Топ-10 самых известных балерин россии, которые вошли в мировую историю

Полина Семионова

В 2018 году российская солистка балетаьПолина Семионова, выступающая в Берлинской государственной опере, была названа лучшей танцовщицей. Россиянка уехала танцевать в Американский театр балета в 17 лет. Владимир Малахов буквально похитил девушку из Московской академии, сделав в Берлине первой солисткой. Титул одной из лучших балерин мира сейчас получила уже во второй раз. Первая награда оказалась у нее в 2007 году. Берлинцы называли юную москвичку: «наш балетный птенчик» и «беби-балерина». Расчет Малахова оправдался — птенец превратился в прекрасного лебедя, что совершенно неудивительно.

Личная жизнь

Доподлинно известно о романе бунтаря с балериной Хелен Кроуфорд. Пара провела вместе 2 года, но после заявления девушки о совместных детях Сергей закончил отношения. Спустя год мужчина стал часто появляться на публике с другой представительницей балета Юлией Столярчук, но их роман официального подтверждения не получил.

Несмотря на большую симпатию, Наталья так и не стала законной женой танцовщика. Союз просуществовал 2 года, после чего появилась новость о расставании пары. По заверениям репортеров, балерина оставила танцовщика ради неизвестного дирижера.

Позднее Сергей признавался, что переживал в этот момент непростой период. Он буквально закидывал свой «Инстаграм» огромными постами-размышлениями. Так продолжалось 4 месяца, но впоследствии эти фото и комментарии артист удалил из соцсети.

Сергей Полунин и Елена Ильиных

Вскоре произошло виртуальное знакомство с чемпионкой по фигурному катанию Еленой Ильиных. Пара одно время переписывалась, вскоре общение переросло в реальное знакомство. Они сразу почувствовали притяжение не только на личном уровне, но и в творчестве. Вкусы и идеи Сергея и Елены совпадали.

Вместе они стали участниками балетной постановки «Распутин», которая была представлена в России, в «Барвихе Luxury Village», а затем и в Лондоне. Хореографом спектакля выступил японец Юка Ойши, с которым Полунин ранее работал над проектом Sacre.

О премьере исполнители рассказали в эфире шоу «Вечерний Ургант». По словам артиста, ему интересно перевоплощаться в нестандартных личностей, аутсайдеров, которые способны на грандиозные поступки.

А в 16 января 2020-го у пары родился сын. Счастливые родители некоторое время скрывали этот факт от общественности, однако в марте поделились своей радостью с поклонниками. Мальчику дали необычное имя Мир.

Иерархия балетной труппы

Выпускники, получившие приглашение в театр, чаще всего начинают работать артистами кордебалета. Дальнейшее положение в труппе определяется профессиональным техническим уровнем, природными данными, индивидуальностью, здоровьем, трудолюбием и другими факторами. Танцовщики, обладающие высокой техникой и артистизмом, выдвигаются на положение (должность) солиста или солистки. Солисты, ведущие основной сольный репертуар и обладающие особой харизмой, занимают высшие позиции — премьера (т. е. «первого танцовщика») и прима-балерины («первой балерины»).

Энциклопедия балета определяет профессиональный уровень примы-балерины, как танцовщицы высшей квалификации, обладающей неповторимым своеобразием интерпретации ролей, высокой техникой и артистизмом. Такие балеринские партии, как Никия, Одетта, Раймонда, может исполнять только артистка, обладающая академической выучкой, чистотой линий и возвышенностью образа.

Парижская опера

В все артисты занимают положение согласно строгой иерархии:
Молодые артисты, принятые в труппу, зачисляются в кордебалет. Их продвижение по карьерной лестнице зависит от трудолюбия и природной одарённости. Солисты кордебалета получают статус «кадри» (quadrilles), затем идут «корифеи» (coryphées), которым поручаются небольшие соло и вариации. Положение «сюже» (sujet) выводит артиста на положение солиста; солисты, ведущие спектакль продвигаются на ступень «первого танцовщика» (premier danseur).

При определённом стечении обстоятельств первые танцовщики могут быть произведены в ранг «этуали» (étoile) — «звезды» труппы, которых в театре строго ограниченное количество. Продвинуться по служебной лестнице артисты могут не только по желанию администрации, но и участвуя в особом служебном конкурсе, показывая перед жюри, состоящем из руководства и педагогов, заранее подготовленные номера из репертуара театра.

Мариинский театр

  • Миманс
  • Вспомогательный состав
  • Кордебалет
  • Корифеи
  • Солисты характерного танца
  • Вторые солисты (исполняют как главные партии, так и роли второго плана)
  • Первые солисты
  • Примы и премьеры

Американский театр балета

  • ABT II (молодёжная группа выпускников и стажёров)
  • Кордебалет
  • Солисты
  • Балерины и премьеры (principals), приглашённые «звёзды» 

В других труппах

Во многих труппах, репертуар которых составляют современные постановки, строгая иерархия не соблюдается, или же деления на премьеров—солистов—кордебалет нет совсем, так как все артисты должны нести одинаковую техническую, артистическую и эмоциональную нагрузку.

Мариинский театр Большой театр ABT
Этуали Примы и премьеры Примы и премьеры Ведущие танцовщики (principals)
Первые танцовщики (premier danseur) Первые солисты Ведущие солистки и солисты Солисты и солистки
Танцовщики-сюже (sujet) Вторые солисты Первые солисты и солистки
Солисты характерного танца
Корифеи Корифеи
Кадри (quadrilles)
Кордебалет Кордебалет Кордебалет Кордебалет
Оперный балет (Ballet à l’Opéra) Вспомогательный состав
Миманс Миманс

Личная жизнь

Молодой танцор ведет странички в «Инстаграме» и «Фейсбуке». С удовольствием делится с подписчиками короткими видео со спектаклей и фото близких — родителей и младшей сестры.

Однако личная жизнь артиста остается в закрытой зоне. Привлекательная внешность, высокий рост (188 см), атлетическая фигура — в России у Якопо множество поклонниц. Но тот не ставит цели, связанные с семьей и браком, в краткосрочную перспективу.

Якопо Тисси и Светлана Захарова

Сейчас для него куда важнее развиваться в балете. В свободное время итальянец по национальности просматривает видео с русскими спектаклями, читает книги по истории страны, совершенствует язык.

Отсутствие информации о наличии девушки у молодого человека дают почву для слухов касательно нетрадиционной ориентации. Достоверных доказательств в пользу подобных предпочтений артиста также нет. А во время работы в Вене тот встречался с начинающей балериной Мартиной Пасинотте.

Судя по аккаунту Тисси в «Инстаграме», свое вынужденное или осознанное одиночество тот компенсирует дружбой с домашним питомцем. Якопо завел померанского шпица в Москве и назвал его Лео.

Бенжамен Мильпье

Жена Бенжамина Мильпье – актриса Натали Портман

Бенжамин и Натали Портман познакомились на съемках фильма “Черный лебедь”. Бенджамин, с восьми лет занимающийся балетом, помогал в постановке танцев, а также играл в триллере роль партнера Натали. По его словам, он был поражен одним лишь взглядом Портман, а также ее способностью преображаться на сцене. Танцор был буквально одержим Натали: его коллеги утверждают, что он не замечал никого, кроме нее, а также расстался со своей девушкой, балериной Изабеллой Бойлстон. Теперь Натали и Бенжамин – муж и жена, у них есть ребенок и они всей семьей живут в Париже.

https://youtube.com/watch?v=3_J86AWhdH0

Лучшая реклама YSL L’Homme

Агриппина Ваганова

Агриппина Ваганова не была похожа на своих однокурсниц из театрального училища. Ей не хватало природной пластики, гибкости.

Чтобы добиться успеха, начинающая балерина уделяла тренировкам очень много времени. Она создала собственную технику, которая потом стала легендарной. Критики говорили об отточенных движениях, сильных прыжках и «стальном носке» танцовщицы.

Методика преподавания, которую создала Агриппина Ваганова, в будущем стала использоваться многими педагогами балетного искусства. Танцовщики, которых обучала балерина, выступали по всему миру.

В 1931 году знаменитая танцовщица становится художественным руководителем в Мариинке.

Михаил Барышников (1948-)

Михаил Барышников считается одним из величайших танцоров нашего времени. Начав впечатляющую карьеру с балета им. Кирова в Ленинграде, он приехал на Запад в 1974 году и поселился в Нью-Йорке в качестве основного танцора в Американском театре балета. В 1978 году он присоединился к балету Нью-Йорка, где работал с Джорджем Баланчином и Джеромом Роббинсом. Год спустя он был назначен художественным руководителем Aмериканского театра балета, где в течение следующего десятилетия он представил новое поколение танцоров и хореографов. В 1990–2002 годах Барышников был директором и танцором проекта «Белый дуб», который он и хореограф Марк Моррис совместно создали для расширения репертуара и популярности американского современного танца.

Как актер он много выступал на Бродвее и вне его, а также на телевидении и в кино, например, был номинирован на премию Оскар за «Поворотный момент». Знаменитый своим партнерством с Натальей Макаровой. Благодаря этому фильму, Барышников перенес балет на огромную аудиторию. Он продолжал танцевать далеко за пределами обычного пенсионного возраста, расширяя свое творчество в современные произведения. Другие театральные постановки включают «Запретное Рождество» или «Доктор и пациент», «Беккет Шорты», «В Париже», «Человек в футляре», «Старуха» и «Письмо мужчине».

Текущие проекты включают «НЕ РАЗ», кинематографическую инсталляцию, разработанную в сотрудничестве с Яном Фабром и Филом Гриффином, и вторая театральная постановка режиссера Херманиса под названием «Белый вертолет», премьера которого состоялась в ноябре 2019 года в Новом Рижском театре. В 2005 году он открыл в Нью-Йорке Центр искусств им. Барышникова (BAC), творческое пространство, предназначенное для поддержки междисциплинарных артистов со всего мира. Среди многочисленных наград Барышникова – Почетный знак Кеннеди-центра, Национальная медаль искусств, Премия Содружества, Стипендия Чубба, Премия Джерома Роббинса и Премия Вильчека. В 2010 году ему было присвоено звание офицера Почетного легиона Франции, а в 2017 году он получил престижную международную премию искусств Praemium Imperiale в области театра и кино.

Профессия балетмейстера

Подразумевает под собой создание и постановку хореографических номеров, театральных и балетных выступлений. То есть, балетмейстер воплощает в жизнь свои идеи и видение сценических образов посредством хореографических инструментов.

Профессия балетмейстера очень многогранна, недостаточно просто знать хореографию, нужно обязательно разбираться в смежных дисциплинах, таких как: музыка, драматургия, литература, скульптура. Чтобы создать действительно стоящее произведение, нужно совмещать свой талант, знания и умение мастерски работать с коллективом.

Можно выделить четыре ответвления деятельности балетмейстера:

Балетмейстер-сочинитель, который занимается непосредственно созданием новых спектаклей и танцев. Главная его задача это создание танцевально-пантомимной партитуры балета.                                                                                                                                                  

Балетмейстер-постановщик, который ставит уже сочиненные произведения. На репетициях балетмейстер сам показывает исполнителю, как тот должен танцевать и чем выразительнее и точнее он это делает, тем проще танцору повторить движения, вжиться в образ. Часто сочинитель и постановщик это один и тот же человек.

  • Балетмейстер-репетитор, который составляет план репетиций, планирует занятия и разучивает хореографические партии с артистами. Является ближайшим помощником балетмейстера-постановщика. Чтобы добиться высоких результатов, балетмейстер должен хорошо знать каждого участника коллектива и его возможности. Главная цель это довести до совершенства образ героя и исполнительское мастерство.                                                                
  • Танцмейстер, который ставит отдельные номера в жанре малых форм.

Балетмейстер должен, несомненно, обладать большим талантом, чтобы развить его нужно учиться и тренироваться на протяжении многих лет. Развивать, кроме хореографических навыков, музыкальный слух, зрительную память и чувство ритма, должен уметь воспроизводить жесты и движения различных характеров.

Одной из самых ответственных задач является постановка произведения мировой классики или восстановление спектакля после длительного перерыва.

Чтобы правильно донести до зрителя идею и сюжет произведения, балетмейстер должен быть увлечен своей работой и творчески к ней относиться. Чаще всего выбор костюмов тоже входит в его обязанности.

Анна Павлова

Последними словами феноменальной русской балерины были: «Приготовьте мой костюм лебедя!» Она скончалась 21 января 1931 года в Нидерландах после затяжной пневмонии. А в 20-х годах прошлого века мир охватила настоящая «павломания»: розы, напоминавшие по виду и оттенку балетную пачку балерины, в цветочных распродавались сразу же, из магазинов расхватывали духи Pavlova и шали, которые Анна Павлова ввела в моду.

Одна из лучших балерин мира произвела фурор в Париже. Практически целое столетие французские танцовщики и балетмейстеры приезжали в Россию, чтобы дать потрясающий спектакль, а теперь русская балерина Павлова выходила на сцену театра «Шатле» в «Умирающем лебеде» каждый вечер. Но в России в то же время судили правительственного чиновника Виктора Дандре. Говорили, что все деньги на постройку Охтинского моста он спустил на свою любовницу, известную балерину Анну Павлову. От ее слов многое зависело. Но Анна Павлова отправилась не в Петербург, а в Америку.

Шоу «Танцы»

Осенью 2020 года уроженец Ландриано получил приглашение войти в состав жюри последнего сезона телепроекта. И, конечно же, как человек любознательный и живо увлекающийся современными тенденциями, не думал отказаться.

Якопо Тисси в жюри шоу «Танцы»

Для Якопо это стало потрясающим опытом. Он не только увидел множество новых для себя жанров (контемп, тверк, пилон), а еще и примерил амплуа честного, беспристрастного, но понимающего судьи.

Итальянец органично вписался в несменяемую команду наставников — Мигеля, Татьяны Денисовой и Егора Дружинина. Поразил всех знанием русского языка и неравнодушным отношением к участникам шоу «Танцы» на ТНТ.

Подробности из личной жизни

Эмоциональные изменения и привязанности Сергей Полунин предпочитает фиксировать при помощи татуировок. На его спине можно найти необычную надпись – «Прости, тигренок». Она также украшена шрамами в виде царапин. До сих пор неизвестно кому посвящено тату, но знакомые и фанаты предполагают, что одной из возлюбленных танцора. В целом на теле мужчины приличное число мелких и не очень татуировок. Некоторые из них довольно противоречивы, к ним можно отнести тату свастики, трезубца и портрета Владимира Путина.

Татуировки Сергея Полунина

Можно с полной уверенностью утверждать, что молодой человек имел романтические отношения с балериной Хелен Кроуфорд. Они жили в прекрасных отношениях целых два года. Но отношения разорвал сам танцор, когда девушка предложила завести ребенка и семью.

В одиночестве долго он не оставался, через год стал появляться на публике с балериной Юлией Столярчук. Роман так и не был подтвержден официально. По этой причине сложно сказать кем они приходились друг другу.

Еще одну татуировку на собственном теле мужчина посвятил своей возлюбленной Наталье Осиповой. Теперь на его руке красуется надпись: «Наташа». Познакомились будущие возлюбленные во время подготовки к спектаклю «Жизель». Сергей удостоился главной роли. Ребята часто проводили время вместе, во время репетиций возникли романтические взаимоотношения.

Между ними была искренняя любовь, но жениться Сергей вновь не решился. Этот союз просуществовал около двух лет, а после некогда счастливые люди разбежались. Представители СМИ предполагали, что девушка бросила парня ради неизвестного никому дирижера.

Разрыв отразился на нем очень сильно. Дело в том, что Сергей переживал этот момент с особой эмоциональностью. Нередко он публиковал неоднозначные фото с текстами полными размышлений обо всем и не о чем. Продолжалось это около четырех месяцев. Позже Полунин взял себя в руки, встал на ноги и удалил все записи.

Сергей Полунин и Елена Ильиных

После этого Сергей сумел вновь поверить в любовь. Он познакомился в интернете с чемпионкой по фигурному катанию Еленой Ильиных. Первое время они лишь переписывались. Очень скоро они стали гулять вместе. Благодаря первой же встрече они нашли взаимосвязь не только в личных аспектах, но и творческих. У них совпадали практически все интересы.

Не все танцоры балета молоды

Подобно тому как балет стереотипирован как женское искусство, он также считается юношеским. И в то время как большинство профессионалов уходят на пенсию в возрасте от 30 до 40 лет, некоторые из них удерживаются крупными компаниями как художники-герои.

Это, как правило, танцоры в таких компаниях, как лондонский Королевский балет, которые во время своей основной карьеры занимали места в качестве солистов или руководителей. Теперь они выполняют роли, которые менее физически требовательны, но артистически сложны. Например, мужской персонаж артиста может больше не играть принца в «Спящей красавице», но он изобразит Ван Ротбарта, злого волшебника.

10

Рудольф Нуреев

Рудольфа Нуреева по праву считают величайшим танцором балета двадцатого века. Их дуэт с балериной Марго Фонтейн до сих пор считается легендарным. Рудольф возглавлял руководство балетной труппой Парижской оперы на протяжении 6 лет.

В 1961 году он гастролировал в Париже и был снят с гастролей «за нарушение режима нахождения за границей». Но в СССР вернуться он отказался и был осужден заочно за измену родине.

В последние годы жизни он выступал как дирижер, так как танцевать уже не мог. В 1983 году в крови Нуреева был найден ВИЧ. Болезнь быстро прогрессировала и Рудольф погиб от СПИДа в 1993 году.

Балет

Еще в Милане артист познакомился со спецификой российского балета. Некоторое время его наставниками были Ольга Ченчикова и Владимир Деревянко. За год работы в Италии репертуар танцора пополнился такими великими произведениями, как «Щелкунчик», «Золушка» и «Дон Кихот».

Партнершей Якопо в «Спящей красавице» выступила прима-балерина Большого театра Светлана Захарова. В интервью Тисси поделился, что это стало для него невероятным опытом, наполненным незабываемыми эмоциями. Уже добившаяся признания Захарова помогала юному коллеге, а впоследствии уже в Москве не раз выходила с ним на сцену.

Якопо Тисси и Алена Ковалева

К слову, столицу России уроженец Ландриано уже посещал в 2014 году в рамках выступлений на сцене Кремлевского дворца в честь юбилея МГАХ. В память врезались мастер-классы от звезды балета Николая Цискаридзе. Тот демонстрировал иностранным танцорам новые комбинации, делился полезным опытом.

Уже тогда Тисси загорелся мечтой выступить в Большом театре, хотя в ту поездку смог оценить здание только снаружи.

В 2016 году Махар Вазиев стал руководителем балетной труппы Большого театра. Бывший наставник предложил Якопо попробовать силы в Москве, и тот согласился. Так в 2017 году артист кардинально изменил жизнь и переехал в Россию.

Родители поддержали сына, хоть и понимали, что расстояние будет преградой для частых встреч. А Тисси с упоением занялся изучением иностранного языка — и уже через полгода смог не только разговаривать, но и писать на русском.

Сразу после переезда Якопо упорно тренировался, посещал спектакли театра. Педагогом для итальянского танцора стал Александр Николаевич Ветров. И уже в 2017 году исполнил ведущую партию в спектакле «Бриллианты» (на музыку Петра Ильича Чайковского).

Также артист примерил амплуа Париса из «Ромео и Джульетта» и принца Щелкунчика. В 2018 году репертуар пополнился ролями принца Дезире («Спящая красавица»), Солора («Баядерка») и Жана де Бриена («Раймонда»).

Позже солист Большого театра примерил образ рыбака в спектакле «Дочь Фараона», великолепно сыграв эту роль в дуэте с молодой балериной Аленой Ковалевой. 2019 год принес юному таланту возможность показать со сцены влюбленного Ромео и графа Альберта из «Жизель».

Аккомпаниатор балета — пианист, играющий вживую

Если вы думаете о балетной труппе, аккомпаниатор вряд ли тот, кто приходит на ум. Тем не менее пианисты играют решающую роль как в повседневном классе, так и во время репетиций и выступлений.

Поскольку они заменили скрипачей в конце XIX-го века, пианисты помогли сформировать музыкальность молодых танцоров, а также сопровождали бесчисленные репетиции и даже выступления. И их работа отнюдь не проста. Мало того, что им нужно иметь возможность играть в различные партии по разным темпам для каждой части класса, они также должны свободно говорить о балетной терминологии. Если учитель говорит: «Мы пойдем с глиссады», каждый танцевальный аккомпаниатор будет знать, с какого момента начать.

9

Морис Бежар

Пройдя весь путь самостоятельно, от танцовщика, до постановщика и руководителя сложной хореографической структуры, Морис Бежар оставил след в развитии хореографического искусства, практически вывернув представление человека о балете.

Сын философа, Гастона Берже, впечатленный однажды постановкой С. Лифарь, он решил посвятить свою жизнь балету навсегда. И Морис начал обучение хореографии с 1941 года. Он сумел узнать секреты обучения нескольких хореографических школ, благодаря чему впоследствии стал обладателем уникального стиля. И, кроме того, возродил на сцене кордебалет, полностью состоящий из мужского танца. С 1945 года он совершенствовал свое мастерство у Л. Статса, Л.Н. Егоровой, мадам Рузан в Париже и у В. Волковой в Лондоне.

Гелси Киркланд (1952-)

Гелси Киркланд получила обучалась в Школе американского балета, получив первые танцевальных роли для детей в постановках Баланчина «Щелкунчик», «Сон в летнюю ночь» и «Арлекинада». В 1970 году получила звание солистки и главной балерины в 1972 году. В балете Нью-Йорка она исполнила множество ведущих ролей, в том числе «Concerto Barocco», «Клетка», «Ирландская фантазия», «Тарантелла», «Арлекинада», «Щелкунчик» и многие другие.

Ее желание играть роли в полнометражных произведениях совпало с уходом Михаила Барышникова и приглашением танцевать с ним в Американском театре балета, к которому она присоединилась в 1974 году в качестве главной танцовщицы. Киркланд получила всемирное признание за роль в «Жизели», Китри в «Дон Кихоте», Клары в «Щелкунчике», Сванильды в «Коппелии», Авроры в «Спящей красавице», Джульетты в «Ромео и Джульетте».

Хореографы были вдохновлены, чтобы создать новые работы для нее; а именно, спектакль «Жар-птица» Джорджа Баланчина, когда ей было семнадцать, несколько балетов Джерома Роббинса, и Энтони Тюдор «Листья исчезают» и «Крошка на полях». Выступления Киркленд в ведущих труппах – это, в первую очередь, признанные критиками спектакли. По случаю празднования 60-летия королевы Елизаветы в Ковент-Гарден она исполнила танец с Энтони Доуэллом.

Ее выступления на американском и британском телевидении включают прямую трансляцию из Линкольн-центра и киноверсию Барышникова «Щелкунчик». В число опубликованных работ Киркланд входят три книги, написанные в соавторстве с Грегом Лоуренсом.

Киркланда была награждена премией «Победа духа» в Центре Кеннеди и театральной премией Джеральда Мэнли Хопкинса, назначена в Совет директоров Sight Savers International и национальным председателем Международного конкурса артистов балета США в Джексоне, штат Миссисипи, была заслуженной выпускницей на праздновании 50-летия Американского балетного театра в Метрополитен-опера.

Уход со сцены в 1986 году ознаменовал переход мисс Киркланд в преподавание: мастер-классы, частные тренинги, обучение и инструктаж в таких учреждениях, как Американский театр балета, Королевская балетная школа, Английский национальный балет, Австралийский балет, а также в различных танцевальных школах по всей территории США и Австралии. В 1990-х годах она была профессором танца в университете Адельфи в Нью-Йорке.

Известные танцоры балета женщины

Балерина, одно слово дает возможность представить маленькую, тоненькую и красивую девушку в белоснежной пачке. Раньше звание балерины могли носить далеко не все танцовщицы. Его могли получить только самые достойные девушки, которые достигли артистических наград и заслуг. Стать солисткой балетной пьесы – было практически не реально для молодых девчонок. Но те, кто прошли балетную школу, имели поражающий талант – добивались успеха уже в первые 2 года. Многие, до конца пытались достигнуть приближенного успеха, а не успев – уходили на пенсию.

Россия, как никакая другая страна, славится своими актрисами балетного театра. И мы подобрали ТОП-3 самых известных женщин балетмейстеров.

  1. Иветт Шовире – прима-балерина и педагог Парижской оперы. В 1930 годах, маленькая, желающая добиться успеха, девочка училась у русских эмигрантов Князева и Гзовского. В 20 лет стала танцевать в первых рядах, а после получила звание первой танцовщицы. Исполняла важные партии «Жизель» и «Мираж». В 1972 году, в последний раз вышла на сцену Оперы Гранье. А после, Франция получила премию имени Иветт Шовире.
  2. Плисецкая Мая Михайловна – русская балерина 1940 годов. Как говорят хореографы: «Ее танцевальный почерк, не спутаешь ни с каким другим». Она окончила московское хореографическое училище, а с 1943 года стала работать в театре. Прима, выделялась своей четкостью, лаконизмом движений и артистичностью. Она достигла больших высот в мире театра и балета, порадовав зрителей своей игрой и манерой.
  3. Анна Мария Прина – итальянская прима-балерина, педагог, переводчик и организатор театра. В 1963 году по обменному контракту с СССР, приехала в Москву, где проходила стажировку. Побывав в Питере и Москве, вернулась в Италию, где ее пригласили возглавить балетную школу Ла Скала. За свою деятельность была награждена множеством русских и международных наград.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий

Топ-10 самых известных балерин россии, которые вошли в мировую историю

Полина Семионова

В 2018 году российская солистка балетаьПолина Семионова, выступающая в Берлинской государственной опере, была названа лучшей танцовщицей. Россиянка уехала танцевать в Американский театр балета в 17 лет. Владимир Малахов буквально похитил девушку из Московской академии, сделав в Берлине первой солисткой. Титул одной из лучших балерин мира сейчас получила уже во второй раз. Первая награда оказалась у нее в 2007 году. Берлинцы называли юную москвичку: «наш балетный птенчик» и «беби-балерина». Расчет Малахова оправдался — птенец превратился в прекрасного лебедя, что совершенно неудивительно.

Личная жизнь

Доподлинно известно о романе бунтаря с балериной Хелен Кроуфорд. Пара провела вместе 2 года, но после заявления девушки о совместных детях Сергей закончил отношения. Спустя год мужчина стал часто появляться на публике с другой представительницей балета Юлией Столярчук, но их роман официального подтверждения не получил.

Несмотря на большую симпатию, Наталья так и не стала законной женой танцовщика. Союз просуществовал 2 года, после чего появилась новость о расставании пары. По заверениям репортеров, балерина оставила танцовщика ради неизвестного дирижера.

Позднее Сергей признавался, что переживал в этот момент непростой период. Он буквально закидывал свой «Инстаграм» огромными постами-размышлениями. Так продолжалось 4 месяца, но впоследствии эти фото и комментарии артист удалил из соцсети.

Сергей Полунин и Елена Ильиных

Вскоре произошло виртуальное знакомство с чемпионкой по фигурному катанию Еленой Ильиных. Пара одно время переписывалась, вскоре общение переросло в реальное знакомство. Они сразу почувствовали притяжение не только на личном уровне, но и в творчестве. Вкусы и идеи Сергея и Елены совпадали.

Вместе они стали участниками балетной постановки «Распутин», которая была представлена в России, в «Барвихе Luxury Village», а затем и в Лондоне. Хореографом спектакля выступил японец Юка Ойши, с которым Полунин ранее работал над проектом Sacre.

О премьере исполнители рассказали в эфире шоу «Вечерний Ургант». По словам артиста, ему интересно перевоплощаться в нестандартных личностей, аутсайдеров, которые способны на грандиозные поступки.

А в 16 января 2020-го у пары родился сын. Счастливые родители некоторое время скрывали этот факт от общественности, однако в марте поделились своей радостью с поклонниками. Мальчику дали необычное имя Мир.

Иерархия балетной труппы

Выпускники, получившие приглашение в театр, чаще всего начинают работать артистами кордебалета. Дальнейшее положение в труппе определяется профессиональным техническим уровнем, природными данными, индивидуальностью, здоровьем, трудолюбием и другими факторами. Танцовщики, обладающие высокой техникой и артистизмом, выдвигаются на положение (должность) солиста или солистки. Солисты, ведущие основной сольный репертуар и обладающие особой харизмой, занимают высшие позиции — премьера (т. е. «первого танцовщика») и прима-балерины («первой балерины»).

Энциклопедия балета определяет профессиональный уровень примы-балерины, как танцовщицы высшей квалификации, обладающей неповторимым своеобразием интерпретации ролей, высокой техникой и артистизмом. Такие балеринские партии, как Никия, Одетта, Раймонда, может исполнять только артистка, обладающая академической выучкой, чистотой линий и возвышенностью образа.

Парижская опера

В все артисты занимают положение согласно строгой иерархии:
Молодые артисты, принятые в труппу, зачисляются в кордебалет. Их продвижение по карьерной лестнице зависит от трудолюбия и природной одарённости. Солисты кордебалета получают статус «кадри» (quadrilles), затем идут «корифеи» (coryphées), которым поручаются небольшие соло и вариации. Положение «сюже» (sujet) выводит артиста на положение солиста; солисты, ведущие спектакль продвигаются на ступень «первого танцовщика» (premier danseur).

При определённом стечении обстоятельств первые танцовщики могут быть произведены в ранг «этуали» (étoile) — «звезды» труппы, которых в театре строго ограниченное количество. Продвинуться по служебной лестнице артисты могут не только по желанию администрации, но и участвуя в особом служебном конкурсе, показывая перед жюри, состоящем из руководства и педагогов, заранее подготовленные номера из репертуара театра.

Мариинский театр

  • Миманс
  • Вспомогательный состав
  • Кордебалет
  • Корифеи
  • Солисты характерного танца
  • Вторые солисты (исполняют как главные партии, так и роли второго плана)
  • Первые солисты
  • Примы и премьеры

Американский театр балета

  • ABT II (молодёжная группа выпускников и стажёров)
  • Кордебалет
  • Солисты
  • Балерины и премьеры (principals), приглашённые «звёзды» 

В других труппах

Во многих труппах, репертуар которых составляют современные постановки, строгая иерархия не соблюдается, или же деления на премьеров—солистов—кордебалет нет совсем, так как все артисты должны нести одинаковую техническую, артистическую и эмоциональную нагрузку.

Мариинский театр Большой театр ABT
Этуали Примы и премьеры Примы и премьеры Ведущие танцовщики (principals)
Первые танцовщики (premier danseur) Первые солисты Ведущие солистки и солисты Солисты и солистки
Танцовщики-сюже (sujet) Вторые солисты Первые солисты и солистки
Солисты характерного танца
Корифеи Корифеи
Кадри (quadrilles)
Кордебалет Кордебалет Кордебалет Кордебалет
Оперный балет (Ballet à l’Opéra) Вспомогательный состав
Миманс Миманс

Личная жизнь

Молодой танцор ведет странички в «Инстаграме» и «Фейсбуке». С удовольствием делится с подписчиками короткими видео со спектаклей и фото близких — родителей и младшей сестры.

Однако личная жизнь артиста остается в закрытой зоне. Привлекательная внешность, высокий рост (188 см), атлетическая фигура — в России у Якопо множество поклонниц. Но тот не ставит цели, связанные с семьей и браком, в краткосрочную перспективу.

Якопо Тисси и Светлана Захарова

Сейчас для него куда важнее развиваться в балете. В свободное время итальянец по национальности просматривает видео с русскими спектаклями, читает книги по истории страны, совершенствует язык.

Отсутствие информации о наличии девушки у молодого человека дают почву для слухов касательно нетрадиционной ориентации. Достоверных доказательств в пользу подобных предпочтений артиста также нет. А во время работы в Вене тот встречался с начинающей балериной Мартиной Пасинотте.

Судя по аккаунту Тисси в «Инстаграме», свое вынужденное или осознанное одиночество тот компенсирует дружбой с домашним питомцем. Якопо завел померанского шпица в Москве и назвал его Лео.

Бенжамен Мильпье

Жена Бенжамина Мильпье – актриса Натали Портман

Бенжамин и Натали Портман познакомились на съемках фильма “Черный лебедь”. Бенджамин, с восьми лет занимающийся балетом, помогал в постановке танцев, а также играл в триллере роль партнера Натали. По его словам, он был поражен одним лишь взглядом Портман, а также ее способностью преображаться на сцене. Танцор был буквально одержим Натали: его коллеги утверждают, что он не замечал никого, кроме нее, а также расстался со своей девушкой, балериной Изабеллой Бойлстон. Теперь Натали и Бенжамин – муж и жена, у них есть ребенок и они всей семьей живут в Париже.

https://youtube.com/watch?v=3_J86AWhdH0

Лучшая реклама YSL L’Homme

Агриппина Ваганова

Агриппина Ваганова не была похожа на своих однокурсниц из театрального училища. Ей не хватало природной пластики, гибкости.

Чтобы добиться успеха, начинающая балерина уделяла тренировкам очень много времени. Она создала собственную технику, которая потом стала легендарной. Критики говорили об отточенных движениях, сильных прыжках и «стальном носке» танцовщицы.

Методика преподавания, которую создала Агриппина Ваганова, в будущем стала использоваться многими педагогами балетного искусства. Танцовщики, которых обучала балерина, выступали по всему миру.

В 1931 году знаменитая танцовщица становится художественным руководителем в Мариинке.

Михаил Барышников (1948-)

Михаил Барышников считается одним из величайших танцоров нашего времени. Начав впечатляющую карьеру с балета им. Кирова в Ленинграде, он приехал на Запад в 1974 году и поселился в Нью-Йорке в качестве основного танцора в Американском театре балета. В 1978 году он присоединился к балету Нью-Йорка, где работал с Джорджем Баланчином и Джеромом Роббинсом. Год спустя он был назначен художественным руководителем Aмериканского театра балета, где в течение следующего десятилетия он представил новое поколение танцоров и хореографов. В 1990–2002 годах Барышников был директором и танцором проекта «Белый дуб», который он и хореограф Марк Моррис совместно создали для расширения репертуара и популярности американского современного танца.

Как актер он много выступал на Бродвее и вне его, а также на телевидении и в кино, например, был номинирован на премию Оскар за «Поворотный момент». Знаменитый своим партнерством с Натальей Макаровой. Благодаря этому фильму, Барышников перенес балет на огромную аудиторию. Он продолжал танцевать далеко за пределами обычного пенсионного возраста, расширяя свое творчество в современные произведения. Другие театральные постановки включают «Запретное Рождество» или «Доктор и пациент», «Беккет Шорты», «В Париже», «Человек в футляре», «Старуха» и «Письмо мужчине».

Текущие проекты включают «НЕ РАЗ», кинематографическую инсталляцию, разработанную в сотрудничестве с Яном Фабром и Филом Гриффином, и вторая театральная постановка режиссера Херманиса под названием «Белый вертолет», премьера которого состоялась в ноябре 2019 года в Новом Рижском театре. В 2005 году он открыл в Нью-Йорке Центр искусств им. Барышникова (BAC), творческое пространство, предназначенное для поддержки междисциплинарных артистов со всего мира. Среди многочисленных наград Барышникова – Почетный знак Кеннеди-центра, Национальная медаль искусств, Премия Содружества, Стипендия Чубба, Премия Джерома Роббинса и Премия Вильчека. В 2010 году ему было присвоено звание офицера Почетного легиона Франции, а в 2017 году он получил престижную международную премию искусств Praemium Imperiale в области театра и кино.

Профессия балетмейстера

Подразумевает под собой создание и постановку хореографических номеров, театральных и балетных выступлений. То есть, балетмейстер воплощает в жизнь свои идеи и видение сценических образов посредством хореографических инструментов.

Профессия балетмейстера очень многогранна, недостаточно просто знать хореографию, нужно обязательно разбираться в смежных дисциплинах, таких как: музыка, драматургия, литература, скульптура. Чтобы создать действительно стоящее произведение, нужно совмещать свой талант, знания и умение мастерски работать с коллективом.

Можно выделить четыре ответвления деятельности балетмейстера:

Балетмейстер-сочинитель, который занимается непосредственно созданием новых спектаклей и танцев. Главная его задача это создание танцевально-пантомимной партитуры балета.                                                                                                                                                  

Балетмейстер-постановщик, который ставит уже сочиненные произведения. На репетициях балетмейстер сам показывает исполнителю, как тот должен танцевать и чем выразительнее и точнее он это делает, тем проще танцору повторить движения, вжиться в образ. Часто сочинитель и постановщик это один и тот же человек.

  • Балетмейстер-репетитор, который составляет план репетиций, планирует занятия и разучивает хореографические партии с артистами. Является ближайшим помощником балетмейстера-постановщика. Чтобы добиться высоких результатов, балетмейстер должен хорошо знать каждого участника коллектива и его возможности. Главная цель это довести до совершенства образ героя и исполнительское мастерство.                                                                
  • Танцмейстер, который ставит отдельные номера в жанре малых форм.

Балетмейстер должен, несомненно, обладать большим талантом, чтобы развить его нужно учиться и тренироваться на протяжении многих лет. Развивать, кроме хореографических навыков, музыкальный слух, зрительную память и чувство ритма, должен уметь воспроизводить жесты и движения различных характеров.

Одной из самых ответственных задач является постановка произведения мировой классики или восстановление спектакля после длительного перерыва.

Чтобы правильно донести до зрителя идею и сюжет произведения, балетмейстер должен быть увлечен своей работой и творчески к ней относиться. Чаще всего выбор костюмов тоже входит в его обязанности.

Анна Павлова

Последними словами феноменальной русской балерины были: «Приготовьте мой костюм лебедя!» Она скончалась 21 января 1931 года в Нидерландах после затяжной пневмонии. А в 20-х годах прошлого века мир охватила настоящая «павломания»: розы, напоминавшие по виду и оттенку балетную пачку балерины, в цветочных распродавались сразу же, из магазинов расхватывали духи Pavlova и шали, которые Анна Павлова ввела в моду.

Одна из лучших балерин мира произвела фурор в Париже. Практически целое столетие французские танцовщики и балетмейстеры приезжали в Россию, чтобы дать потрясающий спектакль, а теперь русская балерина Павлова выходила на сцену театра «Шатле» в «Умирающем лебеде» каждый вечер. Но в России в то же время судили правительственного чиновника Виктора Дандре. Говорили, что все деньги на постройку Охтинского моста он спустил на свою любовницу, известную балерину Анну Павлову. От ее слов многое зависело. Но Анна Павлова отправилась не в Петербург, а в Америку.

Шоу «Танцы»

Осенью 2020 года уроженец Ландриано получил приглашение войти в состав жюри последнего сезона телепроекта. И, конечно же, как человек любознательный и живо увлекающийся современными тенденциями, не думал отказаться.

Якопо Тисси в жюри шоу «Танцы»

Для Якопо это стало потрясающим опытом. Он не только увидел множество новых для себя жанров (контемп, тверк, пилон), а еще и примерил амплуа честного, беспристрастного, но понимающего судьи.

Итальянец органично вписался в несменяемую команду наставников — Мигеля, Татьяны Денисовой и Егора Дружинина. Поразил всех знанием русского языка и неравнодушным отношением к участникам шоу «Танцы» на ТНТ.

Подробности из личной жизни

Эмоциональные изменения и привязанности Сергей Полунин предпочитает фиксировать при помощи татуировок. На его спине можно найти необычную надпись – «Прости, тигренок». Она также украшена шрамами в виде царапин. До сих пор неизвестно кому посвящено тату, но знакомые и фанаты предполагают, что одной из возлюбленных танцора. В целом на теле мужчины приличное число мелких и не очень татуировок. Некоторые из них довольно противоречивы, к ним можно отнести тату свастики, трезубца и портрета Владимира Путина.

Татуировки Сергея Полунина

Можно с полной уверенностью утверждать, что молодой человек имел романтические отношения с балериной Хелен Кроуфорд. Они жили в прекрасных отношениях целых два года. Но отношения разорвал сам танцор, когда девушка предложила завести ребенка и семью.

В одиночестве долго он не оставался, через год стал появляться на публике с балериной Юлией Столярчук. Роман так и не был подтвержден официально. По этой причине сложно сказать кем они приходились друг другу.

Еще одну татуировку на собственном теле мужчина посвятил своей возлюбленной Наталье Осиповой. Теперь на его руке красуется надпись: «Наташа». Познакомились будущие возлюбленные во время подготовки к спектаклю «Жизель». Сергей удостоился главной роли. Ребята часто проводили время вместе, во время репетиций возникли романтические взаимоотношения.

Между ними была искренняя любовь, но жениться Сергей вновь не решился. Этот союз просуществовал около двух лет, а после некогда счастливые люди разбежались. Представители СМИ предполагали, что девушка бросила парня ради неизвестного никому дирижера.

Разрыв отразился на нем очень сильно. Дело в том, что Сергей переживал этот момент с особой эмоциональностью. Нередко он публиковал неоднозначные фото с текстами полными размышлений обо всем и не о чем. Продолжалось это около четырех месяцев. Позже Полунин взял себя в руки, встал на ноги и удалил все записи.

Сергей Полунин и Елена Ильиных

После этого Сергей сумел вновь поверить в любовь. Он познакомился в интернете с чемпионкой по фигурному катанию Еленой Ильиных. Первое время они лишь переписывались. Очень скоро они стали гулять вместе. Благодаря первой же встрече они нашли взаимосвязь не только в личных аспектах, но и творческих. У них совпадали практически все интересы.

Не все танцоры балета молоды

Подобно тому как балет стереотипирован как женское искусство, он также считается юношеским. И в то время как большинство профессионалов уходят на пенсию в возрасте от 30 до 40 лет, некоторые из них удерживаются крупными компаниями как художники-герои.

Это, как правило, танцоры в таких компаниях, как лондонский Королевский балет, которые во время своей основной карьеры занимали места в качестве солистов или руководителей. Теперь они выполняют роли, которые менее физически требовательны, но артистически сложны. Например, мужской персонаж артиста может больше не играть принца в «Спящей красавице», но он изобразит Ван Ротбарта, злого волшебника.

10

Рудольф Нуреев

Рудольфа Нуреева по праву считают величайшим танцором балета двадцатого века. Их дуэт с балериной Марго Фонтейн до сих пор считается легендарным. Рудольф возглавлял руководство балетной труппой Парижской оперы на протяжении 6 лет.

В 1961 году он гастролировал в Париже и был снят с гастролей «за нарушение режима нахождения за границей». Но в СССР вернуться он отказался и был осужден заочно за измену родине.

В последние годы жизни он выступал как дирижер, так как танцевать уже не мог. В 1983 году в крови Нуреева был найден ВИЧ. Болезнь быстро прогрессировала и Рудольф погиб от СПИДа в 1993 году.

Балет

Еще в Милане артист познакомился со спецификой российского балета. Некоторое время его наставниками были Ольга Ченчикова и Владимир Деревянко. За год работы в Италии репертуар танцора пополнился такими великими произведениями, как «Щелкунчик», «Золушка» и «Дон Кихот».

Партнершей Якопо в «Спящей красавице» выступила прима-балерина Большого театра Светлана Захарова. В интервью Тисси поделился, что это стало для него невероятным опытом, наполненным незабываемыми эмоциями. Уже добившаяся признания Захарова помогала юному коллеге, а впоследствии уже в Москве не раз выходила с ним на сцену.

Якопо Тисси и Алена Ковалева

К слову, столицу России уроженец Ландриано уже посещал в 2014 году в рамках выступлений на сцене Кремлевского дворца в честь юбилея МГАХ. В память врезались мастер-классы от звезды балета Николая Цискаридзе. Тот демонстрировал иностранным танцорам новые комбинации, делился полезным опытом.

Уже тогда Тисси загорелся мечтой выступить в Большом театре, хотя в ту поездку смог оценить здание только снаружи.

В 2016 году Махар Вазиев стал руководителем балетной труппы Большого театра. Бывший наставник предложил Якопо попробовать силы в Москве, и тот согласился. Так в 2017 году артист кардинально изменил жизнь и переехал в Россию.

Родители поддержали сына, хоть и понимали, что расстояние будет преградой для частых встреч. А Тисси с упоением занялся изучением иностранного языка — и уже через полгода смог не только разговаривать, но и писать на русском.

Сразу после переезда Якопо упорно тренировался, посещал спектакли театра. Педагогом для итальянского танцора стал Александр Николаевич Ветров. И уже в 2017 году исполнил ведущую партию в спектакле «Бриллианты» (на музыку Петра Ильича Чайковского).

Также артист примерил амплуа Париса из «Ромео и Джульетта» и принца Щелкунчика. В 2018 году репертуар пополнился ролями принца Дезире («Спящая красавица»), Солора («Баядерка») и Жана де Бриена («Раймонда»).

Позже солист Большого театра примерил образ рыбака в спектакле «Дочь Фараона», великолепно сыграв эту роль в дуэте с молодой балериной Аленой Ковалевой. 2019 год принес юному таланту возможность показать со сцены влюбленного Ромео и графа Альберта из «Жизель».

Аккомпаниатор балета — пианист, играющий вживую

Если вы думаете о балетной труппе, аккомпаниатор вряд ли тот, кто приходит на ум. Тем не менее пианисты играют решающую роль как в повседневном классе, так и во время репетиций и выступлений.

Поскольку они заменили скрипачей в конце XIX-го века, пианисты помогли сформировать музыкальность молодых танцоров, а также сопровождали бесчисленные репетиции и даже выступления. И их работа отнюдь не проста. Мало того, что им нужно иметь возможность играть в различные партии по разным темпам для каждой части класса, они также должны свободно говорить о балетной терминологии. Если учитель говорит: «Мы пойдем с глиссады», каждый танцевальный аккомпаниатор будет знать, с какого момента начать.

9

Морис Бежар

Пройдя весь путь самостоятельно, от танцовщика, до постановщика и руководителя сложной хореографической структуры, Морис Бежар оставил след в развитии хореографического искусства, практически вывернув представление человека о балете.

Сын философа, Гастона Берже, впечатленный однажды постановкой С. Лифарь, он решил посвятить свою жизнь балету навсегда. И Морис начал обучение хореографии с 1941 года. Он сумел узнать секреты обучения нескольких хореографических школ, благодаря чему впоследствии стал обладателем уникального стиля. И, кроме того, возродил на сцене кордебалет, полностью состоящий из мужского танца. С 1945 года он совершенствовал свое мастерство у Л. Статса, Л.Н. Егоровой, мадам Рузан в Париже и у В. Волковой в Лондоне.

Гелси Киркланд (1952-)

Гелси Киркланд получила обучалась в Школе американского балета, получив первые танцевальных роли для детей в постановках Баланчина «Щелкунчик», «Сон в летнюю ночь» и «Арлекинада». В 1970 году получила звание солистки и главной балерины в 1972 году. В балете Нью-Йорка она исполнила множество ведущих ролей, в том числе «Concerto Barocco», «Клетка», «Ирландская фантазия», «Тарантелла», «Арлекинада», «Щелкунчик» и многие другие.

Ее желание играть роли в полнометражных произведениях совпало с уходом Михаила Барышникова и приглашением танцевать с ним в Американском театре балета, к которому она присоединилась в 1974 году в качестве главной танцовщицы. Киркланд получила всемирное признание за роль в «Жизели», Китри в «Дон Кихоте», Клары в «Щелкунчике», Сванильды в «Коппелии», Авроры в «Спящей красавице», Джульетты в «Ромео и Джульетте».

Хореографы были вдохновлены, чтобы создать новые работы для нее; а именно, спектакль «Жар-птица» Джорджа Баланчина, когда ей было семнадцать, несколько балетов Джерома Роббинса, и Энтони Тюдор «Листья исчезают» и «Крошка на полях». Выступления Киркленд в ведущих труппах – это, в первую очередь, признанные критиками спектакли. По случаю празднования 60-летия королевы Елизаветы в Ковент-Гарден она исполнила танец с Энтони Доуэллом.

Ее выступления на американском и британском телевидении включают прямую трансляцию из Линкольн-центра и киноверсию Барышникова «Щелкунчик». В число опубликованных работ Киркланд входят три книги, написанные в соавторстве с Грегом Лоуренсом.

Киркланда была награждена премией «Победа духа» в Центре Кеннеди и театральной премией Джеральда Мэнли Хопкинса, назначена в Совет директоров Sight Savers International и национальным председателем Международного конкурса артистов балета США в Джексоне, штат Миссисипи, была заслуженной выпускницей на праздновании 50-летия Американского балетного театра в Метрополитен-опера.

Уход со сцены в 1986 году ознаменовал переход мисс Киркланд в преподавание: мастер-классы, частные тренинги, обучение и инструктаж в таких учреждениях, как Американский театр балета, Королевская балетная школа, Английский национальный балет, Австралийский балет, а также в различных танцевальных школах по всей территории США и Австралии. В 1990-х годах она была профессором танца в университете Адельфи в Нью-Йорке.

Известные танцоры балета женщины

Балерина, одно слово дает возможность представить маленькую, тоненькую и красивую девушку в белоснежной пачке. Раньше звание балерины могли носить далеко не все танцовщицы. Его могли получить только самые достойные девушки, которые достигли артистических наград и заслуг. Стать солисткой балетной пьесы – было практически не реально для молодых девчонок. Но те, кто прошли балетную школу, имели поражающий талант – добивались успеха уже в первые 2 года. Многие, до конца пытались достигнуть приближенного успеха, а не успев – уходили на пенсию.

Россия, как никакая другая страна, славится своими актрисами балетного театра. И мы подобрали ТОП-3 самых известных женщин балетмейстеров.

  1. Иветт Шовире – прима-балерина и педагог Парижской оперы. В 1930 годах, маленькая, желающая добиться успеха, девочка училась у русских эмигрантов Князева и Гзовского. В 20 лет стала танцевать в первых рядах, а после получила звание первой танцовщицы. Исполняла важные партии «Жизель» и «Мираж». В 1972 году, в последний раз вышла на сцену Оперы Гранье. А после, Франция получила премию имени Иветт Шовире.
  2. Плисецкая Мая Михайловна – русская балерина 1940 годов. Как говорят хореографы: «Ее танцевальный почерк, не спутаешь ни с каким другим». Она окончила московское хореографическое училище, а с 1943 года стала работать в театре. Прима, выделялась своей четкостью, лаконизмом движений и артистичностью. Она достигла больших высот в мире театра и балета, порадовав зрителей своей игрой и манерой.
  3. Анна Мария Прина – итальянская прима-балерина, педагог, переводчик и организатор театра. В 1963 году по обменному контракту с СССР, приехала в Москву, где проходила стажировку. Побывав в Питере и Москве, вернулась в Италию, где ее пригласили возглавить балетную школу Ла Скала. За свою деятельность была награждена множеством русских и международных наград.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий