Приходите завтра (фильм)

В ролях

  • Екатерина Савинова — Фрося Бурлакова
  • Анатолий Папанов — Николай Васильевич, скульптор (озвучивает Евгений Ташков)
  • Надежда Животова — Мария Семёновна, домработница (озвучивает Екатерина Савинова)
  • Антонина Максимова — Наташа, подруга Николая Васильевича
  • Борис Бибиков — Александр Александрович Соколов, профессор
  • Юрий Горобец — Костя, студент (озвучивает Юрий Саранцев)
  • Александр Ширвиндт — Вадим, студент («Станиславский»)
  • Юрий Белов — Володя, студент («Немирович-Данченко»)
  • Борис Коковкин — Денис Иванович, директор института
  • Зинаида Дьяконова — Вероника Васильевна, концертмейстер
  • Александра Денисова — гардеробщица
  • Евгений Ташков — молодой человек на улице (нет в титрах)
  • Михаил Кононов — пассажир автобуса (нет в титрах)

Сюжет

Девушка Фрося Бурлакова приезжает в Москву из глухой сибирской деревни, чтобы стать певицей. Она останавливается у скульптора Николая Васильевича, который учился в школе в Запорожье, где работал их общий знакомый — школьный завхоз, затем переехавший в Сибирь. Совершенно не знакомая с жизнью больших городов, Фрося своей провинциальностью и непосредственностью забавляет самого Николая Васильевича, его подругу Наташу и домработницу. Однако абсолютная искренность и душевная чистота Фроси наводят скульптора на мысль, что сам-то он давно увяз во лжи, суете и коммерческой работе, разменял на мелочи свой художественный талант и сбился с творческого пути.

Фрося хочет поступить в Гнесинку (Институт имени Гнесиных), но выясняет, что вступительные экзамены уже окончены. Проведя в институте несколько дней, Фрося постоянно сталкивается со знаменитым и уважаемым профессором Соколовым, который наконец соглашается её прослушать. Во время прослушивания профессор обнаруживает, что малообразованная сибирская девушка обладает ярким и незаурядным певческим талантом, имеет фантастически сильный голос, наделена также врождённой интеллигентностью и чувством красоты. Он пытается уговорить руководство, чтобы Фросю в порядке исключения приняли в институт.

Всё это время Николай Васильевич тщетно пытается отыскать себя в творчестве. Чем дальше он заходит, тем твёрже убеждается в том, что вся его прежняя работа — лишь подделка под искусство, а идеи — мертвы и бессодержательны. Постоянное общение с Фросей, а также критика друзей и коллег только подтверждают эти мысли. В одну из бессонных ночей, поняв, что наступил творческий кризис, скульптор в отчаянии разрушает все творения у себя в мастерской, оставив лишь одну — работу третьего курса, которая, по его словам, «действительно была сделана для людей».

На следующее утро Фрося покидает квартиру Николая Васильевича. Стараниями профессора Соколова она всё-таки поступила в институт и получила место в общежитии. По дороге туда она знакомится со студентом Костей, который вскоре становится её другом. Однако отношения между молодыми людьми не ладятся, поскольку Костя совершенно не разделяет и не понимает Фросиного увлечения музыкой. Да и сама девушка, общаясь с ним, не пытается вникнуть в его интересы, а продолжает думать о своих занятиях.

Проходит полгода. На одном из уроков Бурлакова срывает голос, и на некоторое время ей приходится прервать обучение. В трамвае она случайно встречает Николая Васильевича. Оба очень рады друг другу, и в разговоре Фрося выясняет, что скульптор очень изменился за это время, многое переосмыслил в жизни и, кажется, нашёл свою творческую стезю.

Вылечившись, Бурлакова возвращается в институт, и в этот же день Костя уезжает из Москвы, и девушке не удаётся даже попрощаться с ним. Оставшись одна, будущая певица всецело посвящает себя учёбе, поскольку для неё «время лёгких успехов прошло», а впереди предстоит долгая упорная работа.

Болезнь актрисы

Вот только насладиться своим успехом в полной мере Савинова не смогла. И дело тут не в Пырьеве, ведь после столь сногсшибательного успеха желающие снимать актрису выстраивались в очередь. Проблема была в здоровье Екатерины Савиновой.

Дело в том, что несколькими годами ранее актриса заразилась бруцеллезом, напившись однажды сырого молока

Однако из-за занятости на съемках она не сразу обратила внимание, что ее здоровье ухудшилось, дав, таким образом, болезни время полноценно развиться. В результате бруцеллез поразил нервную систему, у Савиновой начались галлюцинации

Обращения к лучшим врачам страны не помогли: изменения, произошедшие в организме актрисы, стали перманентны. Из-за проблем с психикой любимица зрителей вынуждена была ежегодно по несколько месяцев проводить в больнице. Естественно, ни о каких главных ролях в кино при таком графике нельзя было и мечтать.

Однако в память о прошлых заслугах бывшая Фрося Бурлакова иногда получала небольшие роли. После своей звездной роли актриса снялась еще в 6 кинокартинах, наиболее яркими из которых были «Женитьба Бальзаминова», «Ко мне, Мухтар!», «Зигзаг удачи» и «Расплата».

В ролях

  • Екатерина Савинова — Фрося Бурлакова
  • Анатолий Папанов — Николай Васильевич, скульптор (озвучивает Евгений Ташков)
  • Надежда Животова — Мария Семёновна, домработница (озвучивает Екатерина Савинова)
  • Антонина Максимова — Наташа, подруга Николая Васильевича
  • Борис Бибиков — Александр Александрович Соколов, профессор
  • Юрий Горобец — Костя, студент (озвучивает Юрий Саранцев)
  • Александр Ширвиндт — Вадим, студент («Станиславский»)
  • Юрий Белов — Володя, студент («Немирович-Данченко»)
  • Борис Коковкин — Денис Иванович, директор института
  • Зинаида Дьяконова — Вероника Васильевна, концертмейстер
  • Александра Денисова — гардеробщица
  • Евгений Ташков — молодой человек в солнечных очках на улице (нет в титрах)
  • Михаил Кононов — пассажир автобуса (нет в титрах)
  • Анна Заржицкая — пассажирка поезда (нет в титрах)

Все вокальные партии в фильме Екатерина Савинова исполнила сама.

Примерный режим дня ребенка при грудном вскармливании

У детей режим вырабатывается индивидуально, приучить всех к одному графику попросту невозможно. Существует примерный распорядок дня малыша, позволяющий родителям сформировать свой график.

  • 06.00 — Проведения первого кормления. Проводятся гигиенические процедуры после ночного сна.
  • 07.30-09.30 — Утреней сон.
  • 09.30-11.00 — Пробуждение. Кроху можно положить на животик. Проведение второго кормления, обязательно после кормления кроху поддержать вертикально, что предотвратит срыгивание. Подготовка к прогулке.
  • 11.00-13.00 — Дневной сон, отлично если новорожденный спит на прогулке.
  • 13.00-14.30 — Возвращение домой. Кормления.
  • 14.30-16.30 — Сон.
  • 16.30-17.30 — Пробуждение. Кормления. Проведение развивающих игр. Чтение книг, стишков. Пение песен. Необходимо максимально знакомить его с окружающим миром.
  • 17.30-19.30 — Очередной сон.
  • 19.30-21.00 — Пробуждения и проведения пятого кормления. Гигиенические процедуры включающие купания.
  • 21.00-23.30 — Сон, приходиться после каждого кормления.
  • 23.00-00.00 — Проведения шестого кормления.
  • 00.00-06.00 – Идеальный период для ночного сна. Некоторые крохи ночью просыпаются, требуя очередное кормление, не стоит отказывать ему, так он быстрее успокоиться, продолжив спать.

Именно такой распорядок дня у грудничка не достигших шестимесячного возраста. Для старших деток количество сна уменьшается, увеличивается время бодрствования.

Болезнь и смерть

Первые признаки ухудшения здоровья Екатерины Савиновой проявились еще во время съемок фильма «Приходите завтра». По причине ухудшения здоровья, съемочная команда вынуждена была приостановить съемки на целый год.

В результате медицинского обследования у актрисы обнаружили бруцеллез. Спровоцировало болезнь выпитое парное молоко, которое актриса любила пить.

В течение года врачи не могли поставить точный диагноз, так как инкубационный период этого заболевания составляет восемь месяцев. Во время этого актриса работала не покладая рук, на пределе своих возможностей. После того как врачи диагностировали это заболевание, было уже поздно. В результате запоздалого лечения, бруцеллез дал осложнение на центральную нервную систему, из-за чего у актрисы начало развиваться состояние, напоминающее по симптомам шизофрению.

Полностью вылечить Екатерину Савинову врачам не удалось. В течение следующих девяти лет своей жизни, актрисе приходилось каждый год проводить в больнице по нескольку месяцев. Стоит отметить, что несмотря на это, Савиновой удавалось сохранять ясность своего ума.

Актрисе был поставлен диагноз бруциллез

В периоды ослабления болезни, Екатерина Савинова ездила на гастроли вместе с мужем, а также снялась в нескольких фильмах, где сыграла эпизодические роли. Со временем актриса начала понимать, что того к чему она стремилась всю свою жизнь уже достичь невозможно, а для своих родных и близких она становится обузой.

В начале 1970 года Савинова переезжает из Москвы в Новосибирск, к своей сестре. Осознавая, что больна неизлечимой болезнью, актриса решает свести счеты с жизнью и бросается под поезд 25 апреля 1970 года. Она поступила так как героиня «Анны Карениной», монолог которой ей пришлось читать перед экзаменационной комиссией, при поступлении во ВГИК.

Фрося Бурлакова из фильма

Екатерина Савинова была похоронена на Клещихинском кладбище, в городе Новосибирск. В 2006 году была проведена церемония перезахоронения останков актрисы на более элитном участке кладбища и установлен новый надгробный памятник. Во время этого присутствовали муж актрисы и ее сын – Андрей Ташков с женой Еленой Кореневой.

https://www.youtube.com/watch?v=2PzppaqxuZg

Технические данные

  • Производство: Одесская киностудия художественных фильмов
  • Художественный фильм, чёрно-белый.
  • Издание на Blu-ray:
    • Количество: 1 диск
    • Дистрибьютор: Крупный План
    • Серия: Киноклассика
    • Год выпуска: 2011
    • Звук: Dolby Digital 1.0 Mono + Dolby Digital 5.1 + DTS-HD 5.1
    • Формат изображения: 4:3
    • Язык: Русский
  • Издание на DVD:
    • Количество: 1 диск
    • Дистрибьютор: Энио-Фильм
    • Серия: Классика Советского кино
    • Год выпуска: 2006
    • Звук: Dolby Digital 5.1 + Dolby Digital 2.0
    • Формат изображения: 4:3 (1,33:1)
    • Формат диска: DVD-9 (2 слоя)
    • Региональный код: 0 (All)
    • Язык: Русский
  • Издание на VHS:
    • Количество: 1 кассета
    • Дистрибьютор: Энио-Фильм
    • Серия: Классика Советского кино
    • Год выпуска: 2000
    • Формат: PAL
    • Язык: Русский
    • Звук: Mono

25 апреля 1970 года — точка в биографии актрисы

Хорошо известно, что делала Екатерина в этот день. С утра она вымыла полы в доме сестры, покрасила яйца — ведь завтра Пасха. Затем навестила подругу Клару, жаловалась на свою маленькую пенсию и приглашала её петь в церковном хоре. Та отказалась, но неожиданно, может быть, что-то почувствовала, попросила Катю позвонить, когда вернётся домой. И протянула ей листок бумаги с номером своего телефона. Потом… Через несколько часов в квартире Клары раздался звонок, и незнакомый голос попросил её приехать на опознание.

Тело Екатерины Савиновой было обнаружено на железнодорожной станции, где она бросилась под поезд. Актриса постаралась уйти из жизни «красиво»: нарядно оделась, а на рельсы легла с расчётом, чтобы лицо не пострадало. И оставила коротенькую записку: «Похороните меня по-простому».

https://youtube.com/watch?v=8gzyVR-80FI

Почему Ташков отпустил жену, явно нуждавшуюся в постоянном присмотре, одну, и так далеко? Режиссёр рассказывал, что был спокоен — Кате стало лучше, она повеселела и очень интересовалась его работой «Адъютант его превосходительства». Возможно, он был слишком занят.

Интересные факты

Карл Маркс

  • «Приходите завтра» неоднократно пытались закрыть под разными предлогами. Съемки останавливались из-за приезда на студию московского начальства, нелестно отзывавшегося о материале. После премьеры создателей фильма обвинили в антикоммунистическом поведении: по сюжету Томский разбивал скульптуру, в которой критики признали Карла Маркса. Поэтому фильм вышел в прокат летом, когда кинотеатры не востребованы.
  • Анатолий Папанов сыграл художника, чье имя было известного в Киеве. Его обвиняли в соцреализме, и это было еще одним поводом для закрытия картины. Папанову было 40 лет на момент съемок. Роль в картине дала ему путевку в кинематограф. После «Приходите завтра» зрители полюбили артиста. Фильмы с его участием пользовались большим интересом.

Екатерина Савинова с семьей

  • Публика восприняла комедию «Приходите завтра» «на ура». Двусмысленное название становилось причиной для курьезных ситуаций, и это забавляло зрителей еще больше.
  • «Приходите завтра» стал переломным моментом в карьере Савиновой. Актриса заболела и постепенно начала угасать от бруцеллеза. Остаток своих дней Савинова провела в ужасном состоянии из-за болезни. Любящая семья, супруг и сын до последнего момента предпринимали попытки восстановить здоровье артистки. Смерть наступила внезапно: актриса бросилась под поезд подобно Анне Карениной, чей монолог она читала при поступлении во ВГИК.

Анжелика Агурбаш в роли Фроси Бурлаковой

Образ героини «Приходите завтра» стал легендарным. Режиссеры используют его как прототип в своих картинах. На популярном шоу «Один в один» песню «Вдоль по Питерской» в образе Фроси исполняла Анжелика Агурбаш. Елена Воробей написала сценический монолог, который произносит в образе Бурлаковой. Фото и видео отрывков из киноленты пользуются интересом современного поколения.

В ролях[ | код]

  • Екатерина Савинова — Фрося Бурлакова
  • Анатолий Папанов — Николай Васильевич, скульптор (озвучивает Евгений Ташков)
  • Надежда Животова — Мария Семёновна, домработница (озвучивает Екатерина Савинова)
  • Антонина Максимова — Наташа, подруга Николая Васильевича
  • Борис Бибиков — Александр Александрович Соколов, профессор
  • Юрий Горобец — Костя, студент (озвучивает Юрий Саранцев)
  • Александр Ширвиндт — Вадим, студент («Станиславский»)
  • Юрий Белов — Володя, студент («Немирович-Данченко»)
  • Борис Коковкин — Денис Иванович, директор института
  • Зинаида Дьяконова — Вероника Васильевна, концертмейстер
  • Александра Денисова — гардеробщица
  • Евгений Ташков — молодой человек в солнечных очках на улице (нет в титрах)
  • Михаил Кононов — пассажир автобуса (нет в титрах)
  • Анна Заржицкая — пассажирка поезда (нет в титрах)

Все вокальные партии в фильме Екатерина Савинова исполнила сама.

Любовь – одна на всю жизнь

Именно в институте состоялась судьбоносная для Кати встреча. Со своим будущим мужем – режиссером Евгением Ташковым – она познакомилась именно во ВГИКе. Причем знакомство состоялось благодаря тому, что комендант общежития не нашел для парня места в мужском отделении и привел его в комнату для девочек – дескать, потом разберемся. Сконфуженный Женя тут же лег на кровать и отвернулся к стене, чтобы никого не смущать. Вскоре пришли и хозяйки, весело щебетавшие друг с другом о чем-то. У одной из них был совершенно поразительной красоты голос, который буквально запал в душу свернувшемуся на кушетке пареньку. С утра он первым делом пошел знакомиться с обладательницей этого божественного голоса.

В 1950 году молодые люди окончили учебное заведение, и уже через восемь месяцев оформили свои отношения официально. Причем Ташков запомнил – перед регистрацией невеста расплакалась. Почему? Евгений полагал, что она не хотела ни за кого выходить замуж – искусство (именно искусство и служение ему, а не карьера) для нее было важнее всего. Впрочем, может быть, это была дань традиционному деревенскому обычаю? Ведь все невесты раньше плакали, выходя замуж – хороня старую жизнь и начиная новую. А Екатерина ведь была человеком чувствительным…

Как бы то ни было, но супруги зажили душа в душу. А в 1957 году у пары родился сын Андрей – в будущем также ставший актером. Сына своего Катя очень любила и всегда переживала, когда из-за работы приходилось оставлять его на няню.

Евгений Ташков и Екатерина Савинова с сыном Андреем

В ролях

  • Екатерина Савинова — Фрося Бурлакова
  • Анатолий Папанов — Николай Васильевич, скульптор (озвучивает Евгений Ташков)
  • Надежда Животова — Мария Семёновна, домработница (озвучивает Екатерина Савинова)
  • Антонина Максимова — Наташа, подруга Николая Васильевича
  • Борис Бибиков — Александр Александрович Соколов, профессор
  • Юрий Горобец — Костя, студент (озвучивает Юрий Саранцев)
  • Александр Ширвиндт — Вадим, студент («Станиславский»)
  • Юрий Белов — Володя, студент («Немирович-Данченко»)
  • Борис Коковкин — Денис Иванович, директор института
  • Зинаида Дьяконова — Вероника Васильевна, концертмейстер
  • Александра Денисова — гардеробщица
  • Евгений Ташков — молодой человек на улице (нет в титрах)
  • Михаил Кононов — пассажир автобуса (нет в титрах)

В ролях

  • Екатерина Савинова — Фрося Бурлакова
  • Анатолий Папанов — Николай Васильевич, скульптор (озвучивает Евгений Ташков)
  • Надежда Животова — Мария Семёновна, домработница (озвучивает Екатерина Савинова)
  • Антонина Максимова — Наташа, подруга Николая Васильевича
  • Борис Бибиков — Александр Александрович Соколов, профессор
  • Юрий Горобец — Костя, студент (озвучивает Юрий Саранцев)
  • Александр Ширвиндт — Вадим, студент («Станиславский»)
  • Юрий Белов — Володя, студент («Немирович-Данченко»)
  • Борис Коковкин — Денис Иванович, директор института
  • Зинаида Дьяконова — Вероника Васильевна, концертмейстер
  • Александра Денисова — гардеробщица
  • Евгений Ташков — молодой человек на улице (нет в титрах)
  • Михаил Кононов — пассажир автобуса (нет в титрах)

Биография Править

Родилась 26 декабря 1926 года в селе Ельцовка Алтайского края, умерла 25 апреля 1970 года в Новосибирске.

По окончании школы приехала в Москву, где после неудачной попытки поступления во ВГИК полгода проучилась в землеустроительном институте. Зимой Савиновой удалось поступить на курсы Василия Ванина, однако вскоре была отчислена — будучи, по словам Ванина, замечательной актрисой для театра, но не для кино.

Впоследствии Савинова, преодолев большой конкурс, всё же поступила во ВГИК — в мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. Институт она окончила в 1950 году; дипломный спектакль — «Там, где не было затемнения» — Савинова защитила с отличием. У Савиновой был хороший голос. По окончании ВГИКа она обучалась в Институте имени Гнесиных, где занималась вокалом. По словам мужа актрисы, во время учёбы в Гнесинском институте Савинову приглашали и в Большой театр, и на эстраду; на оба приглашения актриса ответила отказом.

С будущим мужем, Евгением Ташковым, Савинова познакомилась во ВГИКе, — Евгений был её однокурсником. Поженились они спустя восемь месяцев после окончания института. В 1957 году у них родился сын Андрей.

В кино с 1949 года (первая роль — Любочка в фильме Ивана Пырьева «Кубанские казаки»). После участия в этом фильме все двери в кино перед Екатериной были закрыты волей всемогущего главы «Мосфильма» Ивана Пырьева, на притязания которого она не ответила.

После окончания ВГИКа Екатерина единственная со всего курса была приглашена работать во МХАТ, но, будучи уверенной, что её призвание — кино, она отказалась от этого предложения.

Её несколько раз приглашали на пробы серьёзных ролей в кино, утверждали, но через некоторое время перезванивали и, извиняясь, отказывали. По воспоминаниям актёров, Екатерина была в так называемом «чёрном списке» Мосфильма.

С 1952 года играла в Театре-студии киноактера. При этом крупных театральных ролей долгое время Савинова не получала. Так, например, она сыграла роль первой гостьи в спектакле «Бедность не порок» по одноимённой пьесе Островского, и своей игрой в этой проходной роли заслужила уважение постановщика спектакля А. Д. Дикого; Екатерина должна была быть задействована на одной из главных ролей (Кабаниха) в пьесе «Гроза», которая готовилась к постановке Алексеем Диким, однако спустя три месяца после начала репетиций спектакль был закрыт.

Самой крупной ролью Савиновой в кино стала роль Фроси Бурлаковой в картине «Приходите завтра» (1963 год). Эта роль, принесшая актрисе славу (роль Фроси Бурлаковой была отмечена как лучшая женская роль года), была во многом биографична. Сценарий фильма написал специально для актрисы её муж, кинорежиссёр Евгений Ташков. По воспоминаниям современников, картина снималась в обход запретов Пырьева (для этого съемочной группе пришлось уехать из Москвы на Одесскую киностудию). Съемки пытались запретить (Екатерину критики обвинили в бездарности) и Е. Ташкову пришлось долго убеждать руководителя киностудии.

После участия в фильме «Приходите завтра» Екатерина больше не получала крупных ролей. Единственной, пожалуй, заметной ролью в кино после этого фильма стала роль служанки в картине «Женитьба Бальзаминова».

Ещё во время съемок фильма «Приходите завтра» у Екатерины начались серьёзные проблемы со здоровьем (из-за чего съемки были прерваны на год), однако поставить правильный диагноз тогда врачи не смогли. Как позднее выяснилось, перед съёмками фильма Екатерина подхватила инфекцию (бруцеллёз). Из-за несвоевременного лечения болезнь дала осложнение на головной мозг, что привело к развитию у актрисы шизофрении. Полностью выздороветь Екатерине так и не было суждено; последующие девять лет ежегодно актриса была вынуждена проводить в больнице 2—4 месяца. В периоды ремиссии Савинова гастролировала с мужем по стране; снялась в нескольких эпизодических ролях в кино. Постепенно актриса стала осознавать, что то к чему она так стремилась — недостижимо, а для её близких, по её убеждению, она стала лишь обузой. В 1970 году актриса уехала из Москвы к своей сестре в Новосибирск.

Зная о неизлечимости своей болезни, весной 1970 года она бросилась под поезд на узловой станции Новосибирска, как героиня «Анны Карениной», чей монолог она читала на вступительных экзаменах во ВГИК.

Савинова — заслуженная артистка РСФСР (1965). Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Призы актёрам за 1964 год».

Предположительно была убита с использованием психотроники.

Сюжет

Девушка Фрося Бурлакова (Екатерина Савинова) приезжает в Москву из глухой сибирской деревни Ельцовки, чтобы стать певицей. Она останавливается у скульптора Николая Васильевича, который учился в школе в Запорожье, где работал их общий знакомый — школьный завхоз, затем переехавший в Сибирь. Совершенно не знакомая с жизнью больших городов, Фрося своей провинциальностью и непосредственностью забавляет самого Николая Васильевича, его подругу Наташу и домработницу. Однако абсолютная искренность и душевная чистота Фроси наводят скульптора на мысль, что сам-то он давно увяз во лжи, суете и коммерческой работе, разменял на мелочи свой художественный талант и сбился с творческого пути.

Фрося хочет поступить в Гнесинку (Институт имени Гнесиных), но выясняет, что вступительные экзамены уже окончены. Проведя в институте несколько дней, Фрося постоянно сталкивается со знаменитым и уважаемым профессором Соколовым, который наконец соглашается её прослушать. Во время прослушивания профессор обнаруживает, что малообразованная сибирская девушка обладает ярким и незаурядным певческим талантом, имеет фантастически сильный голос, наделена также врождённой интеллигентностью и чувством красоты. Он пытается уговорить руководство, чтобы Фросю в порядке исключения приняли в институт.

Всё это время Николай Васильевич тщетно пытается отыскать себя в творчестве. Чем дальше он заходит, тем твёрже убеждается в том, что вся его прежняя работа — лишь подделка под искусство, а идеи — мертвы и бессодержательны. Постоянное общение с Фросей, а также критика друзей и коллег только подтверждают эти мысли. В одну из бессонных ночей, поняв, что наступил творческий кризис, скульптор в отчаянии разрушает все творения у себя в мастерской, оставив лишь одну — работу третьего курса, которая, по его словам, «действительно была сделана для людей».

На следующее утро Фрося покидает квартиру Николая Васильевича. Стараниями профессора Соколова она всё-таки поступила в институт и получила место в общежитии. По дороге туда она знакомится со студентом Костей, который вскоре становится её другом. Однако отношения между молодыми людьми не ладятся, поскольку Костя совершенно не разделяет и не понимает Фросиного увлечения музыкой. Да и сама девушка, общаясь с ним, не пытается вникнуть в его интересы, а продолжает думать о своих занятиях.

Проходит полгода. На одном из уроков Бурлакова срывает голос, и на некоторое время ей приходится прервать обучение. В трамвае она случайно встречает Николая Васильевича. Оба очень рады друг другу, и в разговоре Фрося выясняет, что скульптор очень изменился за это время, многое переосмыслил в жизни и, кажется, нашёл свою творческую стезю.

Вылечившись, Бурлакова возвращается в институт. В этот же день Костя уезжает из Москвы, и девушке не удаётся даже попрощаться с ним. Оставшись одна, будущая певица всецело посвящает себя учёбе, поскольку для неё «время лёгких успехов прошло», а впереди предстоит долгая упорная работа.

Неизлечимая болезнь

Как же заслуживала Катя выстраданную, такую долгожданную славу! Но ей не было суждено ни наслаждаться известностью, ни сыграть хотя бы ещё одну главную роль. Беда пришла, откуда не ждали — Савинова заболела. Это произошло во время съёмок многострадального «Приходите завтра…». Неизвестно, почему актриса не обращала внимания на высокую температуру, плохое самочувствие и так долго скрывала своё состояние даже от мужа. Скорее всего, жила работой и была счастлива: наконец-то снимается в главной роли, не хотела подводить съёмочную группу. Возможно, своевременное лечение помогло бы ей полностью восстановиться… Она попала в больницу только после того, как муж Екатерины Савиновой заметил в поведении супруги некоторые странности.

Нервное истощение, ведь весь сентябрь 1961 года они с Катей работали на пределе, почти круглые сутки? Нет, психиатры заявили, что Савинова не их пациент. Что-то с нервной системой? Нет, неврологи разводят руками — не их случай. Наконец, некий одесский психиатр, выдвинувший теорию о развитии психического отклонения как последствия инфекции, поставил диагноз: бруцеллёз. С момента заражения прошло много времени, и хотя этот диагноз оказался правильным, лечение запоздало… Болезнь — ещё одна чудовищная несправедливость, предназначенная Екатерине злой судьбой. Где, где она подцепила эту страшную заразу? Потом вспомнила: незадолго до съёмок «Приходите завтра…», она снялась в эпизоде «Сельского врача», когда группа выезжала в Крым, и Катя часто покупала и пила сырое молоко.

Что делать Ташкову, ведь жена не в состоянии работать? Ему удалось принять мудрое решение: он законсервировал работу на год. Через некоторое время Савинова смогла участвовать в съёмках.

Режиссер Евгений Ташков — муж Екатерины Савиновой

Екатерина Савинова получила звание заслуженной артистки РСФСР за роль Фроси Бурлаковой. Теперь ей было бы гораздо легче добиваться главных ролей: нет сомнений, она смогла бы полностью раскрыться как киноактриса, а также не раз порадовала бы зрителей великолепным пением. Увы, бруцеллёз привёл к необратимым изменениям в головном мозге –у Кати развилась вялотекущая шизофрения. Несколько месяцев в году (немного их осталось!) она проводила в больницах, и с каждым годом её состояние ухудшалось. Ни о каких серьёзных предложениях речь более не шла — актриса, играющая ведущие роли, не может позволить себе прихворнуть даже на один день.

На фото — кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова»

Наиболее заметная и очень удачная работа Савиновой в последние годы жизни — роль Матрёны в комедии «Женитьба Бальзаминова». Лидия Смирнова, сыгравшая в фильме сваху, вспоминала, что актёры восхищались тому, как Катя искала образ героини. Актриса сказала, что Савинова — воплощённое вдохновение.

Сюжет

Девушка Фрося Бурлакова (Екатерина Савинова) приезжает в Москву из глухой сибирской деревни Ельцовки, чтобы стать певицей. Она останавливается у скульптора Николая Васильевича, который учился в школе в Запорожье, где работал их общий знакомый — школьный завхоз, затем переехавший в Сибирь. Совершенно не знакомая с жизнью больших городов, Фрося своей провинциальностью и непосредственностью забавляет самого Николая Васильевича, его подругу Наташу и домработницу. Однако абсолютная искренность и душевная чистота Фроси наводят скульптора на мысль, что сам-то он давно увяз во лжи, суете и коммерческой работе, разменял на мелочи свой художественный талант и сбился с творческого пути.

Фрося хочет поступить в Гнесинку (Институт имени Гнесиных), но выясняет, что вступительные экзамены уже окончены. Проведя в институте несколько дней, Фрося постоянно сталкивается со знаменитым и уважаемым профессором Соколовым, который наконец соглашается её прослушать. Во время прослушивания профессор обнаруживает, что малообразованная сибирская девушка обладает ярким и незаурядным певческим талантом, имеет фантастически сильный голос, наделена также врождённой интеллигентностью и чувством красоты. Он пытается уговорить руководство, чтобы Фросю в порядке исключения приняли в институт.

Всё это время Николай Васильевич тщетно пытается отыскать себя в творчестве. Чем дальше он заходит, тем твёрже убеждается в том, что вся его прежняя работа — лишь подделка под искусство, а идеи — мертвы и бессодержательны. Постоянное общение с Фросей, а также критика друзей и коллег только подтверждают эти мысли. В одну из бессонных ночей, поняв, что наступил творческий кризис, скульптор в отчаянии разрушает все творения у себя в мастерской, оставив лишь одну — работу третьего курса, которая, по его словам, «действительно была сделана для людей».

На следующее утро Фрося покидает квартиру Николая Васильевича. Стараниями профессора Соколова она всё-таки поступила в институт и получила место в общежитии. По дороге туда она знакомится со студентом Костей, который вскоре становится её другом. Однако отношения между молодыми людьми не ладятся, поскольку Костя совершенно не разделяет и не понимает Фросиного увлечения музыкой. Да и сама девушка, общаясь с ним, не пытается вникнуть в его интересы, а продолжает думать о своих занятиях.

Проходит полгода. На одном из уроков Бурлакова срывает голос, и на некоторое время ей приходится прервать обучение. В трамвае она случайно встречает Николая Васильевича. Оба очень рады друг другу, и в разговоре Фрося выясняет, что скульптор очень изменился за это время, многое переосмыслил в жизни и, кажется, нашёл свою творческую стезю.

Вылечившись, Бурлакова возвращается в институт. В этот же день Костя уезжает из Москвы, и девушке не удаётся даже попрощаться с ним. Оставшись одна, будущая певица всецело посвящает себя учёбе, поскольку для неё «время лёгких успехов прошло», а впереди предстоит долгая упорная работа.

Юрий Белов (1930-1991)

Фильм «Приходите завтра»: актер Юрий Белов в роли студента Володи — тогда и в последние годы

Роль студента Володи сыграл один из самых популярных актеров советского кино 50-х и 60-х годов Юрий Белов. Уже через год после окончания ВГИКа юный актер стал знаменит благодаря роли Гриши в фильме «Карнавальная ночь».

На счету Белова 50 ролей в кино. Но в середине 60-х звезду экрана закрыли на полгода в психбольницу: по одной версии — из-за неудачной попытки суицида, по другой — из-за нелестного высказывания о руководстве страны. После выписки карьера Белова пошла под откос. В итоге актеру пришлось зарабатывать на жизнь таксистом, а злоупотребление алкоголем окончательно подорвало его здоровье.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий