Кто создал автомобиль «тесла»?

Содержание

В чем был секрет Тесла?

Большая катушка Теслы

Настоящий секрет Тесла заключался в нем самом, в его причудливом характере и привычках. Он на самом деле мог показаться очень странным, насколько странным может быть инженер-электротехник, призывающий раскаты грома и пытающийся связаться с инопланетянами.

Например, Теслу охватывал непонятный восторг, когда он смотрел на жемчуг или жемчужные серьги. Словно перламутровые переливы пробуждали нечто внеземное в нем самом. А вот запах камфоры причинял ему практически ощутимую боль.

При этом Никола мог мысленно представить внутреннее устройство любого прибора, просто посмотрев на него. Словно видел насквозь все его винтики и шпунтики. Имел «рентгеновское» зрение, как какой-нибудь супергерой. Говорят также, что в детстве Тесла заболел холерой, но каким-то «волшебным» образом выздоровел через несколько дней.

Еще в школе он проявил «сверхспособности»: мгновенно решал задачи по физике и математики и побеждал во всех олимпиадах. Более того, он побеждал и во всех спортивных мероприятиях. И в детстве Тесле часто мерещились причудливые создания — тролли, призраки, великаны, из-за чего у будущего изобретателя случались истерики и припадки.

По воспоминаниям современников, Тесла совершенно не мог работать в коллективе. Зато профессионально играл в бильярд.

Тесла спал по четыре часа в день. Из них два часа уходили на размышления или дремоту. Питался он исключительно в одиночку, потому что если гений не рассчитывал объем тарелок, чашек и кусков пищи — еда не приносила ему удовольствия.

В 1921 году Никола Тесла предложил техническую помощь советской власти. Интересно, какие знания он смог бы передать? Какие любопытные изобретения предложил бы? Сочетание удивительных навыков и изобретений Тесла наводят на мысли об удивительных башнях, стреляющих молниями и мгновенной связи на большом расстоянии.

Фигуру гениального изобретателя окружает множество домыслов и приписываемых ему несуществующих качеств. В комбинации неудачная жизнь при всех «сверхспособностях» и гениальности Теслы подарила нам горькую историю личности, которая нашла свою славу задолго после смерти.

Теслу сравнивают с Леонардо да Винчи — легендарным изобретателем Ренессанса. Почитайте про 10 изобретений, которыми прославился Леонардо да Винчи.

Поехали!

Жесткое управление Маска давало свои результаты: еще до выхода The Roadster о Tesla знал весь мир. К 2008 году компания, наконец, была готова выпустить свой первый электрокар. Правда, к тому моменту, проведя контрольную ревизию, Tesla пришла к неутешительным результатам: разработка машины обошлась в $140 млн, в пять раз превысив изначально заложенный бюджет. Нельзя было игнорировать и падающий рынок автомобилей — ведущие мировые автоконцерны один за другим объявляли о банкротстве, а Tesla выводила в свет The Roadster. Чтобы спасти компанию, Илон Маск вкладывает еще несколько десятков миллионов долларов из личного бюджета и вновь обращается к инвестфондам. После того как ситуацию удается уравновесить, в октябре 2008 года Маск становится гендиректором Tesla.

Салон Tesla. Фото: autotesla.ru

В марте было запущено серийное производство The Roadster. Модель оказалась успешной — уже к 2012 году количество сошедших с конвейера машин составило 2 600 единиц. Характеристики электрокара превзошли все ожидания — машина разгонялась до 60 миль (100 км) в час за 3,6 секунды и могла проехать 220 миль (350 км) без подзарядки, The Roadster разгонялся до 125 миль (200 км) в час и фактически стал первым в мире доступным полностью электрическим автомобилем. Поскольку контракт Tesla с Lotus на поставку 2,5 тысячи машин истек в конце 2011 года, в 2012 году модель перестала продаваться.

Прототип второй модели Tesla — Tesla Model S — был представлен в 2009 году в Германии на Франкфуртском автосалоне. Второй электрокар Маска вышел с конвейера в 2012 году. На одном заряде аккумуляторов модель S может проехать 426 километров. Время полной зарядки аккумуляторов было снижено до 30 минут. В самой дорогой комплектации автомобиль способен разгоняться до 100 километров в час за 3,1 секунды. Цены на Model S начинаются от $75 тысяч. В 2015 году Tesla начинает серийный выпуск своего первого полноразмерного кроссовера — Tesla Model X, способного преодолеть на одном заряде порядка 500 километров.

Со временем Маску удается приблизить реальность к миссии, заявленной Tesla: стоимость электрокаров снижается, а характеристики не уступают машинам на бензиновых двигателях. В 2017 году компания выпускает свою самую экономичную модель — Tesla Model 3, цена стандартной версии которой не превышает $35 тысяч. Модель была представлена публике 1 апреля 2016 года. Презентация прототипа состоялась годом ранее, и уже за первую неделю предпродаж машину зарезервировали 325 тысяч человек.

Электрогрузовик Tesla Semi Фото: wikipedia.org

Но на этом Маск не останавливается: 16 ноября 2017 Tesla провела презентацию электрогрузовика Tesla Semi, поставки которого начнутся в 2019 году. Без подзарядки аккумулятора Tesla Semi может преодолеть расстояние до 800 километров. Без груза машина разгонятся до 100 км/ч за 5 секунд, а при полной загрузке в 36 тонн время разгона составит 20 секунд. Аккумулятор электрического тягача полностью заряжается всего за 40 минут. Любопытно, что уже в 2017 году компания получила заказы на Tesla Semi от мировых корпораций. Известно, что только PepsiCo забронировала 100 электрогрузовиков для собственной логистической службы.

В марте 2019 года Tesla провела презентацию своего первого внедорожника, шестой по счету модели, Model Y. Серийный выпуск машин начнется только осенью 2020 года. Model Y обладает запасом хода без подзарядки в 370 км и до 100 километров в час разгоняется за 5,9 секунд. Максимальная скорость автомобиля составит 193 километра в час. В базовой комплектации авто обойдется в $39 тысяч.

В 2014 году капитализация Tesla, по данным Forbes, составляла $28 млрд, за минувшие 5 лет она достигла отметки $50 млрд. Хотя многие эксперты и сейчас называют компанию Маска «мыльным пузырем», который вот-вот лопнет. В 2018 году выручка Tesla составила $21,4 млрд, но за все время существования компания ни разу не завершала год с чистой прибылью, убыток за минувший 2018-й превысил $970 млн. Сам Илон Маск за годы у руля Tesla прославился своими неосторожными и сомнительными, часто противоречивыми высказываниями в Twitter. В своем аккаунте соцсети он не раз был уличен в даче несбыточных обещаний о наращивании выпуска авто, получении прибылей и выкупе акций Tesla, находящихся в свободном обращении с целью сделать компанию частной. Американская комиссия по ценным бумагам обвинила бизнесмена в мошенничестве и попытке поднять курс акций. После судебных разбирательств в сентябре 2018 года Маск был отстранен от должности председателя совета директоров, заплатил штраф в $20 млн и был вынужден согласиться согласовывать свои посты в соцсетях.

Интернет-газета «Реальное время»

Бизнес

Тесла и Эдисон

Сразу по приезду в США, Никола Тесла устроился на работу в компанию Эдисона. При этом следует сказать, что всемирно известный американский ученый Эдисон испытывал антипатию к Николе.

Во многом это объяснялось завистью и гордостью Томаса. Он часто критиковал идеи Теслы, и выражал ему недовольство при каждом удобном случае.

Однажды Эдисон пообещал Тесле 50 000 $ (на сегодняшний день эквивалент $1 млн.), если у того получится модернизировать электрические машины Эдисона.

Никола Тесла, нуждающийся в деньгах, с энтузиазмом принялся за работу и уже скоро смог серьезно улучшить технические характеристики устройств, придуманных Эдисоном.

Американец признал и одобрил все предложения Теслы. Однако когда Никола потребовал обещанные ему деньги, Эдисон рассмеялся и сказал, что тот плохо понимает американский юмор.

Вследствие этого обмана Тесла в тот же день уволился. Какое-то время он испытывал серьезные материальные трудности и брался за любую работу. Он рыл канавы и не стеснялся принимать пожертвования.

Похожее

  • Никола Тесла — гений электричества и пиара

    Выдающийся изобретатель Никола Тесла, в честь которого, как признание его заслуг, названа единица магнитной индукции, в последние годы сделался объектом весьма странных фантазий и откровенных мистификаций. Чего стоит, например, прошедший не так давно на российском телевизионном экране фильм «Никола Тесла — властелин мира». Интерес к Тесле в России и российская «тесламания» неслучайны. Никола Тесла — славянин, серб, да ещё и православный, по этой причине у нас его почему-то считают практически «своим». Хотя родился изобретатель на территории будущей Хорватии, входившей в состав Австро-Венгрии, а две трети жизни провёл в США, где и сделал свои основные открытия. В особых пристрастиях к православию он отмечен не был и с бὁльшим основанием может считаться всё-таки просто американцем.

  • Что такое шаровая молния?
    Шаровая молния – загадочное природное явление, которое не дает покоя физикам. Есть много очевидцев, напуганных до смерти. Есть видеозаписи, фотографии, подробные описания. Однако до сих пор нет точной научной теории, которая объясняла бы все особенности шаровой молнии. Она продолжает оставаться одним из самых таинственных физических явлений.

  • Наука и лженаука
    Научный журналист, преподаватель, редактор интернет-портала Антропогенез.ру, посвященного эволюции человека Александр Соколов в гостях у шоу «Парк культуры и отдыха».

  • Как вести полемику со сторонником лженауки
    Александр Соколов
    Столкнувшись с человеком, отстаивающим лженаучные идеи, кто-то промолчит, а кто-то яростно бросится «в бой». Летят пух и перья, число спорщиков растет, страсти накаляются. Если ввязываться в спор, то как и ради чего? Возможно ли переубедить оппонента, и нужно ли? И какие приемы использовать? В каком случае дискуссия бессмысленна, и какую пользу мы сами можем из нее извлечь?

  • Как бороться с лженаукой: плохие и хорошие способы
    Александр Соколов
    Мифы и лженаучные заблуждения будут жить, пока существует человечество, но это не повод опускать руки. Мы не в силах искоренить лженауку полностью, но можем заставить маргиналов отступить на несколько шагов. Известный научный журналист Александр Соколов расскажет, какие способы противодействия лженауке есть и какие он считает бессмысленными и даже вредными.

  • Почему мы так любим шарлатанов?
    Никита Жуков
    Как субъективность плодит и подпитывает антинаучные идеи и почему под объективностью тоже может скрываться обман? Надо ли любить научный подход: непростой выбор между проверено работающими методами и пустыми обещаниями. Почему медицинские мошенники не имеют проблем с совестью? Несколько историй из мира шарлатанов.

  • От имени науки. О суевериях XX века
    Мороз О. П.

    Книга О. П. Мороза — это живой и занимательный рассказ писателя и журналиста о современных псевдонаучных теориях: о «чудесах» жизни «по ту сторону», «тарелках» с других планет, «супердетях», «думающих» растениях и т. п. Автор, высказывая свою точку зрения, рассматривает в основном социально-психологические причины усиления интереса к псевдонауке в наши дни. Рассчитана на широкий круг читателей.

  • Враги разума
    Ричард Докинз
    «Враги разума» документальный фильм в двух частях («Рабы суеверий» и «Иррациональная служба здравоохранения») о суевериях и иррационализме. Ведущий и сценарист Ричард Докинз рассматривает обоснованность астрологии, биолокации, гомеопатии и других научно неподтверждённых практик, и делает предположения о причинах их популярности. Включает, среди прочего, интервью с Дипаком Чопрой и Дерреном Брауном.

  • Джеймс Хайдрик: разоблачение и исповедь экстрасенса

    Известный разоблачитель паранормальных явлений и псевдонаучных теорий Джеймс Рэнди разоблачает самого популярного «экстрасенса» Америки — Джеймса Хайдрика. Джеймс Хайдрик рассказывает, как он обманывал людей приписывая себе телекинетические способности.

  • Гаджеты шарлатанов
    Тим Скоренко

    Иридодиагностика и электропунктура, регистрация ауры и эниомодуляторы, структуризаторы пространства и корректоры функционального состояния, радионики и ноокулоны — какой только чуши не придумают мошенники, чтобы заработать. Речь идёт не только о «медицинских», но также о «защитных», «магических» и других устройствах. В лекции Тим классифицирует эти псевдоприборы, приведет примеры каждого класса, расскажет о признаках и отличиях псевдоприбора от работающего устройства, объяснит, как на самом деле работает тот или иной шарлатанский гаджет (будем честны, чаще всего это просто коробочка с лампочкой).

Далее >>>

Работа в Европе

В 1881 г. переезжает в Будапешт, работает в инженерном отделении Центрального телеграфа проектировщиком и чертежником. Здесь у него появляется доступ к изучению прогрессивных изобретений, возможность экспериментировать и воплощать собственные идеи. Главной задачей этого периода было изобретение электродвигателя на переменном токе.

Двухфазный электродвигатель переменного тока НиколыТеслы

За два неполных месяца интенсивной работы создает все однофазные и многофазные моторы, все модификации системы, связанные с его именем. Новаторство трудов Теслы состояло в том, что благодаря им появилась возможность передачи энергии на большие расстояния, питая осветительные приборы, фабричные машины и бытовые устройства. 

В 1882-м переезжает в Париж, устраивается в Континентальную компанию Эдисона. Компания работала над строительством электростанции для ж/д вокзала в Страсбурге. Для решения рабочих вопросов туда был направлен Тесла. В свободное время ученый работает над асинхронным электродвигателем, в 1883-м демонстрирует его работу в мэрии Страсбурга.

Технические проблемы

Часть прототипов автомобилей Tesla представлялась публике с существенными недоработками. Так, первый представленный Tesla Roadster не мог ездить дольше 5 минут из-за перегрева батарей. Многие детали первого представленного Tesla Model S держались только на магнитах.

В ноябре 2015 года, после единичного случая обнаружения владельцем ненадёжности замка ремня безопасности переднего пассажирского сиденья на Model S (неправильно собранное болтовое соединение), несмотря на отсутствие дефекта в 3000 проверенных автомобилях, компания отозвала все 90 тысяч автомобилей для проверки и исправления, в случае обнаружения дефекта, через авторизованные станции техобслуживания.

В апреле 2016 года компания отозвала 2700 автомобилей Model X из-за обнаруженного в ходе испытаний дефекта крепления третьего ряда сидений, из-за которого сиденья могут опрокинуться вместе с пассажирами в случае лобового столкновения.

7 мая 2016 года следуя по трассе US 27a недалеко от городка Вилистон (Williston), Флорида, США автомобиль Tesla S столкнулся с полуприцепом, который буксировал трактор. Трактор поворачивал налево, когда автомобиль на полном ходу поднырнул под полуприцеп, при этом у него снесло крышу. Далее, автомобиль вылетел с дороги и перевернулся три раза. Находившийся за рулём 40-летний Джошуа Браун (Joshua Brown) погиб. По информации фирмы Tesla, в момент столкновения автомобиль двигался на автопилоте, но ни автоматика, ни водитель не начали торможение. Это первый в истории случай гибели водителя за рулём автомобиля, ведомого автопилотом. Национальное управление безопасностью движения на трассах США начало собственное расследование аварии. Расследование было закончено в январе 2017 года, в заключении говорится, что автопилот автомобиля Tesla был исправен и работал в полном соответствии с заданным алгоритмом. Далее следуют пояснения. Проведённое в 2007—2011 годах изучение систем автоматического торможения показало, что они неадекватно реагируют на быстро движущиеся в поперечном направлении объекты. Поэтому, было рекомендовано исключить этот сценарий из алгоритма работы системы. На 2016 модельный год ни один производитель автомобилей или автокомпонентов не заявил систему отслеживания поперечно двигающихся объектов. Доскональные испытания автомобиля Tesla Model S 85D, проведённые после аварии, показали, что автопилот автомобиля прекрасно реагирует на параллельно движущиеся автомобили, спереди и сбоку, в том числе и на маневрирующие. Реакции же на поперечно движущийся объект, как это произошло в аварии во Флориде, в системе не предусмотрено.

Финансовое положение

Финансовые показатели (в миллионах долларов США):выручка (синий)чистая прибыль/убыток (оранжевый)

Среди инвесторов компании — основатели Ларри Пейдж и Сергей Брин, основатель и президент компании eBay Джефри Сколл, Daimler AG, Toyota (инвестировала около $50 млн.) и Илон Маск. На первом этапе больше всех вложил Илон Маск — 70 млн долларов, заработанных на продаже своей доли в PayPal.

В июне 2010 года состоялось первичное публичное предложение (IPO) акций компании.

Сборка Model S

На протяжении последних 8 лет компания показывает чистый годовой убыток. Наибольшие убытки имели место в 2017 году, составив 2,24 миллиардов долларов США. Несмотря на это рыночная капитализация компании продолжала расти и 18 сентября 2017 года достигла максимума в 64,25 миллиардов долларов США, тем самым превысив капитализацию General Motors и Ford Motor.

В первом квартале 2018 года компания обновила рекорд по убыточности. Убыток составил 710 млн долларов.

Современные модели Тесла на рынках России и Украины

Автомобили Тесла активно завоевывают не только рынок США. Они весьма популярны на территории стран СНГ.

Так, в России и Украине представлены следующие модели.

1. Тесла Model S.

Концепт, который был представлен еще в 2009 году, в Калифорнии.

Разработка седана производилась в одном из филиалов компании, расположенном в Детройте. Первые поставки автомобиля пошли в середине 2012 года.

В зависимости от комплектации данный экземпляр способен проехать от 442 до 502 километров.

Сначала продажи начались в США, а затем и во всем мире.

Первые поставки в наш регион начались лишь недавно — в начале 2015 года. Стоимость автомобиля Tesla Model S в России и Украине составляет около 133 тысяч долларов.

Более продвинутый вариант Tesla Model S P85 D обходится в большую сумму — около 160-170 тысяч долларов.

2. Электромобиль Tesla Model X — новинка от производителя.

Прототип этого авто был представлен еще в 2012 году. Производство кроссовера должно было стартовать годом позже — в 2013-м.

Планировалось, что первые партии автомобиля поступят в продажу уже в конце 2014 года, а основная масса — в 2015-м. Но со временем начало поставок пришлось перенести на конец 2015-го года.

Таким образом, первые авто Tesla Model X появились в продаже только в конце прошлого (2015 года). Стоимость автомобиля — почти 190 тысяч долларов.

Вообще, перспективы продаж автомобилей Тесла в России и Украины весьма привлекательны.

К примеру, сеть заправочных станций для таких автомобилей в мире насчитывает около 220 штук. Несколько заправок планируется сделать в России и в Украине.

По заявлению производителей на заряд автомобиля будет тратиться не больше 20 минут.

К сожалению, перспектива строительства АЗС для новых авто пока лишь будущее. Насколько удастся реализовать задуманное — вопрос.

Собственно, высокая цена и отсутствие заправок — главные факторы, которые отпугивают автолюбителей. Но есть надежда, что отношение к Tesla в России и Украине со временем изменится в лучшую сторону. И здесь многое зависит даже не от самих людей, а от развития государства и уровня жизни в целом.

Идея возникновения электромобиля

Идея автомобиля на электрической тяге не нова. Она появилась еще до бензинового двигателя. Считается, что электрокар «родился» в 1841 году. Но экземпляр, который был больше похож на тележку с моторчиком, был создан еще в 1828 году. Сейчас эта конструкция выглядит смешно. Однако венгерский изобретатель Аньос Джедлик был горд своим изобретением.

Следом в Голландии был создан автомобиль на электрическом питании. Затем изобретатели додумались о возможности работы автомобиля посредством неперезаряжающихся батарей. А в 1847 году в Питсбурге локомотив покатил по рельсам, от которых получал электрическое питание.

В конце XIX века Ральф Уорд  запустил по улицам Англии линию омнибусов на электричестве. Это были прародители современных автобусов. События способствовали к развитию электромобилей во Франции и Англии.

В России и Америке в то время электромобили упоминались лишь на страницах газет. Но в 1898 году русский инженер Ипполит Романов показал публике свое детище — двухместный автомобиль на электрической тяге, который «мчался» со скорость 37 км/час. Вскоре изобретателем создается 4-местное авто и омнибусы, в которых могли ехать до 24 пассажиров.

В Америке в 1897 году уже работал целый парк электротакси, а Филадельфия стала прародиной электрического железнодорожного транспорта.

Так причем здесь Никола Тесла? Если электро автомобили появились раньше самого Никола? Сам Никола Тесла (1856 – 1943г.), великий сербский ученый, эмигрировавший в США, в честь которого названа современная компания по производству электро автомобилей, не оставлял идею создания электрокара. Он изучал электричество и, своими открытиями, опережая время лет на 100, делал революционные открытия в этой области науки. Множество изобретателей того времени пытались изобрести рабочие варианты электродвигателей, но сделать это не удавалось. Некоторые делали выводы, что такие двигатели попросту не могут быть эффективными, ресурсными и успешными в производстве. Изобретенный им асинхронный двигатель переменного тока, который Никола Тесла показал в 1887 году, использовали впоследствии разработчики электромобиля.

Основной проблемой, которая делала не возможным рациональное применение электро двигателя, заключалась в том, что они были однофазными. Никола Тесла показал электродвигатели, где было две и более фаз. Позже ученый патентует своё изобретение, многофазный электродвигатель переменного тока. По объективным причинам, это изобретение не стало популярным тогда, во время становления нефтяных компаний и двигателей внутреннего сгорания. По сути своим электродвигателем, начало истории электроавтомобилей, положил именно он.

Акции компании Тесла

Начало торговли акциями Тесла было положено в 2010 году. Тогда одна такая ценная бумага стоила всего $20. Теперь, спустя 10 лет, она продается в 10 раз дороже. За нее дают $223,67. Чем это обусловлено? Дело в том, что Тесла — это «окно» в будущее.

Во всяком случае, так считают многие, и об этом говорит вся история Тесла. Компания выпускает электромобили, что является, несомненно, одним из перспективнейших направлений промышленности. Об экологии сейчас не говорит только ленивый. Все стремятся охранять природу, да и здоровье человека тоже. Плюс немаловажен вопрос ограниченности запасов нефтепродуктов на планете.

Вывод: нужно производить экологически безопасный транспорт. А электрокар остается пока самым перспективным способом передвижения в свете современных тенденций. И это значит, что акции Тесла будут только расти, а владельцы этих ценных бумаг наращивать свой капитал.

Биография Николы Теслы

Никола Тесла родился 28 июня 1856 г. в Австрийской империи в небольшой деревне Смиляне (сегодня это Хорватия). Он рос в простой и набожной семье.

Его отец, Милутин, был православным священником. Мать, Георгина, занималась воспитанием детей и помогала мужу в церкви. Интересно, что ее отец также был священнослужителем.

Детство и юность

У Николы Теслы было 3 сестры и один брат, который трагически погиб еще в раннем детстве. Первым учебным заведением в биографии Теслы была обычная сельская школа.

После этого он учился в нижней реальной гимназии, которую окончил в 1870 г

В ней особое внимание уделялось естественным наукам и математике

В 14-летнем возрасте Никола продолжил учиться в реальном училище, успешно окончив его 1873 г.

Болезнь

Получив диплом Тесла вернулся домой. Тем временем его отец мечтает, чтобы сын, как и он, стал священником.

Однако Никола не испытывал особого интереса к религии. Но поскольку ему не хотелось расстраивать родителей, он начал изучать духовные науки.

Тесла в юности

Неожиданно в Гаспиче, где тогда проживало семейство Теслы, вспыхнула эпидемия холеры, от которой ежедневно гибли сотни людей.

В результате ею заразился и будущий изобретатель. Эта страшная болезнь мучила его на протяжении долгих 9 месяцев.

Врачи разводили руками, не зная, каким образом можно помочь больному. Дело дошло до того, что Никола Тесла находился уже при смерти.

Отец всячески поддерживал единственного сына, заверяя его в том, что он обязательно поправится.

При этом мальчик сказал, что выздоровеет только в том случае, если отец разрешит ему стать инженером. Видя безнадежное состояние Николы, глава семейства согласился и даже пообещал, что отправит его учиться в какой-нибудь европейский университет.

Вскоре после этого разговора, неожиданно для всех, больной стал идти на поправку. В этот период Теслу начала выхаживать одна знахарка, поившая его разными отварами.

До сих пор точно неизвестно, каким образом ему удалось победить смертельную болезнь: по причине чудодейственных отваров, или благодаря тому, что отец разрешил ему самостоятельно определить свое будущее.

После выздоровления Никола долгое время панически боялся вновь подцепить какую-нибудь заразу. Он часто мыл руки и следил за тем, чтобы посуда, из которой он ел, всегда была идеально чистой.

Сеть «Суперзарядок»

Supercharger в Карлстаде, Швеция

Tesla разворачивает сеть «Суперзарядок» (англ. Supercharger) — станций для зарядки электромобилей, разработанных для того, чтобы на автомобилях Tesla можно было совершать длительные поездки. Некоторые станции используют энергию от солнечных батарей (в дальнейшем, планируется перевести все станции на использование солнечной энергии, на 2018 год таких насчитывается только 3). Возможность использовать станции есть во всех новых машинах, но некоторые старые 60 кВт⋅ч модели требуют покупки дополнительного модуля за 2500 долларов.

По состоянию на 2015 год в США покрыты основные транспортные коридоры, существует возможность добраться с одного побережья до другого, при этом бесплатно заряжаясь только на станциях быстрой зарядки Tesla. Одновременно сеть «Суперзарядок» активно развивается в Европе и Азии: так, к концу 2015 года ожидалось полное покрытие западной Европы и Японии, а также восточного побережья Китая и Австралии.

Планы Tesla по развёртыванию сети зарядок регулярно откладывались, так в 2018 году до сих пор отсутствуют станции Supercharger в Северной Дакоте, на Гаваях и Аляске. На 2018 год в Европе самые восточные станции находятся в Хорватии, Венгрии и Польше, проехать до Стамбула пользуясь только станциями Supercharger по прежнему невозможно (возможность проехать от Лиссабона до Стамбула пользуясь только Supercharger постулировалась на конец 2016 года).

Несмотря на некоторые задержки, сеть зарядок Supercharger очень быстро росла все эти годы и стала одним из главных преимуществ компании. Зарядки Supercharger от конкурентов отличает прежде всего высокая скорость зарядки (до 150 кВт), удобное расположение вдоль автомагистралей и большое количество зарядных стоек (stall) на каждой зарядной станции (8 в среднем, максимум до 50) и удобством оплаты. Таким образом, сеть зарядок Supercharger позволяет владельцам электромобилей Tesla совершать поездки на дальние расстояния существенно удобней и быстрее, чем владельцам электромобилей конкурентов.

На 3 квартал 2017 года сеть зарядок Supercharger находится на 2 месте по количеству произведённых электромобилей с соответвующим разъёмом (256 855), опережая CCS (187 481) и отставая только от CHADEMO (542.780).

В июне 2018 общее количество зарядных стоек Supercharger составило 10 000, при этом количество зарядных станций достигло 1263. Тесла утверждает, что 99% жителей США живут на расстоянии меньше 150 миль от зарядной станции Supercharger

В апреле 2016 года в Подмосковье появилась первая в России станция Supercharger.

Стоимость услуг при зарядке автомобилей Tesla:

  • Зарядка аккумуляторной батареи (до 80 % за 40 минут для 85 кВт⋅ч батареи) — включена в стоимость автомобиля (для Model S и X купленных до 1 апреля 2017 года). Model S, Model X, а также Model 3 (только Performance версии) купленные по партнёрской программе (referral) также получали бесплатную пожизненную зарядку, но в сентябре 2018 исчезла и эта возможность. Для автовладельцев Tesla купленных с сентября 2018 года пользование сетью зарядок Supercharger платное, стоимость зависит от цены электричества в штате/стране, но в любом случае дешевле чем заправка бензином на аналогичный пробег. Тарификация происходит по количеству потреблённого электричества. Владельцам Model S и X каждый год предоставляется бесплатных кредитов на 400 кВтч. (чего хватает приблизительно на 1000 миль — 1600 км.), владельцы Model 3 платят за каждую зарядку на Supercharger.
  • Фирменная технология быстрой роботизированной замены батареи на заряженную (занимает полторы минуты) — 60—80 долларов США. Эта возможность так и не была реализована, и компания отказалась от данной концепции.

Помимо станций быстрой зарядки Supercharger, владельцы электромобилей Tesla могут воспользоваться сетью медленных зарядок (до 22кВч) Destination charger, которые обычно расположены в отелях и ресторанах (так как медленная зарядка электромобиля обычно происходит за несколько часов).

Для электромобилей Model S и Model X существует адаптер (стоимостью в районе 600$), который позволяет заряжать электромобили от зарядных станций с разьёмом CHADEMO (наиболее распространённый в мире стандарт разъёма быстрой зарядки электромобилей) со скоростью до 50 кВт. Данный адаптер не работает c Model 3, которая, таким образом, не имеет доступа к быстрым зарядным станциям с разъёмом CHADEMO. Электромобили Tesla не могут совместимы с зарядными станциями с разьёмом CCS.

Открытия и изобретения

Что он изобрел? У Николы Теслы было много изобретений, но важнейшими для науки открытиями стали: 

  • Усиливающий трансформатор для возбуждения Земли, действующий в передаче электроэнергии аналогично телескопу в астрономических наблюдениях. 
  • Способ сохранения и передачи света;
  • Теория полей (вращающееся магнитное пол);
  • Переменный ток;
  • Двигатель переменного тока;
  • Катушка Теслы;

Изобретения Николы Теслы

  • Радио;
  • Рентгеновские лучи;
  • Усиливающий передатчик;
  • Турбина Николы Теслы;
  • Теневая фотография;
  • Неоновые лампы;
  • Трансформаторная подстанция гидроэлектростанции Адамса;
  • Телеавтомат;
  • Асинхронный двигатель;
  • Электродинамическая индукционная лампа. 
  • Дистанционное управление; 
  • Электрическая подводная лодка;

Изобретения Николы Теслы

  • Робототехника;
  • Озоновый генератор Теслы;
  • Холодный огонь. 
  • Беспроводные коммуникации и безграничная свободная энергия;
  • Лазер. 
  • Плазменный шар.
  • Установка для производства шаровых молний.

Тайна, окружающая личность Теслы, рождала мифы и легенды. У современных исследователей вызывает сомнение его отношение к Филадельфийскому эксперименту с кораблем, к Тунгусскому метеориту, созданию электромобиля, лучам смерти и некоторым другим неподтвержденным сенсационным открытиям. Тесла верил в универсальный разум, Хроники Акаши, энергию Земли и в то, что она — живое существо. 

Смерть эксцентричного ученого: в память о физике, любящего молнии

Жизнь Николы Теслы, странного чудака, сложилась необычно. Он никогда не был женат и не оставил потомства, потому его наработки и изобретения по праву считаются достоянием человечества. До самой старости он оставался активным, его мозг усиленно работал, выдавая на-гора сотни новых изобретений, пока в тридцать седьмом он неожиданно вечером, переходя дорогу, не попал под такси. У пожилого человека обнаружились многочисленные ушибы, а также переломы ребер, что вызвало затяжную пневмонию.

Он провалялся в постели несколько месяцев, пошел на поправку, но восстановиться окончательно в восемьдесят с хвостиком лет уже так никогда и не смог. Восьмого января 1943 года Никола Тесла умер в постели собственного гостиничного номера в Нью-Йорке. Нашли его только через двое суток, так как он вел уединенный образ жизни и на его двери даже приколотили предупреждающую табличку. Его тело предали кремации и сперва похоронили на Фернклиффском кладбище, но в пятьдесят седьмом в Белграде открылся персональный музей физика. Тогда урну с прахом было решено перевезти, там она хранится и сегодня.

Увековечение памяти

В родной стране ученого имеется набережная, которая носит его имя. Также названы множество улиц и площадей в Загребе, Будве, Москве, Сплите и многих других городах мира. В честь Николы Теслы назван астероид и даже кратер на тёмной стороне Луны. Существует не только музей физика в Белграде, но и в Казани, а в 1978 и 2006 годах его изображение было напечатано на сербской и югославской банкнотах.

Русский писатель Николай Фёдеров выпустил книгу под названием «Повелитель молний. 12 мифов о Николе Тесле», которая в качестве серии статей печаталась в журнале «Вокруг света», а Марк Сейфер посвятил одну из глав своей книги «Абсолютное оружие Америки» этому необычному парню. В 1980 году в Югославии была снята биографическая художественная кинолента Tajna Nikole Tesle с Петаром Божовичем в главной роли, а в сериале «Убежище» его образ воплотил канадец Джонатан Янг.

Мифы и легенды вокруг сербского ученого

В конце тридцатых годов стали говорить, что Тесла изобрел так называемый луч смерти. Якобы путем создания пучка частиц можно уничтожать объекты, находящиеся очень далеко. Правда, никакого подтверждения подобные слухи так и не получили, а основывались на необычном виде башни, которую ученый выстроил на Лонг-Айленде.

Многие современники Николы считали, что именно он ответственен за падение Тунгусского метеорита, то есть о том, что его не существовало. Они думают, что физику удался эксперимент с передачей энергии на большое расстояние без проводов, о масштабах которого не догадывался сам.

В 1931 году не без поддержки известных компаний Pierce-Arrow и General Electric Теслой был выстроен электромобиль, не имеющий никаких внешних источников энергии. Говорят, что в нем не было совершенно никаких батарей, а работал он на электричестве из эфира, развивая скорость до ста пятидесяти километров в час. Достоверных сведений, чертежей или документации об этом изобретении не сохранилось.

В октябре сорок третьего года были якобы проведены эксперименты с невидимостью целого огромного эсминца «Элдридж», на котором была полностью укомплектована команда. Опыт, скорее всего, был мифическим, а основывался на исследованиях размагничивания. Для этого вокруг корабля была намотана катушка из толстого медного кабеля, что придало ему фантастический вид. Корабль тогда якобы пропал в зеленоватой дымке, а потом снова возник, потеряв часть оборудования и команды. Подробно об этом можно отыскать информацию, вбив в любой поисковик «Филадельфийский эксперимент».

Интересные факты о жизни и изобретениях Николы Теслы

Учёный был мизофобом, то есть панически боялся микробов, отчего мыл руки по двадцать, а то и тридцать раз за день.

Физик считал, что его «девственность» оказывает самое непосредственное влияние на его мозговую активность, потому бережно хранил ее всю жизнь, так и не вступив ни разу в отношения с женщиной.

Никола терпеть не мог женские серьги в принципе. Однако особой ненавистью у него пользовались сережки с жемчугом.

Ему не нравился запах камфары. Он приводил его в оцепенение на несколько часов.

Отдыхать инженер предпочитал всего по четыре часа в сутки, два из которых посвящал сну, а два размышлениям и мечтаниям. В таком режиме о прожил до восьмидесяти семи лет.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий

Кто создал автомобиль «тесла»?

Содержание

В чем был секрет Тесла?

Большая катушка Теслы

Настоящий секрет Тесла заключался в нем самом, в его причудливом характере и привычках. Он на самом деле мог показаться очень странным, насколько странным может быть инженер-электротехник, призывающий раскаты грома и пытающийся связаться с инопланетянами.

Например, Теслу охватывал непонятный восторг, когда он смотрел на жемчуг или жемчужные серьги. Словно перламутровые переливы пробуждали нечто внеземное в нем самом. А вот запах камфоры причинял ему практически ощутимую боль.

При этом Никола мог мысленно представить внутреннее устройство любого прибора, просто посмотрев на него. Словно видел насквозь все его винтики и шпунтики. Имел «рентгеновское» зрение, как какой-нибудь супергерой. Говорят также, что в детстве Тесла заболел холерой, но каким-то «волшебным» образом выздоровел через несколько дней.

Еще в школе он проявил «сверхспособности»: мгновенно решал задачи по физике и математики и побеждал во всех олимпиадах. Более того, он побеждал и во всех спортивных мероприятиях. И в детстве Тесле часто мерещились причудливые создания — тролли, призраки, великаны, из-за чего у будущего изобретателя случались истерики и припадки.

По воспоминаниям современников, Тесла совершенно не мог работать в коллективе. Зато профессионально играл в бильярд.

Тесла спал по четыре часа в день. Из них два часа уходили на размышления или дремоту. Питался он исключительно в одиночку, потому что если гений не рассчитывал объем тарелок, чашек и кусков пищи — еда не приносила ему удовольствия.

В 1921 году Никола Тесла предложил техническую помощь советской власти. Интересно, какие знания он смог бы передать? Какие любопытные изобретения предложил бы? Сочетание удивительных навыков и изобретений Тесла наводят на мысли об удивительных башнях, стреляющих молниями и мгновенной связи на большом расстоянии.

Фигуру гениального изобретателя окружает множество домыслов и приписываемых ему несуществующих качеств. В комбинации неудачная жизнь при всех «сверхспособностях» и гениальности Теслы подарила нам горькую историю личности, которая нашла свою славу задолго после смерти.

Теслу сравнивают с Леонардо да Винчи — легендарным изобретателем Ренессанса. Почитайте про 10 изобретений, которыми прославился Леонардо да Винчи.

Поехали!

Жесткое управление Маска давало свои результаты: еще до выхода The Roadster о Tesla знал весь мир. К 2008 году компания, наконец, была готова выпустить свой первый электрокар. Правда, к тому моменту, проведя контрольную ревизию, Tesla пришла к неутешительным результатам: разработка машины обошлась в $140 млн, в пять раз превысив изначально заложенный бюджет. Нельзя было игнорировать и падающий рынок автомобилей — ведущие мировые автоконцерны один за другим объявляли о банкротстве, а Tesla выводила в свет The Roadster. Чтобы спасти компанию, Илон Маск вкладывает еще несколько десятков миллионов долларов из личного бюджета и вновь обращается к инвестфондам. После того как ситуацию удается уравновесить, в октябре 2008 года Маск становится гендиректором Tesla.

Салон Tesla. Фото: autotesla.ru

В марте было запущено серийное производство The Roadster. Модель оказалась успешной — уже к 2012 году количество сошедших с конвейера машин составило 2 600 единиц. Характеристики электрокара превзошли все ожидания — машина разгонялась до 60 миль (100 км) в час за 3,6 секунды и могла проехать 220 миль (350 км) без подзарядки, The Roadster разгонялся до 125 миль (200 км) в час и фактически стал первым в мире доступным полностью электрическим автомобилем. Поскольку контракт Tesla с Lotus на поставку 2,5 тысячи машин истек в конце 2011 года, в 2012 году модель перестала продаваться.

Прототип второй модели Tesla — Tesla Model S — был представлен в 2009 году в Германии на Франкфуртском автосалоне. Второй электрокар Маска вышел с конвейера в 2012 году. На одном заряде аккумуляторов модель S может проехать 426 километров. Время полной зарядки аккумуляторов было снижено до 30 минут. В самой дорогой комплектации автомобиль способен разгоняться до 100 километров в час за 3,1 секунды. Цены на Model S начинаются от $75 тысяч. В 2015 году Tesla начинает серийный выпуск своего первого полноразмерного кроссовера — Tesla Model X, способного преодолеть на одном заряде порядка 500 километров.

Со временем Маску удается приблизить реальность к миссии, заявленной Tesla: стоимость электрокаров снижается, а характеристики не уступают машинам на бензиновых двигателях. В 2017 году компания выпускает свою самую экономичную модель — Tesla Model 3, цена стандартной версии которой не превышает $35 тысяч. Модель была представлена публике 1 апреля 2016 года. Презентация прототипа состоялась годом ранее, и уже за первую неделю предпродаж машину зарезервировали 325 тысяч человек.

Электрогрузовик Tesla Semi Фото: wikipedia.org

Но на этом Маск не останавливается: 16 ноября 2017 Tesla провела презентацию электрогрузовика Tesla Semi, поставки которого начнутся в 2019 году. Без подзарядки аккумулятора Tesla Semi может преодолеть расстояние до 800 километров. Без груза машина разгонятся до 100 км/ч за 5 секунд, а при полной загрузке в 36 тонн время разгона составит 20 секунд. Аккумулятор электрического тягача полностью заряжается всего за 40 минут. Любопытно, что уже в 2017 году компания получила заказы на Tesla Semi от мировых корпораций. Известно, что только PepsiCo забронировала 100 электрогрузовиков для собственной логистической службы.

В марте 2019 года Tesla провела презентацию своего первого внедорожника, шестой по счету модели, Model Y. Серийный выпуск машин начнется только осенью 2020 года. Model Y обладает запасом хода без подзарядки в 370 км и до 100 километров в час разгоняется за 5,9 секунд. Максимальная скорость автомобиля составит 193 километра в час. В базовой комплектации авто обойдется в $39 тысяч.

В 2014 году капитализация Tesla, по данным Forbes, составляла $28 млрд, за минувшие 5 лет она достигла отметки $50 млрд. Хотя многие эксперты и сейчас называют компанию Маска «мыльным пузырем», который вот-вот лопнет. В 2018 году выручка Tesla составила $21,4 млрд, но за все время существования компания ни разу не завершала год с чистой прибылью, убыток за минувший 2018-й превысил $970 млн. Сам Илон Маск за годы у руля Tesla прославился своими неосторожными и сомнительными, часто противоречивыми высказываниями в Twitter. В своем аккаунте соцсети он не раз был уличен в даче несбыточных обещаний о наращивании выпуска авто, получении прибылей и выкупе акций Tesla, находящихся в свободном обращении с целью сделать компанию частной. Американская комиссия по ценным бумагам обвинила бизнесмена в мошенничестве и попытке поднять курс акций. После судебных разбирательств в сентябре 2018 года Маск был отстранен от должности председателя совета директоров, заплатил штраф в $20 млн и был вынужден согласиться согласовывать свои посты в соцсетях.

Интернет-газета «Реальное время»

Бизнес

Тесла и Эдисон

Сразу по приезду в США, Никола Тесла устроился на работу в компанию Эдисона. При этом следует сказать, что всемирно известный американский ученый Эдисон испытывал антипатию к Николе.

Во многом это объяснялось завистью и гордостью Томаса. Он часто критиковал идеи Теслы, и выражал ему недовольство при каждом удобном случае.

Однажды Эдисон пообещал Тесле 50 000 $ (на сегодняшний день эквивалент $1 млн.), если у того получится модернизировать электрические машины Эдисона.

Никола Тесла, нуждающийся в деньгах, с энтузиазмом принялся за работу и уже скоро смог серьезно улучшить технические характеристики устройств, придуманных Эдисоном.

Американец признал и одобрил все предложения Теслы. Однако когда Никола потребовал обещанные ему деньги, Эдисон рассмеялся и сказал, что тот плохо понимает американский юмор.

Вследствие этого обмана Тесла в тот же день уволился. Какое-то время он испытывал серьезные материальные трудности и брался за любую работу. Он рыл канавы и не стеснялся принимать пожертвования.

Похожее

  • Никола Тесла — гений электричества и пиара

    Выдающийся изобретатель Никола Тесла, в честь которого, как признание его заслуг, названа единица магнитной индукции, в последние годы сделался объектом весьма странных фантазий и откровенных мистификаций. Чего стоит, например, прошедший не так давно на российском телевизионном экране фильм «Никола Тесла — властелин мира». Интерес к Тесле в России и российская «тесламания» неслучайны. Никола Тесла — славянин, серб, да ещё и православный, по этой причине у нас его почему-то считают практически «своим». Хотя родился изобретатель на территории будущей Хорватии, входившей в состав Австро-Венгрии, а две трети жизни провёл в США, где и сделал свои основные открытия. В особых пристрастиях к православию он отмечен не был и с бὁльшим основанием может считаться всё-таки просто американцем.

  • Что такое шаровая молния?
    Шаровая молния – загадочное природное явление, которое не дает покоя физикам. Есть много очевидцев, напуганных до смерти. Есть видеозаписи, фотографии, подробные описания. Однако до сих пор нет точной научной теории, которая объясняла бы все особенности шаровой молнии. Она продолжает оставаться одним из самых таинственных физических явлений.

  • Наука и лженаука
    Научный журналист, преподаватель, редактор интернет-портала Антропогенез.ру, посвященного эволюции человека Александр Соколов в гостях у шоу «Парк культуры и отдыха».

  • Как вести полемику со сторонником лженауки
    Александр Соколов
    Столкнувшись с человеком, отстаивающим лженаучные идеи, кто-то промолчит, а кто-то яростно бросится «в бой». Летят пух и перья, число спорщиков растет, страсти накаляются. Если ввязываться в спор, то как и ради чего? Возможно ли переубедить оппонента, и нужно ли? И какие приемы использовать? В каком случае дискуссия бессмысленна, и какую пользу мы сами можем из нее извлечь?

  • Как бороться с лженаукой: плохие и хорошие способы
    Александр Соколов
    Мифы и лженаучные заблуждения будут жить, пока существует человечество, но это не повод опускать руки. Мы не в силах искоренить лженауку полностью, но можем заставить маргиналов отступить на несколько шагов. Известный научный журналист Александр Соколов расскажет, какие способы противодействия лженауке есть и какие он считает бессмысленными и даже вредными.

  • Почему мы так любим шарлатанов?
    Никита Жуков
    Как субъективность плодит и подпитывает антинаучные идеи и почему под объективностью тоже может скрываться обман? Надо ли любить научный подход: непростой выбор между проверено работающими методами и пустыми обещаниями. Почему медицинские мошенники не имеют проблем с совестью? Несколько историй из мира шарлатанов.

  • От имени науки. О суевериях XX века
    Мороз О. П.

    Книга О. П. Мороза — это живой и занимательный рассказ писателя и журналиста о современных псевдонаучных теориях: о «чудесах» жизни «по ту сторону», «тарелках» с других планет, «супердетях», «думающих» растениях и т. п. Автор, высказывая свою точку зрения, рассматривает в основном социально-психологические причины усиления интереса к псевдонауке в наши дни. Рассчитана на широкий круг читателей.

  • Враги разума
    Ричард Докинз
    «Враги разума» документальный фильм в двух частях («Рабы суеверий» и «Иррациональная служба здравоохранения») о суевериях и иррационализме. Ведущий и сценарист Ричард Докинз рассматривает обоснованность астрологии, биолокации, гомеопатии и других научно неподтверждённых практик, и делает предположения о причинах их популярности. Включает, среди прочего, интервью с Дипаком Чопрой и Дерреном Брауном.

  • Джеймс Хайдрик: разоблачение и исповедь экстрасенса

    Известный разоблачитель паранормальных явлений и псевдонаучных теорий Джеймс Рэнди разоблачает самого популярного «экстрасенса» Америки — Джеймса Хайдрика. Джеймс Хайдрик рассказывает, как он обманывал людей приписывая себе телекинетические способности.

  • Гаджеты шарлатанов
    Тим Скоренко

    Иридодиагностика и электропунктура, регистрация ауры и эниомодуляторы, структуризаторы пространства и корректоры функционального состояния, радионики и ноокулоны — какой только чуши не придумают мошенники, чтобы заработать. Речь идёт не только о «медицинских», но также о «защитных», «магических» и других устройствах. В лекции Тим классифицирует эти псевдоприборы, приведет примеры каждого класса, расскажет о признаках и отличиях псевдоприбора от работающего устройства, объяснит, как на самом деле работает тот или иной шарлатанский гаджет (будем честны, чаще всего это просто коробочка с лампочкой).

Далее >>>

Работа в Европе

В 1881 г. переезжает в Будапешт, работает в инженерном отделении Центрального телеграфа проектировщиком и чертежником. Здесь у него появляется доступ к изучению прогрессивных изобретений, возможность экспериментировать и воплощать собственные идеи. Главной задачей этого периода было изобретение электродвигателя на переменном токе.

Двухфазный электродвигатель переменного тока НиколыТеслы

За два неполных месяца интенсивной работы создает все однофазные и многофазные моторы, все модификации системы, связанные с его именем. Новаторство трудов Теслы состояло в том, что благодаря им появилась возможность передачи энергии на большие расстояния, питая осветительные приборы, фабричные машины и бытовые устройства. 

В 1882-м переезжает в Париж, устраивается в Континентальную компанию Эдисона. Компания работала над строительством электростанции для ж/д вокзала в Страсбурге. Для решения рабочих вопросов туда был направлен Тесла. В свободное время ученый работает над асинхронным электродвигателем, в 1883-м демонстрирует его работу в мэрии Страсбурга.

Технические проблемы

Часть прототипов автомобилей Tesla представлялась публике с существенными недоработками. Так, первый представленный Tesla Roadster не мог ездить дольше 5 минут из-за перегрева батарей. Многие детали первого представленного Tesla Model S держались только на магнитах.

В ноябре 2015 года, после единичного случая обнаружения владельцем ненадёжности замка ремня безопасности переднего пассажирского сиденья на Model S (неправильно собранное болтовое соединение), несмотря на отсутствие дефекта в 3000 проверенных автомобилях, компания отозвала все 90 тысяч автомобилей для проверки и исправления, в случае обнаружения дефекта, через авторизованные станции техобслуживания.

В апреле 2016 года компания отозвала 2700 автомобилей Model X из-за обнаруженного в ходе испытаний дефекта крепления третьего ряда сидений, из-за которого сиденья могут опрокинуться вместе с пассажирами в случае лобового столкновения.

7 мая 2016 года следуя по трассе US 27a недалеко от городка Вилистон (Williston), Флорида, США автомобиль Tesla S столкнулся с полуприцепом, который буксировал трактор. Трактор поворачивал налево, когда автомобиль на полном ходу поднырнул под полуприцеп, при этом у него снесло крышу. Далее, автомобиль вылетел с дороги и перевернулся три раза. Находившийся за рулём 40-летний Джошуа Браун (Joshua Brown) погиб. По информации фирмы Tesla, в момент столкновения автомобиль двигался на автопилоте, но ни автоматика, ни водитель не начали торможение. Это первый в истории случай гибели водителя за рулём автомобиля, ведомого автопилотом. Национальное управление безопасностью движения на трассах США начало собственное расследование аварии. Расследование было закончено в январе 2017 года, в заключении говорится, что автопилот автомобиля Tesla был исправен и работал в полном соответствии с заданным алгоритмом. Далее следуют пояснения. Проведённое в 2007—2011 годах изучение систем автоматического торможения показало, что они неадекватно реагируют на быстро движущиеся в поперечном направлении объекты. Поэтому, было рекомендовано исключить этот сценарий из алгоритма работы системы. На 2016 модельный год ни один производитель автомобилей или автокомпонентов не заявил систему отслеживания поперечно двигающихся объектов. Доскональные испытания автомобиля Tesla Model S 85D, проведённые после аварии, показали, что автопилот автомобиля прекрасно реагирует на параллельно движущиеся автомобили, спереди и сбоку, в том числе и на маневрирующие. Реакции же на поперечно движущийся объект, как это произошло в аварии во Флориде, в системе не предусмотрено.

Финансовое положение

Финансовые показатели (в миллионах долларов США):выручка (синий)чистая прибыль/убыток (оранжевый)

Среди инвесторов компании — основатели Ларри Пейдж и Сергей Брин, основатель и президент компании eBay Джефри Сколл, Daimler AG, Toyota (инвестировала около $50 млн.) и Илон Маск. На первом этапе больше всех вложил Илон Маск — 70 млн долларов, заработанных на продаже своей доли в PayPal.

В июне 2010 года состоялось первичное публичное предложение (IPO) акций компании.

Сборка Model S

На протяжении последних 8 лет компания показывает чистый годовой убыток. Наибольшие убытки имели место в 2017 году, составив 2,24 миллиардов долларов США. Несмотря на это рыночная капитализация компании продолжала расти и 18 сентября 2017 года достигла максимума в 64,25 миллиардов долларов США, тем самым превысив капитализацию General Motors и Ford Motor.

В первом квартале 2018 года компания обновила рекорд по убыточности. Убыток составил 710 млн долларов.

Современные модели Тесла на рынках России и Украины

Автомобили Тесла активно завоевывают не только рынок США. Они весьма популярны на территории стран СНГ.

Так, в России и Украине представлены следующие модели.

1. Тесла Model S.

Концепт, который был представлен еще в 2009 году, в Калифорнии.

Разработка седана производилась в одном из филиалов компании, расположенном в Детройте. Первые поставки автомобиля пошли в середине 2012 года.

В зависимости от комплектации данный экземпляр способен проехать от 442 до 502 километров.

Сначала продажи начались в США, а затем и во всем мире.

Первые поставки в наш регион начались лишь недавно — в начале 2015 года. Стоимость автомобиля Tesla Model S в России и Украине составляет около 133 тысяч долларов.

Более продвинутый вариант Tesla Model S P85 D обходится в большую сумму — около 160-170 тысяч долларов.

2. Электромобиль Tesla Model X — новинка от производителя.

Прототип этого авто был представлен еще в 2012 году. Производство кроссовера должно было стартовать годом позже — в 2013-м.

Планировалось, что первые партии автомобиля поступят в продажу уже в конце 2014 года, а основная масса — в 2015-м. Но со временем начало поставок пришлось перенести на конец 2015-го года.

Таким образом, первые авто Tesla Model X появились в продаже только в конце прошлого (2015 года). Стоимость автомобиля — почти 190 тысяч долларов.

Вообще, перспективы продаж автомобилей Тесла в России и Украины весьма привлекательны.

К примеру, сеть заправочных станций для таких автомобилей в мире насчитывает около 220 штук. Несколько заправок планируется сделать в России и в Украине.

По заявлению производителей на заряд автомобиля будет тратиться не больше 20 минут.

К сожалению, перспектива строительства АЗС для новых авто пока лишь будущее. Насколько удастся реализовать задуманное — вопрос.

Собственно, высокая цена и отсутствие заправок — главные факторы, которые отпугивают автолюбителей. Но есть надежда, что отношение к Tesla в России и Украине со временем изменится в лучшую сторону. И здесь многое зависит даже не от самих людей, а от развития государства и уровня жизни в целом.

Идея возникновения электромобиля

Идея автомобиля на электрической тяге не нова. Она появилась еще до бензинового двигателя. Считается, что электрокар «родился» в 1841 году. Но экземпляр, который был больше похож на тележку с моторчиком, был создан еще в 1828 году. Сейчас эта конструкция выглядит смешно. Однако венгерский изобретатель Аньос Джедлик был горд своим изобретением.

Следом в Голландии был создан автомобиль на электрическом питании. Затем изобретатели додумались о возможности работы автомобиля посредством неперезаряжающихся батарей. А в 1847 году в Питсбурге локомотив покатил по рельсам, от которых получал электрическое питание.

В конце XIX века Ральф Уорд  запустил по улицам Англии линию омнибусов на электричестве. Это были прародители современных автобусов. События способствовали к развитию электромобилей во Франции и Англии.

В России и Америке в то время электромобили упоминались лишь на страницах газет. Но в 1898 году русский инженер Ипполит Романов показал публике свое детище — двухместный автомобиль на электрической тяге, который «мчался» со скорость 37 км/час. Вскоре изобретателем создается 4-местное авто и омнибусы, в которых могли ехать до 24 пассажиров.

В Америке в 1897 году уже работал целый парк электротакси, а Филадельфия стала прародиной электрического железнодорожного транспорта.

Так причем здесь Никола Тесла? Если электро автомобили появились раньше самого Никола? Сам Никола Тесла (1856 – 1943г.), великий сербский ученый, эмигрировавший в США, в честь которого названа современная компания по производству электро автомобилей, не оставлял идею создания электрокара. Он изучал электричество и, своими открытиями, опережая время лет на 100, делал революционные открытия в этой области науки. Множество изобретателей того времени пытались изобрести рабочие варианты электродвигателей, но сделать это не удавалось. Некоторые делали выводы, что такие двигатели попросту не могут быть эффективными, ресурсными и успешными в производстве. Изобретенный им асинхронный двигатель переменного тока, который Никола Тесла показал в 1887 году, использовали впоследствии разработчики электромобиля.

Основной проблемой, которая делала не возможным рациональное применение электро двигателя, заключалась в том, что они были однофазными. Никола Тесла показал электродвигатели, где было две и более фаз. Позже ученый патентует своё изобретение, многофазный электродвигатель переменного тока. По объективным причинам, это изобретение не стало популярным тогда, во время становления нефтяных компаний и двигателей внутреннего сгорания. По сути своим электродвигателем, начало истории электроавтомобилей, положил именно он.

Акции компании Тесла

Начало торговли акциями Тесла было положено в 2010 году. Тогда одна такая ценная бумага стоила всего $20. Теперь, спустя 10 лет, она продается в 10 раз дороже. За нее дают $223,67. Чем это обусловлено? Дело в том, что Тесла — это «окно» в будущее.

Во всяком случае, так считают многие, и об этом говорит вся история Тесла. Компания выпускает электромобили, что является, несомненно, одним из перспективнейших направлений промышленности. Об экологии сейчас не говорит только ленивый. Все стремятся охранять природу, да и здоровье человека тоже. Плюс немаловажен вопрос ограниченности запасов нефтепродуктов на планете.

Вывод: нужно производить экологически безопасный транспорт. А электрокар остается пока самым перспективным способом передвижения в свете современных тенденций. И это значит, что акции Тесла будут только расти, а владельцы этих ценных бумаг наращивать свой капитал.

Биография Николы Теслы

Никола Тесла родился 28 июня 1856 г. в Австрийской империи в небольшой деревне Смиляне (сегодня это Хорватия). Он рос в простой и набожной семье.

Его отец, Милутин, был православным священником. Мать, Георгина, занималась воспитанием детей и помогала мужу в церкви. Интересно, что ее отец также был священнослужителем.

Детство и юность

У Николы Теслы было 3 сестры и один брат, который трагически погиб еще в раннем детстве. Первым учебным заведением в биографии Теслы была обычная сельская школа.

После этого он учился в нижней реальной гимназии, которую окончил в 1870 г

В ней особое внимание уделялось естественным наукам и математике

В 14-летнем возрасте Никола продолжил учиться в реальном училище, успешно окончив его 1873 г.

Болезнь

Получив диплом Тесла вернулся домой. Тем временем его отец мечтает, чтобы сын, как и он, стал священником.

Однако Никола не испытывал особого интереса к религии. Но поскольку ему не хотелось расстраивать родителей, он начал изучать духовные науки.

Тесла в юности

Неожиданно в Гаспиче, где тогда проживало семейство Теслы, вспыхнула эпидемия холеры, от которой ежедневно гибли сотни людей.

В результате ею заразился и будущий изобретатель. Эта страшная болезнь мучила его на протяжении долгих 9 месяцев.

Врачи разводили руками, не зная, каким образом можно помочь больному. Дело дошло до того, что Никола Тесла находился уже при смерти.

Отец всячески поддерживал единственного сына, заверяя его в том, что он обязательно поправится.

При этом мальчик сказал, что выздоровеет только в том случае, если отец разрешит ему стать инженером. Видя безнадежное состояние Николы, глава семейства согласился и даже пообещал, что отправит его учиться в какой-нибудь европейский университет.

Вскоре после этого разговора, неожиданно для всех, больной стал идти на поправку. В этот период Теслу начала выхаживать одна знахарка, поившая его разными отварами.

До сих пор точно неизвестно, каким образом ему удалось победить смертельную болезнь: по причине чудодейственных отваров, или благодаря тому, что отец разрешил ему самостоятельно определить свое будущее.

После выздоровления Никола долгое время панически боялся вновь подцепить какую-нибудь заразу. Он часто мыл руки и следил за тем, чтобы посуда, из которой он ел, всегда была идеально чистой.

Сеть «Суперзарядок»

Supercharger в Карлстаде, Швеция

Tesla разворачивает сеть «Суперзарядок» (англ. Supercharger) — станций для зарядки электромобилей, разработанных для того, чтобы на автомобилях Tesla можно было совершать длительные поездки. Некоторые станции используют энергию от солнечных батарей (в дальнейшем, планируется перевести все станции на использование солнечной энергии, на 2018 год таких насчитывается только 3). Возможность использовать станции есть во всех новых машинах, но некоторые старые 60 кВт⋅ч модели требуют покупки дополнительного модуля за 2500 долларов.

По состоянию на 2015 год в США покрыты основные транспортные коридоры, существует возможность добраться с одного побережья до другого, при этом бесплатно заряжаясь только на станциях быстрой зарядки Tesla. Одновременно сеть «Суперзарядок» активно развивается в Европе и Азии: так, к концу 2015 года ожидалось полное покрытие западной Европы и Японии, а также восточного побережья Китая и Австралии.

Планы Tesla по развёртыванию сети зарядок регулярно откладывались, так в 2018 году до сих пор отсутствуют станции Supercharger в Северной Дакоте, на Гаваях и Аляске. На 2018 год в Европе самые восточные станции находятся в Хорватии, Венгрии и Польше, проехать до Стамбула пользуясь только станциями Supercharger по прежнему невозможно (возможность проехать от Лиссабона до Стамбула пользуясь только Supercharger постулировалась на конец 2016 года).

Несмотря на некоторые задержки, сеть зарядок Supercharger очень быстро росла все эти годы и стала одним из главных преимуществ компании. Зарядки Supercharger от конкурентов отличает прежде всего высокая скорость зарядки (до 150 кВт), удобное расположение вдоль автомагистралей и большое количество зарядных стоек (stall) на каждой зарядной станции (8 в среднем, максимум до 50) и удобством оплаты. Таким образом, сеть зарядок Supercharger позволяет владельцам электромобилей Tesla совершать поездки на дальние расстояния существенно удобней и быстрее, чем владельцам электромобилей конкурентов.

На 3 квартал 2017 года сеть зарядок Supercharger находится на 2 месте по количеству произведённых электромобилей с соответвующим разъёмом (256 855), опережая CCS (187 481) и отставая только от CHADEMO (542.780).

В июне 2018 общее количество зарядных стоек Supercharger составило 10 000, при этом количество зарядных станций достигло 1263. Тесла утверждает, что 99% жителей США живут на расстоянии меньше 150 миль от зарядной станции Supercharger

В апреле 2016 года в Подмосковье появилась первая в России станция Supercharger.

Стоимость услуг при зарядке автомобилей Tesla:

  • Зарядка аккумуляторной батареи (до 80 % за 40 минут для 85 кВт⋅ч батареи) — включена в стоимость автомобиля (для Model S и X купленных до 1 апреля 2017 года). Model S, Model X, а также Model 3 (только Performance версии) купленные по партнёрской программе (referral) также получали бесплатную пожизненную зарядку, но в сентябре 2018 исчезла и эта возможность. Для автовладельцев Tesla купленных с сентября 2018 года пользование сетью зарядок Supercharger платное, стоимость зависит от цены электричества в штате/стране, но в любом случае дешевле чем заправка бензином на аналогичный пробег. Тарификация происходит по количеству потреблённого электричества. Владельцам Model S и X каждый год предоставляется бесплатных кредитов на 400 кВтч. (чего хватает приблизительно на 1000 миль — 1600 км.), владельцы Model 3 платят за каждую зарядку на Supercharger.
  • Фирменная технология быстрой роботизированной замены батареи на заряженную (занимает полторы минуты) — 60—80 долларов США. Эта возможность так и не была реализована, и компания отказалась от данной концепции.

Помимо станций быстрой зарядки Supercharger, владельцы электромобилей Tesla могут воспользоваться сетью медленных зарядок (до 22кВч) Destination charger, которые обычно расположены в отелях и ресторанах (так как медленная зарядка электромобиля обычно происходит за несколько часов).

Для электромобилей Model S и Model X существует адаптер (стоимостью в районе 600$), который позволяет заряжать электромобили от зарядных станций с разьёмом CHADEMO (наиболее распространённый в мире стандарт разъёма быстрой зарядки электромобилей) со скоростью до 50 кВт. Данный адаптер не работает c Model 3, которая, таким образом, не имеет доступа к быстрым зарядным станциям с разъёмом CHADEMO. Электромобили Tesla не могут совместимы с зарядными станциями с разьёмом CCS.

Открытия и изобретения

Что он изобрел? У Николы Теслы было много изобретений, но важнейшими для науки открытиями стали: 

  • Усиливающий трансформатор для возбуждения Земли, действующий в передаче электроэнергии аналогично телескопу в астрономических наблюдениях. 
  • Способ сохранения и передачи света;
  • Теория полей (вращающееся магнитное пол);
  • Переменный ток;
  • Двигатель переменного тока;
  • Катушка Теслы;

Изобретения Николы Теслы

  • Радио;
  • Рентгеновские лучи;
  • Усиливающий передатчик;
  • Турбина Николы Теслы;
  • Теневая фотография;
  • Неоновые лампы;
  • Трансформаторная подстанция гидроэлектростанции Адамса;
  • Телеавтомат;
  • Асинхронный двигатель;
  • Электродинамическая индукционная лампа. 
  • Дистанционное управление; 
  • Электрическая подводная лодка;

Изобретения Николы Теслы

  • Робототехника;
  • Озоновый генератор Теслы;
  • Холодный огонь. 
  • Беспроводные коммуникации и безграничная свободная энергия;
  • Лазер. 
  • Плазменный шар.
  • Установка для производства шаровых молний.

Тайна, окружающая личность Теслы, рождала мифы и легенды. У современных исследователей вызывает сомнение его отношение к Филадельфийскому эксперименту с кораблем, к Тунгусскому метеориту, созданию электромобиля, лучам смерти и некоторым другим неподтвержденным сенсационным открытиям. Тесла верил в универсальный разум, Хроники Акаши, энергию Земли и в то, что она — живое существо. 

Смерть эксцентричного ученого: в память о физике, любящего молнии

Жизнь Николы Теслы, странного чудака, сложилась необычно. Он никогда не был женат и не оставил потомства, потому его наработки и изобретения по праву считаются достоянием человечества. До самой старости он оставался активным, его мозг усиленно работал, выдавая на-гора сотни новых изобретений, пока в тридцать седьмом он неожиданно вечером, переходя дорогу, не попал под такси. У пожилого человека обнаружились многочисленные ушибы, а также переломы ребер, что вызвало затяжную пневмонию.

Он провалялся в постели несколько месяцев, пошел на поправку, но восстановиться окончательно в восемьдесят с хвостиком лет уже так никогда и не смог. Восьмого января 1943 года Никола Тесла умер в постели собственного гостиничного номера в Нью-Йорке. Нашли его только через двое суток, так как он вел уединенный образ жизни и на его двери даже приколотили предупреждающую табличку. Его тело предали кремации и сперва похоронили на Фернклиффском кладбище, но в пятьдесят седьмом в Белграде открылся персональный музей физика. Тогда урну с прахом было решено перевезти, там она хранится и сегодня.

Увековечение памяти

В родной стране ученого имеется набережная, которая носит его имя. Также названы множество улиц и площадей в Загребе, Будве, Москве, Сплите и многих других городах мира. В честь Николы Теслы назван астероид и даже кратер на тёмной стороне Луны. Существует не только музей физика в Белграде, но и в Казани, а в 1978 и 2006 годах его изображение было напечатано на сербской и югославской банкнотах.

Русский писатель Николай Фёдеров выпустил книгу под названием «Повелитель молний. 12 мифов о Николе Тесле», которая в качестве серии статей печаталась в журнале «Вокруг света», а Марк Сейфер посвятил одну из глав своей книги «Абсолютное оружие Америки» этому необычному парню. В 1980 году в Югославии была снята биографическая художественная кинолента Tajna Nikole Tesle с Петаром Божовичем в главной роли, а в сериале «Убежище» его образ воплотил канадец Джонатан Янг.

Мифы и легенды вокруг сербского ученого

В конце тридцатых годов стали говорить, что Тесла изобрел так называемый луч смерти. Якобы путем создания пучка частиц можно уничтожать объекты, находящиеся очень далеко. Правда, никакого подтверждения подобные слухи так и не получили, а основывались на необычном виде башни, которую ученый выстроил на Лонг-Айленде.

Многие современники Николы считали, что именно он ответственен за падение Тунгусского метеорита, то есть о том, что его не существовало. Они думают, что физику удался эксперимент с передачей энергии на большое расстояние без проводов, о масштабах которого не догадывался сам.

В 1931 году не без поддержки известных компаний Pierce-Arrow и General Electric Теслой был выстроен электромобиль, не имеющий никаких внешних источников энергии. Говорят, что в нем не было совершенно никаких батарей, а работал он на электричестве из эфира, развивая скорость до ста пятидесяти километров в час. Достоверных сведений, чертежей или документации об этом изобретении не сохранилось.

В октябре сорок третьего года были якобы проведены эксперименты с невидимостью целого огромного эсминца «Элдридж», на котором была полностью укомплектована команда. Опыт, скорее всего, был мифическим, а основывался на исследованиях размагничивания. Для этого вокруг корабля была намотана катушка из толстого медного кабеля, что придало ему фантастический вид. Корабль тогда якобы пропал в зеленоватой дымке, а потом снова возник, потеряв часть оборудования и команды. Подробно об этом можно отыскать информацию, вбив в любой поисковик «Филадельфийский эксперимент».

Интересные факты о жизни и изобретениях Николы Теслы

Учёный был мизофобом, то есть панически боялся микробов, отчего мыл руки по двадцать, а то и тридцать раз за день.

Физик считал, что его «девственность» оказывает самое непосредственное влияние на его мозговую активность, потому бережно хранил ее всю жизнь, так и не вступив ни разу в отношения с женщиной.

Никола терпеть не мог женские серьги в принципе. Однако особой ненавистью у него пользовались сережки с жемчугом.

Ему не нравился запах камфары. Он приводил его в оцепенение на несколько часов.

Отдыхать инженер предпочитал всего по четыре часа в сутки, два из которых посвящал сну, а два размышлениям и мечтаниям. В таком режиме о прожил до восьмидесяти семи лет.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий