Олег даль

Военное время и творчество

По причине начала русско-турецкой войны (1828-1829) Владимиру Далю пришлось прервать учебу. Во время войны и после ее окончания он служил на фронте в качестве военного врача, поскольку русская армия остро нуждалась в медицинском персонале.

Далю позволили досрочно получить диплом, «выдержав экзамен на доктора не только медицины, но и хирургии». Стоит заметить, что он показал себя прекрасным полевым врачом, а также храбрым солдатом, участвовавшим в некоторых сражениях. Интересен факт, что он удостоился ордена Святого Владимира 4-й степени от самого Николая 1.

Кадет Владимир Даль

Какое-то время Владимир Даль трудился в одном из госпиталей Петербурга, получив репутацию талантливого медика. Позже он решил оставить медицину, однако сохранил интерес к офтальмологии и гомеопатии. Любопытно, что он является автором одной из первых в Российской империи работ, защищавших гомеопатию.

В 1832 г. Даль издал произведение «Русские сказки. Пяток первый», которое стало его первым серьезным трудом. Сказки были написаны языком, понятным любому человеку. После публикации книги писатель получил большую популярность в литературных кругах города.

Однако министр просвещения посчитал произведение неблагонадежным, вследствие чего весь не распроданный тираж «Русских сказок» был уничтожен. В скором времени Даля арестовали и заключили под стражу.

Спастись от последующих репрессий Владимиру Ивановичу удалось только благодаря помощи поэта Жуковского, который являлся наставником цесаревича Александра 2. Все происшедшее поэт представил наследнику престола в ироничной и шутливой форме, вследствие чего с Даля были сняты все обвинения.

В 1833 г. будущий создатель «Толкового словаря» занял должность чиновника особых поручений, трудящегося при военном губернаторе. На этом посту он проработал около 8 лет.

В те годы биографии Даль посетил ряд регионов Южного Урала, где собрал массу уникальных фольклорных материалов, которые позднее легли в основу его произведений. Интересен факт, что к тому моменту он владел не менее 12 языками.

Владимир Даль продолжал заниматься писательской деятельностью. В 1830-х годах он сотрудничал с изданием «Сельское чтение». Тогда же из-под его пера вышли «Были и небылицы Казака Луганского».

С 1841 по 1849 годы Даль жил в Петербурге, работая секретарем у графа Льва Перовского, а после заведующим его особой канцелярией. Тогда он написал множество «физиологических очерков», составил несколько учебников по зоологии и ботанике, а также опубликовал немало статей и повестей.

Еще в молодости Владимир Даль проявлял большой интерес к пословицам, поговоркам и русскому фольклору. Ему присылали много подобного материала из самых разных уголков страны. Стараясь быть ближе к простому народу, он решает переехать в какую-либо провинцию.

В 1849 г. мужчина обосновался в Нижнем Новгороде, где примерно 10 лет занимал должность управляющего местной удельной конторы. Именно тут ему удалось окончить работу над крупной книгой – «Пословицы русского народа», в которой содержалось свыше 30 000 пословиц.

И все же самой выдающейся заслугой Владимира Даля является создание «Толкового словаря живого великорусского языка». Содержащиеся в нем слова, использующиеся в 19 веке, имели лаконичные и точные объяснения. На составление словаря ушло 53 года.

В труде было представлено около 200 000 слов, примерно треть из которых не попадали ранее в другие словари. За эту работу в 1863 г. Даль удостоился Ломоносовской премии Академии наук и звания почетного академика. Первое 4-томное издание вышло в период 1863-1866 гг.

Интересен факт, что Даль пропагандировал идею о том, что крестьян не следует обучать грамоте, поскольку она без должного умственного и нравственного образования, не доведет людей до добра.

Олег Даль: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

Олег Даль неоднозначная и яркая фигура в кинематографии, который своим талантом сводил с ума многих поклонников, но своим поведением на сцене выводил из себя своих коллег. О нем говорили сколько хорошего, столько и плохого.

Это был человек крайностей, тем не менее своим непосредственным характером он многого добился в своей карьере. Его прощали как нашкодившего ребенка, который ошибался и запутывался в своей жизни, но понимал и шел вперед. У Олега Даля была непростая судьба и каждый вспоминает о нем по-своему.

Фильмография: фильмы с участием Олега Даля в главной роли

После окончания школы, юноша поступает в театральное училище, где с головой уходит в свою профессию. На одном из отборочных туров, Олега Даля выбирают на роль и в 1961 году фильмография актера начинается с фильма «Мой младший брат», после которого его приглашают в картину «Человек, который сомневается»

Олег показал себя на что он способен, многие режиссеры приглашали его, но особую популярность актеру принес фильм «Хроника пикирующего бомбардировщика» После выхода этой картины, Олег Даль становится одним из любимых актеров публики, и многие пророчат ему большой успех.

Помимо кино, Даль играет в театрах, где еще больше волнует зрителей своим талантом. Чего только стоит постановка с ролью Васьки Пепла, после которой Олег своей игрой завоевывает сердца зрительского зала.

«Незваный друг» и «Отпуск в сентябре» были последними картинами в жизни актера, которые запомнились особенно четко. Пересматривая вновь и вновь, актер играл с таким надрывом, с такими силами, будто знал, что больше ему не придется ни играть, ни жить. Умер Олег Даль 3 марта 1981 года.

Жена Олега Даля – Елизавета Эйхенбаум

Жена Олега Даля – Елизавета Эйхенбаум прожила с актером в браке более десяти лет. Вот женщина, которая могла управлять своим мужем, идти на компромиссы и своей мудростью пытаться сохранить семью.

Все-таки Лиза любила Олега, если терпела его порой неадекватное поведение, все те же выпивки и буйный характер. Однако женщина сумела найти правильный подход и понимая, что в своей рюмке он таит какую-то обиду или злость на кого-то, начала провоцировать его на скандал.

Терпела, чтобы мог снять с себя груз, выплеснув весь негатив – лишь бы не пил.

Конечно женщине было обидно, но помимо этого были и хорошие воспоминания с их совместной жизни. Она вспоминает, что Даль был очень добрым человеком и всегда переживал за своих близких.

Но Елизавета в те минуты была счастливой женщиной, когда слышала от мужа добрые слова, надеялась, что все впереди и все будет хорошо, нужно просто потерпеть.

Елизавета Эйхенбаум после потери любимого мужа, вновь не обрела семейного счастья, а ей это и не нужно было. Она жила воспоминаниями прошлой жизни, где были Лиза и Олег. «Когда Олег ушел из жизни», делится женщина, «Он забрал меня с собой».

Инстаграм и Википедия Олега Даля

Некоторые осуждают его, считая непорядочным поведение, в то время как от других требовал гораздо большего, чем от себя. Но не зная лично человека, трудно судить о его поступках.

Хоть и говорили, что последняя жена не жила с ним, а мучилась, сама Елизавета говорила о нем: «Этого человека не знал никто, так как знала его я, поэтому смело могу сказать, что Олег, вопреки его непредсказуемого нрава, был очень благородный. Он устраивал мне праздники, делал сюрпризы, у него был очень тонкий юмор.

И пусть некоторые не понимали его и даже закрывали перед ним двери, зла он никогда ни на кого не держал. Его внутренняя интеллигентность не позволяла ему переступить через себя и хоть он и казался не от мира сего, все его любили».Статья найдена на alabanza.ru

Критика В. И. Даля

Против обучения крестьян грамоте

Живя в Нижнем Новгороде, Даль много повредил себе в глазах общества «Письмом к издателю А. И. Кошелеву» и «Заметкой о грамотности», в которых он высказался против обучения крестьян грамоте, так как оно «без всякого умственного и нравственного образования … почти всегда доходит до худа…». На страницах журнала «Современник» ему резко возразили Е.П. Карнович, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов.

Фрагмент статьи о В. Дале из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1893 г.)

«Ни морской корпус, ни медицинский факультет не могли дать Далю надлежащей научной подготовки, и он до конца дней остался дилетантом-самоучкой. На свой настоящий путь Даль попал чисто инстинктивно, и собирание материалов у него шло сначала без всяких определённых научных целей. Только личные отношения к писателям пушкинской эпохи, а также к московским славянофилам, помогли ему сознать своё настоящее призвание и поставили определённые цели деятельности.

Его словарь, памятник огромной личной энергии, трудолюбия и настойчивости, ценен лишь как богатое собрание сырого материала, лексического и этнографического (различные объяснения обрядов, поверий, предметов культуры и т.д.), к сожалению, не всегда достоверного. Даль не мог понять (см. его полемику с А. Н. Пыпиным в конце IV т. Словаря), что ссылки на одно „русское ухо“, на „дух языка“, „на мир, на всю Русь“, при невозможности доказать, „были ли в печати, кем и где говорились“ слова в роде пособ, пособка (от пособить), колоземица, казотка, глазоем и т.д., ничего не доказывают и ценности материала не возвышают. Характеристичны слова самого Даля: „с грамматикой я искони был в каком-то разладе, не умея применять её к нашему языку и чуждаясь её не столько по рассудку, сколько по какому-то тёмному чувству, чтобы она не сбила с толку“ и т.д. (напутное слово к Словарю).

Этот разлад с грамматикой не мог не сказаться на его Словаре, расположенном по этимологической системе „гнёзд“, разумной в основе, но оказавшейся не по силам Далю. Из-за этого у него „дышло“ (заимствованное из нем. Deichsel) стоит в связи с дыхать, дышать, „простор“ — с „простой“ и т.д. Тем не менее, Словарь Даля до сих пор является единственным и драгоценным пособием для каждого занимающегося русским языком. Даль один из первых занимался также русской диалектологией и был превосходным практическим знатоком русских говоров, умевшим по двум-трём сказанным словам определить местожительство говорящего, но никогда не мог воспользоваться этим знанием и дать научную характеристику знакомых ему диалектических особенностей. Как писатель-беллетрист Даль теперь почти совсем забыт, хотя в своё время высоко ставился такими ценителями, как В. Г. Белинский, И. С. Тургенев и др.

Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошёл, и главная заслуга его в этой области заключается в широком пользовании этнографическим материалом. Своей этнографической ценности некоторые очерки Даля не утратили до сих пор.» (автор статьи о В.Дале в «Энциклопедическом словаре» — С.Булич).

Записка о ритуальных убийствах

«Розыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их» (1844 г.) было издано тиражом в 10 экземпляров, для внутреннего пользования Министерства (переиздано в 1913 г. под названием «Записка о ритуальных убийствах» с именем Владимира Даля в качестве автора).

В том же 1844 году вышло тиражом 100 экземпляров неаутентичное анонимное издание «Сведения об убийствах евреями христиан для добывания крови», перепечатанное в 1878 году журналом «Гражданин» (№ 23-28). Редакция сообщила, что это сочинение тайного советника Скрипицына, директора Департамента духовных дел иностранных исповеданий, исполнившему эту работу «по распоряжению министра внутренних дел, графа Перовского для представления Государю Императору Николаю I, наследнику цесаревичу, великим князьям и членам Государственного Совета». Основная работа Валерия Скрипицына была связана с отношениями с римско-католической церковью и не была связана с уголовным розыском.

Американский публицист Семён Резник (бывший редактор ЖЗЛ) в статье «Кровавый навет в России» писал, что подлинным автором «Записки» является директор департамента иностранных исповеданий В.В. Скрипицын, что подтверждается текстологическим анализом, а напечатан и приписан Далю этот труд оказался лишь в 1913 году, «в преддверии дела Бейлиса».

Знакомство и дружба с Пушкиным

Любая опубликованная биография Даля содержит момент знакомства с великим поэтом. Жуковский неоднократно обещал Владимиру, что познакомит его с Пушкиным. Даль устал ждать и, взяв экземпляр «Русских сказок», которые были изъяты из продажи, отправился представляться Александру Сергеевичу самостоятельно. Пушкин же в ответ тоже подарил Владимиру Ивановичу книгу – «Сказку о попе и о работнике его Балде». Так началась их дружба.

Владимир Иванович поучаствовал в лечении смертельной раны Александра Сергеевича, хотя родные поэта не приглашали Даля. Узнав, что друг сильно ранен, он приехал к нему сам. Пушкина окружали несколько знатных врачей. Помимо Ивана Спасского (домашний доктор Пушкиных) и придворного врача Николая Арендта, присутствовали ещё три специалиста. Александр Сергеевич радостно поприветствовал Даля и с мольбой спросил: «Скажи правду, я ведь скоро умру?» Владимир Иванович ответил профессионально: «Мы надеемся, что всё будет хорошо и тебе не стоит отчаиваться». Поэт пожал ему руку и поблагодарил.

Будучи при смерти, Пушкин подарил Далю свой золотой перстень с изумрудом, со словами: «Владимир, возьми на память». А когда писатель покачал головой, Александр Сергеевич повторил: «Бери, друг мой, мне уже не суждено сочинять». Впоследствии Даль писал об этом подарке В. Одоевскому: «Как посмотрю на этот перстень, так сразу хочется сотворить что-то порядочное». Даль навещал вдову поэта с целью вернуть подарок. Но Наталья Николаевна не приняла его, сказав: «Нет, Владимир Иванович, это вам на память. И ещё, хочу вам подарить его пробитый пулей сюртук». Это был описанный выше сюртук-выползина.

Фильмы

В журнале «Юность» была напечатана повесть «Звездный билет», написанная В. Аксеновым, которую в 1961 году решил экранизировать режиссер Александр Зархи. После отбора среди студентов театральных училищ были отобраны несколько десятков человек и начались пробы, по итогам которых на роль в фильме был отобран Олег Даль (которому досталась роль Алика Крамера). Летом 1961 года начались натурные съемки в Таллине. Так на телеэкранах появился фильм «Мой младший брат».

Олег Даль в молодости

После выхода фильма на Даля обратили свое внимание сразу два именитых режиссера: Леонид Агранович и Сергей Бондарчук. Агранович даже доверил молодому актеру главную роль в своем фильме под названием «Человек, который сомневается»

Сюжет фильма был детективно-психологическим. В его основу легли следующие события: после убийства школьницы следственные органы арестовывают невиновного знакомого убитой Бориса Дуленко (которого и исполнил Даль).

Олег Даль в фильме «Человек, который сомневается»

В 1963 году, когда этот фильм вышел на экраны, Даль как раз закончил обучение в театральном училище. На его дипломном спектакле присутствовала актриса театра «Современник» А. Покровская, которая была настолько впечатлена работой Даля, что пригласила его на работу к себе в театр. Пройдя двухэтапный конкурс молодой актер был зачислен в труппу. Но это не принесло большого прорыва. На протяжении нескольких лет Олег Даль исполнял в «Современнике» исключительно роли второго плана.

Следующей телевизионной работой Даля стал фильм «Первый троллейбус», снятый на Одесской киностудии. Картина вышла на экраны в 1964 году и была весьма тепло принята публикой за счет легкого и жизнерадостного сюжета.

Олег Даль в фильме «Первый троллейбус»

В течении последующих пары лет у Олега были всего две незначительные работы в кино (фильмы «Строится мост» и «От семи до двенадцати»). В 1966 его заметил режиссер «Ленфильма» Владимир Мотыль. Даль, рекомендованный Мотылю его коллегами, сразу попал в представляемый режиссером образ главного героя фильма «Женя, Женечка и «катюша»». Картина была принята общественными руководителями отрицательно и, несмотря на широкий успех у зрителей, была растиражирована очень малым количеством копий.

Олег Даль в фильме «Женя, Женечка и «катюша»

Тем не менее все эти проблемы никак не отразились на растущей популярности Олега Даля. Его следующей работой стал фильм «Хроника пикирующего бомбардировщика», в которой он исполнил роль летчика по имени Евгений Соболевский. Эта картина принесла актеру всероссийскую известность. Таким образом конец шестидесятых годов стал пиковым в карьере Даля как в кинематографе, так и в театре. В «Современнике», куда он вернулся после длительного перерыва, ему доверили первую значительную роль. Ей стала роль Васьки Пепла в пьесе «На дне».

В 1968-1969 годах Даль попадает в поле зрения таких известных кинорежиссеров, как Надежда Кошеверова и Григорий Козинцев. Именно Козинцев ввел Даля в своего «Короля Лира» на роль Шута, которая впоследствии стала одной из самых ярких в копилке актера. Этот фильм, который вышел на экраны в 1971 году, завоевал несколько международных премий на фестивалях в Чикаго, Милане и Тегеране.

Олег Даль в фильме «Король Лир»

В скором времени актер переезжает в Ленинград и вступает в труппу Ленинградского драмтеатра. В начале семидесятых в копилку актера добавляются еще несколько интересных киноролей.

В 1972 году актер приступает к работе над фильмом «Земля Санникова», в которой вскоре разочаровывается. По его мнению, из качественного материала сделали дешевое зрелище. После этой картины Даль более тщательно подходит к выбору ролей.

Олег Даль в фильме «Приключения принца Флоризеля»

В 1973 году сбывается его детская мечта — он воплощает на экране образ Печорина в картине «По страницам журнала Печорина». В течении 1973-1974 годов Олег Иванович снимается еще в пяти картинах.

История великой любви

Биография Олега Даля, вся его личная жизнь и даже не рожденные, но такие желанные дети, являются свидетельством огромной, неземной любви. Актер был сложным человеком, прямым, резким, бескомпромиссным. Две первые супруги сбежали от него, сломя голову. Брак с каждой из них не продлился и года. И только Елизавета Даль, в девичестве Апраксина, а по деду Эйхенбаум, сумела ужиться с этим непростым по характеру гением.

Олег не любил сплетни и домыслы, не пускал журналистов и посторонних людей в личную жизнь. Его дом был закрыт для театрального бомонда, хотя из-за пристрастия актера к алкоголю, иногда в нем собирались шумные кампании людей, которых оба супруга друзьями назвать не могли. Эти товарищи появлялись только в моменты запоев Олега, а потом исчезали до следующих подобных инцидентов.

Олег Даль с женой Лизой

Лиза и вовсе была человеком закадровым, непубличным. Так что об их семейной жизни известно мало. Хотя после смерти Даля Елизавета дала несколько трогательных интервью, в которых рассказала многое из истории своих отношений. Она скромно умолчала о том, что их семья строилась на ее терпении и большой любви. Лиза любила мужа просто так, вопреки всему. Она сумела пережить его загулы, а еще умела оставлять его одного.

Осуществив сложный размен, семья поселилась в большой квартире на Смоленском бульваре. Там у Олега был свой личный кабинет, в который он мог не пускать жену неделями. Ему требовалось большое индивидуальное пространство, ощущение свободы творчества. И Лиза давала ему это, не упрекая ни за что.

Даль при этом не был черствым человеком. Он баловал жену и корзинами цветов, и неожиданными подарками

И вообще проявлял внимание, о котором она вспоминала потом много лет. Так, он мог устроить сюрприз в день рождения, заставив номер ведрами с букетами роз

И даже если Лиза думала, что он забыл о ее дате, то не оказывалась разочарованной.

Олег Даль в фильме «Земля Санникова»

Несмотря на то, что Олег был закрытым человеком, который не подпускал к себе никого лишнего, о своих близких он умел заботиться. И не стеснялся проявлять к ним самые теплые чувства.

Елизавета стала для Олега музой, которая поддерживает его во всех творческих делах. Ради супруга она даже бросила работу, чтобы служить гению, который был совершенно беспомощным в практических вопросах. Даля многие считали недооцененным.

А сам он в шутку называл себя «инородным» артистом: его тяга к совершенству мешала и в театре, и в кино. Некоторые режиссеры считали его капризным и несговорчивым. Несмотря на всенародную любовь, которая была у артиста в начале 1970-х годов, он довольно редко снимался.

Актер сыграл главные роли в легендарных фильмах

Когда Даль ушел из жизни, Елизавете пришлось нелегко. Ей пришлось заботиться о двух пожилых женщинах – своей маме и свекрови. И она снова устроилась на работу, хотя после долгого перерыва карьеру было делать сложно.

Из-за чрезмерной закрытости Олег Даль совершил множество поступков, которые окружающие так и не поняли. Он хлопал дверью, отказывался выходить на сцену или устраивал там неожиданные импровизации прямо во время спектаклей, ставя в неудобное положение других актеров.

Легендарный актер Олег Даль: последние годы жизни

И только верная жена понимала его выходки, осознавая, какая боль из-за осознания несовершенства мира и всего человечества за ними кроется. Любимая женщина великого актера также готова была поддержать его и в творческом выборе.

Даль готов был голодать, но выбрасывал в корзину все сценарии, в которых ему предлагали роли напыщенных чиновников или партийных бонз.

Могила Олега Даля и его жены

Может, поэтому все считают его талантом, что он не соглашался на проходные сценарии и не запоминающиеся роли? Ни он, ни его супруга не пожалели о такой бескомпромиссности, из-за чего Даль и стал легендой отечественного кинематографа.

Олег Даль – биография, личная жизнь, дети

О жизни выдающегося артиста театра и кино Олега Даля известно не так уж много. Большинство фактов очень противоречивы.

При жизни актер не выставлял свою жизнь напоказ, не пускал туда журналистов и праздных любопытствующих. А после его смерти вдова тоже не давала пространных интервью. Попробуем разобраться, что же с ним происходило на самом деле.

Краткая биография артиста

Родился Даль в самый трагический год для нашей страны –  в 1941 году, в конце мая, почти в канун войны, в Подмосковье. Сразу надо отметить, что актер – потомок известного русского исследователя, составителя толкового словаря живого великорусского языка Владимира Даля.

В семье Олега артистов не было, он стал первым. Родители приняли его решение в штыки и понадеялись, что сын в театральное училище не поступит. Но  он поступил и стал студентом Щепкинского училища.

Творческая жизнь

Олег Даль был выдающимся театральным актером. Но большинство помнит его по замечательным фильмам. Таким как «Тень», «Звезда пленительного счастья», «Приключения принца Флоризеля» или «Земля Санникова», фильм, который сам актер считал своей неудачей. Но зрители посчитали иначе.

Актер был очень придирчив в выборе ролей и отказал многим именитым режиссерам. А еще он несколько раз менял театры, не сойдясь во мнении с руководителями.

Личная жизнь актера

Женат был Олег Даль несколько раз, как обычно и случается с артистами. Но детей у него так и не было.

Первый раз Олег женился довольно рано, в 1963 году. Избранницей стала актриса Нина Дорошина. Но этот ранний союз распался практически сразу. Жена была влюблена в Олега Ефремова и по слухам сбежала с ним с собственной свадьбы.

Олег Даль почувствовал себя оскорбленным, на что имел полное право и сразу подал на развод. Впоследствии он старался не вспоминать об этом крайне неприятном и унизительном  эпизоде своей жизни.

Татьяна Лаврова, тоже актриса стала, его второй женой. Но и этот брак просуществовал недолго, всего лишь полгода. Актеры не смогли ужиться друг с другом. Олег Даль вскользь охарактеризовал жену, как женщину злую и агрессивную. А она, в свою очередь, посчитала его самого слишком взбалмошным и неуживчивым.

Трудно сказать, кто из них прав, но Олег Даль действительно всегда, помимо таланта, отличался и трудным характером. И о втором браке Олег Даль тоже предпочитал не вспоминать.

Лишь в третий раз ему улыбнулось счастье. Он встретил женщину своей жизни, которая принесла ему успех и в личной, и в творческой жизни. Ее звали Елизавета Эйхенбаум, девичья фамилия Апраксина. Олег даль снимался в фильме, а Елизавета работала на площадке монтажером. Там же они и познакомились.

А вскоре и поженились. Они прожили вместе 11 лет.

Олег Даль был человеком с очень сложным характером. Прежде всего, он был честным, чувствительным  и благородным человеком.

Он не терпел подхалимажа, хамства, интриг и всевозможных склок и сплетен. А именно такими интригами полны закулисные пространства театра и кино. В результате Олег даль несколько раз со скандалом менял место работы.

Только третья жена сумела вдохнуть в него надежду на лучшую жизнь, именно она ждала его с работы, принимал его недостатки и всегда поддерживала. В тот период, когда они были вместе, Олег Даль сыграл, пожалуй, свои самые лучшие роли.

В жизни Олег Даль оставался человеком романтичным, с изысканными манерами и высокими запросами. Он мог  явиться с огромным букетом и подарками вести себя как принц. Но в то же самое время нередко напивался, что создавало сложности не только в личной, но и в творческой жизни.

Так что жене Елизавете пришлось нелегко. В результате собственных детей они так и не завели. А усыновлять в те годы было не очень принято.

Последние годы жизни

Олег Даль был человеком очень эмоциональным и часто несдержанным. Это приводило к конфликтам на работе. Злоупотребление алкоголем только усугубляло проблемы. Несмотря на огромную популярность и всенародную любовь, артист считался «опальным» и до 1977 года был невыездным.

По словам друзей, незадолго до смерти артист выглядел неважно, у него было нервное истощение. В то же время у него произошел тяжелый конфликт на Мосфильме

Артист никогда не мирился с халтурой и отказывался участвовать в подобных проектах. Разумеется, подобный конфликт здоровья ему не прибавил, особенно учитывая, что Даль страдал пороком сердца.

Умер Олег Даль в гостинице в Киеве, в 1981 году от остановки сердца. Многие считали, что причиной смерти послужил алкоголь – артист «зашивался», и пить ему было противопоказано.

Статьи

Первые шаги в литературе

Даль, краткая биография которого была хорошо известна его потомкам, начал свою литературную деятельность со скандала. Он сочинил эпиграмму на Крейга – главнокомандующего Черноморским флотом и Юлию Кульчинскую – его гражданскую жену. За это Владимира Ивановича арестовали в сентябре 1823 года на 9 месяцев. После оправдательного приговора суда он переехал из Николаева в Кронштадт. В 1827 году Даль опубликовал свои первые стихотворения в журнале «Славянин». А в 1830 году раскрылся как прозаик в повести «Цыганка», напечатанной в «Московском телеграфе». К сожалению, в рамках одной статьи нельзя подробно рассказать об этом чудесном произведении. Если вы желаете получить больше информации, то можно обратиться к тематическим энциклопедиям. Рецензии повести могут быть в разделе «Даль Владимир: биография». Для детей писатель также составил несколько книг. Наибольшим успехом пользовалась «Первая первинка», а также «Первинка другая».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий

Олег даль

Военное время и творчество

По причине начала русско-турецкой войны (1828-1829) Владимиру Далю пришлось прервать учебу. Во время войны и после ее окончания он служил на фронте в качестве военного врача, поскольку русская армия остро нуждалась в медицинском персонале.

Далю позволили досрочно получить диплом, «выдержав экзамен на доктора не только медицины, но и хирургии». Стоит заметить, что он показал себя прекрасным полевым врачом, а также храбрым солдатом, участвовавшим в некоторых сражениях. Интересен факт, что он удостоился ордена Святого Владимира 4-й степени от самого Николая 1.

Кадет Владимир Даль

Какое-то время Владимир Даль трудился в одном из госпиталей Петербурга, получив репутацию талантливого медика. Позже он решил оставить медицину, однако сохранил интерес к офтальмологии и гомеопатии. Любопытно, что он является автором одной из первых в Российской империи работ, защищавших гомеопатию.

В 1832 г. Даль издал произведение «Русские сказки. Пяток первый», которое стало его первым серьезным трудом. Сказки были написаны языком, понятным любому человеку. После публикации книги писатель получил большую популярность в литературных кругах города.

Однако министр просвещения посчитал произведение неблагонадежным, вследствие чего весь не распроданный тираж «Русских сказок» был уничтожен. В скором времени Даля арестовали и заключили под стражу.

Спастись от последующих репрессий Владимиру Ивановичу удалось только благодаря помощи поэта Жуковского, который являлся наставником цесаревича Александра 2. Все происшедшее поэт представил наследнику престола в ироничной и шутливой форме, вследствие чего с Даля были сняты все обвинения.

В 1833 г. будущий создатель «Толкового словаря» занял должность чиновника особых поручений, трудящегося при военном губернаторе. На этом посту он проработал около 8 лет.

В те годы биографии Даль посетил ряд регионов Южного Урала, где собрал массу уникальных фольклорных материалов, которые позднее легли в основу его произведений. Интересен факт, что к тому моменту он владел не менее 12 языками.

Владимир Даль продолжал заниматься писательской деятельностью. В 1830-х годах он сотрудничал с изданием «Сельское чтение». Тогда же из-под его пера вышли «Были и небылицы Казака Луганского».

С 1841 по 1849 годы Даль жил в Петербурге, работая секретарем у графа Льва Перовского, а после заведующим его особой канцелярией. Тогда он написал множество «физиологических очерков», составил несколько учебников по зоологии и ботанике, а также опубликовал немало статей и повестей.

Еще в молодости Владимир Даль проявлял большой интерес к пословицам, поговоркам и русскому фольклору. Ему присылали много подобного материала из самых разных уголков страны. Стараясь быть ближе к простому народу, он решает переехать в какую-либо провинцию.

В 1849 г. мужчина обосновался в Нижнем Новгороде, где примерно 10 лет занимал должность управляющего местной удельной конторы. Именно тут ему удалось окончить работу над крупной книгой – «Пословицы русского народа», в которой содержалось свыше 30 000 пословиц.

И все же самой выдающейся заслугой Владимира Даля является создание «Толкового словаря живого великорусского языка». Содержащиеся в нем слова, использующиеся в 19 веке, имели лаконичные и точные объяснения. На составление словаря ушло 53 года.

В труде было представлено около 200 000 слов, примерно треть из которых не попадали ранее в другие словари. За эту работу в 1863 г. Даль удостоился Ломоносовской премии Академии наук и звания почетного академика. Первое 4-томное издание вышло в период 1863-1866 гг.

Интересен факт, что Даль пропагандировал идею о том, что крестьян не следует обучать грамоте, поскольку она без должного умственного и нравственного образования, не доведет людей до добра.

Олег Даль: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

Олег Даль неоднозначная и яркая фигура в кинематографии, который своим талантом сводил с ума многих поклонников, но своим поведением на сцене выводил из себя своих коллег. О нем говорили сколько хорошего, столько и плохого.

Это был человек крайностей, тем не менее своим непосредственным характером он многого добился в своей карьере. Его прощали как нашкодившего ребенка, который ошибался и запутывался в своей жизни, но понимал и шел вперед. У Олега Даля была непростая судьба и каждый вспоминает о нем по-своему.

Фильмография: фильмы с участием Олега Даля в главной роли

После окончания школы, юноша поступает в театральное училище, где с головой уходит в свою профессию. На одном из отборочных туров, Олега Даля выбирают на роль и в 1961 году фильмография актера начинается с фильма «Мой младший брат», после которого его приглашают в картину «Человек, который сомневается»

Олег показал себя на что он способен, многие режиссеры приглашали его, но особую популярность актеру принес фильм «Хроника пикирующего бомбардировщика» После выхода этой картины, Олег Даль становится одним из любимых актеров публики, и многие пророчат ему большой успех.

Помимо кино, Даль играет в театрах, где еще больше волнует зрителей своим талантом. Чего только стоит постановка с ролью Васьки Пепла, после которой Олег своей игрой завоевывает сердца зрительского зала.

«Незваный друг» и «Отпуск в сентябре» были последними картинами в жизни актера, которые запомнились особенно четко. Пересматривая вновь и вновь, актер играл с таким надрывом, с такими силами, будто знал, что больше ему не придется ни играть, ни жить. Умер Олег Даль 3 марта 1981 года.

Жена Олега Даля – Елизавета Эйхенбаум

Жена Олега Даля – Елизавета Эйхенбаум прожила с актером в браке более десяти лет. Вот женщина, которая могла управлять своим мужем, идти на компромиссы и своей мудростью пытаться сохранить семью.

Все-таки Лиза любила Олега, если терпела его порой неадекватное поведение, все те же выпивки и буйный характер. Однако женщина сумела найти правильный подход и понимая, что в своей рюмке он таит какую-то обиду или злость на кого-то, начала провоцировать его на скандал.

Терпела, чтобы мог снять с себя груз, выплеснув весь негатив – лишь бы не пил.

Конечно женщине было обидно, но помимо этого были и хорошие воспоминания с их совместной жизни. Она вспоминает, что Даль был очень добрым человеком и всегда переживал за своих близких.

Но Елизавета в те минуты была счастливой женщиной, когда слышала от мужа добрые слова, надеялась, что все впереди и все будет хорошо, нужно просто потерпеть.

Елизавета Эйхенбаум после потери любимого мужа, вновь не обрела семейного счастья, а ей это и не нужно было. Она жила воспоминаниями прошлой жизни, где были Лиза и Олег. «Когда Олег ушел из жизни», делится женщина, «Он забрал меня с собой».

Инстаграм и Википедия Олега Даля

Некоторые осуждают его, считая непорядочным поведение, в то время как от других требовал гораздо большего, чем от себя. Но не зная лично человека, трудно судить о его поступках.

Хоть и говорили, что последняя жена не жила с ним, а мучилась, сама Елизавета говорила о нем: «Этого человека не знал никто, так как знала его я, поэтому смело могу сказать, что Олег, вопреки его непредсказуемого нрава, был очень благородный. Он устраивал мне праздники, делал сюрпризы, у него был очень тонкий юмор.

И пусть некоторые не понимали его и даже закрывали перед ним двери, зла он никогда ни на кого не держал. Его внутренняя интеллигентность не позволяла ему переступить через себя и хоть он и казался не от мира сего, все его любили».Статья найдена на alabanza.ru

Критика В. И. Даля

Против обучения крестьян грамоте

Живя в Нижнем Новгороде, Даль много повредил себе в глазах общества «Письмом к издателю А. И. Кошелеву» и «Заметкой о грамотности», в которых он высказался против обучения крестьян грамоте, так как оно «без всякого умственного и нравственного образования … почти всегда доходит до худа…». На страницах журнала «Современник» ему резко возразили Е.П. Карнович, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов.

Фрагмент статьи о В. Дале из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1893 г.)

«Ни морской корпус, ни медицинский факультет не могли дать Далю надлежащей научной подготовки, и он до конца дней остался дилетантом-самоучкой. На свой настоящий путь Даль попал чисто инстинктивно, и собирание материалов у него шло сначала без всяких определённых научных целей. Только личные отношения к писателям пушкинской эпохи, а также к московским славянофилам, помогли ему сознать своё настоящее призвание и поставили определённые цели деятельности.

Его словарь, памятник огромной личной энергии, трудолюбия и настойчивости, ценен лишь как богатое собрание сырого материала, лексического и этнографического (различные объяснения обрядов, поверий, предметов культуры и т.д.), к сожалению, не всегда достоверного. Даль не мог понять (см. его полемику с А. Н. Пыпиным в конце IV т. Словаря), что ссылки на одно „русское ухо“, на „дух языка“, „на мир, на всю Русь“, при невозможности доказать, „были ли в печати, кем и где говорились“ слова в роде пособ, пособка (от пособить), колоземица, казотка, глазоем и т.д., ничего не доказывают и ценности материала не возвышают. Характеристичны слова самого Даля: „с грамматикой я искони был в каком-то разладе, не умея применять её к нашему языку и чуждаясь её не столько по рассудку, сколько по какому-то тёмному чувству, чтобы она не сбила с толку“ и т.д. (напутное слово к Словарю).

Этот разлад с грамматикой не мог не сказаться на его Словаре, расположенном по этимологической системе „гнёзд“, разумной в основе, но оказавшейся не по силам Далю. Из-за этого у него „дышло“ (заимствованное из нем. Deichsel) стоит в связи с дыхать, дышать, „простор“ — с „простой“ и т.д. Тем не менее, Словарь Даля до сих пор является единственным и драгоценным пособием для каждого занимающегося русским языком. Даль один из первых занимался также русской диалектологией и был превосходным практическим знатоком русских говоров, умевшим по двум-трём сказанным словам определить местожительство говорящего, но никогда не мог воспользоваться этим знанием и дать научную характеристику знакомых ему диалектических особенностей. Как писатель-беллетрист Даль теперь почти совсем забыт, хотя в своё время высоко ставился такими ценителями, как В. Г. Белинский, И. С. Тургенев и др.

Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошёл, и главная заслуга его в этой области заключается в широком пользовании этнографическим материалом. Своей этнографической ценности некоторые очерки Даля не утратили до сих пор.» (автор статьи о В.Дале в «Энциклопедическом словаре» — С.Булич).

Записка о ритуальных убийствах

«Розыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их» (1844 г.) было издано тиражом в 10 экземпляров, для внутреннего пользования Министерства (переиздано в 1913 г. под названием «Записка о ритуальных убийствах» с именем Владимира Даля в качестве автора).

В том же 1844 году вышло тиражом 100 экземпляров неаутентичное анонимное издание «Сведения об убийствах евреями христиан для добывания крови», перепечатанное в 1878 году журналом «Гражданин» (№ 23-28). Редакция сообщила, что это сочинение тайного советника Скрипицына, директора Департамента духовных дел иностранных исповеданий, исполнившему эту работу «по распоряжению министра внутренних дел, графа Перовского для представления Государю Императору Николаю I, наследнику цесаревичу, великим князьям и членам Государственного Совета». Основная работа Валерия Скрипицына была связана с отношениями с римско-католической церковью и не была связана с уголовным розыском.

Американский публицист Семён Резник (бывший редактор ЖЗЛ) в статье «Кровавый навет в России» писал, что подлинным автором «Записки» является директор департамента иностранных исповеданий В.В. Скрипицын, что подтверждается текстологическим анализом, а напечатан и приписан Далю этот труд оказался лишь в 1913 году, «в преддверии дела Бейлиса».

Знакомство и дружба с Пушкиным

Любая опубликованная биография Даля содержит момент знакомства с великим поэтом. Жуковский неоднократно обещал Владимиру, что познакомит его с Пушкиным. Даль устал ждать и, взяв экземпляр «Русских сказок», которые были изъяты из продажи, отправился представляться Александру Сергеевичу самостоятельно. Пушкин же в ответ тоже подарил Владимиру Ивановичу книгу – «Сказку о попе и о работнике его Балде». Так началась их дружба.

Владимир Иванович поучаствовал в лечении смертельной раны Александра Сергеевича, хотя родные поэта не приглашали Даля. Узнав, что друг сильно ранен, он приехал к нему сам. Пушкина окружали несколько знатных врачей. Помимо Ивана Спасского (домашний доктор Пушкиных) и придворного врача Николая Арендта, присутствовали ещё три специалиста. Александр Сергеевич радостно поприветствовал Даля и с мольбой спросил: «Скажи правду, я ведь скоро умру?» Владимир Иванович ответил профессионально: «Мы надеемся, что всё будет хорошо и тебе не стоит отчаиваться». Поэт пожал ему руку и поблагодарил.

Будучи при смерти, Пушкин подарил Далю свой золотой перстень с изумрудом, со словами: «Владимир, возьми на память». А когда писатель покачал головой, Александр Сергеевич повторил: «Бери, друг мой, мне уже не суждено сочинять». Впоследствии Даль писал об этом подарке В. Одоевскому: «Как посмотрю на этот перстень, так сразу хочется сотворить что-то порядочное». Даль навещал вдову поэта с целью вернуть подарок. Но Наталья Николаевна не приняла его, сказав: «Нет, Владимир Иванович, это вам на память. И ещё, хочу вам подарить его пробитый пулей сюртук». Это был описанный выше сюртук-выползина.

Фильмы

В журнале «Юность» была напечатана повесть «Звездный билет», написанная В. Аксеновым, которую в 1961 году решил экранизировать режиссер Александр Зархи. После отбора среди студентов театральных училищ были отобраны несколько десятков человек и начались пробы, по итогам которых на роль в фильме был отобран Олег Даль (которому досталась роль Алика Крамера). Летом 1961 года начались натурные съемки в Таллине. Так на телеэкранах появился фильм «Мой младший брат».

Олег Даль в молодости

После выхода фильма на Даля обратили свое внимание сразу два именитых режиссера: Леонид Агранович и Сергей Бондарчук. Агранович даже доверил молодому актеру главную роль в своем фильме под названием «Человек, который сомневается»

Сюжет фильма был детективно-психологическим. В его основу легли следующие события: после убийства школьницы следственные органы арестовывают невиновного знакомого убитой Бориса Дуленко (которого и исполнил Даль).

Олег Даль в фильме «Человек, который сомневается»

В 1963 году, когда этот фильм вышел на экраны, Даль как раз закончил обучение в театральном училище. На его дипломном спектакле присутствовала актриса театра «Современник» А. Покровская, которая была настолько впечатлена работой Даля, что пригласила его на работу к себе в театр. Пройдя двухэтапный конкурс молодой актер был зачислен в труппу. Но это не принесло большого прорыва. На протяжении нескольких лет Олег Даль исполнял в «Современнике» исключительно роли второго плана.

Следующей телевизионной работой Даля стал фильм «Первый троллейбус», снятый на Одесской киностудии. Картина вышла на экраны в 1964 году и была весьма тепло принята публикой за счет легкого и жизнерадостного сюжета.

Олег Даль в фильме «Первый троллейбус»

В течении последующих пары лет у Олега были всего две незначительные работы в кино (фильмы «Строится мост» и «От семи до двенадцати»). В 1966 его заметил режиссер «Ленфильма» Владимир Мотыль. Даль, рекомендованный Мотылю его коллегами, сразу попал в представляемый режиссером образ главного героя фильма «Женя, Женечка и «катюша»». Картина была принята общественными руководителями отрицательно и, несмотря на широкий успех у зрителей, была растиражирована очень малым количеством копий.

Олег Даль в фильме «Женя, Женечка и «катюша»

Тем не менее все эти проблемы никак не отразились на растущей популярности Олега Даля. Его следующей работой стал фильм «Хроника пикирующего бомбардировщика», в которой он исполнил роль летчика по имени Евгений Соболевский. Эта картина принесла актеру всероссийскую известность. Таким образом конец шестидесятых годов стал пиковым в карьере Даля как в кинематографе, так и в театре. В «Современнике», куда он вернулся после длительного перерыва, ему доверили первую значительную роль. Ей стала роль Васьки Пепла в пьесе «На дне».

В 1968-1969 годах Даль попадает в поле зрения таких известных кинорежиссеров, как Надежда Кошеверова и Григорий Козинцев. Именно Козинцев ввел Даля в своего «Короля Лира» на роль Шута, которая впоследствии стала одной из самых ярких в копилке актера. Этот фильм, который вышел на экраны в 1971 году, завоевал несколько международных премий на фестивалях в Чикаго, Милане и Тегеране.

Олег Даль в фильме «Король Лир»

В скором времени актер переезжает в Ленинград и вступает в труппу Ленинградского драмтеатра. В начале семидесятых в копилку актера добавляются еще несколько интересных киноролей.

В 1972 году актер приступает к работе над фильмом «Земля Санникова», в которой вскоре разочаровывается. По его мнению, из качественного материала сделали дешевое зрелище. После этой картины Даль более тщательно подходит к выбору ролей.

Олег Даль в фильме «Приключения принца Флоризеля»

В 1973 году сбывается его детская мечта — он воплощает на экране образ Печорина в картине «По страницам журнала Печорина». В течении 1973-1974 годов Олег Иванович снимается еще в пяти картинах.

История великой любви

Биография Олега Даля, вся его личная жизнь и даже не рожденные, но такие желанные дети, являются свидетельством огромной, неземной любви. Актер был сложным человеком, прямым, резким, бескомпромиссным. Две первые супруги сбежали от него, сломя голову. Брак с каждой из них не продлился и года. И только Елизавета Даль, в девичестве Апраксина, а по деду Эйхенбаум, сумела ужиться с этим непростым по характеру гением.

Олег не любил сплетни и домыслы, не пускал журналистов и посторонних людей в личную жизнь. Его дом был закрыт для театрального бомонда, хотя из-за пристрастия актера к алкоголю, иногда в нем собирались шумные кампании людей, которых оба супруга друзьями назвать не могли. Эти товарищи появлялись только в моменты запоев Олега, а потом исчезали до следующих подобных инцидентов.

Олег Даль с женой Лизой

Лиза и вовсе была человеком закадровым, непубличным. Так что об их семейной жизни известно мало. Хотя после смерти Даля Елизавета дала несколько трогательных интервью, в которых рассказала многое из истории своих отношений. Она скромно умолчала о том, что их семья строилась на ее терпении и большой любви. Лиза любила мужа просто так, вопреки всему. Она сумела пережить его загулы, а еще умела оставлять его одного.

Осуществив сложный размен, семья поселилась в большой квартире на Смоленском бульваре. Там у Олега был свой личный кабинет, в который он мог не пускать жену неделями. Ему требовалось большое индивидуальное пространство, ощущение свободы творчества. И Лиза давала ему это, не упрекая ни за что.

Даль при этом не был черствым человеком. Он баловал жену и корзинами цветов, и неожиданными подарками

И вообще проявлял внимание, о котором она вспоминала потом много лет. Так, он мог устроить сюрприз в день рождения, заставив номер ведрами с букетами роз

И даже если Лиза думала, что он забыл о ее дате, то не оказывалась разочарованной.

Олег Даль в фильме «Земля Санникова»

Несмотря на то, что Олег был закрытым человеком, который не подпускал к себе никого лишнего, о своих близких он умел заботиться. И не стеснялся проявлять к ним самые теплые чувства.

Елизавета стала для Олега музой, которая поддерживает его во всех творческих делах. Ради супруга она даже бросила работу, чтобы служить гению, который был совершенно беспомощным в практических вопросах. Даля многие считали недооцененным.

А сам он в шутку называл себя «инородным» артистом: его тяга к совершенству мешала и в театре, и в кино. Некоторые режиссеры считали его капризным и несговорчивым. Несмотря на всенародную любовь, которая была у артиста в начале 1970-х годов, он довольно редко снимался.

Актер сыграл главные роли в легендарных фильмах

Когда Даль ушел из жизни, Елизавете пришлось нелегко. Ей пришлось заботиться о двух пожилых женщинах – своей маме и свекрови. И она снова устроилась на работу, хотя после долгого перерыва карьеру было делать сложно.

Из-за чрезмерной закрытости Олег Даль совершил множество поступков, которые окружающие так и не поняли. Он хлопал дверью, отказывался выходить на сцену или устраивал там неожиданные импровизации прямо во время спектаклей, ставя в неудобное положение других актеров.

Легендарный актер Олег Даль: последние годы жизни

И только верная жена понимала его выходки, осознавая, какая боль из-за осознания несовершенства мира и всего человечества за ними кроется. Любимая женщина великого актера также готова была поддержать его и в творческом выборе.

Даль готов был голодать, но выбрасывал в корзину все сценарии, в которых ему предлагали роли напыщенных чиновников или партийных бонз.

Могила Олега Даля и его жены

Может, поэтому все считают его талантом, что он не соглашался на проходные сценарии и не запоминающиеся роли? Ни он, ни его супруга не пожалели о такой бескомпромиссности, из-за чего Даль и стал легендой отечественного кинематографа.

Олег Даль – биография, личная жизнь, дети

О жизни выдающегося артиста театра и кино Олега Даля известно не так уж много. Большинство фактов очень противоречивы.

При жизни актер не выставлял свою жизнь напоказ, не пускал туда журналистов и праздных любопытствующих. А после его смерти вдова тоже не давала пространных интервью. Попробуем разобраться, что же с ним происходило на самом деле.

Краткая биография артиста

Родился Даль в самый трагический год для нашей страны –  в 1941 году, в конце мая, почти в канун войны, в Подмосковье. Сразу надо отметить, что актер – потомок известного русского исследователя, составителя толкового словаря живого великорусского языка Владимира Даля.

В семье Олега артистов не было, он стал первым. Родители приняли его решение в штыки и понадеялись, что сын в театральное училище не поступит. Но  он поступил и стал студентом Щепкинского училища.

Творческая жизнь

Олег Даль был выдающимся театральным актером. Но большинство помнит его по замечательным фильмам. Таким как «Тень», «Звезда пленительного счастья», «Приключения принца Флоризеля» или «Земля Санникова», фильм, который сам актер считал своей неудачей. Но зрители посчитали иначе.

Актер был очень придирчив в выборе ролей и отказал многим именитым режиссерам. А еще он несколько раз менял театры, не сойдясь во мнении с руководителями.

Личная жизнь актера

Женат был Олег Даль несколько раз, как обычно и случается с артистами. Но детей у него так и не было.

Первый раз Олег женился довольно рано, в 1963 году. Избранницей стала актриса Нина Дорошина. Но этот ранний союз распался практически сразу. Жена была влюблена в Олега Ефремова и по слухам сбежала с ним с собственной свадьбы.

Олег Даль почувствовал себя оскорбленным, на что имел полное право и сразу подал на развод. Впоследствии он старался не вспоминать об этом крайне неприятном и унизительном  эпизоде своей жизни.

Татьяна Лаврова, тоже актриса стала, его второй женой. Но и этот брак просуществовал недолго, всего лишь полгода. Актеры не смогли ужиться друг с другом. Олег Даль вскользь охарактеризовал жену, как женщину злую и агрессивную. А она, в свою очередь, посчитала его самого слишком взбалмошным и неуживчивым.

Трудно сказать, кто из них прав, но Олег Даль действительно всегда, помимо таланта, отличался и трудным характером. И о втором браке Олег Даль тоже предпочитал не вспоминать.

Лишь в третий раз ему улыбнулось счастье. Он встретил женщину своей жизни, которая принесла ему успех и в личной, и в творческой жизни. Ее звали Елизавета Эйхенбаум, девичья фамилия Апраксина. Олег даль снимался в фильме, а Елизавета работала на площадке монтажером. Там же они и познакомились.

А вскоре и поженились. Они прожили вместе 11 лет.

Олег Даль был человеком с очень сложным характером. Прежде всего, он был честным, чувствительным  и благородным человеком.

Он не терпел подхалимажа, хамства, интриг и всевозможных склок и сплетен. А именно такими интригами полны закулисные пространства театра и кино. В результате Олег даль несколько раз со скандалом менял место работы.

Только третья жена сумела вдохнуть в него надежду на лучшую жизнь, именно она ждала его с работы, принимал его недостатки и всегда поддерживала. В тот период, когда они были вместе, Олег Даль сыграл, пожалуй, свои самые лучшие роли.

В жизни Олег Даль оставался человеком романтичным, с изысканными манерами и высокими запросами. Он мог  явиться с огромным букетом и подарками вести себя как принц. Но в то же самое время нередко напивался, что создавало сложности не только в личной, но и в творческой жизни.

Так что жене Елизавете пришлось нелегко. В результате собственных детей они так и не завели. А усыновлять в те годы было не очень принято.

Последние годы жизни

Олег Даль был человеком очень эмоциональным и часто несдержанным. Это приводило к конфликтам на работе. Злоупотребление алкоголем только усугубляло проблемы. Несмотря на огромную популярность и всенародную любовь, артист считался «опальным» и до 1977 года был невыездным.

По словам друзей, незадолго до смерти артист выглядел неважно, у него было нервное истощение. В то же время у него произошел тяжелый конфликт на Мосфильме

Артист никогда не мирился с халтурой и отказывался участвовать в подобных проектах. Разумеется, подобный конфликт здоровья ему не прибавил, особенно учитывая, что Даль страдал пороком сердца.

Умер Олег Даль в гостинице в Киеве, в 1981 году от остановки сердца. Многие считали, что причиной смерти послужил алкоголь – артист «зашивался», и пить ему было противопоказано.

Статьи

Первые шаги в литературе

Даль, краткая биография которого была хорошо известна его потомкам, начал свою литературную деятельность со скандала. Он сочинил эпиграмму на Крейга – главнокомандующего Черноморским флотом и Юлию Кульчинскую – его гражданскую жену. За это Владимира Ивановича арестовали в сентябре 1823 года на 9 месяцев. После оправдательного приговора суда он переехал из Николаева в Кронштадт. В 1827 году Даль опубликовал свои первые стихотворения в журнале «Славянин». А в 1830 году раскрылся как прозаик в повести «Цыганка», напечатанной в «Московском телеграфе». К сожалению, в рамках одной статьи нельзя подробно рассказать об этом чудесном произведении. Если вы желаете получить больше информации, то можно обратиться к тематическим энциклопедиям. Рецензии повести могут быть в разделе «Даль Владимир: биография». Для детей писатель также составил несколько книг. Наибольшим успехом пользовалась «Первая первинка», а также «Первинка другая».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий