«первый канал» как бизнес: сколько зарабатывает на телекомпании государство

Как челнинский строитель оказался медиа-магнатом

Три канала — у Ильнара Гайсина. Ему принадлежат на 26% три челнинских канала — «СТВ», «Рен ТВ-Набережные Челны», «Челны-24». Все три канала представлены одним юрлицом — ООО «ИнтерТелеКом». Еще 19% владеет Галина Ханмурзина, по 18,5% имеют Абдулхак Батюшов, Юрий Горбунов и Мария Егошина. Компания основана в 2002 году.

Что касается директора и одного из учредителей «ИнтерТелеКома» — Абдулхака Батюшова, то он является учредителем и директором также в ООО «Радио Менделеевск» (бывшее ООО «Элком»), а также председателем совета в челнинском территориальном отделении Республиканского общественного движения «Татарстан-Новый Век». Возглавляет он и еще две компании — ООО «Трио плюс» и «Современные технологии», в которых также является и учредителем с долями в 18,5%. Основные доли принадлежат Ильнару Гайсину.

Абдулхак Батюшов — один из наиболее известных медиа-менеджеров в Набережных Челнах. Фото nabchelny.ru

От времён ОРТ до наших дней

Главный канал страны начал свою работу уже более двадцати лет тому назад. В далёкие и тяжёлые девяностые, когда неразбериха и разруха в стране тяжким грузом легла на плечи россиян, появилось так называемое Общественное Российское Телевидение. Телепередачи на злобу дня, новостные программы, первые независимые развлекательные проекты – вот что могли увидеть люди на экранах своих телевизоров на всём постсоветском пространстве.

Работать в те времена было непросто: жёсткий контроль со стороны государства прекратился, но что нового и интересного можно и нужно было предложить зрителю, ещё не было до конца понятным. Энтузиасты-руководители и ведущие начинали всё с чистого листа.

В начале двухтысячных на канале произошёл ребрендинг, пришло новое название: «Первый». С течением времени работа стабилизировалась и вышла на качественно новый уровень. Рейтинги передач росли, появлялись и новые ведущие, с новым креативным подходом к ведению эфира. Руководство Первого канала активно привлекало новые кадры и поощряло мастеров своего дела.

Несколько лет назад произошли перемены в технических характеристиках вещания. Это позволило соответствовать всем современным международным стандартам.

На сегодняшний день главный телеканал страны сформировал костяк из профессионалов-руководителей, ведущих, журналистов и корреспондентов, операторов, режиссёров и других специалистов. Порой производя немыслимые перестановки и внедряя нестандартные решения, руководство Первого канала телевидения не перестаёт удивлять зрителей.

Руководители

За время существования телевизионной команды управленческая структура претерпевала изменения. Какие известные люди только ни приходили за весь период на Первый канал! Руководство сегодня представлено следующими людьми:

  • Эрнст Константин Львович. Главный идейный руководитель, профессионал с большой буквы, занимает пост генерального директора.
  • Вольнов Олег Викторович. Опытный управленец, прошедший путь от редактора газеты до замдиректора по общественно-политическому вещанию.
  • Молчанов Денис. Был имиджмейкером первого президента независимой России (Б. Ельцина), работал в политике, занимал должность в области культуры, ныне является заместителем Константина Эрнста по взаимодействию с органами госаппарата.
  • Файман Александр. Получив театральное образование, на ТВ работал режиссёром, весьма успешно пробовал себя в продюсировании, сейчас занимает должность первого зама руководителя главного канала страны.
  • Клеймёнов Кирилл Алексеевич. Журналист с большим стажем работы, в том числе за границей. Исполнял обязанности ведущего на радио и телевидении, был корреспондентом одного из ведущих печатных изданий. На данный момент пик его карьеры – должность руководителя дирекции информационных программ, а также заместителя главного директора.
  • Писарев Андрей – выполняет обязанности председателя дирекции публицистических и социальных проектов и входит в структуру руководства Первого канала.
  • Аксюта Юрий. Деятель культуры, прошедший путь от диджея и ведущего до главного продюсера по вопросам развлекательных и музыкальных программ. Удостоен медали II степени «За заслуги перед Отечеством».
  • Прохорова Ирина. Выдающийся деятель отечественной культуры, зам Эрнста в вопросах стратегических проектов и корпоративного управления.
  • Ефимов Алексей. Журналист, получивший своё образование в МГУ в 70-е годы. Трудился на телевидении начиная с конца 80-х, за это время побывал корреспондентом, шеф-редактором, ведущим. Сегодня он — один из «китов», на которых держится канал, генеральный директор международного вещательного дочернего предприятия – «Первый канал: Всемирная сеть».

Основные шаблоны Править

{{основная}}

Этот шаблон используется для добавления ссылки на более подробную основную статью по теме раздела.

Содержание, выравненное по правому краю Править

{{tocright}}

Это шаблон для выравнивания содержания страницы по правому краю, он используется не всегда, а только при необходимости.

Песочница Править

{{песочница}}

Этот шаблон должен располагаться в верхней части песочницы. Использование шаблона упрощает исправление ошибок пользователей при её редактировании.

Шаблон для шаблонов T Править

{{T}}

Это шаблон для оформления примеров использования шаблонов со ссылкой, при этом сам он не используется. Этот шаблон часто встречается на этой странице.

Википедия Править

{{Википедия}}

Используется в статьях, скопированных с Википедии.

{{Википедия-удалено|<имена авторов>}}

Используется в статьях, скопированных с Википедии, но откуда позже они были удалены. — это имена участников, внесших вклад в создание статьи на Википедии.

Девять «Эфиров» Андрея Парамоновича

Если же говорить об Андрее Григорьеве, то, согласно открытым данным, он учредитель девяти каналов. Основной из них — это, собственно, телекомпания «Эфир», частично ретранслирующая «Рен ТВ», и все ее региональные юрлица в Набережных Челнах, Нижнекамске, Лениногорске, Бугульме, Чистополе и Альметьевске. Во всех этих юрлицах Андрею Григорьеву принадлежит 97,23%. Среди оставшихся миноритариев — Григорьев-младший и Ильшат Аминов, работавший с основателем «Эфира» еще до прихода на ТНВ. Кроме того, Андрею Григорьеву полностью принадлежит телеканал «Эфир-24 Релакс», а ООО «УК «Эфир» на 31,58% — телекомпания «Луч-Альметьевск». Оставшиеся доли — у ООО «Менеджмент Плюс» (63,16%), Алексея Баганова (2,63%), Алексея Соболева (2,63%).

Григорьев, кроме того, владеет 50% в ООО «Эфир-транзит», 34% в ООО «ЦРТ «Столица», 50% в ООО «Радиотелеком», 25% в ООО «ДТВ-Казань», 76% в ООО «ЧОП «Рубеж-Эфир». Всего он является учредителем в 33 компаниях и директором в ООО «Рент» (занимается сдачей внаем недвижимого имущества, зарегистрирована на Гладилова, 17).

Что такое шаблон? Править

Шаблоны — это удобный способ вставлять на разные страницы одно и то же сообщение. Также они используются для создания инфобоксов и навигационных строк. Шаблоны дают возможность новым и неопытным участникам использовать продвинутый дизайн, новые функции и расширения, при этот им не нужно разбираться в сложном коде.

Все шаблоны можно найти на странице Служебная:Allpages, в пространстве имен «Шаблоны».

Шаблон может быть помещен на страницу с помощью вики-разметки {{Название шаблона}}, после чего страница будет включать в себя содержание этого шаблона. Если внести изменения в шаблон, все страницы, на которые он помещен, автоматически поменяются. Во время редактирования страницы, содержащей шаблон, его содержимое не может быть изменено, хотя внизу страницы при редактировании всегда можно посмотреть список шаблонов, используемых на ней.

Другой вариант использования шаблонов с помощью {{subst:Название шаблона}}. В этом случае после сохранения страницы {{subst:Название шаблона}} будет заменено на содержание шаблона, которое позже может быть заменено, а все изменения, вносимые в шаблон, не будут отображаться на этой странице.

Для того, чтобы сделать простой шаблон, текст, который нужно будет помещать в разные статьи, нужно поместить на страницу в пространстве имен «Шаблоны». То есть нужно создать страницу {{Шаблон:Пример шаблона}}, после чего в другие статьи надо будет вставлять {{Пример шаблона}}, и текст шаблона будет автоматически помещен туда.

Инструкция по использованию шаблона может находится

  • на странице документации шаблона `doc`;
  • внутри самого шаблона (инструкция должна быть ограничена тэгами «noinclude»);
  • на странице обсуждения шаблона.

По одному каналу

Свой канал есть и у Казанского федерального университета. Представлен он юрлицом самого вуза, соответственно, учредителем можно считать Министерство образования и науки России.

Из каналов с полностью своей сеткой вещания можно выделить еще «Первый городской канал» и «Татарский музыкальный телеканал Майдан». «Первый городской» в Казани учрежден Максимом Солодянкиным (50%), Вадимом Скопиным (33,33%), Владимиром Суворовым (16,67%).

«Татарский музыкальный телеканал Майдан» учрежден Русланом Халиловым (51%), Дамиром Давлетшиным (37%), Эдуардом Утягановым (12%).

Остальные каналы, а их 11 штук, представляют собой районные «вкладки» в трансляции федеральных каналов. Отметить здесь можно нижнекамский телеканал «Нефтехим», учредителем которого является ПАО «Нижнекамскнефтехим», и альметьевский канал «Алма» — его учредил сын Шафагата Тахаутдинова, бывшего главы «Татнефти» — Рустем Тахаутдинов.

Среди оставшихся каналов больше всего расположено в Альметьевске: это «Семейное ТВ-Альметьевск» (принадлежит Валентине Зиновьевой), «Гамбит» (владелец Василий Ипатьев), «Реком TV» (владелец Ринат Миргалиев), «Регион-ТВ» (принадлежит Анисе Ямалиевой).

Еще два канала базируются в Елабуге — это «Домашний-Елабуга» (принадлежит Николаю Гордееву и Марату Мухамедзянову) и «ТНТ Елабуга» (принадлежит Александру Козлову). Кроме того, еще по одному каналу базируются в Азнакаево («Азнакаевское радио и телевидение» Илькама Газизянова, Марата Басариева, Наиля Исхакова, Рамиля Исламова, Игоря Родионова, Нияза Хамзина и Фархата Юсупова), Уруссу («КТВ-Уруссу» Александра Кощиенко) и Бавлах («ТВ-Фортуна» Ришата Юнусова, Ольги Ляминой, Рашита Самарханова).

Владельцы телеканалов: Татарстан

Наименование (название) распространяемого средства массовой информации Фирменное наименование и организационно-правовая форма юридического лица Учредитель Доля Учредитель Доля
Ю-ТВ Общество с ограниченной ответственностью «Информационные системы плюс» Бикмуллин Габдулгазиз Шамсивалеевич 27,00% Бикмуллина Фаруза Бариевна 24%
Телерадиокомпания «Азнакаевское Радио и Телевидение»; ТНТ Общество с ограниченной ответственностью Телерадиокомпания «Азнакаевское Радио и Телевидение» Газизянов Илькам Магсумович 70,00% Басариев Марат Наильевич 15,00%
Телекомпания СТВ; Петербург – 5 канал Общество с ограниченной ответственностью «Трио плюс» Гайсин Ильнар Ленарович 26,00% Батюшов Абдулхак Мустафович 18,50%
REN — TV — Набережные Челны; Телеканал REN-TV Общество с ограниченной ответственностью «ИнтерТелеКом» Гайсин Ильнар Ленарович 26,00% Батюшов Абдулхак Мустафович 18,50%
Челны 24 Общество с ограниченной ответственностью «ИнтерТелеКом» Гайсин Ильнар Ленарович 26,00% Батюшов Абдулхак Мустафович 18,50%
Домашний-Елабуга; Домашний Общество с ограниченной ответственностью «ПрессМедиа» Гордеев Николай Иванович 50,00% Мухамедзянов Марат Азатович 50,00%
Эфир Нижнекамск; ТНТ Общество с ограниченной ответственностью «ТВ-Камск» Григорьев Андрей Парамонович 97,23% Аминов Ильшат Юнусович 1,70%
ТНТ; Эфир Набережные Челны Общество с ограниченной ответственностью «Фортуна–ТВ» Григорьев Андрей Парамонович 97,23% Аминов Ильшат Юнусович 1,70%
Эфир Лениногорск; ТНТ Общество с ограниченной ответственностью «Прайм-ТВ» Григорьев Андрей Парамонович 97,23% Аминов Ильшат Юнусович 1,70%

Дмитрий Сладенький Борисов Править

В марте 2006 года приглашён на «Первый канал» в качестве ведущего сначала утренних, а затем дневных и вечерних выпусков новостей.

С лета 2011 по 5 августа 2017 года вёл информационную программу «Время» поочередно с Екатериной Андреевой, Виталием Елисеевым, Юлией Панкратовой, Анной Павловой, Еленой Винник и Валерией Кораблёвой. C 29 августа 2011 по 5 августа 2017 года вёл информационную программу — большие «Вечерние новости» в 18:00.

C октября 2015 года является генеральным продюсером ЗАО (с января 2017 — АО) «Первый канал. Всемирная сеть», которое занимается развитием и укреплением позиций «Цифрового Телесемейства» Первого, объединяющего тематические каналы «Дом кино», «Дом кино Премиум», «Бобёр», «Музыка Первого», «Время» и «Телекафе».

В Живом журнале ведёт блог ddb. Активный пользователь «Твиттера» (имя: @ddb1).

Являлся одним из факелоносцев эстафеты олимпийского огня зимних Олимпийских игр 2014 года на её этапе в Москве. В феврале 2014 года представлял выпуски «Новостей» и программы «Время» из олимпийского Сочи в составе олимпийской команды «Первого канала». 15 июня 2017 года в качестве основного ведущего в паре с Татьяной Ремезовой участвовал в программе «Прямая линия с Владимиром Путиным».

С 14 августа 2017 года — ведущий ток-шоу «Пусть говорят» на «Первом канале» вместо Андрея Малахова.

Административные шаблоны Править

Кандидаты на удаление Править

{{удалить}}

Шаблон используется, чтобы отмечать статьи-кандидаты на удаление. Также шаблон добавляет такие страницы в категорию Кандидаты на удаление

Незавершенные статьи Править

{{stub}}

Когда статья содержит мало информации и почти пустая, она считается незавершенной. На такой странице необходимо разместить шаблон `stub`, который пометит ее как незавершенную и поместит ее в соответствующую категорию. Для получения более подробной информации посетите страницу Справка:Шаблоны.

Неоднозначность Править

{{неоднозначность}}

Предназначен для обозначения страниц со списком терминов с одинаковыми или сходными названиями.

Первый канал — банкрот?

Масла в огонь подливает и введение цифрового телевещания. То есть если раньше у Первого была чуть ли не монополия на рекламу в небольших населенных пунктах, то теперь вся Россия может посмотреть 20 федеральных каналов. При наличии такого выбора Первый включают гораздо реже.

Но грозит ли каналу банкротство? Да, если государство не возьмет его на свое обеспечение, как ВГТРК. Правда тут возникает другой вопрос — хватит ли бюджетных средств на полное обеспечение сразу двух каналов? Точный размер долгов Первого неизвестен, но судя по многочисленным жалобам подрядчиков речь идет о десятках миллиардов рублей. 

Если государство возьмется за Первый, то решатся проблемы с долгами и он продолжит свое успешное существование. Если же нет, возможен вариант с банкротством. Нельзя упустить из внимания и тот факт, что во всей истории с Первым есть некий парадокс — за 2018 год канал показал самую большую выручку (!), почти 33 млрд рублей. Но при этом он же стал гордым обладателем самого большого чистого убытка. Не будем забывать и о видеообращении гендиректора Останкино Михаила Шубина, который сообщил, что из-за долгов Первого возможны перебои в вещании российских телеканалов, ситуация вышла из-под контроля. 

По сути, канал оказался по уши в долгах из-за государства и его наставлений в плане добровольно-принудительного вещания пропаганды. При этом государство не спешит брать ответственность за своего «верного пса» и оставляет Первый наедине с его огромными долгами, без дополнительных субсидий. Но кто, в случае чего, выступит инициатором банкротства? Судя по размерам обязательств кредиторов должно быть достаточно, но все они пока что выжидают и не спешат заваливать канал исками. Но долго ли это будет продолжаться? И станет ли государство выделять огромные бюджеты на канал, в то время как грядут глобальные изменения в социальной политике, требующие огромных денег? Существует ли вероятность того, что в череде столь значимых для страны изменений, найдется пара-тройка лишних миллиардов на дополнительные новости, которые итак с избытком выдает ВГТРК? Звучит не очень-то экономически выгодно. Но, как говорят на Первом, время покажет. 

Юлия Панкратова Править

В 1999 году пришла в телекомпанию «НТВ». Была редактором-международником, работала в программах «Утро на НТВ» и «Сегодня» с Петром Марченко. Являлась корреспондентом службы информации о моде в программе «Намедни» с Леонидом Парфёновым. Также готовила репортажи для программ «Сегодня» и «Страна и мир».

Работала корреспондентом в день теракта на станции метро «Рижская» 31 августа 2004 года — Панкратова вместе со своей съёмочной группой случайно оказалась неподалёку от места событий и стала первым корреспондентом, сообщившим о произошедшем.

С сентября 2004 года работала ведущей программы «Страна и мир» вместе с Антоном Хрековым, сменив Юлию Бордовских.

С января по декабрь 2005 года — ведущая информационных выпусков программы «Сегодня» (выпуски в 22:00, с сентября 2005 года — в 19:00 и 22:00) вместе с Антоном Хрековым. После перевода в вечерний эфир Ольги Беловой Панкратовой не нашлось места в вечернем эфире телеканала и ей было предложено вернуться к корреспондентской работе. Через некоторое время, в январе 2006 года Панкратова приняла решение уйти с «НТВ».

С февраля 2006 года стала вести утренние выпуски новостей на «Первом канале». Затем стала ведущей «Новостей» в 12:00, 15:00 и 18:00 поочерёдно с Дмитрием Борисовым. Иногда заменяла ведущих программы «Время», в том числе и в летний период. В октябре 2006 года работала модератором телефонных звонков в программе «Прямая линия с Владимиром Путиным».

Записывала интервью с Микки Рурком, которое вышло 10 марта 2009 года в рамках эфира программы «Время», благодаря чему получили особую известность.

С 29 августа 2011 по 27 июля 2013 года вела «Вечерние новости» на «Первом канале», чередуясь в эфире с Дмитрием Борисовым. Ушла с телеканала по собственному желанию.

2 февраля 2014 года являлась одной из ведущих телемарафона о патриотизме «Любить Родину» на телеканале «Дождь».

С 11 марта по 24 апреля 2014 года — ведущая информационного проекта канала «РЕН ТВ» «Свободное время» в паре с Алексеем Егоровым.

С ноября 2015 года обучается в Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина при Российской академии художеств по направлению «Теория и история искусств».

С апреля 2017 года — на телеканале «РБК-ТВ», ведущая программы «Истории дня» (поочерёдно с Павлом Селиным).

Телемагнаты, но маленькие

Что же касается других владельцев РТКА, то 25% принадлежат Ирине Самойловой, 20% — Марине Стреловой, по 10% — Александру Панюте и Ахмату Салимову.

Челнинское ООО «ТВ-7» занимается ретрансляцией двух каналов «Семь ТВ» и «Ру.ТВ». Компания в равных долях принадлежит Эльзе Кабировой (также возглавляет ООО «Радио рекорд», ООО «Гугл.Про», ООО «Бюро добрых услуг», ООО «Челны-Телеком») и Фанзиле Полевой.

Крупному федеральному холдингу — ООО «СТС Холдингз» — принадлежат два канала. Это — «Че» и, собственно, «Первый развлекательный СТС». Оба канала работают под юрлицом ЗАО «Канал 6», зарегистрированы в Казани, на Гладилова, 34. Еще 29,98% компании принадлежит АО «СТС», а 21,04% — АО «СТС-Регион». Холдинг владеет каналами «СТС», «Домашний», «Че».

«Татарстан-Новый век» и спутниковый вариант канала «ТНВ Планета» принадлежат компании «ТАИФ» и Минземимуществу Татарстана.

Кроме того, в подобие холдинга «затесался» и исполком Бугульминского района. Он является единоличным учредителем двух каналов — «51 МТВ» (МУП «МТВ») и «Елабужской службы новостей» (Автономное учреждение Елабужского муниципального района «Елабужская служба новостей»).

«Татарстан-Новый век» и спутниковый вариант канала «ТНВ Планета» принадлежат компании «ТАИФ» и Минземимуществу Татарстана. Фото Максима Платонова

Ольга Кокорекина Править

В конце 1993 года стала работать в ВГТРК редактором, позже — корреспондентом в утренних «Вестях». С ноября 1997 по сентябрь 2000 года вела информационную программу «Вести» на телеканалах РТР и «Культура» — сначала дневные, а потом вечерние выпуски в паре с Олегом Алалыкиным.

Осенью 2000 года Ольга перешла работать на телеканал ОРТ, впоследствии переименованный в «Первый канал». Со 2 октября 2000 по сентябрь 2001 года работала в утренних выпусках «Новостей» поочерёдно с Игорем Гмызой и Анной Павловой.

С сентября 2001 до конца 2006 года являлась ведущей дневных и вечерних выпусков «Новостей». В 2007—2008 годах вела «Ночные новости» и — на время отсутствия в эфире Юлии Панкратовой — замещала её в дневных новостных блоках. В 2002—2007 годах также часто заменяла своих коллег в вечерней информационной программе «Время». Принимала участие в развлекательных телепроектах «Кто хочет стать миллионером?» и «Жестокие игры», выходивших на том же телеканале.

В 2008 году, в связи с рождением ребёнка, Ольга приостановила работу на «Первом канале». В 2009 году дебютировала в роли радиоведущей. На радиостанции «Маяк» Ольга Кокорекина вела совместные шоу с Вадимом Тихомировым и Александром Карловым.

В 2010 году стала работать на «Пятом канале» в Санкт-Петербурге ведущей информационной программы «Сейчас».

Осенью 2012 года начала вести программу «Право голоса» на «Третьем канале», после его закрытия в декабре того же года — на телеканале «ТВ Центр». С апреля 2015 года стала соведущей Михаила Плотникова по программе «Барышня и кулинар» на том же телеканале.

[править] Советский период

Первая программа Гостелерадио СССР существовала с 22 марта 1951 года. Изначально это был единственный телеканал в СССР, без постоянного вещания, однако со временем появились и другие каналы. Первая Программа не имела четко выраженной тематики, транслируя как новостные, такие как программа «Время», так и музыкальные программы, кинофильмы, советские мультфильмы, а также образовательные программы, такие как «Клуб путешественников» и «В мире животных». Юмористические программы: «Вокруг смеха», «Джентльмен-шоу» и «КВН». Детские: «В гостях у сказки», «Будильник», «АБВГДейка». телеигры «Поле чудес», «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?». Развлекательные: «МузОбоз», «Утренняя звезда», «Голубой огонёк». Общественно-политические программы «Взгляд» и «До 16 и старше».

Основные заставки Первой Программы были неподвижны и беззвучны — на экране отображалась антенна с колесами с подписью внизу «I Программа».

Обострение ситуации с новой телепередачей

Казалось бы, было уже достаточно интриг и неоднозначных решений, затронувших Первый канал. Руководство же решило иначе, запустив новый проект под названием «Бабий бунт» и позвав в качестве одной из ведущих скандально известную Ольгу Бузову.

Не столько само шоу, сколько выбор главного действующего лица вызвал такой широкий резонанс, ведь отношение к девушке в обществе неоднозначное. С одной стороны, имея в соцсетях более 11 миллионов подписчиков, Бузова очень популярна. С другой же стороны (скорее, по субъективным причинам) ведётся её травля со стороны как ненавистников среди зрителей, так и среди коллег по цеху. Неоднократно выдвигались требования закрыть передачу либо поменять ведущую. Чем разрешится вопрос, покажет лишь время.

Первый канал в 2000-х

Кризис остался позади, цены на нефть стали стремительно расти и на Первый хлынула долгожданная реклама. Доходы были колоссальные — в маленьких городах антенны «ловили» только Первый и ВГТРК, а потому рекламодатели были готовы платить хорошие деньги за эксклюзивный охват. 

В итоге Первый перестал себе в чем-либо отказывать: снимал многочисленные сериалы (даже впрок), покупал франшизы популярных западных шоу вроде «Кто хочет стать миллионером» и даже брал в эфир творческие проекты, не соответствующие формату телеканала, например, «Школу» Валерии Гай Германики. А вот о будущем руководство канала не очень-то думало, фактически живя на широкую ногу одним днем.

Дивиденды выплачивались редко, все деньги вкладывались в производство, и особого заработка не было. По сути Первый работал в ноль, но на тот момент ничто не предвещало беды и подобный расклад всех устраивал. 

В портфеле газового монополиста

Понятно, что особняком стоит государственный холдинг ВГТРК, который контролирует целое семейство различных телеканалов. Среди них и два из самых популярных российских телеканала — «Россия 1» и «Россия 24».

Один из самых рейтинговых каналов, известный телезрителю громкими расследованиями (как тут не вспомнить уже навязшее на зубах «скандалы, интриги, расследования») и бесконечными криминальными сериалами — НТВ (АО «Телекомпания НТВ»). Сейчас канал принадлежит на 86% АО «Газпром-Медиа Холдинг» (на 35% — напрямую, на 51% — через ООО «Аура-Медиа»).

НТВ сейчас принадлежит на 86% АО «Газпром-Медиа Холдинг». Фото mediasat.info

В числе других активов «Газпром-Медиа Холдинг» — развлекательные каналы «ТНТ», «ТНТ4», «ТВ 3», «Пятница», «2х2», спортивные телеканалы «Матч», радиостанции «Авторадио», «Детское радио», Comedy Radio, Like FM, Relax FM, радио «Романтика», NRJ, «Эхо Москвы», «Юмор ФМ», журналы «Семь дней ТВ-Программа», «Караван историй». Помимо этого, «Газпром Медиа» владеет продюсерскими компаниями Comedy Club Production, Good Story Media, дистрибьюторами Central Partnership и Red Media, интернет-сервисами 101.ru, Rutube, Now.ru, Zoomby, vokrug.tv, оператором спутникового телевидения «НТВ Плюс».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий

«первый канал» как бизнес: сколько зарабатывает на телекомпании государство

Как челнинский строитель оказался медиа-магнатом

Три канала — у Ильнара Гайсина. Ему принадлежат на 26% три челнинских канала — «СТВ», «Рен ТВ-Набережные Челны», «Челны-24». Все три канала представлены одним юрлицом — ООО «ИнтерТелеКом». Еще 19% владеет Галина Ханмурзина, по 18,5% имеют Абдулхак Батюшов, Юрий Горбунов и Мария Егошина. Компания основана в 2002 году.

Что касается директора и одного из учредителей «ИнтерТелеКома» — Абдулхака Батюшова, то он является учредителем и директором также в ООО «Радио Менделеевск» (бывшее ООО «Элком»), а также председателем совета в челнинском территориальном отделении Республиканского общественного движения «Татарстан-Новый Век». Возглавляет он и еще две компании — ООО «Трио плюс» и «Современные технологии», в которых также является и учредителем с долями в 18,5%. Основные доли принадлежат Ильнару Гайсину.

Абдулхак Батюшов — один из наиболее известных медиа-менеджеров в Набережных Челнах. Фото nabchelny.ru

От времён ОРТ до наших дней

Главный канал страны начал свою работу уже более двадцати лет тому назад. В далёкие и тяжёлые девяностые, когда неразбериха и разруха в стране тяжким грузом легла на плечи россиян, появилось так называемое Общественное Российское Телевидение. Телепередачи на злобу дня, новостные программы, первые независимые развлекательные проекты – вот что могли увидеть люди на экранах своих телевизоров на всём постсоветском пространстве.

Работать в те времена было непросто: жёсткий контроль со стороны государства прекратился, но что нового и интересного можно и нужно было предложить зрителю, ещё не было до конца понятным. Энтузиасты-руководители и ведущие начинали всё с чистого листа.

В начале двухтысячных на канале произошёл ребрендинг, пришло новое название: «Первый». С течением времени работа стабилизировалась и вышла на качественно новый уровень. Рейтинги передач росли, появлялись и новые ведущие, с новым креативным подходом к ведению эфира. Руководство Первого канала активно привлекало новые кадры и поощряло мастеров своего дела.

Несколько лет назад произошли перемены в технических характеристиках вещания. Это позволило соответствовать всем современным международным стандартам.

На сегодняшний день главный телеканал страны сформировал костяк из профессионалов-руководителей, ведущих, журналистов и корреспондентов, операторов, режиссёров и других специалистов. Порой производя немыслимые перестановки и внедряя нестандартные решения, руководство Первого канала телевидения не перестаёт удивлять зрителей.

Руководители

За время существования телевизионной команды управленческая структура претерпевала изменения. Какие известные люди только ни приходили за весь период на Первый канал! Руководство сегодня представлено следующими людьми:

  • Эрнст Константин Львович. Главный идейный руководитель, профессионал с большой буквы, занимает пост генерального директора.
  • Вольнов Олег Викторович. Опытный управленец, прошедший путь от редактора газеты до замдиректора по общественно-политическому вещанию.
  • Молчанов Денис. Был имиджмейкером первого президента независимой России (Б. Ельцина), работал в политике, занимал должность в области культуры, ныне является заместителем Константина Эрнста по взаимодействию с органами госаппарата.
  • Файман Александр. Получив театральное образование, на ТВ работал режиссёром, весьма успешно пробовал себя в продюсировании, сейчас занимает должность первого зама руководителя главного канала страны.
  • Клеймёнов Кирилл Алексеевич. Журналист с большим стажем работы, в том числе за границей. Исполнял обязанности ведущего на радио и телевидении, был корреспондентом одного из ведущих печатных изданий. На данный момент пик его карьеры – должность руководителя дирекции информационных программ, а также заместителя главного директора.
  • Писарев Андрей – выполняет обязанности председателя дирекции публицистических и социальных проектов и входит в структуру руководства Первого канала.
  • Аксюта Юрий. Деятель культуры, прошедший путь от диджея и ведущего до главного продюсера по вопросам развлекательных и музыкальных программ. Удостоен медали II степени «За заслуги перед Отечеством».
  • Прохорова Ирина. Выдающийся деятель отечественной культуры, зам Эрнста в вопросах стратегических проектов и корпоративного управления.
  • Ефимов Алексей. Журналист, получивший своё образование в МГУ в 70-е годы. Трудился на телевидении начиная с конца 80-х, за это время побывал корреспондентом, шеф-редактором, ведущим. Сегодня он — один из «китов», на которых держится канал, генеральный директор международного вещательного дочернего предприятия – «Первый канал: Всемирная сеть».

Основные шаблоны Править

{{основная}}

Этот шаблон используется для добавления ссылки на более подробную основную статью по теме раздела.

Содержание, выравненное по правому краю Править

{{tocright}}

Это шаблон для выравнивания содержания страницы по правому краю, он используется не всегда, а только при необходимости.

Песочница Править

{{песочница}}

Этот шаблон должен располагаться в верхней части песочницы. Использование шаблона упрощает исправление ошибок пользователей при её редактировании.

Шаблон для шаблонов T Править

{{T}}

Это шаблон для оформления примеров использования шаблонов со ссылкой, при этом сам он не используется. Этот шаблон часто встречается на этой странице.

Википедия Править

{{Википедия}}

Используется в статьях, скопированных с Википедии.

{{Википедия-удалено|<имена авторов>}}

Используется в статьях, скопированных с Википедии, но откуда позже они были удалены. — это имена участников, внесших вклад в создание статьи на Википедии.

Девять «Эфиров» Андрея Парамоновича

Если же говорить об Андрее Григорьеве, то, согласно открытым данным, он учредитель девяти каналов. Основной из них — это, собственно, телекомпания «Эфир», частично ретранслирующая «Рен ТВ», и все ее региональные юрлица в Набережных Челнах, Нижнекамске, Лениногорске, Бугульме, Чистополе и Альметьевске. Во всех этих юрлицах Андрею Григорьеву принадлежит 97,23%. Среди оставшихся миноритариев — Григорьев-младший и Ильшат Аминов, работавший с основателем «Эфира» еще до прихода на ТНВ. Кроме того, Андрею Григорьеву полностью принадлежит телеканал «Эфир-24 Релакс», а ООО «УК «Эфир» на 31,58% — телекомпания «Луч-Альметьевск». Оставшиеся доли — у ООО «Менеджмент Плюс» (63,16%), Алексея Баганова (2,63%), Алексея Соболева (2,63%).

Григорьев, кроме того, владеет 50% в ООО «Эфир-транзит», 34% в ООО «ЦРТ «Столица», 50% в ООО «Радиотелеком», 25% в ООО «ДТВ-Казань», 76% в ООО «ЧОП «Рубеж-Эфир». Всего он является учредителем в 33 компаниях и директором в ООО «Рент» (занимается сдачей внаем недвижимого имущества, зарегистрирована на Гладилова, 17).

Что такое шаблон? Править

Шаблоны — это удобный способ вставлять на разные страницы одно и то же сообщение. Также они используются для создания инфобоксов и навигационных строк. Шаблоны дают возможность новым и неопытным участникам использовать продвинутый дизайн, новые функции и расширения, при этот им не нужно разбираться в сложном коде.

Все шаблоны можно найти на странице Служебная:Allpages, в пространстве имен «Шаблоны».

Шаблон может быть помещен на страницу с помощью вики-разметки {{Название шаблона}}, после чего страница будет включать в себя содержание этого шаблона. Если внести изменения в шаблон, все страницы, на которые он помещен, автоматически поменяются. Во время редактирования страницы, содержащей шаблон, его содержимое не может быть изменено, хотя внизу страницы при редактировании всегда можно посмотреть список шаблонов, используемых на ней.

Другой вариант использования шаблонов с помощью {{subst:Название шаблона}}. В этом случае после сохранения страницы {{subst:Название шаблона}} будет заменено на содержание шаблона, которое позже может быть заменено, а все изменения, вносимые в шаблон, не будут отображаться на этой странице.

Для того, чтобы сделать простой шаблон, текст, который нужно будет помещать в разные статьи, нужно поместить на страницу в пространстве имен «Шаблоны». То есть нужно создать страницу {{Шаблон:Пример шаблона}}, после чего в другие статьи надо будет вставлять {{Пример шаблона}}, и текст шаблона будет автоматически помещен туда.

Инструкция по использованию шаблона может находится

  • на странице документации шаблона `doc`;
  • внутри самого шаблона (инструкция должна быть ограничена тэгами «noinclude»);
  • на странице обсуждения шаблона.

По одному каналу

Свой канал есть и у Казанского федерального университета. Представлен он юрлицом самого вуза, соответственно, учредителем можно считать Министерство образования и науки России.

Из каналов с полностью своей сеткой вещания можно выделить еще «Первый городской канал» и «Татарский музыкальный телеканал Майдан». «Первый городской» в Казани учрежден Максимом Солодянкиным (50%), Вадимом Скопиным (33,33%), Владимиром Суворовым (16,67%).

«Татарский музыкальный телеканал Майдан» учрежден Русланом Халиловым (51%), Дамиром Давлетшиным (37%), Эдуардом Утягановым (12%).

Остальные каналы, а их 11 штук, представляют собой районные «вкладки» в трансляции федеральных каналов. Отметить здесь можно нижнекамский телеканал «Нефтехим», учредителем которого является ПАО «Нижнекамскнефтехим», и альметьевский канал «Алма» — его учредил сын Шафагата Тахаутдинова, бывшего главы «Татнефти» — Рустем Тахаутдинов.

Среди оставшихся каналов больше всего расположено в Альметьевске: это «Семейное ТВ-Альметьевск» (принадлежит Валентине Зиновьевой), «Гамбит» (владелец Василий Ипатьев), «Реком TV» (владелец Ринат Миргалиев), «Регион-ТВ» (принадлежит Анисе Ямалиевой).

Еще два канала базируются в Елабуге — это «Домашний-Елабуга» (принадлежит Николаю Гордееву и Марату Мухамедзянову) и «ТНТ Елабуга» (принадлежит Александру Козлову). Кроме того, еще по одному каналу базируются в Азнакаево («Азнакаевское радио и телевидение» Илькама Газизянова, Марата Басариева, Наиля Исхакова, Рамиля Исламова, Игоря Родионова, Нияза Хамзина и Фархата Юсупова), Уруссу («КТВ-Уруссу» Александра Кощиенко) и Бавлах («ТВ-Фортуна» Ришата Юнусова, Ольги Ляминой, Рашита Самарханова).

Владельцы телеканалов: Татарстан

Наименование (название) распространяемого средства массовой информации Фирменное наименование и организационно-правовая форма юридического лица Учредитель Доля Учредитель Доля
Ю-ТВ Общество с ограниченной ответственностью «Информационные системы плюс» Бикмуллин Габдулгазиз Шамсивалеевич 27,00% Бикмуллина Фаруза Бариевна 24%
Телерадиокомпания «Азнакаевское Радио и Телевидение»; ТНТ Общество с ограниченной ответственностью Телерадиокомпания «Азнакаевское Радио и Телевидение» Газизянов Илькам Магсумович 70,00% Басариев Марат Наильевич 15,00%
Телекомпания СТВ; Петербург – 5 канал Общество с ограниченной ответственностью «Трио плюс» Гайсин Ильнар Ленарович 26,00% Батюшов Абдулхак Мустафович 18,50%
REN — TV — Набережные Челны; Телеканал REN-TV Общество с ограниченной ответственностью «ИнтерТелеКом» Гайсин Ильнар Ленарович 26,00% Батюшов Абдулхак Мустафович 18,50%
Челны 24 Общество с ограниченной ответственностью «ИнтерТелеКом» Гайсин Ильнар Ленарович 26,00% Батюшов Абдулхак Мустафович 18,50%
Домашний-Елабуга; Домашний Общество с ограниченной ответственностью «ПрессМедиа» Гордеев Николай Иванович 50,00% Мухамедзянов Марат Азатович 50,00%
Эфир Нижнекамск; ТНТ Общество с ограниченной ответственностью «ТВ-Камск» Григорьев Андрей Парамонович 97,23% Аминов Ильшат Юнусович 1,70%
ТНТ; Эфир Набережные Челны Общество с ограниченной ответственностью «Фортуна–ТВ» Григорьев Андрей Парамонович 97,23% Аминов Ильшат Юнусович 1,70%
Эфир Лениногорск; ТНТ Общество с ограниченной ответственностью «Прайм-ТВ» Григорьев Андрей Парамонович 97,23% Аминов Ильшат Юнусович 1,70%

Дмитрий Сладенький Борисов Править

В марте 2006 года приглашён на «Первый канал» в качестве ведущего сначала утренних, а затем дневных и вечерних выпусков новостей.

С лета 2011 по 5 августа 2017 года вёл информационную программу «Время» поочередно с Екатериной Андреевой, Виталием Елисеевым, Юлией Панкратовой, Анной Павловой, Еленой Винник и Валерией Кораблёвой. C 29 августа 2011 по 5 августа 2017 года вёл информационную программу — большие «Вечерние новости» в 18:00.

C октября 2015 года является генеральным продюсером ЗАО (с января 2017 — АО) «Первый канал. Всемирная сеть», которое занимается развитием и укреплением позиций «Цифрового Телесемейства» Первого, объединяющего тематические каналы «Дом кино», «Дом кино Премиум», «Бобёр», «Музыка Первого», «Время» и «Телекафе».

В Живом журнале ведёт блог ddb. Активный пользователь «Твиттера» (имя: @ddb1).

Являлся одним из факелоносцев эстафеты олимпийского огня зимних Олимпийских игр 2014 года на её этапе в Москве. В феврале 2014 года представлял выпуски «Новостей» и программы «Время» из олимпийского Сочи в составе олимпийской команды «Первого канала». 15 июня 2017 года в качестве основного ведущего в паре с Татьяной Ремезовой участвовал в программе «Прямая линия с Владимиром Путиным».

С 14 августа 2017 года — ведущий ток-шоу «Пусть говорят» на «Первом канале» вместо Андрея Малахова.

Административные шаблоны Править

Кандидаты на удаление Править

{{удалить}}

Шаблон используется, чтобы отмечать статьи-кандидаты на удаление. Также шаблон добавляет такие страницы в категорию Кандидаты на удаление

Незавершенные статьи Править

{{stub}}

Когда статья содержит мало информации и почти пустая, она считается незавершенной. На такой странице необходимо разместить шаблон `stub`, который пометит ее как незавершенную и поместит ее в соответствующую категорию. Для получения более подробной информации посетите страницу Справка:Шаблоны.

Неоднозначность Править

{{неоднозначность}}

Предназначен для обозначения страниц со списком терминов с одинаковыми или сходными названиями.

Первый канал — банкрот?

Масла в огонь подливает и введение цифрового телевещания. То есть если раньше у Первого была чуть ли не монополия на рекламу в небольших населенных пунктах, то теперь вся Россия может посмотреть 20 федеральных каналов. При наличии такого выбора Первый включают гораздо реже.

Но грозит ли каналу банкротство? Да, если государство не возьмет его на свое обеспечение, как ВГТРК. Правда тут возникает другой вопрос — хватит ли бюджетных средств на полное обеспечение сразу двух каналов? Точный размер долгов Первого неизвестен, но судя по многочисленным жалобам подрядчиков речь идет о десятках миллиардов рублей. 

Если государство возьмется за Первый, то решатся проблемы с долгами и он продолжит свое успешное существование. Если же нет, возможен вариант с банкротством. Нельзя упустить из внимания и тот факт, что во всей истории с Первым есть некий парадокс — за 2018 год канал показал самую большую выручку (!), почти 33 млрд рублей. Но при этом он же стал гордым обладателем самого большого чистого убытка. Не будем забывать и о видеообращении гендиректора Останкино Михаила Шубина, который сообщил, что из-за долгов Первого возможны перебои в вещании российских телеканалов, ситуация вышла из-под контроля. 

По сути, канал оказался по уши в долгах из-за государства и его наставлений в плане добровольно-принудительного вещания пропаганды. При этом государство не спешит брать ответственность за своего «верного пса» и оставляет Первый наедине с его огромными долгами, без дополнительных субсидий. Но кто, в случае чего, выступит инициатором банкротства? Судя по размерам обязательств кредиторов должно быть достаточно, но все они пока что выжидают и не спешат заваливать канал исками. Но долго ли это будет продолжаться? И станет ли государство выделять огромные бюджеты на канал, в то время как грядут глобальные изменения в социальной политике, требующие огромных денег? Существует ли вероятность того, что в череде столь значимых для страны изменений, найдется пара-тройка лишних миллиардов на дополнительные новости, которые итак с избытком выдает ВГТРК? Звучит не очень-то экономически выгодно. Но, как говорят на Первом, время покажет. 

Юлия Панкратова Править

В 1999 году пришла в телекомпанию «НТВ». Была редактором-международником, работала в программах «Утро на НТВ» и «Сегодня» с Петром Марченко. Являлась корреспондентом службы информации о моде в программе «Намедни» с Леонидом Парфёновым. Также готовила репортажи для программ «Сегодня» и «Страна и мир».

Работала корреспондентом в день теракта на станции метро «Рижская» 31 августа 2004 года — Панкратова вместе со своей съёмочной группой случайно оказалась неподалёку от места событий и стала первым корреспондентом, сообщившим о произошедшем.

С сентября 2004 года работала ведущей программы «Страна и мир» вместе с Антоном Хрековым, сменив Юлию Бордовских.

С января по декабрь 2005 года — ведущая информационных выпусков программы «Сегодня» (выпуски в 22:00, с сентября 2005 года — в 19:00 и 22:00) вместе с Антоном Хрековым. После перевода в вечерний эфир Ольги Беловой Панкратовой не нашлось места в вечернем эфире телеканала и ей было предложено вернуться к корреспондентской работе. Через некоторое время, в январе 2006 года Панкратова приняла решение уйти с «НТВ».

С февраля 2006 года стала вести утренние выпуски новостей на «Первом канале». Затем стала ведущей «Новостей» в 12:00, 15:00 и 18:00 поочерёдно с Дмитрием Борисовым. Иногда заменяла ведущих программы «Время», в том числе и в летний период. В октябре 2006 года работала модератором телефонных звонков в программе «Прямая линия с Владимиром Путиным».

Записывала интервью с Микки Рурком, которое вышло 10 марта 2009 года в рамках эфира программы «Время», благодаря чему получили особую известность.

С 29 августа 2011 по 27 июля 2013 года вела «Вечерние новости» на «Первом канале», чередуясь в эфире с Дмитрием Борисовым. Ушла с телеканала по собственному желанию.

2 февраля 2014 года являлась одной из ведущих телемарафона о патриотизме «Любить Родину» на телеканале «Дождь».

С 11 марта по 24 апреля 2014 года — ведущая информационного проекта канала «РЕН ТВ» «Свободное время» в паре с Алексеем Егоровым.

С ноября 2015 года обучается в Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина при Российской академии художеств по направлению «Теория и история искусств».

С апреля 2017 года — на телеканале «РБК-ТВ», ведущая программы «Истории дня» (поочерёдно с Павлом Селиным).

Телемагнаты, но маленькие

Что же касается других владельцев РТКА, то 25% принадлежат Ирине Самойловой, 20% — Марине Стреловой, по 10% — Александру Панюте и Ахмату Салимову.

Челнинское ООО «ТВ-7» занимается ретрансляцией двух каналов «Семь ТВ» и «Ру.ТВ». Компания в равных долях принадлежит Эльзе Кабировой (также возглавляет ООО «Радио рекорд», ООО «Гугл.Про», ООО «Бюро добрых услуг», ООО «Челны-Телеком») и Фанзиле Полевой.

Крупному федеральному холдингу — ООО «СТС Холдингз» — принадлежат два канала. Это — «Че» и, собственно, «Первый развлекательный СТС». Оба канала работают под юрлицом ЗАО «Канал 6», зарегистрированы в Казани, на Гладилова, 34. Еще 29,98% компании принадлежит АО «СТС», а 21,04% — АО «СТС-Регион». Холдинг владеет каналами «СТС», «Домашний», «Че».

«Татарстан-Новый век» и спутниковый вариант канала «ТНВ Планета» принадлежат компании «ТАИФ» и Минземимуществу Татарстана.

Кроме того, в подобие холдинга «затесался» и исполком Бугульминского района. Он является единоличным учредителем двух каналов — «51 МТВ» (МУП «МТВ») и «Елабужской службы новостей» (Автономное учреждение Елабужского муниципального района «Елабужская служба новостей»).

«Татарстан-Новый век» и спутниковый вариант канала «ТНВ Планета» принадлежат компании «ТАИФ» и Минземимуществу Татарстана. Фото Максима Платонова

Ольга Кокорекина Править

В конце 1993 года стала работать в ВГТРК редактором, позже — корреспондентом в утренних «Вестях». С ноября 1997 по сентябрь 2000 года вела информационную программу «Вести» на телеканалах РТР и «Культура» — сначала дневные, а потом вечерние выпуски в паре с Олегом Алалыкиным.

Осенью 2000 года Ольга перешла работать на телеканал ОРТ, впоследствии переименованный в «Первый канал». Со 2 октября 2000 по сентябрь 2001 года работала в утренних выпусках «Новостей» поочерёдно с Игорем Гмызой и Анной Павловой.

С сентября 2001 до конца 2006 года являлась ведущей дневных и вечерних выпусков «Новостей». В 2007—2008 годах вела «Ночные новости» и — на время отсутствия в эфире Юлии Панкратовой — замещала её в дневных новостных блоках. В 2002—2007 годах также часто заменяла своих коллег в вечерней информационной программе «Время». Принимала участие в развлекательных телепроектах «Кто хочет стать миллионером?» и «Жестокие игры», выходивших на том же телеканале.

В 2008 году, в связи с рождением ребёнка, Ольга приостановила работу на «Первом канале». В 2009 году дебютировала в роли радиоведущей. На радиостанции «Маяк» Ольга Кокорекина вела совместные шоу с Вадимом Тихомировым и Александром Карловым.

В 2010 году стала работать на «Пятом канале» в Санкт-Петербурге ведущей информационной программы «Сейчас».

Осенью 2012 года начала вести программу «Право голоса» на «Третьем канале», после его закрытия в декабре того же года — на телеканале «ТВ Центр». С апреля 2015 года стала соведущей Михаила Плотникова по программе «Барышня и кулинар» на том же телеканале.

[править] Советский период

Первая программа Гостелерадио СССР существовала с 22 марта 1951 года. Изначально это был единственный телеканал в СССР, без постоянного вещания, однако со временем появились и другие каналы. Первая Программа не имела четко выраженной тематики, транслируя как новостные, такие как программа «Время», так и музыкальные программы, кинофильмы, советские мультфильмы, а также образовательные программы, такие как «Клуб путешественников» и «В мире животных». Юмористические программы: «Вокруг смеха», «Джентльмен-шоу» и «КВН». Детские: «В гостях у сказки», «Будильник», «АБВГДейка». телеигры «Поле чудес», «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?». Развлекательные: «МузОбоз», «Утренняя звезда», «Голубой огонёк». Общественно-политические программы «Взгляд» и «До 16 и старше».

Основные заставки Первой Программы были неподвижны и беззвучны — на экране отображалась антенна с колесами с подписью внизу «I Программа».

Обострение ситуации с новой телепередачей

Казалось бы, было уже достаточно интриг и неоднозначных решений, затронувших Первый канал. Руководство же решило иначе, запустив новый проект под названием «Бабий бунт» и позвав в качестве одной из ведущих скандально известную Ольгу Бузову.

Не столько само шоу, сколько выбор главного действующего лица вызвал такой широкий резонанс, ведь отношение к девушке в обществе неоднозначное. С одной стороны, имея в соцсетях более 11 миллионов подписчиков, Бузова очень популярна. С другой же стороны (скорее, по субъективным причинам) ведётся её травля со стороны как ненавистников среди зрителей, так и среди коллег по цеху. Неоднократно выдвигались требования закрыть передачу либо поменять ведущую. Чем разрешится вопрос, покажет лишь время.

Первый канал в 2000-х

Кризис остался позади, цены на нефть стали стремительно расти и на Первый хлынула долгожданная реклама. Доходы были колоссальные — в маленьких городах антенны «ловили» только Первый и ВГТРК, а потому рекламодатели были готовы платить хорошие деньги за эксклюзивный охват. 

В итоге Первый перестал себе в чем-либо отказывать: снимал многочисленные сериалы (даже впрок), покупал франшизы популярных западных шоу вроде «Кто хочет стать миллионером» и даже брал в эфир творческие проекты, не соответствующие формату телеканала, например, «Школу» Валерии Гай Германики. А вот о будущем руководство канала не очень-то думало, фактически живя на широкую ногу одним днем.

Дивиденды выплачивались редко, все деньги вкладывались в производство, и особого заработка не было. По сути Первый работал в ноль, но на тот момент ничто не предвещало беды и подобный расклад всех устраивал. 

В портфеле газового монополиста

Понятно, что особняком стоит государственный холдинг ВГТРК, который контролирует целое семейство различных телеканалов. Среди них и два из самых популярных российских телеканала — «Россия 1» и «Россия 24».

Один из самых рейтинговых каналов, известный телезрителю громкими расследованиями (как тут не вспомнить уже навязшее на зубах «скандалы, интриги, расследования») и бесконечными криминальными сериалами — НТВ (АО «Телекомпания НТВ»). Сейчас канал принадлежит на 86% АО «Газпром-Медиа Холдинг» (на 35% — напрямую, на 51% — через ООО «Аура-Медиа»).

НТВ сейчас принадлежит на 86% АО «Газпром-Медиа Холдинг». Фото mediasat.info

В числе других активов «Газпром-Медиа Холдинг» — развлекательные каналы «ТНТ», «ТНТ4», «ТВ 3», «Пятница», «2х2», спортивные телеканалы «Матч», радиостанции «Авторадио», «Детское радио», Comedy Radio, Like FM, Relax FM, радио «Романтика», NRJ, «Эхо Москвы», «Юмор ФМ», журналы «Семь дней ТВ-Программа», «Караван историй». Помимо этого, «Газпром Медиа» владеет продюсерскими компаниями Comedy Club Production, Good Story Media, дистрибьюторами Central Partnership и Red Media, интернет-сервисами 101.ru, Rutube, Now.ru, Zoomby, vokrug.tv, оператором спутникового телевидения «НТВ Плюс».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий