Русские жёны иностранных знаменитостей

Лора Гуэрра

Тонино Гуэрра — выдающийся итальянский поэт, писатель и сценарист. Он работал с такими кинорежиссёрами, как Феллини, Антониони, Тарковский и Висконти. Судьба свела его с редактором «Мосфильма» Элеонорой Яблочкиной в середине 70-х, на Московском кинофестивале. За несколько лет до этого Элеонора стала вдовой: смерть мужа от инфаркта она переживала так, что сама попала в больницу, новые романы её совершенно не интересовали. Но Тонино был совершенно очарован «венецианской внешностью» Элеоноры: рыжие летящие волосы, глаза цвета моря. Он снова пробудил возлюбленную к жизни. Первым подарком, который Тонино преподнёс Лоре, стала птичья клетка, которую поэт заполнял бумажками с итальянскими фразами, например: «Если у тебя есть гора снега, держи её в тени». Так его будущая супруга начала учить итальянский. Тонино и позже не делал Лоре стандартных подарков, если не считать пары авто и домика в Пеннабилли. «Глиняный черепок, этрусские бусы, старинное венецианское стекло. Слова. Воздух. Ароматы. А вообще он подарил мне больше. Эту жизнь», — говорит сегодня Лора Гуэрра. Тонино умер 21 марта 2012 года, Лора по-прежнему живёт в Пеннабилли и переводит стихи мужа. Вот, например, строки, посвящённые ей:

Воздух — это лёгкая вещь

вокруг твоей головы,

он становится более светлым,

когда ты улыбаешься.

Ольга Свиблова, биография

Родилась Ольга Свиблова 6.06.1953 года в Москве, в семье инженера и преподавательницы немецкого языка. Семья жила небогато, в маленькой и шумной коммуналке. Из-за сырости и сквозняков Оля в 4 года заболела тяжёлой болезнью – костно-суставным туберкулёзом. Восстановить полностью свои двигательные функции после болезни она смогла только благодаря долгим и упорным занятиям.

После окончания школы с математическим уклоном Ольга поступила в МГУ на биологический факультет, однако бросила после третьего курса и перевелась на курс психологии. Закончила аспирантуру в 1987.

Миром прекрасного увлеклась ещё в юные годы, началось всё с выставки современного искусства, на которую Ольга попала совершенно случайно. Со временем она начала сама организовывать подобные мероприятия.

С 1984 года курировала более 500 художественных и фотовыставок, снимала документальные фильмы об искусстве. Некоторые из них даже удостоились наград международных кинофестивалей, например, главных призов Чикагского и Каннского фестивалей. Некоторые из картин Свибловой:

  • «Архитектор Мельников».
  • «Чёрный квадрат».
  • «Дина Верни».

В 1996 стала создателем и директором «Мультимедиа Арт Музея», а также основала конкурс фотографии «Серебряная камера».

Фотография всегда была для Свибловой особенным искусством. Недавно она организовала любопытную выставку непрофессиональных фотографий 1980-х годов. Люди приносили снимки из своих семейных архивов. Хоть и любительски сделанные, они удивительным образом передали атмосферу тех лет. Выставка оказалась очень успешной и одной из самых посещаемых.

В 2001 году Свиблова была отмечена правительством почётным орденом за труд режиссёра и искусствоведа.

Ольга Свиблова (ММаМ), Патрик Демаршелье и прима-балерина Диана Вишнева Светлана Марич (Phillips de Pury) и Ольга Свиблова (ММаМ) Ольга Свиблова (ММАМ) Ольга Свиблова Ян Яновский с супругой и Ольга Свиблова Ольга Свиблова Лейла Алиева и Ольга Свиблова Ольга Свиблова Галерист Ольга Свиблова Ольга Свиблова Галерист Ольга Свиблова и гость вечера Марго Трушина и Ольга Свиблова Ольга Свиблова Директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова Ольга Свиблова (Мультимедиа Арт Музей), Дерк Сауэр (РБК), Ян Яновский (Корпорация «Биоэнергия») Ольга Свиблова Ольга Свиблова Андрей Малахов (в Hugo Boss), Ольга Свиблова и Наталья Шкулева Ольга Свиблова Ольга Свиблова Ольга Свиблова Ольга Свиблова Ольга Свиблова Ольга Свиблова с гостьей вечера Ольга Свиблова Ольга Свиблова Ольга Свиблова Яна Рудковская и Ольга Свиблова Ольга Свиблова Михаил Куснирович и Ольга Свиблова Ольга Свиблова Ольга Свиблова Диана Бенжамен и Ольга Свиблова Ольга Свиблова Ольга Свиблова на премьере фильма «Облачный атлас» в кинотеатре «Октябрь» Ольга Свиблова и Ирина Голицына Ольга Свиблова и Константин Хабенский На вечере также присутствовали сын Зураба Церетели, Василий и директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова Искусствовед Ольга Свиблова Директор «Московского Дома Фотографии» Ольга Свиблова Директор «Московского Дома Фотографии» Ольга Свиблова и Сергей Ястржембский Михаил Горбачев с директором «Московского Дома Фотографии» Ольгой Свибловой Директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова Артист балета и хореограф Гедиминас Таранда и Ольга Свиблова Ольга Свиблова

Личная жизнь Ольги Свибловой

Впервые Ольга вышла замуж довольно рано, ей было всего 18. Однако этот брак закончился разводом всего через 3 месяца. А по сути, его и не было – Ольга сбежала из ЗАГСа сразу после росписи. Она чувствовала острое желание всё отменить ещё до свадьбы, но не решилась.

Через несколько лет Ольга стала женой поэта Алексея Парщикова. В 1983 они стали родителями сына Тимофея, который сегодня – известный в Москве фотограф. Этот брак был достаточно долгим, однако тоже завершился разводом через 18 лет.

https://www.youtube.com/watch?v=IKICZdUrRlE

В третий раз Свиблова вышла замуж за француза, своего коллегу и единомышленника, директора Парижского выставочного центра, Оливье Морана. Он также был владельцем страховой компании. Ольга была счастлива в браке вплоть до 2014, когда Морана не стало.

Последние новости об Ольге Свибловой

В 2016 стала организатором выставки “Коллекция!” в Париже. Продолжает курировать многочисленные выставки и культурные мероприятия в России и за рубежом.

Ольга Хохлова

Пабло Пикассо познакомился с балериной из знаменитой труппы Сергея Дягилева Ольгой Хохловой в Риме весной 1917 года. 12 июля 1918 года влюблённые закрепили свой союз в парижской мэрии и обвенчались в русском соборе Александра Невского на улице Дарю. В тот день будущее казалось им совершенно безоблачным. Но Ольга оказалась собственницей и со временем начала устраивать художнику жуткие сцены ревности на пустом месте. Пикассо, который к тому времени устал от светской жизни и горел только творчеством, замкнулся в себе. Отгородившись от экспансивной супруги, художник принялся искать вдохновения в обществе других женщин. Ольга отчаянно пыталась удержать любимого, но только увеличивала пропасть. До конца своих дней она так и не согласилась на развод, но на деле — была только несчастным свидетелем яркой жизни прославленного Пикассо и его новых возлюбленных. Умерла Ольга Хохлова в пансионе для престарелых в Ницце.

Прочие организации

Биография

Родилась в интеллигентной московской семье: отец — инженерКурчатовского института, мать — университетский преподаватель немецкого языка.
Ольга и родители жили в коммунальной квартире, и летом 1957 года девочка переболела костно-суставным туберкулёзом, который сопровождался слабостью конечностей: она с трудом передвигалась. Последствия заболевания были преодолены упорными физическими упражнениями и спортивными занятиями.

Окончила математическую школу. Поступив на биологический факультет МГУ, после третьего курса прервала обучение и поступила на психологический (выпускница 1978 года). В 1987 году окончила аспирантуру факультета (без защиты диссертации).

С 1984 года является куратором многочисленных художественных и фотовыставок, в том числе, зарубежных.
С 1986 года снимает фильмы об искусстве (режиссёр, автор сценария); четыре ленты получили награды международных фестивалей документального кино.

В 1996 году стала инициатором создания Московского Дома фотографии, который со временем превратился в крупный музейно-выставочный комплекс, ныне известный как «Мультимедиа Арт Музей». Основатель и художественный директор Международной фотобиеннале в Москве (1996) и конкурса «Серебряная камера». Была художественным директором международных фестивалей «Москва глазами русских и зарубежных фотографов» (1997) и «Спорт в фотографии» (1998). Является организатором и художественным директором Московского Международного фестиваля «Мода и стиль в фотографии» который проводится один раз два года, начиная с 1999 года.

Ольга Свиблова в программе «Вечерний Ургант» на Первом канале

В 2007 и 2009 годах была куратором Российского павильона 52-й и 53-йВенецианской биеннале современного искусства.

Член Российской академии художеств и Общественной палаты РФ.

В 2016 году стала куратором выставки «Коллекция! Современное искусство в СССР и России 1950-2000: уникальный дар музею» в Парижском Центре Помпиду.

Секреты успеха Ольги Свибловой в цитатах

Те, кому доводилось работать с Ольгой Львовной, не раз отмечали, насколько неутомимым и энергичным человеком она является — «Я люблю моменты стрессовой концентрации — когда ты собираешь всю себя в кулак и все получается. Могу преодолевать характером физические недостатки. Меня научили этому спорт и походы. Я люблю труд, конечным итогом которого ставится физический результат: мне потребовалось некоторое время, чтобы научиться получать удовольствие от физического напряжения, от крепатуры.»

«Важно просто любить то, что ты делаешь, никакого секрета нет. Сейчас, проведя девять месяцев на стройке нового Дома Фотографии, я могу сказать честно — я полюбила строительное дело

Я знаю о нем все: от виброзащиты, термошока и того, как устанавливаются плинтуса, до того, сколько кладется известки в раствор. Мне вообще интересен мир, мне интересны люди… до определенной степени.»

«Я не только создатель культурных проектов, но и благодарный потребитель: зритель, читатель, слушатель. Для того чтобы думать самому, тебе постоянно нужна подпитка. Так или иначе, если я в выходные в Москве, то объезжаю все проекты своих коллег. Я ложусь спать все-таки с книжкой, прочитав семь газет от корки до корки.»

 «Восприятие искусства — это кропотливая работа. Парщиков говорил мне: «Не читай плохое, а то запомнишь». Это правда: надо запоминать только стоящее. Я никогда не планирую свою жизнь. Всегда реагирую на то, что меня восхищает.»

«Я обучена схемам ментального анализа. Всегда могу объяснить, почему мне нравится эта работа, а не та. Почему с этим человеком стоит иметь дело, а с этим — ни за что. И почему, когда две балерины технически одинаково исполняют одну партию, то в одном случае это искусство, а в другом — нет.»

«Нельзя прожить жизнь, не совершая ошибок

Важно из них вынести определенный опыт. Самое страшное — закрывать глаза на реальность

Но жизнь такая как есть — прекрасна: в ней всегда есть нормальные люди.»

«Я думаю, что счастье это когда ты не задаешь себе вопрос, что это такое.»

«Я крайне мало собой занимаюсь, потому что у меня просто нет времени. Я крайне редко делаю шопинг, что вы могли заметить по моим нарядам: они меняются нечасто. Я люблю вещи, как люблю старых друзей: они живут со мной годами, десятилетиями. Могу забыть о существовании какой-то вещи, а потом найти ее, достать из шкафа и относить целый сезон. У меня нет времени думать каждое утро, как нужно одеться, и я прекрасно себя чувствую в образе, который создался, и мне не надо его каждый день менять. В какой-то момент жизни ты сам с собой совпадаешь, а когда ты совпал, не надо идти на ухищрения. У меня не чешется каждый день вдруг надеть красное, розовое или зеленое. Я спокойно отношусь к своим морщинам, потому что они очень гармоничны со мной

Если у человека есть недостатки, важно не фиксироваться на них, превращать их в достоинство, однажды найдя общий язык с самим собой.»

У нас в стране не умеют носить возраст. Женщины в 45 либо безудержно молодятся, либо сдают позиции. Свиблова привлекательна в свои 60 лет и будет поражать нас яркой харизмой, думаю, еще не один десяток лет. Но самое главное – она ЖИВАЯ, в отличие от многих мумифицированных героев рубрики Иконы стиля. Восхищает манера этой женщины держаться. Ее можно узнать в толпе даже со спины, и не нужно долго искать поводы, чтобы применять эпитеты – элегантная, аристократичная, утонченная.

О модных марках

Я не пойду к моим любимым японцам или бельгийцам только потому, что они любимые. Во-первых, цены на их вещи растут, а я взвешиваю, что могу себе позволить, а что нет. Во-вторых, у меня никогда не бывает времени на шопинг. Зато я могу случайно пробегать мимо магазина в плохом настроении, и в этот момент мне лучше оказаться перед Zara, а не перед Prada.

Я обожаю Uniqlo — у них правильные материалы. Хлопок, какого больше нет ни у кого, а еще они иногда приглашают дивных дизайнеров. Я постоянно в их черных майках, легинсах. У меня есть их плащи, которые я обожаю. Все про них спрашивают: «Кто это?».

На знаменитый показ Dior на Красной площади я пришла в юбке Uniqlo, которую мне подарила гениальнейшая, самая стильная женщина — мы называем себя сестрами. Я хожу в этой юбке и на вечеринки, и на пляж много-много лет. Жара, я иду в ней и в майке Jean Paul Gaultier, сверху накидка обожаемого мною Йоджи Ямамото, купленная 20 лет назад (тогда этого дизайнера можно было купить меньше чем за 100 долларов). Все сотрудники Dior меня знают, ведь я год была их лицом и мы регулярно ставим их выставки, и вот они спрашивают: «Ох, какой шикарный Dior! Какая модель?». В этой юбке я чувствовала себя адекватно обстановке.

Ольга Свиблова


Искусствовед Ольга Свиблова одной из первых в России доказала, что куратор может быть таким же полноправным творцом, как художник. В 1996 году создала и возглавила Московский дом фотографии и объяснила столичной публике, что фотография – это тоже искусство. Теперь Дом – один из главных арт-центров города, а фотобиеннале, которые организует Ольга Свиблова, всегда заметные события в пестрой художественной жизни Москвы. Любовь к искусству сыграла роль и в семейной жизни – муж Ольги владеет галереей в Париже. Лауреат многочисленных премий, одна из самых элегантных и успешных женщин Москвы, Ольга Свиблова носит исключительно черное, от фотографии отдыхает в кино и известна крайне пылкой любовью к своей работе – об искусстве она может говорить часами.


Окончила психологический факультет МГУ, училась в аспирантуре психфака, специализировалась на психологии творчества. «Мне люди просто неинтересны. Поэтому я ушла из психологии. Надо очень любить человека, бесконечно им интересоваться, чтобы с ним долго работать. Мне скучен человек вне дела! А когда он в деле – мне интересен результат, который будет достигнут».

Любит черный цвет в одежде

«Обожаю русских дизайнеров – Таню Парфенову, Андрея Шарова, Симачева и Ромину. Их работы – произведения искусства». «Я очень люблю кино, и для меня сеанс – лучший способ отдохнуть».

Не любит летать на самолетах «Если есть такая возможность, я пользуюсь поездом. К тому же на короткие расстояния это получается быстрее, чем самолетом: пока до аэропорта доберешься, пока регистрацию пройдешь…»

Семья Муж – французский бизнесмен Оливье Моран. «Мой муж действительно француз. Познакомились в 91-м году. С тех пор неразлучны, живем вместе, счастливы. Жизнь с человеком другой национальности всегда непростая вещь: менталитет разный. Я думаю, я счастлива, потому что мой муж уважает мою русскую душу… Когда мы познакомились, у него был центр современного искусства. Он любит современное искусство». «У меня времени не хватает ни на семью, ни на здоровый сон… Я всем своим сотрудникам говорю: чем больше работаете, тем меньше скандалов дома. Тебя же там нет – так чего скандалить?»

О себе «Я очень жесткий человек. Если я говорю «да», то у меня пойдет кровь из носа, но я это сделаю, и если я говорю «нет» — то я этого никогда не сделаю. А если я говорю, что подумаю, то буду думать. Но когда мне задают вопрос и требуют однозначного ответа — это для меня вещь за гранью выполнимого…» «Самые опасные люди – те, которым нечего терять. Если за тобой стоят семейные, национальные традиции, то это вынуждает не терять человеческого достоинства – ни своего, ни чужого».


«Я человек в своих вкусовых пристрастиях очень постоянный: ем одни и те же продукты годами! Я довольно пристрастна к своей одежде, которую практически не меняю. А ведь многим это физически нужно. Мне нет! Но искусство меня возбуждает. И в искусстве у меня огромное количество потребностей…» «Современное искусство дает возможность заглянуть в будущее, и это единственное, что мне интересно». Источник

Карьера

Пауэрлифтингом стала заниматься во взрослом возрасте. Первым тренером Ольги был Б.Ю. Карпеткин.

Первым крупным достижением Ольги стала бронзовая медаль чемпионата России 2001 года по пауэрлифтингу в категории до 44 кг с суммой 290 кг.

В 2002 году становится серебряным призёром чемпионата России по пауэрлифтингу в категории до 44 кг с суммой 320 кг. А на чемпионате России по жиму лёжа побеждает с результатом 75 кг. С чемпионата Европы по жиму лёжа привозит бронзу.

В 2003 году Ольга снова побеждает на чемпионате России по жиму лёжа с результатом 85 кг. А с чемпионата Европы по жиму лёжа снова привозит бронзу.

В 2004 году Ольга побеждает на чемпионате России по пауэрлифтингу, чемпионате России по жиму лёжа, чемпионату Европы по жиму лёжа, а также завоёвывает серебро чемпионата мира по жиму лёжа.

В 2005 году Голубева по личному весу уступила Валентине Верменюк на чемпионате России по пауэрлифтингу, также становится второй на чемпионате России по жиму лёжа. А на международной арене завоёвывает серебро чемпионата Европы по пауэрлифтингу.

В 2006 году становится чемпионкой России по пауэрлифтингу в категории до 48 кг. Также первой Ольга становится на чемпионате России 2007 года в категории до 44 кг. В 2008 году с результатом 100 кг она становится второй на чемпионате России по жиму лёжа. В 2009 году она побеждает на чемпионате России по жиму лёжа и впервые с 2005 года оказывается на международном турнире. На чемпионате мира по жиму лёжа в категории до 48 кг Голубева становится третьей с весом 95 кг.

В 2010 году Ольга становится вице-чемпионкой России по жиму и чемпионкой по классическому жиму. С чемпионата мира по жиму лёжа Голубева привезла бронзовую медаль.

В 2011 году Ольга снова становится вице-чемпионкой России по жиму и чемпионкой по классическому жиму. А на чемпионате Европы по классическому жиму завоёвывает бронзу в категории до 47 кг с результатом 100 кг.

В 2012 году Ольга становится бронзовой призёркой чемпионата России по жиму и чемпионкой по классическому пауэрлифтингу. На чемпионате Европы по жиму лёжа в категории до 52 кг с результатом 107,5 кг стала третьей.

В 2013 году Голубева становится бронзовым призёром чемпионата России по пауэрлифтингу. На чемпионате России по жиму лёжа тоже показывает третий результат. Становится чемпионкой России по классическому пауэрлифтингу. На первом чемпионате мира по классическому пауэрлифтингу в г. Суздаль побеждает с суммой 350 кг в категории до 47 кг. А на чемпионате Европы по жиму лёжа стала второй.

В 2014 году Ольга становится чемпионкой России по классическому жиму, вице-чемпионом по экипированному жиму лёжа, чемпионкой России по классическому пауэрлифтингу. На чемпионате мира по классическому пауэрлифтингу в пригороде Йоханнесбурга (ЮАР) побеждает с суммой 346 кг в категории до 47 кг, при этом установила новый мировой рекорд в жиме штанги лежа – 91 кг. А в декабре становится чемпионкой России (2015 года) по классическому пауэрлифтингу.

В марте 2015 года становится второй на чемпионате России по жиму лёжа. В июне завоёвывает серебро на чемпионате мира по классическому пауэрлифтингу. Для победы Ольге не хватило рекордной суммы в 402,5 кг, так как 25-летней шведке Софии Лофт покорилась новая рекордная сумма 412,5 кг. Но результаты Ольги в жиме и становой тяге стали мировыми рекордами для ветеранов (M1).

В августе становится чемпионкой Европы по жиму лёжа в чешском городе Пльзень. Результат жима в 120 кг является рекордом Европы в категории Мастерс1.

На Кубке России по жиму штанги лежа (26-28 ноября 2015 г., Нижний Тагил) в весовой категории до 52 кг одержала победу, установив личный рекорд 130 кг и завоевала право представлять Россию на чемпионатах Европы и мира в 2016 году.

В декабре побеждает на чемпионате России (2016 года) по классическому пауэрлифтингу.

Медик по профессии, занимается спортом в нерабочее время. Тренируется у Н.А. Молодцова.

Поиск собственной ниши

До определенного момента биография Ольги Свибловой складывалась бессистемно. Получив психологическое образование, она не стала работать в этой сфере. Однако случайное посещение выставки современного искусства произвело на нее глубочайшее впечатление. Она своими глазами увидела, как живут люди вне общепринятых правил и традиций. Краткое общение с представителями маргинального искусства послужило толчком к началу самостоятельной деятельности. Ольга Львовна решила сама организовывать выставки произведений, которые выпадают из мейнстрима.  

Первая выставка оригинальных фотографий и картин готовилась долго, мучительно и с вдохновением. Затраченные усилия и время принесли достойный результат. Ольгу признали за эксперта не только внутри страны, но и за рубежом. Параллельно с организацией биеннале Свиблова занималась съемкой тематических фильмов. Ее дебютная картина «Архитектор Мельников» получила всеобщее признание и одобрение. За документальный фильм «Черный квадрат» Ольга Львовна получила приз на фестивале, проходившем в Чикаго.

[править] Биографические сведения

Ольга Слиозберг родилась 1 августа 1902 года в Самаре в семье портного. Её брат — Михаил Львович Слиозберг.

В 1909–1919 годах училась в самарской частной женской гимназии Н.А. Хардиной.

В 1919 году переехала в Москву. Поступила в Московский университет. Получила специальность экономиста.

В 1928 году вышла замуж за Юделя Рувимовича Закгейма (1898—1936), доцента Московского университета.

В 1930-е годы работала в Главном управлении кожевенной промышленности при Наркомате лёгкой промышленности.

10 марта 1936 года её муж был арестован по обвинению в контрреволюционной террористической деятельности, и уже 4 октября того же 1936 года расстрелян.

27 апреля 1936 года арестована. В августе того же года переведена из Лубянской тюрьмы в Бутырскую тюрьму.

12 ноября 1936 года на судебном заседаний Военной коллегии Верховного Суда по обвинению по статьям 19-58-8 и 58-11 УК РСФСР была приговорена к 8 годам тюремного заключения со строгой изоляцией и 4 годам последующего поражения в политических правах с конфискацией имущества.

С конца 1936 года по весну 1938 года — в заключении в Соловецкой тюрьме особого назначения.

С весны 1938 по июль 1939 года — в заключении в Казанской и Суздальской тюрьмах.

10 июля 1939 года была отправлена этапом на Колыму.

С августа 1939 года по апрель 1944 года в Магаданском лагере работала бригадиром землекопов, нормировщицей, рабочей на лесозаготовках, на покосе, бригадиром полеводческой бригады. Находилась в лагпункте «Чёртово колесо». Дружила с М. Кизельштейн, Н. И. Гаген-Торн, М. Мино, Н.В. Гранкиной.

27 апреля 1944 года была освобождена из лагеря на «вечное поселение» на Колыме. Вышла замуж за Николая Васильевича Адамова. Работала в бухгалтерии, преподавателем в школе. Её брату Михаилу удалось через заместителя министра обороны В.Н. Новикова обратиться к начальнику Дальстроя И.Ф. Никишову (фактическому «хозяину» Колымского края) с просьбой отпустить Ольгу на материк. В июле 1946 года была отпущена с Колымы и 6 августа вернулась в Москву. Жила с семьёй под Москвой втайне от властей. В Москву к неё приехал её муж Адамов.

29 августа 1949 года снова арестована. После заключения в тюрьме на Малой Лубянке и в Бутырской тюрьме в середине декабря 1949 года была этапирована на место ссылки в Караганду. Устроилась на работу в пошивочном ателье. Дружила с В. Герлин, Ю. Айхенвальдом, Н. Коржавиным, А. Есениным-Вольпиным. В Караганду, место ссылки жены, приехал жить Адамов. 29 апреля 1951 года арестовали и Адамова.

В 1954 году снят приговор «вечной ссылки». Поехала к Адамову в Степлаг (Джезказган).

В 1955 году вернулась в Москву.

19 мая 1956 года реабилитирован её первый муж Закгейм.

14 июня 1956 Военной коллегией Верховного суда дело Ольги Слиозберг прекращено.

Вновь начала писать мемуары.

Умерла 9 декабря 1991 года в Москве.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий