Александр степанович грин

Наследие Арнольда Палмера

Палмер перенес операцию по удалению опухоли в 1997 году. После этого он продолжил заниматься гольфом. Чемпион был одним из нескольких инвесторов, которые приобрели поле для гольфа на Пеббл Бич в Калифорнии за 820 миллионов долларов. Палмер также спроектировал более 300 полей в 37 штатах, 25 странах на пяти континентах. В апреле 2002 года Арнольд сыграл в своем сорок восьмом и последнем турнире Мастерс. Спортсмен умер в 2016 году в 87 лет.

Социальное влияние Палмера на гольф было очень значимым. Он, а также Джек Никлаус и Гари Плейер были «Большой тройкой» в 1960-х годах. Им приписывают популяризацию и коммерциализацию этого вида спорта во всем мире.

Юность Дэнни Грина

Сначала Дэнни учился в католической школе для младшего возраста. Монахини и священники хорошо относились к мальчику. Во время богослужений поручали ему прислуживатьминистрантом. За прилежность разрешали заниматься спортом. Дэнни хорошо играл в баскетбол и в бейсбол. Перейдя в среднюю католическую школу, где учились итальянские дети членов мафии, Дэнни начал часто драться. У него в душе образовалась неприязнь к итальянцам, которую пронесет через всю свою жизнь. Из-за частых конфликтов мальчика перевели в среднюю католическую школу другого района.. Дэнни не переставал заниматься спортом. Но и здесь его преследовали издевательства от одноклассников. Позднее, признав у подростка задержку психического развития, исключают из школы.

Первые занятия

Arnold Palmer родился в Латробе, штат Пенсильвания. Его отец Милфред давал уроки гольфа в местном клубе. Именно он дал сыну первый набор клюшек. Тогда мальчику было всего три года. Арнольд начал выходить на поле с девятью лунками при каждой возможности. Он устроился на работу кедди, помощником игроков, который переносит их инвентарь.

Поступив в колледж, Палмер учился благодаря спортивной стипендии. Бросив учебу из-за смерти друга, Арнольд пошел в Береговую охрану США. В Учебном центре он построил поле, где оттачивал свои навыки игры в гольф. После возвращения домой он победил на любительском соревновании и принял решение стать профессионалом.

Тяжелое детство

Дэнни Грин, настоящее имя Дэниэл Джон Патрик Грин, родился 14 ноября 1933 года в городе Кливленд, штат Огайо, США. Его родители были ирландскими имигрантами. Мать — Ирэн Сесилия Фэллон. умерла на 3-й день после родов. Отец Джон Генри Грин назвал ребенка Дэниэлем, в честь своего отца и сильно пристрастился к алкоголю. Воспитать мальчика он не смог, пришлось пристроить мальчика в детский дом. Через 6 лет он остепенился с пьянством и женился на медсестре. Пара решила забрать мальчика из детского дома, но для Дэнни оба были чужими, так как отец не навещал ребенка все эти 6 лет. Мальчик сбегает от отца смачехой. Его приютил дедушка по отцовской линии с таким же именем Дэниэль. Когда Дэнни Грину было 26 лет, отец умер, но свое наследство он завещал только детям от второго брака.

Производство

Съёмки фильма проходили в Мэнсфилдской тюрьме города Мэнсфилд (штат Огайо). Тюрьма находилась в столь плачевном состоянии, что для проведения съёмок пришлось потратить большую сумму из бюджета фильма на ремонт внешних стен, чтобы можно было снимать сцены во дворе тюрьмы. Сцены внутри тюрьмы снимались в , поскольку было дешевле создать декорации, чем отремонтировать интерьер тюрьмы.

Сын Моргана Фримена Альфонсо участвует в эпизоде, где заключённые встречают автобус с новоприбывшими, в том числе и с Дюфрейном — молодой темнокожий парень, кричащий «Свежая рыба, свежая рыба сегодня» и активно жестикулирующий. Он же изображён на фотографиях молодого Реда (в его личном деле).

При подборе актёров для съёмок фильма произошёл казус: необразованный агент по подбору актёров хотел провести кастинг для роли Риты Хейворт, не поняв, что в фильме будет использоваться оригинальный фрагмент фильма «Гильда».

Мужчина, сидящий в тюремном автобусе за Томми Уильямсом (актёр Джил Беллоуз), — Деннис Бейкер, бывший начальник тюрьмы Мэнсфилд, в которой снимался фильм.

В самом начале фильма руки, заряжающие пистолет, принадлежат сценаристу и режиссёру фильма Фрэнку Дарабонту, поскольку некоторые эпизоды фильма начали снимать ещё до утверждения всех исполнителей ролей.

Фильм посвящён Аллену Грину (англ. Allen Greene) — близкому другу режиссёра. Аллен Грин скончался от проблем, связанных со СПИДом, незадолго до выхода фильма.

В оригинале повести Ред — ирландец. Однако исполнитель этой роли Морган Фримен — чернокожий, и он не мог быть коренным ирландцем. Тем не менее, фраза из повести «может потому, что я ирландец» в фильме присутствует как шутка.

Грузчик-президент

В конце 50-х Грин устроился работать грузчиком в доках родного города Кливленда, где принимались корабли для разгрузки и загрузки. Уже работая, записался в профсоюз Международной Ассоциации грузчиков (МАГ). Когда президента МАГа отстранили от должности, в качестве временного президента был выбран Дэнни Грин. Последующие выборы Денни выигрывает и становится президентом.Он по-настоящему заботился об условиях труда рабочих, но с лодырями и пьяницами был строг. Новый руководитель поднял взносы на 25 % и вынудил работников для помощи строительного фонда выполнять «добровольческие часы».

Работая в качестве профсоюзного лидера, Грин постоянно имел проблемы с законом: растрата денежных средств, фальсификация профсоюзных отчетов и другие ущербные для организации действия. Его выгнали из МАГа, дали условный срок и штраф 10000 долларов. Но так как был уже завербован в качестве информатора-агента ФБР, то тюремного заключения не отсидел ни дня, не заплатил ни цента штрафа. Таким образом из своего положения он даже извлекал выгоду. Все в городе прекрасно понимали, что он информатор, но Дэнни Грин не был стукачом во всех смыслах этого слова. Никогда своих не сдавал.

Производство

Сценарий

Фрэнк Дарабонт

Первое сотрудничество Фрэнка Дарабонта и Стивена Кинга состоялось в 1983 году, когда режиссёр приобрёл права на экранизацию произведения «Женщина в палате» благодаря программе Dollar Baby, в рамках которой писатель за $1 предоставляет свои авторские права начинающим кинематографистам. В 1987 году Дарабонт купил у Кинга права на 96-страничную повесть «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» за $5,000. Кинг не понимал, как можно экранизировать книгу, в которой рассказывается о воспоминаниях Рэда про сокамерника Энди. Но для Дарабонта это было совершенно очевидно.

Через пять лет Дарабонт написал сценарий за восемь недель. Он подробно остановился на некоторых моментах исходного материала. Например, в повести второстепенный персонаж Брукс умирает в доме престарелых, но в фильме он кончает жизнь самоубийством. В качестве источников вдохновения Дарабонт назвал работы Фрэнка Капры («Мистер Смит едет в Вашингтон» и «Эта прекрасная жизнь»), описав их как небылицы. Режиссёр сравнивал «Побег из Шоушенка» с небылицей, а не с фильмом про тюрьму. Кинг ни разу не обналичивал чек на $5,000. Позже писатель вложил его в рамку и вернул обратно Дарабонту с надписью: «На случай, если когда-нибудь понадобятся деньги под залог. С любовью, Стив».

На тот момент фильмы про тюрьму не были успешны в коммерческом плане. Дарабонт прислал сценарий продюсеру Castle Rock Entertainment Лиз Глоцер. Она была поклонницей историй про тюрьмы и грозилась уволиться, если Castle Rock не запустит «Побег из Шоушенка» в производство. Также сценарий понравился продюсеру и одному из основателей Castle Rock Робу Райнеру. Он предложил Дарабонту 3 миллиона долларов, чтобы тот согласился уступить Райнеру кресло режиссёра. Но вместо этого Райнер решил выступить в качестве «наставника» для Дарабонта. В марте 1992 года руководство Castle Rock прочитало сценарий к фильму и утвердило бюджет в размере 25 миллионов долларов, а пре-продакшн начался в январе 1993 года.

Съёмки

Мэнсфилдская тюрьма выступила в роли вымышленной тюрьмы Шоушенк

Производство картины велось на протяжении трёх месяцев, с июня по август 1993 года. Съёмочная группа работала по 15—18 часов в сутки, шесть дней в неделю. Морган Фримен признавался, что съёмочный процесс был напряжённым: «Большую часть времени напряженность была между актёрами и режиссёром. Помню, у меня был неприятный момент с режиссёром, причём таких моментов было несколько». Дарабонту требовалось отснять несколько дублей, которые, по мнению Фримана, не имели заметных различий. Например, сцена первого знакомства Энди с Редом снималась в течение девяти часов, на протяжении которых Фриман играл в бейсбольный мяч с другим заключённым. На следующий день актёр пришёл на съёмки с перевязанной рукой. Дарабонт считал, что съёмки научили его многому: «У режиссёров должен быть внутренний барометр, чтобы измерять потребности каждого актёра».

А как оно появилось вообще?

С этим связана первая тайна. Что касается авторства романа, то нехитрый ребус расшифровывался уже в аннотации: таинственно звучавший Гривадий Ли Горпожакс был аббревиатурой авторов: ГРИгория ПОженяна, ВАсилия АКСёнова и ОвиДИЯ ГОРчакова. А вот обстоятельства появления на свет до сих пор загадочны.

Сам Аксёнов позже вспоминал, что всё началось зимой 1968 года в Крыму:…предаваясь восхитительному зимнекрымскому пьянству, трое приятелей решили написать ‚шикарный шпионский роман‘, советский вариант приключений Джеймса Бонда с красотками, погонями, ЦРУ. КГБ, с различными этническими кулинариями и, разумеется, с морем разливанным виски, джина, водки и шампанского. Из трёх соавторов двое в Америке никогда не были, зато третий, автор немалого уже числа приключенческих книг, был, так сказать, настоящим американистом, знал английский язык не хуже своего родного и нередко, закрыв глаза, совершал мысленно прогулки по Пятой авеню, стараясь не пропустить ни одного питейного заведения, где когда-то сиживал то ли в воображаемом, то ли в реальном шпионском качестве».

На ту же тему Писатели-спецагенты: 7 литераторов на секретной службе Её Величества

Однако большинство источников относят начало работы над книгой к 1969 году. То есть полвека назад начала обрастать мясом идея о приключенческом романе, который затмит собой всё до этого написанное. Позже и это превратилось в легенды.

Если собрать все воспоминания, то можно узнать, что в проекте изначально собирался участвовать писатель Виктор Конецкий, но потом отпал; что толчком к написанию послужил перелом Горчаковым позвоночника — из-за вынужденного простоя компания приятелей решила заполнить время написанием книги; что роман писался не в ялтинском Доме творчества, а то ли на Украине, то ли вообще в Грузии; и что, наконец, реальным мотивом послужили банально деньги. При средней зарплате в 120 рублей советским писателям платили очень хорошо: от 300 до 800 рублей за авторский лист, в зависимости от ранга(писатель уровня Поженяна рассчитывать мог не меньше чем на 500) — и гонорар за десять авторских листов на брата был куда как неплохой суммой.

Конечно, бо́льшую часть романа написал Аксёнов — его фирменный стиль и язык узнаётся влёт. Хотя вклад двух других соавторов отрицать невозможно: общую канву построил Горчаков, бывший разведчик, а боевые сценыставил» фронтовик Поженян, в прошлом морпех-диверсант, так что весь ударный темпДжина Грина» — целиком их заслуга.

Сам мистер Бонд, понятно, в СССР был под строгим запретом и ритуальным проклятием из-за обилияв этих бездуховных поделках откровенной порнографии, разнузданного насилия и оголтелого антисоветизма»). Но притом что фильмы про обаятельного английского агента видели в те времена немногие, а читавших книги Флеминга было и того меньше, про супершпиона хоть краем уха, но слышали все. Ну а вольнодумным советским писателям хотелось что-то в духевот такого советского, но… несоветского Бонда».

Яна Флеминга, как и его французского эпигона Жерара де Вилье, перевести было нельзя, болгарский вариант Бонда от Богомила Райнова(приключения разведчика Эмиля Боева) спрос не удовлетворял, слишком уж по-социалистически, — так что…

Иллюстрация В. Бродского

В общем, книгу склепали быстро. Получилсякруто сваренный»(ещё одно выражение изДжина Грина») шпионский хит. Роман был заявлен какприключенческий, документальный, детективный, криминальный, политический, пародийный, сатирический, научно-фантастический и, что самое главное, при всём при этом реалистический». Ну а авторы — всего лишь переводчики. В этом не было перестраховки — так, литературная игра. Хотя ритуальные слова о том, чтоостриём своим роман направлен против пентагоновской и прочей агрессивной военщины», были вынесены в самое предисловие.

Награды и номинации

Награды

  • 1995 — премия «Бронзовая лягушка» на Фестивале кинооператорского искусства Camerimage в Польше (Роджер Дикинс)
  • 1995 — премия Chlotrudis Awards за лучшую мужскую роль (Морган Фриман — пополам с Уолласом Шоуном за фильм «Ваня на 42-й улице»)
  • 1995 — приз Studio Crystal Heart Award на кинофестивале Heartland (Фрэнк Дарабонт)
  • 1995 — премия издания Hochi (Япония) за лучший фильм на иностранном языке (Фрэнк Дарабонт)
  • 1995 — приз Humanitas Prize в категории «художественный фильм» (Фрэнк Дарабонт)
  • 1995 — литературная премия ПЕН-центра США за лучший сценарий (Фрэнк Дарабонт)
  • 1995 — премия USC Scripter Award за сценарий (Стивен Кинг — автор, Фрэнк Дэрабонт — сценарист)
  • 1996 — премия издания Mainichi (Япония) за иностранный фильм (Фрэнк Дарабонт)

Номинации

  • 1995 — семь номинаций на премию «Оскар»: лучший фильм (Ники Марвин), лучшая мужская роль (Морган Фриман), лучший адаптированный сценарий (Фрэнк Дарабонт), лучшая работа оператора (Роджер Дикинс), лучший звук, лучший монтаж (Ричард Фрэнсис-Брюс), лучший оригинальный саундтрек (Томас Ньюман)
  • 1995 — две номинации на премию «Сатурн»: лучший фильм в жанре экшн / приключения / триллер, лучший сценарий (Фрэнк Дарабонт)
  • 1995 — номинация на премию Гильдии режиссёров США (Фрэнк Дарабонт)
  • 1995 — две номинации на премию «Золотой глобус»: лучший сценарий (Фрэнк Дарабонт), лучшая мужская роль — драма (Морган Фриман)
  • 1995 — номинация на премию «Грэмми» за лучшую инструментальную композицию для кинофильма или ТВ (Томас Ньюман)
  • 1995 — две номинации на премию Гильдии киноактеров США: лучшая мужская роль (Морган Фриман и Тим Роббинс)
  • 1995 — номинация на премию Гильдии сценаристов США за лучший адаптированный сценарий (Фрэнк Дарабонт)

Победы на соревнованиях

В 1955 году Арнольд Палмер выиграл Canadian Open, заработав 2400 долларов. Затем он выиграл три турнира в 1956 году и четыре в 1957 году. Череда побед продолжалась, когда гольфист стал чемпионом трех турниров в течение каждого из следующих двух сезонов. Одной из его побед 1958 года был престижный турнир Masters, проводимый каждый год в Огасте, штат Джорджия.

В 1960 году, когда гольф начал регулярно освещаться на телевидении, впечатляющие победы Палмера на Masters и U.S. Open сделали его национальным героем. Тогда же он принял участие в рекламных кампаниях. Это произошло благодаря агентству IMG, которое создал юрист Марк Маккормак. Именно он придумал продвижение продукции на голубых экранах с помощью спортсменов. Вскоре этот же человек создал культовое модельное агентство IMG Models.

Будучи уже настоящей звездой гольфа, Арнольд Палмер выиграл British Open в 1961 и 1962 годах, а Мастерс — в 1962 и 1964 годах. В то время гольфист даже пробовал себя в кино и писал книгу. Палмер стал самым богатым спортсменом в мире с годовым доходом более миллиона долларов. У него была целая армия поклонников, которую так и называли «Армия Арни». Тогда же была основана компания Arnold Palmer Enterprises, символом которой стал цветной зонтик.

В 1970 году Associated Press назвал Арнольда Атлетом Десятилетия. Он полностью оправдал этот титул, вновь выигрывая турниры PGA. В 1980 году Палмер принял участие в туре Senior PGA и выиграл чемпионат PGA Seniors. Его последняя победа состоялась в 1988 году. Спустя 6 лет гольфист последний раз вышел на поле. На US Open в Окмонте, штат Пенсильвания, его провожали бурными овациями, спортсмен даже пустил слезу. То же самое произошло во время его последнего выступления на British Open в 1995 году.

Основатель группировки

Именно в это время Дэнни Грин погружается в болото смертельного криминала. Он втянулся в рэкет и начал соперничать с местными итало-американскими «семьями» мафии. Грин создает собственную группировку «Кельтский клуб». Ирландец руководил большей частью преступных операций города Кливленда в 70-х годах прошлого столетия. Рэкетир торговал бомбами и много раз спасался от смерти. Теперь Дэнни Грин из Кливленда был грозной силой, с которой нужно было всем считаться. Сам город стал называться «Бомбовой столицей Америки». Велись войны за контроль империи торговых автоматов, над прибыльными преступными операциями. Полиция находила доказательства причастности Грина к убийствам, но никогда не обвиняла ирландца.

На «Крестного отца» работал наемный убийца и эксперт по взрывчатке Джеймс Стерлинг. Только за 1 год, 1976-й,прогремело около 40 взрывов автомобилей в городе Кливленд. Не только Грин взрывал, но и к ирландцу посылали  киллеров, но все они были мертвы. В мае 1975 года был взорван дом Дэнни Грина. Он выжил благодаря тому, что спрятался в холодильнике. Однажды в своей машине он обнаружил взрывное устройство. Оно было установлено неправильно, поэтому и не сработало. Разобрав бомбу, он прикрепил ее на автомобиль своего заклятого врага Шондора Бирнса. Взрыва ждать не пришлось.

Один из самых влиятельных мафиози страны Фрэнк Бранкато использовал Грина в качестве мускул в бизнесе вывоза мусора и других рэкетах. Благодаря ирландцу Бранкато монополизировал и контролировал почти все фирмы вывоза мусора в городе.

В октябре 1977 года, ирландец, вышел от стоматолога и собирался уезжать, взрыв прогремел, ирландец погиб.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий

Александр степанович грин

Наследие Арнольда Палмера

Палмер перенес операцию по удалению опухоли в 1997 году. После этого он продолжил заниматься гольфом. Чемпион был одним из нескольких инвесторов, которые приобрели поле для гольфа на Пеббл Бич в Калифорнии за 820 миллионов долларов. Палмер также спроектировал более 300 полей в 37 штатах, 25 странах на пяти континентах. В апреле 2002 года Арнольд сыграл в своем сорок восьмом и последнем турнире Мастерс. Спортсмен умер в 2016 году в 87 лет.

Социальное влияние Палмера на гольф было очень значимым. Он, а также Джек Никлаус и Гари Плейер были «Большой тройкой» в 1960-х годах. Им приписывают популяризацию и коммерциализацию этого вида спорта во всем мире.

Юность Дэнни Грина

Сначала Дэнни учился в католической школе для младшего возраста. Монахини и священники хорошо относились к мальчику. Во время богослужений поручали ему прислуживатьминистрантом. За прилежность разрешали заниматься спортом. Дэнни хорошо играл в баскетбол и в бейсбол. Перейдя в среднюю католическую школу, где учились итальянские дети членов мафии, Дэнни начал часто драться. У него в душе образовалась неприязнь к итальянцам, которую пронесет через всю свою жизнь. Из-за частых конфликтов мальчика перевели в среднюю католическую школу другого района.. Дэнни не переставал заниматься спортом. Но и здесь его преследовали издевательства от одноклассников. Позднее, признав у подростка задержку психического развития, исключают из школы.

Первые занятия

Arnold Palmer родился в Латробе, штат Пенсильвания. Его отец Милфред давал уроки гольфа в местном клубе. Именно он дал сыну первый набор клюшек. Тогда мальчику было всего три года. Арнольд начал выходить на поле с девятью лунками при каждой возможности. Он устроился на работу кедди, помощником игроков, который переносит их инвентарь.

Поступив в колледж, Палмер учился благодаря спортивной стипендии. Бросив учебу из-за смерти друга, Арнольд пошел в Береговую охрану США. В Учебном центре он построил поле, где оттачивал свои навыки игры в гольф. После возвращения домой он победил на любительском соревновании и принял решение стать профессионалом.

Тяжелое детство

Дэнни Грин, настоящее имя Дэниэл Джон Патрик Грин, родился 14 ноября 1933 года в городе Кливленд, штат Огайо, США. Его родители были ирландскими имигрантами. Мать — Ирэн Сесилия Фэллон. умерла на 3-й день после родов. Отец Джон Генри Грин назвал ребенка Дэниэлем, в честь своего отца и сильно пристрастился к алкоголю. Воспитать мальчика он не смог, пришлось пристроить мальчика в детский дом. Через 6 лет он остепенился с пьянством и женился на медсестре. Пара решила забрать мальчика из детского дома, но для Дэнни оба были чужими, так как отец не навещал ребенка все эти 6 лет. Мальчик сбегает от отца смачехой. Его приютил дедушка по отцовской линии с таким же именем Дэниэль. Когда Дэнни Грину было 26 лет, отец умер, но свое наследство он завещал только детям от второго брака.

Производство

Съёмки фильма проходили в Мэнсфилдской тюрьме города Мэнсфилд (штат Огайо). Тюрьма находилась в столь плачевном состоянии, что для проведения съёмок пришлось потратить большую сумму из бюджета фильма на ремонт внешних стен, чтобы можно было снимать сцены во дворе тюрьмы. Сцены внутри тюрьмы снимались в , поскольку было дешевле создать декорации, чем отремонтировать интерьер тюрьмы.

Сын Моргана Фримена Альфонсо участвует в эпизоде, где заключённые встречают автобус с новоприбывшими, в том числе и с Дюфрейном — молодой темнокожий парень, кричащий «Свежая рыба, свежая рыба сегодня» и активно жестикулирующий. Он же изображён на фотографиях молодого Реда (в его личном деле).

При подборе актёров для съёмок фильма произошёл казус: необразованный агент по подбору актёров хотел провести кастинг для роли Риты Хейворт, не поняв, что в фильме будет использоваться оригинальный фрагмент фильма «Гильда».

Мужчина, сидящий в тюремном автобусе за Томми Уильямсом (актёр Джил Беллоуз), — Деннис Бейкер, бывший начальник тюрьмы Мэнсфилд, в которой снимался фильм.

В самом начале фильма руки, заряжающие пистолет, принадлежат сценаристу и режиссёру фильма Фрэнку Дарабонту, поскольку некоторые эпизоды фильма начали снимать ещё до утверждения всех исполнителей ролей.

Фильм посвящён Аллену Грину (англ. Allen Greene) — близкому другу режиссёра. Аллен Грин скончался от проблем, связанных со СПИДом, незадолго до выхода фильма.

В оригинале повести Ред — ирландец. Однако исполнитель этой роли Морган Фримен — чернокожий, и он не мог быть коренным ирландцем. Тем не менее, фраза из повести «может потому, что я ирландец» в фильме присутствует как шутка.

Грузчик-президент

В конце 50-х Грин устроился работать грузчиком в доках родного города Кливленда, где принимались корабли для разгрузки и загрузки. Уже работая, записался в профсоюз Международной Ассоциации грузчиков (МАГ). Когда президента МАГа отстранили от должности, в качестве временного президента был выбран Дэнни Грин. Последующие выборы Денни выигрывает и становится президентом.Он по-настоящему заботился об условиях труда рабочих, но с лодырями и пьяницами был строг. Новый руководитель поднял взносы на 25 % и вынудил работников для помощи строительного фонда выполнять «добровольческие часы».

Работая в качестве профсоюзного лидера, Грин постоянно имел проблемы с законом: растрата денежных средств, фальсификация профсоюзных отчетов и другие ущербные для организации действия. Его выгнали из МАГа, дали условный срок и штраф 10000 долларов. Но так как был уже завербован в качестве информатора-агента ФБР, то тюремного заключения не отсидел ни дня, не заплатил ни цента штрафа. Таким образом из своего положения он даже извлекал выгоду. Все в городе прекрасно понимали, что он информатор, но Дэнни Грин не был стукачом во всех смыслах этого слова. Никогда своих не сдавал.

Производство

Сценарий

Фрэнк Дарабонт

Первое сотрудничество Фрэнка Дарабонта и Стивена Кинга состоялось в 1983 году, когда режиссёр приобрёл права на экранизацию произведения «Женщина в палате» благодаря программе Dollar Baby, в рамках которой писатель за $1 предоставляет свои авторские права начинающим кинематографистам. В 1987 году Дарабонт купил у Кинга права на 96-страничную повесть «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» за $5,000. Кинг не понимал, как можно экранизировать книгу, в которой рассказывается о воспоминаниях Рэда про сокамерника Энди. Но для Дарабонта это было совершенно очевидно.

Через пять лет Дарабонт написал сценарий за восемь недель. Он подробно остановился на некоторых моментах исходного материала. Например, в повести второстепенный персонаж Брукс умирает в доме престарелых, но в фильме он кончает жизнь самоубийством. В качестве источников вдохновения Дарабонт назвал работы Фрэнка Капры («Мистер Смит едет в Вашингтон» и «Эта прекрасная жизнь»), описав их как небылицы. Режиссёр сравнивал «Побег из Шоушенка» с небылицей, а не с фильмом про тюрьму. Кинг ни разу не обналичивал чек на $5,000. Позже писатель вложил его в рамку и вернул обратно Дарабонту с надписью: «На случай, если когда-нибудь понадобятся деньги под залог. С любовью, Стив».

На тот момент фильмы про тюрьму не были успешны в коммерческом плане. Дарабонт прислал сценарий продюсеру Castle Rock Entertainment Лиз Глоцер. Она была поклонницей историй про тюрьмы и грозилась уволиться, если Castle Rock не запустит «Побег из Шоушенка» в производство. Также сценарий понравился продюсеру и одному из основателей Castle Rock Робу Райнеру. Он предложил Дарабонту 3 миллиона долларов, чтобы тот согласился уступить Райнеру кресло режиссёра. Но вместо этого Райнер решил выступить в качестве «наставника» для Дарабонта. В марте 1992 года руководство Castle Rock прочитало сценарий к фильму и утвердило бюджет в размере 25 миллионов долларов, а пре-продакшн начался в январе 1993 года.

Съёмки

Мэнсфилдская тюрьма выступила в роли вымышленной тюрьмы Шоушенк

Производство картины велось на протяжении трёх месяцев, с июня по август 1993 года. Съёмочная группа работала по 15—18 часов в сутки, шесть дней в неделю. Морган Фримен признавался, что съёмочный процесс был напряжённым: «Большую часть времени напряженность была между актёрами и режиссёром. Помню, у меня был неприятный момент с режиссёром, причём таких моментов было несколько». Дарабонту требовалось отснять несколько дублей, которые, по мнению Фримана, не имели заметных различий. Например, сцена первого знакомства Энди с Редом снималась в течение девяти часов, на протяжении которых Фриман играл в бейсбольный мяч с другим заключённым. На следующий день актёр пришёл на съёмки с перевязанной рукой. Дарабонт считал, что съёмки научили его многому: «У режиссёров должен быть внутренний барометр, чтобы измерять потребности каждого актёра».

А как оно появилось вообще?

С этим связана первая тайна. Что касается авторства романа, то нехитрый ребус расшифровывался уже в аннотации: таинственно звучавший Гривадий Ли Горпожакс был аббревиатурой авторов: ГРИгория ПОженяна, ВАсилия АКСёнова и ОвиДИЯ ГОРчакова. А вот обстоятельства появления на свет до сих пор загадочны.

Сам Аксёнов позже вспоминал, что всё началось зимой 1968 года в Крыму:…предаваясь восхитительному зимнекрымскому пьянству, трое приятелей решили написать ‚шикарный шпионский роман‘, советский вариант приключений Джеймса Бонда с красотками, погонями, ЦРУ. КГБ, с различными этническими кулинариями и, разумеется, с морем разливанным виски, джина, водки и шампанского. Из трёх соавторов двое в Америке никогда не были, зато третий, автор немалого уже числа приключенческих книг, был, так сказать, настоящим американистом, знал английский язык не хуже своего родного и нередко, закрыв глаза, совершал мысленно прогулки по Пятой авеню, стараясь не пропустить ни одного питейного заведения, где когда-то сиживал то ли в воображаемом, то ли в реальном шпионском качестве».

На ту же тему Писатели-спецагенты: 7 литераторов на секретной службе Её Величества

Однако большинство источников относят начало работы над книгой к 1969 году. То есть полвека назад начала обрастать мясом идея о приключенческом романе, который затмит собой всё до этого написанное. Позже и это превратилось в легенды.

Если собрать все воспоминания, то можно узнать, что в проекте изначально собирался участвовать писатель Виктор Конецкий, но потом отпал; что толчком к написанию послужил перелом Горчаковым позвоночника — из-за вынужденного простоя компания приятелей решила заполнить время написанием книги; что роман писался не в ялтинском Доме творчества, а то ли на Украине, то ли вообще в Грузии; и что, наконец, реальным мотивом послужили банально деньги. При средней зарплате в 120 рублей советским писателям платили очень хорошо: от 300 до 800 рублей за авторский лист, в зависимости от ранга(писатель уровня Поженяна рассчитывать мог не меньше чем на 500) — и гонорар за десять авторских листов на брата был куда как неплохой суммой.

Конечно, бо́льшую часть романа написал Аксёнов — его фирменный стиль и язык узнаётся влёт. Хотя вклад двух других соавторов отрицать невозможно: общую канву построил Горчаков, бывший разведчик, а боевые сценыставил» фронтовик Поженян, в прошлом морпех-диверсант, так что весь ударный темпДжина Грина» — целиком их заслуга.

Сам мистер Бонд, понятно, в СССР был под строгим запретом и ритуальным проклятием из-за обилияв этих бездуховных поделках откровенной порнографии, разнузданного насилия и оголтелого антисоветизма»). Но притом что фильмы про обаятельного английского агента видели в те времена немногие, а читавших книги Флеминга было и того меньше, про супершпиона хоть краем уха, но слышали все. Ну а вольнодумным советским писателям хотелось что-то в духевот такого советского, но… несоветского Бонда».

Яна Флеминга, как и его французского эпигона Жерара де Вилье, перевести было нельзя, болгарский вариант Бонда от Богомила Райнова(приключения разведчика Эмиля Боева) спрос не удовлетворял, слишком уж по-социалистически, — так что…

Иллюстрация В. Бродского

В общем, книгу склепали быстро. Получилсякруто сваренный»(ещё одно выражение изДжина Грина») шпионский хит. Роман был заявлен какприключенческий, документальный, детективный, криминальный, политический, пародийный, сатирический, научно-фантастический и, что самое главное, при всём при этом реалистический». Ну а авторы — всего лишь переводчики. В этом не было перестраховки — так, литературная игра. Хотя ритуальные слова о том, чтоостриём своим роман направлен против пентагоновской и прочей агрессивной военщины», были вынесены в самое предисловие.

Награды и номинации

Награды

  • 1995 — премия «Бронзовая лягушка» на Фестивале кинооператорского искусства Camerimage в Польше (Роджер Дикинс)
  • 1995 — премия Chlotrudis Awards за лучшую мужскую роль (Морган Фриман — пополам с Уолласом Шоуном за фильм «Ваня на 42-й улице»)
  • 1995 — приз Studio Crystal Heart Award на кинофестивале Heartland (Фрэнк Дарабонт)
  • 1995 — премия издания Hochi (Япония) за лучший фильм на иностранном языке (Фрэнк Дарабонт)
  • 1995 — приз Humanitas Prize в категории «художественный фильм» (Фрэнк Дарабонт)
  • 1995 — литературная премия ПЕН-центра США за лучший сценарий (Фрэнк Дарабонт)
  • 1995 — премия USC Scripter Award за сценарий (Стивен Кинг — автор, Фрэнк Дэрабонт — сценарист)
  • 1996 — премия издания Mainichi (Япония) за иностранный фильм (Фрэнк Дарабонт)

Номинации

  • 1995 — семь номинаций на премию «Оскар»: лучший фильм (Ники Марвин), лучшая мужская роль (Морган Фриман), лучший адаптированный сценарий (Фрэнк Дарабонт), лучшая работа оператора (Роджер Дикинс), лучший звук, лучший монтаж (Ричард Фрэнсис-Брюс), лучший оригинальный саундтрек (Томас Ньюман)
  • 1995 — две номинации на премию «Сатурн»: лучший фильм в жанре экшн / приключения / триллер, лучший сценарий (Фрэнк Дарабонт)
  • 1995 — номинация на премию Гильдии режиссёров США (Фрэнк Дарабонт)
  • 1995 — две номинации на премию «Золотой глобус»: лучший сценарий (Фрэнк Дарабонт), лучшая мужская роль — драма (Морган Фриман)
  • 1995 — номинация на премию «Грэмми» за лучшую инструментальную композицию для кинофильма или ТВ (Томас Ньюман)
  • 1995 — две номинации на премию Гильдии киноактеров США: лучшая мужская роль (Морган Фриман и Тим Роббинс)
  • 1995 — номинация на премию Гильдии сценаристов США за лучший адаптированный сценарий (Фрэнк Дарабонт)

Победы на соревнованиях

В 1955 году Арнольд Палмер выиграл Canadian Open, заработав 2400 долларов. Затем он выиграл три турнира в 1956 году и четыре в 1957 году. Череда побед продолжалась, когда гольфист стал чемпионом трех турниров в течение каждого из следующих двух сезонов. Одной из его побед 1958 года был престижный турнир Masters, проводимый каждый год в Огасте, штат Джорджия.

В 1960 году, когда гольф начал регулярно освещаться на телевидении, впечатляющие победы Палмера на Masters и U.S. Open сделали его национальным героем. Тогда же он принял участие в рекламных кампаниях. Это произошло благодаря агентству IMG, которое создал юрист Марк Маккормак. Именно он придумал продвижение продукции на голубых экранах с помощью спортсменов. Вскоре этот же человек создал культовое модельное агентство IMG Models.

Будучи уже настоящей звездой гольфа, Арнольд Палмер выиграл British Open в 1961 и 1962 годах, а Мастерс — в 1962 и 1964 годах. В то время гольфист даже пробовал себя в кино и писал книгу. Палмер стал самым богатым спортсменом в мире с годовым доходом более миллиона долларов. У него была целая армия поклонников, которую так и называли «Армия Арни». Тогда же была основана компания Arnold Palmer Enterprises, символом которой стал цветной зонтик.

В 1970 году Associated Press назвал Арнольда Атлетом Десятилетия. Он полностью оправдал этот титул, вновь выигрывая турниры PGA. В 1980 году Палмер принял участие в туре Senior PGA и выиграл чемпионат PGA Seniors. Его последняя победа состоялась в 1988 году. Спустя 6 лет гольфист последний раз вышел на поле. На US Open в Окмонте, штат Пенсильвания, его провожали бурными овациями, спортсмен даже пустил слезу. То же самое произошло во время его последнего выступления на British Open в 1995 году.

Основатель группировки

Именно в это время Дэнни Грин погружается в болото смертельного криминала. Он втянулся в рэкет и начал соперничать с местными итало-американскими «семьями» мафии. Грин создает собственную группировку «Кельтский клуб». Ирландец руководил большей частью преступных операций города Кливленда в 70-х годах прошлого столетия. Рэкетир торговал бомбами и много раз спасался от смерти. Теперь Дэнни Грин из Кливленда был грозной силой, с которой нужно было всем считаться. Сам город стал называться «Бомбовой столицей Америки». Велись войны за контроль империи торговых автоматов, над прибыльными преступными операциями. Полиция находила доказательства причастности Грина к убийствам, но никогда не обвиняла ирландца.

На «Крестного отца» работал наемный убийца и эксперт по взрывчатке Джеймс Стерлинг. Только за 1 год, 1976-й,прогремело около 40 взрывов автомобилей в городе Кливленд. Не только Грин взрывал, но и к ирландцу посылали  киллеров, но все они были мертвы. В мае 1975 года был взорван дом Дэнни Грина. Он выжил благодаря тому, что спрятался в холодильнике. Однажды в своей машине он обнаружил взрывное устройство. Оно было установлено неправильно, поэтому и не сработало. Разобрав бомбу, он прикрепил ее на автомобиль своего заклятого врага Шондора Бирнса. Взрыва ждать не пришлось.

Один из самых влиятельных мафиози страны Фрэнк Бранкато использовал Грина в качестве мускул в бизнесе вывоза мусора и других рэкетах. Благодаря ирландцу Бранкато монополизировал и контролировал почти все фирмы вывоза мусора в городе.

В октябре 1977 года, ирландец, вышел от стоматолога и собирался уезжать, взрыв прогремел, ирландец погиб.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий