Наталья гундарева: биография, личная жизнь, семья, муж, дети

Талант диктует решения

Родилась будущая актриса в Москве 28 августа 1948 года в семье инженеров. Детство и юность Наталья прожила  в коммунальной квартире на Таганке. Отец после развода ушёл из семьи, когда Наталья была школьницей, поэтому в основном она воспитывалась мамой, которая была большой любительницей театра и водила дочку на разные спектакли еще с детства. Самые яркие первые впечатления Наташа получила от балета и хотела стать балериной, но из-за своего природного телосложения ей не сулило иметь такой шанс. Но интерес и любовь к театру, пробудившиеся в раннем возрасте никуда не ушли. Хотя Наталья и не рассматривала свою будущую профессию в сфере искусства, но ей было очень интересно в свободное от школы время заниматься во Дворце пионеров в театре Юных москвичей.

Учась в последнем классе средней школы, Наталья Гундарева начала подрабатывать чертежницей в конструкторском бюро, где работала ее мама. Родители считали, что девушка должна обрести серьезную специальность и Наталья готовилась стать проектировщицей. Уже были сданы два вступительных экзамена в строительный институт, когда Наталья все передумала и решила поступать в театральное училище. Первая попытка была неудачной, потому что природная полнота юной абитуриентки пришлась не по нраву некоторым преподавательницам, ей посоветовали похудеть и в  следующий раз поступать на актерский факультет. Тем ни менее, в следующем году не похудевшую Гундареву все таки приняли в Щукинское училище, потому что она смогла раскрыть свои возможности и обаять своим талантом.

Закончив вуз с отличием, юная актриса получила приглашения на работу сразу в четыре театра.  Ее выбор пал на Театр имени Маяковского, там Наталья Гундарева служила до самой смерти. Начав работу в театре в 1971 году, Наталья начинает сниматься и в кино, сначала в эпизодических ролях. Путевкой в большое кино на пути к популярности стал фильм  «Сладкая женщина», после которого Гундареву стали приглашать в разные фильмы на главные роли. В театре также был высоко оценен талант актрисы, и скоро она стала примой. Внешняя природная красота, немного пышные формы фигуры, веселый нрав и мощная энергетика актрисы гармонично накладывались на роли простых русских женщин, которых так ярко играла Гундарева и в театре, и в кино. Пиком кинокарьеры стало время конца 70-х и начало 80-х годов, когда вышли в свет  такие известные фильмы, как: “Труффальдино из Бергамо”, “Подранки”, “Вас ожидает гражданка Никанорова”, «Осенний марафон», «О бедном гусаре замолвите слово», «Одиноким предоставляется общежитие», «Хозяйка детского дома», «Зимний вечер в Гаграх», и многие другие.  Многогранный талант Гундаревой заставлял принимать решения в пользу новых ролей не только ее саму, но и многих режиссеров, которые искали ярких  актрис для своих фильмов.

Наталья Гундарева работала в очень плотном графике. Переутомление, стрессы в личной жизни, курение и другие внешние воздействия начали негативно сказываться на здоровье. Появилась проблема с сосудами и гипертония.

Фильмы и театр

Первые несколько лет театральной карьеры актриса играла в основном роли в постановках текущего репертуара театра. Первая значительная роль Натальи Гундаревой состоялась в 1974 году в спектакле «Банкрот». Тогда об актрисе в образе Липочки заговорили и зрители, и критики. Затем были постановки «Бег» и «Я стою у ресторана», которые благодаря Гундаревой всегда являлись событием в обществе и собирали ошеломительные аншлаги.

В кино Гундарева сниматься начала еще с 1966 года и сыграла свою первую роль в картине «Хмырь». При этом триумф в кинематографе молодой актрисе принесла роль буфетчицы в киноленте «Здравствуй и прощай». После этого Наталья Георгиевна снялась во многих фильмах, в частности, «Осень», «Подранки», «Осенний марафон», «Сладкая женщина». После потрясающей игры в «Сладкой женщине», где актриса одновременно отобразила на экране образы трех женщин и их судьбы, в 1977 году по данным опроса журнала «Советский экран» Наталья Гундарева была признана лучшей актрисой года.

В 1979 году сыграла главную роль в пьесе «Леди Макбет Мценского уезда». Режиссер Андрей Гончаров хотел сделать эту постановку еще в 50-х, но идея провалилась. Позже Гончаров говорил, что только потому, что в 50-х у него не было Гундаревой, а никакая другая актриса не вытянула бы роль Катерины Львовны. Этот спектакль принес особенный успех Наталье Георгиевне, стал знаковым и для нее, и для Театра им. Маяковского. Пьеса регулярно шла в течение 13 лет.

Наталья Гундарева в молодости

Уже в начале 1980 года Наталья Георгиевна стала востребованной и всенародно любимой актрисой. Каждая ее роль полностью раскрывала зрителям все грани таланта и покоряла сердца аудитории естественностью и душевностью.

В 1983 году Наталья получила главную роль в картине Самсона Самсонова «Одиноким предоставляется общежитие». Гундарева сыграла одинокую женщину, ставшую «свахой» для всех своих подруг. Несмотря на то, что о своей личной жизни героиня Гундаревой забыла, фильм ждал романтический финал, а женщина находила своего будущего мужа, роль которого сыграл Александр Михайлов. Фильм затронул важную социальную тему женского одиночества.

В том же году вышел и другой фильм актрисы – «Хозяйка детского дома». В нем режиссер поднял еще более серьезную тему — вопрос брошенных детей. Актриса начала получать множество писем и благодарностей от зрителей со всей страны.

В начале 90-х годов коллеги и знакомые стали замечать у Натальи Георгиевны проблемы со здоровьем, проявлявшиеся в регулярных гипертонических кризах. Это, конечно же, отразилось на творческой биографии Гундаревой, так как ей стало сложно работать в таком ритме. Но актриса не бросила работу.

Наталья Гундарева и Людмила Зайцева

В 90-е главным образом актрисы стала уже не простая русская женщина, а высокопоставленная дворянка. Наталья сыграла леди Гамильтон в постановке «Виктория?..» и княгиню Шадурскую в многосерийном фильме «Петербургские тайны». А в 1991 году появилась в роли Елизаветы в картине «Виват, гардемарины!».

В 2001 году Наталья также сыграла последнюю роль в кино, появившись на телеэкранах в образе Василисы Саввичны в сериале «Саломея». В этом же году актриса получила роль в «Кабале Святош» на сцене МХТ им. Чехова. Наталья была очень рада сыграть интересного персонажа в известном коллективе, но все же отвергла это предложение, решив сохранить верность своему родному театру. 

Гундарева не могла предать режиссера Гончарова, раскрывшего и отшлифовавшего ее актерский талант. По другой версии, актриса сначала согласилась и серьезно подошла к репетициям, но не смогла примириться с уже сложившимися в театре порядками и, в конце концов, отказалась от роли. 

Последней работой Гундаревой в театре стала роль Леттис в постановке «Любовный напиток».

Внешность Натальи Гундаревой

Фигура

Наталья Гундарева никогда не была стройняшкой. Полненькая фигура преследовала ее с детства. Даже драматург Виктор Мережко как-то заметил, что у Наташи «недиетическое» телосложение. Но, Гундарева не воспринимала такие высказывания остро, она давно научилась себя принимать такой, какая есть.

На сцене ее подвижность и живость завораживала. А самоотдача и работоспособность восторгали.

Единственное, что тревожило ее, это невозможность сыграть из-за своей фигуры некоторые роли, например, Джульетту. Хотя сыгранные Натальей второстепенные персонажи не терялись на фоне главных ролей.

Пластика актрисы

Наталья Гундарева неприлично много работала и почти не уделяла внимания своему здоровью. С 1980-х годов актриса страдала гипертонией.

Постоянные стрессы, перегрузки, сигареты усугубляли болезнь. К тому же серьезная автомобильная авария в 1986 году значительно подорвала и так не крепкое здоровье.

В 1999 году Гундарева решила изменить свою внешность. Она значительно похудела и сделала две пластические операции, на фото это очень заметно. На решение повлияла ее потребность в новых ролях и амплуа. Ведь раньше она никогда не стеснялась своих форм и неформатности.

Но, возраст взял свое и она стала бояться, что исчезнет из этого мира как актриса. В первый раз Гундарева изменила себе. О том, худеть или не худеть, актриса никогда не думала. Она всегда подчиняла себе обстоятельства, а не подстраивалась под них.

Гундарева никогда не занималась спортом, всегда ела что хотела, не ограничивая себя ни в чем. Но, в последние годы отношение к этому вопросу изменилось. Ради будущих ролей она решила рискнуть, зная, что наркоз при ее сосудах был подобен смерти.

Проследить как менялась внешность актрисы можно по сериалу «Петербургские тайны». На время окончания фильма Гундарева похорошела, постройнела, посвежела. Как всегда, с присущей ей решительностью, она взялась за перекраивание своего тела, борясь с наступающей старостью.

Были предположения, что она принимала тайские таблетки для похудения, которые относились к запрещающимся препаратам из-за негативного воздействия на сосуды и головной мозг. Но, даже обычная диета в таком возрасте резко снижает выработку эстрогенов, являющихся защитниками сосудов.

Резкие перемены в возрасте 50 лет нарушают равновесие организма и неминуемо ведут к инфаркту или инсульту.

Последствия

Однако, не все прошло так гладко после пластики, как казалось на страницах модных глянцевых журналов. С виду эта очаровательная женщина выглядела безупречно, но это была лишь фотомаска. На экране во время движений лицо совершенно ее не слушалось, что стало для Натальи, чересчур требовательной к себе, просто потрясением. Организм находился в постоянном стрессе, так как сам себя не понимал и не принимал.

Ранняя смерть Гундаревой связывается именно с последствиями пластических операций. Причина крылась в закупорке легочной артерии. Лето 2001 года стало трагичным для близких Наташи. Из-за гипертонического криза и развившегося инсульта она впала в кому. Врачи констатировали инфаркт мозга.

Для всех болезнь Натальи стала неожиданностью, так как она никогда не жаловалась на плохое самочувствие и не рассказывала о своих болячках. Только однажды в Киеве ей на сцене во время спектакля стало плохо, но тогда все списали на жару. А ведь любой невропатолог скажет, что обморок при духоте и при артериальном давлении совершенно разные вещи. Еще тогда организм просигналил, что мозговое кровообращение нарушено и впереди ждет инсульт.

Через год она все-таки выбралась из больницы, и целых еще 4 года вела активную жизнь, в которой были встречи с журналистами, участие в благотворительных акциях. Воля у нее была сильная. Она плакала на сеансах лечебной физкультуры от боли, но продолжала бороться.

Но, затем ее ждали 3 инсульта и сотрясение головного мозга после падения. В 2005 году актриса покинула этот мир в возрасте всего лишь 56 лет. Нужно отдать должное, она до конца боролась со смертью. Похоронена актриса на Троекуровском кладбище.

Последнее интервью с этой удивительной женщиной прошло в 2002 году. Тогда Наталья рассказала, что все последние годы состояли из непрерывной гонки – утро, кофе, сигарета, машина, репетиция, примерка, спектакль, съемка, опустошенный и выпотрошенный день. Не хватало чего-то настоящего, на что действительно стоило потратить жизнь. И вот, жизнь ее остановила, наверное, для того, чтобы можно было отдохнуть, подумать и дать новый шанс.

Самая чувственная и живая женщиной советского кино

Но, годы шли, востребованность даже такой мощной звезды падала, приходилось соглашаться на перемены. Яркая, талантливая Гундарева после пластической операции столкнулась с проблемами со здоровьем, которые значительно сократили ее жизнь.

Биография

Начало жизни

Родилась Наташа в семье советских инженеров. Папа трудился на автомобильном заводе, а мама в конструкторском бюро. Так называемая техническая интеллигенция.

С удовольствием ходили в театр и на балет, читали книги, так что к культуре девочка была приучена с детства. Именно тогда зародилась мечта о сцене.

Но изначально Гундарева хотела стать балериной, как Галина Уланова. Впервые столкнуться со сценой ей пришлось в 8-ом классе, когда она записалась в театр юных москвичей.

Трудиться девочка начала еще в 5-ом классе, когда ей платили за то, что она поднимала петли на чулках. Сама шила себе юбки и платья.

Родители не особо поощряли увлечение искусством, но и не препятствовали. Мама Наташи любила театр и даже принимала участие в самодеятельности, но была уверена, что дочь не создана для актерской игры и хотела видеть ее будущее в профессиональной сфере.

Наташа не спорила с родителями, получала хорошие оценки, играла в театральном.

После 9-го класса родители подали на развод, а девушка перешла в вечернюю школу, чтобы днем можно было ходить в конструкторское бюро с матерью. И в планах было поступление в инженерно-строительное учреждение.

Она даже сдала первые вступительные экзамены, однако, в последний момент ее отговорил от судьбы инженера товарищ по театру Виктор Павлов.

Он настоятельно рекомендовал Наталье пробовать себя в Щукинском. И последовав своей мечте, Гундарева не ошиблась.

Театр

Училась Наталья с особым трепетом, впитывала все, что преподавали, тщательно работала над каждой ролью, изучала характеры своих героинь. Она стала заметной и востребованной еще в студенчестве.

Когда Гундарева заканчивала обучение, у нее уже были предложения в несколько московских театров. Выбор пал на театр имени Маяковского, которому Наталья отдала всю жизнь.

Личная жизнь

Наталья Гундарева все время пребывала в поисках счастья.

  1. Первый ее брак состоялся в самом начале актерского пути. Мужем стал режиссер Леонид Хейфец, который на 14 лет старше Гундаревой. В первое время они жили счастливо – посиделки, застолья, готовка угощений для всей театральной Москвы, нахождение в центре внимания. Но, затем Наташа стала больше сниматься в кино и бремя хозяйки нести уже не могла.
    Она уставала, не высыпалась, не успевала работать. В этот период Гундарева решилась на аборт ради роли, который стал для нее фатальным. После 6 лет совместной жизни, брак распался. К тому же Наташа быстро обогнала популярность своего мужа, что тоже оставило свой отпечаток.
  2. Во второй раз суженным стал Виктор Корешков, с которым они играли в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда». Брак продлился всего 1 год. Муж изменял ей, да и она увлеклась другим. Затем шли мимолетные увлечения, а на первом месте всегда стояла работа.

Вообще мужчины просто теряли головы от Наташи. Были слухи, что ее руки добивались Константин Райкин, Сергей Шакуров, Борис Щербаков. Но, счастье она обрела с актером Михаилом Филипповым, который ухаживал за ней как никто другой до конца жизни.

К сожалению, когда прима в 38 лет захотела стать мамой, оказалось, что познать этого счастья она уже не сможет и очень страдала от этого. Хотя всем представителям СМИ отвечала, что не жалеет о том, что всю жизнь посвятила профессии. Однако позже призналась, что мечтала о детях и скорее всего ими заплатила за успех.

https://youtube.com/watch?v=1ld1IfruHX4

Примечания

  1. Ирина Кравченко. Сильная слабая женщина // Gala Биография. — 2007. — № 08. — С. 50—66.
  2. ↑ Наталья Старосельская / ЖЗЛ гл-1
  3. Наталья Старосельская / ЖЗЛ гл-2
  4. ↑ Наталья Старосельская / ЖЗЛ гл-3
  5. ↑ Наталья Старосельская / ЖЗЛ гл-4
  6. Наталья Старосельская / ЖЗЛ гл-6
  7. ↑ Наталья Старосельская / ЖЗЛ гл-5
  8.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 6 июля 2017.

Детство

Наташа появилась на свет в Москве 28 августа 1948 года.

Её папа, Георгий Макарович, родился и вырос под Тулой. В подростковом возрасте ему приходилось батрачить, а в четырнадцать лет парень собрался и уехал в Москву. Здесь он начал свой трудовой путь в качестве обыкновенного рабочего и прошёл его до должности инженера завода малолитражных автомобилей.

Мама, Елена Михайловна, окончила строительный институт, где получила специальность инженера-проектировщика. Руководила группой проектно-конструкторского бюро, занимавшегося строительством промышленных и торговых сооружений. В научно-исследовательском институте, где работала Елена Михайловна, был самодеятельный театр, и в свободное время она с удовольствием в нём играла, а ещё замечательно читала стихи и пела.

Первое слово, которое сказала Наташа, было «сама». Такой она и получилась, с раннего детства всегда старалась обходиться без посторонней помощи и делать всё самостоятельно. Были у маленькой Гундаревой и детские страхи, которые потом перенеслись во взрослую жизнь. Она до ужаса боялась пугающих и дышащих туманов. Дикий страх у неё вызывало слово «смерть», Наташа могла в мыслях представить себе, что когда-то умрёт, и от этого горько расплакаться.

Родители Натальи развелись, когда она была маленькой. Мама воспитывала её одна, денег часто не хватало, и им приходилось жить в долг. Так появился ещё один страх из детства – быть должницей. Как только Гундарева начала самостоятельно зарабатывать хоть и небольшие, но стабильные деньги, она установила для себя правило – пусть немножко, но откладывать в заначку.

Мама часто брала маленькую Наташу с собой на репетиции и спектакли, так девочка с детства полюбила театр. А когда она в пятилетнем возрасте впервые побывала на постановке МХАТ «Синяя птица», то, придя домой, сказала маме: «Я не знала, что делать мне в театре, – ступать по полу или летать».

Как сложилась кинокарьера Гундаревой

Карьера Натальи в кинематографе сложилась не менее успешно, чем в театре. Ее настоящим дебютом принято считать роль буфетчицы Надюши в лирической комедии Виталия Мельникова “Здравствуй и прощай” (1972 г.), куда ее пригласили благодаря тому же Виктору Павлову (он сыграл Ваську-сеньора, возлюбленного Надюши). Образ незадачливой деревенской красавицы, которой никак не удается женить на себе буйного Ваську, очень понравился телезрителям. Зато Гундарева, с детства комплексовавшая из-за полноты, пришла в ужас, увидев себя на экране (в будущем, она решится на пластическую операцию, имевшую самые печальные последствия для ее здоровья).


Наталья Гундарева. “Здравствуй и прощай” 1972 г.

Всенародная слава пришла к Наталье после выхода на экраны в 1977 году мелодрамы “Сладкая женщина”, снятая режиссером Владимиром Фетиным

Здесь она впервые исполнила главную роль Анны Доброхотовой — меркантильной ограниченной женщины, пропустившей в погоне за сиюминутными благами все самое важное в своей жизни (другие главные роли сыграли Олег Янковский и Петр Вельяминов). По результатам опросов журнала “Советский экран”, за эту работу Гундарева была признана лучшей актрисой года


Наталья Гундарева. “Сладкая женщина” 1977 г.

На новую знаменитость обрушился шквал режиссерских предложений. Одна за другой выходили в прокат замечательные советские картины, в которых Гундарева играла ведущие роли: “Труффальдино из Бергамо” (служанка Смеральдина), “Вас ожидает гражданка Никанорова” (Катерина), “Осенний марафон” (Нина Бузыкина), один из последних фильмов с участием Олега Даля “Отпуск в сентябре” (жена Саяпина), “Однажды, двадцать лет спустя” (Надя Круглова), “Одиноким предоставляется общежитие” (Вера) и многие другие.


Наталья Гундарева и Константин Райкин. “Труффальдино из Бергамо” 1977 г.
Наталья Гундарева. “Вас ожидает гражданка Никанорова” 1978 г.
Наталья Гундарева и Олег Басилашвили. “Осенний марафон” 1979 г.
Наталья Гундарева. “Одиноким предоставляется общежитие” 1983 г.
Наталья Гундарева. “Однажды, двадцать лет спустя” 1980 г.

Популярность актрисы была невероятной, звания и награды сыпались на нее, как из рога изобилия, а потом наступили 90-е. Кризис в кинематографе отразился даже на актрисе такого масштаба, как Гундарева. Она продолжала сниматься, но количество а, главное, качество выпускаемых в те годы картин, существенно понизилось.

На мой взгляд, из последующих работ Натальи, самым ярким является исторический телесериал “Петербургские тайны”, снятый по мотивам романа Крестовского “Петербургские трущобы”, где она великолепно (как всегда) сыграла роль графини Шадурской (1994-98 г.). Захватывающий сюжет и прекрасный актерский состав (Николай Караченцев, Павел Раков, Михаил Филиппов, Елена Яковлева, Лидия Федосеева-Шукшина и т.д.) возвращают телезрителя во времена того кинематографа, который был способен создавать шедевры.


Наталья Гундарева. “Петербургские тайны” 1994-98 г.

Последним фильмом, в котором снялась Наталья, стала комедия “Криминальное танго” (2003 г.), так и не увидевшая свет из-за разногласий между продюсерами.

Последние годы жизни, болезнь

Гундарева никогда не уделяла должного внимания своему здоровью: работала на износ, много курила. По словам ее коллег, бывало, что она выходила на сцену с таким высоким давлением, при котором необходима срочная госпитализация. В июле 2001-го года, когда актриса отдыхала у себя на даче под Дедовском, ее сразил обширный инсульт (существует мнение, что пластическая операция, которую Наталья сделала двумя годами ранее, сыграла не последнюю роль в постигшем ее несчастье).

В Институте Склифосовского ее, буквально, вытащили с того света, а через несколько дней перевезли в НИИ нейрохирургии Бурденко. Когда Гундарева вышла из комы, она потеряла способность говорить. Почти год потребовался актрисе, чтобы восстановилась ее речь и частичная мышечная активность.

Наталья и ее близкие уже начали надеяться, что болезнь отступила. Летом 2002-го года она выписалась из больницы, начала самостоятельно передвигаться и мечтала о возвращении на сцену. Но на следующий день после ее 54-го дня рождения, у Гундаревой случился повторный инсульт. Медики опять спасли ей жизнь, только на полное выздоровление теперь рассчитывать не приходилось. Щадя чувства больной, родные не сказали ей об истинном положении дел. Она продолжала верить, что сможет вернуться к полноценному существованию.

Не видя положительных результатов в лечении, актриса обратилась к нетрадиционной медицине. Это тоже не помогло. В 2003-м году у нее произошел третий инсульт. Оставшиеся два года жизни Гундарева, преимущественно, провела в больницах.

Все 4 года Михаил вместе с Натальей боролся с ее болезнью. Он делал все возможное, чтобы облегчить ее страдания и ухаживал за женой лучше любой сиделки.

Наталья Георгиевна скончалась в Центральной клинической больнице Святителя Алексия 15 мая 2005-го года. Ей было всего 56 лет. Причиной смерти стала закупорка легочной артерии. На этот раз, врачи не смогли ее спасти…

Отпевание любимой Народной актрисы прошло 18 мая в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке, а гражданская панихида — в Театре имени Маяковского, которому Гундарева отдала 30 лет жизни. Похоронили Гундареву на Троекуровском кладбище.


Михаил Филиппов на могиле жены. Фото nash-dvor.livejournal.com

Конструкторское бюро

В десятый класс Наталья не пошла. Она поссорилась с одним из учителей, после чего перешла в вечернюю школу. Параллельно работала в конструкторском бюро и посещала подготовительные курсы. Гундарева собиралась поступать в строительный институт. Что касается театра, то полагала, что, как и мать, будет участвовать в самодеятельности. Не более. Но однажды подать документы в Щукинское училище ее уговорил приятель, который к тому времени уже учился на третьем курсе знаменитого вуза. Это был Виктор Павлов — актер, наиболее известный по роли благородного бандита в сериале «Место встречи изменить нельзя».

Болезнь и причина смерти Натальи Гундаревой

Несмотря на то, что Гундарева была обожаема зрителями, прекрасно по своей фактуре вписывалась во все предлагаемые роли и была уверена в себе, но к своей внешности она относилась критически и желала перемен. Возможно, это желание подтолкнуло актрису решиться на пластическую операцию и радикально изменить формы тела и омолодиться под скальпелем хирурга.  Наталья Гундарева не могла предположить, что это может стать причиной смерти, хотя после пластической операции она выглядела великолепно. Однако, три часа, проведенные под наркозом, впоследствии очень негативно сказались на общем состоянии здоровья и спровоцировали инсульт.  

Летом 2001 года  актриса была на даче со своим мужем, актером Театра имени Маяковского, Михаилом Филипповым.  Он обнаружил ее, лежащую на полу без сознания и вызвал «Скорую помощь». После этого актриса десять дней была в коме. Прогнозы на полное восстановление были неутешительными. Но врачи постарались сделать все возможное, чтобы Наталья Георгиевна пошла на поправку. Коллеги и поклонники с нетерпением ждали возвращения на сцену любимой актрисы. А сама Гундарева мечтала о своих будущих ролях и с большим усердием старалась восстановить здоровье. Через год врачи разрешили актрисе побыть дома и отпраздновать  День рождения. На празднике было много коллег и друзей, всё было хорошо, а через день именинница с мужем и сиделкой отправилась на дачу. Днем она была в прекрасном настроении, но вечером ей внезапно стало плохо, и она потеряла сознание.

Как оказалось, случился второй инсульт и уже теперь о полном восстановлении и возвращении  на сцену можно было только мечтать как о чуде.

Но Наталье об этом не говорили. Она искренне верила, что еще сможет работать, и эта мечта давала ей силы, чтобы бороться с недугом и снова стать в строй Несмотря на то, что она была частично парализована, она разрабатывая мышцы рук и ног, выполняла необходимые упражнения и стойко переносила лечебные процедуры. В поисках чудесного исцеления, она даже обращалась к экстрасенсам и целителям нетрадиционной медицины, но они не смогли ей помочь. Временами артистке становилось лучше и врачи разрешали ей несколько дней побыть дома. Но потом она снова возвращалась в больницу, где чувствовала себя психологически лучше и спокойнее.   

Ещё  долгие три года продолжалась борьба Гундаревой за жизнь и возможность вернуться на сцену. Эти тяжелые муки сильной женщины, борющейся за свою жизнь и мечту, видели не многие. Муж ограничил круг общения и Наталью Георгиевну посещали лишь близкие друзья, а рядом с ней постоянно находились сиделки, которые во всем помогали.  

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий

Наталья гундарева: биография, личная жизнь, семья, муж, дети

Талант диктует решения

Родилась будущая актриса в Москве 28 августа 1948 года в семье инженеров. Детство и юность Наталья прожила  в коммунальной квартире на Таганке. Отец после развода ушёл из семьи, когда Наталья была школьницей, поэтому в основном она воспитывалась мамой, которая была большой любительницей театра и водила дочку на разные спектакли еще с детства. Самые яркие первые впечатления Наташа получила от балета и хотела стать балериной, но из-за своего природного телосложения ей не сулило иметь такой шанс. Но интерес и любовь к театру, пробудившиеся в раннем возрасте никуда не ушли. Хотя Наталья и не рассматривала свою будущую профессию в сфере искусства, но ей было очень интересно в свободное от школы время заниматься во Дворце пионеров в театре Юных москвичей.

Учась в последнем классе средней школы, Наталья Гундарева начала подрабатывать чертежницей в конструкторском бюро, где работала ее мама. Родители считали, что девушка должна обрести серьезную специальность и Наталья готовилась стать проектировщицей. Уже были сданы два вступительных экзамена в строительный институт, когда Наталья все передумала и решила поступать в театральное училище. Первая попытка была неудачной, потому что природная полнота юной абитуриентки пришлась не по нраву некоторым преподавательницам, ей посоветовали похудеть и в  следующий раз поступать на актерский факультет. Тем ни менее, в следующем году не похудевшую Гундареву все таки приняли в Щукинское училище, потому что она смогла раскрыть свои возможности и обаять своим талантом.

Закончив вуз с отличием, юная актриса получила приглашения на работу сразу в четыре театра.  Ее выбор пал на Театр имени Маяковского, там Наталья Гундарева служила до самой смерти. Начав работу в театре в 1971 году, Наталья начинает сниматься и в кино, сначала в эпизодических ролях. Путевкой в большое кино на пути к популярности стал фильм  «Сладкая женщина», после которого Гундареву стали приглашать в разные фильмы на главные роли. В театре также был высоко оценен талант актрисы, и скоро она стала примой. Внешняя природная красота, немного пышные формы фигуры, веселый нрав и мощная энергетика актрисы гармонично накладывались на роли простых русских женщин, которых так ярко играла Гундарева и в театре, и в кино. Пиком кинокарьеры стало время конца 70-х и начало 80-х годов, когда вышли в свет  такие известные фильмы, как: “Труффальдино из Бергамо”, “Подранки”, “Вас ожидает гражданка Никанорова”, «Осенний марафон», «О бедном гусаре замолвите слово», «Одиноким предоставляется общежитие», «Хозяйка детского дома», «Зимний вечер в Гаграх», и многие другие.  Многогранный талант Гундаревой заставлял принимать решения в пользу новых ролей не только ее саму, но и многих режиссеров, которые искали ярких  актрис для своих фильмов.

Наталья Гундарева работала в очень плотном графике. Переутомление, стрессы в личной жизни, курение и другие внешние воздействия начали негативно сказываться на здоровье. Появилась проблема с сосудами и гипертония.

Фильмы и театр

Первые несколько лет театральной карьеры актриса играла в основном роли в постановках текущего репертуара театра. Первая значительная роль Натальи Гундаревой состоялась в 1974 году в спектакле «Банкрот». Тогда об актрисе в образе Липочки заговорили и зрители, и критики. Затем были постановки «Бег» и «Я стою у ресторана», которые благодаря Гундаревой всегда являлись событием в обществе и собирали ошеломительные аншлаги.

В кино Гундарева сниматься начала еще с 1966 года и сыграла свою первую роль в картине «Хмырь». При этом триумф в кинематографе молодой актрисе принесла роль буфетчицы в киноленте «Здравствуй и прощай». После этого Наталья Георгиевна снялась во многих фильмах, в частности, «Осень», «Подранки», «Осенний марафон», «Сладкая женщина». После потрясающей игры в «Сладкой женщине», где актриса одновременно отобразила на экране образы трех женщин и их судьбы, в 1977 году по данным опроса журнала «Советский экран» Наталья Гундарева была признана лучшей актрисой года.

В 1979 году сыграла главную роль в пьесе «Леди Макбет Мценского уезда». Режиссер Андрей Гончаров хотел сделать эту постановку еще в 50-х, но идея провалилась. Позже Гончаров говорил, что только потому, что в 50-х у него не было Гундаревой, а никакая другая актриса не вытянула бы роль Катерины Львовны. Этот спектакль принес особенный успех Наталье Георгиевне, стал знаковым и для нее, и для Театра им. Маяковского. Пьеса регулярно шла в течение 13 лет.

Наталья Гундарева в молодости

Уже в начале 1980 года Наталья Георгиевна стала востребованной и всенародно любимой актрисой. Каждая ее роль полностью раскрывала зрителям все грани таланта и покоряла сердца аудитории естественностью и душевностью.

В 1983 году Наталья получила главную роль в картине Самсона Самсонова «Одиноким предоставляется общежитие». Гундарева сыграла одинокую женщину, ставшую «свахой» для всех своих подруг. Несмотря на то, что о своей личной жизни героиня Гундаревой забыла, фильм ждал романтический финал, а женщина находила своего будущего мужа, роль которого сыграл Александр Михайлов. Фильм затронул важную социальную тему женского одиночества.

В том же году вышел и другой фильм актрисы – «Хозяйка детского дома». В нем режиссер поднял еще более серьезную тему — вопрос брошенных детей. Актриса начала получать множество писем и благодарностей от зрителей со всей страны.

В начале 90-х годов коллеги и знакомые стали замечать у Натальи Георгиевны проблемы со здоровьем, проявлявшиеся в регулярных гипертонических кризах. Это, конечно же, отразилось на творческой биографии Гундаревой, так как ей стало сложно работать в таком ритме. Но актриса не бросила работу.

Наталья Гундарева и Людмила Зайцева

В 90-е главным образом актрисы стала уже не простая русская женщина, а высокопоставленная дворянка. Наталья сыграла леди Гамильтон в постановке «Виктория?..» и княгиню Шадурскую в многосерийном фильме «Петербургские тайны». А в 1991 году появилась в роли Елизаветы в картине «Виват, гардемарины!».

В 2001 году Наталья также сыграла последнюю роль в кино, появившись на телеэкранах в образе Василисы Саввичны в сериале «Саломея». В этом же году актриса получила роль в «Кабале Святош» на сцене МХТ им. Чехова. Наталья была очень рада сыграть интересного персонажа в известном коллективе, но все же отвергла это предложение, решив сохранить верность своему родному театру. 

Гундарева не могла предать режиссера Гончарова, раскрывшего и отшлифовавшего ее актерский талант. По другой версии, актриса сначала согласилась и серьезно подошла к репетициям, но не смогла примириться с уже сложившимися в театре порядками и, в конце концов, отказалась от роли. 

Последней работой Гундаревой в театре стала роль Леттис в постановке «Любовный напиток».

Внешность Натальи Гундаревой

Фигура

Наталья Гундарева никогда не была стройняшкой. Полненькая фигура преследовала ее с детства. Даже драматург Виктор Мережко как-то заметил, что у Наташи «недиетическое» телосложение. Но, Гундарева не воспринимала такие высказывания остро, она давно научилась себя принимать такой, какая есть.

На сцене ее подвижность и живость завораживала. А самоотдача и работоспособность восторгали.

Единственное, что тревожило ее, это невозможность сыграть из-за своей фигуры некоторые роли, например, Джульетту. Хотя сыгранные Натальей второстепенные персонажи не терялись на фоне главных ролей.

Пластика актрисы

Наталья Гундарева неприлично много работала и почти не уделяла внимания своему здоровью. С 1980-х годов актриса страдала гипертонией.

Постоянные стрессы, перегрузки, сигареты усугубляли болезнь. К тому же серьезная автомобильная авария в 1986 году значительно подорвала и так не крепкое здоровье.

В 1999 году Гундарева решила изменить свою внешность. Она значительно похудела и сделала две пластические операции, на фото это очень заметно. На решение повлияла ее потребность в новых ролях и амплуа. Ведь раньше она никогда не стеснялась своих форм и неформатности.

Но, возраст взял свое и она стала бояться, что исчезнет из этого мира как актриса. В первый раз Гундарева изменила себе. О том, худеть или не худеть, актриса никогда не думала. Она всегда подчиняла себе обстоятельства, а не подстраивалась под них.

Гундарева никогда не занималась спортом, всегда ела что хотела, не ограничивая себя ни в чем. Но, в последние годы отношение к этому вопросу изменилось. Ради будущих ролей она решила рискнуть, зная, что наркоз при ее сосудах был подобен смерти.

Проследить как менялась внешность актрисы можно по сериалу «Петербургские тайны». На время окончания фильма Гундарева похорошела, постройнела, посвежела. Как всегда, с присущей ей решительностью, она взялась за перекраивание своего тела, борясь с наступающей старостью.

Были предположения, что она принимала тайские таблетки для похудения, которые относились к запрещающимся препаратам из-за негативного воздействия на сосуды и головной мозг. Но, даже обычная диета в таком возрасте резко снижает выработку эстрогенов, являющихся защитниками сосудов.

Резкие перемены в возрасте 50 лет нарушают равновесие организма и неминуемо ведут к инфаркту или инсульту.

Последствия

Однако, не все прошло так гладко после пластики, как казалось на страницах модных глянцевых журналов. С виду эта очаровательная женщина выглядела безупречно, но это была лишь фотомаска. На экране во время движений лицо совершенно ее не слушалось, что стало для Натальи, чересчур требовательной к себе, просто потрясением. Организм находился в постоянном стрессе, так как сам себя не понимал и не принимал.

Ранняя смерть Гундаревой связывается именно с последствиями пластических операций. Причина крылась в закупорке легочной артерии. Лето 2001 года стало трагичным для близких Наташи. Из-за гипертонического криза и развившегося инсульта она впала в кому. Врачи констатировали инфаркт мозга.

Для всех болезнь Натальи стала неожиданностью, так как она никогда не жаловалась на плохое самочувствие и не рассказывала о своих болячках. Только однажды в Киеве ей на сцене во время спектакля стало плохо, но тогда все списали на жару. А ведь любой невропатолог скажет, что обморок при духоте и при артериальном давлении совершенно разные вещи. Еще тогда организм просигналил, что мозговое кровообращение нарушено и впереди ждет инсульт.

Через год она все-таки выбралась из больницы, и целых еще 4 года вела активную жизнь, в которой были встречи с журналистами, участие в благотворительных акциях. Воля у нее была сильная. Она плакала на сеансах лечебной физкультуры от боли, но продолжала бороться.

Но, затем ее ждали 3 инсульта и сотрясение головного мозга после падения. В 2005 году актриса покинула этот мир в возрасте всего лишь 56 лет. Нужно отдать должное, она до конца боролась со смертью. Похоронена актриса на Троекуровском кладбище.

Последнее интервью с этой удивительной женщиной прошло в 2002 году. Тогда Наталья рассказала, что все последние годы состояли из непрерывной гонки – утро, кофе, сигарета, машина, репетиция, примерка, спектакль, съемка, опустошенный и выпотрошенный день. Не хватало чего-то настоящего, на что действительно стоило потратить жизнь. И вот, жизнь ее остановила, наверное, для того, чтобы можно было отдохнуть, подумать и дать новый шанс.

Самая чувственная и живая женщиной советского кино

Но, годы шли, востребованность даже такой мощной звезды падала, приходилось соглашаться на перемены. Яркая, талантливая Гундарева после пластической операции столкнулась с проблемами со здоровьем, которые значительно сократили ее жизнь.

Биография

Начало жизни

Родилась Наташа в семье советских инженеров. Папа трудился на автомобильном заводе, а мама в конструкторском бюро. Так называемая техническая интеллигенция.

С удовольствием ходили в театр и на балет, читали книги, так что к культуре девочка была приучена с детства. Именно тогда зародилась мечта о сцене.

Но изначально Гундарева хотела стать балериной, как Галина Уланова. Впервые столкнуться со сценой ей пришлось в 8-ом классе, когда она записалась в театр юных москвичей.

Трудиться девочка начала еще в 5-ом классе, когда ей платили за то, что она поднимала петли на чулках. Сама шила себе юбки и платья.

Родители не особо поощряли увлечение искусством, но и не препятствовали. Мама Наташи любила театр и даже принимала участие в самодеятельности, но была уверена, что дочь не создана для актерской игры и хотела видеть ее будущее в профессиональной сфере.

Наташа не спорила с родителями, получала хорошие оценки, играла в театральном.

После 9-го класса родители подали на развод, а девушка перешла в вечернюю школу, чтобы днем можно было ходить в конструкторское бюро с матерью. И в планах было поступление в инженерно-строительное учреждение.

Она даже сдала первые вступительные экзамены, однако, в последний момент ее отговорил от судьбы инженера товарищ по театру Виктор Павлов.

Он настоятельно рекомендовал Наталье пробовать себя в Щукинском. И последовав своей мечте, Гундарева не ошиблась.

Театр

Училась Наталья с особым трепетом, впитывала все, что преподавали, тщательно работала над каждой ролью, изучала характеры своих героинь. Она стала заметной и востребованной еще в студенчестве.

Когда Гундарева заканчивала обучение, у нее уже были предложения в несколько московских театров. Выбор пал на театр имени Маяковского, которому Наталья отдала всю жизнь.

Личная жизнь

Наталья Гундарева все время пребывала в поисках счастья.

  1. Первый ее брак состоялся в самом начале актерского пути. Мужем стал режиссер Леонид Хейфец, который на 14 лет старше Гундаревой. В первое время они жили счастливо – посиделки, застолья, готовка угощений для всей театральной Москвы, нахождение в центре внимания. Но, затем Наташа стала больше сниматься в кино и бремя хозяйки нести уже не могла.
    Она уставала, не высыпалась, не успевала работать. В этот период Гундарева решилась на аборт ради роли, который стал для нее фатальным. После 6 лет совместной жизни, брак распался. К тому же Наташа быстро обогнала популярность своего мужа, что тоже оставило свой отпечаток.
  2. Во второй раз суженным стал Виктор Корешков, с которым они играли в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда». Брак продлился всего 1 год. Муж изменял ей, да и она увлеклась другим. Затем шли мимолетные увлечения, а на первом месте всегда стояла работа.

Вообще мужчины просто теряли головы от Наташи. Были слухи, что ее руки добивались Константин Райкин, Сергей Шакуров, Борис Щербаков. Но, счастье она обрела с актером Михаилом Филипповым, который ухаживал за ней как никто другой до конца жизни.

К сожалению, когда прима в 38 лет захотела стать мамой, оказалось, что познать этого счастья она уже не сможет и очень страдала от этого. Хотя всем представителям СМИ отвечала, что не жалеет о том, что всю жизнь посвятила профессии. Однако позже призналась, что мечтала о детях и скорее всего ими заплатила за успех.

https://youtube.com/watch?v=1ld1IfruHX4

Примечания

  1. Ирина Кравченко. Сильная слабая женщина // Gala Биография. — 2007. — № 08. — С. 50—66.
  2. ↑ Наталья Старосельская / ЖЗЛ гл-1
  3. Наталья Старосельская / ЖЗЛ гл-2
  4. ↑ Наталья Старосельская / ЖЗЛ гл-3
  5. ↑ Наталья Старосельская / ЖЗЛ гл-4
  6. Наталья Старосельская / ЖЗЛ гл-6
  7. ↑ Наталья Старосельская / ЖЗЛ гл-5
  8.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 6 июля 2017.

Детство

Наташа появилась на свет в Москве 28 августа 1948 года.

Её папа, Георгий Макарович, родился и вырос под Тулой. В подростковом возрасте ему приходилось батрачить, а в четырнадцать лет парень собрался и уехал в Москву. Здесь он начал свой трудовой путь в качестве обыкновенного рабочего и прошёл его до должности инженера завода малолитражных автомобилей.

Мама, Елена Михайловна, окончила строительный институт, где получила специальность инженера-проектировщика. Руководила группой проектно-конструкторского бюро, занимавшегося строительством промышленных и торговых сооружений. В научно-исследовательском институте, где работала Елена Михайловна, был самодеятельный театр, и в свободное время она с удовольствием в нём играла, а ещё замечательно читала стихи и пела.

Первое слово, которое сказала Наташа, было «сама». Такой она и получилась, с раннего детства всегда старалась обходиться без посторонней помощи и делать всё самостоятельно. Были у маленькой Гундаревой и детские страхи, которые потом перенеслись во взрослую жизнь. Она до ужаса боялась пугающих и дышащих туманов. Дикий страх у неё вызывало слово «смерть», Наташа могла в мыслях представить себе, что когда-то умрёт, и от этого горько расплакаться.

Родители Натальи развелись, когда она была маленькой. Мама воспитывала её одна, денег часто не хватало, и им приходилось жить в долг. Так появился ещё один страх из детства – быть должницей. Как только Гундарева начала самостоятельно зарабатывать хоть и небольшие, но стабильные деньги, она установила для себя правило – пусть немножко, но откладывать в заначку.

Мама часто брала маленькую Наташу с собой на репетиции и спектакли, так девочка с детства полюбила театр. А когда она в пятилетнем возрасте впервые побывала на постановке МХАТ «Синяя птица», то, придя домой, сказала маме: «Я не знала, что делать мне в театре, – ступать по полу или летать».

Как сложилась кинокарьера Гундаревой

Карьера Натальи в кинематографе сложилась не менее успешно, чем в театре. Ее настоящим дебютом принято считать роль буфетчицы Надюши в лирической комедии Виталия Мельникова “Здравствуй и прощай” (1972 г.), куда ее пригласили благодаря тому же Виктору Павлову (он сыграл Ваську-сеньора, возлюбленного Надюши). Образ незадачливой деревенской красавицы, которой никак не удается женить на себе буйного Ваську, очень понравился телезрителям. Зато Гундарева, с детства комплексовавшая из-за полноты, пришла в ужас, увидев себя на экране (в будущем, она решится на пластическую операцию, имевшую самые печальные последствия для ее здоровья).


Наталья Гундарева. “Здравствуй и прощай” 1972 г.

Всенародная слава пришла к Наталье после выхода на экраны в 1977 году мелодрамы “Сладкая женщина”, снятая режиссером Владимиром Фетиным

Здесь она впервые исполнила главную роль Анны Доброхотовой — меркантильной ограниченной женщины, пропустившей в погоне за сиюминутными благами все самое важное в своей жизни (другие главные роли сыграли Олег Янковский и Петр Вельяминов). По результатам опросов журнала “Советский экран”, за эту работу Гундарева была признана лучшей актрисой года


Наталья Гундарева. “Сладкая женщина” 1977 г.

На новую знаменитость обрушился шквал режиссерских предложений. Одна за другой выходили в прокат замечательные советские картины, в которых Гундарева играла ведущие роли: “Труффальдино из Бергамо” (служанка Смеральдина), “Вас ожидает гражданка Никанорова” (Катерина), “Осенний марафон” (Нина Бузыкина), один из последних фильмов с участием Олега Даля “Отпуск в сентябре” (жена Саяпина), “Однажды, двадцать лет спустя” (Надя Круглова), “Одиноким предоставляется общежитие” (Вера) и многие другие.


Наталья Гундарева и Константин Райкин. “Труффальдино из Бергамо” 1977 г.
Наталья Гундарева. “Вас ожидает гражданка Никанорова” 1978 г.
Наталья Гундарева и Олег Басилашвили. “Осенний марафон” 1979 г.
Наталья Гундарева. “Одиноким предоставляется общежитие” 1983 г.
Наталья Гундарева. “Однажды, двадцать лет спустя” 1980 г.

Популярность актрисы была невероятной, звания и награды сыпались на нее, как из рога изобилия, а потом наступили 90-е. Кризис в кинематографе отразился даже на актрисе такого масштаба, как Гундарева. Она продолжала сниматься, но количество а, главное, качество выпускаемых в те годы картин, существенно понизилось.

На мой взгляд, из последующих работ Натальи, самым ярким является исторический телесериал “Петербургские тайны”, снятый по мотивам романа Крестовского “Петербургские трущобы”, где она великолепно (как всегда) сыграла роль графини Шадурской (1994-98 г.). Захватывающий сюжет и прекрасный актерский состав (Николай Караченцев, Павел Раков, Михаил Филиппов, Елена Яковлева, Лидия Федосеева-Шукшина и т.д.) возвращают телезрителя во времена того кинематографа, который был способен создавать шедевры.


Наталья Гундарева. “Петербургские тайны” 1994-98 г.

Последним фильмом, в котором снялась Наталья, стала комедия “Криминальное танго” (2003 г.), так и не увидевшая свет из-за разногласий между продюсерами.

Последние годы жизни, болезнь

Гундарева никогда не уделяла должного внимания своему здоровью: работала на износ, много курила. По словам ее коллег, бывало, что она выходила на сцену с таким высоким давлением, при котором необходима срочная госпитализация. В июле 2001-го года, когда актриса отдыхала у себя на даче под Дедовском, ее сразил обширный инсульт (существует мнение, что пластическая операция, которую Наталья сделала двумя годами ранее, сыграла не последнюю роль в постигшем ее несчастье).

В Институте Склифосовского ее, буквально, вытащили с того света, а через несколько дней перевезли в НИИ нейрохирургии Бурденко. Когда Гундарева вышла из комы, она потеряла способность говорить. Почти год потребовался актрисе, чтобы восстановилась ее речь и частичная мышечная активность.

Наталья и ее близкие уже начали надеяться, что болезнь отступила. Летом 2002-го года она выписалась из больницы, начала самостоятельно передвигаться и мечтала о возвращении на сцену. Но на следующий день после ее 54-го дня рождения, у Гундаревой случился повторный инсульт. Медики опять спасли ей жизнь, только на полное выздоровление теперь рассчитывать не приходилось. Щадя чувства больной, родные не сказали ей об истинном положении дел. Она продолжала верить, что сможет вернуться к полноценному существованию.

Не видя положительных результатов в лечении, актриса обратилась к нетрадиционной медицине. Это тоже не помогло. В 2003-м году у нее произошел третий инсульт. Оставшиеся два года жизни Гундарева, преимущественно, провела в больницах.

Все 4 года Михаил вместе с Натальей боролся с ее болезнью. Он делал все возможное, чтобы облегчить ее страдания и ухаживал за женой лучше любой сиделки.

Наталья Георгиевна скончалась в Центральной клинической больнице Святителя Алексия 15 мая 2005-го года. Ей было всего 56 лет. Причиной смерти стала закупорка легочной артерии. На этот раз, врачи не смогли ее спасти…

Отпевание любимой Народной актрисы прошло 18 мая в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке, а гражданская панихида — в Театре имени Маяковского, которому Гундарева отдала 30 лет жизни. Похоронили Гундареву на Троекуровском кладбище.


Михаил Филиппов на могиле жены. Фото nash-dvor.livejournal.com

Конструкторское бюро

В десятый класс Наталья не пошла. Она поссорилась с одним из учителей, после чего перешла в вечернюю школу. Параллельно работала в конструкторском бюро и посещала подготовительные курсы. Гундарева собиралась поступать в строительный институт. Что касается театра, то полагала, что, как и мать, будет участвовать в самодеятельности. Не более. Но однажды подать документы в Щукинское училище ее уговорил приятель, который к тому времени уже учился на третьем курсе знаменитого вуза. Это был Виктор Павлов — актер, наиболее известный по роли благородного бандита в сериале «Место встречи изменить нельзя».

Болезнь и причина смерти Натальи Гундаревой

Несмотря на то, что Гундарева была обожаема зрителями, прекрасно по своей фактуре вписывалась во все предлагаемые роли и была уверена в себе, но к своей внешности она относилась критически и желала перемен. Возможно, это желание подтолкнуло актрису решиться на пластическую операцию и радикально изменить формы тела и омолодиться под скальпелем хирурга.  Наталья Гундарева не могла предположить, что это может стать причиной смерти, хотя после пластической операции она выглядела великолепно. Однако, три часа, проведенные под наркозом, впоследствии очень негативно сказались на общем состоянии здоровья и спровоцировали инсульт.  

Летом 2001 года  актриса была на даче со своим мужем, актером Театра имени Маяковского, Михаилом Филипповым.  Он обнаружил ее, лежащую на полу без сознания и вызвал «Скорую помощь». После этого актриса десять дней была в коме. Прогнозы на полное восстановление были неутешительными. Но врачи постарались сделать все возможное, чтобы Наталья Георгиевна пошла на поправку. Коллеги и поклонники с нетерпением ждали возвращения на сцену любимой актрисы. А сама Гундарева мечтала о своих будущих ролях и с большим усердием старалась восстановить здоровье. Через год врачи разрешили актрисе побыть дома и отпраздновать  День рождения. На празднике было много коллег и друзей, всё было хорошо, а через день именинница с мужем и сиделкой отправилась на дачу. Днем она была в прекрасном настроении, но вечером ей внезапно стало плохо, и она потеряла сознание.

Как оказалось, случился второй инсульт и уже теперь о полном восстановлении и возвращении  на сцену можно было только мечтать как о чуде.

Но Наталье об этом не говорили. Она искренне верила, что еще сможет работать, и эта мечта давала ей силы, чтобы бороться с недугом и снова стать в строй Несмотря на то, что она была частично парализована, она разрабатывая мышцы рук и ног, выполняла необходимые упражнения и стойко переносила лечебные процедуры. В поисках чудесного исцеления, она даже обращалась к экстрасенсам и целителям нетрадиционной медицины, но они не смогли ей помочь. Временами артистке становилось лучше и врачи разрешали ей несколько дней побыть дома. Но потом она снова возвращалась в больницу, где чувствовала себя психологически лучше и спокойнее.   

Ещё  долгие три года продолжалась борьба Гундаревой за жизнь и возможность вернуться на сцену. Эти тяжелые муки сильной женщины, борющейся за свою жизнь и мечту, видели не многие. Муж ограничил круг общения и Наталью Георгиевну посещали лишь близкие друзья, а рядом с ней постоянно находились сиделки, которые во всем помогали.  

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий