Александра ревенко

ТЕАТР

С 2012 года Александра Ревенко — актриса «Гоголь-центра». Играет в спектаклях:

•    «Гамлет» (Розенкранц)
•    «Идиоты» (Катька)
•    «(М)ученик» (Лидия Ткачева (школьница))
•    «Павлик – мой Бог» (Татьяна Жарова)
•    «Хармс. Мыр» (Катенька / Жена Профессора / Сон )
•    «Обыкновенная история» (Надя Любецкая)
•    «Пастернак. Сестра моя — жизнь» (Осень)

Другие работы:

Школа-студия МХАТ:

  • Соня Мармеладова, «Преступление и наказание», Учебный театр Школы-студии МХАТ, режиссер – Теодоро Бончи Дель Бене
  • «Красная ветка», Школа-студия МХАТ, режиссеры – Женя Беркович, Илья Шагалов, Александр Созонов, Максим Мышанский
  • Княжна Мэри, «Герой нашего времени», Школа-студия МХАТ, режиссер – Кирилл Серебренников
  • Ада, «Каин», Школа-студия МХАТ, режиссеры – Константин Мишин, Кирилл Серебренников

«Черный русский»

В иммерсивном спектакле-триллере по мотивам романа Пушкина «Дубровский» Александра Ревенко выступала в роли мертвой жены. Спектакли с большим ажиотажем проходили в особняке Спиридонова, два этажа которого превратились в дом Троекуровых.

БИОГРАФИЯ

Александра Ревенко – девушка из интеллигентной семьи. Ее отец – психиатр, заслуженный врач России, мама – психолог, кандидат наук. «Поэтому я не представляю, как люди живут без психоанализа, — улыбается актриса – Мне кажется, им непросто».

Саша и ее брат росли в атмосфере любви и доверия. Родители всегда принимали сторону своих детей и поощряли их увлечения, которых было немало. Будущую актрису интересовало многое: она танцевала, пела, занималась карате и фигурным катанием, училась в театральной школе. Затем оказалась в Детском музыкальном театре юного актера.

В 12 лет Саша уже точно знала, что хочет стать актрисой. Она вспоминает: «Меня окружал многогранный мир, который помог мне понять, кто я и чего я хочу. У меня никогда не было сомнения, что я поступлю в Школу-студию МХАТ. Решила: не поступлю в первый раз, буду поступать до тех пор, пока не сделаю это.

Процесс подготовки начался задолго до экзаменов. В десятом классе решила, что мне обязательно нужно порепетировать. И без аттестата, как на работу, в одной и той же юбке и рубашке ходила по вступительным конкурсам. Несколько первых прослушиваний я так волновалась, что у меня был туман перед глазами и ничего больше. Конечно, после этого я никогда не надевала свою «униформу».

Как и мечтала, Александра поступила в Школу-студию МХАТ, в мастерскую Кирилла Серебренникова. 

Детство и юношеские годы

Будущая актриса родилась и выросла в Москве в дружной интеллигентной семье. Отец, Владимир Иванович – заслуженный врач РФ, руководит столичной психиатрической клиникой № 5. Мама – кандидат психологических наук, всю жизнь проработала психологом. У Александры есть старший брат Михаил, журналист и редактор популярного сайта о кинематографе.

Александра Ревенко в детстве

Маленькая Сашенька росла активным и любознательным ребенком, ни секунды не сидела на месте, постоянно фонтанировала какими-то идеями. Она занималась в школе искусств, пела, танцевала, ходила в секцию фигурного катания и карате и даже выпиливала лобзиком. Мечта стать актрисой появилась у девочки еще в раннем детстве, видимо, сказались гены прабабушки, которая была актрисой и даже имела домашний театр. Мама тоже всегда хотела видеть дочь на сцене и всячески поддерживала ее творческие порывы.

В подростковом возрасте Саша записалась в детский театр юного актера, играла в спектаклях «Сон о дожде» и «Маугли».

Рост Александры Ревенко – 178 см

В пятнадцать лет девушка решила заняться модельным бизнесом и довольно скоро добилась заметных результатов. Венцом ее фэшн-карьеры в тот период стали съемки в Испании для проекта «Афиша-мир» и дефиле в Историческом музее. И, хотя впереди маячили неплохие перспективы в этой сфере, желание стать актрисой победило. Саша стала серьезно готовиться к поступлению в театральный институт и, окончив среднюю школу, в 2008-м стала студенткой школы-студии МХАТ.

ИНТЕРВЬЮ

О корнях:

«Иногда я думаю о том, что мне хотелось бы жить в избе. Мой папа родом из небольшого села Яжелбицы на Валдае — это между Питером и Москвой. Он рассказывал, что рос в доме с печкой, что у его семьи до национализации были свои лошади и коровы. Дед пел на клиросе. Там на кладбище лежат все наши родственники с XIX века. Когда я туда приехала, то на этой самой Валдайской возвышенности почувствовала, что здесь вот моя родина, тут у меня корни. Как-то я привязана к России все-таки сильно. Интересное чувство».

О театре:

«В какой-то момент — наверное, курсе на третьем — я стала задаваться вопросами, что я здесь делаю, зачем я в этой профессии. И поняла, что заниматься этим для себя как-то бессмысленно, потому что театр — он для людей, а не только для тебя. Мы «Седьмая студия», нам нужно быть вместе. Для зрителя и друг для друга, и ни в коем случае не поодиночке».

О статусах:

«У меня никогда не было и нет цели стать знаменитой или соответствовать какому-то там статусу. К тому же это все очень относительно. Я вот когда поступала, думала, что Саша Ревенко — серьезная драматическая артистка, на разрыв читающая монологи в красивом платье. Ну, а в итоге что? В итоге скачу на сцене — и мне это дико нравится».

Об откровенных сценах:

«Да, я снималась в откровенных сценах за время своей карьеры… но на площадке все очень бережно и понимающе относятся к таким моментам, и мне не приходилось говорить об этике. Мне кажется, все, что попадает в объектив, становится произведением искусства и уже не принадлежит тебе. Мое отношение к такого рода сценам стало намного легче, и я очень этому рада».

О литературе:

«Настолько погружаюсь в мир произведений, что начинаю жить в нем. Однажды мы с мамой поплыли из Петербурга в Москву, я читала «Дар» Набокова. Неожиданно в каюту залетела бабочка, и я почувствовала волшебство: герои романа, как и сам Набоков, коллекционировали бабочек. Это было невероятное ощущение».

По материалам телеканала «Культура» и сайтов wonderzine.com, ok-magazine.ru, kiz.ru, esquire.ru, posta-magazine.ru, gogolcenter.com, bazaar.ru, peopletalk.ru, glamour.ru.

Карьера

Дебют Александры на телеэкранах случился в 2006 году, когда она пояилась в драме «Своя чужая сестра». Сыграв юную Катерину, до 2012 года актриса больше не появлялась на экранах. Вновь принялась за съемки:

  • В 2015 году в детективе «Паук», Александра сыграла второстепенную роль;
  • В 2016 «О футболе и про ангела» и «Свободная», участвовала в съемках короткометражных картин;
  • В 2016 году, «Ученик», где Кирилл Серебренников пригласил подопечную в свой полнометражный фильм. Драма о религиозном фанатизме получила скандальную известность, признание мировых критиков, а также была отмечена на Каннском фестивале специальным призом имени Франсуа Шале. В России на фестивале «Кинотавр» Кирилл Серебренников получил приз «За лучшую режиссуру».
  • В 2017, Движение вверх Александра сыграла в спортивной драматической истории. Это экранизация романа баскетболиста, играющего за сборную Советского Союза, Александра Белова. Самого спортсмена сыграл Иван Колесников. Александр Белов в последний момент игры совершил исторический бросок. Александра Ревенко  сыграла жену Белова – Александру Овчинникову. Также в съемках приняли участие Владимир Машков, Марат Башаров.

В 2018 году Александру можно будет увидеть в нескольких проектах. На экраны выйдет комедийный сериал от режиссера Жоры Крыжовникова «Звоните ДиКаприо», фильм Евы Басс «Котел» и драма Явора Гырдеева «Икария».

Александра Ревенко сейчас

Новый фильм Серебренникова «Лето» (2018), в котором одну из ролей сыграла Ревенко, вызвал неоднозначную реакцию зрителей, кинокритиков и музыкантов, но, несомненно, заставил о себе говорить. Картина о Викторе Цое и Майке Науменко была представлена в Каннах, где запомнилась акцией протеста в поддержку режиссера. Съемочная группа прошла по красной дорожке с плакатами #FreeKirillSerebryannikov#, а публика поддержала их овациями. Осенью 2020 на канале ТНТ состоялась премьера сериала «Звоните ДиКаприо!»с Александром Петровым, который имеет все шансы стать комедийным хитом уходящего года. В нем стильная и одухотворенная Саша Ревенко сменила привычное амплуа и предстала перед зрителями в образе смешной дурёхи, вечно попадающей в нелепые ситуации. Интервью Александры Ревенко В следующем году поклонников актрисы ждали еще две новых картины с ее участием – «Икария» Явора Гырдева и «Котел» Евы Басс. Также актриса снялась в сериале «Содержанки».

Личная жизнь

В студенческие годы Саша встречалась с однокурсником Филиппом Авдеевым («Ералаш», «Азирис Нуна», «Класс коррекции»). Сейчас они поддерживают дружеские отношения.

Александра Ревенко и Антон Севидов

А вскоре Антон появился на публике с молоденькой актрисой. Однако комментировать данный период личной жизни Александра отказывается. Тем не менее она с нежностью вспоминает о начале отношений с Севидовым. Они только начинали встречаться, когда Антон посетил театральную постановку с ее участием. По сюжету она появилась на сцене в купальнике и солнечных очках, а администраторы усадили парня в самый центр первого ряда. Как рассказывала актриса, она испытала настоящий позор, увидев молодого человека в зале, ведь на тот момент они и за ручку еще не держались, а он уже увидел ее полуобнаженной.

Также Ревенко отмечает, что не торопится связывать себя узами брака. Конечно, пара задумывается о свадьбе и детях, но позже, когда придет время.

ТЕАТР

С 2012 года Александра Ревенко — актриса «Гоголь-центра». Играет в спектаклях:

•    «Гамлет» (Розенкранц)
•    «Идиоты» (Катька)
•    «(М)ученик» (Лидия Ткачева (школьница))
•    «Павлик – мой Бог» (Татьяна Жарова)
•    «Хармс. Мыр» (Катенька / Жена Профессора / Сон )
•    «Обыкновенная история» (Надя Любецкая)
•    «Пастернак. Сестра моя — жизнь» (Осень)

Другие работы:

Школа-студия МХАТ:

  • Соня Мармеладова, «Преступление и наказание», Учебный театр Школы-студии МХАТ, режиссер – Теодоро Бончи Дель Бене
  • «Красная ветка», Школа-студия МХАТ, режиссеры – Женя Беркович, Илья Шагалов, Александр Созонов, Максим Мышанский
  • Княжна Мэри, «Герой нашего времени», Школа-студия МХАТ, режиссер – Кирилл Серебренников
  • Ада, «Каин», Школа-студия МХАТ, режиссеры – Константин Мишин, Кирилл Серебренников

«Черный русский»

В иммерсивном спектакле-триллере по мотивам романа Пушкина «Дубровский» Александра Ревенко выступала в роли мертвой жены. Спектакли с большим ажиотажем проходили в особняке Спиридонова, два этажа которого превратились в дом Троекуровых.

Самая тёмная тайна «Джина Грина»…

Как уже было сказано,Команда Альфа» вышла в СССР в 1965 году. А работа над Джином Грином началась в 1969-м. И вот тут на свет выходит последняя загадка романа…

Конечно, употреблять термины типазаимствование фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования» очень не хочется — тем более по отношению к столь уважаемым авторам. Однако сравнение текстов двух книг наталкивает на не самые приятные размышления.

Итак…

Команда Альфа», 1965 год:…из первого окна высунули рюкзак. Цвета хаки. Крепкий, брезентовый. На замке. Из второго — брюки. Из третьего — гимнастёрку. У остальных окон мы получили бельё, столовый прибор, судки — всё, кроме оружия. В конце с помощью какого-то хитроумного приспособления увековечили на рюкзаке несмываемой краской наши фамилии и номера».

Джин Грин», 1972 год:…Джин подошёл к первому окну, назвал свой номер и получил брезентовый рюкзак с замком. В других окнах он получил брюки, куртку, „джамп-бутсы“ на толстой каучуковой подошве, бельё, судки, столовый прибор и, наконец, в последнем окне — медальон. На его рюкзаке несмываемой краской написали: „Джин Грин 1-44“»

КА:…О том, какое значение имеет для вооружённых сил США Форт-Брагг, говорит уже перечень важнейших частей, входящих в состав его гарнизона. Здесь стоит 503-я воздушно-десантная дивизия, а также 82-я дивизия, именуемая „Оламерикан“. Это самая прославленная воздушно-десантная дивизия Штатов. Находится тут 18-й армейский корпус, в состав которого входит ряд артиллерийских и ракетных подразделений. Кроме того, здесь сосредоточены ещё три подразделения воздушно-десантных войск, одно из которых обозначается 1St7SFG и принадлежит к войскам специального назначения; 2-й военно-полицейский батальон и „Милитери интеллидженс“, то есть подразделение военной разведки».

ДГ:…центр специальных методов ведения войны был создан в Форт-Брагге ещ в апреле 1952 года, во время корейской войны. Теперь здесь размещались 503-я воздушно-десантная дивизия и 88-я дивизия „Америкэн“, 18-й армейский корпус, первое подразделение 7-й группы войск специального назначения и 2-й военно-полицейский батальон „милитери-интеллидженс“ — военной разведки».

КА:…Часовой стоял неподвижно и смотрел в одну сторону. Он был, как видно, совершенно спокоен и не подозревал о грозившей ему опасности. Два молниеносных рывка, и я уже направил нож ему и спину, под лопатку, левой рукой охватил его за пояс и повалил на остриё лезвия. Солдат даже не захрипел. Вонзившийся нож бесшумно покончил с человеком. Я крепко прижал к себе отяжелевшее тело. Затем наученным движением опустил его перед собой на землю. — О’кэй, парень! — И наш майор, который откуда ни возьмись очутился за моей спиной, похлопал меня по плечу. Он подошёл к лежавшему на земле трупу. Маленьким ключиком отпёр его грудную клетку — часовой оказался куклой, царствие ему небесное! — и вынул оттуда контрольный прибор».

ДГ:…Я увидел часового сразу же после того, как прошёл первый ряд проволоки. Он стоял ко мне спиной на границе света и тьмы. Я подполз к нему на самое близкое расстояние — на бросок. На несколько секунд я закрыл глаза, а потом уцепился зрачками за слабо обозначившийся силуэт часового и прыгнул. „Обхвати его левой рукой за пояс и вали на остриё ножа, воткнув его в спину под лопаткой!“ — гласит наш устав. Я сделал всё по науке. Нож вошёл бесшумно. Я прижал к себе отяжелевшее тело часового и так же бесшумно опустил его на траву перед собой… Этот часовой, которого я так легко убил, был куклой. Его грудную клетку привычно открывает ключом наш инспектор по диверсиям майор Гринвуд. В груди у куклы — контрольный прибор».

ДГ:…Ку-5 похожа на замазку. Из неё можно лепить лошадей и бабочек. Её можно взять в рот и жевать, как жевательную резинку. Её можно забросить на дно реки, она там пролежит хоть год — ей ничего не сделается».

Безусловно, эти книги разнятся.Джин Грин», как ни крути, — обширный и многоплановый роман, в котором авторы, помимо собственно приключенческой линии, показали духовную эволюцию главного героя, а кроме того дали широкую панораму внешней политики, а также жизни США и СССР 1960-х годов.

Повесть Сабо и по объёму меньше, и не столь глубока. Но схожесть их, как это ни печально признавать, очевидна. Как на уровне сюжета — одиссея главного героя, оказавшегося на службе реакции и нашедшего в себе силы порвать с ней, так и на уровне многократных текстологических совпадений. Вплоть до вьетнамских имён типа Тран Ле Чин…

Иллюстрация В. Бродского

Многочисленные вопросы из сериизачем авторы это сделали?»,на что они рассчитывали?»,неужели раньше никто не заметил?» лучше, наверное, оставить за кадром. Сделали и сделали. В конце концов, почти все фигуранты этой истории уже отошли в мир иной — и советские писатели, и те, кто их издавал и ругал, и Миклош Сабо, и реальные действующие лица изДжина Грина». Кстати, ему самому бы сейчас стукнуло 83 — возраст почтенный. Всё ушло. А книга осталась — как памятник той эпохе.

Кинокарьера

В кино Ревенко стала сниматься в 2006 году, дебютировав в картине «Своя чужая сестра». Ее первое появление на экране прошло практически незаметно, и в течение последующих шести лет все попытки амбициозной актрисы получить яркую интересную роль оканчивались безрезультатно. Решив взять паузу, девушка с головой ушла в театральную работу, параллельно решив возобновить модельную деятельность.

В 2006 году она снова вернулась в кино, исполнив в картине «Без свидетелей» интересную характерную роль спортсменки, которая испытывает серьезные психологические проблемы после полученной травмы. Далее последовали роли в криминальном сериале «Паук» (2015) и комедийной многосерийке «Вы все меня бесите» (2016), но и эта работы не оправдали надежд молодой актрисы.

Александра Ревенко в сериале «Вы все меня бесите»

Ситуацию спас все тот же Серебренников, пригласивший Александру на роль Лидии Ткачевой в свою артхаусной кинодраме «Ученик» с Петром Скворцовым. До этого Ревенко принимала участие в ее театральной версии «(М)ученик», поставленной на сцене «Гоголь-центра», поэтому была хорошо знакома с творческим видением режиссера и прекрасно справилась с поставленной задачей. Картина была высоко отмечена на Каннском фестивале, а об Александре наконец заговорили как о талантливой перспективной актрисе.

Александра Ревенко в фильме «Ученик»

Но настоящим звездным часом для Ревенко стала роль баскетболистки Александры Свешниковой (настоящая фамилия спортсменки Овчинникова), супруги Александра Белова, в нашумевшем фильме «Движение вверх», который стал ярким событием 2017 года.

Режиссер Антон Мегердичев собрал целое созвездие актеров, которым удалось убедительно передать силу духа советских спортсменов и их железную волю на пути к победе. «Я очень прониклась этой историей любви и впустила ее в себя», – вспоминала актриса. Однако сама Овчинникова, как и многие другие прототипы героев «Движения вверх», подала в суд на создателей фильма за искажение фактов.

https://www.youtube.com/watch?v=Bibjz25nVut

К сожалению, на фоне ажиотажа, вызванного выходом спортивной драмы на экран, следующая роль Александры в кинодраме «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» с Алексеем Серебряковым и Евгением Ткачуком осталась практически незамеченной.

ИНТЕРВЬЮ

О корнях:

«Иногда я думаю о том, что мне хотелось бы жить в избе. Мой папа родом из небольшого села Яжелбицы на Валдае — это между Питером и Москвой. Он рассказывал, что рос в доме с печкой, что у его семьи до национализации были свои лошади и коровы. Дед пел на клиросе. Там на кладбище лежат все наши родственники с XIX века. Когда я туда приехала, то на этой самой Валдайской возвышенности почувствовала, что здесь вот моя родина, тут у меня корни. Как-то я привязана к России все-таки сильно. Интересное чувство».

О театре:

«В какой-то момент — наверное, курсе на третьем — я стала задаваться вопросами, что я здесь делаю, зачем я в этой профессии. И поняла, что заниматься этим для себя как-то бессмысленно, потому что театр — он для людей, а не только для тебя. Мы «Седьмая студия», нам нужно быть вместе. Для зрителя и друг для друга, и ни в коем случае не поодиночке».

О статусах:

«У меня никогда не было и нет цели стать знаменитой или соответствовать какому-то там статусу. К тому же это все очень относительно. Я вот когда поступала, думала, что Саша Ревенко — серьезная драматическая артистка, на разрыв читающая монологи в красивом платье. Ну, а в итоге что? В итоге скачу на сцене — и мне это дико нравится».

Об откровенных сценах:

«Да, я снималась в откровенных сценах за время своей карьеры… но на площадке все очень бережно и понимающе относятся к таким моментам, и мне не приходилось говорить об этике. Мне кажется, все, что попадает в объектив, становится произведением искусства и уже не принадлежит тебе. Мое отношение к такого рода сценам стало намного легче, и я очень этому рада».

О литературе:

«Настолько погружаюсь в мир произведений, что начинаю жить в нем. Однажды мы с мамой поплыли из Петербурга в Москву, я читала «Дар» Набокова. Неожиданно в каюту залетела бабочка, и я почувствовала волшебство: герои романа, как и сам Набоков, коллекционировали бабочек. Это было невероятное ощущение».

По материалам телеканала «Культура» и сайтов wonderzine.com, ok-magazine.ru, kiz.ru, esquire.ru, posta-magazine.ru, gogolcenter.com, bazaar.ru, peopletalk.ru, glamour.ru.

Театральная карьера

Девушка попала в мастерскую к Кириллу Серебренникову, который стал не только ее творческим руководителем, но и «крестным отцом» в мире искусства. Уже на первых курсах Саша стала выходить на МХАТовскую сцену, участвовала в спектаклях «Преступление и наказание», «Каин», «Герой нашего времени», «Красная ветка», где сыграла ведущие роли.

Александра Ревенко с Кириллом Серебренниковым

В 2012 году из лучших студентов своего курса, в числе которых оказалась и Ревенко, Серебренников организовал «Седьмую студию», которая стала фундаментом его знаменитого «Гоголь-центра».

Александра Ревенко на сцене театра

Саша и сейчас остается ведущей актрисой театра и активно поддерживает своего учителя, попавшего в непростую ситуацию (режиссер был обвинен в хищении госсредств и в 2018 году находился под домашним арестом).

Биография

Александра Ревенко относится к разряду молодых российских актеров и актрис, уверенно штурмующих театральные подмостки, телевидение и киноэкраны. Родилась будущая актриса 6 сентября 1991 года. Произошло это в Москве. Александра стала вторым ребенком в семье практикующего столичного психиатра и его супруги.

Когда пришла пора, девочка пошла в обычную московскую школу №123, однако этого ей было мало. Уже к средним классам юная Саша успела отметиться на секциях каратэ-до и фигурного катания, а также в драматическом кружке, на курсах пения и на танцах. Попробовав себя во всем перечисленном, Ревенко поняла, что хочет быть актрисой.

Решение было принято, и Саша стала выступать в Детском музыкальном театре юного актера. Главными хитами тех лет с участием девушки стали постановки «Сон о дожде» и «Книга джунглей».

После окончания школы Ревенко подалась в модельный бизнес (у девушки подходящие данные – вес 57 килограмм при росте 178 сантиметров), но долго в нм не задержалась, предпочтя продолжить актерскую карьеру. Для этого девушка поступила в школу-студию при Московском художественном театре. Ее наставником стал российский режиссер и сценарист Кирилл Серебренников («Изображая жертву», «Юрьев день», «Мученик»).

Учеба в МХАТе запомнилась Саше участием в пьесах «Преступление и наказание» по одноименному роману Федора Достоевского и в «Герое нашего времени» по одноименному роману Михаила Лермонтова. В 2012 году Ревенко получила диплом и предложение поработать в Гоголь-центре – театре самого Серебренникова. Девушка согласилась.

Роли в театре[ | ]

Проверить информацию.

Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения.

Гоголь-центр

  • «Гамлет» — Розенкранц
  • «Идиоты» — Катька
  • «(М)ученик» — Лидия Ткачева (школьница)
  • «Павлик — мой Бог» — Татьяна Жарова
  • «Хармс. Мыр» — Катенька/Жена Профессора/Сон
  • «Обыкновенная история» — Надя Любецкая
  • «Пастернак. Сестра моя — жизнь» — Осень

Школа-студия МХАТ

  • «Преступление и наказание» (режиссёр — Теодоро Бончи Дель Бене) — Соня Мармеладова
  • «Красная ветка», Школа-студия МХАТ, режиссёры — Женя Беркович, Илья Шагалов, Александр Созонов, Максим Мышанский)
  • «Герой нашего времени» (режиссёр — Кирилл Серебренников) — Княжна Мери
  • «Каин» (режиссёры — Константин Мишин, Кирилл Серебренников) — Ада

Дебют в кино и театре

Саша построила театральную карьеру и прославилась в кино без чужой помощи. Ее первый наставник в мастерской был Кирилл Серебренников. Он для девушки стал проводником в мир искусства. На первых курсах обучения в МХАТе, Ревенко начала выходить на сцену и участвовать в постановках. Она сыграла в картинах:

  • «Преступление и наказание»;
  • «Красная ветка»;
  • «Каин».

В 2012 году Ревенко стала лучшей студенткой на своем курсе. Наставник создал «Седьмую студию», ставшую основой «Гоголь-центра».

Дебют Саши, как актрисы, состоялся после выхода «Своей чужой сестры». Она впервые появилась на экране, но ее никто толком и не заметил. На протяжении 6 лет Ревенко пыталась пробиться и стать знаменитой, но все попытки заканчивались провалом. Настоящий успех ждал москвичку позже. Картина «Без свидетелей» и комедийные многосерийные проекты принесли долгожданную славу.

Известность, как к актрисе театра, пришла к Ревенко в 2012 году. Ее начали приглашать разные московские театры в свои постановки. Девушка никогда не забывала о театре, но большую часть времени отдавала сфере кинематографа.

Александра в фильме «Ученик»

Кинодрама «Ученик» стала для Ревенко пропуском в мир кино. Работу актрисы и сам проект критики оценили по достоинству. Звездный час начался после выхода «Движения вверх». С 2017 года о девушке начали говорить, как о перспективной актрисе, исполняющей яркие и запоминающиеся роли.

Александра Ревенко сейчас

Новый фильм Серебренникова «Лето» (2018), в котором одну из ролей сыграла Ревенко, вызвал неоднозначную реакцию зрителей, кинокритиков и музыкантов, но, несомненно, заставил о себе говорить.

Картина о Викторе Цое и Майке Науменко была представлена в Каннах, где запомнилась акцией протеста в поддержку режиссера. Съемочная группа прошла по красной дорожке с плакатами #FreeKirillSerebryannikov#, а публика поддержала их овациями.

Осенью 2018 на канале ТНТ состоялась премьера сериала «Звоните ДиКаприо!»с Александром Петровым, который имеет все шансы стать комедийным хитом уходящего года. В нем стильная и одухотворенная Саша Ревенко сменила привычное амплуа и предстала перед зрителями в образе смешной дурёхи, вечно попадающей в нелепые ситуации.

В следующем году поклонников актрисы ждали еще две новых картины с ее участием – «Икария» Явора Гырдева и «Котел» Евы Басс. Также актриса снялась в сериале «Содержанки».

Биография

Александра Ревенко относится к разряду молодых российских актеров и актрис, уверенно штурмующих театральные подмостки, телевидение и киноэкраны. Родилась будущая актриса 6 сентября 1991 года. Произошло это в Москве. Александра стала вторым ребенком в семье практикующего столичного психиатра и его супруги.


Актриса Александра Ревенко

Когда пришла пора, девочка пошла в обычную московскую школу №123, однако этого ей было мало. Уже к средним классам юная Саша успела отметиться на секциях каратэ-до и фигурного катания, а также в драматическом кружке, на курсах пения и на танцах. Попробовав себя во всем перечисленном, Ревенко поняла, что хочет быть актрисой.

Решение было принято, и Саша стала выступать в Детском музыкальном театре юного актера. Главными хитами тех лет с участием девушки стали постановки «Сон о дожде» и «Книга джунглей».


Александра Ревенко в юности

После окончания школы Ревенко подалась в модельный бизнес (у девушки подходящие данные – вес 57 килограмм при росте 178 сантиметров), но долго в нм не задержалась, предпочтя продолжить актерскую карьеру. Для этого девушка поступила в школу-студию при Московском художественном театре. Ее наставником стал российский режиссер и сценарист Кирилл Серебренников («Изображая жертву», «Юрьев день», «Мученик»).

Учеба в МХАТе запомнилась Саше участием в пьесах «Преступление и наказание» по одноименному роману Федора Достоевского и в «Герое нашего времени» по одноименному роману Михаила Лермонтова. В 2012 году Ревенко получила диплом и предложение поработать в Гоголь-центре – театре самого Серебренникова. Девушка согласилась.

ТЕАТР

С 2012 года Александра Ревенко — актриса «Гоголь-центра». Играет в спектаклях:

•    «Гамлет» (Розенкранц)
•    «Идиоты» (Катька)
•    «(М)ученик» (Лидия Ткачева (школьница))
•    «Павлик – мой Бог» (Татьяна Жарова)
•    «Хармс. Мыр» (Катенька / Жена Профессора / Сон )
•    «Обыкновенная история» (Надя Любецкая)
•    «Пастернак. Сестра моя — жизнь» (Осень)

Другие работы:

Школа-студия МХАТ:

  • Соня Мармеладова, «Преступление и наказание», Учебный театр Школы-студии МХАТ, режиссер – Теодоро Бончи Дель Бене
  • «Красная ветка», Школа-студия МХАТ, режиссеры – Женя Беркович, Илья Шагалов, Александр Созонов, Максим Мышанский
  • Княжна Мэри, «Герой нашего времени», Школа-студия МХАТ, режиссер – Кирилл Серебренников
  • Ада, «Каин», Школа-студия МХАТ, режиссеры – Константин Мишин, Кирилл Серебренников

«Черный русский»

В иммерсивном спектакле-триллере по мотивам романа Пушкина «Дубровский» Александра Ревенко выступала в роли мертвой жены. Спектакли с большим ажиотажем проходили в особняке Спиридонова, два этажа которого превратились в дом Троекуровых.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий

Александра ревенко

ТЕАТР

С 2012 года Александра Ревенко — актриса «Гоголь-центра». Играет в спектаклях:

•    «Гамлет» (Розенкранц)
•    «Идиоты» (Катька)
•    «(М)ученик» (Лидия Ткачева (школьница))
•    «Павлик – мой Бог» (Татьяна Жарова)
•    «Хармс. Мыр» (Катенька / Жена Профессора / Сон )
•    «Обыкновенная история» (Надя Любецкая)
•    «Пастернак. Сестра моя — жизнь» (Осень)

Другие работы:

Школа-студия МХАТ:

  • Соня Мармеладова, «Преступление и наказание», Учебный театр Школы-студии МХАТ, режиссер – Теодоро Бончи Дель Бене
  • «Красная ветка», Школа-студия МХАТ, режиссеры – Женя Беркович, Илья Шагалов, Александр Созонов, Максим Мышанский
  • Княжна Мэри, «Герой нашего времени», Школа-студия МХАТ, режиссер – Кирилл Серебренников
  • Ада, «Каин», Школа-студия МХАТ, режиссеры – Константин Мишин, Кирилл Серебренников

«Черный русский»

В иммерсивном спектакле-триллере по мотивам романа Пушкина «Дубровский» Александра Ревенко выступала в роли мертвой жены. Спектакли с большим ажиотажем проходили в особняке Спиридонова, два этажа которого превратились в дом Троекуровых.

БИОГРАФИЯ

Александра Ревенко – девушка из интеллигентной семьи. Ее отец – психиатр, заслуженный врач России, мама – психолог, кандидат наук. «Поэтому я не представляю, как люди живут без психоанализа, — улыбается актриса – Мне кажется, им непросто».

Саша и ее брат росли в атмосфере любви и доверия. Родители всегда принимали сторону своих детей и поощряли их увлечения, которых было немало. Будущую актрису интересовало многое: она танцевала, пела, занималась карате и фигурным катанием, училась в театральной школе. Затем оказалась в Детском музыкальном театре юного актера.

В 12 лет Саша уже точно знала, что хочет стать актрисой. Она вспоминает: «Меня окружал многогранный мир, который помог мне понять, кто я и чего я хочу. У меня никогда не было сомнения, что я поступлю в Школу-студию МХАТ. Решила: не поступлю в первый раз, буду поступать до тех пор, пока не сделаю это.

Процесс подготовки начался задолго до экзаменов. В десятом классе решила, что мне обязательно нужно порепетировать. И без аттестата, как на работу, в одной и той же юбке и рубашке ходила по вступительным конкурсам. Несколько первых прослушиваний я так волновалась, что у меня был туман перед глазами и ничего больше. Конечно, после этого я никогда не надевала свою «униформу».

Как и мечтала, Александра поступила в Школу-студию МХАТ, в мастерскую Кирилла Серебренникова. 

Детство и юношеские годы

Будущая актриса родилась и выросла в Москве в дружной интеллигентной семье. Отец, Владимир Иванович – заслуженный врач РФ, руководит столичной психиатрической клиникой № 5. Мама – кандидат психологических наук, всю жизнь проработала психологом. У Александры есть старший брат Михаил, журналист и редактор популярного сайта о кинематографе.

Александра Ревенко в детстве

Маленькая Сашенька росла активным и любознательным ребенком, ни секунды не сидела на месте, постоянно фонтанировала какими-то идеями. Она занималась в школе искусств, пела, танцевала, ходила в секцию фигурного катания и карате и даже выпиливала лобзиком. Мечта стать актрисой появилась у девочки еще в раннем детстве, видимо, сказались гены прабабушки, которая была актрисой и даже имела домашний театр. Мама тоже всегда хотела видеть дочь на сцене и всячески поддерживала ее творческие порывы.

В подростковом возрасте Саша записалась в детский театр юного актера, играла в спектаклях «Сон о дожде» и «Маугли».

Рост Александры Ревенко – 178 см

В пятнадцать лет девушка решила заняться модельным бизнесом и довольно скоро добилась заметных результатов. Венцом ее фэшн-карьеры в тот период стали съемки в Испании для проекта «Афиша-мир» и дефиле в Историческом музее. И, хотя впереди маячили неплохие перспективы в этой сфере, желание стать актрисой победило. Саша стала серьезно готовиться к поступлению в театральный институт и, окончив среднюю школу, в 2008-м стала студенткой школы-студии МХАТ.

ИНТЕРВЬЮ

О корнях:

«Иногда я думаю о том, что мне хотелось бы жить в избе. Мой папа родом из небольшого села Яжелбицы на Валдае — это между Питером и Москвой. Он рассказывал, что рос в доме с печкой, что у его семьи до национализации были свои лошади и коровы. Дед пел на клиросе. Там на кладбище лежат все наши родственники с XIX века. Когда я туда приехала, то на этой самой Валдайской возвышенности почувствовала, что здесь вот моя родина, тут у меня корни. Как-то я привязана к России все-таки сильно. Интересное чувство».

О театре:

«В какой-то момент — наверное, курсе на третьем — я стала задаваться вопросами, что я здесь делаю, зачем я в этой профессии. И поняла, что заниматься этим для себя как-то бессмысленно, потому что театр — он для людей, а не только для тебя. Мы «Седьмая студия», нам нужно быть вместе. Для зрителя и друг для друга, и ни в коем случае не поодиночке».

О статусах:

«У меня никогда не было и нет цели стать знаменитой или соответствовать какому-то там статусу. К тому же это все очень относительно. Я вот когда поступала, думала, что Саша Ревенко — серьезная драматическая артистка, на разрыв читающая монологи в красивом платье. Ну, а в итоге что? В итоге скачу на сцене — и мне это дико нравится».

Об откровенных сценах:

«Да, я снималась в откровенных сценах за время своей карьеры… но на площадке все очень бережно и понимающе относятся к таким моментам, и мне не приходилось говорить об этике. Мне кажется, все, что попадает в объектив, становится произведением искусства и уже не принадлежит тебе. Мое отношение к такого рода сценам стало намного легче, и я очень этому рада».

О литературе:

«Настолько погружаюсь в мир произведений, что начинаю жить в нем. Однажды мы с мамой поплыли из Петербурга в Москву, я читала «Дар» Набокова. Неожиданно в каюту залетела бабочка, и я почувствовала волшебство: герои романа, как и сам Набоков, коллекционировали бабочек. Это было невероятное ощущение».

По материалам телеканала «Культура» и сайтов wonderzine.com, ok-magazine.ru, kiz.ru, esquire.ru, posta-magazine.ru, gogolcenter.com, bazaar.ru, peopletalk.ru, glamour.ru.

Карьера

Дебют Александры на телеэкранах случился в 2006 году, когда она пояилась в драме «Своя чужая сестра». Сыграв юную Катерину, до 2012 года актриса больше не появлялась на экранах. Вновь принялась за съемки:

  • В 2015 году в детективе «Паук», Александра сыграла второстепенную роль;
  • В 2016 «О футболе и про ангела» и «Свободная», участвовала в съемках короткометражных картин;
  • В 2016 году, «Ученик», где Кирилл Серебренников пригласил подопечную в свой полнометражный фильм. Драма о религиозном фанатизме получила скандальную известность, признание мировых критиков, а также была отмечена на Каннском фестивале специальным призом имени Франсуа Шале. В России на фестивале «Кинотавр» Кирилл Серебренников получил приз «За лучшую режиссуру».
  • В 2017, Движение вверх Александра сыграла в спортивной драматической истории. Это экранизация романа баскетболиста, играющего за сборную Советского Союза, Александра Белова. Самого спортсмена сыграл Иван Колесников. Александр Белов в последний момент игры совершил исторический бросок. Александра Ревенко  сыграла жену Белова – Александру Овчинникову. Также в съемках приняли участие Владимир Машков, Марат Башаров.

В 2018 году Александру можно будет увидеть в нескольких проектах. На экраны выйдет комедийный сериал от режиссера Жоры Крыжовникова «Звоните ДиКаприо», фильм Евы Басс «Котел» и драма Явора Гырдеева «Икария».

Александра Ревенко сейчас

Новый фильм Серебренникова «Лето» (2018), в котором одну из ролей сыграла Ревенко, вызвал неоднозначную реакцию зрителей, кинокритиков и музыкантов, но, несомненно, заставил о себе говорить. Картина о Викторе Цое и Майке Науменко была представлена в Каннах, где запомнилась акцией протеста в поддержку режиссера. Съемочная группа прошла по красной дорожке с плакатами #FreeKirillSerebryannikov#, а публика поддержала их овациями. Осенью 2020 на канале ТНТ состоялась премьера сериала «Звоните ДиКаприо!»с Александром Петровым, который имеет все шансы стать комедийным хитом уходящего года. В нем стильная и одухотворенная Саша Ревенко сменила привычное амплуа и предстала перед зрителями в образе смешной дурёхи, вечно попадающей в нелепые ситуации. Интервью Александры Ревенко В следующем году поклонников актрисы ждали еще две новых картины с ее участием – «Икария» Явора Гырдева и «Котел» Евы Басс. Также актриса снялась в сериале «Содержанки».

Личная жизнь

В студенческие годы Саша встречалась с однокурсником Филиппом Авдеевым («Ералаш», «Азирис Нуна», «Класс коррекции»). Сейчас они поддерживают дружеские отношения.

Александра Ревенко и Антон Севидов

А вскоре Антон появился на публике с молоденькой актрисой. Однако комментировать данный период личной жизни Александра отказывается. Тем не менее она с нежностью вспоминает о начале отношений с Севидовым. Они только начинали встречаться, когда Антон посетил театральную постановку с ее участием. По сюжету она появилась на сцене в купальнике и солнечных очках, а администраторы усадили парня в самый центр первого ряда. Как рассказывала актриса, она испытала настоящий позор, увидев молодого человека в зале, ведь на тот момент они и за ручку еще не держались, а он уже увидел ее полуобнаженной.

Также Ревенко отмечает, что не торопится связывать себя узами брака. Конечно, пара задумывается о свадьбе и детях, но позже, когда придет время.

ТЕАТР

С 2012 года Александра Ревенко — актриса «Гоголь-центра». Играет в спектаклях:

•    «Гамлет» (Розенкранц)
•    «Идиоты» (Катька)
•    «(М)ученик» (Лидия Ткачева (школьница))
•    «Павлик – мой Бог» (Татьяна Жарова)
•    «Хармс. Мыр» (Катенька / Жена Профессора / Сон )
•    «Обыкновенная история» (Надя Любецкая)
•    «Пастернак. Сестра моя — жизнь» (Осень)

Другие работы:

Школа-студия МХАТ:

  • Соня Мармеладова, «Преступление и наказание», Учебный театр Школы-студии МХАТ, режиссер – Теодоро Бончи Дель Бене
  • «Красная ветка», Школа-студия МХАТ, режиссеры – Женя Беркович, Илья Шагалов, Александр Созонов, Максим Мышанский
  • Княжна Мэри, «Герой нашего времени», Школа-студия МХАТ, режиссер – Кирилл Серебренников
  • Ада, «Каин», Школа-студия МХАТ, режиссеры – Константин Мишин, Кирилл Серебренников

«Черный русский»

В иммерсивном спектакле-триллере по мотивам романа Пушкина «Дубровский» Александра Ревенко выступала в роли мертвой жены. Спектакли с большим ажиотажем проходили в особняке Спиридонова, два этажа которого превратились в дом Троекуровых.

Самая тёмная тайна «Джина Грина»…

Как уже было сказано,Команда Альфа» вышла в СССР в 1965 году. А работа над Джином Грином началась в 1969-м. И вот тут на свет выходит последняя загадка романа…

Конечно, употреблять термины типазаимствование фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования» очень не хочется — тем более по отношению к столь уважаемым авторам. Однако сравнение текстов двух книг наталкивает на не самые приятные размышления.

Итак…

Команда Альфа», 1965 год:…из первого окна высунули рюкзак. Цвета хаки. Крепкий, брезентовый. На замке. Из второго — брюки. Из третьего — гимнастёрку. У остальных окон мы получили бельё, столовый прибор, судки — всё, кроме оружия. В конце с помощью какого-то хитроумного приспособления увековечили на рюкзаке несмываемой краской наши фамилии и номера».

Джин Грин», 1972 год:…Джин подошёл к первому окну, назвал свой номер и получил брезентовый рюкзак с замком. В других окнах он получил брюки, куртку, „джамп-бутсы“ на толстой каучуковой подошве, бельё, судки, столовый прибор и, наконец, в последнем окне — медальон. На его рюкзаке несмываемой краской написали: „Джин Грин 1-44“»

КА:…О том, какое значение имеет для вооружённых сил США Форт-Брагг, говорит уже перечень важнейших частей, входящих в состав его гарнизона. Здесь стоит 503-я воздушно-десантная дивизия, а также 82-я дивизия, именуемая „Оламерикан“. Это самая прославленная воздушно-десантная дивизия Штатов. Находится тут 18-й армейский корпус, в состав которого входит ряд артиллерийских и ракетных подразделений. Кроме того, здесь сосредоточены ещё три подразделения воздушно-десантных войск, одно из которых обозначается 1St7SFG и принадлежит к войскам специального назначения; 2-й военно-полицейский батальон и „Милитери интеллидженс“, то есть подразделение военной разведки».

ДГ:…центр специальных методов ведения войны был создан в Форт-Брагге ещ в апреле 1952 года, во время корейской войны. Теперь здесь размещались 503-я воздушно-десантная дивизия и 88-я дивизия „Америкэн“, 18-й армейский корпус, первое подразделение 7-й группы войск специального назначения и 2-й военно-полицейский батальон „милитери-интеллидженс“ — военной разведки».

КА:…Часовой стоял неподвижно и смотрел в одну сторону. Он был, как видно, совершенно спокоен и не подозревал о грозившей ему опасности. Два молниеносных рывка, и я уже направил нож ему и спину, под лопатку, левой рукой охватил его за пояс и повалил на остриё лезвия. Солдат даже не захрипел. Вонзившийся нож бесшумно покончил с человеком. Я крепко прижал к себе отяжелевшее тело. Затем наученным движением опустил его перед собой на землю. — О’кэй, парень! — И наш майор, который откуда ни возьмись очутился за моей спиной, похлопал меня по плечу. Он подошёл к лежавшему на земле трупу. Маленьким ключиком отпёр его грудную клетку — часовой оказался куклой, царствие ему небесное! — и вынул оттуда контрольный прибор».

ДГ:…Я увидел часового сразу же после того, как прошёл первый ряд проволоки. Он стоял ко мне спиной на границе света и тьмы. Я подполз к нему на самое близкое расстояние — на бросок. На несколько секунд я закрыл глаза, а потом уцепился зрачками за слабо обозначившийся силуэт часового и прыгнул. „Обхвати его левой рукой за пояс и вали на остриё ножа, воткнув его в спину под лопаткой!“ — гласит наш устав. Я сделал всё по науке. Нож вошёл бесшумно. Я прижал к себе отяжелевшее тело часового и так же бесшумно опустил его на траву перед собой… Этот часовой, которого я так легко убил, был куклой. Его грудную клетку привычно открывает ключом наш инспектор по диверсиям майор Гринвуд. В груди у куклы — контрольный прибор».

ДГ:…Ку-5 похожа на замазку. Из неё можно лепить лошадей и бабочек. Её можно взять в рот и жевать, как жевательную резинку. Её можно забросить на дно реки, она там пролежит хоть год — ей ничего не сделается».

Безусловно, эти книги разнятся.Джин Грин», как ни крути, — обширный и многоплановый роман, в котором авторы, помимо собственно приключенческой линии, показали духовную эволюцию главного героя, а кроме того дали широкую панораму внешней политики, а также жизни США и СССР 1960-х годов.

Повесть Сабо и по объёму меньше, и не столь глубока. Но схожесть их, как это ни печально признавать, очевидна. Как на уровне сюжета — одиссея главного героя, оказавшегося на службе реакции и нашедшего в себе силы порвать с ней, так и на уровне многократных текстологических совпадений. Вплоть до вьетнамских имён типа Тран Ле Чин…

Иллюстрация В. Бродского

Многочисленные вопросы из сериизачем авторы это сделали?»,на что они рассчитывали?»,неужели раньше никто не заметил?» лучше, наверное, оставить за кадром. Сделали и сделали. В конце концов, почти все фигуранты этой истории уже отошли в мир иной — и советские писатели, и те, кто их издавал и ругал, и Миклош Сабо, и реальные действующие лица изДжина Грина». Кстати, ему самому бы сейчас стукнуло 83 — возраст почтенный. Всё ушло. А книга осталась — как памятник той эпохе.

Кинокарьера

В кино Ревенко стала сниматься в 2006 году, дебютировав в картине «Своя чужая сестра». Ее первое появление на экране прошло практически незаметно, и в течение последующих шести лет все попытки амбициозной актрисы получить яркую интересную роль оканчивались безрезультатно. Решив взять паузу, девушка с головой ушла в театральную работу, параллельно решив возобновить модельную деятельность.

В 2006 году она снова вернулась в кино, исполнив в картине «Без свидетелей» интересную характерную роль спортсменки, которая испытывает серьезные психологические проблемы после полученной травмы. Далее последовали роли в криминальном сериале «Паук» (2015) и комедийной многосерийке «Вы все меня бесите» (2016), но и эта работы не оправдали надежд молодой актрисы.

Александра Ревенко в сериале «Вы все меня бесите»

Ситуацию спас все тот же Серебренников, пригласивший Александру на роль Лидии Ткачевой в свою артхаусной кинодраме «Ученик» с Петром Скворцовым. До этого Ревенко принимала участие в ее театральной версии «(М)ученик», поставленной на сцене «Гоголь-центра», поэтому была хорошо знакома с творческим видением режиссера и прекрасно справилась с поставленной задачей. Картина была высоко отмечена на Каннском фестивале, а об Александре наконец заговорили как о талантливой перспективной актрисе.

Александра Ревенко в фильме «Ученик»

Но настоящим звездным часом для Ревенко стала роль баскетболистки Александры Свешниковой (настоящая фамилия спортсменки Овчинникова), супруги Александра Белова, в нашумевшем фильме «Движение вверх», который стал ярким событием 2017 года.

Режиссер Антон Мегердичев собрал целое созвездие актеров, которым удалось убедительно передать силу духа советских спортсменов и их железную волю на пути к победе. «Я очень прониклась этой историей любви и впустила ее в себя», – вспоминала актриса. Однако сама Овчинникова, как и многие другие прототипы героев «Движения вверх», подала в суд на создателей фильма за искажение фактов.

https://www.youtube.com/watch?v=Bibjz25nVut

К сожалению, на фоне ажиотажа, вызванного выходом спортивной драмы на экран, следующая роль Александры в кинодраме «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» с Алексеем Серебряковым и Евгением Ткачуком осталась практически незамеченной.

ИНТЕРВЬЮ

О корнях:

«Иногда я думаю о том, что мне хотелось бы жить в избе. Мой папа родом из небольшого села Яжелбицы на Валдае — это между Питером и Москвой. Он рассказывал, что рос в доме с печкой, что у его семьи до национализации были свои лошади и коровы. Дед пел на клиросе. Там на кладбище лежат все наши родственники с XIX века. Когда я туда приехала, то на этой самой Валдайской возвышенности почувствовала, что здесь вот моя родина, тут у меня корни. Как-то я привязана к России все-таки сильно. Интересное чувство».

О театре:

«В какой-то момент — наверное, курсе на третьем — я стала задаваться вопросами, что я здесь делаю, зачем я в этой профессии. И поняла, что заниматься этим для себя как-то бессмысленно, потому что театр — он для людей, а не только для тебя. Мы «Седьмая студия», нам нужно быть вместе. Для зрителя и друг для друга, и ни в коем случае не поодиночке».

О статусах:

«У меня никогда не было и нет цели стать знаменитой или соответствовать какому-то там статусу. К тому же это все очень относительно. Я вот когда поступала, думала, что Саша Ревенко — серьезная драматическая артистка, на разрыв читающая монологи в красивом платье. Ну, а в итоге что? В итоге скачу на сцене — и мне это дико нравится».

Об откровенных сценах:

«Да, я снималась в откровенных сценах за время своей карьеры… но на площадке все очень бережно и понимающе относятся к таким моментам, и мне не приходилось говорить об этике. Мне кажется, все, что попадает в объектив, становится произведением искусства и уже не принадлежит тебе. Мое отношение к такого рода сценам стало намного легче, и я очень этому рада».

О литературе:

«Настолько погружаюсь в мир произведений, что начинаю жить в нем. Однажды мы с мамой поплыли из Петербурга в Москву, я читала «Дар» Набокова. Неожиданно в каюту залетела бабочка, и я почувствовала волшебство: герои романа, как и сам Набоков, коллекционировали бабочек. Это было невероятное ощущение».

По материалам телеканала «Культура» и сайтов wonderzine.com, ok-magazine.ru, kiz.ru, esquire.ru, posta-magazine.ru, gogolcenter.com, bazaar.ru, peopletalk.ru, glamour.ru.

Театральная карьера

Девушка попала в мастерскую к Кириллу Серебренникову, который стал не только ее творческим руководителем, но и «крестным отцом» в мире искусства. Уже на первых курсах Саша стала выходить на МХАТовскую сцену, участвовала в спектаклях «Преступление и наказание», «Каин», «Герой нашего времени», «Красная ветка», где сыграла ведущие роли.

Александра Ревенко с Кириллом Серебренниковым

В 2012 году из лучших студентов своего курса, в числе которых оказалась и Ревенко, Серебренников организовал «Седьмую студию», которая стала фундаментом его знаменитого «Гоголь-центра».

Александра Ревенко на сцене театра

Саша и сейчас остается ведущей актрисой театра и активно поддерживает своего учителя, попавшего в непростую ситуацию (режиссер был обвинен в хищении госсредств и в 2018 году находился под домашним арестом).

Биография

Александра Ревенко относится к разряду молодых российских актеров и актрис, уверенно штурмующих театральные подмостки, телевидение и киноэкраны. Родилась будущая актриса 6 сентября 1991 года. Произошло это в Москве. Александра стала вторым ребенком в семье практикующего столичного психиатра и его супруги.

Когда пришла пора, девочка пошла в обычную московскую школу №123, однако этого ей было мало. Уже к средним классам юная Саша успела отметиться на секциях каратэ-до и фигурного катания, а также в драматическом кружке, на курсах пения и на танцах. Попробовав себя во всем перечисленном, Ревенко поняла, что хочет быть актрисой.

Решение было принято, и Саша стала выступать в Детском музыкальном театре юного актера. Главными хитами тех лет с участием девушки стали постановки «Сон о дожде» и «Книга джунглей».

После окончания школы Ревенко подалась в модельный бизнес (у девушки подходящие данные – вес 57 килограмм при росте 178 сантиметров), но долго в нм не задержалась, предпочтя продолжить актерскую карьеру. Для этого девушка поступила в школу-студию при Московском художественном театре. Ее наставником стал российский режиссер и сценарист Кирилл Серебренников («Изображая жертву», «Юрьев день», «Мученик»).

Учеба в МХАТе запомнилась Саше участием в пьесах «Преступление и наказание» по одноименному роману Федора Достоевского и в «Герое нашего времени» по одноименному роману Михаила Лермонтова. В 2012 году Ревенко получила диплом и предложение поработать в Гоголь-центре – театре самого Серебренникова. Девушка согласилась.

Роли в театре[ | ]

Проверить информацию.

Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения.

Гоголь-центр

  • «Гамлет» — Розенкранц
  • «Идиоты» — Катька
  • «(М)ученик» — Лидия Ткачева (школьница)
  • «Павлик — мой Бог» — Татьяна Жарова
  • «Хармс. Мыр» — Катенька/Жена Профессора/Сон
  • «Обыкновенная история» — Надя Любецкая
  • «Пастернак. Сестра моя — жизнь» — Осень

Школа-студия МХАТ

  • «Преступление и наказание» (режиссёр — Теодоро Бончи Дель Бене) — Соня Мармеладова
  • «Красная ветка», Школа-студия МХАТ, режиссёры — Женя Беркович, Илья Шагалов, Александр Созонов, Максим Мышанский)
  • «Герой нашего времени» (режиссёр — Кирилл Серебренников) — Княжна Мери
  • «Каин» (режиссёры — Константин Мишин, Кирилл Серебренников) — Ада

Дебют в кино и театре

Саша построила театральную карьеру и прославилась в кино без чужой помощи. Ее первый наставник в мастерской был Кирилл Серебренников. Он для девушки стал проводником в мир искусства. На первых курсах обучения в МХАТе, Ревенко начала выходить на сцену и участвовать в постановках. Она сыграла в картинах:

  • «Преступление и наказание»;
  • «Красная ветка»;
  • «Каин».

В 2012 году Ревенко стала лучшей студенткой на своем курсе. Наставник создал «Седьмую студию», ставшую основой «Гоголь-центра».

Дебют Саши, как актрисы, состоялся после выхода «Своей чужой сестры». Она впервые появилась на экране, но ее никто толком и не заметил. На протяжении 6 лет Ревенко пыталась пробиться и стать знаменитой, но все попытки заканчивались провалом. Настоящий успех ждал москвичку позже. Картина «Без свидетелей» и комедийные многосерийные проекты принесли долгожданную славу.

Известность, как к актрисе театра, пришла к Ревенко в 2012 году. Ее начали приглашать разные московские театры в свои постановки. Девушка никогда не забывала о театре, но большую часть времени отдавала сфере кинематографа.

Александра в фильме «Ученик»

Кинодрама «Ученик» стала для Ревенко пропуском в мир кино. Работу актрисы и сам проект критики оценили по достоинству. Звездный час начался после выхода «Движения вверх». С 2017 года о девушке начали говорить, как о перспективной актрисе, исполняющей яркие и запоминающиеся роли.

Александра Ревенко сейчас

Новый фильм Серебренникова «Лето» (2018), в котором одну из ролей сыграла Ревенко, вызвал неоднозначную реакцию зрителей, кинокритиков и музыкантов, но, несомненно, заставил о себе говорить.

Картина о Викторе Цое и Майке Науменко была представлена в Каннах, где запомнилась акцией протеста в поддержку режиссера. Съемочная группа прошла по красной дорожке с плакатами #FreeKirillSerebryannikov#, а публика поддержала их овациями.

Осенью 2018 на канале ТНТ состоялась премьера сериала «Звоните ДиКаприо!»с Александром Петровым, который имеет все шансы стать комедийным хитом уходящего года. В нем стильная и одухотворенная Саша Ревенко сменила привычное амплуа и предстала перед зрителями в образе смешной дурёхи, вечно попадающей в нелепые ситуации.

В следующем году поклонников актрисы ждали еще две новых картины с ее участием – «Икария» Явора Гырдева и «Котел» Евы Басс. Также актриса снялась в сериале «Содержанки».

Биография

Александра Ревенко относится к разряду молодых российских актеров и актрис, уверенно штурмующих театральные подмостки, телевидение и киноэкраны. Родилась будущая актриса 6 сентября 1991 года. Произошло это в Москве. Александра стала вторым ребенком в семье практикующего столичного психиатра и его супруги.


Актриса Александра Ревенко

Когда пришла пора, девочка пошла в обычную московскую школу №123, однако этого ей было мало. Уже к средним классам юная Саша успела отметиться на секциях каратэ-до и фигурного катания, а также в драматическом кружке, на курсах пения и на танцах. Попробовав себя во всем перечисленном, Ревенко поняла, что хочет быть актрисой.

Решение было принято, и Саша стала выступать в Детском музыкальном театре юного актера. Главными хитами тех лет с участием девушки стали постановки «Сон о дожде» и «Книга джунглей».


Александра Ревенко в юности

После окончания школы Ревенко подалась в модельный бизнес (у девушки подходящие данные – вес 57 килограмм при росте 178 сантиметров), но долго в нм не задержалась, предпочтя продолжить актерскую карьеру. Для этого девушка поступила в школу-студию при Московском художественном театре. Ее наставником стал российский режиссер и сценарист Кирилл Серебренников («Изображая жертву», «Юрьев день», «Мученик»).

Учеба в МХАТе запомнилась Саше участием в пьесах «Преступление и наказание» по одноименному роману Федора Достоевского и в «Герое нашего времени» по одноименному роману Михаила Лермонтова. В 2012 году Ревенко получила диплом и предложение поработать в Гоголь-центре – театре самого Серебренникова. Девушка согласилась.

ТЕАТР

С 2012 года Александра Ревенко — актриса «Гоголь-центра». Играет в спектаклях:

•    «Гамлет» (Розенкранц)
•    «Идиоты» (Катька)
•    «(М)ученик» (Лидия Ткачева (школьница))
•    «Павлик – мой Бог» (Татьяна Жарова)
•    «Хармс. Мыр» (Катенька / Жена Профессора / Сон )
•    «Обыкновенная история» (Надя Любецкая)
•    «Пастернак. Сестра моя — жизнь» (Осень)

Другие работы:

Школа-студия МХАТ:

  • Соня Мармеладова, «Преступление и наказание», Учебный театр Школы-студии МХАТ, режиссер – Теодоро Бончи Дель Бене
  • «Красная ветка», Школа-студия МХАТ, режиссеры – Женя Беркович, Илья Шагалов, Александр Созонов, Максим Мышанский
  • Княжна Мэри, «Герой нашего времени», Школа-студия МХАТ, режиссер – Кирилл Серебренников
  • Ада, «Каин», Школа-студия МХАТ, режиссеры – Константин Мишин, Кирилл Серебренников

«Черный русский»

В иммерсивном спектакле-триллере по мотивам романа Пушкина «Дубровский» Александра Ревенко выступала в роли мертвой жены. Спектакли с большим ажиотажем проходили в особняке Спиридонова, два этажа которого превратились в дом Троекуровых.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий