Леонид марков

На сцене играл с детства

– Когда я слышу вальс из картины Лотяну «Мой ласковый и нежный зверь», сразу вспоминаю Леню, – делится друг Маркова, актер Театра имени Моссовета Леонид Евтифьев. – У Лотяну Леня сыграл Урбенина, ставшего чуть ли не самой заметной его киноролью, хотя лично мне, знавшему Леню по сцене, говорить об этом просто смешно. После графа Орлова в «Царской охоте», Порфирия Петровича из «Преступления и наказания», Арбенина в «Маскараде», Егора Булычова, Антипы Зыкова… Думаю, вы понимаете разницу. Да, Леня снялся в нескольких десятках фильмов – среди них «Русское поле», «Гараж», «Красное и черное», «Змеелов» – но ни один из них не дает даже приблизительного представления о таланте Маркова! Это все равно что винегрет, сделанный по случаю поваром экстра-класса…

О том, как в 1947 году двадцатилетний Марков приехал покорять Москву, сказано немало – без этого не обходится, пожалуй, ни одно интервью его старшей сестры, народной артистки Риммы Марковой… Оба они унаследовали сценический дар от отца, провинциального актера-самородка. Мама служила гримером-парикмахером. Всей семьей колесили по стране, заключая контракты то с одной труппой, то с другой. Дети рано стали выходить на сцену – когда жили в Вологде, окончили драмстудию при местном театре. Затем по совету ее руководителя, режиссера Лии Ротбаум отважились попытать счастья в Москве, в студии при Ленкоме… Приняли обоих! Они примчались в столицу, не веря своему счастью. И были счастливы, несмотря на то, что жили впроголодь: первое время на вокзале, позже – в подсобке при театре и только потом – в комнатке энергоинститута, раздобытой для них главрежем Ленкома Иваном Николаевичем Берсеневым.

– Берсенев очень верил в нас, – рассказывает Римма Васильевна. – По окончании студии оставил в театре. Леня был особенно востребован. Во-первых, талант, во-вторых, сильная мужская харизма: он умел играть пол, что не всякому дано! А вот в кино я начала сниматься раньше и всегда старалась подтолкнуть к этому брата. В 1956-м у него были прекрасные пробы к фильму Чухрая «Сорок первый» на главную роль офицера-белогвардейца, которую впоследствии сыграл Стриженов. Кто знает, как сложилась бы Ленина судьба, снимись он в «Сорок первом»?! Брату помешала загрузка в театре. Он не смог вырваться. Да и не рвался, если откровенно. Не было в нем стремления ухватиться, локтями растолкать… Климов пробовал его на роль Распутина в «Агонии». Сомневался – кого брать: Маркова или Петренко? Предпочел Петренко – он и по возрасту, и по внешности больше подходил к роли. А как дошло дело до озвучания, звонит мне: «Не согласился бы Леонид Васильевич озвучить?» Видимо, что-то зацепило его в Ленином голосе. Я отказала – вспылила, за брата обиделась. А Леня мне потом: «И напрасно. Я не ревную. Петренко – актер замечательный, а я хоть за кадром, да сыграл бы эту роль!»

Начало театральной карьеры

Война застала семью Марковых в Вологде. Получив среднее образование, Леонид задал себе вопрос: что делать дальше? Вокруг была война, бомбежки и неопределенность. Мама посоветовала Лене начать посещать актерскую студию при драматическом театре. Именно здесь Марков проникся любовью к театральному искусству.

Через некоторое время Леонид и его сестра Римма были приняты в студию при Московском театре имени Ленинского комсомола. Поначалу брат и сестра получали лишь эпизодические роли. Но постепенно их театральная жизнь налаживалась. Вскоре Леонид был уже на первостепенных ролях.

За свою театральную карьеру Марков сменил три театра. Ему довелось играть яркие роли как в классических пьесах, так и в современных постановках. Игра Леонида поражала зрителей тонким психологизмом, эффектностью и реалистичностью. Леонид Васильевич всегда искал «свою» роль, свое изложение произведения. Больше всего ему нравились сильные духом и мятущиеся герои. Ему удавалось передать сложный и противоречивый характер персонажей.

В театре имени Ленинского комсомола актер проработал около 13-ти лет и сыграл в двух десятках постановок. Среди них – «Честь смолоду», «Вишневый сад», «Хлеб и розы», «Живой труп», «Утраченные иллюзии».

Пять лет Леонид Васильевич проработал в театре имени Пушкина. С 1966 года Марков служил в театре Моссовета.

Образ жизни актера

Чтобы поддерживать себя в форме, учитывая напряженные графики съемок, Георгий Громов выработал для себя определенный распорядок дня и образ жизни в целом.

В период, когда нет съемок, он позволяет себе спать, сколько хочется. В период, когда съемки есть, он может не спать вообще, переезжая с проекта на проект.

Понимая, что в жанре, в котором он работает, очень важны его спортивная форма и выносливость, актер уделяет спорту большое количество времени. Каждый день бег, растяжка, 2-3 часа — занятия в зале

Особое внимание уделяет рукам и плечевому поясу, потому что в кадре это важно

В питании является приверженцем «зигзаговской» диеты, придуманной диетологами Голливуда. Шесть дней в неделю Георгий ест только полезные продукты (минимум углеводов и жира, отсутствие сладкого), а один день позволяет себе все, что хочется: тортики, шоколад, мороженое. Также принимает спортивное питание.

На сегодняшний день Георгий Громов работает и в России, и за рубежом – снимается в Китае у Саммо Хунга, в Голливуде сотрудничает с компанией XXth Century Fox.

Мог уничтожить словом

– Для себя я именовал Маркова «анархистом», – говорит режиссер Роман Виктюк. – Его натура, его душа, его талант были насквозь анархичны и гордо индивидуальны…

Московский триумф Виктюка начался именно с «Царской охоты», поставленной им в Театре имени Моссовета: Марков – Алексей Орлов; Терехова – Самозванка. Столичные театралы смотрели «Охоту» по несколько раз, а провинциалы специально приезжали в Москву ради этого спектакля.

– Я знаю, что Маркова считали надменным, нахальным, дерзким. Да, все это было, – продолжает Роман Григорьевич. – Но я его помню очень простым, мягким, податливым. Очевидно, к нему надо было уметь подойти, понять его далеко не ординарную личность.

Про Леонида Маркова по сей день рассказывают немало колоритных историй. В основном – связанных с его принципиальной способностью говорить то, что думает.

– Он мог «приложить», уничтожить словом! – вспоминает Римма Маркова. – Леня по натуре своей был человеком стеснительным, зажатым, а как выпьет – словно узда спадала! Хотя и безотносительно к выпивке, сплошь и рядом рубил сплеча. Прежде всего творчество «препарировал», потом – все подряд. Это многим не нравилось – думаю, именно поэтому было так много болтовни, злобной и напрасной.

Как рассказывают коллеги, еще в бытность Маркова ленкомовцем произошел такой случай: одна актриса получила звание народной артистки СССР. Она стояла перед входом в театр, принимала поздравления. Подошел и Марков, на ту пору начинающий артист, и, целуя руку награжденной, сказал: «Вы-то, я надеюсь, понимаете, что это недоразумение…»

А в «Моссовете», где Марков был членом худсовета театра, его выступлений побаивался даже режиссер Завадский. Однажды обсуждался спектакль «Поющие пески» – в нем были заняты Плятт, Саввина, Бортников. «Леонид Васильевич, а вы ничего не хотите сказать?» – спросил председатель. «Отчего же, – ответил Марков. – Я предлагаю сыграть этот спектакль несколько раз, окупить расходы, а потом декорации отнести в сарай и больше никому это произведение не показывать…» На следующий день автор пьесы говорил всем, что Марков был пьян. Но это было неправдой. А декорации через некоторое время действительно унесли в сарай.

– После заседаний худсовета в театре только и разговоров было: «А что Марков сказал? А как Марков считает?» – вспоминает Леонид Евтифьев. – Но не подумайте, что Леня лишь других критиковал. Он и о себе мог точно так же высказаться. К примеру, сам собой в роли Протасова в «Живом трупе» он был недоволен, хотя спектакль благополучно ввели в репертуар – других все устраивало, а Леню нет! Как-то раз в сердцах признался: «Прос…л я эту роль!» Наш тогдашний главреж Юрий Александрович Завадский любил повторять: «В искусстве надо жить по наивысшему, гамбургскому счету». И все поддакивали. Но одно дело – провозглашать, а другое – соответствовать. Леня – соответствовал.

Работа в кинематографе

Леонид Марков сыграл немало ролей в кино. Работы мастера поражают разнообразием жанров: это мистические истории, детективы, исторические картины, мелодрамы. Среди фильмов, в которых принял участие актер: «Красное и черное», «Гараж», «Мой ласковый и нежный зверь», «Змеелов», «Коней на переправе не меняют», «Анна Павлова».

Красивый и импозантный актер всегда пользовался успехом у женщин. Первые три брака Маркова были скоротечными. Счастливыми эти союзы назвать было нельзя. Найти ключик к непростому характеру Маркова смогла его последняя жена Елена. Она была моложе Леонида на 16 лет, однако разница в возрасте не помешала супругам жить душа в душу, благополучно и счастливо.

Но семейное благополучие разбилось о смертельный недуг. 2 марта 1991 года Леонид Марков умер через несколько месяцев после постановки неутешительного диагноза: у актера был рак желудка.

Семья

Фото Александра Граве и его второй половины можно увидеть ниже. Любовью всей жизни для актера стала Дарья Максимовна Пешкова, внучка писателя Максима Горького. По профессии она была актрисой, он встретил ее в стенах Театра им. Вахтангова. В кино Дарья успеха не добилась, зато на протяжении нескольких десятилетий блистала на подмостках. В семье родилось двое детей. Сын Максим выбрал стезю дипломата, стал послом в Ирландии. Дочь Екатерина посвятила себя драматическому искусству.

Личная жизнь Александра Граве сложилась счастливо. Актер прожил достаточно долго для того, чтобы увидеть не только внуков, но и правнуков.

Гресь, Виктор Степанович

Взаимодействие с другими лекарственными средствами

Личная жизнь

Леонид Марков пользовался популярностью у противоположного пола, женщины его обожали. Сестра Римма вспоминала:

О романах Леонида ходили легенды, любовные похождения даже разбирали на профкомах. У актера были четыре официальные жены. Говорят, первая семья разрушилась из-за ревности супруги. Два последующих брака тоже оказались непродолжительными. И только с последней супругой Еленой Леонид Васильевич прожил два десятка лет.

Леонид Марков

Роман закрутился во время телесъемки спектакля, в то время девушка работала инженером на телевидении. Как признавалась Елена Владимировна, в статного мужчину влюбилась сразу.

Разница в возрасте – 16 лет – не мешала счастью, супруги много времени проводили вместе. Леонид слыл интересным собеседником, эрудированным, начитанным. Актер хорошо рисовал и любил отдыхать вместе с женой на даче. После смерти мужа Елена Маркова сокрушалась, что так и не родила в этом браке детей.

Фильмография

Биография

Родилась в семье актёра Василия Маркова и в —1934 годах исполняла детские роли в спектаклях Саратовского драматического театра, где служил её отец.

В —1947 годах училась в студии при Вологодском драматическом театре, куда поступила вместе со своим братом Леонидом Марковым. В дальнейшем служила в Театре им. Ленинского комсомола в Москве.

С 1971 года по 1992 год — актриса Театра-студии киноактёра.

В 2011 году участвовала в предвыборной кампании партии «Справедливая Россия» перед выборами в Государственную Думу Российской Федерации.

10 декабря того же года на 6-м съезде «Справедливой России» лидер партии С. М. Миронов, выдвинутый кандидатом на пост Президента РФ, предложил Римме Марковой возглавить его предвыборный штаб.

Болезнь и смерть

14 октября 2014 года Римма Маркова была доставлена в реанимационное отделение московской Городской клинической больницы им. С. П. Боткина с экстренным хирургическим диагнозом. Позже для дальнейшего лечения она была переведена в хирургическое отделение. 2 января 2015 года 89-летней актрисе стало плохо из-за обострения хронического заболевания, и её экстренно доставили в больницу имени Боткина.

Римма Маркова скончалась 15 января 2015 года от остановки сердца, не дожив полтора месяца до своего 90-летия.

17 января 2015 года состоялось прощание с народной артисткой Российской Федерации. Официальной панихиды не было, по желанию самой актрисы. Похоронили Римму Васильевну на Николо-Архангельском кладбище.

Семья

Отец — Василий Демьянович Марков, актёр.

Мать — Мария Петровна Маркова, гримёр-парикмахер.

Брат — Леонид Васильевич Марков (1927 — 1991), народный артист СССР.

Первый муж — грек Семён, был лётчиком, брак продлился около года, когда Римма училась в студии при Вологодском драматическом театре.

Второй муж — Владимир Никитин (род. 1934), музыкант.

Дочь — Татьяна Владимировна Никитина (род. 1961), врач-косметолог.

Внук — Фёдор (род. 1995).

Третий муж — барон Хосе Гонсалес Мария Антонио (1929—2009), гражданин Испании, брак в 1960-е годы, вместе прожили около года. Формально штамп о браке с последним мужем стоял в паспорте актрисы до конца её жизни.

Роли в театре и кино

После получения образования Римма Васильевна продолжила работу в Ленкоме. Ее дебютная роль была в постановке «Вторая любовь». Там ей досталась роль Фроси. Слава об актрисе разлетелась по столице, и с тех пор она стала востребованной. Ее безупречное мастерство заметила балерина Майя Плисецкая, а также Алексей Дикий, представитель МХАТа. Но через 9 лет работу в Ленкоме пришлось оставить – в театре сменился творческий руководитель. Далее она пошла работать в Москонцерт, а через 10 лет – в Театр киноактера.

Римма Маркова в молодости

Несмотря на безоговорочное мастерство и талант, главных ролей у Марковой было очень мало. Стоит отметить главную героиню, которую она сыграла в военном фильме «Бабье царство». За эту роль женщину наградили призом в г. Сан-Себастьян, что в Италии. Кроме того, ей вручили две награды на Всесоюзном фестивале кино за лучшую женскую роль. Картина вышла в свет в 1968 году. Только за год она собрала более 50 млн зрителей в кинотеатрах. Этот фильм взволновал сердца людей и в Европе.

В одном из фильмов артистке посчастливилось сотрудничать с легендарной артисткой СССР Любовью Орловой. Фильм назывался «Скворец и Лира», где Марковой выпала роль богатой госпожи, а Орловой – ее прислуги, советской шпионки под прикрытием. Картина снималась в Германии. Невзирая на разницу в возрасте, женщины сплотились.

Маркову считают королевой эпизодических ролей. Она более 100 раз играла второстепенных персонажей. Несмотря на это, женщина справлялась на все сто процентов, вкладывая в каждый образ всю душу. Ее образы надолго запоминались публике.

Среди наиболее значимых работ Риммы Васильевны со времён СССР можно выделить фильмы: «Крылья», «Сладкая женщина», «Журавушка», «Отпуск за свой счёт», «Гардемарины, вперёд!». Фразы ее персонажей уходили в народ, и мигом становились крылатыми.

В 90-е годы, когда российский кинематограф был в упадке, Римма Маркова отвергала всяческие предложения о съёмках в торговой рекламе. Зато она с радостью поучаствовала в социальном проекте вместе с подругой Нонной Мордюковой. В жизни женщины тесно общались, но часто ругались из-за вспыльчивых характеров. Однако прелесть этих ссор была в том, что подруги не могли долго держать обиду друг на друга. Каждая из них была готова помочь в трудную минуту. В работе у них не было чувства конкуренции, напротив, Маркова часто давала отказ на съёмку в какой-либо картине в пользу Нонны. В свою очередь, Мордюкова однажды помогла Римме одержать роль в фильме «Родня» Никиты Михалкова. Нонна сказала, что эта роль должна достаться именно Марковой, так как та занимается карате. Такой аргумент очень развесил Михалкова.

Римма Васильевна в театре

Как заверяла Маркова, в ее актерской деятельности не было простоя. Было и такое, что съёмки длились сутками. С 1973 по 1983 гг. она снималась в сериале по роману Анатолия Иванова «Вечный зав», в 1981 – в картине «Родина», а в 1982 – в комедии «Берегите мужчин» и в кино «Покровские ворота». В 1992 году Римма Васильевна вышла на пенсию, но съёмки в кино продолжила.

Творчество[править | править код]

Роли в театре

Театр им. Ленинского Комсомола

  • 1948 — «Юность отцов» Б. Л. Горбатова — Антип
  • 1950 — «Васса Железнова» М. Горького — Евгений
  • 1951 — «Честь смолоду» по А. А. Первенцеву — Нехода
  • «Сирано де Бержерак» Э. Ростана — Кристиан / Карбон де Кастель Жалу
  • «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Яша / Петя Трофимов
  • «Живой труп» Л. Н. Толстого — Петрушин
  • «Друзья-сочинители» (водевиль) Н. А. Венкстерн — Кудрьков
  • «Хлеб и розы» А. Д. Салынского — Тельнихин
  • «Фабричная девчонка» А. М. Володина — комсорг
  • «Мужество» по В. К. Кетлинской — Калюжный
  • «Семья» И. Ф. Попова — Ветров, участник собрания / Дурново, директор департамента полиции
  • «Колесо счастья» братьев Тур — Егор Курлыкин, студент 2-го курса / Фазан
  • «В эту ночь никто не уснул» В. А. Гольдфельда — Леонид Борисович Аркадин
  • «Утраченные иллюзии» по О. де Бальзаку — Аббат Эррера
  • «Святая Жанна» Б. Шоу — Граф Уорик
  • «Первая конная» Вс. В. Вишневского — Митряй
  • «Первая Симфония» А. К. Гладкова — Виктор Шорин, студент консерватории
  • «Когда цветёт акация» Н. Г. Винникова — 2-й ведущий
  • «Братья Ершовы» В. А. Кочетова — Степан Тимофеевич Ершов

Московский драматический театр имени А. С. Пушкина

  • 1960 — «Высшее существо» К. Фехера — Ференц
  • 1961 — «День рождения Терезы» Г. Д. Мдивани, реж. Б. И. Равенских — Марсело
  • 1961 — «Столпы общества» Г. Ибсена — Иухан
  • 1963 — «Романьола» Л. Скуарцины, реж. Б. И. Равенских — Микеле Даспонси Фоскини
  • 1963 — «Петровка, 38» по Ю. С. Семёнову — Сударь
  • 1965 — «Поднятая целина» по М. А. Шолохову — Тимофей Рваный
  • 1965 — “Джентльмены из Чикаго”

Театр имени Моссовета

  • 1966 — «Затейник» В. С. Розова, постановка И. С. Анисимовой-Вульф — Валентин Селищев
  • 1966 — «Они сражались за Родину» М. А. Шолохова, П. Г. Дёмина, постановка А. Т. Зубова — Звягинцев
  • 1967 — «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, постановка Ю. А. Завадского — Арбенин Евгений Александрович
  • 1967 — «Шторм» В. Н. Билль-Белоцерковского, постановка Ю. А. Завадского — ПредУкома
  • 1968 — «Моё сердце с тобой» Ю. П. Чепурина, постановка А. Т. Зубова — Мефодьев Кузьма Илларионович
  • 1969 — «Петербургские сновидения» по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», постановка Ю. А. Завадского — Порфирий Петрович
  • 1970 — «Спектакль-концерт» — «Воскресение» Б. В. Яковлева, постановка Ю. А. Завадского, И. А. Данкман — Старик
  • 1971 — «Лилиом» Ф. Мольнара, постановка И. А. Данкман — Лилиом
  • 1971 — «Золото, золото — сердце народное!» В. В. Рогова, Н. А. Некрасова (Из воспоминаний современников), постановка Е. Ю. Завадского
  • 1973 — «Последняя жертва» А. Н. Островского, постановка Ю. А. Завадского — Флор Федулыч
  • 1974 — «Турбаза» Э. С. Радзинского, постановка А. В. Эфроса — Ходкин
  • 1974 — «Арктический роман» В. Н. Анчишкина, И. С. Рубинштейна, постановка А. Т. Зубова — Батурин
  • 1975 — «Вечерний свет» А. Н. Арбузова, постановка Р. Г. Виктюка — Ковалёв Алексей Георгиевич
  • 1977 — «Царская охота» Л. Г. Зорина, постановка Р. Г. Виктюка — Граф Алексей Григорьевич Орлов
  • 1977 — «Успех» Е. А. Григорьева, О. А. Никича, постановка П. О. Хомского
  • 1978 — «Превышение власти» В. К. Черныха, постановка П. О. Хомского — Шилов
  • 1981 — «Живой труп» Л. Н. Толстого, постановка Б. Е. Щедрина — Фёдор Васильевич Протасов
  • 1982 — «Егор Булычов и другие» М. Горького, постановка П. О. Хомского — Егор Булычов
  • 1985 — «Операция „С Новым годом!“» Ю. П. Германа, А. Ю. Германа, П. О. Хомского, постановка П. О. Хомского — Локотков
  • 1986 — «Цитата» Л. Г. Зорина, постановка П. О. Хомского — Кирилл Петрович Балтазаров
  • 1987 — «Завтрак с неизвестными» В. Л. Дозорцева, постановка П. О. Хомского — Человек в шляпе

1986/1987 — «Зыковы» М. Горького — Антип

Карьера

Первой серьезной ролью Георгия Громова в кино, запомнившейся актеру своей глубиной, стала роль в короткометражной картине «Переигровка» (2010 год).

До этого была небольшая роль учителя физкультуры в сериале «Папины дочки», небольшие роли в фильмах «Путь» и «Химик».

Затем в 2012 году в сериале «Чемпионки» Георгий Громов снялся в одной из главных ролей. Его борец Гоги – порядочный, суровый и здоровенный.

В сериалах «Жена Штирлица», «Лекарство против страха» и «Прости меня, мама» сыграл небольшие роли второго плана.

В 2020 году в сериале «Степные волки» сыграл одну из главных ролей («Абрек»). Затем были роли второго плана в сериалах «Два отца и два сына», «Мата Хари», «Райский уголок».

В 2020 году Георгий снимался в историческом боевике «Меч Дракона» с Джеки Чаном, Джоном Кьюсаком и Эдрианом Броуди.

Форма выпуска

Семья и дети

Одновременно с бурной профессиональной жизнью, съемками, преподаванием, руководством театральной студией в Твери и проведением тренингов по всему миру, Алексей успевает заниматься воспитанием двух своих дочерей-подростков.

О своей личной жизни актёр высказался следующим образом: «Я и не женился, и не разводился. Мы встретились, у нас родились дети, жили вместе, и когда решили, что хватит — разошлись».

Алексей поддерживает хорошие, дружеские отношения с матерью своей дочерей, и они оба занимаются их воспитанием.

Больше всего в жизни Марков, по его утверждению, ценит тишину. В прямом смысле — как отсутствие раздражающего шума и пустых разговоров, а в переносном — как простоту и минимализм окружения, вещей, одежды и интерьера.

Карьера актера

Свои первые роли Алексей Марков начал получать ещё во время обучения в театральном училище им. М.С. Щепкина. Его кинематографическая карьера началась в 2000 году с роли в русском детективном сериале И. Апосяна «Маросейка 12: Бабье лето».

Талант молодого Алексея заметили в театральном училище и после окончания учебы пригласили на съемки сериала «Студенты», где он исполнил роль журналиста. А спустя год актёр получил широкую известность и популярность благодаря роли в знакомом многим сериале «Кадетство» о жизни воспитанников Суворовского училища.

Всего на счету Маркова около двадцати ролей в различных фильмах и сериалах. После успеха «Кадетства», актер получал роли в таких сериалах, как «Проклятый рай», «Тридцатилетние», «Метод Фрейда 2».

Более широкой российской аудитории Алексей Марков стал известен после роли в военной драме «Туман». Фильм повествует историю о современном подразделении российской армии, которое невероятным образом перенеслось в прошлое, во времена Второй Мировой войны. Фильм вышел на экраны 9 мая 2010 к празднованию Дня Победы.

Одна из последний на сегодняшний день ролей Маркова — это комедийный образ профессионального мошенника Майкла в русско-украинском комедийном сериале «Отель Элеон», вышедшем в 2016 году. На данным момент последние ленты, в которых поучаствовал актёр — фильмы «Прощаться не будем» (2017 г.) и «Смотритель маяка» (2018 г.).

Путь в искусство

Родиной Леонида Васильевича считается казахстанская Алексеевка, небольшое крестьянское село. А день рождения будущего актера — 13 декабря 1927 года. Помимо Лени, в семье был ещё ребенок — сестра Римма (та самая знаменитая актриса Римма Маркова).

Семья Марковых была простой, но очень творческой. Они часто переезжали, в поисках лучшей судьбы, пока, наконец не осели в Саратове.

Услышав о таланте балагура и рассказчика, отца семейства, Василия Демьяновича пригласили выступать в местном театре. Сюда же он пристроил и свою жену, Марию Петровну, которая стала работать с актерами в качестве гримера.

Творческие способности родителей передались и детям, которые вскоре начали выходить на сцену в массовке и маленьких ролях.

В отличие от сестры Риммы, Леня далеко не сразу обнаружил в себе тягу к сцене. Он предпочитал больше времени уделять учёбе, чем разительно отличался от сестры, которая училась хуже. А что касается творческой направленности, мальчику нравилось рисовать, что-то мастерить своими руками, вырезать из дерева, лепить из глины. Марков-младший мечтал стать художником.

Однако, постепенно Леонид Васильевич начал проникаться своей работой в театре. Возможно, любовью к сцене его сумели заразить педагоги театральной студии, которую он начал посещать вместе с Риммой. Наставники разглядели актерский талант брата и сестры и даже дали им отличные рекомендации для поступления.

Так что после школы, вопрос кем стать больше не стоял перед Марковыми. Они нацелились на покорение столицы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий

Леонид марков

На сцене играл с детства

– Когда я слышу вальс из картины Лотяну «Мой ласковый и нежный зверь», сразу вспоминаю Леню, – делится друг Маркова, актер Театра имени Моссовета Леонид Евтифьев. – У Лотяну Леня сыграл Урбенина, ставшего чуть ли не самой заметной его киноролью, хотя лично мне, знавшему Леню по сцене, говорить об этом просто смешно. После графа Орлова в «Царской охоте», Порфирия Петровича из «Преступления и наказания», Арбенина в «Маскараде», Егора Булычова, Антипы Зыкова… Думаю, вы понимаете разницу. Да, Леня снялся в нескольких десятках фильмов – среди них «Русское поле», «Гараж», «Красное и черное», «Змеелов» – но ни один из них не дает даже приблизительного представления о таланте Маркова! Это все равно что винегрет, сделанный по случаю поваром экстра-класса…

О том, как в 1947 году двадцатилетний Марков приехал покорять Москву, сказано немало – без этого не обходится, пожалуй, ни одно интервью его старшей сестры, народной артистки Риммы Марковой… Оба они унаследовали сценический дар от отца, провинциального актера-самородка. Мама служила гримером-парикмахером. Всей семьей колесили по стране, заключая контракты то с одной труппой, то с другой. Дети рано стали выходить на сцену – когда жили в Вологде, окончили драмстудию при местном театре. Затем по совету ее руководителя, режиссера Лии Ротбаум отважились попытать счастья в Москве, в студии при Ленкоме… Приняли обоих! Они примчались в столицу, не веря своему счастью. И были счастливы, несмотря на то, что жили впроголодь: первое время на вокзале, позже – в подсобке при театре и только потом – в комнатке энергоинститута, раздобытой для них главрежем Ленкома Иваном Николаевичем Берсеневым.

– Берсенев очень верил в нас, – рассказывает Римма Васильевна. – По окончании студии оставил в театре. Леня был особенно востребован. Во-первых, талант, во-вторых, сильная мужская харизма: он умел играть пол, что не всякому дано! А вот в кино я начала сниматься раньше и всегда старалась подтолкнуть к этому брата. В 1956-м у него были прекрасные пробы к фильму Чухрая «Сорок первый» на главную роль офицера-белогвардейца, которую впоследствии сыграл Стриженов. Кто знает, как сложилась бы Ленина судьба, снимись он в «Сорок первом»?! Брату помешала загрузка в театре. Он не смог вырваться. Да и не рвался, если откровенно. Не было в нем стремления ухватиться, локтями растолкать… Климов пробовал его на роль Распутина в «Агонии». Сомневался – кого брать: Маркова или Петренко? Предпочел Петренко – он и по возрасту, и по внешности больше подходил к роли. А как дошло дело до озвучания, звонит мне: «Не согласился бы Леонид Васильевич озвучить?» Видимо, что-то зацепило его в Ленином голосе. Я отказала – вспылила, за брата обиделась. А Леня мне потом: «И напрасно. Я не ревную. Петренко – актер замечательный, а я хоть за кадром, да сыграл бы эту роль!»

Начало театральной карьеры

Война застала семью Марковых в Вологде. Получив среднее образование, Леонид задал себе вопрос: что делать дальше? Вокруг была война, бомбежки и неопределенность. Мама посоветовала Лене начать посещать актерскую студию при драматическом театре. Именно здесь Марков проникся любовью к театральному искусству.

Через некоторое время Леонид и его сестра Римма были приняты в студию при Московском театре имени Ленинского комсомола. Поначалу брат и сестра получали лишь эпизодические роли. Но постепенно их театральная жизнь налаживалась. Вскоре Леонид был уже на первостепенных ролях.

За свою театральную карьеру Марков сменил три театра. Ему довелось играть яркие роли как в классических пьесах, так и в современных постановках. Игра Леонида поражала зрителей тонким психологизмом, эффектностью и реалистичностью. Леонид Васильевич всегда искал «свою» роль, свое изложение произведения. Больше всего ему нравились сильные духом и мятущиеся герои. Ему удавалось передать сложный и противоречивый характер персонажей.

В театре имени Ленинского комсомола актер проработал около 13-ти лет и сыграл в двух десятках постановок. Среди них – «Честь смолоду», «Вишневый сад», «Хлеб и розы», «Живой труп», «Утраченные иллюзии».

Пять лет Леонид Васильевич проработал в театре имени Пушкина. С 1966 года Марков служил в театре Моссовета.

Образ жизни актера

Чтобы поддерживать себя в форме, учитывая напряженные графики съемок, Георгий Громов выработал для себя определенный распорядок дня и образ жизни в целом.

В период, когда нет съемок, он позволяет себе спать, сколько хочется. В период, когда съемки есть, он может не спать вообще, переезжая с проекта на проект.

Понимая, что в жанре, в котором он работает, очень важны его спортивная форма и выносливость, актер уделяет спорту большое количество времени. Каждый день бег, растяжка, 2-3 часа — занятия в зале

Особое внимание уделяет рукам и плечевому поясу, потому что в кадре это важно

В питании является приверженцем «зигзаговской» диеты, придуманной диетологами Голливуда. Шесть дней в неделю Георгий ест только полезные продукты (минимум углеводов и жира, отсутствие сладкого), а один день позволяет себе все, что хочется: тортики, шоколад, мороженое. Также принимает спортивное питание.

На сегодняшний день Георгий Громов работает и в России, и за рубежом – снимается в Китае у Саммо Хунга, в Голливуде сотрудничает с компанией XXth Century Fox.

Мог уничтожить словом

– Для себя я именовал Маркова «анархистом», – говорит режиссер Роман Виктюк. – Его натура, его душа, его талант были насквозь анархичны и гордо индивидуальны…

Московский триумф Виктюка начался именно с «Царской охоты», поставленной им в Театре имени Моссовета: Марков – Алексей Орлов; Терехова – Самозванка. Столичные театралы смотрели «Охоту» по несколько раз, а провинциалы специально приезжали в Москву ради этого спектакля.

– Я знаю, что Маркова считали надменным, нахальным, дерзким. Да, все это было, – продолжает Роман Григорьевич. – Но я его помню очень простым, мягким, податливым. Очевидно, к нему надо было уметь подойти, понять его далеко не ординарную личность.

Про Леонида Маркова по сей день рассказывают немало колоритных историй. В основном – связанных с его принципиальной способностью говорить то, что думает.

– Он мог «приложить», уничтожить словом! – вспоминает Римма Маркова. – Леня по натуре своей был человеком стеснительным, зажатым, а как выпьет – словно узда спадала! Хотя и безотносительно к выпивке, сплошь и рядом рубил сплеча. Прежде всего творчество «препарировал», потом – все подряд. Это многим не нравилось – думаю, именно поэтому было так много болтовни, злобной и напрасной.

Как рассказывают коллеги, еще в бытность Маркова ленкомовцем произошел такой случай: одна актриса получила звание народной артистки СССР. Она стояла перед входом в театр, принимала поздравления. Подошел и Марков, на ту пору начинающий артист, и, целуя руку награжденной, сказал: «Вы-то, я надеюсь, понимаете, что это недоразумение…»

А в «Моссовете», где Марков был членом худсовета театра, его выступлений побаивался даже режиссер Завадский. Однажды обсуждался спектакль «Поющие пески» – в нем были заняты Плятт, Саввина, Бортников. «Леонид Васильевич, а вы ничего не хотите сказать?» – спросил председатель. «Отчего же, – ответил Марков. – Я предлагаю сыграть этот спектакль несколько раз, окупить расходы, а потом декорации отнести в сарай и больше никому это произведение не показывать…» На следующий день автор пьесы говорил всем, что Марков был пьян. Но это было неправдой. А декорации через некоторое время действительно унесли в сарай.

– После заседаний худсовета в театре только и разговоров было: «А что Марков сказал? А как Марков считает?» – вспоминает Леонид Евтифьев. – Но не подумайте, что Леня лишь других критиковал. Он и о себе мог точно так же высказаться. К примеру, сам собой в роли Протасова в «Живом трупе» он был недоволен, хотя спектакль благополучно ввели в репертуар – других все устраивало, а Леню нет! Как-то раз в сердцах признался: «Прос…л я эту роль!» Наш тогдашний главреж Юрий Александрович Завадский любил повторять: «В искусстве надо жить по наивысшему, гамбургскому счету». И все поддакивали. Но одно дело – провозглашать, а другое – соответствовать. Леня – соответствовал.

Работа в кинематографе

Леонид Марков сыграл немало ролей в кино. Работы мастера поражают разнообразием жанров: это мистические истории, детективы, исторические картины, мелодрамы. Среди фильмов, в которых принял участие актер: «Красное и черное», «Гараж», «Мой ласковый и нежный зверь», «Змеелов», «Коней на переправе не меняют», «Анна Павлова».

Красивый и импозантный актер всегда пользовался успехом у женщин. Первые три брака Маркова были скоротечными. Счастливыми эти союзы назвать было нельзя. Найти ключик к непростому характеру Маркова смогла его последняя жена Елена. Она была моложе Леонида на 16 лет, однако разница в возрасте не помешала супругам жить душа в душу, благополучно и счастливо.

Но семейное благополучие разбилось о смертельный недуг. 2 марта 1991 года Леонид Марков умер через несколько месяцев после постановки неутешительного диагноза: у актера был рак желудка.

Семья

Фото Александра Граве и его второй половины можно увидеть ниже. Любовью всей жизни для актера стала Дарья Максимовна Пешкова, внучка писателя Максима Горького. По профессии она была актрисой, он встретил ее в стенах Театра им. Вахтангова. В кино Дарья успеха не добилась, зато на протяжении нескольких десятилетий блистала на подмостках. В семье родилось двое детей. Сын Максим выбрал стезю дипломата, стал послом в Ирландии. Дочь Екатерина посвятила себя драматическому искусству.

Личная жизнь Александра Граве сложилась счастливо. Актер прожил достаточно долго для того, чтобы увидеть не только внуков, но и правнуков.

Гресь, Виктор Степанович

Взаимодействие с другими лекарственными средствами

Личная жизнь

Леонид Марков пользовался популярностью у противоположного пола, женщины его обожали. Сестра Римма вспоминала:

О романах Леонида ходили легенды, любовные похождения даже разбирали на профкомах. У актера были четыре официальные жены. Говорят, первая семья разрушилась из-за ревности супруги. Два последующих брака тоже оказались непродолжительными. И только с последней супругой Еленой Леонид Васильевич прожил два десятка лет.

Леонид Марков

Роман закрутился во время телесъемки спектакля, в то время девушка работала инженером на телевидении. Как признавалась Елена Владимировна, в статного мужчину влюбилась сразу.

Разница в возрасте – 16 лет – не мешала счастью, супруги много времени проводили вместе. Леонид слыл интересным собеседником, эрудированным, начитанным. Актер хорошо рисовал и любил отдыхать вместе с женой на даче. После смерти мужа Елена Маркова сокрушалась, что так и не родила в этом браке детей.

Фильмография

Биография

Родилась в семье актёра Василия Маркова и в —1934 годах исполняла детские роли в спектаклях Саратовского драматического театра, где служил её отец.

В —1947 годах училась в студии при Вологодском драматическом театре, куда поступила вместе со своим братом Леонидом Марковым. В дальнейшем служила в Театре им. Ленинского комсомола в Москве.

С 1971 года по 1992 год — актриса Театра-студии киноактёра.

В 2011 году участвовала в предвыборной кампании партии «Справедливая Россия» перед выборами в Государственную Думу Российской Федерации.

10 декабря того же года на 6-м съезде «Справедливой России» лидер партии С. М. Миронов, выдвинутый кандидатом на пост Президента РФ, предложил Римме Марковой возглавить его предвыборный штаб.

Болезнь и смерть

14 октября 2014 года Римма Маркова была доставлена в реанимационное отделение московской Городской клинической больницы им. С. П. Боткина с экстренным хирургическим диагнозом. Позже для дальнейшего лечения она была переведена в хирургическое отделение. 2 января 2015 года 89-летней актрисе стало плохо из-за обострения хронического заболевания, и её экстренно доставили в больницу имени Боткина.

Римма Маркова скончалась 15 января 2015 года от остановки сердца, не дожив полтора месяца до своего 90-летия.

17 января 2015 года состоялось прощание с народной артисткой Российской Федерации. Официальной панихиды не было, по желанию самой актрисы. Похоронили Римму Васильевну на Николо-Архангельском кладбище.

Семья

Отец — Василий Демьянович Марков, актёр.

Мать — Мария Петровна Маркова, гримёр-парикмахер.

Брат — Леонид Васильевич Марков (1927 — 1991), народный артист СССР.

Первый муж — грек Семён, был лётчиком, брак продлился около года, когда Римма училась в студии при Вологодском драматическом театре.

Второй муж — Владимир Никитин (род. 1934), музыкант.

Дочь — Татьяна Владимировна Никитина (род. 1961), врач-косметолог.

Внук — Фёдор (род. 1995).

Третий муж — барон Хосе Гонсалес Мария Антонио (1929—2009), гражданин Испании, брак в 1960-е годы, вместе прожили около года. Формально штамп о браке с последним мужем стоял в паспорте актрисы до конца её жизни.

Роли в театре и кино

После получения образования Римма Васильевна продолжила работу в Ленкоме. Ее дебютная роль была в постановке «Вторая любовь». Там ей досталась роль Фроси. Слава об актрисе разлетелась по столице, и с тех пор она стала востребованной. Ее безупречное мастерство заметила балерина Майя Плисецкая, а также Алексей Дикий, представитель МХАТа. Но через 9 лет работу в Ленкоме пришлось оставить – в театре сменился творческий руководитель. Далее она пошла работать в Москонцерт, а через 10 лет – в Театр киноактера.

Римма Маркова в молодости

Несмотря на безоговорочное мастерство и талант, главных ролей у Марковой было очень мало. Стоит отметить главную героиню, которую она сыграла в военном фильме «Бабье царство». За эту роль женщину наградили призом в г. Сан-Себастьян, что в Италии. Кроме того, ей вручили две награды на Всесоюзном фестивале кино за лучшую женскую роль. Картина вышла в свет в 1968 году. Только за год она собрала более 50 млн зрителей в кинотеатрах. Этот фильм взволновал сердца людей и в Европе.

В одном из фильмов артистке посчастливилось сотрудничать с легендарной артисткой СССР Любовью Орловой. Фильм назывался «Скворец и Лира», где Марковой выпала роль богатой госпожи, а Орловой – ее прислуги, советской шпионки под прикрытием. Картина снималась в Германии. Невзирая на разницу в возрасте, женщины сплотились.

Маркову считают королевой эпизодических ролей. Она более 100 раз играла второстепенных персонажей. Несмотря на это, женщина справлялась на все сто процентов, вкладывая в каждый образ всю душу. Ее образы надолго запоминались публике.

Среди наиболее значимых работ Риммы Васильевны со времён СССР можно выделить фильмы: «Крылья», «Сладкая женщина», «Журавушка», «Отпуск за свой счёт», «Гардемарины, вперёд!». Фразы ее персонажей уходили в народ, и мигом становились крылатыми.

В 90-е годы, когда российский кинематограф был в упадке, Римма Маркова отвергала всяческие предложения о съёмках в торговой рекламе. Зато она с радостью поучаствовала в социальном проекте вместе с подругой Нонной Мордюковой. В жизни женщины тесно общались, но часто ругались из-за вспыльчивых характеров. Однако прелесть этих ссор была в том, что подруги не могли долго держать обиду друг на друга. Каждая из них была готова помочь в трудную минуту. В работе у них не было чувства конкуренции, напротив, Маркова часто давала отказ на съёмку в какой-либо картине в пользу Нонны. В свою очередь, Мордюкова однажды помогла Римме одержать роль в фильме «Родня» Никиты Михалкова. Нонна сказала, что эта роль должна достаться именно Марковой, так как та занимается карате. Такой аргумент очень развесил Михалкова.

Римма Васильевна в театре

Как заверяла Маркова, в ее актерской деятельности не было простоя. Было и такое, что съёмки длились сутками. С 1973 по 1983 гг. она снималась в сериале по роману Анатолия Иванова «Вечный зав», в 1981 – в картине «Родина», а в 1982 – в комедии «Берегите мужчин» и в кино «Покровские ворота». В 1992 году Римма Васильевна вышла на пенсию, но съёмки в кино продолжила.

Творчество[править | править код]

Роли в театре

Театр им. Ленинского Комсомола

  • 1948 — «Юность отцов» Б. Л. Горбатова — Антип
  • 1950 — «Васса Железнова» М. Горького — Евгений
  • 1951 — «Честь смолоду» по А. А. Первенцеву — Нехода
  • «Сирано де Бержерак» Э. Ростана — Кристиан / Карбон де Кастель Жалу
  • «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Яша / Петя Трофимов
  • «Живой труп» Л. Н. Толстого — Петрушин
  • «Друзья-сочинители» (водевиль) Н. А. Венкстерн — Кудрьков
  • «Хлеб и розы» А. Д. Салынского — Тельнихин
  • «Фабричная девчонка» А. М. Володина — комсорг
  • «Мужество» по В. К. Кетлинской — Калюжный
  • «Семья» И. Ф. Попова — Ветров, участник собрания / Дурново, директор департамента полиции
  • «Колесо счастья» братьев Тур — Егор Курлыкин, студент 2-го курса / Фазан
  • «В эту ночь никто не уснул» В. А. Гольдфельда — Леонид Борисович Аркадин
  • «Утраченные иллюзии» по О. де Бальзаку — Аббат Эррера
  • «Святая Жанна» Б. Шоу — Граф Уорик
  • «Первая конная» Вс. В. Вишневского — Митряй
  • «Первая Симфония» А. К. Гладкова — Виктор Шорин, студент консерватории
  • «Когда цветёт акация» Н. Г. Винникова — 2-й ведущий
  • «Братья Ершовы» В. А. Кочетова — Степан Тимофеевич Ершов

Московский драматический театр имени А. С. Пушкина

  • 1960 — «Высшее существо» К. Фехера — Ференц
  • 1961 — «День рождения Терезы» Г. Д. Мдивани, реж. Б. И. Равенских — Марсело
  • 1961 — «Столпы общества» Г. Ибсена — Иухан
  • 1963 — «Романьола» Л. Скуарцины, реж. Б. И. Равенских — Микеле Даспонси Фоскини
  • 1963 — «Петровка, 38» по Ю. С. Семёнову — Сударь
  • 1965 — «Поднятая целина» по М. А. Шолохову — Тимофей Рваный
  • 1965 — “Джентльмены из Чикаго”

Театр имени Моссовета

  • 1966 — «Затейник» В. С. Розова, постановка И. С. Анисимовой-Вульф — Валентин Селищев
  • 1966 — «Они сражались за Родину» М. А. Шолохова, П. Г. Дёмина, постановка А. Т. Зубова — Звягинцев
  • 1967 — «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, постановка Ю. А. Завадского — Арбенин Евгений Александрович
  • 1967 — «Шторм» В. Н. Билль-Белоцерковского, постановка Ю. А. Завадского — ПредУкома
  • 1968 — «Моё сердце с тобой» Ю. П. Чепурина, постановка А. Т. Зубова — Мефодьев Кузьма Илларионович
  • 1969 — «Петербургские сновидения» по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», постановка Ю. А. Завадского — Порфирий Петрович
  • 1970 — «Спектакль-концерт» — «Воскресение» Б. В. Яковлева, постановка Ю. А. Завадского, И. А. Данкман — Старик
  • 1971 — «Лилиом» Ф. Мольнара, постановка И. А. Данкман — Лилиом
  • 1971 — «Золото, золото — сердце народное!» В. В. Рогова, Н. А. Некрасова (Из воспоминаний современников), постановка Е. Ю. Завадского
  • 1973 — «Последняя жертва» А. Н. Островского, постановка Ю. А. Завадского — Флор Федулыч
  • 1974 — «Турбаза» Э. С. Радзинского, постановка А. В. Эфроса — Ходкин
  • 1974 — «Арктический роман» В. Н. Анчишкина, И. С. Рубинштейна, постановка А. Т. Зубова — Батурин
  • 1975 — «Вечерний свет» А. Н. Арбузова, постановка Р. Г. Виктюка — Ковалёв Алексей Георгиевич
  • 1977 — «Царская охота» Л. Г. Зорина, постановка Р. Г. Виктюка — Граф Алексей Григорьевич Орлов
  • 1977 — «Успех» Е. А. Григорьева, О. А. Никича, постановка П. О. Хомского
  • 1978 — «Превышение власти» В. К. Черныха, постановка П. О. Хомского — Шилов
  • 1981 — «Живой труп» Л. Н. Толстого, постановка Б. Е. Щедрина — Фёдор Васильевич Протасов
  • 1982 — «Егор Булычов и другие» М. Горького, постановка П. О. Хомского — Егор Булычов
  • 1985 — «Операция „С Новым годом!“» Ю. П. Германа, А. Ю. Германа, П. О. Хомского, постановка П. О. Хомского — Локотков
  • 1986 — «Цитата» Л. Г. Зорина, постановка П. О. Хомского — Кирилл Петрович Балтазаров
  • 1987 — «Завтрак с неизвестными» В. Л. Дозорцева, постановка П. О. Хомского — Человек в шляпе

1986/1987 — «Зыковы» М. Горького — Антип

Карьера

Первой серьезной ролью Георгия Громова в кино, запомнившейся актеру своей глубиной, стала роль в короткометражной картине «Переигровка» (2010 год).

До этого была небольшая роль учителя физкультуры в сериале «Папины дочки», небольшие роли в фильмах «Путь» и «Химик».

Затем в 2012 году в сериале «Чемпионки» Георгий Громов снялся в одной из главных ролей. Его борец Гоги – порядочный, суровый и здоровенный.

В сериалах «Жена Штирлица», «Лекарство против страха» и «Прости меня, мама» сыграл небольшие роли второго плана.

В 2020 году в сериале «Степные волки» сыграл одну из главных ролей («Абрек»). Затем были роли второго плана в сериалах «Два отца и два сына», «Мата Хари», «Райский уголок».

В 2020 году Георгий снимался в историческом боевике «Меч Дракона» с Джеки Чаном, Джоном Кьюсаком и Эдрианом Броуди.

Форма выпуска

Семья и дети

Одновременно с бурной профессиональной жизнью, съемками, преподаванием, руководством театральной студией в Твери и проведением тренингов по всему миру, Алексей успевает заниматься воспитанием двух своих дочерей-подростков.

О своей личной жизни актёр высказался следующим образом: «Я и не женился, и не разводился. Мы встретились, у нас родились дети, жили вместе, и когда решили, что хватит — разошлись».

Алексей поддерживает хорошие, дружеские отношения с матерью своей дочерей, и они оба занимаются их воспитанием.

Больше всего в жизни Марков, по его утверждению, ценит тишину. В прямом смысле — как отсутствие раздражающего шума и пустых разговоров, а в переносном — как простоту и минимализм окружения, вещей, одежды и интерьера.

Карьера актера

Свои первые роли Алексей Марков начал получать ещё во время обучения в театральном училище им. М.С. Щепкина. Его кинематографическая карьера началась в 2000 году с роли в русском детективном сериале И. Апосяна «Маросейка 12: Бабье лето».

Талант молодого Алексея заметили в театральном училище и после окончания учебы пригласили на съемки сериала «Студенты», где он исполнил роль журналиста. А спустя год актёр получил широкую известность и популярность благодаря роли в знакомом многим сериале «Кадетство» о жизни воспитанников Суворовского училища.

Всего на счету Маркова около двадцати ролей в различных фильмах и сериалах. После успеха «Кадетства», актер получал роли в таких сериалах, как «Проклятый рай», «Тридцатилетние», «Метод Фрейда 2».

Более широкой российской аудитории Алексей Марков стал известен после роли в военной драме «Туман». Фильм повествует историю о современном подразделении российской армии, которое невероятным образом перенеслось в прошлое, во времена Второй Мировой войны. Фильм вышел на экраны 9 мая 2010 к празднованию Дня Победы.

Одна из последний на сегодняшний день ролей Маркова — это комедийный образ профессионального мошенника Майкла в русско-украинском комедийном сериале «Отель Элеон», вышедшем в 2016 году. На данным момент последние ленты, в которых поучаствовал актёр — фильмы «Прощаться не будем» (2017 г.) и «Смотритель маяка» (2018 г.).

Путь в искусство

Родиной Леонида Васильевича считается казахстанская Алексеевка, небольшое крестьянское село. А день рождения будущего актера — 13 декабря 1927 года. Помимо Лени, в семье был ещё ребенок — сестра Римма (та самая знаменитая актриса Римма Маркова).

Семья Марковых была простой, но очень творческой. Они часто переезжали, в поисках лучшей судьбы, пока, наконец не осели в Саратове.

Услышав о таланте балагура и рассказчика, отца семейства, Василия Демьяновича пригласили выступать в местном театре. Сюда же он пристроил и свою жену, Марию Петровну, которая стала работать с актерами в качестве гримера.

Творческие способности родителей передались и детям, которые вскоре начали выходить на сцену в массовке и маленьких ролях.

В отличие от сестры Риммы, Леня далеко не сразу обнаружил в себе тягу к сцене. Он предпочитал больше времени уделять учёбе, чем разительно отличался от сестры, которая училась хуже. А что касается творческой направленности, мальчику нравилось рисовать, что-то мастерить своими руками, вырезать из дерева, лепить из глины. Марков-младший мечтал стать художником.

Однако, постепенно Леонид Васильевич начал проникаться своей работой в театре. Возможно, любовью к сцене его сумели заразить педагоги театральной студии, которую он начал посещать вместе с Риммой. Наставники разглядели актерский талант брата и сестры и даже дали им отличные рекомендации для поступления.

Так что после школы, вопрос кем стать больше не стоял перед Марковыми. Они нацелились на покорение столицы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий