Реферат: философия френсиса бэкона

Классификация наук Фрэнсиса Бэкона

Для того, чтобы все упорядочить,
по мнению Бэкона, стоит прежде всего сделать
классификацию наук, а для этого нужно
составить базисные принципы такой классификации.

Фрэнсис Бэкон считал, что 
в основе классификации должны быть
способности человеческой души: память, воображение, рассудок.

  • Те науки, которые в основе полагаются на память, которые описывают факты и происшествия, Фрэнсис Бэконохватил единым понятием «история».
  • Дисциплины, в основе которых лежит воображение он назвал«поэзией».
  • Науки, которые определяются рассудком — «философские науки». Предметом философии есть Бог, природа и человек.

Соответственно Фрэнсис Бэкон выделял Божественную философию,
натурфилософию и философскую
антропологию, или философию человека. Каждый
из этих разделов философии имеет свое
задание:

  • Божественная философия призвана давать интеллектуальное толкование Бога и отрицать атеизм.
  • Натурфилософия занимается изучением и исследованием естественных связей и причин, стремится давать им рациональное объяснение, должна помочь человеку создавать новые предметы, которых не существует в природе, но которые необходимы для него.
  • Антропология у Фрэнсиса Бэкона разделена на гражданскую философию, или политику; собственно антропологию, которая изучает тело и душу человека в их взаимоотношениях с миром; логика, которая изучает человеческое мышление.

Главная цель Фрэнсиса Бэкона и его науки — найти метод для получения
максимально истинного знания, которое
даст возможность превращать природу
и изготовлять предметы, в которых нуждается
человек.

Проблема человека и природы

Благодаря Бэкону по-новому
стало пониматься отношение ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА,
которое трансформируется в отношение
СУБЪЕКТ-ОБЪЕКТ. Человек представляется
как познающее и действующее начало (субъект),
а природа — как объект, подлежащий познанию
и использованию.

Призывая людей, вооружившись
знаниями, подчинить себе природу Бэкон
восставал против господствующей в то
время схоластической учености и духа
самоуничижения человека. В силу того,
что основой книжной науки, как уже говорилось,
была выхолощенная и абсолютизированная
логика Аристотеля, то Бэкон отказывается
и от авторитета Аристотеля. “Логика, -пишет он,- которой теперь пользуются,
скорее служит укреплению и сохранению
ошибок, имеющих свое основание в общепринятых
понятиях, чем отысканию истины. Поэтому
она более вредна, чем полезна”. Он ориентирует науку на поиск истины
не в книгах, а в поле, в мастерской, у кузнечных
горнов, одним словом, в практике, в непосредственном
наблюдении и изучении природы.

Анализ некоторых 
глав текста «Новый Органон»

Как было сказано ранее «Новый
Органон» это произведение Бэкона, послужившее
ответом на «Органон» Аристотеля.

Органон (греч. Όργανον инструмент, метод) — традиционное название философских
сочинений Аристотеля, посвящённых логике. Название
«Органон» принадлежит не самому Аристотелю:
принято считать, что оно закрепилось
благодаря комментатору и издателю трудов
Аристотеля Андронику
Родосскому.

По содержанию некоторых 
глав, представленных для анализа, можно 
понять что в данном произведении
Бэкон выделяет суть философии Нового
времени -«научное знание», потому что
это средство, которым прежде всего можно
ускорить развитие промышленности.

«Новый Органон» напоминает
методическое издание для ученых. В данных
на анализ главах достаточно хорошо и
полно расписан индуктивный метод на примере
исследования формы тепла.

Сначала Бэкон приводит два
рода первичных аксиом превращения тел,
от которых надо отталкиваться в изучении
тел.

Согласно первому роду, тело
необходимо рассматривать как соединение
простых природ, то есть выявление свойств
тела. В результате этих знаний человеку
под силу будет соединяя все свойства
в каком либо другом теле превратить его
в исходное.

Второй род аксиом направлен 
не на простые природы, а на конкретные
тела, как они открываются в 
природе в ее обычном течении.

На основании данных аксиом
Бэкон производит деление философии и
наук на метафизику и физику, указывая
область исследований.

Далее переходит на предписания 
об истолковании природы. Согласно им
существует два рода: порождение аксиом
из опыта и извлечение новых аксиом из
опытов. На этапе порождения аксиом из
опыта, человек может привнести в аксиому
свое субъективное ложное мнение. Поэтому
необходимо образовывать таблицы и сопоставления
примеров таким способом и порядком ,чтобы
разум мог по ним действовать.

Далее в свои права вступает
истинная индукция….

Чем-то индуктивный метод Бэкона
напоминает «мудрый спор» Сократа. Однако
Сократ разрушал мнимое всезнание, а Бэкон
приходил к истине. Хотя и истина в некоторых
случаях была верна до поры до времени,
если учесть пример про «черного лебедя».

Не зная автора данного 
произведения и зная основные учения
философов, не сложно догадаться что 
автором является Бэкон. В произведении
дается решение проблемы объективности
истины в духе этого великого философа.

Заключение.

Фрэнсис Бэкон является классическим
примером человека, который с малых 
лет до смерти привносил свои идеи
и мысли в общество, воплощал их
в реальность. Легенды, окружающие имя
Бэкона, как любого великого человека,
сохранили рассказ о том, что он даже купил
специально остров, для того, чтобы создать
на нем новое общество в соответствии
со своими представлениями об идеальном
государстве, изложенными позже в  неоконченной
книге «Новая Атлантида», однако эта попытка провалилась,
разбившись об алчность и несовершенство
людей, выбранных им в союзники.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий

Реферат: философия френсиса бэкона

Классификация наук Фрэнсиса Бэкона

Для того, чтобы все упорядочить,
по мнению Бэкона, стоит прежде всего сделать
классификацию наук, а для этого нужно
составить базисные принципы такой классификации.

Фрэнсис Бэкон считал, что 
в основе классификации должны быть
способности человеческой души: память, воображение, рассудок.

  • Те науки, которые в основе полагаются на память, которые описывают факты и происшествия, Фрэнсис Бэконохватил единым понятием «история».
  • Дисциплины, в основе которых лежит воображение он назвал«поэзией».
  • Науки, которые определяются рассудком — «философские науки». Предметом философии есть Бог, природа и человек.

Соответственно Фрэнсис Бэкон выделял Божественную философию,
натурфилософию и философскую
антропологию, или философию человека. Каждый
из этих разделов философии имеет свое
задание:

  • Божественная философия призвана давать интеллектуальное толкование Бога и отрицать атеизм.
  • Натурфилософия занимается изучением и исследованием естественных связей и причин, стремится давать им рациональное объяснение, должна помочь человеку создавать новые предметы, которых не существует в природе, но которые необходимы для него.
  • Антропология у Фрэнсиса Бэкона разделена на гражданскую философию, или политику; собственно антропологию, которая изучает тело и душу человека в их взаимоотношениях с миром; логика, которая изучает человеческое мышление.

Главная цель Фрэнсиса Бэкона и его науки — найти метод для получения
максимально истинного знания, которое
даст возможность превращать природу
и изготовлять предметы, в которых нуждается
человек.

Проблема человека и природы

Благодаря Бэкону по-новому
стало пониматься отношение ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА,
которое трансформируется в отношение
СУБЪЕКТ-ОБЪЕКТ. Человек представляется
как познающее и действующее начало (субъект),
а природа — как объект, подлежащий познанию
и использованию.

Призывая людей, вооружившись
знаниями, подчинить себе природу Бэкон
восставал против господствующей в то
время схоластической учености и духа
самоуничижения человека. В силу того,
что основой книжной науки, как уже говорилось,
была выхолощенная и абсолютизированная
логика Аристотеля, то Бэкон отказывается
и от авторитета Аристотеля. “Логика, -пишет он,- которой теперь пользуются,
скорее служит укреплению и сохранению
ошибок, имеющих свое основание в общепринятых
понятиях, чем отысканию истины. Поэтому
она более вредна, чем полезна”. Он ориентирует науку на поиск истины
не в книгах, а в поле, в мастерской, у кузнечных
горнов, одним словом, в практике, в непосредственном
наблюдении и изучении природы.

Анализ некоторых 
глав текста «Новый Органон»

Как было сказано ранее «Новый
Органон» это произведение Бэкона, послужившее
ответом на «Органон» Аристотеля.

Органон (греч. Όργανον инструмент, метод) — традиционное название философских
сочинений Аристотеля, посвящённых логике. Название
«Органон» принадлежит не самому Аристотелю:
принято считать, что оно закрепилось
благодаря комментатору и издателю трудов
Аристотеля Андронику
Родосскому.

По содержанию некоторых 
глав, представленных для анализа, можно 
понять что в данном произведении
Бэкон выделяет суть философии Нового
времени -«научное знание», потому что
это средство, которым прежде всего можно
ускорить развитие промышленности.

«Новый Органон» напоминает
методическое издание для ученых. В данных
на анализ главах достаточно хорошо и
полно расписан индуктивный метод на примере
исследования формы тепла.

Сначала Бэкон приводит два
рода первичных аксиом превращения тел,
от которых надо отталкиваться в изучении
тел.

Согласно первому роду, тело
необходимо рассматривать как соединение
простых природ, то есть выявление свойств
тела. В результате этих знаний человеку
под силу будет соединяя все свойства
в каком либо другом теле превратить его
в исходное.

Второй род аксиом направлен 
не на простые природы, а на конкретные
тела, как они открываются в 
природе в ее обычном течении.

На основании данных аксиом
Бэкон производит деление философии и
наук на метафизику и физику, указывая
область исследований.

Далее переходит на предписания 
об истолковании природы. Согласно им
существует два рода: порождение аксиом
из опыта и извлечение новых аксиом из
опытов. На этапе порождения аксиом из
опыта, человек может привнести в аксиому
свое субъективное ложное мнение. Поэтому
необходимо образовывать таблицы и сопоставления
примеров таким способом и порядком ,чтобы
разум мог по ним действовать.

Далее в свои права вступает
истинная индукция….

Чем-то индуктивный метод Бэкона
напоминает «мудрый спор» Сократа. Однако
Сократ разрушал мнимое всезнание, а Бэкон
приходил к истине. Хотя и истина в некоторых
случаях была верна до поры до времени,
если учесть пример про «черного лебедя».

Не зная автора данного 
произведения и зная основные учения
философов, не сложно догадаться что 
автором является Бэкон. В произведении
дается решение проблемы объективности
истины в духе этого великого философа.

Заключение.

Фрэнсис Бэкон является классическим
примером человека, который с малых 
лет до смерти привносил свои идеи
и мысли в общество, воплощал их
в реальность. Легенды, окружающие имя
Бэкона, как любого великого человека,
сохранили рассказ о том, что он даже купил
специально остров, для того, чтобы создать
на нем новое общество в соответствии
со своими представлениями об идеальном
государстве, изложенными позже в  неоконченной
книге «Новая Атлантида», однако эта попытка провалилась,
разбившись об алчность и несовершенство
людей, выбранных им в союзники.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий