Биография и творчество есенина. стихи сергея есенина

Еще немного стихов

Корабли плывутВ Константинополь.Поезда уходят на Москву.От людского шума льИль от скопа льКаждый день я чувствуюТоску.Далеко я,Далеко заброшен,Даже ближеКажется луна.Пригоршнями водяных горошинПлещет черноморскаяВолна.Каждый деньЯ прихожу на пристань,Провожаю всех,Кого не жаль,И гляжу все тягостнейИ пристальнейВ очарованную даль.Может быть, из ГавраИль МарселяПриплыветЛуиза иль Жаннет,О которых помню яДоселе,Но которыхВовсе — нет.Запах моря в привкусДымно-горький,Может быть,Мисс МитчелИли КлодОбо мне вспомянутВ Нью-Йорке,Прочитав сей вещи перевод.Все мы ищемВ этом мире буромНас зовущиеНезримые следы.Не с того ль,Как лампы с абажуром,Светятся медузы из воды?ОттогоПри встрече иностранкиЯ под скрипыШхун и кораблейСлышу голосПлачущей шарманкиИль далекийОкрик журавлей.Не она ли это?Не она ли?Ну да разве в жизниРазберешь?Если вот сейчас ееДогналиИ умчалиБрюки клеш.Каждый деньЯ прихожу на пристань,Провожаю всех,Кого не жаль,И гляжу все тягостнейИ пристальнейВ очарованную даль.А другие здесьЖивут иначе.И недаром ночьюСлышен свист,—Это значит,С ловкостью собачьейПробирается контрабандист.Пограничник не боитсяБыстри.Не уйдет подмеченный имВраг,Оттого так частоСлышен выстрелНа морских, соленыхБерегах.Но живуч враг,Как ни вздынь его,Потому синеетВесь Батум.Даже море кажется мнеИндигоПод бульварныйСмех и шум.А смеяться есть чемуПричина.Ведь не так уж многоВ мире див.Ходит полоумныйСтаричина,Петуха на темень посадив.Сам смеясь,Я вновь иду на пристань,Провожаю всех,Кого не жаль,И гляжу все тягостнейИ пристальнейВ очарованную даль.

Тяжело и прискорбно мне видеть,Как мой брат погибает родной.И стараюсь я всех ненавидеть,Кто враждует с его тишиной.Посмотри, как он трудится в поле,Пашет твердую землю сохой,И послушай ты песни про горе,Что поет он, идя бороздой.Или нет в тебе жалости нежнойКо страдальцу сохи с бороной?Видишь гибель ты сам неизбежной,А проходишь его стороной.Помоги же бороться с неволей,Залитою вином, и с нуждой!Иль не слышишь, он плачется долейВ своей песне, идя бороздой?

Литературный дебют и успех

С детства слагавший стихи (в основном в подражание А. В. Кольцову, И. С. Никитину, С. Д. Дрожжину), Есенин обретает единомышленников в «Суриковском литературно-музыкальном кружке», членом которого он становится в 1912. Печататься начинает в 1914 в московских детских журналах (дебют стихотворение «Береза»). Весной 1915 Есенин приезжает в Петроград, где знакомится с А. А. Блоком, С. М. Городецким, А. М. Ремизовым, Н. С. Гумилевым и др., сближается с Н. А. Клюевым, оказавшим на него значительное влияние. Их совместные выступления со стихами и частушками, стилизованными под «крестьянскую», «народную» манеру (Есенин являлся публике златокудрым молодцем в расшитой рубашке и сафьяновых сапожках), имели большой успех.

Опять раскинулся узорно

Опять раскинулся узорноНад белым полем багрянец,И заливается задорноНижегородский бубенец.

Под затуманенною дымкойТы кажешь девичью красу,И треплет ветер под косынкойРыжеволосую косу.

Дуга, раскалываясь, пляшет,То выныряя, то пропав,Не заворожит, не обмашетТвой разукрашенный рукав.

Уже давно мне стала снитьсяПолей малиновая ширь,Тебе — высокая светлица,А мне — далекий монастырь.

Там синь и полымя воздушнейИ легкодымней пелена.я буду ласковый послушник,А ты — разгульная жена.

И знаю я, мы оба станемГрустить в упругой тишине:Я по тебе — в глуxом тумане,А ты заплачешь обо мне.

Но и поняв, я не приемлюНи тиxиx ласк, ни глубины.Глаза, увидевшие землю,В иную землю влюблены.

стих о природе

История успеха

21 сентября 1895 года в селе Константиново в Рязанской области (губернии) родился русский поэт Сергей Александрович Есенин. Родители «желтоволосого» мальчика «с голубыми глазами» – Татьяна Федоровна и Александр Никитич — были крестьянского происхождения. В их среде было принято выдавать юных девушек замуж против их воли, и такие браки обычно распадались. Так и произошло в семье Сергея, у которого было 2 сестры – Екатерина (1905-1977гг) и Александра (1911-1981гг).

Практически сразу после свадьбы отец Есенина – Александр – вернулся в Москву для заработка: там он работал в мясницкой лавке, пока его жена – Татьяна – вернулась в «отчий дом», именно там маленький Сергей провел большую часть своего детства. Денег в семье не хватало, несмотря на работу отца, и мать Есенина уехала в Рязань. Именно тогда за воспитание ребенка взялись бабушка с дедушкой. Титов Федор Андреевич – дед Сергея – был знатоком церковных книг, тогда как бабушка будущего поэта — Наталья Евтихиевна — знала множество народных песен и стихов. Такой «семейный тандем» подтолкнул юного Сережу к написанию своих первых будущих прозаических работ, ведь уже в свои 5 лет Есенин научился читать, а в 8 – попытался написать первые стихи.

В 1904 году Есенин пошел в Константиновское земское училище, где после получения «грамоты» с отличием (1909) решил поступить в церковно-приходскую второклассную учительскую школу. Юноша, скучающий по родным, приезжал в Константиново только во время каникул. Именно тогда он начинает писать свои первые стихи: «Наступление весны», «Зима» и «Осень» — приблизительная дата создания 1910 год. Спустя 2 года, в 1912 году, Есенин получает диплом по специальности «учитель грамоты» и решает уехать из дома в Москву.

Работа в мясной лавке Крылова, конечно, не была предметом мечтания молодого Есенина, поэтому после ссоры с отцом, под началом которого он работал, он решает уйти работать в типографию И.Д.Сытина. Почему эта должность стала одной из самых важных «ступенек» на пути к исполнению его желаний? Именно там он познакомился со своей первой гражданской женой – Анной Изрядовой – и открыл самому себе доступ к литературно-музыкальному кружку.

Поступив в Московский городской народный университет имени Шанявского на историко-философский факультет в 1913 году, Есенин вскоре бросил институт и полностью посвятил себя написанию стихотворений. Уже через год он начинает печататься в журнале «Мирок» («Береза» (1914)), а уже спустя несколько месяцев большевистская газета «Путь правды» публикует еще несколько его стихотворений. 1915 год стал особенно значим в судье русского поэта – он знакомится с А. Блоком, С. Городецким и Н.Гумилевым. В октябре того же года в журнале «Проталинка» выходит «Молитва матери», посвященная Первой мировой войне.

Сергей Есенин был призван на войну, но благодаря своим влиятельным друзьям он был назначен в Царскосельский военно-санитарный поезд № 143 Ее Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны – именно там он стал еще больше отдаваться «духу времени» и посещать литературные кружки. Впоследствии была напечатана первая литературная статья «Ярославны плачут» в журнале «Женская жизнь».

Опустив подробности жизни великого поэта в Москве, можно так же сказать о том, что его «революционное настроение» и попытка бороться за «русскую правду» сыграли с ним злую шутку. Есенин пишет несколько небольших поэм, — «Иорданская голубица», «Инония», «Небесный барабанщик» – которые были полностью пронизаны ощущением изменения жизни, но далеко не это изменило его статус и придало известности. Его свободолюбивые порывы только привлекли жандармов на его выступления. Значительно на его судьбу повлияло совсем другое обстоятельство — знакомство с Анатолием Мариенгофом и заигрывание с новыми модернистскими течениями. Имажинизм Есенина – описание патриархального уклада жизни «бедных крестьян», которые утратили способность бороться за собственную независимость («Ключи Марии» 1919). Однако эпатаж деревенского парня в рубахе, подпоясанной красным кушаком, начинает надоедать публике. И уже спустя год в его творчестве появляется образ пьяницы, хулигана и скандалиста, которого окружает «сброд» («Исповедь хулигана»). Этот мотив был встречен жителями столицы с одобрением и восторгом. Поэт понял, где лежат ключи от успеха, и стал активно разрабатывать свой новый имидж.

Дальнейшая «история успеха» Есенина базировалась на его скандальном поведении, бурных романах, громких разрывах, поэзии саморазрушения и гонении на советскую власть. Исход ясен – убийство, инсценированное под самоубийство 28 декабря 1925 года.

Мелколесье. Степь и дали.

Мелколесье. Степь и дали.Свет луны во все концы.Вот опять вдруг зарыдалиРазливные бубенцы.

Неприглядная дорога,Да любимая навек,По которой ездил многоВсякий русский человек.

Эх вы, сани! Что за сани!Звоны мерзлые осин.У меня отец — крестьянин,Ну, а я — крестьянский сын.

Наплевать мне на известностьИ на то, что я поэт.Эту чахленькую местностьНе видал я много лет.

Тот, кто видел хоть однаждыЭтот край и эту гладь,Тот почти березке каждойНожку рад поцеловать.

Как же мне не прослезиться,Если с венкой в стынь и звеньБудет рядом веселитьсяЮность русских деревень.

Эх, гармошка, смерть-отрава,Знать, с того под этот войНе одна лихая славаПропадала трын-травой.

стих о природе для детей 5-6 класс

Sergey Yesenin

Autobiography

(Translated from the Russian by Alec Vagapov)

I was born in

the village

of Konstantinovo,

Kuzmin district, Ryazan

Region, on October

21st, 1895.

At the age of twoI was sent to be raised

in a well off family of my grandfather on my mother»s side, who had three

grown up unmarried sons, with whom I spent almost all my green years. My

uncles were mischievous and daring.

When I was three years old they put me on a horse without a saddle

and set him running ata gallop. I remember I was scared like crazy and held the

withers firm. Then they taught me to swim. One of my uncles (uncle Sasha)took me on aboat, rowedoff the shore, undressed me and threw me,like a puppy,into the water.

I worked with my hands awkwardly, and while I floundered waving my hands

he kept shouting: «You damned wretch! Good for nothing, you!».»Damned wretch» was a tender pet name he used.

When I was eight years old my other uncle would use me as a hunting

dog making me swim after the ducks he had shot. I was good at climbing

trees. Among the boys in the neighbourhood I was known as a horse breeder

and a big fighter, for I would always have scratches on my face. My grandmother

was the only one who reproached me for being so naughty, while my granddad

would sometimesset me on to fisticuffs

and often said to grandmother: «Don»t touch him, you, silly woman, he will

grow firm and strong that way!». Grandmother loved me devoutly, and her

tenderness was boundless.On Saturdays

I would be washed, have my nails cut, and my hair crimped with some oil

because my curly hair couldn»t be combed in any other way. But the oil

would not help much. I would shout like crazy, and up to now I feel some

distaste and repugnance for Saturdays.

That was the way my childhood went on. When I grew up a little they

wanted to make a village teacher out of me, so I was sent to the parish

teachers training school with an eye towardsentering Moscow Teachers Training Institute. Luckily this

was not to happen.

I started writing poems at anearly age, maybe at the age of nine or so,but I thinkdeliberate creative

work started at 16 or 17. Some of my poems from that period are to be found

in»Radunitsa»

magazine.

When I was eighteen I sent my poems to various magazines and I was

surprised at the fact that hey refused to publish them, so I went to Saint

Petersburg.

I was given a warm welcome there. The first man I saw was Blok

the second one was Gorodetsky. When looking at

Blok I was sweating all over for it was the

first time that I saw a living poet. Gorodetsky

acquainted me with Kluyev,the man I had never heard of before. Kluyev

and I, despite the seeming discord and lack of agreement between us, made

great friends.

   At around

this time I entered ShanyavskyUniversity

where I spent a year and a half, and then I went back to my village.

    At the

University I got acquainted with poets Semyonovsky,

Nasedkin, Kolkolov,

and Filipchenko.Among the poets I likedBlok, Bely

and Kluyev best. Bely

gave me a lot in the way of form while Blok

andKluyev

taught me lyricism.

In 1919 some of my friends and I published the manifesto of imagism.

It was a formal school that we wanted to set up. But it had no foundation

and died by itself leaving the truth behind the restricted image.

I would gladly disown many of my religious poems but they are significant

as the way of a poet towards the revolution.

When I was eight years old my grandmother started taking me to all

kinds of monasteries and thanks to her we had all kinds of ramblers and

pilgrims. They would sing all sorts of religious songs. Grandfather was

the direct opposite. He was a boozer. He would always arrange sorts of

unwed marriages.

After I left my village I had to gain an understanding of my way

of life.

During the revolution I was on the side of the October, but I accepted

it in my own peasantryway.In the sense of formal development I long for Pushkin

more and more.

As for the rest of my personal data they are in my poems.

 Sergey

Yesenin

October

1925

Примечания

«О себе». Октябрь 1925 г.

Родился в 1895 году, 21 сентября, в Рязанской губернии, Рязанского уезда, Кузьминской волости, в селе Константинове. С двух лет был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей, с которыми протекло почти все мое детство. Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трех с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку. Потом меня учили плавать. Один дядя (дядя Саша) брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня белье и, как щенка, бросал в воду. Я неумело и испуганно плескал руками, и, пока не захлебывался, он все кричал: «Эх! Стерва! Ну куда ты годишься. » «Стерва» у него было слово ласкательное. После, лет восьми, другому дяде я часто заменял охотничью собаку, плавал по озерам за подстреленными утками. Очень хорошо лазил по деревьям. Среди мальчишек всегда был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах. За озорство меня ругала только одна бабка, а дедушка иногда сам подзадоривал на кулачную и часто говорил бабке: «Ты у меня, дура, его не трожь, он так будет крепче!» Бабушка любила меня из всей мочи, и нежности ее не было границ. По субботам меня мыли, стригли ногти и гарным маслом гофрили голову, потому что ни один гребень не брал кудрявых волос. Но и масле мало помогало. Всегда я орал благим матом и даже теперь какое-то неприятное чувство имею к субботе.

Так протекло мое детство. Когда же я подрос, из меня очень захотели сделать сельского учителя и потому отдали в церковно-учительскую школу, окончив которую я должен был поступить в Московский учительский институт. К счастью, этого не случилось.

Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16—17 годам. Некоторые стихи этих лет помещены в «Радунице». Восемнадцати лет я был удивлен, разослав свои стихи по журналам, тем, что их не печатают, и поехал в Петербург. Там меня приняли весьма радушно. Первый, кого я увидел, был Блок, второй — Городецкий. Когда я смотрел на Блока, с меня капал пот, потому что в первый раз видел живого поэта. Городецкий меня свел с Клюевым, о котором я раньше не слыхал ни слова. С Клюевым у нас завязалась при всей нашей внутренней распре большая дружба. В эти же годы я поступил в Университет Шанявского где пробыл всего полтора года, и снова уехал в деревню. В Университете я познакомился с поэтами Семеновским, Наседкиным, Колоколовым и Филипченко. Из поэтов-современников нравились мне больше всего Блок, Белый и Клюев. Белый дал мне много в смысле формы, а Блок и Клюев научили меня лиричности.

В 1919 году я с рядом товарищей опубликовал манифест имажинизма. Имажинизм был формальной школой которую мы хотели утвердить. Но эта школа не имела под собой почвы и умерла сама собой, оставив правду за органическим образом. От многих моих религиозных стихов и поэм я бы с удовольствием отказался, но они имеют большое значения как путь поэта до революции.

С восьми лет бабка таскала меня по разным монастырям, из-за нее у нас вечно ютились всякие странники и странницы. Распевались разные духовные стихи. Дед напротив. Был не дурак выпить. С его стороны устраивались вечные невенчанные свадьбы. После, когда я ушел из деревни, мне долго пришлось разбираться в своем укладе.

В годы революции был всецело на стороне Октября, но принимал все по-своему, с крестьянским уклоном. В смысле формального развития теперь меня тянет все больше к Пушкину. Что касается остальных автобиографических сведений,— они в моих стихах.

Фильмография

Кинематограф занимает большую часть биографии Джеки Чана. Фото актера можно видеть на многих киноафишах.

На сегодняшний день снято более сотни фильмов, где он исполняет главную роль или участвует в качестве каскадера. Как исполнитель трюков, он проявил себя в ленте «Кулак Ярости». Юбилейной стала кинокартина «Падение последней империи» выпущенная в 2011 году.

Снимался актер с 8 лет. Ранние фильмы Джеки «Кулак ярости», «Выход дракона». В них он снимался с уже на тот момент знаменитым Брюсом Ли, которому он подражал. Позже понял что не хочет быть тенью Брюса Ли, поэтому нашел свой стиль. Персонаж Джеки был добрым и не просто избивал своих врагов, но устраивал трюки с подручными средствами. Он специально стремился быть противоположностью Брюса Ли. За эту комедийность и самостоятельное выполнение интересных трюков зрители его и полюбили.

Первую главную роль Джеки сыграл в 1971 году в фильме «Мастер со сломанными пальцами». Позже актера пригласили на работу в крупную компанию «Голден Харвест». Широкую известность он получил в 1980 году. Джеки доверили участвовать в создании сценария и делать постановки трюков. Успех в США к нему пришел в 1990-х годах, после выхода фильма «Разборка в Бронксе» (1995 год).

С друзьями в 1983 году Джеки снимает комедию «Победители и грешники». Годом позже выходит получивший признание публики «Проект А». Также он снялся в фильме «Пьяный мастер», где исполнил роль ученика мастера. Комедийный образ постепенно закрепился за актером, но он пробовал себя и в других жанрах. Проявил себя, как хороший каскадер и романтичный юноша в фильме «Великолепный» (1999 год). Первый американский фильм «Час пик» был выпущен в 1998 году, совместно с актером Крис Такер. Фильм получил высокие оценки. Джеки попробовал себя также в научно-фантастическом жанре, в фильме «Кровоточащая сталь».

Одними из кассовых фильмов стали «Первый удар» и «Мистер Крутой». Были и провалы в его актерской карьере. Например фильмы «Смокинг» и «Вокруг света за 80 дней» даже себя не окупили. Чан занимается озвучиванием мультфильмов (три части «Кунг-фу Панда»). В 2017 году он озвучил героев мультфильмов «Лего Ниндзяго» и «Реальная белка 2». В 2017 году был выпущен фильм «Иностранец» с Пирсом Броснаном.

Фильмы Джеки всегда были ведущими в Азии. В конце каждого из них показывают некоторые дубли неудавшихся трюков. Самым травматичным был фильм «Доспехи богов», где актер получил черепно-мозговую травму.

О России

Родина в творчестве Есенина занимает главное место. Идея любви к стране, ее природе, людям, деревне, селу красной нитью проходит через все его произведения. Одно из самых важных произведений в его творчестве на эту тему – «О Русь, взмахни крылами». В нем поэт не только описывает природу страны, но и пишет о том трудном историческом пути, который она прошла на протяжении своего существования. Автор верит в светлое будущее страны, он надеется на лучшую судьбу и говорит, что русский народ справится с любыми испытаниями.

То, как представлена Родина в творчестве Есенина, — это, пожалуй, самая важная часть школьного урока по изучению поэзии автора. Еще один знаменитый стих на данную тему – произведение «Руси». В нем поэт оживляет природу и подчеркивает ее таинственность и загадочность, в которых, по его мнению, заключается все ее очарование.

Новое в Блоге

Стихи Сергея Есенина

1-А-Б-В

» 1 мая

» Ах, как много на свете кошек…

» Ах, метель такая…

» Батум

» Береза

» Брату человеку

» В хате

» В Хороссане есть такие двери…

» Вечер черные брови насопил…

» Вечер, как сажа…

» Вечером синим, вечером лунным…

» Воспоминание (Теперь октябрь не тот…)

» Вот оно, глупое счастье…

» Вот уж вечер. Роса…

» Все живое особой метой…

» Выткался на озере алый свет зари…

Г-Д

» Глупое сердце, не бейся!..

» Годы молодые с забубенной славой…

» Гой ты, Русь, моя родная…

» Голубая кофта. Синие глаза…

» Грубым дается радость…

» Да! Теперь — решено без возврата…

» Далекая веселая песня

» День ушел, убавилась черта…

» До свиданья, друг мой…

» Дорогая, сядем рядом…

» Дымом половодье зализало ил…

З

» За горами, за желтыми долами…

» Заглушила засуха засевки…

» Задымился вечер, дремлет кот на брусе…

» Заиграй, сыграй…

» Закружилась листва золотая…

» Заметался пожар голубой…

» Запели тесаные дроги…

» Заря окликает другую…

» Зашумели над затоном тростники…

» Зеленая прическа…

» Золото холодное луны…

И-К

» И.Д.Рудинскому

» Издатель славный! В этой книге…

» Исповедь самоубийцы

» К покойнику

» Каждый труд благослови, удача!..

» Какая ночь! Я не могу…

» Калики

» Кантата

» Капитан земли

» Капли

» Клен ты мой опавший, клен заледенелый…

» Корова

» Край любимый! Сердцу снятся…

» Край ты мой заброшенный…

» Кузнец

М-Н

» Матушка в Купальницу по лесу ходила…

» Мелколесье. Степь и дали…

» Мир таинственный, мир мой древний…

» Мне грустно на тебя смотреть…

» Мне осталась одна забава…

» Мои мечты

» Мы теперь уходим понемногу…

» На Кавказе

» На плетнях висят баранки…

» Над окошком месяц…

» Не бродить, не мять в кустах багряных…

» Не ветры осыпают пущи…

» Не жалею, не зову, не плачу…

» Не криви улыбку, руки теребя…

» Не напрасно дули ветры…

» Не ругайтесь. Такое дело!..

» Несказанное, синее, нежное…

» Неуютная жидкая лунность…

» Нивы сжаты, рощи голы…

» Низкий дом с голубыми ставнями…

» Никогда я не был на Босфоре…

» Ну, целуй меня, целуй…

О-П

» О Русь, взмахни крылами…

» Опять раскинулся узорно…

» Осень

» Отговорила роща золотая…

» Памяти Брюсова

» Пасхальный благовест

» Песнь о собаке

» Песнь о хлебе

» Письмо к женщине

» Письмо матери

» Плачет метель, как цыганская скрипка…

» Плясунья

» По дороге идут богомолки…

» По лесу леший кричит на сову…

» По селу тропинкой кривенькой…

» Под венком лесной ромашки…

» Подражанье песне

» Поет зима — аукает…

» Пой же, пой. На проклятой гитаре…

» Пойду в скуфье смиренным иноком…

» По-осеннему кычет сова…

» Пороша

» Поэтам Грузии

» Пропавший месяц

» Проплясал, проплакал дождь весенний…

» Прощай, Баку! Тебя я не увижу…

» Прячет месяц за овинами…

» Пускай ты выпита другим…

» Пушкину

Р-С

» Разбуди меня завтра рано…

» Руки милой — пара лебедей…

» Русалка под Новый год

» Русь бесприютная

» Русь советская

» С добрым утром!

» Свет вечерний шафранного края…

» Свищет ветер, серебряный ветер…

» Синий май. Заревая теплынь…

» Синий туман. Снеговое раздолье…

» Слушай, поганое сердце…

» Слышишь — мчатся сани…

» Снежная замять дробится и колется…

» Снежная замять крутит бойко…

» Снова пьют здесь, дерутся и плачут …

» Собаке Качалова

» Сохнет стаявшая глина…

» Сочинитель бедный, это ты ли…

» Спит ковыль. Равнина дорогая…

» Сторона ль моя, сторонка…

» Сукин сын

» Сыплет черемуха снегом…

» Сыпь, гармоника! Скука… Скука…

Т

» Там, где капустные грядки…

» Тебе одной плету венок…

» Темна ноченька, не спится…

» Тихий ветер. Вечер сине-хмурый…

» Топи да болота…

» Троицыно утро, утренний канон…

» Туча кружево в роще связала…

» Ты запой мне ту песню, что прежде…

» Ты меня не любишь, не жалеешь…

» Ты плакала в вечерней тишине…

» Ты такая ж простая, как все…

У-Ф-Х-Ц

» У могилы

» Улеглась моя былая рана…

» Упоенье — яд отравы…

» Устал я жить в родном краю…

» Форма

» Хороша была Танюша, краше не было в селе…

» Хорошо под осеннюю свежесть…

» Хулиган

» Цветы

» Цветы мне говорят — прощай…

Ч-Ш-Э-Я

» Черемуха

» Черная, потом пропахшая выть…

» Черный человек

» Чую радуницу божью…

» Шаганэ ты моя, Шаганэ!..

» Шел Господь пытать людей в любови…

» Эта улица мне знакома…

» Этой грусти теперь не рассыпать…

» Эх вы, сани! А кони, кони!..

» Я зажег свой костер…

» Я иду долиной. На затылке кепи…

» Я красивых таких не видел…

» Я обманывать себя не стану…

» Я пастух, мои палаты…

» Я по первому снегу бреду…

» Я покинул родимый дом…

» Я положил к твоей постели…

» Я помню, любимая, помню…

» Я последний поэт деревни…

» Я спросил сегодня у менялы…

» Я усталым таким еще не был…

Не жалею, не зову, не плачу…

Стихотворение Не жалею, не зову, не плачу… вышло из-под пера поэта в 1921 году. В нем Есенин размышляет о быстротечности жизни человека, предается воспоминаниям о молодости.

На момент создания этого произведения поэту было всего 26 лет, в этом возрасте мало кто задумывается об ушедшей молодости.

Но автор не понаслышке был знаком с войной и бедами, которые она несла с собой, смерть могла подстеречь человека в любой момент.

Стихотворение написано от первого лица единственного числа, его центральным персонажем является лирический герой.

Наиболее интересным в этом тексте исследователи творчества поэта находят метафорический образ юности, автор пишет о ней как о розовом коне.

Служба в армии

В первой половине 1916 г. Есенин призывается в армию, но благодаря хлопотам друзей получает назначение («с высочайшего соизволения») санитаром в Царскосельский военно-санитарный поезд № 143 Ее Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны, что позволяет ему беспрепятственно посещать литературные салоны, бывать на приемах у меценатов, выступать на концертах. На одном из концертов в лазарете, к которому он был прикомандирован (здесь же несли службу сестер милосердия императрица и царевны), происходит его встреча с царской семьей. Тогда же вместе с Н. Клюевым они выступают, одетые в древнерусские костюмы, сшитые по эскизам В. Васнецова, на вечерах «Общества возрождения художественной Руси» при Феодоровском городке в Царском Селе, а также приглашаются в Москве к великой княгине Елизавете. Вместе с монаршей четой в мае 1916 года Есенин в качестве санитара поезда посещает Евпаторию. Это была последняя поездка Николая II в Крым.

ADFOX: Правый блок, под новостями кампаний, №2

1924[править]

  • Годы молодые с забубенной славой…
  • Письмо матери
  • Этой грусти теперь не рассыпать…
  • Мы теперь уходим понемногу…
  • Пушкину
  • Низкий дом с голубыми ставнями…
  • Сукин сын
  • Отговорила роща золотая…
  • Издатель славный! В этой книге…
  • Форма
    • 1. Своё
    • 2. Народная (Подражание песенке матери)
  • Памяти Брюсова
  • «Заря Востока»
  • Воспоминание (Теперь октябрь не тот…)
  • Льву Повицкому
  • Цветы, опубл. 1925
  1. ix
  2. ix (∞)
  • Батум
  • Как должна рекомендоваться Марина
  • Эх, жизнь моя (5 октября)
  • Милая Параскева (вариант — Милая Пераскева)

править

  • Никогда я не забуду ночи (19 марта)
  • Пускай я порою от спирта вымок (25 апреля)
  • Самые лучшие минуты (12 июня)
  • Синий май. Заревая теплынь…
  • Собаке Качалова
  • Несказанное, синее, нежное…
  • Песня
  • Заря окликает другую…
  • Ну, целуй меня, целуй…
  • Прощай, Баку! Тебя я не увижу…
  • Вижу сон. Дорога чёрная…
  • Спит ковыль. Равнина дорогая…
  • Не вернусь я в отчий дом…
  • Над окошком месяц. Под окошком ветер…
  • Каждый труд благослови, удача!..
  • Видно, так заведено навеки…
  • Листья падают, листья падают…
  • Гори, звезда моя, не падай…
  • Жизнь — обман с чарующей тоскою…
  • Сыпь, тальянка, звонко, сыпь, тальянка, смело!..
  • Я красивых таких не видел…
  • Ах, как много на свете кошек…
  • Ты запой мне ту песню, что прежде…
  • В этом мире я только прохожий…
  • Персидские мотивы
    • Улеглась моя былая рана…
    • Я спросил сегодня у менялы…
    • Шаганэ ты моя, Шаганэ!..
    • Ты сказала, что Саади…
    • Никогда я не был на Босфоре…
    • Свет вечерний шафранного края…
    • Воздух прозрачный и синий…
    • Золото холодное луны…
    • В Хороссане есть такие двери…
    • Голубая родина Фирдуси…
    • Быть поэтом — это значит то же…
    • Руки милой — пара лебедей…
    • «Отчего луна так светит тускло…»
    • «Глупое сердце, не бейся…»
    • «Голубая да весёлая страна…»
  • «Эх вы, сани! А кони, кони!..»
  • «Снежная замять дробится и колется…»
  • «Слышишь — мчатся сани, слышишь — сани мчатся…», 3 октября 1925
  • «Голубая кофта. Синие глаза…»
  • «Снежная замять крутит бойко…»
  • «Вечером синим, вечером лунным…»
  • «Не криви улыбку, руки теребя…»
  • «Сочинитель бедный, это ты ли…»
  • «Синий туман. Снеговое раздолье…»
  • «Свищет ветер, серебряный ветер…»
  • «Мелколесье. Степь и дали…»
  • «Цветы мне говорят — прощай…»
  • Капитан Земли
  • 1 мая
  • «Неуютная жидкая лунность…»
  • «Я помню, любимая, помню…»
  • «Я иду долиной. На затылке кепи…»
  • «Тихий ветер. Вечер сине-хмурый…»
  • «Море голосов воробьиных…»
  • «Плачет метель, как цыганская скрипка…»
  • «Ах, метель такая, просто чёрт возьми!..»
  • Снежная равнина, белая луна…
  • Клён ты мой опавший, клён заледенелый…
  • Какая ночь! Я не могу…
  • Не гляди на меня с упрёком…
  • Ты меня не любишь, не жалеешь…
  • Может, поздно, может, слишком рано…
  • Кто я? Что я? Только лишь мечтатель…
  • До свиданья, друг мой, до свиданья…

Стихи на случай. Частушкиправить

  • «„Пророк“ мой кончен, слава Богу…»
  • «Перо не быльница…», 6 октября 1915
  • Любовь Столица, Любовь Столица…
  • Частушки (О поэтах)
  • Не надо радости всем ласкостям дешёвым…
  • Не стихов златая пена…
  • Как должна рекомендоваться Марина
  • Если будешь…
  • За всё, что минуло…
  • «Эх, жизнь моя…», 5 октября 1924, Баку
  • «Милая Параскева…», ‹17 ноября 1924›
  • Клавдии Александровне Любимовой
  • Калитка моя…
  • «Никогда я не забуду ночи…», 19 марта 1925
  • Пускай я порою от спирта вымок…, 25 апреля 1925, Баку
  • Самые лучшие минуты…
  • Милый Вова…
  • Пил я водку, пил я виски…
  • «И так всегда. За пьяною пирушкой…», ‹Октябрь 1925›

Отрывки. Неоконченноеправить

  • Ты на молитву мне ответь…
  • И. Д. Рудинскому по поводу посещения им нашей школы 17-го ноября 1911 г.
  • Кто скажет и откроет мне…
  • Холодней, чем у сколотой проруби…
  • Не пора ль перед новым Посемьем…
  • При луне хороша одна…
  • Вот они, толстые ляжки…
  • «Возлюбленную злобу настежь…», ‹1919›
  • Не жалею вязи дней прошедших…
  • Синий день. День такой синий, ‹Октябрь 1925›

Буря воет, буря злится…

Коллективноеправить

  • Кантата
    • 1. Сквозь туман кровавый смерти… ‹М. Герасимов›
    • 2. Спите, любимые братья… ‹С. Есенин›
    • 3. Сойди с креста, народ распятый… ‹С. Клычков›

Особенности поэзии

Особенности Есенина, как поэта, заключаются в тесной связи его поэзии с фольклором и народными традициями. Автор не стеснялся в выражениях, активно использовал элементы разговорной речи, показывая городу экзотику окраин, куда столичные литераторы даже не смотрели. Этим колоритом он покорил придирчивую публику, которая нашла в его творчестве национальную самобытность.

Есенин стоял особняком, так и не примкнув ни к одному из модернистских течений. Его увлечение имажинизмом было кратким, он вскоре нащупал собственный путь, благодаря чему запомнился людям. Если про какой-то «имажинизм» слышали лишь немногие любители изящной словесности, то Сергея Есенина знают все еще со школьной скамьи.

Песни его авторства стали по-настоящему народными, их до сих поют многие известные исполнители, и эти композиции становятся хитами. Секрет их популярности и актуальности в том, что сам поэт являлся обладателем широкой и противоречивой русской души, которую он и воспел в понятном и звонком слове.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий

Биография и творчество есенина. стихи сергея есенина

Еще немного стихов

Корабли плывутВ Константинополь.Поезда уходят на Москву.От людского шума льИль от скопа льКаждый день я чувствуюТоску.Далеко я,Далеко заброшен,Даже ближеКажется луна.Пригоршнями водяных горошинПлещет черноморскаяВолна.Каждый деньЯ прихожу на пристань,Провожаю всех,Кого не жаль,И гляжу все тягостнейИ пристальнейВ очарованную даль.Может быть, из ГавраИль МарселяПриплыветЛуиза иль Жаннет,О которых помню яДоселе,Но которыхВовсе — нет.Запах моря в привкусДымно-горький,Может быть,Мисс МитчелИли КлодОбо мне вспомянутВ Нью-Йорке,Прочитав сей вещи перевод.Все мы ищемВ этом мире буромНас зовущиеНезримые следы.Не с того ль,Как лампы с абажуром,Светятся медузы из воды?ОттогоПри встрече иностранкиЯ под скрипыШхун и кораблейСлышу голосПлачущей шарманкиИль далекийОкрик журавлей.Не она ли это?Не она ли?Ну да разве в жизниРазберешь?Если вот сейчас ееДогналиИ умчалиБрюки клеш.Каждый деньЯ прихожу на пристань,Провожаю всех,Кого не жаль,И гляжу все тягостнейИ пристальнейВ очарованную даль.А другие здесьЖивут иначе.И недаром ночьюСлышен свист,—Это значит,С ловкостью собачьейПробирается контрабандист.Пограничник не боитсяБыстри.Не уйдет подмеченный имВраг,Оттого так частоСлышен выстрелНа морских, соленыхБерегах.Но живуч враг,Как ни вздынь его,Потому синеетВесь Батум.Даже море кажется мнеИндигоПод бульварныйСмех и шум.А смеяться есть чемуПричина.Ведь не так уж многоВ мире див.Ходит полоумныйСтаричина,Петуха на темень посадив.Сам смеясь,Я вновь иду на пристань,Провожаю всех,Кого не жаль,И гляжу все тягостнейИ пристальнейВ очарованную даль.

Тяжело и прискорбно мне видеть,Как мой брат погибает родной.И стараюсь я всех ненавидеть,Кто враждует с его тишиной.Посмотри, как он трудится в поле,Пашет твердую землю сохой,И послушай ты песни про горе,Что поет он, идя бороздой.Или нет в тебе жалости нежнойКо страдальцу сохи с бороной?Видишь гибель ты сам неизбежной,А проходишь его стороной.Помоги же бороться с неволей,Залитою вином, и с нуждой!Иль не слышишь, он плачется долейВ своей песне, идя бороздой?

Литературный дебют и успех

С детства слагавший стихи (в основном в подражание А. В. Кольцову, И. С. Никитину, С. Д. Дрожжину), Есенин обретает единомышленников в «Суриковском литературно-музыкальном кружке», членом которого он становится в 1912. Печататься начинает в 1914 в московских детских журналах (дебют стихотворение «Береза»). Весной 1915 Есенин приезжает в Петроград, где знакомится с А. А. Блоком, С. М. Городецким, А. М. Ремизовым, Н. С. Гумилевым и др., сближается с Н. А. Клюевым, оказавшим на него значительное влияние. Их совместные выступления со стихами и частушками, стилизованными под «крестьянскую», «народную» манеру (Есенин являлся публике златокудрым молодцем в расшитой рубашке и сафьяновых сапожках), имели большой успех.

Опять раскинулся узорно

Опять раскинулся узорноНад белым полем багрянец,И заливается задорноНижегородский бубенец.

Под затуманенною дымкойТы кажешь девичью красу,И треплет ветер под косынкойРыжеволосую косу.

Дуга, раскалываясь, пляшет,То выныряя, то пропав,Не заворожит, не обмашетТвой разукрашенный рукав.

Уже давно мне стала снитьсяПолей малиновая ширь,Тебе — высокая светлица,А мне — далекий монастырь.

Там синь и полымя воздушнейИ легкодымней пелена.я буду ласковый послушник,А ты — разгульная жена.

И знаю я, мы оба станемГрустить в упругой тишине:Я по тебе — в глуxом тумане,А ты заплачешь обо мне.

Но и поняв, я не приемлюНи тиxиx ласк, ни глубины.Глаза, увидевшие землю,В иную землю влюблены.

стих о природе

История успеха

21 сентября 1895 года в селе Константиново в Рязанской области (губернии) родился русский поэт Сергей Александрович Есенин. Родители «желтоволосого» мальчика «с голубыми глазами» – Татьяна Федоровна и Александр Никитич — были крестьянского происхождения. В их среде было принято выдавать юных девушек замуж против их воли, и такие браки обычно распадались. Так и произошло в семье Сергея, у которого было 2 сестры – Екатерина (1905-1977гг) и Александра (1911-1981гг).

Практически сразу после свадьбы отец Есенина – Александр – вернулся в Москву для заработка: там он работал в мясницкой лавке, пока его жена – Татьяна – вернулась в «отчий дом», именно там маленький Сергей провел большую часть своего детства. Денег в семье не хватало, несмотря на работу отца, и мать Есенина уехала в Рязань. Именно тогда за воспитание ребенка взялись бабушка с дедушкой. Титов Федор Андреевич – дед Сергея – был знатоком церковных книг, тогда как бабушка будущего поэта — Наталья Евтихиевна — знала множество народных песен и стихов. Такой «семейный тандем» подтолкнул юного Сережу к написанию своих первых будущих прозаических работ, ведь уже в свои 5 лет Есенин научился читать, а в 8 – попытался написать первые стихи.

В 1904 году Есенин пошел в Константиновское земское училище, где после получения «грамоты» с отличием (1909) решил поступить в церковно-приходскую второклассную учительскую школу. Юноша, скучающий по родным, приезжал в Константиново только во время каникул. Именно тогда он начинает писать свои первые стихи: «Наступление весны», «Зима» и «Осень» — приблизительная дата создания 1910 год. Спустя 2 года, в 1912 году, Есенин получает диплом по специальности «учитель грамоты» и решает уехать из дома в Москву.

Работа в мясной лавке Крылова, конечно, не была предметом мечтания молодого Есенина, поэтому после ссоры с отцом, под началом которого он работал, он решает уйти работать в типографию И.Д.Сытина. Почему эта должность стала одной из самых важных «ступенек» на пути к исполнению его желаний? Именно там он познакомился со своей первой гражданской женой – Анной Изрядовой – и открыл самому себе доступ к литературно-музыкальному кружку.

Поступив в Московский городской народный университет имени Шанявского на историко-философский факультет в 1913 году, Есенин вскоре бросил институт и полностью посвятил себя написанию стихотворений. Уже через год он начинает печататься в журнале «Мирок» («Береза» (1914)), а уже спустя несколько месяцев большевистская газета «Путь правды» публикует еще несколько его стихотворений. 1915 год стал особенно значим в судье русского поэта – он знакомится с А. Блоком, С. Городецким и Н.Гумилевым. В октябре того же года в журнале «Проталинка» выходит «Молитва матери», посвященная Первой мировой войне.

Сергей Есенин был призван на войну, но благодаря своим влиятельным друзьям он был назначен в Царскосельский военно-санитарный поезд № 143 Ее Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны – именно там он стал еще больше отдаваться «духу времени» и посещать литературные кружки. Впоследствии была напечатана первая литературная статья «Ярославны плачут» в журнале «Женская жизнь».

Опустив подробности жизни великого поэта в Москве, можно так же сказать о том, что его «революционное настроение» и попытка бороться за «русскую правду» сыграли с ним злую шутку. Есенин пишет несколько небольших поэм, — «Иорданская голубица», «Инония», «Небесный барабанщик» – которые были полностью пронизаны ощущением изменения жизни, но далеко не это изменило его статус и придало известности. Его свободолюбивые порывы только привлекли жандармов на его выступления. Значительно на его судьбу повлияло совсем другое обстоятельство — знакомство с Анатолием Мариенгофом и заигрывание с новыми модернистскими течениями. Имажинизм Есенина – описание патриархального уклада жизни «бедных крестьян», которые утратили способность бороться за собственную независимость («Ключи Марии» 1919). Однако эпатаж деревенского парня в рубахе, подпоясанной красным кушаком, начинает надоедать публике. И уже спустя год в его творчестве появляется образ пьяницы, хулигана и скандалиста, которого окружает «сброд» («Исповедь хулигана»). Этот мотив был встречен жителями столицы с одобрением и восторгом. Поэт понял, где лежат ключи от успеха, и стал активно разрабатывать свой новый имидж.

Дальнейшая «история успеха» Есенина базировалась на его скандальном поведении, бурных романах, громких разрывах, поэзии саморазрушения и гонении на советскую власть. Исход ясен – убийство, инсценированное под самоубийство 28 декабря 1925 года.

Мелколесье. Степь и дали.

Мелколесье. Степь и дали.Свет луны во все концы.Вот опять вдруг зарыдалиРазливные бубенцы.

Неприглядная дорога,Да любимая навек,По которой ездил многоВсякий русский человек.

Эх вы, сани! Что за сани!Звоны мерзлые осин.У меня отец — крестьянин,Ну, а я — крестьянский сын.

Наплевать мне на известностьИ на то, что я поэт.Эту чахленькую местностьНе видал я много лет.

Тот, кто видел хоть однаждыЭтот край и эту гладь,Тот почти березке каждойНожку рад поцеловать.

Как же мне не прослезиться,Если с венкой в стынь и звеньБудет рядом веселитьсяЮность русских деревень.

Эх, гармошка, смерть-отрава,Знать, с того под этот войНе одна лихая славаПропадала трын-травой.

стих о природе для детей 5-6 класс

Sergey Yesenin

Autobiography

(Translated from the Russian by Alec Vagapov)

I was born in

the village

of Konstantinovo,

Kuzmin district, Ryazan

Region, on October

21st, 1895.

At the age of twoI was sent to be raised

in a well off family of my grandfather on my mother»s side, who had three

grown up unmarried sons, with whom I spent almost all my green years. My

uncles were mischievous and daring.

When I was three years old they put me on a horse without a saddle

and set him running ata gallop. I remember I was scared like crazy and held the

withers firm. Then they taught me to swim. One of my uncles (uncle Sasha)took me on aboat, rowedoff the shore, undressed me and threw me,like a puppy,into the water.

I worked with my hands awkwardly, and while I floundered waving my hands

he kept shouting: «You damned wretch! Good for nothing, you!».»Damned wretch» was a tender pet name he used.

When I was eight years old my other uncle would use me as a hunting

dog making me swim after the ducks he had shot. I was good at climbing

trees. Among the boys in the neighbourhood I was known as a horse breeder

and a big fighter, for I would always have scratches on my face. My grandmother

was the only one who reproached me for being so naughty, while my granddad

would sometimesset me on to fisticuffs

and often said to grandmother: «Don»t touch him, you, silly woman, he will

grow firm and strong that way!». Grandmother loved me devoutly, and her

tenderness was boundless.On Saturdays

I would be washed, have my nails cut, and my hair crimped with some oil

because my curly hair couldn»t be combed in any other way. But the oil

would not help much. I would shout like crazy, and up to now I feel some

distaste and repugnance for Saturdays.

That was the way my childhood went on. When I grew up a little they

wanted to make a village teacher out of me, so I was sent to the parish

teachers training school with an eye towardsentering Moscow Teachers Training Institute. Luckily this

was not to happen.

I started writing poems at anearly age, maybe at the age of nine or so,but I thinkdeliberate creative

work started at 16 or 17. Some of my poems from that period are to be found

in»Radunitsa»

magazine.

When I was eighteen I sent my poems to various magazines and I was

surprised at the fact that hey refused to publish them, so I went to Saint

Petersburg.

I was given a warm welcome there. The first man I saw was Blok

the second one was Gorodetsky. When looking at

Blok I was sweating all over for it was the

first time that I saw a living poet. Gorodetsky

acquainted me with Kluyev,the man I had never heard of before. Kluyev

and I, despite the seeming discord and lack of agreement between us, made

great friends.

   At around

this time I entered ShanyavskyUniversity

where I spent a year and a half, and then I went back to my village.

    At the

University I got acquainted with poets Semyonovsky,

Nasedkin, Kolkolov,

and Filipchenko.Among the poets I likedBlok, Bely

and Kluyev best. Bely

gave me a lot in the way of form while Blok

andKluyev

taught me lyricism.

In 1919 some of my friends and I published the manifesto of imagism.

It was a formal school that we wanted to set up. But it had no foundation

and died by itself leaving the truth behind the restricted image.

I would gladly disown many of my religious poems but they are significant

as the way of a poet towards the revolution.

When I was eight years old my grandmother started taking me to all

kinds of monasteries and thanks to her we had all kinds of ramblers and

pilgrims. They would sing all sorts of religious songs. Grandfather was

the direct opposite. He was a boozer. He would always arrange sorts of

unwed marriages.

After I left my village I had to gain an understanding of my way

of life.

During the revolution I was on the side of the October, but I accepted

it in my own peasantryway.In the sense of formal development I long for Pushkin

more and more.

As for the rest of my personal data they are in my poems.

 Sergey

Yesenin

October

1925

Примечания

«О себе». Октябрь 1925 г.

Родился в 1895 году, 21 сентября, в Рязанской губернии, Рязанского уезда, Кузьминской волости, в селе Константинове. С двух лет был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей, с которыми протекло почти все мое детство. Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трех с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку. Потом меня учили плавать. Один дядя (дядя Саша) брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня белье и, как щенка, бросал в воду. Я неумело и испуганно плескал руками, и, пока не захлебывался, он все кричал: «Эх! Стерва! Ну куда ты годишься. » «Стерва» у него было слово ласкательное. После, лет восьми, другому дяде я часто заменял охотничью собаку, плавал по озерам за подстреленными утками. Очень хорошо лазил по деревьям. Среди мальчишек всегда был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах. За озорство меня ругала только одна бабка, а дедушка иногда сам подзадоривал на кулачную и часто говорил бабке: «Ты у меня, дура, его не трожь, он так будет крепче!» Бабушка любила меня из всей мочи, и нежности ее не было границ. По субботам меня мыли, стригли ногти и гарным маслом гофрили голову, потому что ни один гребень не брал кудрявых волос. Но и масле мало помогало. Всегда я орал благим матом и даже теперь какое-то неприятное чувство имею к субботе.

Так протекло мое детство. Когда же я подрос, из меня очень захотели сделать сельского учителя и потому отдали в церковно-учительскую школу, окончив которую я должен был поступить в Московский учительский институт. К счастью, этого не случилось.

Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16—17 годам. Некоторые стихи этих лет помещены в «Радунице». Восемнадцати лет я был удивлен, разослав свои стихи по журналам, тем, что их не печатают, и поехал в Петербург. Там меня приняли весьма радушно. Первый, кого я увидел, был Блок, второй — Городецкий. Когда я смотрел на Блока, с меня капал пот, потому что в первый раз видел живого поэта. Городецкий меня свел с Клюевым, о котором я раньше не слыхал ни слова. С Клюевым у нас завязалась при всей нашей внутренней распре большая дружба. В эти же годы я поступил в Университет Шанявского где пробыл всего полтора года, и снова уехал в деревню. В Университете я познакомился с поэтами Семеновским, Наседкиным, Колоколовым и Филипченко. Из поэтов-современников нравились мне больше всего Блок, Белый и Клюев. Белый дал мне много в смысле формы, а Блок и Клюев научили меня лиричности.

В 1919 году я с рядом товарищей опубликовал манифест имажинизма. Имажинизм был формальной школой которую мы хотели утвердить. Но эта школа не имела под собой почвы и умерла сама собой, оставив правду за органическим образом. От многих моих религиозных стихов и поэм я бы с удовольствием отказался, но они имеют большое значения как путь поэта до революции.

С восьми лет бабка таскала меня по разным монастырям, из-за нее у нас вечно ютились всякие странники и странницы. Распевались разные духовные стихи. Дед напротив. Был не дурак выпить. С его стороны устраивались вечные невенчанные свадьбы. После, когда я ушел из деревни, мне долго пришлось разбираться в своем укладе.

В годы революции был всецело на стороне Октября, но принимал все по-своему, с крестьянским уклоном. В смысле формального развития теперь меня тянет все больше к Пушкину. Что касается остальных автобиографических сведений,— они в моих стихах.

Фильмография

Кинематограф занимает большую часть биографии Джеки Чана. Фото актера можно видеть на многих киноафишах.

На сегодняшний день снято более сотни фильмов, где он исполняет главную роль или участвует в качестве каскадера. Как исполнитель трюков, он проявил себя в ленте «Кулак Ярости». Юбилейной стала кинокартина «Падение последней империи» выпущенная в 2011 году.

Снимался актер с 8 лет. Ранние фильмы Джеки «Кулак ярости», «Выход дракона». В них он снимался с уже на тот момент знаменитым Брюсом Ли, которому он подражал. Позже понял что не хочет быть тенью Брюса Ли, поэтому нашел свой стиль. Персонаж Джеки был добрым и не просто избивал своих врагов, но устраивал трюки с подручными средствами. Он специально стремился быть противоположностью Брюса Ли. За эту комедийность и самостоятельное выполнение интересных трюков зрители его и полюбили.

Первую главную роль Джеки сыграл в 1971 году в фильме «Мастер со сломанными пальцами». Позже актера пригласили на работу в крупную компанию «Голден Харвест». Широкую известность он получил в 1980 году. Джеки доверили участвовать в создании сценария и делать постановки трюков. Успех в США к нему пришел в 1990-х годах, после выхода фильма «Разборка в Бронксе» (1995 год).

С друзьями в 1983 году Джеки снимает комедию «Победители и грешники». Годом позже выходит получивший признание публики «Проект А». Также он снялся в фильме «Пьяный мастер», где исполнил роль ученика мастера. Комедийный образ постепенно закрепился за актером, но он пробовал себя и в других жанрах. Проявил себя, как хороший каскадер и романтичный юноша в фильме «Великолепный» (1999 год). Первый американский фильм «Час пик» был выпущен в 1998 году, совместно с актером Крис Такер. Фильм получил высокие оценки. Джеки попробовал себя также в научно-фантастическом жанре, в фильме «Кровоточащая сталь».

Одними из кассовых фильмов стали «Первый удар» и «Мистер Крутой». Были и провалы в его актерской карьере. Например фильмы «Смокинг» и «Вокруг света за 80 дней» даже себя не окупили. Чан занимается озвучиванием мультфильмов (три части «Кунг-фу Панда»). В 2017 году он озвучил героев мультфильмов «Лего Ниндзяго» и «Реальная белка 2». В 2017 году был выпущен фильм «Иностранец» с Пирсом Броснаном.

Фильмы Джеки всегда были ведущими в Азии. В конце каждого из них показывают некоторые дубли неудавшихся трюков. Самым травматичным был фильм «Доспехи богов», где актер получил черепно-мозговую травму.

О России

Родина в творчестве Есенина занимает главное место. Идея любви к стране, ее природе, людям, деревне, селу красной нитью проходит через все его произведения. Одно из самых важных произведений в его творчестве на эту тему – «О Русь, взмахни крылами». В нем поэт не только описывает природу страны, но и пишет о том трудном историческом пути, который она прошла на протяжении своего существования. Автор верит в светлое будущее страны, он надеется на лучшую судьбу и говорит, что русский народ справится с любыми испытаниями.

То, как представлена Родина в творчестве Есенина, — это, пожалуй, самая важная часть школьного урока по изучению поэзии автора. Еще один знаменитый стих на данную тему – произведение «Руси». В нем поэт оживляет природу и подчеркивает ее таинственность и загадочность, в которых, по его мнению, заключается все ее очарование.

Новое в Блоге

Стихи Сергея Есенина

1-А-Б-В

» 1 мая

» Ах, как много на свете кошек…

» Ах, метель такая…

» Батум

» Береза

» Брату человеку

» В хате

» В Хороссане есть такие двери…

» Вечер черные брови насопил…

» Вечер, как сажа…

» Вечером синим, вечером лунным…

» Воспоминание (Теперь октябрь не тот…)

» Вот оно, глупое счастье…

» Вот уж вечер. Роса…

» Все живое особой метой…

» Выткался на озере алый свет зари…

Г-Д

» Глупое сердце, не бейся!..

» Годы молодые с забубенной славой…

» Гой ты, Русь, моя родная…

» Голубая кофта. Синие глаза…

» Грубым дается радость…

» Да! Теперь — решено без возврата…

» Далекая веселая песня

» День ушел, убавилась черта…

» До свиданья, друг мой…

» Дорогая, сядем рядом…

» Дымом половодье зализало ил…

З

» За горами, за желтыми долами…

» Заглушила засуха засевки…

» Задымился вечер, дремлет кот на брусе…

» Заиграй, сыграй…

» Закружилась листва золотая…

» Заметался пожар голубой…

» Запели тесаные дроги…

» Заря окликает другую…

» Зашумели над затоном тростники…

» Зеленая прическа…

» Золото холодное луны…

И-К

» И.Д.Рудинскому

» Издатель славный! В этой книге…

» Исповедь самоубийцы

» К покойнику

» Каждый труд благослови, удача!..

» Какая ночь! Я не могу…

» Калики

» Кантата

» Капитан земли

» Капли

» Клен ты мой опавший, клен заледенелый…

» Корова

» Край любимый! Сердцу снятся…

» Край ты мой заброшенный…

» Кузнец

М-Н

» Матушка в Купальницу по лесу ходила…

» Мелколесье. Степь и дали…

» Мир таинственный, мир мой древний…

» Мне грустно на тебя смотреть…

» Мне осталась одна забава…

» Мои мечты

» Мы теперь уходим понемногу…

» На Кавказе

» На плетнях висят баранки…

» Над окошком месяц…

» Не бродить, не мять в кустах багряных…

» Не ветры осыпают пущи…

» Не жалею, не зову, не плачу…

» Не криви улыбку, руки теребя…

» Не напрасно дули ветры…

» Не ругайтесь. Такое дело!..

» Несказанное, синее, нежное…

» Неуютная жидкая лунность…

» Нивы сжаты, рощи голы…

» Низкий дом с голубыми ставнями…

» Никогда я не был на Босфоре…

» Ну, целуй меня, целуй…

О-П

» О Русь, взмахни крылами…

» Опять раскинулся узорно…

» Осень

» Отговорила роща золотая…

» Памяти Брюсова

» Пасхальный благовест

» Песнь о собаке

» Песнь о хлебе

» Письмо к женщине

» Письмо матери

» Плачет метель, как цыганская скрипка…

» Плясунья

» По дороге идут богомолки…

» По лесу леший кричит на сову…

» По селу тропинкой кривенькой…

» Под венком лесной ромашки…

» Подражанье песне

» Поет зима — аукает…

» Пой же, пой. На проклятой гитаре…

» Пойду в скуфье смиренным иноком…

» По-осеннему кычет сова…

» Пороша

» Поэтам Грузии

» Пропавший месяц

» Проплясал, проплакал дождь весенний…

» Прощай, Баку! Тебя я не увижу…

» Прячет месяц за овинами…

» Пускай ты выпита другим…

» Пушкину

Р-С

» Разбуди меня завтра рано…

» Руки милой — пара лебедей…

» Русалка под Новый год

» Русь бесприютная

» Русь советская

» С добрым утром!

» Свет вечерний шафранного края…

» Свищет ветер, серебряный ветер…

» Синий май. Заревая теплынь…

» Синий туман. Снеговое раздолье…

» Слушай, поганое сердце…

» Слышишь — мчатся сани…

» Снежная замять дробится и колется…

» Снежная замять крутит бойко…

» Снова пьют здесь, дерутся и плачут …

» Собаке Качалова

» Сохнет стаявшая глина…

» Сочинитель бедный, это ты ли…

» Спит ковыль. Равнина дорогая…

» Сторона ль моя, сторонка…

» Сукин сын

» Сыплет черемуха снегом…

» Сыпь, гармоника! Скука… Скука…

Т

» Там, где капустные грядки…

» Тебе одной плету венок…

» Темна ноченька, не спится…

» Тихий ветер. Вечер сине-хмурый…

» Топи да болота…

» Троицыно утро, утренний канон…

» Туча кружево в роще связала…

» Ты запой мне ту песню, что прежде…

» Ты меня не любишь, не жалеешь…

» Ты плакала в вечерней тишине…

» Ты такая ж простая, как все…

У-Ф-Х-Ц

» У могилы

» Улеглась моя былая рана…

» Упоенье — яд отравы…

» Устал я жить в родном краю…

» Форма

» Хороша была Танюша, краше не было в селе…

» Хорошо под осеннюю свежесть…

» Хулиган

» Цветы

» Цветы мне говорят — прощай…

Ч-Ш-Э-Я

» Черемуха

» Черная, потом пропахшая выть…

» Черный человек

» Чую радуницу божью…

» Шаганэ ты моя, Шаганэ!..

» Шел Господь пытать людей в любови…

» Эта улица мне знакома…

» Этой грусти теперь не рассыпать…

» Эх вы, сани! А кони, кони!..

» Я зажег свой костер…

» Я иду долиной. На затылке кепи…

» Я красивых таких не видел…

» Я обманывать себя не стану…

» Я пастух, мои палаты…

» Я по первому снегу бреду…

» Я покинул родимый дом…

» Я положил к твоей постели…

» Я помню, любимая, помню…

» Я последний поэт деревни…

» Я спросил сегодня у менялы…

» Я усталым таким еще не был…

Не жалею, не зову, не плачу…

Стихотворение Не жалею, не зову, не плачу… вышло из-под пера поэта в 1921 году. В нем Есенин размышляет о быстротечности жизни человека, предается воспоминаниям о молодости.

На момент создания этого произведения поэту было всего 26 лет, в этом возрасте мало кто задумывается об ушедшей молодости.

Но автор не понаслышке был знаком с войной и бедами, которые она несла с собой, смерть могла подстеречь человека в любой момент.

Стихотворение написано от первого лица единственного числа, его центральным персонажем является лирический герой.

Наиболее интересным в этом тексте исследователи творчества поэта находят метафорический образ юности, автор пишет о ней как о розовом коне.

Служба в армии

В первой половине 1916 г. Есенин призывается в армию, но благодаря хлопотам друзей получает назначение («с высочайшего соизволения») санитаром в Царскосельский военно-санитарный поезд № 143 Ее Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны, что позволяет ему беспрепятственно посещать литературные салоны, бывать на приемах у меценатов, выступать на концертах. На одном из концертов в лазарете, к которому он был прикомандирован (здесь же несли службу сестер милосердия императрица и царевны), происходит его встреча с царской семьей. Тогда же вместе с Н. Клюевым они выступают, одетые в древнерусские костюмы, сшитые по эскизам В. Васнецова, на вечерах «Общества возрождения художественной Руси» при Феодоровском городке в Царском Селе, а также приглашаются в Москве к великой княгине Елизавете. Вместе с монаршей четой в мае 1916 года Есенин в качестве санитара поезда посещает Евпаторию. Это была последняя поездка Николая II в Крым.

ADFOX: Правый блок, под новостями кампаний, №2

1924[править]

  • Годы молодые с забубенной славой…
  • Письмо матери
  • Этой грусти теперь не рассыпать…
  • Мы теперь уходим понемногу…
  • Пушкину
  • Низкий дом с голубыми ставнями…
  • Сукин сын
  • Отговорила роща золотая…
  • Издатель славный! В этой книге…
  • Форма
    • 1. Своё
    • 2. Народная (Подражание песенке матери)
  • Памяти Брюсова
  • «Заря Востока»
  • Воспоминание (Теперь октябрь не тот…)
  • Льву Повицкому
  • Цветы, опубл. 1925
  1. ix
  2. ix (∞)
  • Батум
  • Как должна рекомендоваться Марина
  • Эх, жизнь моя (5 октября)
  • Милая Параскева (вариант — Милая Пераскева)

править

  • Никогда я не забуду ночи (19 марта)
  • Пускай я порою от спирта вымок (25 апреля)
  • Самые лучшие минуты (12 июня)
  • Синий май. Заревая теплынь…
  • Собаке Качалова
  • Несказанное, синее, нежное…
  • Песня
  • Заря окликает другую…
  • Ну, целуй меня, целуй…
  • Прощай, Баку! Тебя я не увижу…
  • Вижу сон. Дорога чёрная…
  • Спит ковыль. Равнина дорогая…
  • Не вернусь я в отчий дом…
  • Над окошком месяц. Под окошком ветер…
  • Каждый труд благослови, удача!..
  • Видно, так заведено навеки…
  • Листья падают, листья падают…
  • Гори, звезда моя, не падай…
  • Жизнь — обман с чарующей тоскою…
  • Сыпь, тальянка, звонко, сыпь, тальянка, смело!..
  • Я красивых таких не видел…
  • Ах, как много на свете кошек…
  • Ты запой мне ту песню, что прежде…
  • В этом мире я только прохожий…
  • Персидские мотивы
    • Улеглась моя былая рана…
    • Я спросил сегодня у менялы…
    • Шаганэ ты моя, Шаганэ!..
    • Ты сказала, что Саади…
    • Никогда я не был на Босфоре…
    • Свет вечерний шафранного края…
    • Воздух прозрачный и синий…
    • Золото холодное луны…
    • В Хороссане есть такие двери…
    • Голубая родина Фирдуси…
    • Быть поэтом — это значит то же…
    • Руки милой — пара лебедей…
    • «Отчего луна так светит тускло…»
    • «Глупое сердце, не бейся…»
    • «Голубая да весёлая страна…»
  • «Эх вы, сани! А кони, кони!..»
  • «Снежная замять дробится и колется…»
  • «Слышишь — мчатся сани, слышишь — сани мчатся…», 3 октября 1925
  • «Голубая кофта. Синие глаза…»
  • «Снежная замять крутит бойко…»
  • «Вечером синим, вечером лунным…»
  • «Не криви улыбку, руки теребя…»
  • «Сочинитель бедный, это ты ли…»
  • «Синий туман. Снеговое раздолье…»
  • «Свищет ветер, серебряный ветер…»
  • «Мелколесье. Степь и дали…»
  • «Цветы мне говорят — прощай…»
  • Капитан Земли
  • 1 мая
  • «Неуютная жидкая лунность…»
  • «Я помню, любимая, помню…»
  • «Я иду долиной. На затылке кепи…»
  • «Тихий ветер. Вечер сине-хмурый…»
  • «Море голосов воробьиных…»
  • «Плачет метель, как цыганская скрипка…»
  • «Ах, метель такая, просто чёрт возьми!..»
  • Снежная равнина, белая луна…
  • Клён ты мой опавший, клён заледенелый…
  • Какая ночь! Я не могу…
  • Не гляди на меня с упрёком…
  • Ты меня не любишь, не жалеешь…
  • Может, поздно, может, слишком рано…
  • Кто я? Что я? Только лишь мечтатель…
  • До свиданья, друг мой, до свиданья…

Стихи на случай. Частушкиправить

  • «„Пророк“ мой кончен, слава Богу…»
  • «Перо не быльница…», 6 октября 1915
  • Любовь Столица, Любовь Столица…
  • Частушки (О поэтах)
  • Не надо радости всем ласкостям дешёвым…
  • Не стихов златая пена…
  • Как должна рекомендоваться Марина
  • Если будешь…
  • За всё, что минуло…
  • «Эх, жизнь моя…», 5 октября 1924, Баку
  • «Милая Параскева…», ‹17 ноября 1924›
  • Клавдии Александровне Любимовой
  • Калитка моя…
  • «Никогда я не забуду ночи…», 19 марта 1925
  • Пускай я порою от спирта вымок…, 25 апреля 1925, Баку
  • Самые лучшие минуты…
  • Милый Вова…
  • Пил я водку, пил я виски…
  • «И так всегда. За пьяною пирушкой…», ‹Октябрь 1925›

Отрывки. Неоконченноеправить

  • Ты на молитву мне ответь…
  • И. Д. Рудинскому по поводу посещения им нашей школы 17-го ноября 1911 г.
  • Кто скажет и откроет мне…
  • Холодней, чем у сколотой проруби…
  • Не пора ль перед новым Посемьем…
  • При луне хороша одна…
  • Вот они, толстые ляжки…
  • «Возлюбленную злобу настежь…», ‹1919›
  • Не жалею вязи дней прошедших…
  • Синий день. День такой синий, ‹Октябрь 1925›

Буря воет, буря злится…

Коллективноеправить

  • Кантата
    • 1. Сквозь туман кровавый смерти… ‹М. Герасимов›
    • 2. Спите, любимые братья… ‹С. Есенин›
    • 3. Сойди с креста, народ распятый… ‹С. Клычков›

Особенности поэзии

Особенности Есенина, как поэта, заключаются в тесной связи его поэзии с фольклором и народными традициями. Автор не стеснялся в выражениях, активно использовал элементы разговорной речи, показывая городу экзотику окраин, куда столичные литераторы даже не смотрели. Этим колоритом он покорил придирчивую публику, которая нашла в его творчестве национальную самобытность.

Есенин стоял особняком, так и не примкнув ни к одному из модернистских течений. Его увлечение имажинизмом было кратким, он вскоре нащупал собственный путь, благодаря чему запомнился людям. Если про какой-то «имажинизм» слышали лишь немногие любители изящной словесности, то Сергея Есенина знают все еще со школьной скамьи.

Песни его авторства стали по-настоящему народными, их до сих поют многие известные исполнители, и эти композиции становятся хитами. Секрет их популярности и актуальности в том, что сам поэт являлся обладателем широкой и противоречивой русской души, которую он и воспел в понятном и звонком слове.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий