Картины айвазовского. 7 морских шедевров, 3 льва и пушкин

Оценка, продажа и скупка картин Айвазовского

Особенности оценки картины Айвазовского

Как было сказано выше, картины Айвазовского пользуются большой популярностью мошенников. Его работы умудрялись подменять подделками прямо в музеях, поэтому при покупке или продаже картины нужно быть предельно внимательным. Любая сделка с картинами столь известного мастера должна начинаться с экспертной оценки работы. Если вы желаете оценить имеющуюся у вас картину художника, мы рады предложить вам услуги ведущих центров экспертизы и оценки. Научнеые центры располагают лабораториями и штатом опытных специалистов, которые профессионально проведут экспертизу картин Айвазовского.

Эксперты центра оценки смогут оценить картину Айвазовского по разным параметрам: определят физическое состояние картины, используемые автором художественные приемы, установят ее подлинность и пр.

Особенности продажи картин Айвазовского

У владельца антиквариата может возникнуть естественный вопрос о том, где продать картину Айвазовского, чтобы сделка была выгодной. Хорошую цену вам могут предложить только ценители искусства, так как обычный человек едва ли захочет платить миллионы за живопись. Найти таких ценителей вы можете на нашей площадке. Наш ресурс посещают коллекционеры и те, кто желает продать свой антиквариат.

Как продать картину Айвазовского? Для начала мы рекомендуем узнать оценочную стоимость у эксперта. Цена картины зависит от многих параметров: сохранности полотна, значимости и редкости сюжета, времени, когда оно было создано, и так далее. Эксперт сможет учесть все эти параметры и назвать ориентировочную цену картины.

На следующем шаге можно выставить антиквариат на продажу, например, в нашей галерее. Здесь вы сможете продать картину Айвазовского быстрее, так как ваше предложение увидит много заинтересованных покупателей. При этом вы можете указывать свою цену и обсуждать ее с покупателем.

Мы также ведем скупку картин Айвазовского у тех, кто не хотел бы тратить время на ожидание предложений от покупателей. При этом вы продадите полотно за меньшие деньги, но получите их сразу.

Сочинение по картине Айвазовского “Спокойное море”

Айвазовский Иван Константинович – это талантливый художник, который на протяжении всей свое жизни творил настоящие шедевры. Одной из его замечательных работ является картина «Спокойное море», написанная в 1863 году, на самом пике своей творческой деятельности.

Именно в этот период был для него этапом частых размышлений, осмысления своей жизни и творчества, сопровождающиеся осознанием духовной зрелости. Морская тематика объединяет все картины выдающегося художника. Он видел скрытую красоту моря, поэтому в очередной раз, стоя с мольбертом на морском берегу, он давал волю своему воображению, которое диктовало ему свои зарисовки.

Масляная картина «Спокойное море» написана необычными цветами. Художник изобразил морской пейзаж в непривычном для нас образе, использовав при этом типичные для его работ нежные оттенки. Айвазовскому прекрасно удается отразить в своей картине необычную игру солнечного света, которая удивительно сочетается с тихой морской гладью.

Если бы не желтоватый оттенок, который Айвазовскому удалось придать с помощью солнца, корабль был бы основной деталью картины. Но у художника с помощью красок получилось создать совсем иной смысл картины.

А значит, корабль – это всего лишь неотъемлемая часть моря, его повседневной жизни.

Таким образом, И.К.Айвазовский создал поистине уникальную картину, которая вызывает только положительные эмоции и светлые чувства. А само название картины говорит о её истинном содержании.

Тихую морскую гладь прекрасно дополняют суетливые люди. Но главное мое впечатление, полученное от картины, заключается в удивлении тому, что художник с помощью масляных красок смог изобразить то, что сейчас можно создать только с помощью профессиональной фототехники или использования графических редакторов.

На переднем плане он отчетливо изобразил то, что в первую очередь должно бросаться в глаза зрителю, а с помощью светлых тонов он «размыл» то, что является второстепенной частью картины, при этом так прекрасно дополняющим её виды.

(1 votes, average: 5.00

Творчество Айвазовского

Иван Константинович был хорошим портретистом. «Дело его рук» великолепные портреты турецкого султана Абдул-Меджид I, российского сенатора Александра Казначеева, Айвазяна Габриеля – сводного брата художника.

«Анна Никитична Бурназян-Саркизова», 1882

Он написал портреты своей первой жены Юлии Гревс, второй жены Анны Бурназян-Саркизовой, армянского католикоса апостольской церкви Айрика Хримяна. Портреты композитора Михаила Глинки, коллекционера и мецената Алексея Томилова, Великого князя Константина.

Художник создал много графических и живописных автопортретов.

«Портрет сенатора Александра Ивановича Казначеева, предводителя дворянства Таврической губернии», 1848

Писал Айвазовский зимний лес (лесные пейзажи русского севера), зимний лёд петербургской реки (переправа через Неву). Полотна на библейские темы (о предательстве Иуды, восточные сцены Малой Азии, крещение армян просветителем Григорием в IV столетии).

«Восточная сцена. Кофейня у мечети Ортакей в Константинополе», 1846

Из-под кисти мастера появляются храмы турецкого Стамбула (картины мечетей Константинополя). Мельницы «Дон-Кихота» (ветряные мельницы украинских степей на закате солнца). Египетские верблюжьи караваны (оазисы горячей Сахары).

«Ветряные мельницы в украинской степи при закате солнца», 1862

«Караван в оазисе. Египет», 1871

Прекрасны этнографические жанровые сцены южной Украины (свадебные миниатюры, изображения крестьян в работе и на отдыхе), северо-крымские степные просторы (зимние сцены в Малороссии).

«Зимняя сцена в Малороссии», 1868

Неизвестный Айвазовский

За многие годы своей творческой жизни мастер исколесил полмира. За семь лет до кончины побывал даже в Америке. И повсюду, где ступала его нога, создавал свои бессмертные полотна.

Айвазовский, обладая чудесным музыкальным слухом, играл великолепно на скрипке, развлекая матросов Балтийского флота. А потом, будучи в гостях на военном корабле, брал в руки кисти, палитру, холст и, напевно затянув итальянскую серенаду либо татарскую мелодию, писал суровые морские пейзажи.

В ноябре 1869 г. Ивана Константиновича Айвазовского включили в состав российской почетной делегации по открытию Суэцкого канала. Прибыв на египетскую землю, художник стал первым маринистом в мире, написавшим «вживую» маслом картину этого грандиозного строительного сооружения мирового масштаба.

Да, теперь мы знаем «не морского» Айвазовского. Но почему-то всплывают в памяти его фрегаты, парусники, чайки, бурлящая поверхность моря, океанские закаты и рассветы.

Видео

В этом видео интересная экскурсия в Третьяковской галерее по теме «Иван Константинович Айвазовский: картины». (Не забудьте настроить видео в HD).

МирТесен

Биография

Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист, автор более шести тысяч полотен. Профессор, академик, меценат, почетный член Академий художеств Санкт-Петербурга, Амстердама, Рима, Штутгарта, Парижа и Флоренции.

Родился будущий художник в Феодосии, в 1817 году, в семье Геворка и Рипсиме Гайвазовских. Мать Ованеса (армянский вариант имени Иван) была чистокровной армянкой, а отец происходил из армян, переселившихся из Западной Армении, оказавшейся под владычеством турок, в Галицию. В Феодосии Геворк поселился под фамилией Гайвазовский, записав ее на польский манер.

Портрет Ивана Айвазовского

Отец Ованеса был удивительным человеком, предприимчивым, смекалистым. Папа знал турецкий, венгерский, польский, украинский, русский и даже цыганский языки. В Крыму Геворк Айвазян, ставший Константином Григорьевичем Гайвазовским, весьма успешно занялся торговлей. В те времена Феодосия стремительно росла, приобретя статус международного порта, но все успехи предприимчивого купца свела к нулю эпидемия чумы, вспыхнувшая после войны с Наполеоном.

К моменту рождения Ивана у Гайвазовских уже был сын Саргис, в монашестве принявший имя Габриэл, затем родилось еще три дочери, но семья жила в большой нужде. Мать Репсиме помогала мужу, продавая свои искусные вышивки. Иван рос смышленым и мечтательным ребенком. С утра он просыпался и убегал на берег моря, где мог часами наблюдать за входившими в порт судами, маленькими рыбацкими лодочками, любуясь необыкновенной красоты пейзажами закатами, штормами и штилями.

Картина Ивана Айвазовского «Черное море»

Свои первые картины мальчик писал на песке, а через несколько минут их смывал прибой. Тогда он вооружился кусочком угля и украсил рисунками белые стены домика, где жили Гайвазовские. Отец посмотрел, хмурясь на шедевры сына, но не отругал его, а крепко задумался. С десяти лет Иван работал в кофейне, помогая семье, что вовсе не мешало ему расти умным и талантливым ребенком.

В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке, и, конечно, постоянно рисовал. Судьба свела его с феодосийским архитектором Яковом Кохом, и этот момент принято считать поворотным, определяющим в биографии будущего гениального мариниста. Заметив художественные способности мальчика, Кох снабжал юного художника карандашами, красками и бумагой, давал первые уроки рисования. Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев. Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал.

Иван Айвазовский в молодости

В 1830 году Казначеев определил Айвазовского в симферопольскую гимназию

В Симферополе на талантливого ребенка обратила внимание жена таврического губернатора Наталья Нарышкина. Иван стал часто бывать у нее дома, причем светская дама предоставила в его распоряжение свою библиотеку, коллекцию гравюр, книги о живописи, искусстве

Мальчик непрестанно работал, копировал известные произведения, рисовал этюды, эскизы.

При содействии портретиста Сальватора Тончи Нарышкина обратилась к Оленину, президенту Императорской академии художеств в Петербурге, с просьбой устроить мальчика в академию с полным пансионом. В письме она подробно описала таланты Айвазовского, его жизненную ситуацию и приложила рисунки. Оленин оценил талант юноши, и вскоре Иван был зачислен в Академию художеств с личного соизволения императора Николая I, также увидевшего присланные рисунки.

Иван Айвазовский за работой

В возрасте 13 лет Иван Айвазовский стал самым юным учеником Академии в пейзажном классе Воробьева. Опытный педагог сразу оценил всю величину и мощь таланта Айвазовского и по мере сил и возможностей дал юноше классическое художественное образование, своего рода теоретическую и практическую базу для живописца-виртуоза, каким вскоре стал Иван Константинович.

Очень быстро ученик превзошел учителя, и Воробьев порекомендовал Айвазовского Филиппу Таннеру, французскому маринисту, прибывшему в Петербург. Таннер и Айвазовский не сошлись характерами. Француз свалил на ученика всю черновую работу, но Иван все-таки нашел время и для собственных картин.

Как все начиналось

В Феодосии дом Айвазянов располагался на самой окраине, откуда благодаря возвышенности открывался красивый вид на Черное море. Ежедневно оно представало взору юного Вани в разных состояниях:

  • умиротворенная гладь,
  • игривая зыбь,
  • суровый шторм.

Кроме этого, «самое синее в мире» не всегда соответствовало присвоенному ему эпитету. В зависимости от неба, оно играло красками от лазури до практически черного цвета. Все это не осталось безразличным для юной души, а переродилось в желание обязательно запечатлеть увиденное.

Было бы наивным предположить, что искусство рисовать у малолетнего Вани появилось на пустом месте. В общении с архитектором Феодосии Кохом был заложен фундамент для рождения таланта художника. При этом уроки рисования и строительного черчения, подаренные зодчим, стали по сути путевкой в мир изобразительного искусства и не только.

Дом, где родился Айвазовский

В тринадцать лет Ваня Гайвазовский, благодаря рекомендациям градоначальника Феодосии, поступает в губернскую гимназию Симферополя. После ее окончания в 1833 году он отправляется в столицу государства Российского, в Санкт-Петербург, где его ждут экзамены и успешное поступление в Императорскую Академию художеств. Именно здесь юный Айвазовский через свои этюды, эскизы и полноценные картины обретает первую известность. Особую роль здесь сыграл мэтр живописи тех времен Максим Воробьев, в чьем классе молодой художник практиковался вплоть до 1839 года.

На эту пору приходится и дебют выставочной деятельности художника Ивана Айвазовского. Он оказался более чем успешным. Так в 1835 году экспозиция молодого мариниста Айвазовского из пяти полотен произвела фурор в столичном бомонде. При этом картина «Этюд воздуха над морем» удостоилась почетной серебряной медали.

Этюд воздуха над морем

В 1837 году к Айвазовскому приходит новый успех. Его полотно «Штиль» удостаивается большой золотой медали. С этого момента работы крымского художника выставляются в Императорской Академии художеств практически на постоянной основе.

Через год художник посещает с творческой командировкой родную Феодосию и Севастополь. В поездке по Крыму художник экспериментирует, знакомится лично с ведущими военачальниками Черноморского флота, и, конечно же, он много рисует. Феодосия вдохновляет его.

В 1840 году решением попечительского совета академии Айвазовского направляют на стажировку в Италию. Именно здесь последующие годы жизни Иван Константинович постигает мастерство корифеев изобразительного искусства Европы. Выставки художника не заставили себя долго ждать. Столицы Старого Света в своих галереях одна за другой размещают полотна молодого русского художника. Результат везде одинаков — успех и рукоплескания неординарному, уникальному и неподражаемому таланту Айвазовского. Итогом европейской практики становятся:

  • Золотая медаль Парижской Академии художеств,
  • Звание академика уже у себя на родине.

Штиль

По возвращении в Россию Айвазовского принимают в штат Главного штаба морских сил. Здесь он начинает работать над серией заказных картин для нужд этого ведомства. Этюды, пейзажи, сцены морских сражений выходили из-под кисти художника с удивительной скоростью. Творчество Айвазовского в эти годы держало по сути экзамен на стойкость. В итоге рождается целая серия полотен о Балтийском море. На полотнах появляются Кронштадт, Ревель, Красная Горка, Санкт-Петербург, а также картины морской тематики и баталий, связанных с этими городами.

И все-таки душа Айвазовского всегда просилась на юг — поближе к родному Крыму. Он подает рапорт с просьбой вернуться в Феодосию, чтобы закончить начатые ранее работы. Так появляются полотна на тему Черного моря. Особо дороги художнику стали картины из серии, посвященной Севастополю:

  • Севастопольский рейд,
  • Синоп,
  • Вход в Севастопольскую бухту,
  • Синопский бой.

На период творчества после службы в штабе морских сил приходится расцвет таланта Айвазовского. Его произведениями украшались кабинеты и дома самых высокопоставленных чиновников, а также центральные залы учреждений и ведомств. На эти же годы приходится написание одного из самых знаменитых шедевров великого русского мариниста — «Чесменский бой» (1848 год). Через два года их список пополнил «Девятый вал». Кстати, реалистичность батальных сцен на картинах Айвазовского имеет под собой веское основание. В ходе Русско-Турецкой войны ему не раз доводилось выходить в море в составе команд действующих кораблей российского флота.

Девятый вал

Живопись

В 1836 году состоялась выставка, где были представлены произведения Таннера и молодого Айвазовского. Одна из работ Ивана Константиновича была удостоена серебряной медали, также его похвалила одна столичная газета, француза же упрекнули в манерности. Филипп, сгорая от гнева и зависти, пожаловался императору на непослушного ученика, который не имел права выставлять свои работы на выставке без ведома учителя.

Картина Ивана Айвазовского «Девятый вал»

Формально француз был прав, и Николай повелел убрать картины с выставки, а сам Айвазовский впал в немилость при дворе. Талантливого художника поддержали лучшие умы столицы, с которыми он успел свести знакомство: Крылов, Жуковский, президент Академии Оленин. В итоге дело решилось в пользу Ивана, за которого вступился Александр Зауервейд, преподававший живопись императорским отпрыскам.

Николай наградил Айвазовского и даже отправил его вместе со своим сыном Константином на Балтийский флот. Цесаревич изучал основы морского дела и руководство флотом, а Айвазовский специализировался в художественной стороне вопроса (сложно писать батальные сцены и корабли, не зная их устройства).

Картина Ивана Айвазовского «Радуга»

Зауервейд стал учителем Айвазовского по классу батальной живописи. Через несколько месяцев, в сентябре 1837 года, талантливый студент получил золотую медаль за картину «Штиль», после чего руководством Академии было принято решение выпустить художника из учебного заведения, поскольку оно ему ничего уже не могло дать.

Картина Ивана Айвазовского «Лунная ночь на Босфоре»

В 20 лет Иван Айвазовский стал самым молодым выпускником Академии художеств (по правилам ему полагалось учиться еще три года) и отправился в оплачиваемое путешествие: сначала в родной Крым на два года, а затем – на шесть лет в Европу. Счастливый художник вернулся в родную Феодосию, затем путешествовал по Крыму, участвовал в высадке морского десанта в Черкессии. За это время он написал множество работ, включая мирные морские пейзажи и батальные сцены.

Картина Ивана Айвазовского «Лунная ночь на Капри»

После недолгого пребывания в Петербурге в 1840 году Айвазовский уехал в Венецию, оттуда – во Флоренцию и Рим. Во время этого путешествия Иван Константинович встретился со старшим братом Габриэлом, монахом на острове Святого Лазаря, познакомился с Гоголем. В Италии художник изучал произведения великих мастеров и много писал сам. Везде он выставлял свои картины, многие раскупались сразу же.

Картина Ивана Айвазовского «Хаос»

Его шедевр «Хаос» пожелал купить сам Папа Римский. Услышав об этом, Иван Константинович лично подарил картину понтифику. Растроганный Григорий XVI вручил живописцу золотую медаль, а слава о талантливом маринисте загремела на всю Европу. Затем художник посетил Швейцарию, Голландию, Англию, Португалию и Испанию. На пути домой корабль, на котором плыл Айвазовский, попал в шторм, разразилась страшная буря. Некоторое время ходили слухи, что маринист погиб, но, к счастью, ему удалось вернуться домой живым и невредимым.

Картина Ивана Айвазовского «Буря»

Айвазовскому выпала счастливая судьба водить знакомство и даже дружбу со многими выдающимися людьми той эпохи. Художник был близко знаком с Александром Пушкиным, Глинкой, Николаем Раевским, Кипренским, Брюлловым, Жуковским, не говоря уже о дружбе с императорским семейством. И все же связи, богатство, слава не прельщали художника. Главными в его жизни всегда были семья, простые люди, любимая работа.

Картина Ивана Айвазовского «Чесменский бой»

Разбогатев и став знаменитым, Айвазовский много сделал для родной Феодосии: основал школу искусств и картинную галерею, музей древностей, спонсировал строительство железной дороги, городского водопровода, питавшегося из его личного источника. Под конец жизни Иван Константинович оставался таким же деятельным и активным как в молодости: посетил с супругой Америку, много работал, помогал людям, занимался благотворительностью, благоустройством родного города и преподавательской деятельностью.

Среди волн (1898)

Закончим наш обзор картиной, которая наиболее полно отображает все творчество Ивана Айвазовского, его душу и стремление к совершенству. Так красками передать настроение моря на холсте мог только он.

Буря в самом разгаре, но до кульминации еще далеко. И снова сюжет и техника исполнения поражают своей реалистичностью.

По хронологии картина написана позже других полотен, и стала логическим, а скорее символическим, «завещанием» мастера. Вот также среди бушующих волн прошла яркая, бурная, наполненная волнительными событиями, жизнь великого русского художника, пожалуй, самого русского среди армян.

8

Вилла Маэстро

Слава Айвазовского на протяжении многих лет как бы освещает Феодосию, и этот город немыслим без его дома. Миллионы людей побывали в нем и создали всенародную известность имени Айвазовского и его искусству.

Изначально дом Ивана Константиновича строился для себя и своей семьи по образу и подобию итальянских вилл эпохи Ренессанса по проекту самого художника. Гости, которые приезжали к Айвазовскому, да и сами феодосийцы называли его дом не иначе как «вилла Маэстро». Этому названию соответствовала не только личность хозяина дома, но и внешнее и внутреннее убранство дома. Двери его дома ежедневно были широко и гостеприимно распахнуты для гостей.

Первая экспозиция в доме художника была открыта в 1845 году и состояла из 49 работ. А спустя 35 лет Айвазовский открыл в своем доме большой выставочный зал, выстроенный специально под картинную галерею. К этому времени в России только два подобных учреждения были открыты для всеобщего доступа: Эрмитаж в Санкт-Петербурге и Румянцевский музей в Москве. В этом галерея Айвазовского опередила и Русский музей, и Третьяковскую галерею. И сегодня замечательные полотна Айвазовского украшают многие музеи мира, но поистине сокровищницей его творений всегда была и остается картинная галерея в Феодосии.

На втором этаже дома по фасаду, выходящему к морю, расположены три парадных зала, предназначенных для приемов. Во двор обращены небольшие жилые комнаты и помещения для гостей. На нижнем этаже расположены столовая, буфетная и ряд других помещений. Непосредственно к жилым комнатам примыкала мастерская. Это была большая неправильной формы комната с высоким окном, выходившим на пустынный двор. Все посетители мастерской отмечали простоту обстановки. Такой она выглядит и на старинной фотографии. Мастерская была почти пуста: посредине стоял небольшой мольберт, у мольберта невысокий стул, под окном – простой сосновый столик для красок и кистей. Справа от окна – шкаф для хранения материалов. Стены мастерской были выкрашены в красный цвет. Этот цвет хорошо оттенял голубые, зеленые и серые тона марин Айвазовского

Художник объяснял простоту обстановки своей мастерской тем, что он работал по воображению и не любил, чтобы что-нибудь рассеивало его внимание

Иван Константинович Айвазовский написал более шести тысяч картин. Многие полотна он писал с натуры, однако истинным мастерством художник считал умение творить шедевры по памяти. У него еще смолоду сложился свой взгляд на творчество, а отсюда и своя система, свой метод работы. «Живописец, только копирующий природу, – говорил он, – становится ее рабом, связанным по рукам и ногам. Человек, не одарённый памятью, сохраняющей впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником – никогда. Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны – немыслимо с натуры».

Карьера

Первые роли Дмитрий Нагиев сыграл, ещё будучи студентом, в театре «Время». Зрителей и педагогов игра начинающего актёра в дипломном спектакле «Чайка» впечатлила. В драматической роли доктора Дорна Нагиев был очень убедителен. Мастерство отметил Лев Додин. За эту работу молодого артиста признали лучшим выпускником года.

Дмитрий Нагиев на театральной сцене

Театр «Время» активно сотрудничал с немцами, которые посетили выпускной спектакль и присмотрели троих наиболее талантливых студентов. Среди них оказался Дмитрий Нагиев. Он два года работал в Германии. После возвращения из Франкфурта-на-Майне в родной Петербург актёру предложили поработать на радио «Модерн». Вскоре он начал вести новую программу, которая получила название «Полный модерн».

После встречи с институтским приятелем Сергеем Ростом Дмитрий Нагиев начал вести совместное радио-шоу «Осторожно, модерн!». Вместе они писали сценарии и придумывали шутки, которые актёр воплощал в жизнь в роли прапорщика Задова

Многие шутки Задова стали крылатыми и пошли «гулять» в народ.

Дмитрий Нагиев в роли прапорщика Задова

Еще Дмитрий Нагиев занимается авторским шоу, проводит театральные гостиные, капустники, конкурсы, шуточные аукционы. Помимо этого, Дмитрий играет на театральных подмостках Санкт-Петербурга в постановках «Декамерон», «Кыся» и «Милашка».

Кинематографическая биография Дмитрия Нагиева началась в 1998 году, когда он появился в драме «Чистилище» Александра Невзорова. Герой артиста – чеченский полевой командир, бывший хирург, потерявший любимую жену.

Дмитрий Нагиев в фильме “Чистилище”

В этом же году Нагиев снялся в фильме «Бобака Саскервилей» по роману Конан Дойла. В картине главные герои ищут жуткого пса, находясь в современных реалиях.

В 1998 году Дмитрий Нагиев снялся в популярном детективном сериале «Каменская», после чего получил приглашение в ещё два криминальных сериала – «Убойная сила» и «Крот». Сыграл роли барона Майгеля и Иуды в экранизации булгаковского романа «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко. В картине «Новогодний киллер» Дмитрий Нагиев снялся в двух образах: известного скрипача и киллера по прозвищу Скрипач.

Дмитрий Нагиев в роли Иуды

Наибольшее зрительское внимание привлекла лента «Самый лучший фильм», вслед за выходом которого последовали съёмки продолжения. В этой ленте актёр снялся не лысым, а с волосами – это было необходимо для роли провинциального сотрудника ДПС Пети Васютина

В 2012 году Дмитрий Нагиев появился в популярнейшем сериале «Кухня» в роли владельца заведения «Клод Моне». В проекте артист предстал богатым и самоуверенным мужчиной с молодой супругой в исполнении Марии Горбань. Дмитрий Назаров сыграл шеф-повара ресторана, обладающего сложным и почти невыносимым характером.

Вышло несколько сезонов «Кухни» и продолжение в фильме «Кухня в Париже».

Через год Дмитрий снялся в очень успешном сериале «Физрук» и продолжениях проекта.

Дмитрий Нагиев в сериале “Физрук”

Из года в год, из роли в роль популярность Нагиева растет. Как сказал однажды в интервью сам Дмитрий – он долго ждал своего «звёздного часа» и теперь ни за что его не упустит.

Прославился Дмитрий Нагиев и как телеведущий. Мало кто помнит, что впервые он появился в этом качестве на экране в 2003 году в проекте «Дом-1» вместе с Ксенией Собчак. С 2002-го по 2005-й шоумен ведёт не менее скандальное ток-шоу «Окна».

С 2005 по 2012 годы Дмитрий выступал ведущим спортивно-развлекательного шоу «Большие гонки».

Дмитрий Нагиев и “Большие гонки”

Талантливому телеведущему поступает предложение вести новый проект «Большие гонки», который транслируется на Первом канале. А в 2011 году поклонники артиста видят мужчину в реалити-шоу «Мама в законе», которое он ведёт в тандеме с Натальей Андрейченко.

С 2012 года Дмитрий Владимирович Нагиев является бессменным ведущим популярного музыкального проекта Первого Канала «Голос» и «Голос. Дети». Искрометный юмор артиста, цитаты и шутки дедушки Гурама, теплое отношение к участникам стали доброй традицией проекта.

Дмитрий Нагиев в шоу “Голос”

Сегодня популярного актёра, телеведущего, сценариста и шоумена часто приглашают в качестве гостя на различные рейтинговые передачи. Не раз Дмитрий Нагиев радовал своих поклонников отменным юмором на шоу Ивана Урганта «Вечерний Ургант».

Последние дни жизниПравить

Великий художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет. Перед самой смертью Айвазовский написал картину, которая называется «Морской залив», а в последний день жизни начал писать картину «Взрыв турецкого корабля», которая осталась незаконченной. Так описан последний день на сайте Феодосийской картинной галереи им. И. К. Айвазовского: Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст. Айвазовский решил осуществить свое давнее желание— еще раз показать один из эпизодов освободительной борьбы греческих повстанцев с турками. Для сюжета живописец избрал реальный факт— героический подвиг бесстрашного грека Константина Канариса, взорвавшего турецкий адмиральский корабль у острова Хиос. В течение дня художник почти закончил работу. Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского. Незаконченная картина «Взрыв корабля» так и осталась на мольберте в мастерской художника, дом которого в Феодосии превращен в музей. Искусство И. К. Айвазовского никого не оставляет равнодушным. Высокую оценку его творчеству давали многие его современники, а художник И.Н. Крамской писал: «…Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины во всяком случае и не только у нас, а в истории искусства вообще…» Айвазовский похоронен в Феодосии, в ограде средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Сергия). В 1903 году вдова художника установила мраморное надгробие в форме саркофага из цельного блока белого мрамора, автором которого является итальянский скульптор Л. Биоджоли. На древнеармянском написаны слова армянского историка Мовсеса Хоренаци: «Рожденный смертным, оставил по себе бессмертную память».

Сочинение по картине И. К. Айвазовского

Айвазовский Иван Константинович проживал в Крыму. Он был любитель путешествий. Основные его работы написаны на морскую тему. Художник и его картины очень известны. “Лунная ночь.

Купальня в Феодосии” одна из шедевров, написана в 1853 году. Сегодня она находится в Таганроге. Художник изобразил на картине ночь над морем.

Центр полотна освещен лунным сиянием, исходящим от ночного светила. Передовая линия полотна изображает стеклянную гладь прибрежной воды. Дорожка, проложенная светом луны, освещает центр картины. Левая сторона описывает

бескрайную синь, переходящую во тьму ночи.

Если посмотреть вправо от световой дорожки, то можно заметить рябь на глади воды. Провожая глазами этот след, мы заметим плывущую женщину, видимую в сиянии луны. Подплывая к берегу, она походит на сказочную нимфу.

Небольшой домик, стоящий у берега манит к себе открытой дверью и светом, льющимся изнутри. В горящем свете немного правее мы видим сидящую незнакомку. Вероятно, она поджидает свою подругу, плавающую в водах ночного моря.

Правее прибрежного домика изображена освещенная луной набережная. Блестящие перила набережной отражают лунный свет. Совсем вдалеке проглядывают дома со спящими хозяевами. Не видно ни огонька.

Ночные окна темны и пусты. Центральная часть полотна занимает, отраженный морской гладью, лунный свет, по обеим сторонам которого возвышаются парусные лодки. Одиноко стоящий слева парусник, четко просматривается на полотне. Правее, стоящие на причале корабли, написаны художником в глубине картины. Они как бы прикрыты покровом ночи.

Их мачты как будто поддерживают темное небо, занимающее большую часть всей площади полотна. Лунный свет в центре картины, отчетливо отражает каждое облачко, плывущее над ночным морем.

Кажется, что подует легкий бриз и почувствуешь морское дыхание.

Все реалистично на этой, возможно, лучшей картине мастера.

(No Ratings Yet) Loading… Сочинение по картине И. К. Айвазовского« Уходить ли из школы после 9 класса?Види роботи на уроках читання (з досвіду роботи) »

Встреча с Пушкиным

В 1836 году Айвазовский принял участие в учебном походе Балтийского флота, это дало новую почву для творчества. Семь картин Айвазовского в том том же году получили высокую оценку художественных критиков и публики. На выставке этих работ побывал сам Александр Сергеевич Пушкин. О своей встрече с поэтом Айвазовский вспоминал всю жизнь.

Сумерки в бухте Золотой Рог

За блестящие успехи в живописи Иван Айвазовский получил много наград: так в 1837 году ему дали золотую медалью. Благодаря этой награде Айвазовский смог поехать за границу, где оттачивал свое художественное мастерство. Картины, написанные под впечатлением от путешествия имели огромный успех и покорили всю Европу.

Айвазовский в Италии

Особое впечатление на художника произвела Италия. Айвазовский познакомился с Николаем Васильевичем Гоголем и побывал с ним во Флоренции. В это время художник не просто копировал увиденные морские пейзажи, он писал свои впечатления от моря, выплескивал на холст все, что накопилось в душе.

Неаполитанский залив

Айвазовский не представлял себя без живописи, за всю свою жизнь художник создал около 6000 картин. Некоторые из них находятся в Музеях культуры, в художественных галереях, какие-то остались лишь в частных коллекциях.

Тифлис

Одним из самых плодотворных периодов в творческой биографии Айвазовского считается итальянский период. Даже Ватикан купил для своей галереи большое Полотно Айвазовского «Хаос». В 1844 году Айвазовский вернулся в Россию, здесь ему присвоили звание академика, встретили с большой теплотой. Айвазовский имел возможность ходить в плавание на военных кораблях, получил доступ к документам Адмиралтейства. В 1845 году Иван Айвазовский побывал в очередной экспедиции у берегов Турции и Малой Азии. Новые впечатления позволили создать новые шедевры.

Хаос. Сотворение мира. 1841

Наследие Айвазовского

В 1845 году Иван Константинович Айвазовский вернулся в Феодосию, начал ездить по Родине. Темой его работ стали зарисовки из жизни маленьких приморских городков, поселений рыбаков. Эти полотна полны восхищением жизнью простых людей. Море относятся к ним тепло и спокойно, она умиротворенно принимает их, помогает им прокормиться и держит в своих объятиях маленький кораблик или крошечную рыбацкую лодку.

«Ночь в Гурзуфе» (1891)

Многие знают Айвазовского по картинам, которые изображают море бушующим и мрачным, сметающим все на своем пути. Самым знаменитым полотном Айвазовского называют «Девятый вал». Картина была написана в 1850 году, сейчас она находится в собрании Государственного Русского музея. Эта картина — манифест, гимн стихии, ее суровому нраву. И в то же время — памятник стойкости и мужеству людей, которые выходили на схватку с морем.

И. К. Айвазовский. Девятый вал. 1850

В Феодосии Айвазовский с построил себе дом с мастерской. Накануне смерти в 1900 году Иван Константинович Айвазовский подарил городу свой дом, мастерскую и коллекцию картин. Приезжая в Крым, поклонники Айвазовского, всегда стараются посетить картинную галерею, чтобы посмотреть на шедевры величайшего мариниста своей эпохи.

  • Художник Поленов: отобразить земной путь Спасителя
  • Василий Суриков – художник, который жил в двух временах
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий

Картины айвазовского. 7 морских шедевров, 3 льва и пушкин

Оценка, продажа и скупка картин Айвазовского

Особенности оценки картины Айвазовского

Как было сказано выше, картины Айвазовского пользуются большой популярностью мошенников. Его работы умудрялись подменять подделками прямо в музеях, поэтому при покупке или продаже картины нужно быть предельно внимательным. Любая сделка с картинами столь известного мастера должна начинаться с экспертной оценки работы. Если вы желаете оценить имеющуюся у вас картину художника, мы рады предложить вам услуги ведущих центров экспертизы и оценки. Научнеые центры располагают лабораториями и штатом опытных специалистов, которые профессионально проведут экспертизу картин Айвазовского.

Эксперты центра оценки смогут оценить картину Айвазовского по разным параметрам: определят физическое состояние картины, используемые автором художественные приемы, установят ее подлинность и пр.

Особенности продажи картин Айвазовского

У владельца антиквариата может возникнуть естественный вопрос о том, где продать картину Айвазовского, чтобы сделка была выгодной. Хорошую цену вам могут предложить только ценители искусства, так как обычный человек едва ли захочет платить миллионы за живопись. Найти таких ценителей вы можете на нашей площадке. Наш ресурс посещают коллекционеры и те, кто желает продать свой антиквариат.

Как продать картину Айвазовского? Для начала мы рекомендуем узнать оценочную стоимость у эксперта. Цена картины зависит от многих параметров: сохранности полотна, значимости и редкости сюжета, времени, когда оно было создано, и так далее. Эксперт сможет учесть все эти параметры и назвать ориентировочную цену картины.

На следующем шаге можно выставить антиквариат на продажу, например, в нашей галерее. Здесь вы сможете продать картину Айвазовского быстрее, так как ваше предложение увидит много заинтересованных покупателей. При этом вы можете указывать свою цену и обсуждать ее с покупателем.

Мы также ведем скупку картин Айвазовского у тех, кто не хотел бы тратить время на ожидание предложений от покупателей. При этом вы продадите полотно за меньшие деньги, но получите их сразу.

Сочинение по картине Айвазовского “Спокойное море”

Айвазовский Иван Константинович – это талантливый художник, который на протяжении всей свое жизни творил настоящие шедевры. Одной из его замечательных работ является картина «Спокойное море», написанная в 1863 году, на самом пике своей творческой деятельности.

Именно в этот период был для него этапом частых размышлений, осмысления своей жизни и творчества, сопровождающиеся осознанием духовной зрелости. Морская тематика объединяет все картины выдающегося художника. Он видел скрытую красоту моря, поэтому в очередной раз, стоя с мольбертом на морском берегу, он давал волю своему воображению, которое диктовало ему свои зарисовки.

Масляная картина «Спокойное море» написана необычными цветами. Художник изобразил морской пейзаж в непривычном для нас образе, использовав при этом типичные для его работ нежные оттенки. Айвазовскому прекрасно удается отразить в своей картине необычную игру солнечного света, которая удивительно сочетается с тихой морской гладью.

Если бы не желтоватый оттенок, который Айвазовскому удалось придать с помощью солнца, корабль был бы основной деталью картины. Но у художника с помощью красок получилось создать совсем иной смысл картины.

А значит, корабль – это всего лишь неотъемлемая часть моря, его повседневной жизни.

Таким образом, И.К.Айвазовский создал поистине уникальную картину, которая вызывает только положительные эмоции и светлые чувства. А само название картины говорит о её истинном содержании.

Тихую морскую гладь прекрасно дополняют суетливые люди. Но главное мое впечатление, полученное от картины, заключается в удивлении тому, что художник с помощью масляных красок смог изобразить то, что сейчас можно создать только с помощью профессиональной фототехники или использования графических редакторов.

На переднем плане он отчетливо изобразил то, что в первую очередь должно бросаться в глаза зрителю, а с помощью светлых тонов он «размыл» то, что является второстепенной частью картины, при этом так прекрасно дополняющим её виды.

(1 votes, average: 5.00

Творчество Айвазовского

Иван Константинович был хорошим портретистом. «Дело его рук» великолепные портреты турецкого султана Абдул-Меджид I, российского сенатора Александра Казначеева, Айвазяна Габриеля – сводного брата художника.

«Анна Никитична Бурназян-Саркизова», 1882

Он написал портреты своей первой жены Юлии Гревс, второй жены Анны Бурназян-Саркизовой, армянского католикоса апостольской церкви Айрика Хримяна. Портреты композитора Михаила Глинки, коллекционера и мецената Алексея Томилова, Великого князя Константина.

Художник создал много графических и живописных автопортретов.

«Портрет сенатора Александра Ивановича Казначеева, предводителя дворянства Таврической губернии», 1848

Писал Айвазовский зимний лес (лесные пейзажи русского севера), зимний лёд петербургской реки (переправа через Неву). Полотна на библейские темы (о предательстве Иуды, восточные сцены Малой Азии, крещение армян просветителем Григорием в IV столетии).

«Восточная сцена. Кофейня у мечети Ортакей в Константинополе», 1846

Из-под кисти мастера появляются храмы турецкого Стамбула (картины мечетей Константинополя). Мельницы «Дон-Кихота» (ветряные мельницы украинских степей на закате солнца). Египетские верблюжьи караваны (оазисы горячей Сахары).

«Ветряные мельницы в украинской степи при закате солнца», 1862

«Караван в оазисе. Египет», 1871

Прекрасны этнографические жанровые сцены южной Украины (свадебные миниатюры, изображения крестьян в работе и на отдыхе), северо-крымские степные просторы (зимние сцены в Малороссии).

«Зимняя сцена в Малороссии», 1868

Неизвестный Айвазовский

За многие годы своей творческой жизни мастер исколесил полмира. За семь лет до кончины побывал даже в Америке. И повсюду, где ступала его нога, создавал свои бессмертные полотна.

Айвазовский, обладая чудесным музыкальным слухом, играл великолепно на скрипке, развлекая матросов Балтийского флота. А потом, будучи в гостях на военном корабле, брал в руки кисти, палитру, холст и, напевно затянув итальянскую серенаду либо татарскую мелодию, писал суровые морские пейзажи.

В ноябре 1869 г. Ивана Константиновича Айвазовского включили в состав российской почетной делегации по открытию Суэцкого канала. Прибыв на египетскую землю, художник стал первым маринистом в мире, написавшим «вживую» маслом картину этого грандиозного строительного сооружения мирового масштаба.

Да, теперь мы знаем «не морского» Айвазовского. Но почему-то всплывают в памяти его фрегаты, парусники, чайки, бурлящая поверхность моря, океанские закаты и рассветы.

Видео

В этом видео интересная экскурсия в Третьяковской галерее по теме «Иван Константинович Айвазовский: картины». (Не забудьте настроить видео в HD).

МирТесен

Биография

Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист, автор более шести тысяч полотен. Профессор, академик, меценат, почетный член Академий художеств Санкт-Петербурга, Амстердама, Рима, Штутгарта, Парижа и Флоренции.

Родился будущий художник в Феодосии, в 1817 году, в семье Геворка и Рипсиме Гайвазовских. Мать Ованеса (армянский вариант имени Иван) была чистокровной армянкой, а отец происходил из армян, переселившихся из Западной Армении, оказавшейся под владычеством турок, в Галицию. В Феодосии Геворк поселился под фамилией Гайвазовский, записав ее на польский манер.

Портрет Ивана Айвазовского

Отец Ованеса был удивительным человеком, предприимчивым, смекалистым. Папа знал турецкий, венгерский, польский, украинский, русский и даже цыганский языки. В Крыму Геворк Айвазян, ставший Константином Григорьевичем Гайвазовским, весьма успешно занялся торговлей. В те времена Феодосия стремительно росла, приобретя статус международного порта, но все успехи предприимчивого купца свела к нулю эпидемия чумы, вспыхнувшая после войны с Наполеоном.

К моменту рождения Ивана у Гайвазовских уже был сын Саргис, в монашестве принявший имя Габриэл, затем родилось еще три дочери, но семья жила в большой нужде. Мать Репсиме помогала мужу, продавая свои искусные вышивки. Иван рос смышленым и мечтательным ребенком. С утра он просыпался и убегал на берег моря, где мог часами наблюдать за входившими в порт судами, маленькими рыбацкими лодочками, любуясь необыкновенной красоты пейзажами закатами, штормами и штилями.

Картина Ивана Айвазовского «Черное море»

Свои первые картины мальчик писал на песке, а через несколько минут их смывал прибой. Тогда он вооружился кусочком угля и украсил рисунками белые стены домика, где жили Гайвазовские. Отец посмотрел, хмурясь на шедевры сына, но не отругал его, а крепко задумался. С десяти лет Иван работал в кофейне, помогая семье, что вовсе не мешало ему расти умным и талантливым ребенком.

В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке, и, конечно, постоянно рисовал. Судьба свела его с феодосийским архитектором Яковом Кохом, и этот момент принято считать поворотным, определяющим в биографии будущего гениального мариниста. Заметив художественные способности мальчика, Кох снабжал юного художника карандашами, красками и бумагой, давал первые уроки рисования. Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев. Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал.

Иван Айвазовский в молодости

В 1830 году Казначеев определил Айвазовского в симферопольскую гимназию

В Симферополе на талантливого ребенка обратила внимание жена таврического губернатора Наталья Нарышкина. Иван стал часто бывать у нее дома, причем светская дама предоставила в его распоряжение свою библиотеку, коллекцию гравюр, книги о живописи, искусстве

Мальчик непрестанно работал, копировал известные произведения, рисовал этюды, эскизы.

При содействии портретиста Сальватора Тончи Нарышкина обратилась к Оленину, президенту Императорской академии художеств в Петербурге, с просьбой устроить мальчика в академию с полным пансионом. В письме она подробно описала таланты Айвазовского, его жизненную ситуацию и приложила рисунки. Оленин оценил талант юноши, и вскоре Иван был зачислен в Академию художеств с личного соизволения императора Николая I, также увидевшего присланные рисунки.

Иван Айвазовский за работой

В возрасте 13 лет Иван Айвазовский стал самым юным учеником Академии в пейзажном классе Воробьева. Опытный педагог сразу оценил всю величину и мощь таланта Айвазовского и по мере сил и возможностей дал юноше классическое художественное образование, своего рода теоретическую и практическую базу для живописца-виртуоза, каким вскоре стал Иван Константинович.

Очень быстро ученик превзошел учителя, и Воробьев порекомендовал Айвазовского Филиппу Таннеру, французскому маринисту, прибывшему в Петербург. Таннер и Айвазовский не сошлись характерами. Француз свалил на ученика всю черновую работу, но Иван все-таки нашел время и для собственных картин.

Как все начиналось

В Феодосии дом Айвазянов располагался на самой окраине, откуда благодаря возвышенности открывался красивый вид на Черное море. Ежедневно оно представало взору юного Вани в разных состояниях:

  • умиротворенная гладь,
  • игривая зыбь,
  • суровый шторм.

Кроме этого, «самое синее в мире» не всегда соответствовало присвоенному ему эпитету. В зависимости от неба, оно играло красками от лазури до практически черного цвета. Все это не осталось безразличным для юной души, а переродилось в желание обязательно запечатлеть увиденное.

Было бы наивным предположить, что искусство рисовать у малолетнего Вани появилось на пустом месте. В общении с архитектором Феодосии Кохом был заложен фундамент для рождения таланта художника. При этом уроки рисования и строительного черчения, подаренные зодчим, стали по сути путевкой в мир изобразительного искусства и не только.

Дом, где родился Айвазовский

В тринадцать лет Ваня Гайвазовский, благодаря рекомендациям градоначальника Феодосии, поступает в губернскую гимназию Симферополя. После ее окончания в 1833 году он отправляется в столицу государства Российского, в Санкт-Петербург, где его ждут экзамены и успешное поступление в Императорскую Академию художеств. Именно здесь юный Айвазовский через свои этюды, эскизы и полноценные картины обретает первую известность. Особую роль здесь сыграл мэтр живописи тех времен Максим Воробьев, в чьем классе молодой художник практиковался вплоть до 1839 года.

На эту пору приходится и дебют выставочной деятельности художника Ивана Айвазовского. Он оказался более чем успешным. Так в 1835 году экспозиция молодого мариниста Айвазовского из пяти полотен произвела фурор в столичном бомонде. При этом картина «Этюд воздуха над морем» удостоилась почетной серебряной медали.

Этюд воздуха над морем

В 1837 году к Айвазовскому приходит новый успех. Его полотно «Штиль» удостаивается большой золотой медали. С этого момента работы крымского художника выставляются в Императорской Академии художеств практически на постоянной основе.

Через год художник посещает с творческой командировкой родную Феодосию и Севастополь. В поездке по Крыму художник экспериментирует, знакомится лично с ведущими военачальниками Черноморского флота, и, конечно же, он много рисует. Феодосия вдохновляет его.

В 1840 году решением попечительского совета академии Айвазовского направляют на стажировку в Италию. Именно здесь последующие годы жизни Иван Константинович постигает мастерство корифеев изобразительного искусства Европы. Выставки художника не заставили себя долго ждать. Столицы Старого Света в своих галереях одна за другой размещают полотна молодого русского художника. Результат везде одинаков — успех и рукоплескания неординарному, уникальному и неподражаемому таланту Айвазовского. Итогом европейской практики становятся:

  • Золотая медаль Парижской Академии художеств,
  • Звание академика уже у себя на родине.

Штиль

По возвращении в Россию Айвазовского принимают в штат Главного штаба морских сил. Здесь он начинает работать над серией заказных картин для нужд этого ведомства. Этюды, пейзажи, сцены морских сражений выходили из-под кисти художника с удивительной скоростью. Творчество Айвазовского в эти годы держало по сути экзамен на стойкость. В итоге рождается целая серия полотен о Балтийском море. На полотнах появляются Кронштадт, Ревель, Красная Горка, Санкт-Петербург, а также картины морской тематики и баталий, связанных с этими городами.

И все-таки душа Айвазовского всегда просилась на юг — поближе к родному Крыму. Он подает рапорт с просьбой вернуться в Феодосию, чтобы закончить начатые ранее работы. Так появляются полотна на тему Черного моря. Особо дороги художнику стали картины из серии, посвященной Севастополю:

  • Севастопольский рейд,
  • Синоп,
  • Вход в Севастопольскую бухту,
  • Синопский бой.

На период творчества после службы в штабе морских сил приходится расцвет таланта Айвазовского. Его произведениями украшались кабинеты и дома самых высокопоставленных чиновников, а также центральные залы учреждений и ведомств. На эти же годы приходится написание одного из самых знаменитых шедевров великого русского мариниста — «Чесменский бой» (1848 год). Через два года их список пополнил «Девятый вал». Кстати, реалистичность батальных сцен на картинах Айвазовского имеет под собой веское основание. В ходе Русско-Турецкой войны ему не раз доводилось выходить в море в составе команд действующих кораблей российского флота.

Девятый вал

Живопись

В 1836 году состоялась выставка, где были представлены произведения Таннера и молодого Айвазовского. Одна из работ Ивана Константиновича была удостоена серебряной медали, также его похвалила одна столичная газета, француза же упрекнули в манерности. Филипп, сгорая от гнева и зависти, пожаловался императору на непослушного ученика, который не имел права выставлять свои работы на выставке без ведома учителя.

Картина Ивана Айвазовского «Девятый вал»

Формально француз был прав, и Николай повелел убрать картины с выставки, а сам Айвазовский впал в немилость при дворе. Талантливого художника поддержали лучшие умы столицы, с которыми он успел свести знакомство: Крылов, Жуковский, президент Академии Оленин. В итоге дело решилось в пользу Ивана, за которого вступился Александр Зауервейд, преподававший живопись императорским отпрыскам.

Николай наградил Айвазовского и даже отправил его вместе со своим сыном Константином на Балтийский флот. Цесаревич изучал основы морского дела и руководство флотом, а Айвазовский специализировался в художественной стороне вопроса (сложно писать батальные сцены и корабли, не зная их устройства).

Картина Ивана Айвазовского «Радуга»

Зауервейд стал учителем Айвазовского по классу батальной живописи. Через несколько месяцев, в сентябре 1837 года, талантливый студент получил золотую медаль за картину «Штиль», после чего руководством Академии было принято решение выпустить художника из учебного заведения, поскольку оно ему ничего уже не могло дать.

Картина Ивана Айвазовского «Лунная ночь на Босфоре»

В 20 лет Иван Айвазовский стал самым молодым выпускником Академии художеств (по правилам ему полагалось учиться еще три года) и отправился в оплачиваемое путешествие: сначала в родной Крым на два года, а затем – на шесть лет в Европу. Счастливый художник вернулся в родную Феодосию, затем путешествовал по Крыму, участвовал в высадке морского десанта в Черкессии. За это время он написал множество работ, включая мирные морские пейзажи и батальные сцены.

Картина Ивана Айвазовского «Лунная ночь на Капри»

После недолгого пребывания в Петербурге в 1840 году Айвазовский уехал в Венецию, оттуда – во Флоренцию и Рим. Во время этого путешествия Иван Константинович встретился со старшим братом Габриэлом, монахом на острове Святого Лазаря, познакомился с Гоголем. В Италии художник изучал произведения великих мастеров и много писал сам. Везде он выставлял свои картины, многие раскупались сразу же.

Картина Ивана Айвазовского «Хаос»

Его шедевр «Хаос» пожелал купить сам Папа Римский. Услышав об этом, Иван Константинович лично подарил картину понтифику. Растроганный Григорий XVI вручил живописцу золотую медаль, а слава о талантливом маринисте загремела на всю Европу. Затем художник посетил Швейцарию, Голландию, Англию, Португалию и Испанию. На пути домой корабль, на котором плыл Айвазовский, попал в шторм, разразилась страшная буря. Некоторое время ходили слухи, что маринист погиб, но, к счастью, ему удалось вернуться домой живым и невредимым.

Картина Ивана Айвазовского «Буря»

Айвазовскому выпала счастливая судьба водить знакомство и даже дружбу со многими выдающимися людьми той эпохи. Художник был близко знаком с Александром Пушкиным, Глинкой, Николаем Раевским, Кипренским, Брюлловым, Жуковским, не говоря уже о дружбе с императорским семейством. И все же связи, богатство, слава не прельщали художника. Главными в его жизни всегда были семья, простые люди, любимая работа.

Картина Ивана Айвазовского «Чесменский бой»

Разбогатев и став знаменитым, Айвазовский много сделал для родной Феодосии: основал школу искусств и картинную галерею, музей древностей, спонсировал строительство железной дороги, городского водопровода, питавшегося из его личного источника. Под конец жизни Иван Константинович оставался таким же деятельным и активным как в молодости: посетил с супругой Америку, много работал, помогал людям, занимался благотворительностью, благоустройством родного города и преподавательской деятельностью.

Среди волн (1898)

Закончим наш обзор картиной, которая наиболее полно отображает все творчество Ивана Айвазовского, его душу и стремление к совершенству. Так красками передать настроение моря на холсте мог только он.

Буря в самом разгаре, но до кульминации еще далеко. И снова сюжет и техника исполнения поражают своей реалистичностью.

По хронологии картина написана позже других полотен, и стала логическим, а скорее символическим, «завещанием» мастера. Вот также среди бушующих волн прошла яркая, бурная, наполненная волнительными событиями, жизнь великого русского художника, пожалуй, самого русского среди армян.

8

Вилла Маэстро

Слава Айвазовского на протяжении многих лет как бы освещает Феодосию, и этот город немыслим без его дома. Миллионы людей побывали в нем и создали всенародную известность имени Айвазовского и его искусству.

Изначально дом Ивана Константиновича строился для себя и своей семьи по образу и подобию итальянских вилл эпохи Ренессанса по проекту самого художника. Гости, которые приезжали к Айвазовскому, да и сами феодосийцы называли его дом не иначе как «вилла Маэстро». Этому названию соответствовала не только личность хозяина дома, но и внешнее и внутреннее убранство дома. Двери его дома ежедневно были широко и гостеприимно распахнуты для гостей.

Первая экспозиция в доме художника была открыта в 1845 году и состояла из 49 работ. А спустя 35 лет Айвазовский открыл в своем доме большой выставочный зал, выстроенный специально под картинную галерею. К этому времени в России только два подобных учреждения были открыты для всеобщего доступа: Эрмитаж в Санкт-Петербурге и Румянцевский музей в Москве. В этом галерея Айвазовского опередила и Русский музей, и Третьяковскую галерею. И сегодня замечательные полотна Айвазовского украшают многие музеи мира, но поистине сокровищницей его творений всегда была и остается картинная галерея в Феодосии.

На втором этаже дома по фасаду, выходящему к морю, расположены три парадных зала, предназначенных для приемов. Во двор обращены небольшие жилые комнаты и помещения для гостей. На нижнем этаже расположены столовая, буфетная и ряд других помещений. Непосредственно к жилым комнатам примыкала мастерская. Это была большая неправильной формы комната с высоким окном, выходившим на пустынный двор. Все посетители мастерской отмечали простоту обстановки. Такой она выглядит и на старинной фотографии. Мастерская была почти пуста: посредине стоял небольшой мольберт, у мольберта невысокий стул, под окном – простой сосновый столик для красок и кистей. Справа от окна – шкаф для хранения материалов. Стены мастерской были выкрашены в красный цвет. Этот цвет хорошо оттенял голубые, зеленые и серые тона марин Айвазовского

Художник объяснял простоту обстановки своей мастерской тем, что он работал по воображению и не любил, чтобы что-нибудь рассеивало его внимание

Иван Константинович Айвазовский написал более шести тысяч картин. Многие полотна он писал с натуры, однако истинным мастерством художник считал умение творить шедевры по памяти. У него еще смолоду сложился свой взгляд на творчество, а отсюда и своя система, свой метод работы. «Живописец, только копирующий природу, – говорил он, – становится ее рабом, связанным по рукам и ногам. Человек, не одарённый памятью, сохраняющей впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником – никогда. Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны – немыслимо с натуры».

Карьера

Первые роли Дмитрий Нагиев сыграл, ещё будучи студентом, в театре «Время». Зрителей и педагогов игра начинающего актёра в дипломном спектакле «Чайка» впечатлила. В драматической роли доктора Дорна Нагиев был очень убедителен. Мастерство отметил Лев Додин. За эту работу молодого артиста признали лучшим выпускником года.

Дмитрий Нагиев на театральной сцене

Театр «Время» активно сотрудничал с немцами, которые посетили выпускной спектакль и присмотрели троих наиболее талантливых студентов. Среди них оказался Дмитрий Нагиев. Он два года работал в Германии. После возвращения из Франкфурта-на-Майне в родной Петербург актёру предложили поработать на радио «Модерн». Вскоре он начал вести новую программу, которая получила название «Полный модерн».

После встречи с институтским приятелем Сергеем Ростом Дмитрий Нагиев начал вести совместное радио-шоу «Осторожно, модерн!». Вместе они писали сценарии и придумывали шутки, которые актёр воплощал в жизнь в роли прапорщика Задова

Многие шутки Задова стали крылатыми и пошли «гулять» в народ.

Дмитрий Нагиев в роли прапорщика Задова

Еще Дмитрий Нагиев занимается авторским шоу, проводит театральные гостиные, капустники, конкурсы, шуточные аукционы. Помимо этого, Дмитрий играет на театральных подмостках Санкт-Петербурга в постановках «Декамерон», «Кыся» и «Милашка».

Кинематографическая биография Дмитрия Нагиева началась в 1998 году, когда он появился в драме «Чистилище» Александра Невзорова. Герой артиста – чеченский полевой командир, бывший хирург, потерявший любимую жену.

Дмитрий Нагиев в фильме “Чистилище”

В этом же году Нагиев снялся в фильме «Бобака Саскервилей» по роману Конан Дойла. В картине главные герои ищут жуткого пса, находясь в современных реалиях.

В 1998 году Дмитрий Нагиев снялся в популярном детективном сериале «Каменская», после чего получил приглашение в ещё два криминальных сериала – «Убойная сила» и «Крот». Сыграл роли барона Майгеля и Иуды в экранизации булгаковского романа «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко. В картине «Новогодний киллер» Дмитрий Нагиев снялся в двух образах: известного скрипача и киллера по прозвищу Скрипач.

Дмитрий Нагиев в роли Иуды

Наибольшее зрительское внимание привлекла лента «Самый лучший фильм», вслед за выходом которого последовали съёмки продолжения. В этой ленте актёр снялся не лысым, а с волосами – это было необходимо для роли провинциального сотрудника ДПС Пети Васютина

В 2012 году Дмитрий Нагиев появился в популярнейшем сериале «Кухня» в роли владельца заведения «Клод Моне». В проекте артист предстал богатым и самоуверенным мужчиной с молодой супругой в исполнении Марии Горбань. Дмитрий Назаров сыграл шеф-повара ресторана, обладающего сложным и почти невыносимым характером.

Вышло несколько сезонов «Кухни» и продолжение в фильме «Кухня в Париже».

Через год Дмитрий снялся в очень успешном сериале «Физрук» и продолжениях проекта.

Дмитрий Нагиев в сериале “Физрук”

Из года в год, из роли в роль популярность Нагиева растет. Как сказал однажды в интервью сам Дмитрий – он долго ждал своего «звёздного часа» и теперь ни за что его не упустит.

Прославился Дмитрий Нагиев и как телеведущий. Мало кто помнит, что впервые он появился в этом качестве на экране в 2003 году в проекте «Дом-1» вместе с Ксенией Собчак. С 2002-го по 2005-й шоумен ведёт не менее скандальное ток-шоу «Окна».

С 2005 по 2012 годы Дмитрий выступал ведущим спортивно-развлекательного шоу «Большие гонки».

Дмитрий Нагиев и “Большие гонки”

Талантливому телеведущему поступает предложение вести новый проект «Большие гонки», который транслируется на Первом канале. А в 2011 году поклонники артиста видят мужчину в реалити-шоу «Мама в законе», которое он ведёт в тандеме с Натальей Андрейченко.

С 2012 года Дмитрий Владимирович Нагиев является бессменным ведущим популярного музыкального проекта Первого Канала «Голос» и «Голос. Дети». Искрометный юмор артиста, цитаты и шутки дедушки Гурама, теплое отношение к участникам стали доброй традицией проекта.

Дмитрий Нагиев в шоу “Голос”

Сегодня популярного актёра, телеведущего, сценариста и шоумена часто приглашают в качестве гостя на различные рейтинговые передачи. Не раз Дмитрий Нагиев радовал своих поклонников отменным юмором на шоу Ивана Урганта «Вечерний Ургант».

Последние дни жизниПравить

Великий художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет. Перед самой смертью Айвазовский написал картину, которая называется «Морской залив», а в последний день жизни начал писать картину «Взрыв турецкого корабля», которая осталась незаконченной. Так описан последний день на сайте Феодосийской картинной галереи им. И. К. Айвазовского: Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст. Айвазовский решил осуществить свое давнее желание— еще раз показать один из эпизодов освободительной борьбы греческих повстанцев с турками. Для сюжета живописец избрал реальный факт— героический подвиг бесстрашного грека Константина Канариса, взорвавшего турецкий адмиральский корабль у острова Хиос. В течение дня художник почти закончил работу. Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского. Незаконченная картина «Взрыв корабля» так и осталась на мольберте в мастерской художника, дом которого в Феодосии превращен в музей. Искусство И. К. Айвазовского никого не оставляет равнодушным. Высокую оценку его творчеству давали многие его современники, а художник И.Н. Крамской писал: «…Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины во всяком случае и не только у нас, а в истории искусства вообще…» Айвазовский похоронен в Феодосии, в ограде средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Сергия). В 1903 году вдова художника установила мраморное надгробие в форме саркофага из цельного блока белого мрамора, автором которого является итальянский скульптор Л. Биоджоли. На древнеармянском написаны слова армянского историка Мовсеса Хоренаци: «Рожденный смертным, оставил по себе бессмертную память».

Сочинение по картине И. К. Айвазовского

Айвазовский Иван Константинович проживал в Крыму. Он был любитель путешествий. Основные его работы написаны на морскую тему. Художник и его картины очень известны. “Лунная ночь.

Купальня в Феодосии” одна из шедевров, написана в 1853 году. Сегодня она находится в Таганроге. Художник изобразил на картине ночь над морем.

Центр полотна освещен лунным сиянием, исходящим от ночного светила. Передовая линия полотна изображает стеклянную гладь прибрежной воды. Дорожка, проложенная светом луны, освещает центр картины. Левая сторона описывает

бескрайную синь, переходящую во тьму ночи.

Если посмотреть вправо от световой дорожки, то можно заметить рябь на глади воды. Провожая глазами этот след, мы заметим плывущую женщину, видимую в сиянии луны. Подплывая к берегу, она походит на сказочную нимфу.

Небольшой домик, стоящий у берега манит к себе открытой дверью и светом, льющимся изнутри. В горящем свете немного правее мы видим сидящую незнакомку. Вероятно, она поджидает свою подругу, плавающую в водах ночного моря.

Правее прибрежного домика изображена освещенная луной набережная. Блестящие перила набережной отражают лунный свет. Совсем вдалеке проглядывают дома со спящими хозяевами. Не видно ни огонька.

Ночные окна темны и пусты. Центральная часть полотна занимает, отраженный морской гладью, лунный свет, по обеим сторонам которого возвышаются парусные лодки. Одиноко стоящий слева парусник, четко просматривается на полотне. Правее, стоящие на причале корабли, написаны художником в глубине картины. Они как бы прикрыты покровом ночи.

Их мачты как будто поддерживают темное небо, занимающее большую часть всей площади полотна. Лунный свет в центре картины, отчетливо отражает каждое облачко, плывущее над ночным морем.

Кажется, что подует легкий бриз и почувствуешь морское дыхание.

Все реалистично на этой, возможно, лучшей картине мастера.

(No Ratings Yet) Loading… Сочинение по картине И. К. Айвазовского« Уходить ли из школы после 9 класса?Види роботи на уроках читання (з досвіду роботи) »

Встреча с Пушкиным

В 1836 году Айвазовский принял участие в учебном походе Балтийского флота, это дало новую почву для творчества. Семь картин Айвазовского в том том же году получили высокую оценку художественных критиков и публики. На выставке этих работ побывал сам Александр Сергеевич Пушкин. О своей встрече с поэтом Айвазовский вспоминал всю жизнь.

Сумерки в бухте Золотой Рог

За блестящие успехи в живописи Иван Айвазовский получил много наград: так в 1837 году ему дали золотую медалью. Благодаря этой награде Айвазовский смог поехать за границу, где оттачивал свое художественное мастерство. Картины, написанные под впечатлением от путешествия имели огромный успех и покорили всю Европу.

Айвазовский в Италии

Особое впечатление на художника произвела Италия. Айвазовский познакомился с Николаем Васильевичем Гоголем и побывал с ним во Флоренции. В это время художник не просто копировал увиденные морские пейзажи, он писал свои впечатления от моря, выплескивал на холст все, что накопилось в душе.

Неаполитанский залив

Айвазовский не представлял себя без живописи, за всю свою жизнь художник создал около 6000 картин. Некоторые из них находятся в Музеях культуры, в художественных галереях, какие-то остались лишь в частных коллекциях.

Тифлис

Одним из самых плодотворных периодов в творческой биографии Айвазовского считается итальянский период. Даже Ватикан купил для своей галереи большое Полотно Айвазовского «Хаос». В 1844 году Айвазовский вернулся в Россию, здесь ему присвоили звание академика, встретили с большой теплотой. Айвазовский имел возможность ходить в плавание на военных кораблях, получил доступ к документам Адмиралтейства. В 1845 году Иван Айвазовский побывал в очередной экспедиции у берегов Турции и Малой Азии. Новые впечатления позволили создать новые шедевры.

Хаос. Сотворение мира. 1841

Наследие Айвазовского

В 1845 году Иван Константинович Айвазовский вернулся в Феодосию, начал ездить по Родине. Темой его работ стали зарисовки из жизни маленьких приморских городков, поселений рыбаков. Эти полотна полны восхищением жизнью простых людей. Море относятся к ним тепло и спокойно, она умиротворенно принимает их, помогает им прокормиться и держит в своих объятиях маленький кораблик или крошечную рыбацкую лодку.

«Ночь в Гурзуфе» (1891)

Многие знают Айвазовского по картинам, которые изображают море бушующим и мрачным, сметающим все на своем пути. Самым знаменитым полотном Айвазовского называют «Девятый вал». Картина была написана в 1850 году, сейчас она находится в собрании Государственного Русского музея. Эта картина — манифест, гимн стихии, ее суровому нраву. И в то же время — памятник стойкости и мужеству людей, которые выходили на схватку с морем.

И. К. Айвазовский. Девятый вал. 1850

В Феодосии Айвазовский с построил себе дом с мастерской. Накануне смерти в 1900 году Иван Константинович Айвазовский подарил городу свой дом, мастерскую и коллекцию картин. Приезжая в Крым, поклонники Айвазовского, всегда стараются посетить картинную галерею, чтобы посмотреть на шедевры величайшего мариниста своей эпохи.

  • Художник Поленов: отобразить земной путь Спасителя
  • Василий Суриков – художник, который жил в двух временах
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий