Мукасей михаил исаакович

Анатолий Мукасей: дети

Анатолий и Светлана живут вместе уже более 60 лет. За годы совместной жизни они успели пережить многое, периодически между ними возникали ссоры и разногласия. Но супруги всегда умели находить компромиссы. Они признаются, что залог их крепкой семьи – взаимопонимание и терпение. Дружинина подарила кинооператору двоих сыновей. Дети Анатолия Мукасея росли умными и талантливыми, однако их ждали очень разные судьбы.

Анатолий Мукасей младший

Впервые деятели искусства стали родителями в 1958 году. На свет появился мальчик, которого назвали в честь отца – Анатолием. С детства мальчик увлекался рисованием, проявлял талант, многие пророчили ему будущее великого художника. В 1978 году наследник великого кинооператора стал отцом. У него родился сын Даниил. В этом же году Анатолий Мукасей младший покинул этот мир, покончив жизнь самоубийством. Спустя несколько лет не стал и матери маленького Даниила – Ирины Муравьевой. Воспитание мальчика легло на плечи его родных дедушки и бабушки.

Светлана Дружинина с внуком Даниилом

Мукасей и Дружинина мечтали, что внук пойдёт по их стопам, добьётся больших успехов в жизни. Сначала Даниил подавал надежды, стал заниматься компьютерным монтажом фильмов. Но с возрастом его взгляды на жизнь в корне изменились. Он уехал в Индию, где жил на деньги, получаемые от сдачи квартиры в аренду. Внук Мукасея занимался творчеством, но это не приносило молодому человеку прибыли. Дедушка и бабушка всегда помогали ему материально.

https://youtube.com/watch?v=4RkQd42MDgs

Однако Даниил считал, что Светлана Дружинина пыталась им манипулировать, поэтому решил продать квартиру. Эта ситуация переросла в огромный скандал и стала сюжетом для многих телешоу. Даниил на всю страну заявил, что бабушка оставила его без крыши над головой и денег, а потому он вынужден жить на улице.

Михаил Мукасей

В 1966 году родился младший сын Анатолия Мукасея – Михаил. Его жизнь сложилась намного удачнее, чем жизнь старшего брата. Окончив школу, Михаил поступил во ВГИК. В 1989 году в свет вышел фильм «Разрушитель волн», оператором которого стал Мукасей младший. Наследник кинооператора работал со многими известными личностями, пробовал свои силы в музыкальной группе, был продюсером. В настоящее время он является успешным предпринимателем.

Михаил Мукасей с родителями и супругой

Младший сын Дружининой и Мукасея трижды состоял в законном браке. Первые две жены подарили ему сына и дочь: Максима и Елизавету. Третьей супругой Михаила Анатольевича стала бывшая волейболистка, заслуженный мастер спорта, Екатерина Гамова. Их свадьба состоялась в 2012 году. Родители с радостью приняли выбор сына.

Михаил Мукасей сейчас

Совместная жизнь пошла супругам на пользу. На фото пара выглядит счастливой и гармоничной. Сейчас Екатерина стала мягче и женственней, что не помешало спортсменке в 2018 году войти в сотню самых влиятельных женщин страны. Михаил реализовывает предпринимательские таланты: его фирма, осуществляющая прокат кинематографического оборудования, стала лидером в России.

Михаил Мукасей в 2019 году

На фоне коммерческих и кинематографических успехов Михаил может не огорчаться из-за проигрыша в викторине «Кто хочет стать миллионером?». В игре, показанной Первым каналом 4 января 2019 года, пара Мукасей-Лютаева срезалась на вопросе «Что сделали опричники Ивана Грозного при приближении к Москве войск хана Гирея?».

Биография Анатолия Мукасея

Анатолий Михайлович Мукасей — один из самых известных операторов российского кино, Народный артист России. Лауреат Госпремии СССР за фильм «Чучело». Только благодаря его таланту мы увидели, каким нежным и трогательным может быть на экране Иннокентий Смоктуновский в «Берегись автомобиля»! Какой смешной чудак этот Нестор Петрович — учитель истории из «Большой перемены»! Как искренне плачет героиня Кристины Орбакайте в фильме «Чучело», когда над ней издеваются одноклассники… А уж что говорить о картинах, которые он снял с любимой супругой Светланой Дружининой! Конечно, так снимать кино может только ювелир операторского искусства, человек с тонкой душевной организацией. В его руках объектив  камеры такой же послушный, как кисть в руках художни­ка.

Каждый его фильм- пример могущества операторского мастерства. Виртуозное владение световой гаммой и оптикой, тонкий художественный вкус, музыкальность и лиризм, богатство изобразительных приемов — эти качества присущи его творчеству. 

Анатолий Михайлович Мукасей  — советский и российский кинооператор, потомственный ленинградец. Лауреат Государственной премии СССР. Народный артист Российской Федерации. Заслуженный деятель искусств РСФСР.Анатолий Михайлович родился в Ленинграде 26 июля 1938 года в семье легендарных советских разведчиков-нелегалов Михаила Исааковича Мукасея (1907—2008) и Елизаветы Ивановны Мукасей (1912—2009).

В 1961 году окончил операторский факультет ВГИКа (мастерская А. В. Гальперина). В 1961—1962 снял ряд сюжетов на Ленинградской студии кинохроники. С 1962 года — оператор-постановщик киностудии «Мосфильм».

В фильмографии Анатолия Михайловича Мукасея — фильмы, которые входят в первый ряд отечественного кинематографа: «Дайте жалобную книгу» (совместно с В. Нахабцевым), «Берегись автомобиля» (совместно с В

Нахабцевым), «Внимание, черепаха!», «Телеграмма», «Большая перемена», «Нос», «По семейным обстоятельствам» и, конечно, картины, снятые совместно с супругой Светланой Дружининой — легендарные «Гардемарины», киноповесть «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII», состоящая из десяти фильмов. 

В фильмографии Анатолия Михайловича более сорока картин, и все они – знакомы и любимы зрителем.

Как-то в интервью кинокритику и кинообозревателю Вите Рамм, Анатолий Михайлович признался, что его профессия кинооператора — лучшая в мире, «потому что  люди смотрят кино глазами оператора. Изображение на экране — это живопись, только динамичная. Но в этом вопросе, — считает он, — главное правило, чтобы на экране всё было видно. Сегодняшние технологии позволяют снимать с плеча, имитируя как бы реальность, на экране якобы движение, а на самом деле — беспомощная суета. Вспомните, как снимал Сергей Урусевский «Летят журавли». Тоже с рук, тоже в движении, но каждый кадр был выстроен, и все на экране было видно. Мне везло на замечательных режиссеров, которые ценили работу оператора, понимали значение изображения, — Ролан Быков, Алексей Коренев, Эльдар Рязанов, Анатолий Бобровский, Александр Зархи, Алексей Сахаров, Светлана Дружинина… Теперь настали коммерческие времена в кино, и Света порой пытается меня торопить: мол, время — деньги, снимать надо быстрее, но я, пока не выстрою свет, пока не получу тот результат, который нужен для качественного изображения, снимать не начинаю. Я люблю рисовать светописью, люблю красивые портреты актрис».В этом искреннем признании Анатолия Михайловича — его символ веры и главные законы дела, которому он служит вот уже более пятидесяти лет.

Миссия в Европе

В 1955 году семейство разведчиков снова получило задание от руководства страны. На этот раз им нужно было отправиться в Европу, дабы обеспечить Советский Союз ценной информацией о других странах. Правда, на этот раз Анатолий Мукасей остался дома, так как родители решили уберечь его от потенциальной опасности и преследования.

По официальным данным, Михаил и Елизавета Мукасеи не только отлично справились с поставленной перед ними задачей, но и смогли создать в Европе собственную агентурную сеть. Благодаря этому Советский Союз вовремя получал оперативные данные, что позволило ему занять более выгодную позицию на международной арене.

С Драйзером под столом

 — Говорят, вы в детстве видели самого Чарли Чаплина…

— Да. Дело в том, что папа, работая в Америке, очень много общался с голливудскими звездами. И я запомнил дядю Чарли (мне было все-таки пять лет уже), которого отец потчевал русской водкой. Великий актер любил это дело, если с разговорами и закусочкой. У Чаплина в Голливуде был свой просмотровый зал, и он пригласил маму с папой на самый первый просмотр фильма «Великий диктатор».

Никогда не забуду, как после ужина под столом, накрытым длинной скатертью, я играл с другим подвыпившим дядей — Теодором Драйзером.

Писатель называл моих родителей просто Майклом и Лиз.

В нашем доме часто бывали музыкант Леопольд Стоковский, а еще Мэри Пикфорд, Дуглас Фербенкс, Уолт Дисней, Владимир Горовиц.

В Лос-Анджелесе я ходил в детский садик, а еще мы с сестрой (она старше меня на четыре года) придумали, как заработать денег на улице. Пока мама с папой были в посольстве, мы выставляли перед домом столик. Это был наш магазин: мы разбавляли варенье холодной водой и продавали «лимонад». Прохожие (жарко же!) охотно покупали прохладительные напитки. Торговля шла бойко и весело до тех пор, пока об этом не узнал отец и не прикрыл нашу лавочку.

К операторскому делу я пристрастился тоже в Лос-Анджелесе. Отец снимал нас на цветную(!) 16-миллиметровую пленку Kodak собственной камерой: эти документальные фильмы отца сохранились по сей день — сегодня мои внуки смотрят эти картинки далекого прошлого из жизни их деда (правда, моментами я там сижу на горшке) и прадеда…

— Вы верите в судьбу, в удачу? Ваш отец прожил более века, что для человека его профессии чудо…

— Ум его чудо. Но и удача тоже отцу не изменяла. Даже корабль, на котором в 1943 году мы все из США шли во Владивосток, уцелел просто вопреки всему (это долгая отдельная история) и еще благодаря мудрому капитану по фамилии Зайцев.

Родители всю жизнь строго соблюдали режим. Завтрак — в восемь, обед — в два часа дня, в пять — ужин. Железно.

При этом отец курил, мог выпить рюмочку. В день столетнего юбилея попросил у меня сигареточку. Но я это говорю вовсе не к тому, что курение очень полезно, а так, к слову… (Анатолий Мукасей улыбаясь достает пачку сигарет и зажигалку.)

Не погиб отец, не провалился еще потому, что у него была потрясающая интуиция. Он рассказывал, что не шел на встречу, если чувствовал, что это делать не стоит. И потом узнавал, что был прав и его ждала беда.

А вообще родители никогда не воспринимали жизнь с мрачной стороны — скажем, по возвращении из США после богемной жизни они нормально чувствовали себя в Малаховке, где мы жили в одной комнате — а вернее, на кухне: папа с мамой, бабушка, племянница родителей, семья двоюродной сестры и мы… Зимой стены покрывались льдом, и все только улыбались. Никаких ссор или дрязг при такой скученности. Это надо уметь так жить!

Сын Штирлица и радистки Кэт

 — Ваш отец прожил 101 год, а мама — 97. И лишь недавно стало известно, что они легендарные советские разведчики-нелегалы. Сколько вам было лет, когда вы узнали о тайне своей семьи?

— Наверняка это понял, когда учился в старших классах… Мы с сестрой очень редко видели маму и папу, они приезжали буквально на пару дней — раз в несколько лет. На пару недель они вырвались всего три раза: на отдых на юге, на мою свадьбу со Светой в 1958 году (тогда и сестренка выходила замуж). Как разведчики-нелегалы родители прожили четверть века за границей — под чужими именами. Папа был резидентом, а красавица мама — радисткой. У них была довольно тяжелая и опасная жизнь.

Мы с Эллой, сестрой, прекрасно осознавали, что о наших родителях ничего нельзя говорить

Мы с сестрой получали письма от мамы и папы на папиросной бумаге — как тут было не понимать, что все эти предосторожности неспроста?. — Анатолий Михайлович, с кем вы жили в детстве — с бабушкой, с няней?

— Анатолий Михайлович, с кем вы жили в детстве — с бабушкой, с няней?

— В Москве нас опекали… как бы это получше сказать… добрые умные друзья — просто потрясающие мужики, честное слово. Эти люди следили за нашими воспитанием и учебой. Среди приходивших к нам был Александр Афанасьевич, очень красивый и обаятельный. Окружающие девочки все были в него влюблены: огромные голубые глаза, черные волосы, стать. А потом мы узнали, что он служил в разведке и благодаря такому мужскому обаянию каждая женщина была готова рассказать ему какие угодно секреты…

Еще у нас была Тонечка — замечательная женщина, которую сложно назвать просто домработницей. Тоня нам как родная (она, к счастью, жива).

Мама потом рассказывала, что у руководства была идея: использовать нас, детей, для прикрытия родителей-разведчиков. Но папа с мамой категорически отказались от этого варианта.

— Когда ваши родители окончательно вернулись на Родину?

— В 1977 году. Кстати, пять лет назад в свет вышла их книга «Зефир и Эльза. Разведчики-нелегалы». Однако даже тут они остались верны себе: профессиональных секретов так и не раскрыли.

Папа у меня родом из Белоруссии, его родные почти все погибли во время войны. А служба его началось с того, что он стал слушателем разведшколы рабоче-крестьянской Красной армии. В 1939 году Михаил Мукасей был направлен в Лос-Анджелес вице-консулом. С семьей — супругой Эльзой и детьми. В США мы пробыли до 1943 года — для нас, детей, это было, наверное, самое чудесное время.

Волейбол

В 1998 году Екатерину Гамову пригласили в один из лучших российских клубов — «Уралочку», которую тренировал наставник сборной России Николай Карполь. Здесь волейболистка впервые стала призером и победительницей российского чемпионата.

Расставание с екатеринбургской командой сопровождалось скандалом. Контракт Гамовой действовал до 2013-го, а она захотела уйти в 2004 году. Руководство угрожало, требовало вернуть ключи от квартиры, аренду которой, к слову, Екатерина оплачивала сама. В итоге суд постановил оставить жилье за ней. А трудовую книжку отдали, когда адвокаты потребовали провести в клубе прокурорскую проверку.

Спортсменка выходила на площадку в форме московского «Динамо», стамбульского «Фенербахче» и сборной России, завоевала массу командных и индивидуальных трофеев. Не без участия диагональной раздающей казанское «Динамо», твердо осевшее в середине турнирной таблицы, 5 раз завоевывало золото чемпионата страны (у самой Кати 11 таких титулов) и первым из российских команд победило в клубном чемпионате мира.

Екатерина Гамова в молодости

В народе Гамову зовут Екатериной Великой. В 2010 году появился фильм «Екатерина Первая», посвященный звезде волейбола. Она регулярно становится героиней телевизионных передач. 18 мая 2016 года в прямом эфире телеканала «Матч ТВ» Екатерина объявила о прекращении профессиональной карьеры по состоянию здоровья — замучили травмы. Отказалась она и от участия в Олимпиаде в Рио-де-Жанейро.

Гамова взялась за воспитание новой смены игроков — получила должность куратора молодежной сборной России по волейболу U18. Уже дебютный матч Гамовой-тренера, которым стал турнир чемпионата Европы среди девушек, закончился победой ее подопечных. На первом в истории соревновании в Болгарии для девушек младше 16 лет Катина команда заняла 2-е место, на мировом первенстве в Аргентине выиграла бронзу.

Карьера в сборной России

За сборную страны Катя всегда играла с полной самоотдачей, отдавая игре все силы и эмоции. Ярким тому подтверждением является одна из самых красивых и драматичных игр сборной России по волейболу, когда в финале Олимпийских игр 2004 года в Афинах наши девушки уступили китаянкам. Катя принесла команде в той игре 33 очка, стала самым результативным игроком олимпийского турнира, главной атакующей силой и лидером команды, но этого оказалось недостаточно. Несмотря на все усилия, которые приложила Катя Гамова, фото с ее искренними слезами разочарования облетели весь мир. К сожалению, Олимпиада до сих пор так и не покорилась российской сборной.

На первый чемпионат мира в 1998 году ее взял Николай Карполь, дав молодой талантливой спортсменке погрузиться в атмосферу в роли ассистента тренера. А спустя год Гамова, будучи полноценным игроком, завоевала золотые медали чемпионата Европы. После прихода итальянского специалиста Капрары в 2005 году, Катя становится ключевым игроком команды, и спустя год сборная России, наконец, побеждает на Чемпионате мира. В 2010 году первой команде страны удастся повторить этот успех, а Гамова получит не одну награду как лучший игрок турнира.

Фильмы

Молодой оператор год отработал на Ленинградской студии кинохроники, после попал на «Мосфильм», где и снял россыпь гениальных фильмов, ставших золотым наследием российского кинематографа. Оператор-постановщик оттачивал профессиональное мастерство, опираясь на собственную философию. 

Кинооператор Анатолий Мукасей

Анатолий Михайлович всегда считал свое ремесло лучшим из всех направлений в кино, ведь зритель видит происходящее глазами оператора, и сравнивал его с работой живописцев – это те же картины, только в движении. Говорит, что перед съемкой обязательно просматривает буклеты с трудами художников, а заодно наблюдает за актерами. Он убежден – каждая героиня должна выйти на экране красавицей, даже если роль предполагает дурнушку.

Такой подход свел Мукасея с именитыми режиссерами и до отказа заполнил творческую копилку шедеврами. В 1964 году молодого Анатолия пригласил к сотрудничеству над новым фильмом Эльдар Рязанов. 

Лариса Голубкина в фильме «Дайте жалобную книгу»

Вместе они сняли лирическую комедию «Дайте жалобную книгу» с Ларисой Голубкиной и Олегом Борисовым в главных ролях. За ней последовала вторая замечательная работа «Берегись автомобиля», где Рязанов собрал звезд советского кино Иннокентия Смоктуновского, Олега Ефремова, Анатолия Папанова, Ольгу Аросеву.

Удалось Анатолию Михайловичу творить на съемочных площадках в команде с Роланом Быковым

Постановщик доверил Мукасею запечатлеть на пленку картину для детей «Внимание, черепаха!» (1970) и интерпретацию повести Николая Гоголя «Нос» (1977)

Анатолий Мукасей и Ролан Быков

Несколько киноработ Мукасей создал в дуэте с Алексеем Кореневым. Волна зрительской любви захлестнула в 1972 году авторов четырехсерийного фильма «Большая перемена». Комедия собрала весь цвет актеров, начиная от народных и заканчивая выпускниками театральных вузов.

Спустя пять лет Алексей Александрович вновь позвал Анатолия Мукасея на съемки, теперь уже комедии, поднимающей проблемы отцов и детей «По семейным обстоятельствам». Очередную картину, в которой роли примерили Галина Польских, Анатолий Папанов, Евгений Стеблов и другие любимые зрителями актеры, тоже ждал грандиозный успех. Впрочем, как и следующую работу Коренева и Мукасея «Ловушка для одинокого мужчины». Постановка увидела свет в 1990 году.

Анатолий Мукасей на съемочной площадке

Анатолий Михайлович больше всего обожает работать над комедиями, потому что удается тоже стать частью веселого процесса, ведь многие сцены и реплики для таких картин придумываются на съемочной площадке. К примеру, оператору принадлежит идея вставить в многосерийную картину «Большая перемена» момент, когда герой Евгения Леонова учит иностранный язык во сне под магнитофон – модная в те времена система.

Череду фильмов, ставших хитами, Анатолий Михайлович подарил киноманам вместе с супругой Светланой Дружининой. Впервые как оператор и режиссер парочка встретилась на производстве музыкальной ленты «Сватовство гусара» (1979). В фантазии на водевиль Николая Некрасова «Петербургский ростовщик» задействованы Михаил Боярский, Елена Коренева, Андрей Попов.

Анатолий Мукасей (справа) в фильме «Сватовство гусара»

Плодами талантливого союза этой пары также стали ленты «Принцесса цирка» (1982), «Виват, гардемарины!» (1991) и «Гардемарины-3» (1992). В начале нового тысячелетия супружеская чета трудилась над масштабным проектом «Тайны дворцовых переворотов». Сериал, рассказывающий о нелегкой женской доле российских императриц, интересен тем, что события давно минувших дней идут фоном, а сюжет сосредоточен на личных отношениях героев.

Николай Караченцов и Анатолий Мукасей на съемках сериала «Тайны дворцовых переворотов»

Рассказывая журналистам о моментах творческой биографии, Анатолий Михайлович признается: 

Анатолий Мукасей, кроме операторской работы, примерял и роли в кино. Например, мужчину можно увидеть в образе гусара в «Сватовстве гусара», сержанта в киноальманахе «Мостик» (1987), водителя Соломатина в картине Александра Атанесяна «На измене» (2010).

Семейная идиллия

Когда со свадьбой было закончено, молодая семейная пара начала работать. Они вместе работали над съемками многих фильмов, в том числе и про отважных гардемаринов.

Как и в любой семье, у них возникали споры, но по большей части они были связаны с работой.

В этом году легендарная чета отпразднует 69 лет со дня бракосочетания. Отвечая на вопросы о том, как им удалось столько времени прожить вместе, они говорят, что главное — понимание и терпение. Семейное счастье — это сложная работа, где трудиться должны оба супруга. Светлана советует молодым семьям запастись терпением по отношению друг к другу. Также она говорит, что не стоит исправлять недостатки супруга, ведь на самом деле это не недостатки, а черта характера, с которой придется жить.

Личная жизнь

В 2018 году Анатолий Мукасей и Светлана Дружинина отмечают бриллиантовую свадьбу. Будущий оператор и актриса, а по совместительству и режиссер познакомились еще в студенчестве – учились в одном вузе. Однажды к ногам девушки в раздевалке волейбольной площадки института подкатился мяч. Анатолий Михайлович таким способом нашел повод для знакомства. С тех пор пара неразлучна.

Анатолий Мукасей и Светлана Дружинина с семьей

Перед знакомством с родителями возлюбленного Светлана так переживала, что после знаменательного дня на пару суток заболела. Впрочем, бояться не стоило – чета Мукасеев сама предложила наследнику пожениться до окончания института.

Пышная свадьба прошла в роскошном столичном ресторане. Родители Анатолия отправились с молодыми на отдых в Ялту, а затем вручили девушке письмо и снова уехали за границу. В послании предупредили, что с этих пор Светлана невыездная, а все тайны семьи должны остаться в секрете.

Анатолий Мукасей и его жена Светлана Дружинина

В браке, который в российском шоу-бизнесе сегодня признан одним из самых крепких, родились двое детей. Старший сын Анатолий выбрал стезю художника, погиб еще совсем молодым. Младший Михаил предпочел профессию отца, заодно занимается продюсированием. У звездных супругов трое внуков.

Знакомство с родителями

Как мы уже говорили, Михаил и Елизавета Мукасей, родители Анатолия и его сестры Эллы, четверть века проработали за границей разведчиками-нелегалами. Владея в совершенстве несколькими иностранными языками, они на русском говорили с акцентом.

Родители редко бывали в Москве, но все знали о делах своих детей. Мама узнала о том, что Дружинина будет ее невесткой еще до того, как сын с ней познакомился. Когда они в Гаграх смотрели картину «За витриной универмага», Анатолий поинтересовался тем, нравится ли маме главная героиня (Дружинина играла роль Сони Божко). И заявил (то ли в шутку, то ли всерьез), что женится на ней. Толе тогда было всего 17 лет и о своем обещании он вскоре забыл. До того момента, когда увидел Светлану в институте.

Когда они ехали в гости для знакомства в родителями, Дружинина хорошо помнила, как у нее трусились коленки. Она надела скромное черное платьице с белым воротничком, а на родителях Анатолия, когда они открыли дверь квартиры, были шикарные вечерние туалеты — роскошное платье и костюм тройка. Первый раз в жизни девушка ощутила огромную панику: понравится ли она им и не будут ли они отговаривать сына от женитьбы на ней. Впечатления и эмоции были настолько сильными, что на нервной почве Светлана проболела несколько дней. А потом приехал Анатолий с подарком от мамы: белой сумочкой с платками, духами и жвачками. И сказал, что родители предложили им пожениться еще до окончания института.

Свадьба была очень красивой в шикарном по тем временам ресторане. А уже на следующий день родители уехали на работу из столицы, оставив Свете письмо, в котором говорилось о том, что все, что она узнает в семье, должно быть сохранено в тайне, и то, что она становится невыездной. Но ради своей любви она была готова жертвовать многим. К тому же все это время она незаметно брала уроки у своей свекрови. Со временем Мукасей Анатолий говорил, что Света стала просто копией его мамы.

Муж Екатерины Гамовой

Вскоре Гамова вернулась на родину и познакомилась со своим будущим мужем Михаилом, сыном режиссера Светланы Дружининой, которая обожала волейбол еще со студенческих лет. Встреча произошла на съемочной площадке, где Катя была героиней рекламного ролика, а Михаил — кинооператором. Родители мужчины с восторгом восприняли избранницу сына.

Свадьба Екатерины и Михаила

В 2012 году Екатерина и Михаил сыграли пышную свадьбу, арендовав для этого один из подмосковных яхт-клубов. На торжестве присутствовало более двухсот человек, среди которых были друзья и родственники новобрачных.

На мероприятие пригласили как представителей спортивной элиты и коллег Кати по команде, так и звезд кинематографа со стороны Михаила и его семьи.

Журналистов, мечтающих сделать репортаж об этом событии, туда не пустили, к их великому разочарованию. Гамова же ограничилась тем, что выложила на свою страничку пару свадебных фотографий.

Известно, что муж Екатерины Гамовой всего на несколько сантиметров ниже своей супруги, рост которой составляет чуть более 2 метров.

На свадьбе в кругу гостей

Сразу после бракосочетания в прессе заговорили о возможной карьере спортсменки в кино, однако сама Екатерина эти слухи опровергла.

Ни актерская профессия, ни политика, ни роль домохозяйки  ее не привлекали.

Причиной такого решения стали старые травмы, которые все чаще давали о себе знать.

Вручение награды

Гамова ушла на тренерскую работу, курировала молодежную сборную страны. Надо признать, что и на этом поприще она добилась отличных успехов — под ее руководством команда России не раз побеждала в европейских и мировых турнирах.

Анатолий Мукасей-младший

Первый сын в семье родился в 1958 году. Мальчика назвали Анатолием, как отца. Он всегда любил рисовать, с самого раннего возраста рисунки ребенка были полноценными, своеобразными и на удивление красивыми. Он все свое время рисовал, предпочитая краски и альбом играм с мальчишками в дворовый футбол.

Анатолий Мукасей — сын Дружининой и Мукасея Анатолия-старшего, со временем стал подающим надежды молодым художником. Кроме рисования, он посещал церкви, уходил с паломниками храма по святым местам.

Это был глубоко верующий человек, никто не смог бы подумать, что он уже плотно сидит на спиртном и наркотиках. Что привело его к такому пристрастию — искусство или друзья — никто не знает точно.

Анатолий жил с девушкой Ириной, она так же, как и он, была верующей, вместе с ним посещала церкви и ходила в храм. Однажды, когда она вновь собиралась пойти с Анатолием на службу, он ее остановил, сказав, что уходит в храм на несколько дней — исповедаться, очиститься.

Вернувшись домой, Анатолий Мукасей-младший был не таким, как всегда. Он снова стал пить, вновь потянулся к наркотической траве. Ирина пыталась с ним поговорить, но он ее отталкивал, кричал, что жить так больше нельзя.

Анатолий Мукасей-старший, биография которого не содержит историй, связанных с алкоголем и тем более наркотиками, также пытался воздействовать на сына, но все зря.

Младший Анатолий не подпускал к себе никого, не общался с друзьями, да и вообще не говорил ни с кем. Никто не знал, что для себя молодой человек уже все решил.

В 1986 году, когда ему было всего 28 лет, Анатолий Мукасей-младший покончил жизнь самоубийством, спрыгнув с балкона.

Анатолий Михайлович Мукасей: факты из биографии

Будущий мастер кинооператорского искусства появился на свет в Ленинграде 26 июля 1938 года. Родители Анатолия были людьми необычными: они служили разведчиками-нелегалами. И дома появлялись лишь на время. В интервью Мукасей рассказывал, что он и его сестра Элла в общей сложности не видели родителей около двадцати лет. Те возвращались в страну лишь на несколько дней, после чего вновь выезжали за границу. О себе они напоминали детям только письмами и посылочками, которые передавали через знакомых.

Дети с юных лет прекрасно понимали, что рассказывать о подлинной жизни семьи посторонним не нужно. Поэтому они свято хранили фамильные секреты. Воспитывала детей няня. Время от времени к ним наведывались серьезные люди – «шефы», которые также присматривали за детьми разведчиков.

Официально отец Мукасея занимал должность консула в американском Лос-Анджелесе. Он был знаком с Теодором Драйзером, знал Чарли Чаплина. Встречи с этими людьми Михаил Мукасей сам снимал на цветную пленку, а после показывал детям. Возможно, что именно по этой причине Анатолий увлекся кинематографом.

Мукасей однажды сделал для себя открытие, которое определило его дальнейшую судьбу. Он осознал, что заснятые на пленку истории способны остановить бег времени, сохранить настоящее на десятки и даже на сотни лет. Постепенно у Анатолия созрело желание стать оператором. Он становится студентом ВГИКа и в 1961 году заканчивает операторский факультет.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий

Мукасей михаил исаакович

Анатолий Мукасей: дети

Анатолий и Светлана живут вместе уже более 60 лет. За годы совместной жизни они успели пережить многое, периодически между ними возникали ссоры и разногласия. Но супруги всегда умели находить компромиссы. Они признаются, что залог их крепкой семьи – взаимопонимание и терпение. Дружинина подарила кинооператору двоих сыновей. Дети Анатолия Мукасея росли умными и талантливыми, однако их ждали очень разные судьбы.

Анатолий Мукасей младший

Впервые деятели искусства стали родителями в 1958 году. На свет появился мальчик, которого назвали в честь отца – Анатолием. С детства мальчик увлекался рисованием, проявлял талант, многие пророчили ему будущее великого художника. В 1978 году наследник великого кинооператора стал отцом. У него родился сын Даниил. В этом же году Анатолий Мукасей младший покинул этот мир, покончив жизнь самоубийством. Спустя несколько лет не стал и матери маленького Даниила – Ирины Муравьевой. Воспитание мальчика легло на плечи его родных дедушки и бабушки.

Светлана Дружинина с внуком Даниилом

Мукасей и Дружинина мечтали, что внук пойдёт по их стопам, добьётся больших успехов в жизни. Сначала Даниил подавал надежды, стал заниматься компьютерным монтажом фильмов. Но с возрастом его взгляды на жизнь в корне изменились. Он уехал в Индию, где жил на деньги, получаемые от сдачи квартиры в аренду. Внук Мукасея занимался творчеством, но это не приносило молодому человеку прибыли. Дедушка и бабушка всегда помогали ему материально.

https://youtube.com/watch?v=4RkQd42MDgs

Однако Даниил считал, что Светлана Дружинина пыталась им манипулировать, поэтому решил продать квартиру. Эта ситуация переросла в огромный скандал и стала сюжетом для многих телешоу. Даниил на всю страну заявил, что бабушка оставила его без крыши над головой и денег, а потому он вынужден жить на улице.

Михаил Мукасей

В 1966 году родился младший сын Анатолия Мукасея – Михаил. Его жизнь сложилась намного удачнее, чем жизнь старшего брата. Окончив школу, Михаил поступил во ВГИК. В 1989 году в свет вышел фильм «Разрушитель волн», оператором которого стал Мукасей младший. Наследник кинооператора работал со многими известными личностями, пробовал свои силы в музыкальной группе, был продюсером. В настоящее время он является успешным предпринимателем.

Михаил Мукасей с родителями и супругой

Младший сын Дружининой и Мукасея трижды состоял в законном браке. Первые две жены подарили ему сына и дочь: Максима и Елизавету. Третьей супругой Михаила Анатольевича стала бывшая волейболистка, заслуженный мастер спорта, Екатерина Гамова. Их свадьба состоялась в 2012 году. Родители с радостью приняли выбор сына.

Михаил Мукасей сейчас

Совместная жизнь пошла супругам на пользу. На фото пара выглядит счастливой и гармоничной. Сейчас Екатерина стала мягче и женственней, что не помешало спортсменке в 2018 году войти в сотню самых влиятельных женщин страны. Михаил реализовывает предпринимательские таланты: его фирма, осуществляющая прокат кинематографического оборудования, стала лидером в России.

Михаил Мукасей в 2019 году

На фоне коммерческих и кинематографических успехов Михаил может не огорчаться из-за проигрыша в викторине «Кто хочет стать миллионером?». В игре, показанной Первым каналом 4 января 2019 года, пара Мукасей-Лютаева срезалась на вопросе «Что сделали опричники Ивана Грозного при приближении к Москве войск хана Гирея?».

Биография Анатолия Мукасея

Анатолий Михайлович Мукасей — один из самых известных операторов российского кино, Народный артист России. Лауреат Госпремии СССР за фильм «Чучело». Только благодаря его таланту мы увидели, каким нежным и трогательным может быть на экране Иннокентий Смоктуновский в «Берегись автомобиля»! Какой смешной чудак этот Нестор Петрович — учитель истории из «Большой перемены»! Как искренне плачет героиня Кристины Орбакайте в фильме «Чучело», когда над ней издеваются одноклассники… А уж что говорить о картинах, которые он снял с любимой супругой Светланой Дружининой! Конечно, так снимать кино может только ювелир операторского искусства, человек с тонкой душевной организацией. В его руках объектив  камеры такой же послушный, как кисть в руках художни­ка.

Каждый его фильм- пример могущества операторского мастерства. Виртуозное владение световой гаммой и оптикой, тонкий художественный вкус, музыкальность и лиризм, богатство изобразительных приемов — эти качества присущи его творчеству. 

Анатолий Михайлович Мукасей  — советский и российский кинооператор, потомственный ленинградец. Лауреат Государственной премии СССР. Народный артист Российской Федерации. Заслуженный деятель искусств РСФСР.Анатолий Михайлович родился в Ленинграде 26 июля 1938 года в семье легендарных советских разведчиков-нелегалов Михаила Исааковича Мукасея (1907—2008) и Елизаветы Ивановны Мукасей (1912—2009).

В 1961 году окончил операторский факультет ВГИКа (мастерская А. В. Гальперина). В 1961—1962 снял ряд сюжетов на Ленинградской студии кинохроники. С 1962 года — оператор-постановщик киностудии «Мосфильм».

В фильмографии Анатолия Михайловича Мукасея — фильмы, которые входят в первый ряд отечественного кинематографа: «Дайте жалобную книгу» (совместно с В. Нахабцевым), «Берегись автомобиля» (совместно с В

Нахабцевым), «Внимание, черепаха!», «Телеграмма», «Большая перемена», «Нос», «По семейным обстоятельствам» и, конечно, картины, снятые совместно с супругой Светланой Дружининой — легендарные «Гардемарины», киноповесть «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII», состоящая из десяти фильмов. 

В фильмографии Анатолия Михайловича более сорока картин, и все они – знакомы и любимы зрителем.

Как-то в интервью кинокритику и кинообозревателю Вите Рамм, Анатолий Михайлович признался, что его профессия кинооператора — лучшая в мире, «потому что  люди смотрят кино глазами оператора. Изображение на экране — это живопись, только динамичная. Но в этом вопросе, — считает он, — главное правило, чтобы на экране всё было видно. Сегодняшние технологии позволяют снимать с плеча, имитируя как бы реальность, на экране якобы движение, а на самом деле — беспомощная суета. Вспомните, как снимал Сергей Урусевский «Летят журавли». Тоже с рук, тоже в движении, но каждый кадр был выстроен, и все на экране было видно. Мне везло на замечательных режиссеров, которые ценили работу оператора, понимали значение изображения, — Ролан Быков, Алексей Коренев, Эльдар Рязанов, Анатолий Бобровский, Александр Зархи, Алексей Сахаров, Светлана Дружинина… Теперь настали коммерческие времена в кино, и Света порой пытается меня торопить: мол, время — деньги, снимать надо быстрее, но я, пока не выстрою свет, пока не получу тот результат, который нужен для качественного изображения, снимать не начинаю. Я люблю рисовать светописью, люблю красивые портреты актрис».В этом искреннем признании Анатолия Михайловича — его символ веры и главные законы дела, которому он служит вот уже более пятидесяти лет.

Миссия в Европе

В 1955 году семейство разведчиков снова получило задание от руководства страны. На этот раз им нужно было отправиться в Европу, дабы обеспечить Советский Союз ценной информацией о других странах. Правда, на этот раз Анатолий Мукасей остался дома, так как родители решили уберечь его от потенциальной опасности и преследования.

По официальным данным, Михаил и Елизавета Мукасеи не только отлично справились с поставленной перед ними задачей, но и смогли создать в Европе собственную агентурную сеть. Благодаря этому Советский Союз вовремя получал оперативные данные, что позволило ему занять более выгодную позицию на международной арене.

С Драйзером под столом

 — Говорят, вы в детстве видели самого Чарли Чаплина…

— Да. Дело в том, что папа, работая в Америке, очень много общался с голливудскими звездами. И я запомнил дядю Чарли (мне было все-таки пять лет уже), которого отец потчевал русской водкой. Великий актер любил это дело, если с разговорами и закусочкой. У Чаплина в Голливуде был свой просмотровый зал, и он пригласил маму с папой на самый первый просмотр фильма «Великий диктатор».

Никогда не забуду, как после ужина под столом, накрытым длинной скатертью, я играл с другим подвыпившим дядей — Теодором Драйзером.

Писатель называл моих родителей просто Майклом и Лиз.

В нашем доме часто бывали музыкант Леопольд Стоковский, а еще Мэри Пикфорд, Дуглас Фербенкс, Уолт Дисней, Владимир Горовиц.

В Лос-Анджелесе я ходил в детский садик, а еще мы с сестрой (она старше меня на четыре года) придумали, как заработать денег на улице. Пока мама с папой были в посольстве, мы выставляли перед домом столик. Это был наш магазин: мы разбавляли варенье холодной водой и продавали «лимонад». Прохожие (жарко же!) охотно покупали прохладительные напитки. Торговля шла бойко и весело до тех пор, пока об этом не узнал отец и не прикрыл нашу лавочку.

К операторскому делу я пристрастился тоже в Лос-Анджелесе. Отец снимал нас на цветную(!) 16-миллиметровую пленку Kodak собственной камерой: эти документальные фильмы отца сохранились по сей день — сегодня мои внуки смотрят эти картинки далекого прошлого из жизни их деда (правда, моментами я там сижу на горшке) и прадеда…

— Вы верите в судьбу, в удачу? Ваш отец прожил более века, что для человека его профессии чудо…

— Ум его чудо. Но и удача тоже отцу не изменяла. Даже корабль, на котором в 1943 году мы все из США шли во Владивосток, уцелел просто вопреки всему (это долгая отдельная история) и еще благодаря мудрому капитану по фамилии Зайцев.

Родители всю жизнь строго соблюдали режим. Завтрак — в восемь, обед — в два часа дня, в пять — ужин. Железно.

При этом отец курил, мог выпить рюмочку. В день столетнего юбилея попросил у меня сигареточку. Но я это говорю вовсе не к тому, что курение очень полезно, а так, к слову… (Анатолий Мукасей улыбаясь достает пачку сигарет и зажигалку.)

Не погиб отец, не провалился еще потому, что у него была потрясающая интуиция. Он рассказывал, что не шел на встречу, если чувствовал, что это делать не стоит. И потом узнавал, что был прав и его ждала беда.

А вообще родители никогда не воспринимали жизнь с мрачной стороны — скажем, по возвращении из США после богемной жизни они нормально чувствовали себя в Малаховке, где мы жили в одной комнате — а вернее, на кухне: папа с мамой, бабушка, племянница родителей, семья двоюродной сестры и мы… Зимой стены покрывались льдом, и все только улыбались. Никаких ссор или дрязг при такой скученности. Это надо уметь так жить!

Сын Штирлица и радистки Кэт

 — Ваш отец прожил 101 год, а мама — 97. И лишь недавно стало известно, что они легендарные советские разведчики-нелегалы. Сколько вам было лет, когда вы узнали о тайне своей семьи?

— Наверняка это понял, когда учился в старших классах… Мы с сестрой очень редко видели маму и папу, они приезжали буквально на пару дней — раз в несколько лет. На пару недель они вырвались всего три раза: на отдых на юге, на мою свадьбу со Светой в 1958 году (тогда и сестренка выходила замуж). Как разведчики-нелегалы родители прожили четверть века за границей — под чужими именами. Папа был резидентом, а красавица мама — радисткой. У них была довольно тяжелая и опасная жизнь.

Мы с Эллой, сестрой, прекрасно осознавали, что о наших родителях ничего нельзя говорить

Мы с сестрой получали письма от мамы и папы на папиросной бумаге — как тут было не понимать, что все эти предосторожности неспроста?. — Анатолий Михайлович, с кем вы жили в детстве — с бабушкой, с няней?

— Анатолий Михайлович, с кем вы жили в детстве — с бабушкой, с няней?

— В Москве нас опекали… как бы это получше сказать… добрые умные друзья — просто потрясающие мужики, честное слово. Эти люди следили за нашими воспитанием и учебой. Среди приходивших к нам был Александр Афанасьевич, очень красивый и обаятельный. Окружающие девочки все были в него влюблены: огромные голубые глаза, черные волосы, стать. А потом мы узнали, что он служил в разведке и благодаря такому мужскому обаянию каждая женщина была готова рассказать ему какие угодно секреты…

Еще у нас была Тонечка — замечательная женщина, которую сложно назвать просто домработницей. Тоня нам как родная (она, к счастью, жива).

Мама потом рассказывала, что у руководства была идея: использовать нас, детей, для прикрытия родителей-разведчиков. Но папа с мамой категорически отказались от этого варианта.

— Когда ваши родители окончательно вернулись на Родину?

— В 1977 году. Кстати, пять лет назад в свет вышла их книга «Зефир и Эльза. Разведчики-нелегалы». Однако даже тут они остались верны себе: профессиональных секретов так и не раскрыли.

Папа у меня родом из Белоруссии, его родные почти все погибли во время войны. А служба его началось с того, что он стал слушателем разведшколы рабоче-крестьянской Красной армии. В 1939 году Михаил Мукасей был направлен в Лос-Анджелес вице-консулом. С семьей — супругой Эльзой и детьми. В США мы пробыли до 1943 года — для нас, детей, это было, наверное, самое чудесное время.

Волейбол

В 1998 году Екатерину Гамову пригласили в один из лучших российских клубов — «Уралочку», которую тренировал наставник сборной России Николай Карполь. Здесь волейболистка впервые стала призером и победительницей российского чемпионата.

Расставание с екатеринбургской командой сопровождалось скандалом. Контракт Гамовой действовал до 2013-го, а она захотела уйти в 2004 году. Руководство угрожало, требовало вернуть ключи от квартиры, аренду которой, к слову, Екатерина оплачивала сама. В итоге суд постановил оставить жилье за ней. А трудовую книжку отдали, когда адвокаты потребовали провести в клубе прокурорскую проверку.

Спортсменка выходила на площадку в форме московского «Динамо», стамбульского «Фенербахче» и сборной России, завоевала массу командных и индивидуальных трофеев. Не без участия диагональной раздающей казанское «Динамо», твердо осевшее в середине турнирной таблицы, 5 раз завоевывало золото чемпионата страны (у самой Кати 11 таких титулов) и первым из российских команд победило в клубном чемпионате мира.

Екатерина Гамова в молодости

В народе Гамову зовут Екатериной Великой. В 2010 году появился фильм «Екатерина Первая», посвященный звезде волейбола. Она регулярно становится героиней телевизионных передач. 18 мая 2016 года в прямом эфире телеканала «Матч ТВ» Екатерина объявила о прекращении профессиональной карьеры по состоянию здоровья — замучили травмы. Отказалась она и от участия в Олимпиаде в Рио-де-Жанейро.

Гамова взялась за воспитание новой смены игроков — получила должность куратора молодежной сборной России по волейболу U18. Уже дебютный матч Гамовой-тренера, которым стал турнир чемпионата Европы среди девушек, закончился победой ее подопечных. На первом в истории соревновании в Болгарии для девушек младше 16 лет Катина команда заняла 2-е место, на мировом первенстве в Аргентине выиграла бронзу.

Карьера в сборной России

За сборную страны Катя всегда играла с полной самоотдачей, отдавая игре все силы и эмоции. Ярким тому подтверждением является одна из самых красивых и драматичных игр сборной России по волейболу, когда в финале Олимпийских игр 2004 года в Афинах наши девушки уступили китаянкам. Катя принесла команде в той игре 33 очка, стала самым результативным игроком олимпийского турнира, главной атакующей силой и лидером команды, но этого оказалось недостаточно. Несмотря на все усилия, которые приложила Катя Гамова, фото с ее искренними слезами разочарования облетели весь мир. К сожалению, Олимпиада до сих пор так и не покорилась российской сборной.

На первый чемпионат мира в 1998 году ее взял Николай Карполь, дав молодой талантливой спортсменке погрузиться в атмосферу в роли ассистента тренера. А спустя год Гамова, будучи полноценным игроком, завоевала золотые медали чемпионата Европы. После прихода итальянского специалиста Капрары в 2005 году, Катя становится ключевым игроком команды, и спустя год сборная России, наконец, побеждает на Чемпионате мира. В 2010 году первой команде страны удастся повторить этот успех, а Гамова получит не одну награду как лучший игрок турнира.

Фильмы

Молодой оператор год отработал на Ленинградской студии кинохроники, после попал на «Мосфильм», где и снял россыпь гениальных фильмов, ставших золотым наследием российского кинематографа. Оператор-постановщик оттачивал профессиональное мастерство, опираясь на собственную философию. 

Кинооператор Анатолий Мукасей

Анатолий Михайлович всегда считал свое ремесло лучшим из всех направлений в кино, ведь зритель видит происходящее глазами оператора, и сравнивал его с работой живописцев – это те же картины, только в движении. Говорит, что перед съемкой обязательно просматривает буклеты с трудами художников, а заодно наблюдает за актерами. Он убежден – каждая героиня должна выйти на экране красавицей, даже если роль предполагает дурнушку.

Такой подход свел Мукасея с именитыми режиссерами и до отказа заполнил творческую копилку шедеврами. В 1964 году молодого Анатолия пригласил к сотрудничеству над новым фильмом Эльдар Рязанов. 

Лариса Голубкина в фильме «Дайте жалобную книгу»

Вместе они сняли лирическую комедию «Дайте жалобную книгу» с Ларисой Голубкиной и Олегом Борисовым в главных ролях. За ней последовала вторая замечательная работа «Берегись автомобиля», где Рязанов собрал звезд советского кино Иннокентия Смоктуновского, Олега Ефремова, Анатолия Папанова, Ольгу Аросеву.

Удалось Анатолию Михайловичу творить на съемочных площадках в команде с Роланом Быковым

Постановщик доверил Мукасею запечатлеть на пленку картину для детей «Внимание, черепаха!» (1970) и интерпретацию повести Николая Гоголя «Нос» (1977)

Анатолий Мукасей и Ролан Быков

Несколько киноработ Мукасей создал в дуэте с Алексеем Кореневым. Волна зрительской любви захлестнула в 1972 году авторов четырехсерийного фильма «Большая перемена». Комедия собрала весь цвет актеров, начиная от народных и заканчивая выпускниками театральных вузов.

Спустя пять лет Алексей Александрович вновь позвал Анатолия Мукасея на съемки, теперь уже комедии, поднимающей проблемы отцов и детей «По семейным обстоятельствам». Очередную картину, в которой роли примерили Галина Польских, Анатолий Папанов, Евгений Стеблов и другие любимые зрителями актеры, тоже ждал грандиозный успех. Впрочем, как и следующую работу Коренева и Мукасея «Ловушка для одинокого мужчины». Постановка увидела свет в 1990 году.

Анатолий Мукасей на съемочной площадке

Анатолий Михайлович больше всего обожает работать над комедиями, потому что удается тоже стать частью веселого процесса, ведь многие сцены и реплики для таких картин придумываются на съемочной площадке. К примеру, оператору принадлежит идея вставить в многосерийную картину «Большая перемена» момент, когда герой Евгения Леонова учит иностранный язык во сне под магнитофон – модная в те времена система.

Череду фильмов, ставших хитами, Анатолий Михайлович подарил киноманам вместе с супругой Светланой Дружининой. Впервые как оператор и режиссер парочка встретилась на производстве музыкальной ленты «Сватовство гусара» (1979). В фантазии на водевиль Николая Некрасова «Петербургский ростовщик» задействованы Михаил Боярский, Елена Коренева, Андрей Попов.

Анатолий Мукасей (справа) в фильме «Сватовство гусара»

Плодами талантливого союза этой пары также стали ленты «Принцесса цирка» (1982), «Виват, гардемарины!» (1991) и «Гардемарины-3» (1992). В начале нового тысячелетия супружеская чета трудилась над масштабным проектом «Тайны дворцовых переворотов». Сериал, рассказывающий о нелегкой женской доле российских императриц, интересен тем, что события давно минувших дней идут фоном, а сюжет сосредоточен на личных отношениях героев.

Николай Караченцов и Анатолий Мукасей на съемках сериала «Тайны дворцовых переворотов»

Рассказывая журналистам о моментах творческой биографии, Анатолий Михайлович признается: 

Анатолий Мукасей, кроме операторской работы, примерял и роли в кино. Например, мужчину можно увидеть в образе гусара в «Сватовстве гусара», сержанта в киноальманахе «Мостик» (1987), водителя Соломатина в картине Александра Атанесяна «На измене» (2010).

Семейная идиллия

Когда со свадьбой было закончено, молодая семейная пара начала работать. Они вместе работали над съемками многих фильмов, в том числе и про отважных гардемаринов.

Как и в любой семье, у них возникали споры, но по большей части они были связаны с работой.

В этом году легендарная чета отпразднует 69 лет со дня бракосочетания. Отвечая на вопросы о том, как им удалось столько времени прожить вместе, они говорят, что главное — понимание и терпение. Семейное счастье — это сложная работа, где трудиться должны оба супруга. Светлана советует молодым семьям запастись терпением по отношению друг к другу. Также она говорит, что не стоит исправлять недостатки супруга, ведь на самом деле это не недостатки, а черта характера, с которой придется жить.

Личная жизнь

В 2018 году Анатолий Мукасей и Светлана Дружинина отмечают бриллиантовую свадьбу. Будущий оператор и актриса, а по совместительству и режиссер познакомились еще в студенчестве – учились в одном вузе. Однажды к ногам девушки в раздевалке волейбольной площадки института подкатился мяч. Анатолий Михайлович таким способом нашел повод для знакомства. С тех пор пара неразлучна.

Анатолий Мукасей и Светлана Дружинина с семьей

Перед знакомством с родителями возлюбленного Светлана так переживала, что после знаменательного дня на пару суток заболела. Впрочем, бояться не стоило – чета Мукасеев сама предложила наследнику пожениться до окончания института.

Пышная свадьба прошла в роскошном столичном ресторане. Родители Анатолия отправились с молодыми на отдых в Ялту, а затем вручили девушке письмо и снова уехали за границу. В послании предупредили, что с этих пор Светлана невыездная, а все тайны семьи должны остаться в секрете.

Анатолий Мукасей и его жена Светлана Дружинина

В браке, который в российском шоу-бизнесе сегодня признан одним из самых крепких, родились двое детей. Старший сын Анатолий выбрал стезю художника, погиб еще совсем молодым. Младший Михаил предпочел профессию отца, заодно занимается продюсированием. У звездных супругов трое внуков.

Знакомство с родителями

Как мы уже говорили, Михаил и Елизавета Мукасей, родители Анатолия и его сестры Эллы, четверть века проработали за границей разведчиками-нелегалами. Владея в совершенстве несколькими иностранными языками, они на русском говорили с акцентом.

Родители редко бывали в Москве, но все знали о делах своих детей. Мама узнала о том, что Дружинина будет ее невесткой еще до того, как сын с ней познакомился. Когда они в Гаграх смотрели картину «За витриной универмага», Анатолий поинтересовался тем, нравится ли маме главная героиня (Дружинина играла роль Сони Божко). И заявил (то ли в шутку, то ли всерьез), что женится на ней. Толе тогда было всего 17 лет и о своем обещании он вскоре забыл. До того момента, когда увидел Светлану в институте.

Когда они ехали в гости для знакомства в родителями, Дружинина хорошо помнила, как у нее трусились коленки. Она надела скромное черное платьице с белым воротничком, а на родителях Анатолия, когда они открыли дверь квартиры, были шикарные вечерние туалеты — роскошное платье и костюм тройка. Первый раз в жизни девушка ощутила огромную панику: понравится ли она им и не будут ли они отговаривать сына от женитьбы на ней. Впечатления и эмоции были настолько сильными, что на нервной почве Светлана проболела несколько дней. А потом приехал Анатолий с подарком от мамы: белой сумочкой с платками, духами и жвачками. И сказал, что родители предложили им пожениться еще до окончания института.

Свадьба была очень красивой в шикарном по тем временам ресторане. А уже на следующий день родители уехали на работу из столицы, оставив Свете письмо, в котором говорилось о том, что все, что она узнает в семье, должно быть сохранено в тайне, и то, что она становится невыездной. Но ради своей любви она была готова жертвовать многим. К тому же все это время она незаметно брала уроки у своей свекрови. Со временем Мукасей Анатолий говорил, что Света стала просто копией его мамы.

Муж Екатерины Гамовой

Вскоре Гамова вернулась на родину и познакомилась со своим будущим мужем Михаилом, сыном режиссера Светланы Дружининой, которая обожала волейбол еще со студенческих лет. Встреча произошла на съемочной площадке, где Катя была героиней рекламного ролика, а Михаил — кинооператором. Родители мужчины с восторгом восприняли избранницу сына.

Свадьба Екатерины и Михаила

В 2012 году Екатерина и Михаил сыграли пышную свадьбу, арендовав для этого один из подмосковных яхт-клубов. На торжестве присутствовало более двухсот человек, среди которых были друзья и родственники новобрачных.

На мероприятие пригласили как представителей спортивной элиты и коллег Кати по команде, так и звезд кинематографа со стороны Михаила и его семьи.

Журналистов, мечтающих сделать репортаж об этом событии, туда не пустили, к их великому разочарованию. Гамова же ограничилась тем, что выложила на свою страничку пару свадебных фотографий.

Известно, что муж Екатерины Гамовой всего на несколько сантиметров ниже своей супруги, рост которой составляет чуть более 2 метров.

На свадьбе в кругу гостей

Сразу после бракосочетания в прессе заговорили о возможной карьере спортсменки в кино, однако сама Екатерина эти слухи опровергла.

Ни актерская профессия, ни политика, ни роль домохозяйки  ее не привлекали.

Причиной такого решения стали старые травмы, которые все чаще давали о себе знать.

Вручение награды

Гамова ушла на тренерскую работу, курировала молодежную сборную страны. Надо признать, что и на этом поприще она добилась отличных успехов — под ее руководством команда России не раз побеждала в европейских и мировых турнирах.

Анатолий Мукасей-младший

Первый сын в семье родился в 1958 году. Мальчика назвали Анатолием, как отца. Он всегда любил рисовать, с самого раннего возраста рисунки ребенка были полноценными, своеобразными и на удивление красивыми. Он все свое время рисовал, предпочитая краски и альбом играм с мальчишками в дворовый футбол.

Анатолий Мукасей — сын Дружининой и Мукасея Анатолия-старшего, со временем стал подающим надежды молодым художником. Кроме рисования, он посещал церкви, уходил с паломниками храма по святым местам.

Это был глубоко верующий человек, никто не смог бы подумать, что он уже плотно сидит на спиртном и наркотиках. Что привело его к такому пристрастию — искусство или друзья — никто не знает точно.

Анатолий жил с девушкой Ириной, она так же, как и он, была верующей, вместе с ним посещала церкви и ходила в храм. Однажды, когда она вновь собиралась пойти с Анатолием на службу, он ее остановил, сказав, что уходит в храм на несколько дней — исповедаться, очиститься.

Вернувшись домой, Анатолий Мукасей-младший был не таким, как всегда. Он снова стал пить, вновь потянулся к наркотической траве. Ирина пыталась с ним поговорить, но он ее отталкивал, кричал, что жить так больше нельзя.

Анатолий Мукасей-старший, биография которого не содержит историй, связанных с алкоголем и тем более наркотиками, также пытался воздействовать на сына, но все зря.

Младший Анатолий не подпускал к себе никого, не общался с друзьями, да и вообще не говорил ни с кем. Никто не знал, что для себя молодой человек уже все решил.

В 1986 году, когда ему было всего 28 лет, Анатолий Мукасей-младший покончил жизнь самоубийством, спрыгнув с балкона.

Анатолий Михайлович Мукасей: факты из биографии

Будущий мастер кинооператорского искусства появился на свет в Ленинграде 26 июля 1938 года. Родители Анатолия были людьми необычными: они служили разведчиками-нелегалами. И дома появлялись лишь на время. В интервью Мукасей рассказывал, что он и его сестра Элла в общей сложности не видели родителей около двадцати лет. Те возвращались в страну лишь на несколько дней, после чего вновь выезжали за границу. О себе они напоминали детям только письмами и посылочками, которые передавали через знакомых.

Дети с юных лет прекрасно понимали, что рассказывать о подлинной жизни семьи посторонним не нужно. Поэтому они свято хранили фамильные секреты. Воспитывала детей няня. Время от времени к ним наведывались серьезные люди – «шефы», которые также присматривали за детьми разведчиков.

Официально отец Мукасея занимал должность консула в американском Лос-Анджелесе. Он был знаком с Теодором Драйзером, знал Чарли Чаплина. Встречи с этими людьми Михаил Мукасей сам снимал на цветную пленку, а после показывал детям. Возможно, что именно по этой причине Анатолий увлекся кинематографом.

Мукасей однажды сделал для себя открытие, которое определило его дальнейшую судьбу. Он осознал, что заснятые на пленку истории способны остановить бег времени, сохранить настоящее на десятки и даже на сотни лет. Постепенно у Анатолия созрело желание стать оператором. Он становится студентом ВГИКа и в 1961 году заканчивает операторский факультет.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий