«апостол» против абвера и нквд

Сюжетная линия сериала

Итак, мы уже разобрались, что истинную подоплеку имеет все то, что показывает «Апостол», телесериал. Актеры удивительно органично вписались в ту эпоху, сыграв ярко и даже дерзко.

Главными героями картины являются два брата, похожие друг на друга как две капли воды — Петр и Павел Истомины. Один из братьев — Петр — немецкий разведчик-диверсант. Его в команде с другими двумя диверсантами забрасывают на территорию Советского Союза в 1942 году, зимой. И вроде бы немецкое командование предусмотрело максимум возможных вариантов развития событий, но… Но совершенно не так, как планировалось, высаживается диверсионная группа. А случилось вот что: один из диверсантов по фамилии Марченко расстрелял пилотов прямо в самолете, потом убил второго диверсанта и оглушил ударом пистолета третьего — Петра Истомина. Петр каким-то чудом успевает прийти в себя и выпрыгивает из самолета. Ему кажется, что он спасся, но почти сразу он попадает «в лапы» НКВД.

Вот так начинает рассказывать всю историю «Апостол», телесериал, отзывы о котором содержат теплые слова благодарности артистам. Актеры настолько филигранно сыграли свои роли, что моментами казалось, что это не игра, а настоящая жизнь.

Петр Истомин решил сбежать. Во время попытки побега он (как оказалось, он был русским вором в законе) погибает. Чекистам надо срочно найти остальных диверсантов. Они обращаются за помощью к брату-близнецу Петра — Павлу. Павел оказывается диаметрально противоположным по складу характера, поведению, по своим жизненным принципам Петру. Но ему приходится вступать в смертельно опасную игру, в которой победителем оказывается тот, кто проделает свою работу лучше остальных. Так, ошибки одного брата приходится исправлять другому.

Взрыв, всполохи, перья…

Несмотря на такие поблажки к вопросу съемочного процесса, у киношников было и достаточное количество ограничений при работе в музее-заповеднике. Например, был запрет на съемки пиротехнических эффектов на территории монастыря, поэтому взрывы, звучавшие в шпионской саге, раздавались за его стенами.

Все актеры сериала «Апостол» с пониманием относились к этой ситуации и старались не допускать никаких неправильных шагов.

Сам взрыв решили снимать на берегу озерка, расположенного неподалеку от монастыря. Для этого использовали 60 литров солярки, которые взорвались с таким оглушительным звуком, что у членов съемочной группы отключились мобильные телефоны и фотоаппараты, а неподалеку в машинах взвыла сигнализация. Там же, на озере, снимали красно-оранжевые всполохи огня и записывали звук. Непосредственно в стенах монастыря снимали кур, которые разлетаются во все стороны от взрывной волны. В тот самый момент, когда птицы должны были разлетаться, на ветер выпускали перья и пух из обыкновенных подушек. Актеры сериала «Апостол» были забросаны кусками земли: как будто эти куски падали на них от взрывов. А потом компьютерщики совмещали эти взрывы и изображение монастыря.

Абвершкола в монастыре

Сериал «Апостол», актеры и роли которого пришлись по душе миллионам зрителей, снимали в разных местах. Съемки одной из ключевых сцен проходили в Кирилло-Белозерском монастыре. А, согласно сценарию, все действо проходило в абвершколе. Именно в ее стенах из обыкновенных советских уголовников, из сдавшихся в плен солдат страны Советов и многих других странно настроенных личностей немцы готовили диверсантов. Создатели сериала рассказывали вездесущим журналистам, что местные жители с огромной охотой соглашались на роли «своих», а вот играть немцев соглашались далеко не все.

На территории этого монастыря, в тюремном дворике, была построена вышка, забор из колючей проволоки. Там же развесили нацистские флаги. А на месте иконы поместили портрет самого Гитлера.

Рецензия на фильм

Такое впечатление, что кто-то наложил сильное проклятие перед дверью Netflix. Ничем другим я не могу объяснить неудачи этого стримингового сервиса на ниве оригинальных полнометражных фильмов.

Нетфликс приглашают нормальных режиссёров, дают им нормальные бюджеты, не вяжут руки цензурой или другими нелепыми требованиями… но количество никак не хочет перерастать в качество. Вновь и вновь повторяется одна и та же ситуация – приходит крутой режиссёр и снимает… скажем так – далеко не лучший фильм в своей карьере. Адам Винград, Данкан Джонс… С недавним Солнье – ситуация особая, но «Придержи тьму» всё равно получился скорее спорным, чем шедевральным.

Казалось, уж Гаррет Эванс точно сломает эту дурацкую традицию. Но на самом деле он выдал типичный нетфликсовский фильм – странный, неровный, и непонятно на кого рассчитанный.

Не «Рейд»

Вообще, на подобные картины не очень приятно писать рецензии. «Апостол» слишком хорош, чтобы его разносить, и слишком плох, чтобы хвалить. Однако его недостатки зарыты довольно глубоко, и нельзя просто ткнуть пальцем и сказать «Вот тут у фильма проблема». Эванс слишком хитер, чтобы так подставляться. Но в этот раз, сдается мне, он перехитрил сам себя.

Сразу хочу сказать, что я не ждал от «Апостола» нового «Рейда» и вообще чего-то столь же фееричного. Так что мои смешанные эмоции нельзя оправдать синдромом завышенных ожиданий. Я просто хотел посмотреть интересный хоррор-триллер в классном историческом антураже. Из всего этого я получил лишь последнее – антураж. Он действительно великолепен. А вот с хоррор-триллером как-то не сложилось.

На мой взгляд Эванс, как рассказчик, допустил несколько фундаментальных ошибок в своей истории, из-за чего его фильм и «не взлетает».

Можно начать с чего-то базового. О чем вообще эта история? Лично я затрудняюсь ответить. Вот трейлер рисовал более внятную картину – брат, внедряющийся в общину религиозных фанатиков, чтобы отыскать свою похищенную сестру. Просто, понятно и многообещающе. Вот герой, вот его цель, всё круто.

Но в фильме всё не настолько круто. Иногда кажется, что главный герой там вообще не играет никакой роли – в фильме целая прорва эпизодов, в которых его вообще нет. Нам просто показывают сектантское житьё-бытьё -их отношения, интрижки, семейные драмы, кризис веры и даже что-то вроде политической борьбы.

Это как-то… обескураживает. Представьте, если бы в «Рейде» параллельно основному сюжету развивались бы истории, посвященные непростому и драматичному быту наркоманов, охраняющих здание?

Это было бы… сюрреалистично.

И опять же – дело тут не в «Рейде», как неком эталоне повествования, а в том, что в «Апостоле» просто до черта лишних сцен и лишних персонажей. Ради эксперимента мысленно вытрите персонажа Люси Бойнтон (главная женская роль, между прочим!) из всех сцен, где её реплики и действия не имеют никакого значения. Знаете, что останется? Правильно – сцена с одеждой.

Прямо как в том анекдоте, где человек умер, встречается с богом и спрашивает, в чем был смысл его жизни? И бог отвечает в духе:

Примерно такой же смысл существования был у персонажа Люси Бойнтон в «Апостоле». И она там не одна такая…

И всю эту сюжетную водичку можно было бы понять и простить, если бы «Апостол» хоть иногда пробивал зрителя на эмоции. Но ведь этого просто нет. Первые полчаса кажется, что у картины неимоверно могучий потенциал – ты будто смотришь вольную интерпретацию Лавкрафта, и думаешь «Вот скоро начнётся. Сейчас Эванс выдаст ТАКОЕ, что я просто сдохну от восторга!».

Но Эванс так ничего и не выдает. Фильм просто катится по инерции дальше – как отвалившееся от машины колесо. Катится без смысла и без цели, а когда первоначальный импульс исчерпывается – просто заваливается набок где-то у обочины.

Фильм категорически не страшный. Саспенса тоже мало, и он крайне неравномерно размазан по двухчасовому хронометражу. Сцены насилия на поверку оказываются не такими уж яркими, и в 90% случаев почему-то вспоминается «Пила» – причем сравнение тут не в пользу «Апостола»…

Опять же, повторюсь – очевидные минусы в фильме нащупать сложно. Каждая отдельная сцена вроде бы хороша  (или как минимум неплохая), но все вместе они собираются в очень невзрачный и скучноватый фильм про очередных долбанутых сектантов.

И да – его вполне можно глянуть под настроение. Тем более, что «Апостол» довольно сочно снят – временами ловишь себя на том, что ты с интересом разглядываешь все эти гниющие хибары, окровавленные деревяшки и покрытые рисунками стены пещер. Всё такое колоритное и прикольное…

Но знаете, «прикольный» – это отнюдь не тот эпитет, которым хотелось бы награждать хоррор-триллер от автора «Рейда». Но по факту, больше и сказать-то нечего.

Прикольно, не более.

Рецензент: Мейн Хаус

Сюжет

Сюжет сериала развивается нелинейно. То и дело воспоминания главных героев фильма переносят их в прошлое.

По замыслу Геннадия Сидорова, «Апостол» должен был стать историей «о человеке, чью жизнь бессмысленно давят и калечат бесчувственные жернова тупой власти». Отсняв 60 % материала, режиссёр ушёл со скандалом. По требованию Сидорова, его имя убрали из титров. Вместо него в титрах стоит вымышленное имя Иван Иванов. После ухода Сидорова (с января 2007 г.) над сериалом работал Николай Лебедев. Его имени (по его собственной просьбе, в связи с договорённостью с Г. Сидоровым) также нет в титрах. Затем к съёмкам подключился Юрий Мороз. Последние два с половиной месяца съёмок (с середины апреля по конец июня 2007 г.) Лебедев и Мороз провели параллельно. Как результат такой совместной работы, сюжет фильма заключается в том, что в 1942 году на территорию подконтрольную СССР немцы отправляют диверсионную группу, на подлете к месту десантирования один из членов группы, оглушает одного из своих коллег, а остальных расстреливает, в том числе пилотов, выпрыгивает из самолета и впоследствии добровольно сдается сотрудникам НКВД начинает с ними сотрудничать. Оглушенный им один из членов группы в последний момент выпрыгивает из самолета, приземляется неудачно, его задерживает и передает в НКВД местное население им оказывается Петр Истомин вор-медвежатник, прошедший специальную подготовку в немецкой школе диверсантов. Петр дает согласие на сотрудничество с НКВД, затем предпринимает попытку к бегству и погибает. Руководство НКВД принимает решение заменить Петра его родным братом Павлом, готовит его, дает возможность выполнить задание немецкого командования и отправляет в немецкую школу диверсантов с важным заданием.

Герои картины

Это совершенно новый по всем кинематографическим канонам шпионский боевик одномоментно побил все рекорды по рейтингам

Сага «Апостол», актеры в которую были подобраны очень тщательно, приковала внимание зрителей двумя персонажами: героем Николая Фоменко — эдаким брутальным «крутым парнем» Алексеем Ивановичем Хромовым (капитаном госбезопасности) и героем Евгения Миронова — рафинированным худеньким интеллигентом, который, согласно сюжету, становится суперменом Павлом Истоминым

Другие артисты, принимавшие участие в создании этого боевика, тоже не менее талантливые и известные — Дарья Мороз, Юрий Назаров, Алена Бабенко, Лариса Малеванная, Сергей Быстрицкий, Андрей Смирнов, Александр Баширов… В сериале было достаточно много напряженных сцен, поэтому актерам приходилось играть в достаточно экстремальных ситуациях — бегать, плавать, исполнять каскадерские трюки. Но, несмотря на сложность, никто из них не пожаловался, отвечая на все призывы режиссера профессионализмом и слаженной работой.

Роли

В главных ролях

  • Евгений Миронов — близнецы Пётр Аркадьевич Истомин и Павел Аркадьевич Истомин
  • Николай Фоменко — Алексей Иванович Хромов, капитан, впоследствии комиссар государственной безопасности 3-го ранга
  • Дарья Мороз — Лидия Сергеевна Истомина, библиотекарь, жена Павла Истомина
  • Андрей Смирнов — Аркадий Андреевич Истомин
  • Лариса Малеванная — Евгения Тихоновна Хромова
  • Юрий Назаров — комиссар государственной безопасности 3-го ранга Владимир Семёнович Дёмин

В ролях

  • Михаил Фёдоровский — Серёжа Истомин
  • Сергей Быстрицкий — ст. лейтенант госбезопасности Константин Георгиевич Шаповалов
  • Михаил Панюков — комендант Соловков
  • Александр Баширов — Алексей Генрихович Душин, шифровальщик
  • Алексей Кизенков — сотрудник НКВД в Иране
  • Карен Бадалов — хирург-офтальмолог Иосиф Давидович Зеллер
  • Александр Новин — «Машка» (Машек), повар
  • Алексей Комашко — курсант Довилайтис
  • Рамиль Сабитов — курсант Мамедов
  • Сергей Терещенко — Василий Лях, курсант
  • Вячеслав Амирханян — Фёдор Ильич Пеньков, психиатр
  • Роман Артемьев — Яниц
  • Андрей Молотков — Коробов
  • Юрий Гурьев — портной Карл Иванович
  • Максим Важов — Марченко
  • Сергей Легостаев — «Дукат», вор
  • Леонид Окунев — Аросев, старшина разведшколы
  • Андрей Гусев — Вальтер Кроненберг, актёр (псевдо-Гельдрих)
  • Юозас Будрайтис — майор Людвиг Штайнгец, замначальника разведшколы
  • Сергей Сосновский — обер-лейтенант Клаус Брумель
  • Инна Франскевич — обер-лейтенант Хильда Берг, комендант разведшколы
  • Александр Романенко — Гюнтер Шоль, адъютант
  • Олег Ринге — Терентьев, водитель Хромова
  • Валентина Березуцкая — Клавдия Львовна, директор детского дома
  • Ольга Блок-Миримская — мадам Роза, хозяйка борделя
  • Андрей и Сергей Шорины — Пётр и Павел Истомины в детстве
  • Евдокия Межевия — Гретхен
  • Евгений Чудаков — Филин
  • Анатолий Паников — Петрович (рыбак)
  • Владимир Калисанов — Евсик
  • Игорь Ларин — Воська
  • Йенс Хартман — фельдшер
  • Александр Анщютц — офицер СС
  • Александр Сигуев — детдомовский мальчик
  • Эдуард Штайнер — офицер абвершколы
  • Алла Малкова — докторша на Соловках
  • Артём Шевченко — санитар
  • Олег Шапко — старик в мертвецкой
  • Виктор Павлюченков (в титрах — Виктор Павлюченко) — капитан Кондаков
  • Владимир Щербаков — Лаврентий Берия
  • Алёна Бабенко — Маргарита Апфельбаум, жена Хромова
  • Сергей Бурунов — закадровый перевод

Финальные съемки

Последние эпизоды снимали в Тунисе. Работа шла тяжело, ведь зарубежные съемки — задача не из простых. Там свои правила и главная проблема — это то, что не все зависит от актеров и режиссеров. Вся съемочная группа находилась в сжатых сроках, поэтому снимали от заката и до рассвета. Ни у кого не было времени просто насладиться красотами природы, теплым морем. В сценарий вкрадывались некоторые изменения, поэтому несколько сцен придумывались и переделывались на ходу. Так оканчивали снимать сериал «Апостол». Актеры и тут проявили чудеса выдержки и мастерства — он ни на что не жаловались, а старались как можно лучше выполнять все требования режиссера.

Окончание истории держалось в таком секрете, что зрителям до последних пяти минут будет непонятно, кто же главный злодей.

Таким получился «Апостол», телесериал. Актеры и роли, ими сыгранные в этой саге, оказались очень настоящими, как будто бы все персонажи жили где-то на соседних улицах или в соседних дворах.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий

«апостол» против абвера и нквд

Сюжетная линия сериала

Итак, мы уже разобрались, что истинную подоплеку имеет все то, что показывает «Апостол», телесериал. Актеры удивительно органично вписались в ту эпоху, сыграв ярко и даже дерзко.

Главными героями картины являются два брата, похожие друг на друга как две капли воды — Петр и Павел Истомины. Один из братьев — Петр — немецкий разведчик-диверсант. Его в команде с другими двумя диверсантами забрасывают на территорию Советского Союза в 1942 году, зимой. И вроде бы немецкое командование предусмотрело максимум возможных вариантов развития событий, но… Но совершенно не так, как планировалось, высаживается диверсионная группа. А случилось вот что: один из диверсантов по фамилии Марченко расстрелял пилотов прямо в самолете, потом убил второго диверсанта и оглушил ударом пистолета третьего — Петра Истомина. Петр каким-то чудом успевает прийти в себя и выпрыгивает из самолета. Ему кажется, что он спасся, но почти сразу он попадает «в лапы» НКВД.

Вот так начинает рассказывать всю историю «Апостол», телесериал, отзывы о котором содержат теплые слова благодарности артистам. Актеры настолько филигранно сыграли свои роли, что моментами казалось, что это не игра, а настоящая жизнь.

Петр Истомин решил сбежать. Во время попытки побега он (как оказалось, он был русским вором в законе) погибает. Чекистам надо срочно найти остальных диверсантов. Они обращаются за помощью к брату-близнецу Петра — Павлу. Павел оказывается диаметрально противоположным по складу характера, поведению, по своим жизненным принципам Петру. Но ему приходится вступать в смертельно опасную игру, в которой победителем оказывается тот, кто проделает свою работу лучше остальных. Так, ошибки одного брата приходится исправлять другому.

Взрыв, всполохи, перья…

Несмотря на такие поблажки к вопросу съемочного процесса, у киношников было и достаточное количество ограничений при работе в музее-заповеднике. Например, был запрет на съемки пиротехнических эффектов на территории монастыря, поэтому взрывы, звучавшие в шпионской саге, раздавались за его стенами.

Все актеры сериала «Апостол» с пониманием относились к этой ситуации и старались не допускать никаких неправильных шагов.

Сам взрыв решили снимать на берегу озерка, расположенного неподалеку от монастыря. Для этого использовали 60 литров солярки, которые взорвались с таким оглушительным звуком, что у членов съемочной группы отключились мобильные телефоны и фотоаппараты, а неподалеку в машинах взвыла сигнализация. Там же, на озере, снимали красно-оранжевые всполохи огня и записывали звук. Непосредственно в стенах монастыря снимали кур, которые разлетаются во все стороны от взрывной волны. В тот самый момент, когда птицы должны были разлетаться, на ветер выпускали перья и пух из обыкновенных подушек. Актеры сериала «Апостол» были забросаны кусками земли: как будто эти куски падали на них от взрывов. А потом компьютерщики совмещали эти взрывы и изображение монастыря.

Абвершкола в монастыре

Сериал «Апостол», актеры и роли которого пришлись по душе миллионам зрителей, снимали в разных местах. Съемки одной из ключевых сцен проходили в Кирилло-Белозерском монастыре. А, согласно сценарию, все действо проходило в абвершколе. Именно в ее стенах из обыкновенных советских уголовников, из сдавшихся в плен солдат страны Советов и многих других странно настроенных личностей немцы готовили диверсантов. Создатели сериала рассказывали вездесущим журналистам, что местные жители с огромной охотой соглашались на роли «своих», а вот играть немцев соглашались далеко не все.

На территории этого монастыря, в тюремном дворике, была построена вышка, забор из колючей проволоки. Там же развесили нацистские флаги. А на месте иконы поместили портрет самого Гитлера.

Рецензия на фильм

Такое впечатление, что кто-то наложил сильное проклятие перед дверью Netflix. Ничем другим я не могу объяснить неудачи этого стримингового сервиса на ниве оригинальных полнометражных фильмов.

Нетфликс приглашают нормальных режиссёров, дают им нормальные бюджеты, не вяжут руки цензурой или другими нелепыми требованиями… но количество никак не хочет перерастать в качество. Вновь и вновь повторяется одна и та же ситуация – приходит крутой режиссёр и снимает… скажем так – далеко не лучший фильм в своей карьере. Адам Винград, Данкан Джонс… С недавним Солнье – ситуация особая, но «Придержи тьму» всё равно получился скорее спорным, чем шедевральным.

Казалось, уж Гаррет Эванс точно сломает эту дурацкую традицию. Но на самом деле он выдал типичный нетфликсовский фильм – странный, неровный, и непонятно на кого рассчитанный.

Не «Рейд»

Вообще, на подобные картины не очень приятно писать рецензии. «Апостол» слишком хорош, чтобы его разносить, и слишком плох, чтобы хвалить. Однако его недостатки зарыты довольно глубоко, и нельзя просто ткнуть пальцем и сказать «Вот тут у фильма проблема». Эванс слишком хитер, чтобы так подставляться. Но в этот раз, сдается мне, он перехитрил сам себя.

Сразу хочу сказать, что я не ждал от «Апостола» нового «Рейда» и вообще чего-то столь же фееричного. Так что мои смешанные эмоции нельзя оправдать синдромом завышенных ожиданий. Я просто хотел посмотреть интересный хоррор-триллер в классном историческом антураже. Из всего этого я получил лишь последнее – антураж. Он действительно великолепен. А вот с хоррор-триллером как-то не сложилось.

На мой взгляд Эванс, как рассказчик, допустил несколько фундаментальных ошибок в своей истории, из-за чего его фильм и «не взлетает».

Можно начать с чего-то базового. О чем вообще эта история? Лично я затрудняюсь ответить. Вот трейлер рисовал более внятную картину – брат, внедряющийся в общину религиозных фанатиков, чтобы отыскать свою похищенную сестру. Просто, понятно и многообещающе. Вот герой, вот его цель, всё круто.

Но в фильме всё не настолько круто. Иногда кажется, что главный герой там вообще не играет никакой роли – в фильме целая прорва эпизодов, в которых его вообще нет. Нам просто показывают сектантское житьё-бытьё -их отношения, интрижки, семейные драмы, кризис веры и даже что-то вроде политической борьбы.

Это как-то… обескураживает. Представьте, если бы в «Рейде» параллельно основному сюжету развивались бы истории, посвященные непростому и драматичному быту наркоманов, охраняющих здание?

Это было бы… сюрреалистично.

И опять же – дело тут не в «Рейде», как неком эталоне повествования, а в том, что в «Апостоле» просто до черта лишних сцен и лишних персонажей. Ради эксперимента мысленно вытрите персонажа Люси Бойнтон (главная женская роль, между прочим!) из всех сцен, где её реплики и действия не имеют никакого значения. Знаете, что останется? Правильно – сцена с одеждой.

Прямо как в том анекдоте, где человек умер, встречается с богом и спрашивает, в чем был смысл его жизни? И бог отвечает в духе:

Примерно такой же смысл существования был у персонажа Люси Бойнтон в «Апостоле». И она там не одна такая…

И всю эту сюжетную водичку можно было бы понять и простить, если бы «Апостол» хоть иногда пробивал зрителя на эмоции. Но ведь этого просто нет. Первые полчаса кажется, что у картины неимоверно могучий потенциал – ты будто смотришь вольную интерпретацию Лавкрафта, и думаешь «Вот скоро начнётся. Сейчас Эванс выдаст ТАКОЕ, что я просто сдохну от восторга!».

Но Эванс так ничего и не выдает. Фильм просто катится по инерции дальше – как отвалившееся от машины колесо. Катится без смысла и без цели, а когда первоначальный импульс исчерпывается – просто заваливается набок где-то у обочины.

Фильм категорически не страшный. Саспенса тоже мало, и он крайне неравномерно размазан по двухчасовому хронометражу. Сцены насилия на поверку оказываются не такими уж яркими, и в 90% случаев почему-то вспоминается «Пила» – причем сравнение тут не в пользу «Апостола»…

Опять же, повторюсь – очевидные минусы в фильме нащупать сложно. Каждая отдельная сцена вроде бы хороша  (или как минимум неплохая), но все вместе они собираются в очень невзрачный и скучноватый фильм про очередных долбанутых сектантов.

И да – его вполне можно глянуть под настроение. Тем более, что «Апостол» довольно сочно снят – временами ловишь себя на том, что ты с интересом разглядываешь все эти гниющие хибары, окровавленные деревяшки и покрытые рисунками стены пещер. Всё такое колоритное и прикольное…

Но знаете, «прикольный» – это отнюдь не тот эпитет, которым хотелось бы награждать хоррор-триллер от автора «Рейда». Но по факту, больше и сказать-то нечего.

Прикольно, не более.

Рецензент: Мейн Хаус

Сюжет

Сюжет сериала развивается нелинейно. То и дело воспоминания главных героев фильма переносят их в прошлое.

По замыслу Геннадия Сидорова, «Апостол» должен был стать историей «о человеке, чью жизнь бессмысленно давят и калечат бесчувственные жернова тупой власти». Отсняв 60 % материала, режиссёр ушёл со скандалом. По требованию Сидорова, его имя убрали из титров. Вместо него в титрах стоит вымышленное имя Иван Иванов. После ухода Сидорова (с января 2007 г.) над сериалом работал Николай Лебедев. Его имени (по его собственной просьбе, в связи с договорённостью с Г. Сидоровым) также нет в титрах. Затем к съёмкам подключился Юрий Мороз. Последние два с половиной месяца съёмок (с середины апреля по конец июня 2007 г.) Лебедев и Мороз провели параллельно. Как результат такой совместной работы, сюжет фильма заключается в том, что в 1942 году на территорию подконтрольную СССР немцы отправляют диверсионную группу, на подлете к месту десантирования один из членов группы, оглушает одного из своих коллег, а остальных расстреливает, в том числе пилотов, выпрыгивает из самолета и впоследствии добровольно сдается сотрудникам НКВД начинает с ними сотрудничать. Оглушенный им один из членов группы в последний момент выпрыгивает из самолета, приземляется неудачно, его задерживает и передает в НКВД местное население им оказывается Петр Истомин вор-медвежатник, прошедший специальную подготовку в немецкой школе диверсантов. Петр дает согласие на сотрудничество с НКВД, затем предпринимает попытку к бегству и погибает. Руководство НКВД принимает решение заменить Петра его родным братом Павлом, готовит его, дает возможность выполнить задание немецкого командования и отправляет в немецкую школу диверсантов с важным заданием.

Герои картины

Это совершенно новый по всем кинематографическим канонам шпионский боевик одномоментно побил все рекорды по рейтингам

Сага «Апостол», актеры в которую были подобраны очень тщательно, приковала внимание зрителей двумя персонажами: героем Николая Фоменко — эдаким брутальным «крутым парнем» Алексеем Ивановичем Хромовым (капитаном госбезопасности) и героем Евгения Миронова — рафинированным худеньким интеллигентом, который, согласно сюжету, становится суперменом Павлом Истоминым

Другие артисты, принимавшие участие в создании этого боевика, тоже не менее талантливые и известные — Дарья Мороз, Юрий Назаров, Алена Бабенко, Лариса Малеванная, Сергей Быстрицкий, Андрей Смирнов, Александр Баширов… В сериале было достаточно много напряженных сцен, поэтому актерам приходилось играть в достаточно экстремальных ситуациях — бегать, плавать, исполнять каскадерские трюки. Но, несмотря на сложность, никто из них не пожаловался, отвечая на все призывы режиссера профессионализмом и слаженной работой.

Роли

В главных ролях

  • Евгений Миронов — близнецы Пётр Аркадьевич Истомин и Павел Аркадьевич Истомин
  • Николай Фоменко — Алексей Иванович Хромов, капитан, впоследствии комиссар государственной безопасности 3-го ранга
  • Дарья Мороз — Лидия Сергеевна Истомина, библиотекарь, жена Павла Истомина
  • Андрей Смирнов — Аркадий Андреевич Истомин
  • Лариса Малеванная — Евгения Тихоновна Хромова
  • Юрий Назаров — комиссар государственной безопасности 3-го ранга Владимир Семёнович Дёмин

В ролях

  • Михаил Фёдоровский — Серёжа Истомин
  • Сергей Быстрицкий — ст. лейтенант госбезопасности Константин Георгиевич Шаповалов
  • Михаил Панюков — комендант Соловков
  • Александр Баширов — Алексей Генрихович Душин, шифровальщик
  • Алексей Кизенков — сотрудник НКВД в Иране
  • Карен Бадалов — хирург-офтальмолог Иосиф Давидович Зеллер
  • Александр Новин — «Машка» (Машек), повар
  • Алексей Комашко — курсант Довилайтис
  • Рамиль Сабитов — курсант Мамедов
  • Сергей Терещенко — Василий Лях, курсант
  • Вячеслав Амирханян — Фёдор Ильич Пеньков, психиатр
  • Роман Артемьев — Яниц
  • Андрей Молотков — Коробов
  • Юрий Гурьев — портной Карл Иванович
  • Максим Важов — Марченко
  • Сергей Легостаев — «Дукат», вор
  • Леонид Окунев — Аросев, старшина разведшколы
  • Андрей Гусев — Вальтер Кроненберг, актёр (псевдо-Гельдрих)
  • Юозас Будрайтис — майор Людвиг Штайнгец, замначальника разведшколы
  • Сергей Сосновский — обер-лейтенант Клаус Брумель
  • Инна Франскевич — обер-лейтенант Хильда Берг, комендант разведшколы
  • Александр Романенко — Гюнтер Шоль, адъютант
  • Олег Ринге — Терентьев, водитель Хромова
  • Валентина Березуцкая — Клавдия Львовна, директор детского дома
  • Ольга Блок-Миримская — мадам Роза, хозяйка борделя
  • Андрей и Сергей Шорины — Пётр и Павел Истомины в детстве
  • Евдокия Межевия — Гретхен
  • Евгений Чудаков — Филин
  • Анатолий Паников — Петрович (рыбак)
  • Владимир Калисанов — Евсик
  • Игорь Ларин — Воська
  • Йенс Хартман — фельдшер
  • Александр Анщютц — офицер СС
  • Александр Сигуев — детдомовский мальчик
  • Эдуард Штайнер — офицер абвершколы
  • Алла Малкова — докторша на Соловках
  • Артём Шевченко — санитар
  • Олег Шапко — старик в мертвецкой
  • Виктор Павлюченков (в титрах — Виктор Павлюченко) — капитан Кондаков
  • Владимир Щербаков — Лаврентий Берия
  • Алёна Бабенко — Маргарита Апфельбаум, жена Хромова
  • Сергей Бурунов — закадровый перевод

Финальные съемки

Последние эпизоды снимали в Тунисе. Работа шла тяжело, ведь зарубежные съемки — задача не из простых. Там свои правила и главная проблема — это то, что не все зависит от актеров и режиссеров. Вся съемочная группа находилась в сжатых сроках, поэтому снимали от заката и до рассвета. Ни у кого не было времени просто насладиться красотами природы, теплым морем. В сценарий вкрадывались некоторые изменения, поэтому несколько сцен придумывались и переделывались на ходу. Так оканчивали снимать сериал «Апостол». Актеры и тут проявили чудеса выдержки и мастерства — он ни на что не жаловались, а старались как можно лучше выполнять все требования режиссера.

Окончание истории держалось в таком секрете, что зрителям до последних пяти минут будет непонятно, кто же главный злодей.

Таким получился «Апостол», телесериал. Актеры и роли, ими сыгранные в этой саге, оказались очень настоящими, как будто бы все персонажи жили где-то на соседних улицах или в соседних дворах.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий