Сериал огненный ангел 2018 актеры

Краткое содержание романа «Огненный ангел»

Ландскнехт Рупрехт возвращался домой в начале 1534 года после многолетней военной службы в Европе и заморских колониях. Он направлялся к Кёльну, где когда-то учился и в окрестностях которого находился его родной посёлок Лозгейм.

Не успев добраться до города засветло, Рупрехт решил переночевать в лесной избушке, случайно встреченной им на пути. Ночью он проснулся от страшных воплей и обнаружил в соседней комнате женщину, бьющуюся в конвульсиях.

После зачитанной Рупрехтом молитвы неизвестная успокоилась и поведала рыцарю свою историю. Когда Рената, как звали девушку, была маленькой девочкой, к ней явился огненный ангел Мадиэль, велевший вести ей праведную жизнь, потому что она должна была стать святой.

Достигнув зрелости, девушка захотела познать плотского счастья с Мадиэлем, но тот превратился в огненный столп, а потом и вовсе исчез. Напоследок он сказал, что в будущем предстанет перед ней в человеческом образе. И действительно, через время девушка повстречала Генриха фон Оттергейма, который был ангельски красив.

Два года влюблённые были несказанно счастливы, но потом Генрих бесследно исчез. В это время у Ренаты стали случатся приступы, свидетельствующие об одержимости демоном. Она решила отправиться на поиски любимого, а добрые духи подсказали девушке, что в дороге она встретит рыцаря, который поможет ей.

После долгих безрезультатных поисков Рената решила отправить на ведьмовской шабаш Рупрехта, чтобы тот таким образом доказать свою любовь. Там рыцаря представили мастеру Леонарду и заставили отречься от бога. Но он ничего не узнал о Генрихе.

Отрёкшемуся от веры Рупрехту не оставалось ничего иного, кроме как заняться освоением чернокнижия. Колдовство он изучал по трудам многих знаменитых мистиков:

  •  Шпренгер;
  •  Рогерий Бакон;
  •  Альберт Великий;
  •  Агриппа Ноттесгеймский;
  •  Инститорис.

Рената, наконец, нашла Генриха, но тот сказал, что больше не может быть с ней. Тогда женщина сказала, что любит Рупрехта и свою любовь он докажет только если вызовет Генриха на дуэль, не проливая его кровь.

Рыцарь так и поступил, но был тяжко ранен, потому что мог лишь защищаться. Рената выходила его, и некоторое время они жили счастливо, пока женщине вновь не явился огненный ангел и она бесследно не исчезла.

Рупрехт много путешествовал и в итоге стал секретарём графа фон Валлена. Вместе с ним он отправился в монастырь святого Улава, где зародилась новая ересь, возглавляемая сестрой Марией. Инквизиторы устроили суд, на котором рыцарь должен был вести протокол. Когда на суде ввели монахиню, Рупрехт узнал в ней Ренату.

Женщину признали виновной и приговорили к сожжению. Рупрехт проник в темницу перед казнью и пытался увести Ренату, но та отказалась. Когда он попробовал спасти её силой женщина сначала сопротивлялась, а затем затихла и испустила дух. Рупрехт не знал, что делать от горя. Он решил найти утешение в приключениях и опасностях, для чего отправился в Новую Испанию.

Читайте на нашем замечательном бесплатном онлайн-ресурсе самые лучшие произведения русской классической прозы, такие как роман Валерия Брюсова «Огненный ангел»

Содержание

См. также: Огненный ангел (роман)

Действие происходит в XVI веке в Германии, история касается молодой женщины по имени Рената, которая влюбляется в «Огненного ангела», который, как она считает, явился к ней во времена её детства. Позже она отождествляет «Ангела» с графом Генрихом, который принимает её как свою любовницу, а затем покидает её.

Рената привлекает рыцаря Рупрехта, чтобы помочь найти её «Ангела». Хотя она считает, что её мотивы являются святыми, присутствие Фауста, Мефистофеля и разнообразных демонов говорит об обратном. Её страстное стремление ведет её и верного, влюбленного Рупрехта в глубь сферы оккультизма. После многих странных приключений Рупрехт спасается, но Ренату инквизиция осуждает на огненную смерть на костре.

Литература

  • Гаврилова В. С. Стилевые и драматургические особенности оперы С. С. Прокофьева «Огненный ангел» / Научный руководитель доктор искусствоведения профессор М. Г. Арановский. — на правах рукописи. — М.: Государственный институт искусствознания, 2004. — 253 с. Диссертация на соискание учёной степени кандидата искусствоведения.
  • Прокофьев С. С. Дневник 1919—1933 / Предисловие Святослава Прокофьева. — Paris: sprkfv , 2002. — Т. 2. — 813 с. — ISBN 2951813813.
  • Прокофьев в Мариинском. Огненный ангел. 1991 (неопр.) . Государственный академический Мариинский театр. Дата обращения 20 августа 2020.
  • Савкина Н. П. «Огненный Ангел» С. С. Прокофьева: К истории создания / Рецензенты: Г. А. Моисеев, Е. М. Царёва. — М.: Научно-издательский , 2020. — 288 с. — 300 экз. — ISBN 978-5-89598-310-2.
  • Юзефович, В. А. «Если в Ваш лавровый суп подсыпать немного перца…». Переписка С. С. Прокофьева с С. А. и Н. К. Кусевицкими, 1910—1953 // Семь Искусств : Журнал. — 2011. — Июль (№ 7 (20)).
  • Phillip Huscher. «Symphony No. 3 in C Minor, Op. 44 Program Notes». Chicago Symphony Orchestra. Retrieved 2008-07-06.
  • McAllister, Rita. Natural and Supernatural in ‘The Fiery Angel’ (англ.) // The Musical Times : Journal. — 1970. — August (vol. 111, no. 1530). — P. 785-787+789. — DOI:10.2307/955299.
  • Morrison, Simon (2002). «Introduction». Russian Opera and the Symbolist Movement. Berkeley and Los Angeles: University of California Press. ISBN 0520229436. Retrieved 2008-07-06. «The Fiery Angel was not staged in Prokofiev’s lifetime, the principal reason being the paucity of visual action»

Известные кампании

Для боевого крещения в роли самостоятельного ордена Огненные Ангелы в полном составе вошли в 3-е имперское заградительное соединение под командованием лорда-милитанта Хелстрома для участия в давно пылающих гражданских войнах, разрывающих соседние сектора Кал-Сек, Непфис и Садусайн. Огненных Ангелов направили на еретический мир Жоппа, чтобы разрешить критическую ситуацию, сложившуюся между силами Имперской Гвардии, занимающие важные промышленные точки планеты, и огромными массами мятежников «Неистовыми Компаниями» — еретиками, которых в большом количестве снабжали боевыми танками и полевой артиллерией крупные оборонительные арсеналы Жоппы. В кровавой кампании, растянувшейся на три года, Огненные Ангелы склонили чашу весов на свою сторону, противопоставив в открытом бою на пепельных пустошах Жоппы танкам «Леман Русс» и «Малкадор», управляемым повстанцами, маневренные «Хищники» и «Секачи». В тоже время тактические и арьергардные отделения изливали свой гнев на врага в ближнем бою, сражаясь в запутанном и изменчивом ландшафте обширных руин, оставшихся после военных действий.

Чередой побед Огненные Ангелы способствовали прекращению потока войн на Жоппе и вернули в имперское лоно мир, который находился в руках отступников на протяжении более чем трех столетий. Огненные Ангелы оставались активными на всем протяжении заключительного этапа десятинных войн и одержали заслуживающие внимания победы, остановив вторжение орков в подсектор Ворск, где они сдержали орду Маньяков Скорости в Пределе Ламбаста и нанесли удар вглубь вражеской территории, чтобы освободить принадлежащий Экклезиархии осажденный Плач. Последнее упоминаемое действие — сражение против невыразимо могучих сил псайкерского культа «Семи Дочерей Забвения» и их последователей с порабощенным разумом, за которое ордену Священным Синодом Гаталамора был пожалован высоко почетный «Орден Сердца Мученика».

Сражение за Великий Аль’Гуль (666.M41)

По чрезвычайному приказу святого ордоса, Огненным Ангелам пришлось оторваться от текущих дел, чтобы перехватить в мирах-гробницах системы Великий Аль’Гуль могущественную военную группировку космодесантников Хаоса известную как «Освященные». Во время боевых действий Огненные Ангелы сражались в череде непрекращающихся битв против космодесантников Хаоса и их демонических миньонов, мешая попыткам тех осквернить места упокоения достопочтенных людей и совершить отвратительные ритуалы в руинах. Это были тяжелые и жестокие битвы, где не только жизни, но и души космических десантников подвергались опасности. Огненные Ангелы вынудили своих врагов сразиться с ними в ряде атак и контратак, в которых, благодаря поддерживаемой дисциплине и использованию укрытий среди мраморных лесов из надгробных камней и лабиринтам подземных ходов, они обеспечили себе преимущество.

«Освященные» ответили отвратительным колдовством, что имелось в их распоряжении, плавя темной магией камни и призывая досаждающие, жужжащие рои неразумных демонических тварей, чтобы те терзали того, кто посмеет выступить против них. Но прежде чем одержать победу, орден Огненных Ангелов заплатил высокую цену в коротком, но ожесточенном бою, в котором принял мученическую смерть магистр ордена Харан Старк, сражаясь против покрытого изморозью Бога Перемен, защищая священный Притвор Кающегося грешника, и пожертвовал собой главный библиарий Матиас Ди, чтобы избежать одержимости варпом. В конце концов, силы «Освященных» ослабли, их изгнали из священных мест и выдворили из системы. Запланированный апофеоз — посвящение архиколдуна Эзры Кулла в демоничество был сорван. После поражения космодесантников Хаоса, бывший чемпион Хаоса был убит собственными учениками в жестокой борьбе за власть над побитыми остатками разгромленной военной группировки, после того как те покинули Великий Аль’Гуль.

Организация

В большинстве своем Огненных Ангелов можно считать Кодексным орденом, но благодаря аристократическим военным традициям древнего мира-улья, на котором они базируются, некоторые тексты интерпретируются по-своему. Достойно внимания то, что, будучи орденом-преемником, ведущим род из генного семени Ультрамаринов, они видят в своем примархе просто выдающегося воина, такого же как и его собратья — только Император и его святые божественны, а восхваление и почитание кого-то иного они считают формой идолопоклонничества.

Из-за своей относительной молодости, орден испытывает нехватку большинства бесценных военных реликвий, на которые часто полагаются другие, более старшие ордена. Вместо этого они полностью полагаются на относительно легко воспроизводимые образцы имперской технологии. На практике это означает, что Огненные Ангелы широко применяют Кодексные «типовые» образцы оборудования и техники, такие как «Носорог» и «Хищник», в то время как большая часть первой роты участвует в битве как арьергардные отделения. Несмотря на то, что у них имеется терминаторская броня, танки «Лендрейдер» и дредноуты, предоставленные им адептами Марса при основании ордена и содержащиеся с должным уважением, те остаются довольно немногочисленными и военная стратегия ордена редко сосредотачивается на их применении.

Возможно, приспособившись во времена самого первого боевого испытания в бесславных Фенритских десятинных войнах, Огненные Ангелы надолго пристрастились к мобильному механизированному развертыванию войск посредством десантных капсул и проникновению в тех местах, где это более практично. Данная тактика возможна благодаря способности предприятий Лорин Альфы к производству ходовых частей древних «Носорогов», различных корпусов для него и запчастей в том количестве, сколько требуется Огненным Ангелам. В результате этого арсеналы ордена содержат больше танков «Хищник», «Вихрь» и «Поборник», чем у большинства остальных, более маститых орденов. По сравнению с некоторыми орденами, подход Огненных Ангелов к ведению боевых действий является достаточно интеллектуальным и продуманным. Дисциплина и священный долг для них более высокие достоинства, чем погоня за славой. Они в значительной мере предпочитают полагаться на твердые и испытанные стратегические доктрины, принятые в ордене относительно вооружения их сил, от которых они при обычных обстоятельствах редко отклоняются. Например, стандартная экипировка базируется на вооружении тактических отделений тяжелыми болтерами для обеспечения огневой поддержки и мелта-оружием для борьбы на близких расстояниях с бронетехникой, в то время как огнеметы широко применяются штурмовыми соединениями как оружие, предпочтительное для уничтожения живой силы противника. Еще одна из примечательных воинских традиций — почитание меча в разнообразных формах не только как предпочитаемого и легко осваиваемого оружия рукопашного боя, но и как символа духовной силы и
положения внутри ордена. Каждый космический десантник полагает, что его клинок — воплощенное сосредоточие личной чести и молитв Богу-Императору Человечества.

Валерий Брюсов «Огненный ангел»

Уникальный роман: все трое ключевых персонажей (я считаю пресловутого Генриха тоже) соответствуют определению «психованная истеричка». Двое из них мужчины, что характерно. Сопуствующая статья Ходасевича объясняет, что это такая примета эпохи, одно из обязательств, накладываемых символизмом — давить из себя эмоции до края и через край, если сами не лезут, то хотя бы делать вид, что они есть. Такая мода на эмоциональную разнузданность и общую неадекватность. Что ж, может быть, но у разных авторов Серебряного века и из символистов в частности это проявляется, видимо, по-разному, а вот в романе Брюсова приобрело черты такой классической женской истерии — от которой еще незадолго до времени написания романа лечили электричеством.

Откровенно скажу, я бесилась по мере чтения страшно — причем в основном не столько на дуру Ренату (с нее и взятки гладки, как с ненормальной), сколько на поведение Рупрехта, который поначалу казался человеком адекватным, но в итоге по поступкам вышел таким же безумцем. Печально и раздражающе — смотреть, как нормальный вроде бы человек позволяет так измываться над собой на пустом месте. Автор говорит, что у него любовь, но честно, это какая-то очень странная любовь, которой мне, видимо, не понять. Я бы сказала, что у него скорее — желание заполнить душевную пустоту острыми эмоциями, хотя, казалось бы, эпоха их и без того предоставляла достаточно, это сейчас люди вынуждены экстремальным спортом заниматься, а тогда-то — хочешь, на войну сходи, хочешь, демонов вызывай, хочешь, инквизитору в автобусе на ногу наступи. Но нет, герою впилась эта истеричка и ее капризы на 200 страниц, среди которых единственной отдушиной является странноватый эпизод встречи с доктором Фаустом и Мефистофелем.

В общем, все это напоминает «Мадам Бовари», только тут *каждый* персонаж — мадам Бовари, в том числе мужчины. На их фоне рассудительный инквизитор, хоть он по сюжету и злодей, вызывает некоторую симпатию — делает человек спокойно свою работу, и все.

Впрочем, если абстрагироваться от поведения персонажей и особенно от всех появлений на сцене Ренаты, читать легко и очень интересно. Текст вроде бы и не простой, но как-то пролетает мгновенно; язык Брюсова правда очень хорош, притом, что, мне кажется, стилистически текст выдержан очень четко — может, и не в духе эпохи, но в духе того, как принято писать об этой эпохе. Много забавных и интересных эпизодов в духе именно приключений, путешествие героя на шабаш ведьм и знакомство с Фаустом — в том числе. Будь таких эпизодов побольше, а Ренаты поменьше — было бы значительно лучше на мой вкус. Признаюсь, где-то после первой четверти романа я все ждала, что герой не выдержит и наконец ее придушит — увы… (хотя, как в том анекдоте, и так хорошо получилось).

Роман следует читать вместе со статьей Ходасевича «Конец Ренаты» — она на многое раскрывает глаза, учитывая, что это «роман с ключом». Брюсов, по утверждению Ходасевича, вывел в качестве Рупрехта себя, Ренаты — печально знаменитую Нину Петровскую, а холодного Генриха играет Андрей Белый. Треугольник между ними существовал в действительности, и Брюсов действительно «подобрал» эту Петровскую после тягостной интрижки с Белым, но дальше события развивались чуть более прозаично: через некоторое время и она, и ее экзальтация ему, видимо, наскучили, и Брюсов Нину, условно говоря, «слил». Что ж, если она действительно вела себя как книжная Рената — самый разумный поступок, хотя, конечно, ничуть не рыцарский. Но роман уже был написан, материал отработан, а Нина еще долго мыкалась в эмигрантской нищете, пока не покончила с собой в 1928 году (роман был опубликован на 20 лет раньше). Настоящая история вышла совсем не такая «красивая», но куда более поучительная.

О книге

Роман впервые был опубликован в журнале «Весы» в 1907 году. Валерий Брюсов изначально решил прибегнуть к литературной мистификации, указав в предисловии к книге, что он не является автором, а лишь перевёл и отредактировал оригинальную немецкую рукопись XVI века.

Для достоверности писатель снабдил произведения детальным комментариями и многочисленными примечаниями. Год спустя роман вышел в печати уже под именем самого Брюсова. Очень скоро книга была переведена на немецкий язык, а спустя некоторое время и на многие другие европейские языки.

Следует отметить, что произведения является не чем иным, как художественно обработанной и украшенной фантастическими элементами историей взаимоотношений автора с Ниной Петровской, а также Андреем Белым.

«Огненный ангел» стал первым, и весьма успешным, историческим романом Валерия Брюсова. Далее последовала целая серия книг в данном литературном направлении. Это произведение вызвало ожесточённые споры литературоведов касательно своей жанровой принадлежности.

Одни критики бесспорно относят его к символической литературе, другие утверждают, что этот роман является ярким образцом реализма. Есть и такие исследователи, которые прослеживают в «Огненном ангеле» готические тенденции.

Бесспорно то, что в книге отчетливо ощущается влияние модного в то время декадентства, с его тягой ко всякого рода чертовщине и мистицизму. Любопытно то, что писатель во время написания произведения очень усердно изучал европейский средневековый фольклор, в особенности народные суеверия и легенды. А это было весьма нехарактерно для рационального и рассудительного Брюсова.

Участие в Бадабской войне

В начале 906.М41 Огненные Ангелы, откликнувшись на призыв Инквизиции о помощи в ведении Бадабской войны, прибыли действующей группировкой в размере семи рот, состоящих только из гарнизонных инструкторов-ветеранов и новообращенных с их родного мира. Более приспособленные к планетарным штурмам, чем к дежурству на космических маршрутах, Огненные Ангелы быстро оказались на передовых по всей линии фронта, тесня отступников с насиженных мест, сражаясь на разнообразных полях битвы, начиная радиоактивными пустошами Кигнакса и едкими топями Гаргафии, и заканчивая лишенными атмосферы лунами системы Саган. Крупнейшей и дорогостоящей для ордена схваткой стала битва за удерживаемый врагом десятинный мир Администратума Саган, где впервые за всю войну им пришлось сражаться в полную силу. Пока верные Императору войска в кровавых уличных боях пытались силой захватить удерживаемые отступниками десятинные бастионы, Огненные Ангелы разработали план. Используя сеть планетарных магистралей, они разбили свои войска на небольшие, но мобильные части, и провели серию решительных и стремительных ударов. Превосходя других в этом стиле ведения боевых действий, Огненные Ангелы преуспели и в этой смертоносной игре в кошки-мышки, разобщив и уничтожив части Астральных Когтей. Ход дел полностью изменило ужасное событие, когда доведенные до отчаяния Астральные Когти использовали крупные соединения «Носорогов», чтобы провести серию самоубийственных контратак в сердце рядов верноподданных Императора, применив при этом запрещенное коррозионное вирусное оружие. Огненные Ангелы сумели сдержать эти атаки, но большой ценой, потеряв за несколько часов больше братьев, чем в течение предшествующих трех лет войны. Цена, которую заплатило осажденное население Сагана, также оказалась ужасающе высока.

Потери Огненных Ангелов на Сагане были таковы, что те больше не могли действовать как передовые части, и вместе с контингентом Сыновей Медузы были направлены для осуществления корабельной поддержки, чтобы завершить кампанию по наведению порядка в скоплении Эндимиона. Их присутствие эффективно связало остатки отступнических войск Воинов-Богомолов до завершающей стадии военных действий и прибытия Кархародонов. Стиль ведения боя этим жестоким орденом Адептус Астартес, чье поведение и верования разительно отличались от Огненных Ангелов, стал источником быстротечного и глубокого раскола в рядах лоялистов. После зверского истребления Кархародонами населения нескольких удерживаемых сепаратистами систем, после того как те прекратили сопротивление, Огненные Ангелы озвучили официальную претензию касательно союзных войск. Поступают отдельные сообщения об открытых конфликтах, вспыхивающих между этими орденами

В 910.M41 ослабленные, но отказавшиеся отступать со своих позиций, Огненные Ангелы, с прямого разрешения высшего командующего Куллна, во избежание вспышки гражданской войны среди верноподданных Императора вышли из Бадабской войны, с горечью обозначив окончание своей отважной и достойной подражания роли в войне.

Популярные сегодня пересказы

  • Кюхля — краткое содержание рассказа Тынянова После завершения пансионата Вильгельм Кюхельбекер возвратился в родной дом. Мама подростка созвала всю родню и хороших знакомых односельчан на собрание. Нужно было определить будущую жизнь
  • Чевенгур — краткое содержание романа Платонова Голодные периоды времени возникали через каждые пять лет, что заставляло проживающих людей в глухих небольших крестьянских селениях перебираться в крупные и небольшие городки
  • Тынянов Юрий Николаевич Тынянов родился на территории современной Латвии, а ранее Витебской губернии Российской империи, в городе Режице (Резекне) 18 октября 1894 года. Позднее его семья переехала в г. Псков
  • Песочные часы — краткое содержание книги Каверина События разворачиваются в летние каникулы на территории пионерского лагеря, в котором отдыхают главные герои произведения девочка Таня и мальчик Петя.

Постановки

  • 1955 — 14 сентября мировая премьера в театре Ла Фениче в Венеции на Венецианском фестивале современной музыки, режиссёр — Джорджо Стрелер, дирижёр — Нино Сандзоньо
  • 1965 — 24 сентября впервые в США в театре Нью-Йорк Сити Опера
  • 1983 — 30 октября впервые в СССР премьера в Пермском театре оперы и балета, режиссёр — Э. Е. Пасынков, дирижёр — А. М. Анисимов
  • 1984 — постановка в Большом театре имени Алишера Навои (Ташкент), режиссёр — Ф. Сафаров, дирижёр — Д. Г. Абдурахманова, художник-постановщик — Георгий Брим
  • 1987 — Los Angeles Opera
  • 1991 — 29 декабря премьера в Мариинском театре совместной постановки с театром Ковент-Гарден, дирижёр — Валерий Гергиев, режиссёр — Дэвид Фриман, художник-постановщик — Дэвид Роджер; Рупрехт — Сергей Лейферкус,Рената — Галина Горчакова
  • 2004 — 24 апреля премьера в Большом театре, дирижёр-постановщик — Александр Ведерников, режиссёр-постановщик — Франческа Замбелло, художник-постановщик — Георгий Цыпин, художник по костюмам — Татьяна Ногинова

Действующие лица

  • Рупрехт, рыцарь (баритон)
  • Рената, его возлюбленная (драматическое сопрано)
  • Хозяйка придорожной гостиницы (меццо-сопрано)
  • Гадалка (меццо-сопрано)
  • Агриппа Неттесгеймский (высокий тенор)
  • Иоганн Фауст, доктор философии и медицины (бас)
  • Мефистофель (тенор)
  • Настоятельница монастыря (меццо-сопрано)
  • Инквизитор (бас)
  • Яков Глок, книготорговец (тенор)
  • Матвей Виссенман, университетский товарищ Рупрехта (баритон)
  • Лекарь (тенор)
  • Работник (баритон)
  • Хозяин таверны (баритон)
  • Граф Генрих (без пения)
  • Крошечный мальчик (без пения)

Три скелета, три соседа, две юные монахини, шесть монахинь, свита инквизитора, хор монахинь, женский и мужской хоры за сценой

Фабула

Действие происходит в Порейнье XVI века, во время перехода европейской цивилизации от Средневековья к Возрождению.

Возвращаясь из колонии Кляйн-Венедиг в Кёльн, ландскнехт Рупрехт встречает красавицу Ренату, одержимую злым духом. Когда-то она жила в замке белокурого графа Генриха фон Оттергейма, которого принимала за воплощение «огненного ангела», явившегося ей в детстве. Теперь она повсюду ищет покинувшего её Генриха, но бесплодно.

Рената втягивает влюблённого в неё Рупрехта сначала в поиски Генриха, а потом в изучение трактатов по демонологии и философские диспуты. Он знакомится с доктором Фаустом, Мефистофелем, оккультистом Агриппой Неттесгеймским. Рассказано о вызове дьявола и о ночном полёте на шабаш. В конце концов бесноватая Рената сначала толкает Рупрехта на убийство графа Генриха, а накануне спровоцированной Рупрехтом дуэли требует, чтобы он сохранил жизнь графу. Во время поединка Рупрехт получает ранение, и на протяжении своего выздоровления сближается с Ренатой, которая признается ему в любви. После некоторого времени счастливой любви к Ренате вновь является огненный ангел, который указывает на её порочный образ жизни и велит встать на путь праведный, после чего Рената покидает Рупрехта.

Проходит время. Рупрехт в составе свиты трирского архиепископа прибывает в монастырь св. Ульфа, где завелась какая-то ересь. Источник смуты — монахиня по имени Мария, то ли одержимая бесом, то ли святая. Под нажимом инквизиторов несчастная признаётся в сожительстве с дьяволом и других страшных грехах. Узнав в монахине свою Ренату, Рупрехт пробирается в подземелье и предлагает ей бежать. Отвергнув это предложение, Рената умирает на руках у рыцаря в уверенности, что «огненный ангел» отпустил ей грехи.

Огненный ангел

Интересно! Именно на этом слове, встреченном в романе у Брюсова, Цветаева построила свои любовно-восторженные обвинения его творчеству. «Ударом в сердце». Мол, какое еще «интересно» в готическом романе о событиях, имеющих место в 16 веке и рассказанном человеком того же времени? Интересно. Интересно и то, что роман этот обсуждался, переживался всем серебряным веком. Вроде как «Великий Гэтсби» пару лет назад на ЛЛ. Даже не так, куда там Гэтсби? Они же там, в серебряном веке, все друг друга знали! Вот Брюсов написал роман о любви, находясь самолично в любовном треугольнике вместе с коллегами, и все же знают КТО там есть КТО на самом деле! Упоминания об этом романе можно встретить у многих, писавших в то время. Никто в подробности не вдается, мол, зачем, каждый читал…

Читать его можно понимая, что это литературный грим реальной жизненной драмы. А можно читать как исторический, готический, оккультный, религиозный, философский роман. Можно и так, и так. Можно прочитав, долго думать и додумывать. «Брюсов: поэт входов без выходов»

Уж не знаю, может в романе и правда, есть оккультно-литературная формула, заставляющая воображение работать, сочувствовать герою, ведь автора обвиняли в ремесленичестве… разве это важно?

Итак! Фоном тут являются не времена географических открытий и начала просвещения, не жизнь почтенных бюргеров, которые вроде как тоже заявлены, а времена инквизиции. Есть книги про те времена, в которых про инквизицию не упоминается. Это все потому, что игнорируют в них темы магии, бесовщины и ведьмовства. Здесь же, напротив! Сплошная бесовщина, демонщина, ведьмовщина. Можно долго думать, что имел ввиду автор, помня о том, что это его любовная история, и вроде как надо искать аллегории. А можно не думать, если знать, что увлекался Брюсов оккультизмом… И нет здесь аллегорий. Время было такое, салоны г-жи Блаватской, превращение реалистов в авантюристов, не дающие им покоя надежно спрятанные копи царя Соломона, проклятия мумий итп. (Невольно вспомнился мне уважаемый сеньор Эко, который с таким же рвением и вовлечением в черную мессу, не раз поучаствует в ней, разоблачая в своих книгах.)

Герои. Как по мне, так они попаданцы. Не смогла поверить я Брюсову, что они жильцы 16 века

Но это неважно. Ведьма, самая настоящая ведьма наша главная героиня

Красивая, раскрепощенная, образованная, одержимая чувством. Рыцарь, самый настоящий рыцарь наш главный герой. Сильный, щедрый, образованый, терпеливый, верный, одержимый чувством. Третий герой… Странный, образ его не раскрыт. Но не много ли было бы чести раскрывать образ соперника? Он достоин любви, ревности и довольно о нем.

Из вороха оккультной экзотики иногдя являют лик интересные философские утверждения. Запомнилось: в античные времена не было пуританства и как следствие — ведьмовства. Показалось, что автор тоскует по временам многобожия, отсутствия сдерживающей христианской морали, бунтует своей любимой ведьмой, он с нею заодно…

Интересно!

П.С. Очередной роман-вдохновение-первоисточник для Булгаковской М&М.

Жанровые особенности

«Огненный ангел» — первый из нескольких исторических романов Брюсова. В литературоведении отмечается сложность жанровой природы книги

Одни авторы пишут, что это роман «почти реалистический», другие рассматривают его в русле символистской прозы, третьи обращают внимание на продолжение традиций таких готических романов, как «Эликсиры сатаны».

В книге преломились модные у декадентов мотивы демонизма и «чертовства». При работе над романом автор «с исступленною страстью изучал средневековые суеверия», которые в сущности «были глубоко чужды рассудочной натуре» Брюсова, говаривавшего: «За бога, допустим, процентов так сорок; и против процентов так сорок; а двадцать, решающих, — за скептицизм».

Часть (к/п) №1

Рисунок зимнего городского пейзажа.

Вид из окна комнаты, картина на стене, лампа с красным абажуром, картины на стене, фикус в горшке.

Панорама части здания с башенкой.

Тлеет костер на краю болота, панорама болота, человеческие фигурки.

Панорама стен заброшенной церкви, внутри горит огонь.

Огонь на фоне женского портрета.

Титульный лист книги Брюсова В.Я. «Огненный ангел».

Кинохроника 1920-х годов: витрина магазина, люди идут по улице Берлина.

Автомобиль проезжает через перекресток, люди переходят улицу.

Мужчина и женщина беседуют, стоя на улице.

Движущиеся манекены в витрине магазина.

Мужчина стоит рядом с женщиной, закуривает.

Двигающаяся рекламная фигура.

Автомобили проезжают через перекресток.

Люди проходят мимо витрины магазина.

Проезжает трамвай.

Автомобили едут по улице города.

Тент над окном.

Человек стоит у витрины магазина.

Останавливается такси, из него выходят мужчина и женщина в свадебных нарядах.

Женин и невеста поднимаются по лестнице.

Проезжает автобус, люди идут по улице.

Реклама в витрине магазина.

Полицейский регулирует движение на перекрестке.

Люди проходят мимо церкви.

Проезжает трамвай.

Изваяние женской головы.

Статуи рыцарей у колонн внутри здания.

Фотографии Белого А.

Изваяние женской головы.

Цветущая черемуха.

Панорама здания православного храма.

Ветки черемухи.

Черный дверной проем в стене храма.

Портрет Брюсова.

Факелы в коридоре подземелья.

Вид части стены заброшенного здания.

Иллюстрация к роману «Огненный ангел» с изображением героини романа.

Цветущий кустарник.

Скульптурные изображения ангелов.

Рисунок средневекового замка.

Скульптурные изображения ангелов.

Иллюстрация к роману «Огненный ангел».

Портрет Брюсова.

Вид части здания в Кельне.

Фрагменты барельефа на стене здания.

Вид части стены старинного здания, барельеф на стене.

Панорама стены, скульптура рыцаря в нише.

Вид части угловой башенки здания.

Цветы.

Ключевые слова

Пейзажи
Скульптура
Архитектура
Христианство
Растительный мир

Календарь

1920е

Места съемки

Берлин

Сезоны

Лето

Актер Константин Соловьев: фото

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий