Марина неелова: личная жизнь и громкий роман с каспаровым

Творчество

Роли в театре

Современник

  •  — «Валентин и Валентина» Михаила Рощина — Валентина
  • 1974 — «Вечно живые» Виктора Розова — Вероника
  • 1974 — «Белоснежка и семь гномов» — Белоснежка
  •  — «С любимыми не расставайтесь» Александра Володина — Женщина в общежитии
  • 1974 — «Четыре капли» Виктора Розова — Лариса (пьеса «Заступница»), Гостья (пьеса «Праздник»)
  • 1974 — «Из записок Лопатина» Константина Симонова — Ника
  •  — «Эшелон» Михаила Рощина — Катя, Саня
  •  — «Двенадцатая ночь» Уильяма Шекспира — Виола
  •  — «Вишнёвый сад» Антона Чехова — Аня
  •  — «Фантазии Фарятьева» Аллы Соколовой — Шурочка
  •  — «НЛО» Владимира Малягина — Ленка
  •  — «Спешите делать добро» Михаила Рощина — Оля
  • 1980 — «Дамы приглашают кавалеров» — Анна Позднякова
  •  — «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе — Маркиза Чибо
  •  — «Кабала святош» Михаила Булгакова — Арманда Бежар де Мольер
  •  — «Три сестры» Антона Чехова — Маша
  •  — «Ревизор» Николая Гоголя — Мария Антоновна
  •  — «Кто боится Вирджинии Вульф?» Эдварда Олби — Хани
  •  — «Близнец» Михаила Рощина — Елена
  •  — «Звёзды на утреннем небе» Александра Галина — Лора
  •  — «Крутой маршрут» (пьеса А. В. Гетмана по роману Евгении Гинзбург) — Евгения Семёновна
  •  — «Анфиса» Леонида Андреева — Анфиса
  •  — «Смерть и дева» А. Дорфмана — Паулина Салас
  •  — «Адский сад» Р. Майнарди — Вальтрауте
  •  — «Вишнёвый сад» Антона Чехова (вторая редакция спектакля) — Раневская Любовь Андреевна
  •  — «Играем… Шиллера!» (сценическая версия пьесы Фридриха Шиллера «Мария Стюарт») — Елизавета, королева Английская
  •  — «Сладкоголосая птица юности» Теннесси Уильямса — Принцесса Космонополис, Хэвенли
  •  — «Анфиса» Леонида Андреева (возобновление спектакля) — Анфиса
  •  — «Шинель» Николая Гоголя — Акакий Акакиевич Башмачкин
  •  — «Осенняя соната» Ингмара Бергмана — Шарлотта Андергаст
  •  — «Дама» Тадеуш Ружевич — Дама

Театр Наций

2013 — «Стеклянный зверинец» Теннесси Уильямса — Аманда Уингфилд

Фильмография

Год Название Роль
ф Старая, старая сказка Принцесса / дочь трактирщика
ф Цвет белого снега Надя, контролёр метрополитена
ф Тень Аннунциата
ф Ждём тебя, парень Люся
ф Монолог Ниночка Сретенская
ф Принц и нищий принцесса Елизавета
ф С тобой и без тебя Стеша Базырина
ф Сломанная подкова Лейда Петерсон
ф Из записок Лопатина Ника
ф Ольга Сергеевна Лена
ф Просто Саша Саша
ф Слово для защиты Валентина Костина
ф Враги Татьяна Павловна Бардина
ф Ошибки юности Полина
ф Красавец-мужчина Зоя Окаёмова
ф Осенний марафон Алла
ф Фантазии Фарятьева Александра
ф Фотографии на стене Нина Георгиевна
ф Дамы приглашают кавалеров Нюра Позднякова
ф Транзит Татьяна Андреевна Шульга
ф Карусель Анна
ф Чужая жена и муж под кроватью Лизанька
ф Следствие ведут ЗнаТоКи. Полуденный вор Глазунова
ф Мы веселы, счастливы, талантливы! Ляля Сурикова
ф Дорогая Елена Сергеевна Елена Сергеевна
ф Без царапины / Bez draskotina (Болгария) Клара
ф Тень, или Может быть, всё обойдётся Юлия Джули
ф Время Мераба читает текст
ф Ты у меня одна Наташа Тимошина
ф Тюремный романс следователь Елена Шемелова
ф Рядом Имя персонажа не указано
ф Первая любовь Имя персонажа не указано
ф Двадцать минут с ангелом Имя персонажа не указано
ф Ревизор Анна Андреевна
ф Избранник читает текст
ф Сибирский цирюльник мать Андрея Толстого
ф Граф Нулин Имя персонажа не указано
ф Азазель Леди Каролина Эстер
ф Леди на день Анни
ф Пробка Имя персонажа не указано
ф Крутой маршрут Евгения Семёновна
с Предлагаемые обстоятельства актриса Вера Стрельникова
ф Карп отмороженный Елена Михайловна

Телеспектакли

  •  — Домби и сын — Флоренс
  •  — Ночь ошибок — Кэт Харткестль
  •  — Между небом и землёй — Микаэлла
  • — Кузен Понс — Элоиза
  •  — Мы не увидимся с тобой — Ника
  •  — Завтра, третьего апреля… — Ариадна Николаевна, учительница физики (роль Энекен Аксель)
  •  — Алиса в Стране Чудес (мультфильм) — Алиса
  •  — Алиса в Зазеркалье — Алиса
  •  — Сказка странствий — Марта
  •  — Банкет — смеющаяся женщина
  •  — Чёрный монах — Татьяна Песоцкая (роль Татьяны Друбич)
  •  — Алиса в Стране Чудес (фильм) — Мышь Соня

Очерк творчества

Фаина Раневская, отзываясь о начинающей актрисе, говорила: Её талант нуждается в заботе режиссёра, товарищей по сцене, всех, кто отвечает у нас за театральное искусство, ибо талант — драгоценность. Первые роли Неёловой — это воплощение образов романтических и сказочных персонажей на экране. Актрисе очень подходило амплуа травести, с которого она начинала, но оно быстро стало тесным для неё. Наряду с Маргаритой Тереховой и Инной Чуриковой, Неёлову сразу отнесли к наиболее ярким молодым дарованиям 1960-х.

Классическими для актрисы стали роли хрупких, ранимых, страдающих героинь, пытающихся отстоять своё «я». Неёловой удаётся продемонстрировать глубину в обыденных и житейских сюжетах, когда её женщины на экране становятся узнаваемыми типажами современного мира. Несмотря на разностороннее дарование Неёловой, для неё больше подходит бытовой психологизм, нежели гротеск и эксцентрика ярких характерных ролей.

Исполняя двойную роль Виолы-Себастьяна в «Двенадцатой ночи», Неёлова вдохнула в образ подлинный юмор. Её персонажи глубоко женственны и неподражаемо сексуальны.

Вячеслав Зайцев, создававший костюмы для Неёловой, говорил, что Марина… соткана из секса. «Очень хорошая актриса Неёлова — первый класс», — отмечал Андрей Тарковский в своём дневнике в 1974 году.

С 1980-х годов репертуар актрисы обогатился комедийными ролями со склонностью к лёгкому фарсу («Красавец-мужчина», «Чужая жена и муж под кроватью»). Критики отметили широкий диапазон возможностей Неёловой, профессионализм и умение осветить совершенно неожиданные стороны образа.

Неоднократно Неёловой приходилось «дважды входить в одну и ту же реку», играя разных персонажей в одних и тех же постановках и фильмах. В картине Кошеверовой «Тень» она сыграла Аннунциату, а 17 лет спустя в «Тени…» Михаила Козакова — Юлию Джули. В сценическом варианте «Фантазий Фарятьева» режиссёра Лилии Толмачёвой ей досталась роль младшей сестры Любы, а в картине у Авербаха она — старшая сестра Александра.

В 1990—2000 годах актриса стала реже появляться на сцене и экране. Однако, как исполнитель ещё советской школы, она не потерялась в авангардистских поисках нового времени. Так, с 2007 года Неёлова исполняет парадоксальную роль Башмачкина в постановке Фокина «Шинель» на сцене «Современника», получив самые тёплые отклики театральной прессы.

Американский критик Питер Маркс так писал о работе Неёловой в постановке «Вишнёвого сада»:

Труднее всего вообразить, чтобы кто-то или что-то могло испортить игру Неёловой. Экстравагантно разодетая, похожая на поблёкшую птичку, она оплакивает прежнюю жизнь, не в силах поверить, что её насильно лишают всего, что она любит. Финал пьесы проходит под стук топора — сад рубят, а в расширенных глазах Неёловой мы видим: топор ударяет прямо по её сердцу.

Биография

Марина Неёлова родилась 8 января 1947 года в Ленинграде в семье, далёкой от театра или кино. Валентина Николаевна, мать Марины, посвятившая жизнь воспитанию дочери, поощряла её желание выразить себя в искусстве. В 4-летнем возрасте девочка начала заниматься балетом. С детства Марина мечтала стать актрисой.

В 1965 году Неёлова поступила и в 1969 году окончила актёрский факультет ЛГИТМиК (мастерская Василия Меркурьева и Ирины Мейерхольд). Ещё будучи студенткой третьего курса, Неёлова дебютировала в кинематографе, исполнив сразу две роли в фильме Надежды Кошеверовой «Старая, старая сказка», и её работа сразу была положительно отмечена критиками.

Актриса мечтала попасть в труппу БДТ к Товстоногову, но не решилась прямо обратиться с просьбой к знаменитому режиссёру. В 1971 году Марина переезжает в Москву и устраивается в Театр имени Моссовета к Юрию Завадскому. Пробуется также у Эфроса. В 1974 году Неёлова переходит в «Современник». Валерий Фокин и Константин Райкин ввели её в спектакль «Валентин и Валентина» вместо выбывшей актрисы. С тех пор её профессиональная жизнь связана именно с этим коллективом.

В кино Неёлова начинала со сказочных и романтических ролей, постепенно расширяя свой диапазон. В 1972 году она снимается в психологической драме «Монолог», где её напарником по главной роли стал Михаил Глузский. Фильм стал большим творческим достижением актрисы, и о ней заговорили как об особом явлении.

В 1970—1980-е годы творческая карьера Марины Неёловой развивается вполне успешно. Она не испытывает недостатка в предложениях ведущих режиссёров страны. Она воплотила на сцене образы героинь известных постановок своего времени: Виола («Двенадцатая ночь»), Аня («Вишнёвый сад»), Маша («Три сестры»), Марья Антоновна («Ревизор»). Заметным достижением в кинематографе становятся её работы у ведущих мастеров кино страны: Георгия Данелия, Никиты Михалкова, Ильи Авербаха, Эльдара Рязанова, Вадима Абдрашитова и других.

С 1990 годов актриса стала значительно меньше сниматься, посвящая больше времени семье. В 1994—1997 годах жила во Франции, а с 2003 по 2009-й — в Нидерландах с мужем — Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации Кириллом Геворгяном, хотя продолжала играть в спектаклях театра «Современник». Репертуар театра подстраивали под расписание её приездов.

В настоящее время Марина Неёлова живёт в Москве и продолжает работать в труппе «Современника».

Фото Натальи Фатеевой в журнале Максим

Кино

Фильмография Марины Нееловой насчитывает около 50 картин с ее участием. Какие-то из них прошли незамеченными. Как говорит сама актриса: «Я бы оставила несколько фильмов, а остальные вычеркнула». Но такие фильмы, как «Осенний марафон» или «Ты у меня одна», не забываются, многие зрители смотрят их по нескольку раз. Все свои кинороли Марина ведет ненавязчиво, благородно, подчеркнуто корректно. Ее героини обладают внутренней культурой, они застенчивы и сдержанны. И вместе с тем каждая из них способна на взрыв, решительные действия, если дело касается родного близкого человека. Как это было в фильме «Осенний марафон», в эпизоде, когда Андрей Бузыкин едва не попадает под машину. Алла подбегает и (куда только подевалась тихая сотрудница машбюро) коршуном набрасывается на оторопевшего водителя «Газели». Такие перевоплощения под силу не каждой актрисе. Неелова импровизирует на ходу, не обращая внимания на сценарий, и ее видение ситуации придает особую эмоциональную окраску эпизоду.

Семья Марина Неелова

Семья Марина Неелова не особо большая. Ее отец имел большой талант к рисованию, но, к сожалению, про его  профессию ничего не известно. Про мать будущей актрисы тоже особых данных нет. Сейчас семья Марины состоит из ее мужа и дочери.  Около пяти лет она жила с мужем  в Париже, совмещая работу в СССР и жизнь  за границей.  Когда же его командировка завершилась, они вернулись в Москву, но ненадолго. Большую часть своей жизни женщина жила за границей, так как работа ее мужа-дипломата подразумевала частые командировки. Кстати,  до сих пор достоверно не известно, кто же отец Ники.  Женщина упорно скрывает этот факт от общественности.

Отказ от прошлого

Неелова — одна из немногих высококлассных актрис, которым удается объединить в одно целое свою профессию и дом, семейное существование во всех его проявлениях. Марина умеет вычеркивать из своей жизни эпизоды, точно так же, как в монтажной комнате на киностудии вырезают целые куски кинопленки, безвозвратно и без сожаления. Часто актрису спрашивают, неужели она не вспоминает свое бывшее увлечение, Каспарова. И постепенно все начинают понимать, что ответа на этот вопрос не будет уже никогда. Марина монтажными ножницами вырезала все ненужное из своего прошлого. Биография Нееловой Марины Мстиславовны, таким образом, проходит своеобразное редактирование, раскрывая перед публикой лишь самые главные события в жизни актрисы.

Она одна такая

Игровую манеру Марины Мстиславовны не перепутаешь ни с кем. Ее мягкое, кошачье передвижение по сцене и голос избалованной девочки узнаешь среди тысяч. Маленькая, хрупкая женщина может исполнять свои роли с такой искренностью и изяществом, что равнодушных в зале попросту нет. Остается только догадываться, откуда в этом маленьком человеке столько жизненной энергии, которой она щедро делится со своим зрителем. Многие отмечают, что, выходя на сцену, Неелова отбрасывает все свои болячки и проблемы, отдавая всю себя публике. Зритель это видит и замечает, поэтому спектакли с участием актрисы проходят при полном аншлаге.

Мало кто знает, что Марина Мстиславовна относится к своей профессии, как к важнейшей культурной миссии, в которой не может быть места фальши и лжи. Несмотря на колоссальный актерский опыт и мастерство, перед каждой премьерой она волнуется так, словно ей предстоит сценический дебют. Актрисе чужды и далеки напыщенная пафосность и лицемерие, ее игра, как оголенный нерв, бьет по больному, чтобы сделать других здоровыми. В этом и состоит подлинное служение искусству, делу жизни, без которого себя Неелова уже давно не представляет.

Всем известно, что Марина Мстиславовна не любит интервью и редко идет на контакт с журналистами и телевизионщиками

Во многом это связано с желанием акцентировать внимание зрителей на самом главном — как она проживает на сцене каждую роль. «Понять многое об артисте можно тогда, когда он выходит на сцену», — замечает актриса

Личная жизнь, которую Неелова никогда не афишировала

Неелова очень редко соглашалась давать интервью, а все вопросы журналистов о своей личной жизни пресекала фразой: “Спасибо, было очень приятно с вами пообщаться”. Конечно, о Марине, как о любой знаменитости, ходили всякие слухи, но актриса не обращала на них внимания.

Первым мужем Нееловой стал актер и режиссер Анатолий Васильев, с которым они познакомились на съемках мелодрамы “Цвет белого снега”. Это была дебютная работа Васильева в качестве режиссера. Марине исполнилось 23 года, когда она уехала к супругу в Москву.


Анатолий Васильев. Фото domkino.tv

Брак, оставшийся бездетным, распался через 8 лет. Что послужило тому причиной — загадка. Известно только, что супруги довольно часто ссорились, а после развода никогда больше не встречались. Впоследствии, Васильев свяжет свою судьбу с актрисой Ией Савиной, и проживет с ней почти 30 лет, до конца ее дней.

Затем, по слухам, у 37-летней Марины случился роман с юным шахматистом Гарри Каспаровым, которому на тот момент было чуть больше 20 лет. Возможно, это действительно имело место быть, так как Каспаров впоследствии подтвердит свои двухлетние отношения с актрисой в некоторых интервью и автобиографической книге. Со стороны Нееловой, как обычно, никаких комментариев не последовало.

В 1987-м году в жизни 40-летней актрисы случилось важное событие — у нее родилась дочь Ника. В браке Неелова тогда не состояла

Опять-таки, молва приписывала отцовство Гарри Каспарову. Так это, или нет — история умалчивает, да это и не важно — главное, что Марина была счастлива.


Марина Неелова с дочерью Никой. Фото spletnik.ru

Через два года на одном из приемов Марина познакомилась с дипломатом Кириллом Геворгяном, ставшим ее вторым мужем. Через несколько лет он получил назначение во Францию, и семья уехала в Париж на 4 года. Но если муж и дочь проживали там постоянно, то Неелова не могла бросить Современник: она жила на две страны — 20 дней в России (успевая за это время сыграть 2-хмесячный репертуар из 15-20-ти спектаклей) и 20 дней во Франции. И это при том, что Марина очень боялась летать!

По тому же принципу строилась ее жизнь, когда супруга назначили послом в Нидерланды — совмещала работу в любимом театре с ролью жены посла. Как истинная леди, организовывала дипломатические приемы, но великосветская жизнь не доставляла Марине удовольствия. Она не любила публичные мероприятия и большое скопление народа (за исключением, аншлага в театре).

В настоящее время супруги живут в Москве. Кирилл Геворгян занимает пост судьи Международного суда ООН, а Марина Неелова по-прежнему играет на сцене Современника. В будущем актриса планирует заняться педагогической деятельностью, но пока еще к этому не готова.

Дочь Ника сейчас живет в Лондоне. Там она закончила Школу изобразительного искусства по классу скульптуры и сейчас занимается инсталляциями. Девушка так же талантлива и целеустремленна, как ее мать. Родители очень гордятся ее успехами. Конечно, они не могут часто видеться, но семейные праздники всегда встречают вместе — или Ника приезжает к родителям в Москву, или они к ней в Лондон.


Ника Неелова-Геворгян, Кирилл Геворгян и Марина Неелова. Фото biographe.ru

Хочется пожелать Марине Мстиславовне и ее близким здоровья и долголетия и еще очень много хороших ролей в театре и кино! Спасибо, что вы есть.

Детство

Детство девочки пришлось на послевоенные годы. Мать только что вернулась с фронта, где прошла очень суровую школу жизни в жарких боях и тяжелых условиях. Там она познакомилась с отцом Марины. Когда война закончилась, семья вернулась в полуразрушенный город, чтобы начать мирную жизнь.

После таких тяжелых лет очень хотелось прекрасного. И, хотя профессионально родители Марины искусством не занимались, интерес к нему в семье был всегда. Мама часто водила Марину в театр и на балет. Уже тогда у нее появился интерес к лицедейству.

Девочка восторженно смотрела на сцену и воображала себя на месте главных героинь. Отец же рисовал акварелью и всю квартиру увешивал своими творениями.

Марина росла очень живой и общительной, хорошо училась в школе и не причиняла особых хлопот родителям. В старших классах начала активно принимать участие в школьных постановках и уже тогда решила, что действительно хочет стать актрисой. Родители не особо верили в успех этой затеи, но препятствовать дочери не стали.

Президент США

В 1860 году Авраам Линкольн был выдвинут как кандидат в Президенты США от Республиканской партии. Он был известен своим трудолюбием, высокими моральными принципами, имел славу «человека из народа». Интересные факты о политике с интересом читались со страниц газет, а его фото неизменно ассоциировались с честностью и доблестью. В итоге политик победил в выборах, набрав более 80% голосов избирателей.

На посту президента

Впрочем, противников у новоизбранного президента также было немало. Его политика, исключавшая возможность распространения рабства, стала причиной заявления нескольких штатов о выходе из состава США. Заявления президента о том, что отмена рабства в тех штатах, где оно уже функционирует, в ближайшее время не планируется, не смогло разрешить непримиримые противоречия между сторонниками рабовладельческого строя и его противниками.

Марина Неелова сейчас

Сейчас актриса живет в столице, хотя нередко выезжает за границу. В 2016 сыграла новую роль в «Современнике» – Даму в одноименной постановке по пьесе Ружевича. Сейчас продолжает играть в спектакле «Крутой маршрут», поставленном еще в 1989. Последняя работа Нееловой в кинематографе – главная роль учительницы-пенсионерки в трагикомедии «Карп отмороженный».

Кадр из фильма «Карп отмороженный «

Говорят, в последний день съемок «партнер» главной героини – живой карп – выпрыгнул из воды и упал на колени сидящей рядом актрисе.

Фильм вышел на экраны в 2017, выдвигался на премию «Золотой орел» в нескольких номинациях, в частности, на звание лучшей актрисы претендовала Марина Неелова. Она все же получила приз за лучшую женскую роль в этом фильме на фестивале в Онфлёре. В этом же году за вклад в театральное искусство была удостоена премии города Москвы.

 Загрузка …

Дочь и ее творчество

Что такое художественная инсталляция Ники? Это сочетание самых непредсказуемых материалов, предметов и канцелярских принадлежностей. Как можно использовать в искусстве бараньи кости, например? Уголь антрацит, ореховую скорлупу или высушенных насекомых? Ведь все перечисленное является природным материалом, а значит, в руках художника может принять уникальную, неповторимую форму. И художница Ника, глубоко творческий человек, дочь Марины Нееловой, создает свои фантастически интересные образы, складывая, склеивая, сочетая и комбинируя. Ее работы отмечены дипломами. Художник Илья Кабаков, достигший недосягаемых высот в деле инсталляции, характеризует работы Ники как пример новых, ранее неизвестных в искусстве решений. Возможно, в создании эксклюзивных произведений Нике помогает ее независимый и решительный характер, который культивировался в пятилетней девочке отцом и матерью. Сразу после переезда семьи в Париж Ника пошла в школу, не зная ни одного французского слова. Одноклассники дразнили ее, смеялись над ее русским происхождением. Ника только хмурилась, а через три месяца начала говорить по-французски. Одноклассники и родители открыли рот от удивления, когда услышали довольно правильные фразы из уст маленькой Ники Нееловой-Геворгян.

Ссылки

Рождение звезды

Родилась Марина Мстиславовна Неелова в Ленинграде 8 января 1947 года. Отец ее – Мстислав Павлович – инженер. Мама – Валентина Николаевна – домохозяйка. Никто из них не имел никакого отношения к творчеству. Но свою дочь приобщали по мере сил: отец к живописи, а мама к театру. Мстислав Павлович сам рисовал, так что по всему дому висели его акварели. Валентина Николаевна всей душой была предана театру и со свою маленькую девочку часто водила на спектакли и концерты, даже на занятия балетом.

Марина Неелова в детстве

Танцевала Марина с 4 лет, мечтала о сцене. Балет «Щелкунчик» произвел на нее неизгладимое впечатление. Только балериной – решила 5-летняя девочка. Вот только хрупкое здоровье никак не сочеталось с огромными физическими нагрузками.

Но был еще театр. Он стал главным в ее жизни. Она станет актрисой. Ее ждет блестящее будущее. К сожалению, приходится зря терять время в школе.  Родители воспринимали такую решимость дочери как блажь. Но им пришлось смириться.

Наконец, в 1964 году школа осталась позади. Марина выдержала огромный конкурс, около 100 человек на место, в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии и была зачислена кандидатом на курс Ирины Мейерхольд и Василия Меркурьева. Полноценной студенткой она стала, когда в первом семестре сдала на «отлично» актерское мастерство. Неординарность девушки не заметить было сложно. К тому же, она свято верила в свой талант.

В 1969 году Неелова окончила ЛГИТМиК. По распределению она должна была ехать в Волгоградский ТЮЗ, но не имела ни желания, ни возможности. Умер ее отец. Девушка должна была остаться в Ленинграде, чтобы поддержать маму.

В молодости

Дорогая Елена Сергеевна

Путь к вершинам советского кино у Марины Нееловой начался с фильма «Старая, старая сказка». Пройдя кинопробы, она получила свою первую роль – принцессы. Практически сразу молодой актрисе стали предлагать главные роли: Люси в молодежном фильме «Ждем тебя, парень», Ниночки в психологической драме «Монолог», Стеши Базыриной в социальной драме «С тобой и без тебя», Саши Неродовой в мелодраме «Просто Саша».

За право поработать с Нееловой соревновались лучшие режиссеры советского кино: Р. Нахапетов, Э. Рязанов, И. Авербах, Р. Балаян, Н. Михалков. Но если говорить о режиссере, который помог стать актрисе звездой советского экрана наивысшего уровня, то нельзя не вспомнить о Георгии Данелии и его трагикомедии «Осенний марафон». Несмотря на то, что сюжет фильма разворачивается вокруг жизни и судьбы Андрея Бузыкина (актер Олег Басилашвили), Неелова убедительно сыграла любовницу главного героя – Аллу.

Свой успех актриса закрепила образами Татьяны Шульги в драме «Транзит», Анны в телефильме «Карусель», Раисы Глазуновой в криминальном фильме «Следствие ведут Знатоки».

В последние годы советского кино актриса записала в свой актив еще одну звездную роль – учительницы Елены Сергеевной в драме «Дорогая Елена Сергеевна». Согласно сюжету, отмечая свой очередной день рождения, учительница сильно удивилась, увидев на пороге своей квартиры четырех учеников с пышным букетом цветов. Но молодые люди зашли в гости не только для того, чтобы поздравить Елену Сергеевну…

В новом российском кино Марина Мстиславовна также не затерялась, сыграв главные роли в криминальном фильме «Тюремный романс» (снятом на истории реальных отношений Натальи Воронцовой и криминального авторитета Сергея Мадуева) и в мелодраме «Ты у меня одна». В третьем тысячелетии актриса порадовала поклонников кино ролями в популярных сериалах «Азазель» и «Предполагаемые обстоятельства».

С 2017 года Марину Неелову можно увидеть в главной роли учительницы на пенсии Елены Михайловны в трагикомедии «Карп отмороженный». Бывшая учительница Елена Никифорова живет в маленьком городке, наслаждаясь всеми «прелестями» пенсии. Неожиданно она узнает, что больна смертельным недугом, который в любой момент может отнять у нее жизнь. Чтобы не волновать родственников после своей смерти, Елена Михайловна еще при жизни занялась организацией своих похорон.

Драмы и трагедии на сцене

Марина Неелова — актриса драматическая, даже трагедийная, если рассматривать ее роли в более узком смысле. На первый взгляд обычные, самые незначительные события в жизни женщины преподносятся Нееловой в фокусе глубокого анализа, и зрители, затаив дыхание, следят за развитием сюжета. Однако при всей очевидной драматической подоплеки постановки, Марине не чужда какая-то доли комедийности, она способна придать юмористическую окраску эпизоду, смягчить тяжесть происходящего на сцене и таким образом реализовать всю многогранность своего театрального мастерства. Зрители это понимают, и они благодарны талантливой актрисе за глубокие впечатления.

Детство и юность

Марина Неелова родилась 8 января 1947 года в Ленинграде. Ее родители были далеки от сферы искусства: мама Валентина Николаевна студенткой ушла добровольцем на войну и прошла весь тяжелый путь, служа радистом в заполярном Мурманске. Она так и не смогла получить высшее образование, так как вскоре после рождения дочери всю себя посвятила ее воспитанию. Мама нередко водила дочь на выставки и вернисажи, они вместе посещали театры и концерты, что постепенно сформировало в Марине любовь к искусству.

Первый раз она попала в театр в 5 лет на спектакль «Щелкунчик» и не в силах была оторваться от красоты балерин. С тех пор юная Марина мечтала танцевать на сцене и часами проводила у зеркала, представляя себя в этой роли. Валентина Николаевна также видела свою дочь на сцене Кировского театра и отдала ее учиться в балетную школу. Однако со временем дочь заболела другим искусством — театром, и эта «болезнь» осталась с ней на всю жизнь.

Это и определило ее жизненный выбор. Как вспоминала актриса, все время в школе она провела в ожидании выхода на сцену. Получив школьный аттестат, Неелова поступает в ЛГИТМиК, куда был огромный конкурс, достигавший сотни человек на место. Поначалу она очень комплексовала, разглядывая статных и эффектных конкуренток. На их фоне маленькая, щупленькая Марина внешне выглядела бледно. Собрав волю в кулак, девушка с замиранием сердца прочла отрывок из «Войны и мира» и сумела произвести приятное впечатление на строгую комиссию. В итоге она была зачислена на курс И. Мейерхольд и ее супруга, известного актера В. Меркурьева.

Личная жизнь

Переезд начинающей актрисы «Ленфильма» в Москву был связан не только с профессиональной деятельностью. В 1970 она вышла замуж за москвича Анатолия Васильева, актера и начинающего режиссера. Неелова сыграла главную роль в его дебютной режиссерской работе – короткометражке «Цвет белого снега». Жили они без скандалов, хотя творческим личностям в одной семье ужиться не просто. Покладистая Марина мирилась с непростым характером мужа.

Неелова с мужем и дочкой от Каспарова

Через 8 лет оставшийся бездетным брак исчерпал себя, супруги расстались, после развода не поддерживали отношений и вообще не афишировали то обстоятельство, что когда-то были женаты.

На 6 лет в личной жизни Нееловой наступает затишье. А в 1984 в центре внимания оказывается роман 37-летней актрисы с 21-летним одаренным шахматистом Гарри Каспаровым.

Интересно: Марина Анисина: ее личная жизнь, последние новости

Каспаров в то время жил в Баку, встречался с Нееловой, приезжая в столицу

Ему льстило внимание столь неординарной женщины, привлекала возможность войти с ее помощью в светскую тусовку. Но главное – он не опасался, что разведенная любовница будет настаивать на регистрации брака

Создание семьи в планы честолюбивого шахматиста не входило. Да еще и властная мама была категорически против серьезных отношений сына с актрисой, поскольку представительниц этой профессии считала, чуть ли падшими женщинами.

Каспаров

В 1986 молодой чемпион мира сосредоточился на подготовке к матчу-реваншу и участию в Олимпиаде в Дубае, встречи с Нееловой практически прекратились. Поэтому, когда стало известно, что 40-летняя женщина ждет ребенка, шахматист отрицал свое отцовство.

Валентин Гафт тогда выразил мнение многих, заявив, что отныне Каспарова не будут принимать в приличных домах.

В 1987 Неелова стала мамой и Народной артисткой, а уже в следующем году вернулась на сцену и съемочную площадку. Судя по детским фото Ники, ее отцом действительно был Каспаров, сходство очевидно. Но Марина Мстиславовна не стала ничего доказывать и требовать. А еще через несколько лет в ее жизни появился дипломат Кирилл Геворкян, ставший в 1994 ее вторым мужем и заменивший отца ее дочери Ники.

Актриса на сцене

После замужества начался новый этап биографии Нееловой. Как жена дипломата она сопровождала мужа в зарубежных командировках во Францию, Нидерланды, периодически жила на две страны, продолжая съемки в кино. Ника благодаря этим поездкам в совершенстве овладела несколькими иностранными языками, училась в Нидерландах и Лондоне.

Интересно:Личная жизнь Марины Александровой: кружила головы лучшим

Сейчас Ника Неелова-Геворкян известна как талантливый скульптор, ее работы были представлены на ряде престижных выставок.

Творческий путь

Марина Неёлова всегда хотела блистать на сцене. По её словам в то время все девочки хотели быть актрисами, а все мальчики — летчиками. У кого-то со временем это проходило, но у Марины, к счастью, до сих пор не прошло.

Талантливый ребёнок часами рассказывал всевозможным родственникам стихи и срывал бурю аплодисментов.

Правда сначала маленькая девочка, родившаяся в 1947 году в Ленинграде, мечтала стать балериной и утопать в цветах. От части её мечта осуществилась, сцена и цветы в жизни актрисы по сей день. Марина росла среди искусства и хотела продолжить свой путь, поступив в театральный.

Хрупкая девчонка сразила наповал приемную комиссию своей смелостью, юношеским максимализмом и уже тогда заметным актерским талантом. Среди более 150 претенденток на место Марину всё же заметили и взяли в ЛГИТМиК. Будущая обладательница звания Народной артистки РСФСР окончила актёрский курс у легендарных Василия Меркурьева и его супруги Ирины Мейерхольд, дочери не безызвестного советского и российского режиссера Всеволода Мейерхольда. Кстати, каким-то невероятным образом, будучи маленьким ребёнком, актриса буквально обожала фотокарточку с красавцем актёром Василием Меркурьевым, держала её в кармане и, в тайне от всех, целовала. Будто судьба уже тогда указывала ей жизненный путь. Неёлова до сих пор вспоминает студенческие годы с восторгом и благодарностью прежде всего своим мастерам. Тогда её жизнь разделилась на «до» и «после». После института актриса некоторое время работала в Театре им. Моссовета, а вскоре ей удалось попасть в труппу «Современника» и сыграть там много ярких ролей.

Марина Неелова со своей семьей.

Семья

Биография Марины Нееловой немало может поведать нам о качествах характера актрисы. Она является человеком сомневающимся, постоянно анализирующим все и вся. Когда-то комплексовала по поводу слишком тонкой своей талии, заставляла портниху несколько раз перемерять, потому что никак не хотела признавать, что ее талия всего 54 сантиметра. Марина почему-то считала, что это не очень нормально, просто недопустимо. Однажды на вопрос своих друзей, как у нее обстоят дела в семейной жизни, Марина грустно ответила: «Это единственная роль, которая мне не удается». В то же время всем известно, что она счастлива в своем замужестве, а супруг Кирилл Геворгян в ней просто души не чает и готов носить (и носит) на руках. Семья Нееловой и Геворгяна дружная, только вот их дочь старается дистанцироваться от родителей из желания быть полностью самостоятельной.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий

Марина неелова: личная жизнь и громкий роман с каспаровым

Творчество

Роли в театре

Современник

  •  — «Валентин и Валентина» Михаила Рощина — Валентина
  • 1974 — «Вечно живые» Виктора Розова — Вероника
  • 1974 — «Белоснежка и семь гномов» — Белоснежка
  •  — «С любимыми не расставайтесь» Александра Володина — Женщина в общежитии
  • 1974 — «Четыре капли» Виктора Розова — Лариса (пьеса «Заступница»), Гостья (пьеса «Праздник»)
  • 1974 — «Из записок Лопатина» Константина Симонова — Ника
  •  — «Эшелон» Михаила Рощина — Катя, Саня
  •  — «Двенадцатая ночь» Уильяма Шекспира — Виола
  •  — «Вишнёвый сад» Антона Чехова — Аня
  •  — «Фантазии Фарятьева» Аллы Соколовой — Шурочка
  •  — «НЛО» Владимира Малягина — Ленка
  •  — «Спешите делать добро» Михаила Рощина — Оля
  • 1980 — «Дамы приглашают кавалеров» — Анна Позднякова
  •  — «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе — Маркиза Чибо
  •  — «Кабала святош» Михаила Булгакова — Арманда Бежар де Мольер
  •  — «Три сестры» Антона Чехова — Маша
  •  — «Ревизор» Николая Гоголя — Мария Антоновна
  •  — «Кто боится Вирджинии Вульф?» Эдварда Олби — Хани
  •  — «Близнец» Михаила Рощина — Елена
  •  — «Звёзды на утреннем небе» Александра Галина — Лора
  •  — «Крутой маршрут» (пьеса А. В. Гетмана по роману Евгении Гинзбург) — Евгения Семёновна
  •  — «Анфиса» Леонида Андреева — Анфиса
  •  — «Смерть и дева» А. Дорфмана — Паулина Салас
  •  — «Адский сад» Р. Майнарди — Вальтрауте
  •  — «Вишнёвый сад» Антона Чехова (вторая редакция спектакля) — Раневская Любовь Андреевна
  •  — «Играем… Шиллера!» (сценическая версия пьесы Фридриха Шиллера «Мария Стюарт») — Елизавета, королева Английская
  •  — «Сладкоголосая птица юности» Теннесси Уильямса — Принцесса Космонополис, Хэвенли
  •  — «Анфиса» Леонида Андреева (возобновление спектакля) — Анфиса
  •  — «Шинель» Николая Гоголя — Акакий Акакиевич Башмачкин
  •  — «Осенняя соната» Ингмара Бергмана — Шарлотта Андергаст
  •  — «Дама» Тадеуш Ружевич — Дама

Театр Наций

2013 — «Стеклянный зверинец» Теннесси Уильямса — Аманда Уингфилд

Фильмография

Год Название Роль
ф Старая, старая сказка Принцесса / дочь трактирщика
ф Цвет белого снега Надя, контролёр метрополитена
ф Тень Аннунциата
ф Ждём тебя, парень Люся
ф Монолог Ниночка Сретенская
ф Принц и нищий принцесса Елизавета
ф С тобой и без тебя Стеша Базырина
ф Сломанная подкова Лейда Петерсон
ф Из записок Лопатина Ника
ф Ольга Сергеевна Лена
ф Просто Саша Саша
ф Слово для защиты Валентина Костина
ф Враги Татьяна Павловна Бардина
ф Ошибки юности Полина
ф Красавец-мужчина Зоя Окаёмова
ф Осенний марафон Алла
ф Фантазии Фарятьева Александра
ф Фотографии на стене Нина Георгиевна
ф Дамы приглашают кавалеров Нюра Позднякова
ф Транзит Татьяна Андреевна Шульга
ф Карусель Анна
ф Чужая жена и муж под кроватью Лизанька
ф Следствие ведут ЗнаТоКи. Полуденный вор Глазунова
ф Мы веселы, счастливы, талантливы! Ляля Сурикова
ф Дорогая Елена Сергеевна Елена Сергеевна
ф Без царапины / Bez draskotina (Болгария) Клара
ф Тень, или Может быть, всё обойдётся Юлия Джули
ф Время Мераба читает текст
ф Ты у меня одна Наташа Тимошина
ф Тюремный романс следователь Елена Шемелова
ф Рядом Имя персонажа не указано
ф Первая любовь Имя персонажа не указано
ф Двадцать минут с ангелом Имя персонажа не указано
ф Ревизор Анна Андреевна
ф Избранник читает текст
ф Сибирский цирюльник мать Андрея Толстого
ф Граф Нулин Имя персонажа не указано
ф Азазель Леди Каролина Эстер
ф Леди на день Анни
ф Пробка Имя персонажа не указано
ф Крутой маршрут Евгения Семёновна
с Предлагаемые обстоятельства актриса Вера Стрельникова
ф Карп отмороженный Елена Михайловна

Телеспектакли

  •  — Домби и сын — Флоренс
  •  — Ночь ошибок — Кэт Харткестль
  •  — Между небом и землёй — Микаэлла
  • — Кузен Понс — Элоиза
  •  — Мы не увидимся с тобой — Ника
  •  — Завтра, третьего апреля… — Ариадна Николаевна, учительница физики (роль Энекен Аксель)
  •  — Алиса в Стране Чудес (мультфильм) — Алиса
  •  — Алиса в Зазеркалье — Алиса
  •  — Сказка странствий — Марта
  •  — Банкет — смеющаяся женщина
  •  — Чёрный монах — Татьяна Песоцкая (роль Татьяны Друбич)
  •  — Алиса в Стране Чудес (фильм) — Мышь Соня

Очерк творчества

Фаина Раневская, отзываясь о начинающей актрисе, говорила: Её талант нуждается в заботе режиссёра, товарищей по сцене, всех, кто отвечает у нас за театральное искусство, ибо талант — драгоценность. Первые роли Неёловой — это воплощение образов романтических и сказочных персонажей на экране. Актрисе очень подходило амплуа травести, с которого она начинала, но оно быстро стало тесным для неё. Наряду с Маргаритой Тереховой и Инной Чуриковой, Неёлову сразу отнесли к наиболее ярким молодым дарованиям 1960-х.

Классическими для актрисы стали роли хрупких, ранимых, страдающих героинь, пытающихся отстоять своё «я». Неёловой удаётся продемонстрировать глубину в обыденных и житейских сюжетах, когда её женщины на экране становятся узнаваемыми типажами современного мира. Несмотря на разностороннее дарование Неёловой, для неё больше подходит бытовой психологизм, нежели гротеск и эксцентрика ярких характерных ролей.

Исполняя двойную роль Виолы-Себастьяна в «Двенадцатой ночи», Неёлова вдохнула в образ подлинный юмор. Её персонажи глубоко женственны и неподражаемо сексуальны.

Вячеслав Зайцев, создававший костюмы для Неёловой, говорил, что Марина… соткана из секса. «Очень хорошая актриса Неёлова — первый класс», — отмечал Андрей Тарковский в своём дневнике в 1974 году.

С 1980-х годов репертуар актрисы обогатился комедийными ролями со склонностью к лёгкому фарсу («Красавец-мужчина», «Чужая жена и муж под кроватью»). Критики отметили широкий диапазон возможностей Неёловой, профессионализм и умение осветить совершенно неожиданные стороны образа.

Неоднократно Неёловой приходилось «дважды входить в одну и ту же реку», играя разных персонажей в одних и тех же постановках и фильмах. В картине Кошеверовой «Тень» она сыграла Аннунциату, а 17 лет спустя в «Тени…» Михаила Козакова — Юлию Джули. В сценическом варианте «Фантазий Фарятьева» режиссёра Лилии Толмачёвой ей досталась роль младшей сестры Любы, а в картине у Авербаха она — старшая сестра Александра.

В 1990—2000 годах актриса стала реже появляться на сцене и экране. Однако, как исполнитель ещё советской школы, она не потерялась в авангардистских поисках нового времени. Так, с 2007 года Неёлова исполняет парадоксальную роль Башмачкина в постановке Фокина «Шинель» на сцене «Современника», получив самые тёплые отклики театральной прессы.

Американский критик Питер Маркс так писал о работе Неёловой в постановке «Вишнёвого сада»:

Труднее всего вообразить, чтобы кто-то или что-то могло испортить игру Неёловой. Экстравагантно разодетая, похожая на поблёкшую птичку, она оплакивает прежнюю жизнь, не в силах поверить, что её насильно лишают всего, что она любит. Финал пьесы проходит под стук топора — сад рубят, а в расширенных глазах Неёловой мы видим: топор ударяет прямо по её сердцу.

Биография

Марина Неёлова родилась 8 января 1947 года в Ленинграде в семье, далёкой от театра или кино. Валентина Николаевна, мать Марины, посвятившая жизнь воспитанию дочери, поощряла её желание выразить себя в искусстве. В 4-летнем возрасте девочка начала заниматься балетом. С детства Марина мечтала стать актрисой.

В 1965 году Неёлова поступила и в 1969 году окончила актёрский факультет ЛГИТМиК (мастерская Василия Меркурьева и Ирины Мейерхольд). Ещё будучи студенткой третьего курса, Неёлова дебютировала в кинематографе, исполнив сразу две роли в фильме Надежды Кошеверовой «Старая, старая сказка», и её работа сразу была положительно отмечена критиками.

Актриса мечтала попасть в труппу БДТ к Товстоногову, но не решилась прямо обратиться с просьбой к знаменитому режиссёру. В 1971 году Марина переезжает в Москву и устраивается в Театр имени Моссовета к Юрию Завадскому. Пробуется также у Эфроса. В 1974 году Неёлова переходит в «Современник». Валерий Фокин и Константин Райкин ввели её в спектакль «Валентин и Валентина» вместо выбывшей актрисы. С тех пор её профессиональная жизнь связана именно с этим коллективом.

В кино Неёлова начинала со сказочных и романтических ролей, постепенно расширяя свой диапазон. В 1972 году она снимается в психологической драме «Монолог», где её напарником по главной роли стал Михаил Глузский. Фильм стал большим творческим достижением актрисы, и о ней заговорили как об особом явлении.

В 1970—1980-е годы творческая карьера Марины Неёловой развивается вполне успешно. Она не испытывает недостатка в предложениях ведущих режиссёров страны. Она воплотила на сцене образы героинь известных постановок своего времени: Виола («Двенадцатая ночь»), Аня («Вишнёвый сад»), Маша («Три сестры»), Марья Антоновна («Ревизор»). Заметным достижением в кинематографе становятся её работы у ведущих мастеров кино страны: Георгия Данелия, Никиты Михалкова, Ильи Авербаха, Эльдара Рязанова, Вадима Абдрашитова и других.

С 1990 годов актриса стала значительно меньше сниматься, посвящая больше времени семье. В 1994—1997 годах жила во Франции, а с 2003 по 2009-й — в Нидерландах с мужем — Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации Кириллом Геворгяном, хотя продолжала играть в спектаклях театра «Современник». Репертуар театра подстраивали под расписание её приездов.

В настоящее время Марина Неёлова живёт в Москве и продолжает работать в труппе «Современника».

Фото Натальи Фатеевой в журнале Максим

Кино

Фильмография Марины Нееловой насчитывает около 50 картин с ее участием. Какие-то из них прошли незамеченными. Как говорит сама актриса: «Я бы оставила несколько фильмов, а остальные вычеркнула». Но такие фильмы, как «Осенний марафон» или «Ты у меня одна», не забываются, многие зрители смотрят их по нескольку раз. Все свои кинороли Марина ведет ненавязчиво, благородно, подчеркнуто корректно. Ее героини обладают внутренней культурой, они застенчивы и сдержанны. И вместе с тем каждая из них способна на взрыв, решительные действия, если дело касается родного близкого человека. Как это было в фильме «Осенний марафон», в эпизоде, когда Андрей Бузыкин едва не попадает под машину. Алла подбегает и (куда только подевалась тихая сотрудница машбюро) коршуном набрасывается на оторопевшего водителя «Газели». Такие перевоплощения под силу не каждой актрисе. Неелова импровизирует на ходу, не обращая внимания на сценарий, и ее видение ситуации придает особую эмоциональную окраску эпизоду.

Семья Марина Неелова

Семья Марина Неелова не особо большая. Ее отец имел большой талант к рисованию, но, к сожалению, про его  профессию ничего не известно. Про мать будущей актрисы тоже особых данных нет. Сейчас семья Марины состоит из ее мужа и дочери.  Около пяти лет она жила с мужем  в Париже, совмещая работу в СССР и жизнь  за границей.  Когда же его командировка завершилась, они вернулись в Москву, но ненадолго. Большую часть своей жизни женщина жила за границей, так как работа ее мужа-дипломата подразумевала частые командировки. Кстати,  до сих пор достоверно не известно, кто же отец Ники.  Женщина упорно скрывает этот факт от общественности.

Отказ от прошлого

Неелова — одна из немногих высококлассных актрис, которым удается объединить в одно целое свою профессию и дом, семейное существование во всех его проявлениях. Марина умеет вычеркивать из своей жизни эпизоды, точно так же, как в монтажной комнате на киностудии вырезают целые куски кинопленки, безвозвратно и без сожаления. Часто актрису спрашивают, неужели она не вспоминает свое бывшее увлечение, Каспарова. И постепенно все начинают понимать, что ответа на этот вопрос не будет уже никогда. Марина монтажными ножницами вырезала все ненужное из своего прошлого. Биография Нееловой Марины Мстиславовны, таким образом, проходит своеобразное редактирование, раскрывая перед публикой лишь самые главные события в жизни актрисы.

Она одна такая

Игровую манеру Марины Мстиславовны не перепутаешь ни с кем. Ее мягкое, кошачье передвижение по сцене и голос избалованной девочки узнаешь среди тысяч. Маленькая, хрупкая женщина может исполнять свои роли с такой искренностью и изяществом, что равнодушных в зале попросту нет. Остается только догадываться, откуда в этом маленьком человеке столько жизненной энергии, которой она щедро делится со своим зрителем. Многие отмечают, что, выходя на сцену, Неелова отбрасывает все свои болячки и проблемы, отдавая всю себя публике. Зритель это видит и замечает, поэтому спектакли с участием актрисы проходят при полном аншлаге.

Мало кто знает, что Марина Мстиславовна относится к своей профессии, как к важнейшей культурной миссии, в которой не может быть места фальши и лжи. Несмотря на колоссальный актерский опыт и мастерство, перед каждой премьерой она волнуется так, словно ей предстоит сценический дебют. Актрисе чужды и далеки напыщенная пафосность и лицемерие, ее игра, как оголенный нерв, бьет по больному, чтобы сделать других здоровыми. В этом и состоит подлинное служение искусству, делу жизни, без которого себя Неелова уже давно не представляет.

Всем известно, что Марина Мстиславовна не любит интервью и редко идет на контакт с журналистами и телевизионщиками

Во многом это связано с желанием акцентировать внимание зрителей на самом главном — как она проживает на сцене каждую роль. «Понять многое об артисте можно тогда, когда он выходит на сцену», — замечает актриса

Личная жизнь, которую Неелова никогда не афишировала

Неелова очень редко соглашалась давать интервью, а все вопросы журналистов о своей личной жизни пресекала фразой: “Спасибо, было очень приятно с вами пообщаться”. Конечно, о Марине, как о любой знаменитости, ходили всякие слухи, но актриса не обращала на них внимания.

Первым мужем Нееловой стал актер и режиссер Анатолий Васильев, с которым они познакомились на съемках мелодрамы “Цвет белого снега”. Это была дебютная работа Васильева в качестве режиссера. Марине исполнилось 23 года, когда она уехала к супругу в Москву.


Анатолий Васильев. Фото domkino.tv

Брак, оставшийся бездетным, распался через 8 лет. Что послужило тому причиной — загадка. Известно только, что супруги довольно часто ссорились, а после развода никогда больше не встречались. Впоследствии, Васильев свяжет свою судьбу с актрисой Ией Савиной, и проживет с ней почти 30 лет, до конца ее дней.

Затем, по слухам, у 37-летней Марины случился роман с юным шахматистом Гарри Каспаровым, которому на тот момент было чуть больше 20 лет. Возможно, это действительно имело место быть, так как Каспаров впоследствии подтвердит свои двухлетние отношения с актрисой в некоторых интервью и автобиографической книге. Со стороны Нееловой, как обычно, никаких комментариев не последовало.

В 1987-м году в жизни 40-летней актрисы случилось важное событие — у нее родилась дочь Ника. В браке Неелова тогда не состояла

Опять-таки, молва приписывала отцовство Гарри Каспарову. Так это, или нет — история умалчивает, да это и не важно — главное, что Марина была счастлива.


Марина Неелова с дочерью Никой. Фото spletnik.ru

Через два года на одном из приемов Марина познакомилась с дипломатом Кириллом Геворгяном, ставшим ее вторым мужем. Через несколько лет он получил назначение во Францию, и семья уехала в Париж на 4 года. Но если муж и дочь проживали там постоянно, то Неелова не могла бросить Современник: она жила на две страны — 20 дней в России (успевая за это время сыграть 2-хмесячный репертуар из 15-20-ти спектаклей) и 20 дней во Франции. И это при том, что Марина очень боялась летать!

По тому же принципу строилась ее жизнь, когда супруга назначили послом в Нидерланды — совмещала работу в любимом театре с ролью жены посла. Как истинная леди, организовывала дипломатические приемы, но великосветская жизнь не доставляла Марине удовольствия. Она не любила публичные мероприятия и большое скопление народа (за исключением, аншлага в театре).

В настоящее время супруги живут в Москве. Кирилл Геворгян занимает пост судьи Международного суда ООН, а Марина Неелова по-прежнему играет на сцене Современника. В будущем актриса планирует заняться педагогической деятельностью, но пока еще к этому не готова.

Дочь Ника сейчас живет в Лондоне. Там она закончила Школу изобразительного искусства по классу скульптуры и сейчас занимается инсталляциями. Девушка так же талантлива и целеустремленна, как ее мать. Родители очень гордятся ее успехами. Конечно, они не могут часто видеться, но семейные праздники всегда встречают вместе — или Ника приезжает к родителям в Москву, или они к ней в Лондон.


Ника Неелова-Геворгян, Кирилл Геворгян и Марина Неелова. Фото biographe.ru

Хочется пожелать Марине Мстиславовне и ее близким здоровья и долголетия и еще очень много хороших ролей в театре и кино! Спасибо, что вы есть.

Детство

Детство девочки пришлось на послевоенные годы. Мать только что вернулась с фронта, где прошла очень суровую школу жизни в жарких боях и тяжелых условиях. Там она познакомилась с отцом Марины. Когда война закончилась, семья вернулась в полуразрушенный город, чтобы начать мирную жизнь.

После таких тяжелых лет очень хотелось прекрасного. И, хотя профессионально родители Марины искусством не занимались, интерес к нему в семье был всегда. Мама часто водила Марину в театр и на балет. Уже тогда у нее появился интерес к лицедейству.

Девочка восторженно смотрела на сцену и воображала себя на месте главных героинь. Отец же рисовал акварелью и всю квартиру увешивал своими творениями.

Марина росла очень живой и общительной, хорошо училась в школе и не причиняла особых хлопот родителям. В старших классах начала активно принимать участие в школьных постановках и уже тогда решила, что действительно хочет стать актрисой. Родители не особо верили в успех этой затеи, но препятствовать дочери не стали.

Президент США

В 1860 году Авраам Линкольн был выдвинут как кандидат в Президенты США от Республиканской партии. Он был известен своим трудолюбием, высокими моральными принципами, имел славу «человека из народа». Интересные факты о политике с интересом читались со страниц газет, а его фото неизменно ассоциировались с честностью и доблестью. В итоге политик победил в выборах, набрав более 80% голосов избирателей.

На посту президента

Впрочем, противников у новоизбранного президента также было немало. Его политика, исключавшая возможность распространения рабства, стала причиной заявления нескольких штатов о выходе из состава США. Заявления президента о том, что отмена рабства в тех штатах, где оно уже функционирует, в ближайшее время не планируется, не смогло разрешить непримиримые противоречия между сторонниками рабовладельческого строя и его противниками.

Марина Неелова сейчас

Сейчас актриса живет в столице, хотя нередко выезжает за границу. В 2016 сыграла новую роль в «Современнике» – Даму в одноименной постановке по пьесе Ружевича. Сейчас продолжает играть в спектакле «Крутой маршрут», поставленном еще в 1989. Последняя работа Нееловой в кинематографе – главная роль учительницы-пенсионерки в трагикомедии «Карп отмороженный».

Кадр из фильма «Карп отмороженный «

Говорят, в последний день съемок «партнер» главной героини – живой карп – выпрыгнул из воды и упал на колени сидящей рядом актрисе.

Фильм вышел на экраны в 2017, выдвигался на премию «Золотой орел» в нескольких номинациях, в частности, на звание лучшей актрисы претендовала Марина Неелова. Она все же получила приз за лучшую женскую роль в этом фильме на фестивале в Онфлёре. В этом же году за вклад в театральное искусство была удостоена премии города Москвы.

 Загрузка …

Дочь и ее творчество

Что такое художественная инсталляция Ники? Это сочетание самых непредсказуемых материалов, предметов и канцелярских принадлежностей. Как можно использовать в искусстве бараньи кости, например? Уголь антрацит, ореховую скорлупу или высушенных насекомых? Ведь все перечисленное является природным материалом, а значит, в руках художника может принять уникальную, неповторимую форму. И художница Ника, глубоко творческий человек, дочь Марины Нееловой, создает свои фантастически интересные образы, складывая, склеивая, сочетая и комбинируя. Ее работы отмечены дипломами. Художник Илья Кабаков, достигший недосягаемых высот в деле инсталляции, характеризует работы Ники как пример новых, ранее неизвестных в искусстве решений. Возможно, в создании эксклюзивных произведений Нике помогает ее независимый и решительный характер, который культивировался в пятилетней девочке отцом и матерью. Сразу после переезда семьи в Париж Ника пошла в школу, не зная ни одного французского слова. Одноклассники дразнили ее, смеялись над ее русским происхождением. Ника только хмурилась, а через три месяца начала говорить по-французски. Одноклассники и родители открыли рот от удивления, когда услышали довольно правильные фразы из уст маленькой Ники Нееловой-Геворгян.

Ссылки

Рождение звезды

Родилась Марина Мстиславовна Неелова в Ленинграде 8 января 1947 года. Отец ее – Мстислав Павлович – инженер. Мама – Валентина Николаевна – домохозяйка. Никто из них не имел никакого отношения к творчеству. Но свою дочь приобщали по мере сил: отец к живописи, а мама к театру. Мстислав Павлович сам рисовал, так что по всему дому висели его акварели. Валентина Николаевна всей душой была предана театру и со свою маленькую девочку часто водила на спектакли и концерты, даже на занятия балетом.

Марина Неелова в детстве

Танцевала Марина с 4 лет, мечтала о сцене. Балет «Щелкунчик» произвел на нее неизгладимое впечатление. Только балериной – решила 5-летняя девочка. Вот только хрупкое здоровье никак не сочеталось с огромными физическими нагрузками.

Но был еще театр. Он стал главным в ее жизни. Она станет актрисой. Ее ждет блестящее будущее. К сожалению, приходится зря терять время в школе.  Родители воспринимали такую решимость дочери как блажь. Но им пришлось смириться.

Наконец, в 1964 году школа осталась позади. Марина выдержала огромный конкурс, около 100 человек на место, в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии и была зачислена кандидатом на курс Ирины Мейерхольд и Василия Меркурьева. Полноценной студенткой она стала, когда в первом семестре сдала на «отлично» актерское мастерство. Неординарность девушки не заметить было сложно. К тому же, она свято верила в свой талант.

В 1969 году Неелова окончила ЛГИТМиК. По распределению она должна была ехать в Волгоградский ТЮЗ, но не имела ни желания, ни возможности. Умер ее отец. Девушка должна была остаться в Ленинграде, чтобы поддержать маму.

В молодости

Дорогая Елена Сергеевна

Путь к вершинам советского кино у Марины Нееловой начался с фильма «Старая, старая сказка». Пройдя кинопробы, она получила свою первую роль – принцессы. Практически сразу молодой актрисе стали предлагать главные роли: Люси в молодежном фильме «Ждем тебя, парень», Ниночки в психологической драме «Монолог», Стеши Базыриной в социальной драме «С тобой и без тебя», Саши Неродовой в мелодраме «Просто Саша».

За право поработать с Нееловой соревновались лучшие режиссеры советского кино: Р. Нахапетов, Э. Рязанов, И. Авербах, Р. Балаян, Н. Михалков. Но если говорить о режиссере, который помог стать актрисе звездой советского экрана наивысшего уровня, то нельзя не вспомнить о Георгии Данелии и его трагикомедии «Осенний марафон». Несмотря на то, что сюжет фильма разворачивается вокруг жизни и судьбы Андрея Бузыкина (актер Олег Басилашвили), Неелова убедительно сыграла любовницу главного героя – Аллу.

Свой успех актриса закрепила образами Татьяны Шульги в драме «Транзит», Анны в телефильме «Карусель», Раисы Глазуновой в криминальном фильме «Следствие ведут Знатоки».

В последние годы советского кино актриса записала в свой актив еще одну звездную роль – учительницы Елены Сергеевной в драме «Дорогая Елена Сергеевна». Согласно сюжету, отмечая свой очередной день рождения, учительница сильно удивилась, увидев на пороге своей квартиры четырех учеников с пышным букетом цветов. Но молодые люди зашли в гости не только для того, чтобы поздравить Елену Сергеевну…

В новом российском кино Марина Мстиславовна также не затерялась, сыграв главные роли в криминальном фильме «Тюремный романс» (снятом на истории реальных отношений Натальи Воронцовой и криминального авторитета Сергея Мадуева) и в мелодраме «Ты у меня одна». В третьем тысячелетии актриса порадовала поклонников кино ролями в популярных сериалах «Азазель» и «Предполагаемые обстоятельства».

С 2017 года Марину Неелову можно увидеть в главной роли учительницы на пенсии Елены Михайловны в трагикомедии «Карп отмороженный». Бывшая учительница Елена Никифорова живет в маленьком городке, наслаждаясь всеми «прелестями» пенсии. Неожиданно она узнает, что больна смертельным недугом, который в любой момент может отнять у нее жизнь. Чтобы не волновать родственников после своей смерти, Елена Михайловна еще при жизни занялась организацией своих похорон.

Драмы и трагедии на сцене

Марина Неелова — актриса драматическая, даже трагедийная, если рассматривать ее роли в более узком смысле. На первый взгляд обычные, самые незначительные события в жизни женщины преподносятся Нееловой в фокусе глубокого анализа, и зрители, затаив дыхание, следят за развитием сюжета. Однако при всей очевидной драматической подоплеки постановки, Марине не чужда какая-то доли комедийности, она способна придать юмористическую окраску эпизоду, смягчить тяжесть происходящего на сцене и таким образом реализовать всю многогранность своего театрального мастерства. Зрители это понимают, и они благодарны талантливой актрисе за глубокие впечатления.

Детство и юность

Марина Неелова родилась 8 января 1947 года в Ленинграде. Ее родители были далеки от сферы искусства: мама Валентина Николаевна студенткой ушла добровольцем на войну и прошла весь тяжелый путь, служа радистом в заполярном Мурманске. Она так и не смогла получить высшее образование, так как вскоре после рождения дочери всю себя посвятила ее воспитанию. Мама нередко водила дочь на выставки и вернисажи, они вместе посещали театры и концерты, что постепенно сформировало в Марине любовь к искусству.

Первый раз она попала в театр в 5 лет на спектакль «Щелкунчик» и не в силах была оторваться от красоты балерин. С тех пор юная Марина мечтала танцевать на сцене и часами проводила у зеркала, представляя себя в этой роли. Валентина Николаевна также видела свою дочь на сцене Кировского театра и отдала ее учиться в балетную школу. Однако со временем дочь заболела другим искусством — театром, и эта «болезнь» осталась с ней на всю жизнь.

Это и определило ее жизненный выбор. Как вспоминала актриса, все время в школе она провела в ожидании выхода на сцену. Получив школьный аттестат, Неелова поступает в ЛГИТМиК, куда был огромный конкурс, достигавший сотни человек на место. Поначалу она очень комплексовала, разглядывая статных и эффектных конкуренток. На их фоне маленькая, щупленькая Марина внешне выглядела бледно. Собрав волю в кулак, девушка с замиранием сердца прочла отрывок из «Войны и мира» и сумела произвести приятное впечатление на строгую комиссию. В итоге она была зачислена на курс И. Мейерхольд и ее супруга, известного актера В. Меркурьева.

Личная жизнь

Переезд начинающей актрисы «Ленфильма» в Москву был связан не только с профессиональной деятельностью. В 1970 она вышла замуж за москвича Анатолия Васильева, актера и начинающего режиссера. Неелова сыграла главную роль в его дебютной режиссерской работе – короткометражке «Цвет белого снега». Жили они без скандалов, хотя творческим личностям в одной семье ужиться не просто. Покладистая Марина мирилась с непростым характером мужа.

Неелова с мужем и дочкой от Каспарова

Через 8 лет оставшийся бездетным брак исчерпал себя, супруги расстались, после развода не поддерживали отношений и вообще не афишировали то обстоятельство, что когда-то были женаты.

На 6 лет в личной жизни Нееловой наступает затишье. А в 1984 в центре внимания оказывается роман 37-летней актрисы с 21-летним одаренным шахматистом Гарри Каспаровым.

Интересно: Марина Анисина: ее личная жизнь, последние новости

Каспаров в то время жил в Баку, встречался с Нееловой, приезжая в столицу

Ему льстило внимание столь неординарной женщины, привлекала возможность войти с ее помощью в светскую тусовку. Но главное – он не опасался, что разведенная любовница будет настаивать на регистрации брака

Создание семьи в планы честолюбивого шахматиста не входило. Да еще и властная мама была категорически против серьезных отношений сына с актрисой, поскольку представительниц этой профессии считала, чуть ли падшими женщинами.

Каспаров

В 1986 молодой чемпион мира сосредоточился на подготовке к матчу-реваншу и участию в Олимпиаде в Дубае, встречи с Нееловой практически прекратились. Поэтому, когда стало известно, что 40-летняя женщина ждет ребенка, шахматист отрицал свое отцовство.

Валентин Гафт тогда выразил мнение многих, заявив, что отныне Каспарова не будут принимать в приличных домах.

В 1987 Неелова стала мамой и Народной артисткой, а уже в следующем году вернулась на сцену и съемочную площадку. Судя по детским фото Ники, ее отцом действительно был Каспаров, сходство очевидно. Но Марина Мстиславовна не стала ничего доказывать и требовать. А еще через несколько лет в ее жизни появился дипломат Кирилл Геворкян, ставший в 1994 ее вторым мужем и заменивший отца ее дочери Ники.

Актриса на сцене

После замужества начался новый этап биографии Нееловой. Как жена дипломата она сопровождала мужа в зарубежных командировках во Францию, Нидерланды, периодически жила на две страны, продолжая съемки в кино. Ника благодаря этим поездкам в совершенстве овладела несколькими иностранными языками, училась в Нидерландах и Лондоне.

Интересно:Личная жизнь Марины Александровой: кружила головы лучшим

Сейчас Ника Неелова-Геворкян известна как талантливый скульптор, ее работы были представлены на ряде престижных выставок.

Творческий путь

Марина Неёлова всегда хотела блистать на сцене. По её словам в то время все девочки хотели быть актрисами, а все мальчики — летчиками. У кого-то со временем это проходило, но у Марины, к счастью, до сих пор не прошло.

Талантливый ребёнок часами рассказывал всевозможным родственникам стихи и срывал бурю аплодисментов.

Правда сначала маленькая девочка, родившаяся в 1947 году в Ленинграде, мечтала стать балериной и утопать в цветах. От части её мечта осуществилась, сцена и цветы в жизни актрисы по сей день. Марина росла среди искусства и хотела продолжить свой путь, поступив в театральный.

Хрупкая девчонка сразила наповал приемную комиссию своей смелостью, юношеским максимализмом и уже тогда заметным актерским талантом. Среди более 150 претенденток на место Марину всё же заметили и взяли в ЛГИТМиК. Будущая обладательница звания Народной артистки РСФСР окончила актёрский курс у легендарных Василия Меркурьева и его супруги Ирины Мейерхольд, дочери не безызвестного советского и российского режиссера Всеволода Мейерхольда. Кстати, каким-то невероятным образом, будучи маленьким ребёнком, актриса буквально обожала фотокарточку с красавцем актёром Василием Меркурьевым, держала её в кармане и, в тайне от всех, целовала. Будто судьба уже тогда указывала ей жизненный путь. Неёлова до сих пор вспоминает студенческие годы с восторгом и благодарностью прежде всего своим мастерам. Тогда её жизнь разделилась на «до» и «после». После института актриса некоторое время работала в Театре им. Моссовета, а вскоре ей удалось попасть в труппу «Современника» и сыграть там много ярких ролей.

Марина Неелова со своей семьей.

Семья

Биография Марины Нееловой немало может поведать нам о качествах характера актрисы. Она является человеком сомневающимся, постоянно анализирующим все и вся. Когда-то комплексовала по поводу слишком тонкой своей талии, заставляла портниху несколько раз перемерять, потому что никак не хотела признавать, что ее талия всего 54 сантиметра. Марина почему-то считала, что это не очень нормально, просто недопустимо. Однажды на вопрос своих друзей, как у нее обстоят дела в семейной жизни, Марина грустно ответила: «Это единственная роль, которая мне не удается». В то же время всем известно, что она счастлива в своем замужестве, а супруг Кирилл Геворгян в ней просто души не чает и готов носить (и носит) на руках. Семья Нееловой и Геворгяна дружная, только вот их дочь старается дистанцироваться от родителей из желания быть полностью самостоятельной.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий