Уроки александра васильева: почему историк моды не остался жить во франции, и чему его научила великая балерина плисецкая

Книги

Александр Васильев — автор трёх десятков книг. Его книга «Красота в изгнании», вышедшая в издательстве Слово/Slovo, с 1998 по 2008 год выдержала шесть переизданий на русском языке, а в 2000 году была издана в Нью-Йорке на английском языке. Васильев — автор книги «Русская мода. 150 лет в фотографиях» (также издательство Слово/Slovo, 2004), в которой представлено свыше 2000 фотографий по истории русской, советской и постсоветской моды c середины XIX века до начала XXI века.

Большинство книг иллюстрированы фотографиями из коллекции автора.

На страницах книги «Русские интерьеры» Васильев воссоздал убранства российских дворцов, дворянских усадеб, купеческих и мещанских домов, общественные интерьеры Царской России.

Александр Васильев планирует начать очередную книгу — воспоминания правнучки писателя Николая Лескова — Татьяны, примы русского балета в Монте-Карло и многолетнего директора балета в Рио-де-Жанейро.

Библиография

  • Красота в изгнании / Науч. ред. Е. Беспалова. — М.: Слово/Slovo, 1998. — 480 с. — ISBN 5-85050-142-8. переиздания: 2000, 2002, 2004, 2006, 2008, 2010, 2012 годов
  • Русская мода. 150 лет в фотографиях (M.: Слово/Slovo, 2004; 2012)
  • Европейская мода. Три века. Из коллекции А. Васильева (M.: Слово/Slovo, 2006)
  • Серия книг-открыток «Carte Postale» (M.: Этерна 2006—2012):
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 1. Русские красавицы
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 2. Костюмы «Русских сезонов» Дягилева
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 3. Костюмы русского императорского дома
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 4. Звезды мирового немого кино
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 5. Мода и путешествия
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 6. Пляжная мода
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 7. Свадебная мода
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 8. Русские красавицы-2
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 9. Рождественская мода
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 10. Детский маскарад
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 11. Русские денди
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 12. Звезды сталинской эпохи
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 13. Наши питомцы
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 14. Кристиан Диор
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 15. Меха и мода
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 16. Дамские шляпки
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 17. Костюмы русского театра XIX—XX веков
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 18. Парижская мода 1910-х
  • Я сегодня в моде… (2008)
  • Этюды о моде и стиле (М.: Глагол, Альпина нон-фикшн, 2007; 2008; 2009; 2010; 2011)
  • Судьбы моды (М.: Альпина нон-фикшн, 2009; 2010; 2011; 2012)
  • Маленькая балерина: Исповедь русской эмигрантки (М.: Альпина нон-фикшн, 2010; в соавторстве с Ксенией Триполитовой)
  • Русский Голливуд (M.: Слово/Slovo, 2010; 2013)
  • Детская мода Российской империи (М.: Альпина нон-фикшн, 2013)
  • Париж-Москва: долгое возвращение (М.: Издательство «Елена Резник», 2013)

Александр Васильев (историк моды): жена и дети, личная жизнь

Оглавление

  1. Личная жизнь Александра Васильева

Он не только бессменный ведущий «Модного приговора», но еще и почетный член Российской академии художеств, а также консультант многих театров, пользующихся его советами, как знатока модных стилей разных эпох. Интерес к личной жизни этого человека, к тому, кто жена Александра Васильева и есть ли она вообще, всегда высок, а загадочность историка моды только его подогревает.

Краткая биография

Васильев – москвич, выходец из семьи известного театрального художника и драматической актрисы. Любовь к  созданию театральных костюмов перешла к нему от отца, Александра Павловича, и началось это в раннем детстве.

На фото: Александр Васильев в молодости

Сначала его больше интересовало придумывать наряды для персонажей кукольного театра, а в двенадцать лет Васильев стал художником-оформителем детской постановки «Волшебник Изумрудного города», нарядив действующих лиц в костюмы, созданные по его эскизам.

На фото: маленький Саша Васильев в телепередаче «Будильник»

Подростком Александр участвовал в съемках телепередач для детей «Театр Колокольчик» и «Будильник». Он нередко помогал отцу в создании театральных костюмов, а когда решил идти учиться на постановщика в Школу-студию МХАТ, получил его одобрение и поддержку.

После окончания вуза Васильев пришел на работу в Театр на Малой Бронной, а спустя два года в его биографии произошли события, приведшие его в Париж. Столица Франции оказала на Александра Александровича неизгладимое впечатление, она дала ему не только массу неизгладимых эмоций, но и свободу творчества.

Там он строил карьеру, учился, работал, а когда пришло время возвращаться на родину, оформил себе вид на жительство. Со временем интерес к его творчеству начали проявлять самые знаменитые театры Франции и других европейских городов.

Александр Васильев и Вячеслав Зайцев

Васильев получал долгосрочные контракты с театрами Италии, Испании, где не только оформлял спектакли, но и читал лекции – к этому времени он овладел языками этих стран, что позволяло ему легко общаться со своими слушателями.

После перестройки и распада прежнего государственного строя художник вернулся в Россию, где продолжил заниматься преподаванием. В начале тысячелетия он организовал первый фестиваль моды «Поволжские сезоны Александра Васильева», а через два года началось его сотрудничество с телевидением, и первой передачей, автором которой был Александр Васильев, был проект «Дуновение ветра».

На фото: Васильев в «Модном приговоре»

Новым этапом в биографии модного дизайнера стал проект «Модный приговор», принесший Александру Александровичу громкую популярность. В передачу он пришел после ухода с поста ведущего Вячеслава Зайцева, и с тех пор вот уже несколько лет ведет эту программу.

Параллельно Васильев читал лекции в Московском Институте Телевидения и Радиовещания «Останкино», организовывал тематические поездки в культурные мировые столицы, преподавал историю моды в Московском университете.

Александр Васильев стал учредителем награды за высокую эстетику интерьерного дизайна, олицетворением которой является изготовленная вручную и имеющая персональный номер подлинности лилия из керамики. Номинантами этой награды становятся помещения – галереи, кафе, вокзалов и другие общественные места, интерьеры которых оформлены в соответствии с требованиями высокого дизайна.

Много времени посвятил Александр Александрович созданию коллекции исторических костюмов, в которую входят такие раритеты, как наряды княжны Марии Щербатовой, графини Ольги фон Крейц, балерине Майе Плисецкой. Эта коллекция и сейчас продолжает пополняться костюмами, которые преподносят Васильеву знаменитые современницы.

Музыка

В 1988 году молодой коллектив «Митра» попытался вступить в рок-клуб, но их туда не пустили. Во время отбора группу «срезал» один из основателей «Аквариума» Анатолий Гуницкий. После распада коллектива певец на два года ушел в армию, где служил в стройбате. В армии Александр продолжил писать песни, позже эти композиции вошли в первый альбом группы — «Пыльная быль».

Александр Васильев и группа «Сплин»

После возвращения из армии Александр поступил в ЛГИТМиК на экономический факультет, а через некоторое время продолжил погружаться в театральную среду, устроившись работать монтировщиком в театр «Буфф». На тот момент здесь уже работал его университетский друг и бывший член группы «Митра» Александр Морозов. Тот познакомил Васильева с клавишником, молодые люди снова собрали группу и начали работать над альбомом.

Через два года первый альбом под названием «Пыльная быль» был готов. Молодые музыканты устроили по этому поводу вечеринку, во время которой свели знакомство со Стасом Березовским, присоединившимся к группе в качестве гитариста. В 2004 году, через десять лет после выхода первого альбома «Сплина», Васильев выпустил свой сольник, который назвал «Черновики».

Песня «Маяк»

Успех пришел к Александру Васильеву и группе «Сплин» задолго до этого — весной 1998 года после выпуска «Гранатового альбома». Тогда еще молодая петербургская группа, которая до этого выступала преимущественно в клубах, стала собирать стадионы. «Сплин» стала широко известна в рок-среде и за ее пределами, как группа «Мумий Тролль». Когда в Москву приехала с концертом знаменитая британская «Роллинг Стоунс», они выбрали «Сплин» для выступления на разогреве.

Несмотря на растущую популярность, в 2004 году стали расползаться слухи о том, что «Сплин» распадается. Александр Васильев тем летом выступал на рок-фестивалях без группы, с одним только флейтистом, и этот факт подстегивал слухи еще больше. Сам Васильев утверждал, что домыслы о распаде коллектива ни на чем не основаны.

Песня «Линяя жизни»

С 2005 по 2007 годы группа работала над альбомом «Раздвоение личности». Работа время от времени прерывалась гастролями, Александр Васильев с группой давал концерты в США. Состав менялся, «Сплин» покинул гитарист Стас Березовский, фанаты снова заговорили о распаде, но группа не раскололась и продолжила свое существование во главе с бессменным лидером.

На 2018 год «Сплин» успела выпустить пятнадцать студийных альбомов, два сборника и девять синглов.

Александр Васильев: цитаты

«Детство я помню до такой степени, что даже помню себя в детской кроватке с соской и игрушками. У меня был жираф, и я очень переживал, что нянька, Клава Печоркина, сломала ему шею, когда убирала в ящик. Я ей этого не мог простить никогда».

«Я женился на француженке и уехал в Париж в 1982 году. Это оказалось очень тяжелым испытанием — погрузиться в другую страну».

«В xx веке к русским относились с огромным пиететом. В них видели художников, балерин, певцов, артистов, поэтов и писателей, изобретателей, военачальников и модельеров. Но все это исчезло. Сейчас в русских видят грубых хамов с кучей денег, и этот имидж не исправит ни одно агентство. Только что закрыли РИА «Новости», и будет вместо него «Россия сегодня». Но это не поможет, пока русские за границей будут воровать в супермаркетах, ругаться и шкодничать».

«Я бы хотел, чтобы в России все же прижились некоторые западные ценности. Например, уважение к человеку.

«Русский человек парадоксален. Большинство считает окружающих быдлом, но не дай бог иностранец скажет про нас, что мы — быдло. Мы сразу кричим: «Подлец!»

«Многие говорят: «Васильев — выскочка. Он повсюду». А я говорю: «Работайте, сколько я работаю, тоже будете повсюду».

«Хотят отвлечь от истинных проблем — вот мое мнение относительно дискуссии вокруг однополых браков. В России прекрасно развиваются коррупция и воровство, которые сегодня приобретают на великих проектах новый масштаб. Возьмите Большой театр, мост на остров Русский, сочинскую Олимпиаду.

И вот, чтобы народ не думал об этом и не возмущался, им дают пугало: однополые браки, у-у-у, забодаю-забодаю».

«Лучший пример России без 1917 года — это Финляндия. Тот, кто хочет узнать, какой была бы Россия без большевиков, пусть отправляется в Хельсинки. Вся Россия была бы такой».

О хорошем тоне

«Бриллианты нельзя носить до 17 часов, это считается моветоном. Это исключительно вечерние камни. Девушки не замужем бриллиантов не носят, их носят только после свадьбы».

«Я считаю, что солнцезащитные в стразах и золотых завитушках, которые наши женщины носят на голове — есть кокошник, который они не доносили. Это желание покрыть свою голову каким-то золоченым нимбом. Но так как кокошников сейчас в продаже нет, они покрывают голову очками в стразиках».

«Мода — это всегда очень дорого, а стиль — нет. Помните о том, что следить за модой смешно, а не следить – глупо».

«Когда женщины смотрят на себя в зеркало, они должны всегда думать о том, что можно было бы убрать, а не о том, что бы такого добавить».

«Главный принцип хорошего тона – уважение к другим».

«Я всегда знаю, что подписываю».

Александр Васильев: биография (видео)

МирТесен

Биография Ильи Соболева

Детство и юность Александра Александровича Васильева

Будущий телеведущий и критик Александр Александрович Васильев родился 8 декабря 1958 года в Москве. Родители Александра были творческими людьми, поэтому неудивительно, что их сын с головой окунулся в искусство уже в раннем возрасте. Отец телеведущего, Александр Павлович Васильев, работал театральным художником. Является Народным художником РСФСР. Создавал декорации и костюмы. Стал обладателем Гран-при на Всемирной Брюссельской выставке 1959 года. Был руководителем Советского центра Международной ассоциации сценографов и театральных технологов, возглавлял отделение художников театра и кино в МОСХ. Также отец Александра работал секретарем правления Союза художников в СССР. Его творения размещены в Государственном музее имени Пушкина, в Театре имени Чехова и в Большом театре.

Александр Васильев в молодости

Мать российского историка моды, Татьяна Ильинична Гулевич, всю жизнь работала драматической актрисой. Татьяна преподавала сценическую речь и актерское мастерство в школе-студии Московского художественного театра и в хореографическом училище Большого театра.

Александр Васильев в молодости

С раннего детства Васильев интересовался искусством. Уже в возрасте пяти лет будущий историк моды помогал отцу в создании костюмов и декораций. Изначально Александр занимался изготовлением реквизитов для спектаклей в кукольном театре. В тот же период был задействован в советских детских телепередачах. Среди них «Будильник» и «Театр Колокольчик». В двенадцатилетнем возрасте Александр Васильев стал художником-декоратором. Он занимался постановкой детского театрального спектакля под названием «Волшебник Изумрудного города». На протяжении нескольких лет будущий гуру моды учился в английской специализированной школе № 29. У Александра была плохая успеваемость. Ему не давались ни гуманитарные, ни точные науки. Поэтому юного артиста исключили со школы. Родители перевели мальчика в школу рабочей молодёжи № 127. Васильева приняли в комсомол. Артисту помогли Станислав Садальский, Анастасия Вертинская и другие.

Александр Васильев с мамой

Уже в подростковом возрасте Васильев был уверен, что хочет связать свою жизнь с искусством. В шестнадцатилетнем возрасте талантливый Александр получил трудовую книжку. Артист начал трудовую деятельность в театре «Современник», работал бутафором. В этом театре Александр Александрович Васильев работал на протяжении шести лет. После этого искусствовед поступил в школу-студию Московского художественного театра на постановочный факультет.

Биография

Александр Васильев родился 8 декабря 1958 года в Москве в театральной семье. Отец — Александр Павлович Васильев (11 января 1911 — 10 ноября 1990), театральный художник, Народный художник РСФСР, создатель декораций и костюмов. Мать — Татьяна Ильинична Гулевич (1924—2003), драматическая актриса и профессор сценической речи.

С детства увлекался созданием костюмов и декораций: вначале — для спектаклей в кукольном театре, затем — для своего собственного спектакля, который поставил в двенадцатилетнем возрасте. За плохую успеваемость исключён из английской спецшколы № 29 и переведён в школу рабочей молодёжи № 127.

Был принят в комсомол, за него поручились Константин Райкин, Анастасия Вертинская и Станислав Садальский.

В 1981 году Васильев окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ, а позже работал художником по костюмам в Московском театре на Малой Бронной, вместе с отцом оформлял спектакли.

В 1982 году, женившись на француженке Анн Бодимон, Александр Васильев переехал в Париж, где стал работать декоратором для различных французских театров и фестивалей, таких как Ронд Пуант (Théâtre du Rond-Point) на Елисейских Полях, Студия оперы Бастилии, Люсернер (Théâtre du Lucernaire), Картушери (Théâtres de la Cartoucherie), Авиньонский фестиваль, Бале дю Нор, Молодой балет Франции и Королевская опера Версаля.

С 1994 года Александр Васильев стал читать курсы лекций и демонстрировать мастер-классы в различных университетах и колледжах мира.

С 2000 года под его руководством в Самаре проходит Фестиваль моды и театрального костюма «Поволжские сезоны Александра Васильева».

С 2002 года Александр Васильев работает на телеканале «Культура» в качестве автора и ведущего передачи «Дуновение века».

В октябре 2003 года в Москве открылась дизайн-студия «Интерьеры Александра Васильева». Цель проекта — «представить богатую русскую традицию в парижском лоске».

В России Александр Васильев читает лекции по курсу «Менеджмент и теория моды» в Московском государственном университете, в лекционных залах различных городов России.

В 2005 году начала работу выездная школа Александра Васильева, в рамках которой со слушателями совершаются поездки в различные культурные столицы, среди которых — Париж, Лондон, Венеция, Рим, Рабат, Пномпень, Мадрид, Стамбул, Рига, Вильнюс.

С 2005 года в Русско-британском институте управления в Челябинске работает Музей истории моды XX века. Идею создания музея подарил институту Васильев.

С 23 ноября 2009 года Александр Васильев — постоянный ведущий заседаний модного суда в программе «Модный приговор» вместо Вячеслава Зайцева (с 9 июля по 16 сентября, с 8 по 16 и с 30 октября по 9 ноября 2009 года заменял Вячеслава Зайцева).

Внешние видеофайлы
Конференция с А. Васильевым
Внешние видеофайлы
Видеоотчёт о мастер-классе А. Васильева 12.03.2009
Внешние видеофайлы
Видеоотчёт о мастер-классе А. Васильева 17.04.2009
Внешние видеофайлы
Интервью А. Васильева о Первом виртуальном музее моды и стиля от 30.06.2018

В 2009—2012 гг. — научный руководитель Московской академии моды при Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино», где ведёт мастер-классы.

C 2012 года по 2013 год — мастер курса на факультете «Дизайн и мода» в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино».

С 2014 года — автор и ведущий преподаватель образовательного курса в ШКОЛЕ MODA.RU.

С 2012 года сотрудничает с «Радио Маяк» — Александр Васильев участник различных передач, в 2013 году — ведущий цикла программ «Портреты великих модников» на «Радио Маяк».

В 2016 году снялся в небольшой роли в фильме «Герой».

Александр Васильев владеет семью иностранными языками (английский, французский, испанский, итальянский, польский, сербскохорватский, турецкий), и читает лекции на трёх из них: на английском, французском и испанском.

Сложные отношения с детьми

Одиноким себя критик не чувствует, несмотря на отсутствие в его личной жизни жены и детей – по мнению Александра Васильева, присутствие маленьких наследников не всегда делает человека счастливым. В пример он приводит жизнь актера Зельдина, умершего в 101 год и при этом оставившего по себе добрую память счастливого и обаятельного мужчины в полном расцвете лет.

Критик очень привязан к своим крестным дочерям, с одной у которых у Александра особенно теплые отношения. Марфа Милованова – дочь старинной приятельницы Васильева, обожает своего крестного папу, прислушивается к его советам и безумно радуется подаркам. В свою очередь гуру модного мира боготворит крестницу и высказывается о ней только в восхитительных выражениях. Возможно, именно эта девушка унаследует часть многомиллионного состояния художника и костюмера с мировым именем. Она участвовала в съемках скандальной телепередачи, защищая от нападок ведущей любимого крестного папу.

Александр Васильев с любимым мопсом Котиком

По поводу приемных детей Александр Васильев даже не задумывается – без хорошей жены они станут только обузой в профессиональной деятельности и личной жизни популярного стилиста. Поэтому главным членом семьи Васильева на данный момент остается мопс Котик, не требующий особой заботы и внимания, преданный и ласковый.

К тому же ставить крест на личной жизни Александр Васильев не собирается – по его словам и жена, и дети у него в будущем, потому что он ведет здоровый образ жизни и окружен все время красивыми женщинами, как видно на фото.

Александр Васильев сейчас

К слову – критик организовал несколько школ в крупнейших городах России, в которых он учит состоявшихся женщин быть стильными и красивыми. Занятия платные, однако, от желающих получить жизненно важные уроки из уст самого ведущего «Модного приговора» нет отбоя. Они боготворят своего учителя, преклоняясь перед его эрудированностью, «умением правильно поцеловать руку» и остроумием.

https://youtube.com/watch?v=PByFsk_KoXE

Первая любовь и первый брак

Неземную страсть критик моды испытал еще в ранней юности – он влюбился в 21 год. Со своей избранницей, Машей Лавровой, Александр Васильев познакомился на учебе в рабфаке и только ее к тому времени представлял в качестве жены и матери будущих детей. Личная жизнь будущей знаменитости в то время была намного спокойнее и менее насыщенной работой, чем сейчас.

На пути к счастью перед молодыми возникло сложнейшее препятствие – мама девушки вышла замуж за француза и семья переехала на постоянное место жительства в Париж. Это сейчас жители бывшего СНГ могут беспрепятственно путешествовать по миру. Советское же государство не выпускало своих граждан легко и безболезненно.

Александр Васильев в молодости

Помог случай – Васильев познакомился с француженкой, приехавшей в Москву совершенствовать русский язык. Ан-Мишлин Жан Бодимон была хороша собой, Васильев – молод и обходителен, поэтому молодые люди быстро нашли много общих тем для разговора и не только. После заключения брака Васильеву удалось получить разрешение на выезд, и он отправился в Париж за мечтой.

Поначалу молодой художник-декоратор планировал фиктивные отношения с француженкой, однако после встречи со своей Машей в небольшом кафе на Елисеевских полях, понял, что Анна стала ему дорога. Поэтому рассказ девушки о романе с репортером местного популярного издания и о беременности дался будущей знаменитости легко, не оставив ощутимой раны на сердце.

Александр Васильев не готов был воспитывать чужих детей, поэтому отношения с женой и личную жизнь он решил оставить без изменений. Тем более, что Анна оказалась богатой наследницей французского промышленника, чьи фабрики выпускали упаковку для шоколадных изделий. Должность тещи Васильева тоже впечатляет – на момент его переезда во Францию она занимала пост высшего судьи в городе Бордо.

А. Васильев на работе во Франции

У семейства имелась собственная вилла на берегу престижного пляжа в городке Аркашон, славящегося своими древними традициями и чистейшим побережьем. Поставщиком лучших сортов вин для благочестивого семейства являлся муж тетки Анны, поэтому вкус элитных сортов шампанского Васильев распробовал еще тогда.

Личная жизнь историка моды Александра Васильева: фото жены и детей маэстро

Многие полагают, что историк моды Александр Васильев никогда не был женат. И вообще, как натура творческая, имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию. Однако, это далеко не так. Будучи юношей, будущий модный гуру без памяти влюбился в девушку Машу. Но, как это часто бывает, родители Васильева не одобряли выбора сына. Саша – мальчик из известной творческой семьи. Отец – Народный художник РСФСР, мать – известная драматическая актриса.

Александр Васильев в молодости

Вскоре Маша уезжает с мамой на ПМЖ в Париж. Казалось бы, влюбленных уже ничто не сможет воссоединить

Примите во внимание: на дворе 70-е годы, практически вся страна – «невыездная»… Но случилось чудо! Александр Васильев знакомится с француженкой и заключает с ней фиктивный брак. Париж становится все более реальным…

Первой женой Александра Васильева была француженка

Вскоре будущий историк моды получает заветный положительный ответ на выезд во Францию. Вместе с молодой женой, Александр Васильев поселился в небольшой съемной квартирке в Париже. Вскоре он вновь встречается со своей первой любовью, Марией. Но, как оказалось, девушка не дождалась возлюбленного, и забеременела от француза — репортера одного известного издания. Правда, вскоре вновь осталась одна. Но с Александром Васильевым у Марии до сих пор сохранились теплые дружеские отношения. Тем более, что Париж для историка моды давно стал вторым домом.

Александр Васильев в своей парижской квартире

После развода с первой супругой и неудачи повторно построить отношения с Марией, Александр Васильев с головой уходит в любимую работу. Историк моды много ездит по миру – его приглашают в качестве художника-декоратора ведущие театры, а университеты жаждут заполучить лучшего лектора, знающего все о моде и стиле. Работая в Рейкъявике, Александр Васильев знакомится с очаровательной исландской девушкой. Впоследствии, молодые люди решаются на гражданский брак.

Но и эта любовь, увы, вскоре закончилась. Девушка не захотела переезжать вслед за любимым в Париж, предпочтя остаться на родине, в холодной и таинственной Исландии.

Еще в молодости Александр Васильев прослыл мастером модного эпатажа

Что касается ребенка, то их у Александра Васильева… трое! Правда, это крестные дети. Первая, и любимая крестница Марфа – дочь давней подруги и одноклассницы маэстро. А вот с двумя другими девочками историк моды практически не общается. Одна из крестниц живет в Германии, а другая – в Париже, но связь с обоими давно потеряна.

Фиктивный брак и личная жизнь после него

В программе «Секрет на миллион» Александр признался, что первые платонические отношения у него были с балериной, им обоим тогда было 13 лет. Но настоящею любовью, ради которой Васильев покинул СССР, оказалась Мария Лаврова-Пойнтер.

Мария Лаврова в наши дни. Кадр из передачи «Секрет на миллион»

Ради переезда в Париж Александр женился на Анне Бодиман. Александр встретил будущую жену в середине 1970-х годов. Она была дочерью русских эмигрантов и приехала в Советский Союз, чтобы совершенствовать свой русский язык в МГУ имени М.В. Ломоносова. Александр Васильев предложил Анне заключить фиктивный брак. Девушка согласилась. Молодые люди поженились и уехали в Париж. Их брак длился около пяти лет, пока Анна не собралась замуж за другого мужчину.

https://youtube.com/watch?v=PByFsk_KoXE

Первые годы в Париже Васильев пытался возобновить отношения с возлюбленной Марией, но она очень быстро нашла себе французского мужа, который позже бросил ее одну с ребенком. Но их отношения с Александром не сложились — он не готов был принять женщину с чужим ребенком.

В конце 1980-х историк моды жил гражданским браком с исландкой Стефанией, но их отношения продлились несколько месяцев. Причиной разрыва стало нежелание Стефании переезжать во Францию, а Александр не хотел жить в Исландии.

В последние годы про Васильева ходят слухи, что он нетрадиционной сексуальной ориентации. Александр эти сплетни не комментирует, а на вопросы о том, почему у него нет женщины, отвечает, что теперь он уже не хочет отношений и хорошо уживается только со своим французским бульдогом по имени Котик.

Фото из инстаграма Александра

Личная жизнь

Вокруг Александра ходит много слухов о том, что он никогда не был женат, и вообще имеет нетрадиционную ориентацию. Все это глупости. В молодости Васильев был без памяти влюблен в девушку Машу. Но его известные родители были категорически против отношений сына с девочкой из простой семьи.

Сашу это не останавливало. Влюбленных разлучило лишь замужество матери Маши. Женщина вступила в брак с французом, и вместе с дочерью переехала к нему на ПМЖ в Париж. Александр с Марией прощались очень романтично и слезно. Казалось, что на юношеской любви можно было поставить крест. Но Васильев пообещал девушке, что найдет способ, как приехать к ней во Францию. И спустя два года выполнил свое обещание.

Александр с первой женой – француженкой Анн Бодимон

Он познакомился с француженкой Анн Бодимон, которая училась в Москве, и заключил с ней фиктивный брак. Через пару лет получил разрешение на выезд в Париж. Во французской столице они с женой сняли небольшую квартиру. Васильева поразила размеренная дневная жизнь и ночные огни большого города. Но тогда ему было не до красоты, он принялся разыскивать свою Машу.

Однако при встрече с любимой Александра ожидало разочарование. Мария его не дождалась и забеременела от репортера одного французского издания. Правда замуж за отца ребенка так и не вышла, а вот с Васильевым до сих пор сохранила теплые дружеские отношения.

Со своей женой француженкой Александр развелся и полностью окунулся в работу. Он много ездил по миру и в Рейкьявике познакомился с прелестной исландской девушкой Стефанией. Васильеву предложили взять ее к себе в помощницы в качестве ассистентки. За время их сотрудничества Александр буквально потерял голову от белокурых волос и голубых глаз Стефании. Вскоре они решили жить в гражданском браке. К сожалению, эта любовь закончилась, когда стал вопрос о переезде во Францию. Любимому мужчине и Парижу Стефания предпочла холодную и таинственную, но родную Исландию.

Сейчас на вопросы журналистов о личной жизни Васильев отвечает: «Я уже давно женат на моде и счастлив в браке». Рядом с ним постоянно находится его любимый черный мопс по кличке Котик, которого Александр берет с собой даже в дальние поездки.

Александр Васильев: биография

Александр Васильев, историк моды, почетный член Российской академии художеств, которого российская публика узнала благодаря популярной телепередаче «Модный приговор», известен далеко за пределами страны. Этот выдающийся искусствовед, коллекционер и театральный декоратор работает по всему миру: сотрудничает с различными театрами, экспонирует выставки своих коллекций исторического костюма, а также читает лекции об истории моды на нескольких языках.

Александр Васильев — историк моды

Александр Васильев родился в Москве в исключительно интеллигентной семье. Его отец, Александр Павлович Васильев, был знаменитым театральным художником и модельером, обладателем Гран-при на Всемирной Брюссельской выставке 1959 года.

За свое творческое наследие Александр Васильев-старший был удостоен звания Народного художника России, в разные годы он возглавлял Советский центр Международной ассоциации сценографов и театральных технологов, отделение художников театра и кино в МОСХ, был секретарем правления Союза художников в СССР. Его произведения находятся в Государственном музее им. Пушкина, а также в музеях таких знаменитых театров, как Театр им. Чехова и Большой театр.

Александр Васильев в молодости

Мать Александра Александровича, Татьяна Ильинична Васильева-Гуревич, играла в театре, а также преподавала сценическую речь и актерское мастерство в таких вузах, как школа-студия МХАТ и хореографическое училище Большого театра. Таким образом, мальчик с детства был окружен атмосферой искусства. Именно раннее погружение в мир прекрасного и дало ему первый импульс к развитию, утверждает историк моды в своих многочисленных интервью.

Александр Васильев в молодости

Саша с детства был крайне увлечен историей моды и часто помогал отцу в пошиве театральных декораций. Свои первые театральные костюмы и декорации будущий маэстро создал, когда ему было всего пять лет. В то же время Саша принял участие в съемках советских детских телепередач «Будильник» и «Театр Колокольчик». Уже в двенадцать лет Александр Васильев выступил художником-декоратором для полного оформления театрального спектакля для детей «Волшебник Изумрудного города».

Естественно, при таком раннем начале творческой деятельностью, заметном таланте и всесторонней поддержке близких вопроса о выборе будущей профессии не стояло. После окончания школы юноша поступил в школу-студию МХАТ на постановочный факультет, который закончил в 1980 году, и стал работать в знаменитом Театре на Малой Бронной художником по костюмам.

Александр Васильев в молодости

В то же время в жизнь молодого Александра Васильева приходит первая любовь. Однако обстоятельства сложились так, что мать девушки Маши, к которой художник испытывал романтические чувства, вышла замуж за гражданина Франции и вместе с дочерью переехала в Париж. Это стало для молодого человека большим ударом, но декоратор не смирился и стал искать возможности выбраться во Францию, что в СССР было практически невозможно. Васильеву пришлось заключить фиктивный брак, чтобы покинуть страну. Тогда будущий маэстро не подозревал, что его отлучка затянется на долгие годы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий

Уроки александра васильева: почему историк моды не остался жить во франции, и чему его научила великая балерина плисецкая

Книги

Александр Васильев — автор трёх десятков книг. Его книга «Красота в изгнании», вышедшая в издательстве Слово/Slovo, с 1998 по 2008 год выдержала шесть переизданий на русском языке, а в 2000 году была издана в Нью-Йорке на английском языке. Васильев — автор книги «Русская мода. 150 лет в фотографиях» (также издательство Слово/Slovo, 2004), в которой представлено свыше 2000 фотографий по истории русской, советской и постсоветской моды c середины XIX века до начала XXI века.

Большинство книг иллюстрированы фотографиями из коллекции автора.

На страницах книги «Русские интерьеры» Васильев воссоздал убранства российских дворцов, дворянских усадеб, купеческих и мещанских домов, общественные интерьеры Царской России.

Александр Васильев планирует начать очередную книгу — воспоминания правнучки писателя Николая Лескова — Татьяны, примы русского балета в Монте-Карло и многолетнего директора балета в Рио-де-Жанейро.

Библиография

  • Красота в изгнании / Науч. ред. Е. Беспалова. — М.: Слово/Slovo, 1998. — 480 с. — ISBN 5-85050-142-8. переиздания: 2000, 2002, 2004, 2006, 2008, 2010, 2012 годов
  • Русская мода. 150 лет в фотографиях (M.: Слово/Slovo, 2004; 2012)
  • Европейская мода. Три века. Из коллекции А. Васильева (M.: Слово/Slovo, 2006)
  • Серия книг-открыток «Carte Postale» (M.: Этерна 2006—2012):
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 1. Русские красавицы
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 2. Костюмы «Русских сезонов» Дягилева
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 3. Костюмы русского императорского дома
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 4. Звезды мирового немого кино
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 5. Мода и путешествия
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 6. Пляжная мода
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 7. Свадебная мода
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 8. Русские красавицы-2
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 9. Рождественская мода
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 10. Детский маскарад
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 11. Русские денди
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 12. Звезды сталинской эпохи
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 13. Наши питомцы
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 14. Кристиан Диор
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 15. Меха и мода
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 16. Дамские шляпки
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 17. Костюмы русского театра XIX—XX веков
    • Carte Postale. История моды. Выпуск 18. Парижская мода 1910-х
  • Я сегодня в моде… (2008)
  • Этюды о моде и стиле (М.: Глагол, Альпина нон-фикшн, 2007; 2008; 2009; 2010; 2011)
  • Судьбы моды (М.: Альпина нон-фикшн, 2009; 2010; 2011; 2012)
  • Маленькая балерина: Исповедь русской эмигрантки (М.: Альпина нон-фикшн, 2010; в соавторстве с Ксенией Триполитовой)
  • Русский Голливуд (M.: Слово/Slovo, 2010; 2013)
  • Детская мода Российской империи (М.: Альпина нон-фикшн, 2013)
  • Париж-Москва: долгое возвращение (М.: Издательство «Елена Резник», 2013)

Александр Васильев (историк моды): жена и дети, личная жизнь

Оглавление

  1. Личная жизнь Александра Васильева

Он не только бессменный ведущий «Модного приговора», но еще и почетный член Российской академии художеств, а также консультант многих театров, пользующихся его советами, как знатока модных стилей разных эпох. Интерес к личной жизни этого человека, к тому, кто жена Александра Васильева и есть ли она вообще, всегда высок, а загадочность историка моды только его подогревает.

Краткая биография

Васильев – москвич, выходец из семьи известного театрального художника и драматической актрисы. Любовь к  созданию театральных костюмов перешла к нему от отца, Александра Павловича, и началось это в раннем детстве.

На фото: Александр Васильев в молодости

Сначала его больше интересовало придумывать наряды для персонажей кукольного театра, а в двенадцать лет Васильев стал художником-оформителем детской постановки «Волшебник Изумрудного города», нарядив действующих лиц в костюмы, созданные по его эскизам.

На фото: маленький Саша Васильев в телепередаче «Будильник»

Подростком Александр участвовал в съемках телепередач для детей «Театр Колокольчик» и «Будильник». Он нередко помогал отцу в создании театральных костюмов, а когда решил идти учиться на постановщика в Школу-студию МХАТ, получил его одобрение и поддержку.

После окончания вуза Васильев пришел на работу в Театр на Малой Бронной, а спустя два года в его биографии произошли события, приведшие его в Париж. Столица Франции оказала на Александра Александровича неизгладимое впечатление, она дала ему не только массу неизгладимых эмоций, но и свободу творчества.

Там он строил карьеру, учился, работал, а когда пришло время возвращаться на родину, оформил себе вид на жительство. Со временем интерес к его творчеству начали проявлять самые знаменитые театры Франции и других европейских городов.

Александр Васильев и Вячеслав Зайцев

Васильев получал долгосрочные контракты с театрами Италии, Испании, где не только оформлял спектакли, но и читал лекции – к этому времени он овладел языками этих стран, что позволяло ему легко общаться со своими слушателями.

После перестройки и распада прежнего государственного строя художник вернулся в Россию, где продолжил заниматься преподаванием. В начале тысячелетия он организовал первый фестиваль моды «Поволжские сезоны Александра Васильева», а через два года началось его сотрудничество с телевидением, и первой передачей, автором которой был Александр Васильев, был проект «Дуновение ветра».

На фото: Васильев в «Модном приговоре»

Новым этапом в биографии модного дизайнера стал проект «Модный приговор», принесший Александру Александровичу громкую популярность. В передачу он пришел после ухода с поста ведущего Вячеслава Зайцева, и с тех пор вот уже несколько лет ведет эту программу.

Параллельно Васильев читал лекции в Московском Институте Телевидения и Радиовещания «Останкино», организовывал тематические поездки в культурные мировые столицы, преподавал историю моды в Московском университете.

Александр Васильев стал учредителем награды за высокую эстетику интерьерного дизайна, олицетворением которой является изготовленная вручную и имеющая персональный номер подлинности лилия из керамики. Номинантами этой награды становятся помещения – галереи, кафе, вокзалов и другие общественные места, интерьеры которых оформлены в соответствии с требованиями высокого дизайна.

Много времени посвятил Александр Александрович созданию коллекции исторических костюмов, в которую входят такие раритеты, как наряды княжны Марии Щербатовой, графини Ольги фон Крейц, балерине Майе Плисецкой. Эта коллекция и сейчас продолжает пополняться костюмами, которые преподносят Васильеву знаменитые современницы.

Музыка

В 1988 году молодой коллектив «Митра» попытался вступить в рок-клуб, но их туда не пустили. Во время отбора группу «срезал» один из основателей «Аквариума» Анатолий Гуницкий. После распада коллектива певец на два года ушел в армию, где служил в стройбате. В армии Александр продолжил писать песни, позже эти композиции вошли в первый альбом группы — «Пыльная быль».

Александр Васильев и группа «Сплин»

После возвращения из армии Александр поступил в ЛГИТМиК на экономический факультет, а через некоторое время продолжил погружаться в театральную среду, устроившись работать монтировщиком в театр «Буфф». На тот момент здесь уже работал его университетский друг и бывший член группы «Митра» Александр Морозов. Тот познакомил Васильева с клавишником, молодые люди снова собрали группу и начали работать над альбомом.

Через два года первый альбом под названием «Пыльная быль» был готов. Молодые музыканты устроили по этому поводу вечеринку, во время которой свели знакомство со Стасом Березовским, присоединившимся к группе в качестве гитариста. В 2004 году, через десять лет после выхода первого альбома «Сплина», Васильев выпустил свой сольник, который назвал «Черновики».

Песня «Маяк»

Успех пришел к Александру Васильеву и группе «Сплин» задолго до этого — весной 1998 года после выпуска «Гранатового альбома». Тогда еще молодая петербургская группа, которая до этого выступала преимущественно в клубах, стала собирать стадионы. «Сплин» стала широко известна в рок-среде и за ее пределами, как группа «Мумий Тролль». Когда в Москву приехала с концертом знаменитая британская «Роллинг Стоунс», они выбрали «Сплин» для выступления на разогреве.

Несмотря на растущую популярность, в 2004 году стали расползаться слухи о том, что «Сплин» распадается. Александр Васильев тем летом выступал на рок-фестивалях без группы, с одним только флейтистом, и этот факт подстегивал слухи еще больше. Сам Васильев утверждал, что домыслы о распаде коллектива ни на чем не основаны.

Песня «Линяя жизни»

С 2005 по 2007 годы группа работала над альбомом «Раздвоение личности». Работа время от времени прерывалась гастролями, Александр Васильев с группой давал концерты в США. Состав менялся, «Сплин» покинул гитарист Стас Березовский, фанаты снова заговорили о распаде, но группа не раскололась и продолжила свое существование во главе с бессменным лидером.

На 2018 год «Сплин» успела выпустить пятнадцать студийных альбомов, два сборника и девять синглов.

Александр Васильев: цитаты

«Детство я помню до такой степени, что даже помню себя в детской кроватке с соской и игрушками. У меня был жираф, и я очень переживал, что нянька, Клава Печоркина, сломала ему шею, когда убирала в ящик. Я ей этого не мог простить никогда».

«Я женился на француженке и уехал в Париж в 1982 году. Это оказалось очень тяжелым испытанием — погрузиться в другую страну».

«В xx веке к русским относились с огромным пиететом. В них видели художников, балерин, певцов, артистов, поэтов и писателей, изобретателей, военачальников и модельеров. Но все это исчезло. Сейчас в русских видят грубых хамов с кучей денег, и этот имидж не исправит ни одно агентство. Только что закрыли РИА «Новости», и будет вместо него «Россия сегодня». Но это не поможет, пока русские за границей будут воровать в супермаркетах, ругаться и шкодничать».

«Я бы хотел, чтобы в России все же прижились некоторые западные ценности. Например, уважение к человеку.

«Русский человек парадоксален. Большинство считает окружающих быдлом, но не дай бог иностранец скажет про нас, что мы — быдло. Мы сразу кричим: «Подлец!»

«Многие говорят: «Васильев — выскочка. Он повсюду». А я говорю: «Работайте, сколько я работаю, тоже будете повсюду».

«Хотят отвлечь от истинных проблем — вот мое мнение относительно дискуссии вокруг однополых браков. В России прекрасно развиваются коррупция и воровство, которые сегодня приобретают на великих проектах новый масштаб. Возьмите Большой театр, мост на остров Русский, сочинскую Олимпиаду.

И вот, чтобы народ не думал об этом и не возмущался, им дают пугало: однополые браки, у-у-у, забодаю-забодаю».

«Лучший пример России без 1917 года — это Финляндия. Тот, кто хочет узнать, какой была бы Россия без большевиков, пусть отправляется в Хельсинки. Вся Россия была бы такой».

О хорошем тоне

«Бриллианты нельзя носить до 17 часов, это считается моветоном. Это исключительно вечерние камни. Девушки не замужем бриллиантов не носят, их носят только после свадьбы».

«Я считаю, что солнцезащитные в стразах и золотых завитушках, которые наши женщины носят на голове — есть кокошник, который они не доносили. Это желание покрыть свою голову каким-то золоченым нимбом. Но так как кокошников сейчас в продаже нет, они покрывают голову очками в стразиках».

«Мода — это всегда очень дорого, а стиль — нет. Помните о том, что следить за модой смешно, а не следить – глупо».

«Когда женщины смотрят на себя в зеркало, они должны всегда думать о том, что можно было бы убрать, а не о том, что бы такого добавить».

«Главный принцип хорошего тона – уважение к другим».

«Я всегда знаю, что подписываю».

Александр Васильев: биография (видео)

МирТесен

Биография Ильи Соболева

Детство и юность Александра Александровича Васильева

Будущий телеведущий и критик Александр Александрович Васильев родился 8 декабря 1958 года в Москве. Родители Александра были творческими людьми, поэтому неудивительно, что их сын с головой окунулся в искусство уже в раннем возрасте. Отец телеведущего, Александр Павлович Васильев, работал театральным художником. Является Народным художником РСФСР. Создавал декорации и костюмы. Стал обладателем Гран-при на Всемирной Брюссельской выставке 1959 года. Был руководителем Советского центра Международной ассоциации сценографов и театральных технологов, возглавлял отделение художников театра и кино в МОСХ. Также отец Александра работал секретарем правления Союза художников в СССР. Его творения размещены в Государственном музее имени Пушкина, в Театре имени Чехова и в Большом театре.

Александр Васильев в молодости

Мать российского историка моды, Татьяна Ильинична Гулевич, всю жизнь работала драматической актрисой. Татьяна преподавала сценическую речь и актерское мастерство в школе-студии Московского художественного театра и в хореографическом училище Большого театра.

Александр Васильев в молодости

С раннего детства Васильев интересовался искусством. Уже в возрасте пяти лет будущий историк моды помогал отцу в создании костюмов и декораций. Изначально Александр занимался изготовлением реквизитов для спектаклей в кукольном театре. В тот же период был задействован в советских детских телепередачах. Среди них «Будильник» и «Театр Колокольчик». В двенадцатилетнем возрасте Александр Васильев стал художником-декоратором. Он занимался постановкой детского театрального спектакля под названием «Волшебник Изумрудного города». На протяжении нескольких лет будущий гуру моды учился в английской специализированной школе № 29. У Александра была плохая успеваемость. Ему не давались ни гуманитарные, ни точные науки. Поэтому юного артиста исключили со школы. Родители перевели мальчика в школу рабочей молодёжи № 127. Васильева приняли в комсомол. Артисту помогли Станислав Садальский, Анастасия Вертинская и другие.

Александр Васильев с мамой

Уже в подростковом возрасте Васильев был уверен, что хочет связать свою жизнь с искусством. В шестнадцатилетнем возрасте талантливый Александр получил трудовую книжку. Артист начал трудовую деятельность в театре «Современник», работал бутафором. В этом театре Александр Александрович Васильев работал на протяжении шести лет. После этого искусствовед поступил в школу-студию Московского художественного театра на постановочный факультет.

Биография

Александр Васильев родился 8 декабря 1958 года в Москве в театральной семье. Отец — Александр Павлович Васильев (11 января 1911 — 10 ноября 1990), театральный художник, Народный художник РСФСР, создатель декораций и костюмов. Мать — Татьяна Ильинична Гулевич (1924—2003), драматическая актриса и профессор сценической речи.

С детства увлекался созданием костюмов и декораций: вначале — для спектаклей в кукольном театре, затем — для своего собственного спектакля, который поставил в двенадцатилетнем возрасте. За плохую успеваемость исключён из английской спецшколы № 29 и переведён в школу рабочей молодёжи № 127.

Был принят в комсомол, за него поручились Константин Райкин, Анастасия Вертинская и Станислав Садальский.

В 1981 году Васильев окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ, а позже работал художником по костюмам в Московском театре на Малой Бронной, вместе с отцом оформлял спектакли.

В 1982 году, женившись на француженке Анн Бодимон, Александр Васильев переехал в Париж, где стал работать декоратором для различных французских театров и фестивалей, таких как Ронд Пуант (Théâtre du Rond-Point) на Елисейских Полях, Студия оперы Бастилии, Люсернер (Théâtre du Lucernaire), Картушери (Théâtres de la Cartoucherie), Авиньонский фестиваль, Бале дю Нор, Молодой балет Франции и Королевская опера Версаля.

С 1994 года Александр Васильев стал читать курсы лекций и демонстрировать мастер-классы в различных университетах и колледжах мира.

С 2000 года под его руководством в Самаре проходит Фестиваль моды и театрального костюма «Поволжские сезоны Александра Васильева».

С 2002 года Александр Васильев работает на телеканале «Культура» в качестве автора и ведущего передачи «Дуновение века».

В октябре 2003 года в Москве открылась дизайн-студия «Интерьеры Александра Васильева». Цель проекта — «представить богатую русскую традицию в парижском лоске».

В России Александр Васильев читает лекции по курсу «Менеджмент и теория моды» в Московском государственном университете, в лекционных залах различных городов России.

В 2005 году начала работу выездная школа Александра Васильева, в рамках которой со слушателями совершаются поездки в различные культурные столицы, среди которых — Париж, Лондон, Венеция, Рим, Рабат, Пномпень, Мадрид, Стамбул, Рига, Вильнюс.

С 2005 года в Русско-британском институте управления в Челябинске работает Музей истории моды XX века. Идею создания музея подарил институту Васильев.

С 23 ноября 2009 года Александр Васильев — постоянный ведущий заседаний модного суда в программе «Модный приговор» вместо Вячеслава Зайцева (с 9 июля по 16 сентября, с 8 по 16 и с 30 октября по 9 ноября 2009 года заменял Вячеслава Зайцева).

Внешние видеофайлы
Конференция с А. Васильевым
Внешние видеофайлы
Видеоотчёт о мастер-классе А. Васильева 12.03.2009
Внешние видеофайлы
Видеоотчёт о мастер-классе А. Васильева 17.04.2009
Внешние видеофайлы
Интервью А. Васильева о Первом виртуальном музее моды и стиля от 30.06.2018

В 2009—2012 гг. — научный руководитель Московской академии моды при Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино», где ведёт мастер-классы.

C 2012 года по 2013 год — мастер курса на факультете «Дизайн и мода» в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино».

С 2014 года — автор и ведущий преподаватель образовательного курса в ШКОЛЕ MODA.RU.

С 2012 года сотрудничает с «Радио Маяк» — Александр Васильев участник различных передач, в 2013 году — ведущий цикла программ «Портреты великих модников» на «Радио Маяк».

В 2016 году снялся в небольшой роли в фильме «Герой».

Александр Васильев владеет семью иностранными языками (английский, французский, испанский, итальянский, польский, сербскохорватский, турецкий), и читает лекции на трёх из них: на английском, французском и испанском.

Сложные отношения с детьми

Одиноким себя критик не чувствует, несмотря на отсутствие в его личной жизни жены и детей – по мнению Александра Васильева, присутствие маленьких наследников не всегда делает человека счастливым. В пример он приводит жизнь актера Зельдина, умершего в 101 год и при этом оставившего по себе добрую память счастливого и обаятельного мужчины в полном расцвете лет.

Критик очень привязан к своим крестным дочерям, с одной у которых у Александра особенно теплые отношения. Марфа Милованова – дочь старинной приятельницы Васильева, обожает своего крестного папу, прислушивается к его советам и безумно радуется подаркам. В свою очередь гуру модного мира боготворит крестницу и высказывается о ней только в восхитительных выражениях. Возможно, именно эта девушка унаследует часть многомиллионного состояния художника и костюмера с мировым именем. Она участвовала в съемках скандальной телепередачи, защищая от нападок ведущей любимого крестного папу.

Александр Васильев с любимым мопсом Котиком

По поводу приемных детей Александр Васильев даже не задумывается – без хорошей жены они станут только обузой в профессиональной деятельности и личной жизни популярного стилиста. Поэтому главным членом семьи Васильева на данный момент остается мопс Котик, не требующий особой заботы и внимания, преданный и ласковый.

К тому же ставить крест на личной жизни Александр Васильев не собирается – по его словам и жена, и дети у него в будущем, потому что он ведет здоровый образ жизни и окружен все время красивыми женщинами, как видно на фото.

Александр Васильев сейчас

К слову – критик организовал несколько школ в крупнейших городах России, в которых он учит состоявшихся женщин быть стильными и красивыми. Занятия платные, однако, от желающих получить жизненно важные уроки из уст самого ведущего «Модного приговора» нет отбоя. Они боготворят своего учителя, преклоняясь перед его эрудированностью, «умением правильно поцеловать руку» и остроумием.

https://youtube.com/watch?v=PByFsk_KoXE

Первая любовь и первый брак

Неземную страсть критик моды испытал еще в ранней юности – он влюбился в 21 год. Со своей избранницей, Машей Лавровой, Александр Васильев познакомился на учебе в рабфаке и только ее к тому времени представлял в качестве жены и матери будущих детей. Личная жизнь будущей знаменитости в то время была намного спокойнее и менее насыщенной работой, чем сейчас.

На пути к счастью перед молодыми возникло сложнейшее препятствие – мама девушки вышла замуж за француза и семья переехала на постоянное место жительства в Париж. Это сейчас жители бывшего СНГ могут беспрепятственно путешествовать по миру. Советское же государство не выпускало своих граждан легко и безболезненно.

Александр Васильев в молодости

Помог случай – Васильев познакомился с француженкой, приехавшей в Москву совершенствовать русский язык. Ан-Мишлин Жан Бодимон была хороша собой, Васильев – молод и обходителен, поэтому молодые люди быстро нашли много общих тем для разговора и не только. После заключения брака Васильеву удалось получить разрешение на выезд, и он отправился в Париж за мечтой.

Поначалу молодой художник-декоратор планировал фиктивные отношения с француженкой, однако после встречи со своей Машей в небольшом кафе на Елисеевских полях, понял, что Анна стала ему дорога. Поэтому рассказ девушки о романе с репортером местного популярного издания и о беременности дался будущей знаменитости легко, не оставив ощутимой раны на сердце.

Александр Васильев не готов был воспитывать чужих детей, поэтому отношения с женой и личную жизнь он решил оставить без изменений. Тем более, что Анна оказалась богатой наследницей французского промышленника, чьи фабрики выпускали упаковку для шоколадных изделий. Должность тещи Васильева тоже впечатляет – на момент его переезда во Францию она занимала пост высшего судьи в городе Бордо.

А. Васильев на работе во Франции

У семейства имелась собственная вилла на берегу престижного пляжа в городке Аркашон, славящегося своими древними традициями и чистейшим побережьем. Поставщиком лучших сортов вин для благочестивого семейства являлся муж тетки Анны, поэтому вкус элитных сортов шампанского Васильев распробовал еще тогда.

Личная жизнь историка моды Александра Васильева: фото жены и детей маэстро

Многие полагают, что историк моды Александр Васильев никогда не был женат. И вообще, как натура творческая, имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию. Однако, это далеко не так. Будучи юношей, будущий модный гуру без памяти влюбился в девушку Машу. Но, как это часто бывает, родители Васильева не одобряли выбора сына. Саша – мальчик из известной творческой семьи. Отец – Народный художник РСФСР, мать – известная драматическая актриса.

Александр Васильев в молодости

Вскоре Маша уезжает с мамой на ПМЖ в Париж. Казалось бы, влюбленных уже ничто не сможет воссоединить

Примите во внимание: на дворе 70-е годы, практически вся страна – «невыездная»… Но случилось чудо! Александр Васильев знакомится с француженкой и заключает с ней фиктивный брак. Париж становится все более реальным…

Первой женой Александра Васильева была француженка

Вскоре будущий историк моды получает заветный положительный ответ на выезд во Францию. Вместе с молодой женой, Александр Васильев поселился в небольшой съемной квартирке в Париже. Вскоре он вновь встречается со своей первой любовью, Марией. Но, как оказалось, девушка не дождалась возлюбленного, и забеременела от француза — репортера одного известного издания. Правда, вскоре вновь осталась одна. Но с Александром Васильевым у Марии до сих пор сохранились теплые дружеские отношения. Тем более, что Париж для историка моды давно стал вторым домом.

Александр Васильев в своей парижской квартире

После развода с первой супругой и неудачи повторно построить отношения с Марией, Александр Васильев с головой уходит в любимую работу. Историк моды много ездит по миру – его приглашают в качестве художника-декоратора ведущие театры, а университеты жаждут заполучить лучшего лектора, знающего все о моде и стиле. Работая в Рейкъявике, Александр Васильев знакомится с очаровательной исландской девушкой. Впоследствии, молодые люди решаются на гражданский брак.

Но и эта любовь, увы, вскоре закончилась. Девушка не захотела переезжать вслед за любимым в Париж, предпочтя остаться на родине, в холодной и таинственной Исландии.

Еще в молодости Александр Васильев прослыл мастером модного эпатажа

Что касается ребенка, то их у Александра Васильева… трое! Правда, это крестные дети. Первая, и любимая крестница Марфа – дочь давней подруги и одноклассницы маэстро. А вот с двумя другими девочками историк моды практически не общается. Одна из крестниц живет в Германии, а другая – в Париже, но связь с обоими давно потеряна.

Фиктивный брак и личная жизнь после него

В программе «Секрет на миллион» Александр признался, что первые платонические отношения у него были с балериной, им обоим тогда было 13 лет. Но настоящею любовью, ради которой Васильев покинул СССР, оказалась Мария Лаврова-Пойнтер.

Мария Лаврова в наши дни. Кадр из передачи «Секрет на миллион»

Ради переезда в Париж Александр женился на Анне Бодиман. Александр встретил будущую жену в середине 1970-х годов. Она была дочерью русских эмигрантов и приехала в Советский Союз, чтобы совершенствовать свой русский язык в МГУ имени М.В. Ломоносова. Александр Васильев предложил Анне заключить фиктивный брак. Девушка согласилась. Молодые люди поженились и уехали в Париж. Их брак длился около пяти лет, пока Анна не собралась замуж за другого мужчину.

https://youtube.com/watch?v=PByFsk_KoXE

Первые годы в Париже Васильев пытался возобновить отношения с возлюбленной Марией, но она очень быстро нашла себе французского мужа, который позже бросил ее одну с ребенком. Но их отношения с Александром не сложились — он не готов был принять женщину с чужим ребенком.

В конце 1980-х историк моды жил гражданским браком с исландкой Стефанией, но их отношения продлились несколько месяцев. Причиной разрыва стало нежелание Стефании переезжать во Францию, а Александр не хотел жить в Исландии.

В последние годы про Васильева ходят слухи, что он нетрадиционной сексуальной ориентации. Александр эти сплетни не комментирует, а на вопросы о том, почему у него нет женщины, отвечает, что теперь он уже не хочет отношений и хорошо уживается только со своим французским бульдогом по имени Котик.

Фото из инстаграма Александра

Личная жизнь

Вокруг Александра ходит много слухов о том, что он никогда не был женат, и вообще имеет нетрадиционную ориентацию. Все это глупости. В молодости Васильев был без памяти влюблен в девушку Машу. Но его известные родители были категорически против отношений сына с девочкой из простой семьи.

Сашу это не останавливало. Влюбленных разлучило лишь замужество матери Маши. Женщина вступила в брак с французом, и вместе с дочерью переехала к нему на ПМЖ в Париж. Александр с Марией прощались очень романтично и слезно. Казалось, что на юношеской любви можно было поставить крест. Но Васильев пообещал девушке, что найдет способ, как приехать к ней во Францию. И спустя два года выполнил свое обещание.

Александр с первой женой – француженкой Анн Бодимон

Он познакомился с француженкой Анн Бодимон, которая училась в Москве, и заключил с ней фиктивный брак. Через пару лет получил разрешение на выезд в Париж. Во французской столице они с женой сняли небольшую квартиру. Васильева поразила размеренная дневная жизнь и ночные огни большого города. Но тогда ему было не до красоты, он принялся разыскивать свою Машу.

Однако при встрече с любимой Александра ожидало разочарование. Мария его не дождалась и забеременела от репортера одного французского издания. Правда замуж за отца ребенка так и не вышла, а вот с Васильевым до сих пор сохранила теплые дружеские отношения.

Со своей женой француженкой Александр развелся и полностью окунулся в работу. Он много ездил по миру и в Рейкьявике познакомился с прелестной исландской девушкой Стефанией. Васильеву предложили взять ее к себе в помощницы в качестве ассистентки. За время их сотрудничества Александр буквально потерял голову от белокурых волос и голубых глаз Стефании. Вскоре они решили жить в гражданском браке. К сожалению, эта любовь закончилась, когда стал вопрос о переезде во Францию. Любимому мужчине и Парижу Стефания предпочла холодную и таинственную, но родную Исландию.

Сейчас на вопросы журналистов о личной жизни Васильев отвечает: «Я уже давно женат на моде и счастлив в браке». Рядом с ним постоянно находится его любимый черный мопс по кличке Котик, которого Александр берет с собой даже в дальние поездки.

Александр Васильев: биография

Александр Васильев, историк моды, почетный член Российской академии художеств, которого российская публика узнала благодаря популярной телепередаче «Модный приговор», известен далеко за пределами страны. Этот выдающийся искусствовед, коллекционер и театральный декоратор работает по всему миру: сотрудничает с различными театрами, экспонирует выставки своих коллекций исторического костюма, а также читает лекции об истории моды на нескольких языках.

Александр Васильев — историк моды

Александр Васильев родился в Москве в исключительно интеллигентной семье. Его отец, Александр Павлович Васильев, был знаменитым театральным художником и модельером, обладателем Гран-при на Всемирной Брюссельской выставке 1959 года.

За свое творческое наследие Александр Васильев-старший был удостоен звания Народного художника России, в разные годы он возглавлял Советский центр Международной ассоциации сценографов и театральных технологов, отделение художников театра и кино в МОСХ, был секретарем правления Союза художников в СССР. Его произведения находятся в Государственном музее им. Пушкина, а также в музеях таких знаменитых театров, как Театр им. Чехова и Большой театр.

Александр Васильев в молодости

Мать Александра Александровича, Татьяна Ильинична Васильева-Гуревич, играла в театре, а также преподавала сценическую речь и актерское мастерство в таких вузах, как школа-студия МХАТ и хореографическое училище Большого театра. Таким образом, мальчик с детства был окружен атмосферой искусства. Именно раннее погружение в мир прекрасного и дало ему первый импульс к развитию, утверждает историк моды в своих многочисленных интервью.

Александр Васильев в молодости

Саша с детства был крайне увлечен историей моды и часто помогал отцу в пошиве театральных декораций. Свои первые театральные костюмы и декорации будущий маэстро создал, когда ему было всего пять лет. В то же время Саша принял участие в съемках советских детских телепередач «Будильник» и «Театр Колокольчик». Уже в двенадцать лет Александр Васильев выступил художником-декоратором для полного оформления театрального спектакля для детей «Волшебник Изумрудного города».

Естественно, при таком раннем начале творческой деятельностью, заметном таланте и всесторонней поддержке близких вопроса о выборе будущей профессии не стояло. После окончания школы юноша поступил в школу-студию МХАТ на постановочный факультет, который закончил в 1980 году, и стал работать в знаменитом Театре на Малой Бронной художником по костюмам.

Александр Васильев в молодости

В то же время в жизнь молодого Александра Васильева приходит первая любовь. Однако обстоятельства сложились так, что мать девушки Маши, к которой художник испытывал романтические чувства, вышла замуж за гражданина Франции и вместе с дочерью переехала в Париж. Это стало для молодого человека большим ударом, но декоратор не смирился и стал искать возможности выбраться во Францию, что в СССР было практически невозможно. Васильеву пришлось заключить фиктивный брак, чтобы покинуть страну. Тогда будущий маэстро не подозревал, что его отлучка затянется на долгие годы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий