Какие проблемы предстоит решать новому президенту ржд

Все инновации в свободном доступе

Президент ОАО «РЖД» Якунин Владимир Иванович

Родился 30 июня 1948 года в дер. Захарово Гусь-Хрустального района Владимирской области.

Образование

В 1972 году окончил Ленинградский механический институт. Имеет ученую степень доктора политических наук.

Трудовая деятельность

Трудовую деятельность начал младшим научным сотрудником Государственного института прикладной химии. После окончания службы в Советской Армии работал инженером, старшим инженером Управления Государственного комитета Совета Министров СССР по внешним экономическим связям, начальником отдела Физико-технического института им. А. Ф. Иоффе АН СССР.

С 1985 года на дипломатической работе (второй, затем первый секретарь Постоянного представительства СССР при ООН).

Далее — председатель совета директоров АОЗТ «Международный центр делового сотрудничества», начальник Северо-Западной окружной инспекции Главного контрольного управления Президента Российской Федерации.

С октября 2000 года — заместитель Министра транспорта Российской Федерации. С февраля 2002 года — первый заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации.

С октября 2003 года — первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги».

Распоряжением Правительства РФ № 786-р от 14 июня 2005 года назначен президентом ОАО «РЖД».

Распоряжением Правительства РФ № 843-р от 12 июня 2008 года назначен президентом ОАО «РЖД».

Распоряжением Правительства РФ № 987-р от 10 июня 2011 года назначен президентом ОАО «РЖД».

Якунин В.И. является председателем Попечительского совета Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного, председателем-основателем МОФ «Диалог цивилизаций», сопрезидентом Ассоциации «Франко-российский диалог», научным руководителем и председателем Попечительского совета Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования при ООН РАН, заведующим кафедрой государственной политики факультета политологии Московского государственного университета им.М. В. Ломоносова, председателем Попечительского совета Благотворительного фонда социальной помощи детям «Расправь крылья!», членом Попечительского совета Фонда «Русский мир», членом Бюро Правления Российского союза промышленников и предпринимателей, председателем комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре, приглашенным профессором Стокгольмской школы экономики, почетным доктором Дипломатической академии МИД России, председателем Международного союза железных дорог (МСЖД), председателем Совета директоров Gefco.

За большой вклад в реализацию мероприятий по реформированию железнодорожного транспорта, разработку стратегии развития российских железных дорог, обеспечение конструктивной социальной политики, эффективное взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с зарубежными железнодорожными администрациями и международными организациями награжден орденом Почета, орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, медалью «За развитие железных дорог», знаком «Почетный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги» и другими наградами.

Олег Белозеров и ФДА

Два года  Олег Белозеров трудился в «Ростоппроме», вроде бы даже показывая неплохие результаты. В 2004 году стало известно, что в скором времени должна освободить должность руководителя Федерального дорожного агентства (ФДА), которое возглавлял Анатолий Насонов. Тогдашний премьер Михаил Фрадков решил снять его с должности по совету Президента Владимира Путина, который еще, будучи руководителем Главного контрольного управления Президента РФ, добился отставки Насонова с поста руководителя Федеральной автодорожной службы за многочисленные случаи нецелевого использования средств.

Для агентства на тот момент выделялось около 3 миллиардов долларов. С одной стороны после Насонова требовалось найти человека с незапятнанной репутацией, при этом способного выправить плачевную ситуацию с дорогами, т.е. имеющего достаточный управленческий опыт. С другой стороны нельзя было на такие большие деньги брать человека со стороны. Олег Белозеров на тот момент прочно утвердился как часть «питерской команды», а его биография и деловые качества давали основания надеяться, что он не вызовет вопросов у профессионального сообщества. К тому же на «дорожный бизнес» вышли братья Ротенберги, которым Олег Валентинович Белозеров был вовсе не чужой человек.

Олег Белозеров

Так в ноябре 2004 года Олег Белозеров стал руководителем Федерального дорожного агентства. И естественно первой своей задачей Белозеров видел расстановку на ключевых местах своих людей. Так, например, в 2005 году Олег Валентинович Белозеров задался целью назначить руководителем Центра международных перевозок (ЦМП) своего человека – Виктора Иванова. При этом действовал он напролом, не обращая внимания на трудовое законодательство. Так, Олег Белозеров отправил руководителя ЦМП Виктора Бражного в отставку прямо из отпуска. Однако, результат такого кадрового решения оказался плачевным. Иванов, ничего не смысля в той работе, которую ему доверили, резко ухудшил качество работы Центра.

Олег Валентинович Белозеров же, несмотря на то, что часто жаловался на хроническую нехватку денег и ратовал за платные дороги, все же в целом неплохо справлялся с поставленными задачами. При нем было запущенно ряд крупных дорожных проектов. Правда, высказывания самого Олега Белозерова нередко противоречили друг другу. С одной стороны он заявлял, что 60% дорог находятся в неудовлетворительном состоянии, и если финансирование не изменится, через 10 лет эта цифра вырастит до 80%, с другой стороны он рапортовал, что все российские автомобильные дороги будут приведены в нормативное состояние к 2013 году.

Со временем глава Росавтодора стал нещадно критиковать собственное ведомство, сетуя на ограниченные организационные возможности в условиях разросшийся бюрократической волокиты и постоянно меняющегося законодательства. В качестве единственной перспективы Олег Белозеров видел привлечение в агентство инвестиций. Он обещал, что к 2015 году финансирование из внешних источников дойдет до 1 трлн. рублей.

Несмотря на все эти факты, за то время, что Олег Валентинович Белозеров находился на своем посту, протяженность автодорог общего пользования в России выросла на 32%. Тогдашний Президент Дмитрий Медведев заметил успехи главы Росавтодора, и в феврале Олег Белозеров был включен в так называемую «первую сотню» резерва управленческих кадров. А уже в марте 2009 года он был назначен на должность заместителя Министра транспорта РФ.

Руководство РЖД

Белозёров Олег Валентиновичгенеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД»
Краснощек Анатолий Анисимовичпервый заместитель генерального директора(общее руководство и координация производственно-хозяйственной деятельности компании)Биография
Михайлов Вадим Валерьевичпервый заместитель генерального директора(вопросы стратегического развития, корпоративного управления, экономики и финансов)Биография
Павлов Сергей Алексеевичпервый заместитель генерального директора(вопросы развития зарубежного бизнеса и международной деятельности)Биография
Верховых Геннадий Викторовичзаместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции инфраструктуры(вопросы инфраструктуры)Биография
Гнедкова Ольга Эдуардовназаместитель генерального директораБиография
Кобзев Сергей Алексеевичзаместитель генерального директора – главный инженер(вопросы развития скоростного и высокоскоростного движения)Биография
Валинский Олег Сергеевичзаместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги(вопросы локомотивного комплекса)Биография
Зимин Виктор Михайловичзаместитель генерального директора – начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигонаБиография
Иванов Павел Алексеевичзаместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением(вопросы управления перевозочным процессом)Биография
Макаров Андрей Сергеевичзаместитель генерального директора(вопросы строительного комплекса)Биография
Мещеряков Анатолий Анатольевичстатс-секретарь – заместитель генерального директора(вопросы информационной политики и организации взаимодействия с органами власти)Биография
Павловский Вячеслав Альфредовичзаместитель генерального директора(вопросы международных связей и внешнеэкономической деятельности компании)Биография
Пегов Дмитрий Владимировичзаместитель генерального директора(вопросы пассажирского комплекса)Биография
Плутник Александр Альбертовичзаместитель генерального директора(вопросы корпоративного управления дочерними и зависимыми обществами, управления и распоряжения имуществом)Биография
Тони Олег Вильямсовичзаместитель генерального директора – начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов(вопросы развития Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов)Биография
Федосеев Николай Владимировичзаместитель генерального директора(вопросы корпоративной безопасности)Биография
Чабунин Анатолий Михайловичзаместитель генерального директора – директор по внутреннему контролю и аудиту(вопросы внутреннего контроля и внутреннего аудита)Биография
Шайдуллин Шевкет Нургалиевичзаместитель генерального директора – начальник Департамента безопасности движения(вопросы безопасности движения)Биография
Шаханов Дмитрий Сергеевичзаместитель генерального директора(управление персоналом и социальные вопросы)Биография
Шило Алексей Николаевичзаместитель генерального директора(коммерческая деятельность компании и грузовые перевозки)Биография
Харыбина Елена Ивановнаглавный бухгалтерБиография
Гапонько Владимир ВикторовичДиректор ОАО «РЖД» по операционной эффективности – начальник Департамента экономикиБиография
Бынков Вадим Ивановичначальник Правового департаментаБиография

Карьера

С 2000 года карьера Олега Белозерова была непрерывно связана с дорожно-транспортным направлением. Первой должностью на новой ступени биографии стало «Грузовое автотранспортное предприятие № 21», в котором он занимал должность заместителя директора. Проработав немного на занимаемом посту, Олег Валентинович попал в аппарат полномочного представителя президента РФ на территории Северо-Западного федерального округа, где возглавлял финансово-экономический отдел.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров

В 2002 году будущий глава РЖД Олег Белозеров был приглашен в ОАО «ЛОМО» на должность главы управления корпоративным имуществом, в конце этого же года был назначен гендиректором ОАО «Российская топливная компания». Через два года Олег Валентинович получил повышение и стал замруководителя Федерального дорожного агентства, которое буквально через полгода возглавил. На протяжении следующих пяти лет, до 2009 года включительно Белозеров руководил дорожным агентством и доказывал свой профессионализм на данном поприще.

В 2009 году его заметили в правительстве Российской Федерации, куда в результате он попал в качестве заместителя министра транспорта страны. В Минтрансе будущий глава РЖД занимался вопросами развития автомобильных и железных дорог, зарекомендовав себя как ответственный сотрудник, который, несмотря на трудности с бюджетом и инвестированием, много сделал для страны в данном направлении.

Дмитрий Медведев и Олег Белозеров

За время трудовой деятельности достижения Олега Белозерова были неоднократно отмечены почетными званиями и наградами. В 2004 году он удостоился знака «Почетный работник топливно-энергетического комплекса», в 2006 году получил орден «За заслуги перед Отечеством» I степени, а в 2014 году стал обладателем ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

20 августа 2015 года заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров был назначен на должность главы РЖД. Указ о назначении был подписан премьер-министром страны Дмитрием Медведевым, который поручил Олегу Валентиновичу без «раскачки» приступать к выполнению обязанностей на новой должности. Получить этот пост Белозерову удалось после того, как предшественник Владимир Якунин добровольно уволился, оставив кресло руководителя российской государственной вертикально интегрированной компании, входящей в тройку самых крупных в мире.

Олег Белозеров и Владимир Якунин

Смена руководства произошла по причине того, что прежний руководитель РЖД не смог наладить работу монопольной организации без постоянных преференций со стороны госбюджета. Перед Белозеровым была поставлена задача оптимизировать расходы отрасли.

На новой должности главы РЖД Олегу Белозерову предстояло развивать перспективные проекты, запланированные бывшим руководством, в число которых входили реконструкция железных дорог в Сербии, строительство Транскорейской магистрали, продолжение строительства высокоскоростных магистралей в России по направлению Москва-Казань. При этом перед новым руководителем РЖД поставили задачи «соединить подходы» в пассажирских перевозках, снизить процент неудовлетворенности пассажиров от предоставляемых транспортной компанией услуг и поддержать экономический уровень РЖД, не допустив убыточности предприятия.

Олег Белозеров

У Белозерова высока конкуренция с бывшим главой РЖД Владимиром Якуниным, сделавшим многое для развития крупнейшей инфраструктурной монополии, но он незамедлительно приступил к выполнению обязанностей

Новый глава РЖД Олег Белозеров сосредоточил внимание на повышении скорости движения в России, а также приложил усилия к инвестированию капитала в эту отрасль РФ

Прежде всего компания избавилась от убыточных активов, но при этом продолжила финансирование железнодорожных больниц, поликлиник, а также футбольного и хоккейного клубов «Локомотив». Новый глава РЖД произвел кадровые перестановки, увеличил поток контейнерных перевозок. РЖД отказалась от покупки импортных рельсов, вместо этого были заключены договоры с российскими металлургическими компаниями «Евраз» и «Мечел».

Олег Белозеров на праздновании чемпионства ФК «Локомотив»

Были подняты цены на грузоперевозки на 9%, отменены некоторые льготы, что позволило увеличить прибыль РЖД. С одной стороны, такая мера позволила компании полностью обходиться без финансовых вливаний со стороны государства, с другой стороны, стала косвенным налогом для граждан России, так как цены на перевозимые грузы возросли. Но уже в 2016 году корпорация впервые за последние годы достигла максимальных показателей по грузоперевозкам.

Рост инвестиций в развитие БАМа и Транссиба

Путин также заявил о планах значительного роста инвестиций в развитие так называемого Восточного полигона — БАМа и Транссиба. «Отдельная задача — это участие РЖД в реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», — сказал глава государства. Он напомнил, что «это такие крупные, знаковые проекты, как развитие Центрального транспортного узла, железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна», а также «расширение так называемого Восточного полигона — БАМ и Транссиб».

Президент подчеркнул, что «эти проекты носят безусловно стратегический характер, имеют долгосрочный комплексный эффект как для отдельных регионов и территорий, так и для всей страны». «В том числе они дают загрузку строительных мощностей, обеспечивают заказами отечественных поставщиков и подрядчиков, позволяют создать новые качественные рабочие места», — уточнил он.

«На ближайшие годы намечен кратный рост инвестиций в развитие Восточного полигона», — отметил Путин. «Сегодня это, безусловно, один из ключевых участков, над которым мы должны работать, это узкое место наших железных дорог», — констатировал глава государства. Он пояснил, что по этим дорогам «надо вывозить товар, вывозить на перспективные азиатские рынки». «Средства здесь запланированы большие. Знаю, что есть ограничения, связанные с тем, что в экономике происходит, это очевидная вещь, понятная, объективная. Но нужно детально проработать все планы развития и инвестиций с учетом ранее данных поручений и, конечно, исходя из той ситуации, которая складывается в экономике на данный момент времени, с учетом перспектив», — указал президент.

Путин обратил внимание на то, что «пропускная способность железных дорог — это тот ресурс, который необходим для сотен, тысяч российских предприятий». «С расчетом на четко предсказуемое развитие транспортной инфраструктуры вся экономика, по сути, формирует собственные инвестиционные проекты, предприятия формируют собственные инвестпроекты, планируют расширение бизнеса, прием новых сотрудников», — перечислил он

На совещании глава государства потребовал предоставить подробный доклад о том, «насколько готовы «Российские железные дороги», наша строительная отрасль к началу активной фазы расширения БАМа и Транссиба», имея в виду кадровую, технологическую, организационную стороны вопроса.

Биография

Олег Валентинович Белозеров родился 26 сентября 1969 года в Вентспилсе, Латвия.

Учился в школе №2. Увлекался лёгкой атлетикой — установленный им школьный рекорд в беге на 400 м не побит на 10 апреля 2018 года. Окончил школу в 1986 году.

В 1992 году получил заочно образование в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов по специальности «Экономист» (планирование промышленности).

Кандидат экономических наук.

Тема диссертации — «Организация логистики поставок в вертикально интегрированных структурах корпоративного типа».

С 1998 года по 2000 год работал на должностях заместителя коммерческого директора, коммерческого директора, начальника департамента по материально-техническому снабжению и транспорту ОАО «Ленэнерго».

В 2000 году стал заместителем директора ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие № 21».

С 2000 года по 2001 год работал начальником финансово-экономического отдела Аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе.

В 2001 году и по 2002 год был заместителем директора по управлению корпоративным имуществом ОАО «ЛОМО».

2002: Гендиректор «Российская топливная компания»

В 2002 год получил должность генерального директора в ОАО «Российская топливная компания». Работал по 2004 год.

С 2002 года стал членом Межведомственной рабочей группы для координации работ по реализации основных положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании».

2011: Годовой доход 6,7 млн руб

В 2011 года присвоен классный чин действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса.

Доход в 2011 г. составил 6748,62 тыс.рублей.

Имущество:

  • Земельный участок — 825,00 кв.м., Россия;
  • Земельный участок — 825,00 кв.м., Россия;
  • Земельный участок — 1000,00 кв.м., Россия;
  • Квартира — 91,30 кв.м., Россия;
  • Жилой дом — 123,40 кв.м., Россия;
  • Дом для сезонного проживания — 116,50 кв.м., Россия;
  • Квартира — 214,80 кв.м., Россия.

В 2012 году стал руководителем оперативного штаба Минтранса России по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в Краснодарском крае 6-7 июля 2012 г. в результате ливневых дождей и комплекса неблагоприятных явлений.

2017: Включение в состав Высшего совета «Единой России»

22 января 2017 в Москве объявлен новый состав Высшего совета партии «Единая Россия». Борис Грызлов переизбран главой Высшего совета партии. Из новых членов в состав высшего совета включены:

  • спикер Госдумы Вячеслав Володин,
  • глава РЖД Олег Белозеров,
  • гендиректор «Россетей» Олег Бударгин и

ряд губернаторов, в чьих регионах «Единая Россия» набрала результат выше или сопоставимый с результатом партии по стране в целом (54,2%).

В феврале 2017 года СМИ сообщили — Белозёров обратился в правительство РФ с просьбой сменить название его должности с «президент» на «генеральный директор — председатель правления». Его инициатива мотивировалась существующими национальными и европейскими практиками корпоративного управления.

17 ноября 2017 года Правительство России приняло постановление о внесении соответствующих изменений в Устав ОАО «РЖД», при этом срок полномочий гендиректора увеличен с трёх до пяти лет.

В ноябре 2017 года стало известно о назначении Белозерова генеральным директором монополии. Контракт с ним подписан на пять лет. Олег Белозёров назначен генеральным директором — председателем правления ОАО «РЖД».

2018: Годовой доход 220 млн руб

Общие доходы генерального директора ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олега Белозерова за 2018 год составили 220,1 млн рублей. Об этом сообщается в материалах компании, которые были опубликованы на официальном сайте.

«Эта сумма складывается из дохода по основному месту работы и дохода от вкладов в банках», — пояснили в пресс-службе РЖД.

Отмечается, что доходы главы РЖД выросли на 22% по сравнению с 2017 годом — с 180,5 млн рублей до 220,1 млн рублей. В документах сказано, что у Белозерова нет недвижимого и движимого имущества. В безвозмездном пользовании у него находится квартира площадью 193 м2.

Супруга гендиректора РЖД отчиталась о доходе 18,2 млн рублей. У нее в собственности три автомобиля — М-21, ГАЗ 21И и Land Rover Range Rover.

Инвесторы, готовьтесь

В каком направлении будет развивать железные дороги Белозеров, можно предположить по его предыдущей деятельности. В 2004 году Олег Белозеров возглавил Федеральное дорожное агентство (ФДА). Его финансовое состояние было не лучше, чем у РЖД, хотя это не совсем корректное сравнение: РЖД все же зарабатывает более 1 трлн рублей в год. Тем не менее денег на развитие автодорог практически не было. На развитие железных дорог их тоже катастрофически не хватает.

«Помню, Белозеров тогда докладывал правительству, что если не предпринимать мер, то дороги разрушатся. Агентство под его руководством добилось изменения системы финансирования и восстановления дорожных фондов. Кроме того, он был одним из инициаторов принятия «Закона об автомобильных дорогах» и «Закона о концессиях». Белозеров также создал госкомпанию «Автодор», которая стала от имени государства выступать стороной в концессионном соглашении», — вспоминает Юрий Агафонов, глава НП «Ассоциация предприятий дорожного комплекса Санкт-Петербурга».

Олег Белозеров считается одним из главных апологетов платных дорог. Именно в бытность руководителем ФДА он добился утверждения проектов строительства платной скоростной трассы М-11 Москва — Петербург и Западного скоростного диаметра. Белозеров всегда лоббировал идею о том, что дороги не могут строиться только за бюджетный счет, к этому процессу нужно привлекать инвесторов.

Кстати, Владимир Якунин тоже любил обременить частных инвесторов строительством железнодорожной инфраструктуры, а затем забрать ее на баланс РЖД. Но не всегда это получалось. Самый яркий пример — это конфликт между РЖД и структурами группы «Сумма» Зиявудина Магомедова по поводу реконструкции станции Ермилово.

Опыт решения нестандартных задач пришел к Олегу Белозерову на посту замминистра. История с «танцующим» мостом в Волгограде, который ему поручили «усмирить», стала главным испытанием в карьере чиновника. Тогда на всю страну стало известно, что только что построенный мост через реку Ахтуба во время сильного ветра колеблется с амплитудой 1,5 м.

Вдобавок ревизия
Счетной палаты РФ
обнаружила, что из 12 млрд рублей, затраченных на сооружение переправы, 1,5 млрд — неоправданный перерасход. Белозерову удалось все уладить и возобновить движение по мосту в 2011-м. Возможно, что и с задачей улучшения качества железных дорог новый глава РЖД тоже справится безупречно и в кратчайшие сроки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий

Какие проблемы предстоит решать новому президенту ржд

Все инновации в свободном доступе

Президент ОАО «РЖД» Якунин Владимир Иванович

Родился 30 июня 1948 года в дер. Захарово Гусь-Хрустального района Владимирской области.

Образование

В 1972 году окончил Ленинградский механический институт. Имеет ученую степень доктора политических наук.

Трудовая деятельность

Трудовую деятельность начал младшим научным сотрудником Государственного института прикладной химии. После окончания службы в Советской Армии работал инженером, старшим инженером Управления Государственного комитета Совета Министров СССР по внешним экономическим связям, начальником отдела Физико-технического института им. А. Ф. Иоффе АН СССР.

С 1985 года на дипломатической работе (второй, затем первый секретарь Постоянного представительства СССР при ООН).

Далее — председатель совета директоров АОЗТ «Международный центр делового сотрудничества», начальник Северо-Западной окружной инспекции Главного контрольного управления Президента Российской Федерации.

С октября 2000 года — заместитель Министра транспорта Российской Федерации. С февраля 2002 года — первый заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации.

С октября 2003 года — первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги».

Распоряжением Правительства РФ № 786-р от 14 июня 2005 года назначен президентом ОАО «РЖД».

Распоряжением Правительства РФ № 843-р от 12 июня 2008 года назначен президентом ОАО «РЖД».

Распоряжением Правительства РФ № 987-р от 10 июня 2011 года назначен президентом ОАО «РЖД».

Якунин В.И. является председателем Попечительского совета Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного, председателем-основателем МОФ «Диалог цивилизаций», сопрезидентом Ассоциации «Франко-российский диалог», научным руководителем и председателем Попечительского совета Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования при ООН РАН, заведующим кафедрой государственной политики факультета политологии Московского государственного университета им.М. В. Ломоносова, председателем Попечительского совета Благотворительного фонда социальной помощи детям «Расправь крылья!», членом Попечительского совета Фонда «Русский мир», членом Бюро Правления Российского союза промышленников и предпринимателей, председателем комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре, приглашенным профессором Стокгольмской школы экономики, почетным доктором Дипломатической академии МИД России, председателем Международного союза железных дорог (МСЖД), председателем Совета директоров Gefco.

За большой вклад в реализацию мероприятий по реформированию железнодорожного транспорта, разработку стратегии развития российских железных дорог, обеспечение конструктивной социальной политики, эффективное взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с зарубежными железнодорожными администрациями и международными организациями награжден орденом Почета, орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, медалью «За развитие железных дорог», знаком «Почетный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги» и другими наградами.

Олег Белозеров и ФДА

Два года  Олег Белозеров трудился в «Ростоппроме», вроде бы даже показывая неплохие результаты. В 2004 году стало известно, что в скором времени должна освободить должность руководителя Федерального дорожного агентства (ФДА), которое возглавлял Анатолий Насонов. Тогдашний премьер Михаил Фрадков решил снять его с должности по совету Президента Владимира Путина, который еще, будучи руководителем Главного контрольного управления Президента РФ, добился отставки Насонова с поста руководителя Федеральной автодорожной службы за многочисленные случаи нецелевого использования средств.

Для агентства на тот момент выделялось около 3 миллиардов долларов. С одной стороны после Насонова требовалось найти человека с незапятнанной репутацией, при этом способного выправить плачевную ситуацию с дорогами, т.е. имеющего достаточный управленческий опыт. С другой стороны нельзя было на такие большие деньги брать человека со стороны. Олег Белозеров на тот момент прочно утвердился как часть «питерской команды», а его биография и деловые качества давали основания надеяться, что он не вызовет вопросов у профессионального сообщества. К тому же на «дорожный бизнес» вышли братья Ротенберги, которым Олег Валентинович Белозеров был вовсе не чужой человек.

Олег Белозеров

Так в ноябре 2004 года Олег Белозеров стал руководителем Федерального дорожного агентства. И естественно первой своей задачей Белозеров видел расстановку на ключевых местах своих людей. Так, например, в 2005 году Олег Валентинович Белозеров задался целью назначить руководителем Центра международных перевозок (ЦМП) своего человека – Виктора Иванова. При этом действовал он напролом, не обращая внимания на трудовое законодательство. Так, Олег Белозеров отправил руководителя ЦМП Виктора Бражного в отставку прямо из отпуска. Однако, результат такого кадрового решения оказался плачевным. Иванов, ничего не смысля в той работе, которую ему доверили, резко ухудшил качество работы Центра.

Олег Валентинович Белозеров же, несмотря на то, что часто жаловался на хроническую нехватку денег и ратовал за платные дороги, все же в целом неплохо справлялся с поставленными задачами. При нем было запущенно ряд крупных дорожных проектов. Правда, высказывания самого Олега Белозерова нередко противоречили друг другу. С одной стороны он заявлял, что 60% дорог находятся в неудовлетворительном состоянии, и если финансирование не изменится, через 10 лет эта цифра вырастит до 80%, с другой стороны он рапортовал, что все российские автомобильные дороги будут приведены в нормативное состояние к 2013 году.

Со временем глава Росавтодора стал нещадно критиковать собственное ведомство, сетуя на ограниченные организационные возможности в условиях разросшийся бюрократической волокиты и постоянно меняющегося законодательства. В качестве единственной перспективы Олег Белозеров видел привлечение в агентство инвестиций. Он обещал, что к 2015 году финансирование из внешних источников дойдет до 1 трлн. рублей.

Несмотря на все эти факты, за то время, что Олег Валентинович Белозеров находился на своем посту, протяженность автодорог общего пользования в России выросла на 32%. Тогдашний Президент Дмитрий Медведев заметил успехи главы Росавтодора, и в феврале Олег Белозеров был включен в так называемую «первую сотню» резерва управленческих кадров. А уже в марте 2009 года он был назначен на должность заместителя Министра транспорта РФ.

Руководство РЖД

Белозёров Олег Валентиновичгенеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД»
Краснощек Анатолий Анисимовичпервый заместитель генерального директора(общее руководство и координация производственно-хозяйственной деятельности компании)Биография
Михайлов Вадим Валерьевичпервый заместитель генерального директора(вопросы стратегического развития, корпоративного управления, экономики и финансов)Биография
Павлов Сергей Алексеевичпервый заместитель генерального директора(вопросы развития зарубежного бизнеса и международной деятельности)Биография
Верховых Геннадий Викторовичзаместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции инфраструктуры(вопросы инфраструктуры)Биография
Гнедкова Ольга Эдуардовназаместитель генерального директораБиография
Кобзев Сергей Алексеевичзаместитель генерального директора – главный инженер(вопросы развития скоростного и высокоскоростного движения)Биография
Валинский Олег Сергеевичзаместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги(вопросы локомотивного комплекса)Биография
Зимин Виктор Михайловичзаместитель генерального директора – начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигонаБиография
Иванов Павел Алексеевичзаместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением(вопросы управления перевозочным процессом)Биография
Макаров Андрей Сергеевичзаместитель генерального директора(вопросы строительного комплекса)Биография
Мещеряков Анатолий Анатольевичстатс-секретарь – заместитель генерального директора(вопросы информационной политики и организации взаимодействия с органами власти)Биография
Павловский Вячеслав Альфредовичзаместитель генерального директора(вопросы международных связей и внешнеэкономической деятельности компании)Биография
Пегов Дмитрий Владимировичзаместитель генерального директора(вопросы пассажирского комплекса)Биография
Плутник Александр Альбертовичзаместитель генерального директора(вопросы корпоративного управления дочерними и зависимыми обществами, управления и распоряжения имуществом)Биография
Тони Олег Вильямсовичзаместитель генерального директора – начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов(вопросы развития Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов)Биография
Федосеев Николай Владимировичзаместитель генерального директора(вопросы корпоративной безопасности)Биография
Чабунин Анатолий Михайловичзаместитель генерального директора – директор по внутреннему контролю и аудиту(вопросы внутреннего контроля и внутреннего аудита)Биография
Шайдуллин Шевкет Нургалиевичзаместитель генерального директора – начальник Департамента безопасности движения(вопросы безопасности движения)Биография
Шаханов Дмитрий Сергеевичзаместитель генерального директора(управление персоналом и социальные вопросы)Биография
Шило Алексей Николаевичзаместитель генерального директора(коммерческая деятельность компании и грузовые перевозки)Биография
Харыбина Елена Ивановнаглавный бухгалтерБиография
Гапонько Владимир ВикторовичДиректор ОАО «РЖД» по операционной эффективности – начальник Департамента экономикиБиография
Бынков Вадим Ивановичначальник Правового департаментаБиография

Карьера

С 2000 года карьера Олега Белозерова была непрерывно связана с дорожно-транспортным направлением. Первой должностью на новой ступени биографии стало «Грузовое автотранспортное предприятие № 21», в котором он занимал должность заместителя директора. Проработав немного на занимаемом посту, Олег Валентинович попал в аппарат полномочного представителя президента РФ на территории Северо-Западного федерального округа, где возглавлял финансово-экономический отдел.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров

В 2002 году будущий глава РЖД Олег Белозеров был приглашен в ОАО «ЛОМО» на должность главы управления корпоративным имуществом, в конце этого же года был назначен гендиректором ОАО «Российская топливная компания». Через два года Олег Валентинович получил повышение и стал замруководителя Федерального дорожного агентства, которое буквально через полгода возглавил. На протяжении следующих пяти лет, до 2009 года включительно Белозеров руководил дорожным агентством и доказывал свой профессионализм на данном поприще.

В 2009 году его заметили в правительстве Российской Федерации, куда в результате он попал в качестве заместителя министра транспорта страны. В Минтрансе будущий глава РЖД занимался вопросами развития автомобильных и железных дорог, зарекомендовав себя как ответственный сотрудник, который, несмотря на трудности с бюджетом и инвестированием, много сделал для страны в данном направлении.

Дмитрий Медведев и Олег Белозеров

За время трудовой деятельности достижения Олега Белозерова были неоднократно отмечены почетными званиями и наградами. В 2004 году он удостоился знака «Почетный работник топливно-энергетического комплекса», в 2006 году получил орден «За заслуги перед Отечеством» I степени, а в 2014 году стал обладателем ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

20 августа 2015 года заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров был назначен на должность главы РЖД. Указ о назначении был подписан премьер-министром страны Дмитрием Медведевым, который поручил Олегу Валентиновичу без «раскачки» приступать к выполнению обязанностей на новой должности. Получить этот пост Белозерову удалось после того, как предшественник Владимир Якунин добровольно уволился, оставив кресло руководителя российской государственной вертикально интегрированной компании, входящей в тройку самых крупных в мире.

Олег Белозеров и Владимир Якунин

Смена руководства произошла по причине того, что прежний руководитель РЖД не смог наладить работу монопольной организации без постоянных преференций со стороны госбюджета. Перед Белозеровым была поставлена задача оптимизировать расходы отрасли.

На новой должности главы РЖД Олегу Белозерову предстояло развивать перспективные проекты, запланированные бывшим руководством, в число которых входили реконструкция железных дорог в Сербии, строительство Транскорейской магистрали, продолжение строительства высокоскоростных магистралей в России по направлению Москва-Казань. При этом перед новым руководителем РЖД поставили задачи «соединить подходы» в пассажирских перевозках, снизить процент неудовлетворенности пассажиров от предоставляемых транспортной компанией услуг и поддержать экономический уровень РЖД, не допустив убыточности предприятия.

Олег Белозеров

У Белозерова высока конкуренция с бывшим главой РЖД Владимиром Якуниным, сделавшим многое для развития крупнейшей инфраструктурной монополии, но он незамедлительно приступил к выполнению обязанностей

Новый глава РЖД Олег Белозеров сосредоточил внимание на повышении скорости движения в России, а также приложил усилия к инвестированию капитала в эту отрасль РФ

Прежде всего компания избавилась от убыточных активов, но при этом продолжила финансирование железнодорожных больниц, поликлиник, а также футбольного и хоккейного клубов «Локомотив». Новый глава РЖД произвел кадровые перестановки, увеличил поток контейнерных перевозок. РЖД отказалась от покупки импортных рельсов, вместо этого были заключены договоры с российскими металлургическими компаниями «Евраз» и «Мечел».

Олег Белозеров на праздновании чемпионства ФК «Локомотив»

Были подняты цены на грузоперевозки на 9%, отменены некоторые льготы, что позволило увеличить прибыль РЖД. С одной стороны, такая мера позволила компании полностью обходиться без финансовых вливаний со стороны государства, с другой стороны, стала косвенным налогом для граждан России, так как цены на перевозимые грузы возросли. Но уже в 2016 году корпорация впервые за последние годы достигла максимальных показателей по грузоперевозкам.

Рост инвестиций в развитие БАМа и Транссиба

Путин также заявил о планах значительного роста инвестиций в развитие так называемого Восточного полигона — БАМа и Транссиба. «Отдельная задача — это участие РЖД в реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», — сказал глава государства. Он напомнил, что «это такие крупные, знаковые проекты, как развитие Центрального транспортного узла, железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна», а также «расширение так называемого Восточного полигона — БАМ и Транссиб».

Президент подчеркнул, что «эти проекты носят безусловно стратегический характер, имеют долгосрочный комплексный эффект как для отдельных регионов и территорий, так и для всей страны». «В том числе они дают загрузку строительных мощностей, обеспечивают заказами отечественных поставщиков и подрядчиков, позволяют создать новые качественные рабочие места», — уточнил он.

«На ближайшие годы намечен кратный рост инвестиций в развитие Восточного полигона», — отметил Путин. «Сегодня это, безусловно, один из ключевых участков, над которым мы должны работать, это узкое место наших железных дорог», — констатировал глава государства. Он пояснил, что по этим дорогам «надо вывозить товар, вывозить на перспективные азиатские рынки». «Средства здесь запланированы большие. Знаю, что есть ограничения, связанные с тем, что в экономике происходит, это очевидная вещь, понятная, объективная. Но нужно детально проработать все планы развития и инвестиций с учетом ранее данных поручений и, конечно, исходя из той ситуации, которая складывается в экономике на данный момент времени, с учетом перспектив», — указал президент.

Путин обратил внимание на то, что «пропускная способность железных дорог — это тот ресурс, который необходим для сотен, тысяч российских предприятий». «С расчетом на четко предсказуемое развитие транспортной инфраструктуры вся экономика, по сути, формирует собственные инвестиционные проекты, предприятия формируют собственные инвестпроекты, планируют расширение бизнеса, прием новых сотрудников», — перечислил он

На совещании глава государства потребовал предоставить подробный доклад о том, «насколько готовы «Российские железные дороги», наша строительная отрасль к началу активной фазы расширения БАМа и Транссиба», имея в виду кадровую, технологическую, организационную стороны вопроса.

Биография

Олег Валентинович Белозеров родился 26 сентября 1969 года в Вентспилсе, Латвия.

Учился в школе №2. Увлекался лёгкой атлетикой — установленный им школьный рекорд в беге на 400 м не побит на 10 апреля 2018 года. Окончил школу в 1986 году.

В 1992 году получил заочно образование в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов по специальности «Экономист» (планирование промышленности).

Кандидат экономических наук.

Тема диссертации — «Организация логистики поставок в вертикально интегрированных структурах корпоративного типа».

С 1998 года по 2000 год работал на должностях заместителя коммерческого директора, коммерческого директора, начальника департамента по материально-техническому снабжению и транспорту ОАО «Ленэнерго».

В 2000 году стал заместителем директора ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие № 21».

С 2000 года по 2001 год работал начальником финансово-экономического отдела Аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе.

В 2001 году и по 2002 год был заместителем директора по управлению корпоративным имуществом ОАО «ЛОМО».

2002: Гендиректор «Российская топливная компания»

В 2002 год получил должность генерального директора в ОАО «Российская топливная компания». Работал по 2004 год.

С 2002 года стал членом Межведомственной рабочей группы для координации работ по реализации основных положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании».

2011: Годовой доход 6,7 млн руб

В 2011 года присвоен классный чин действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса.

Доход в 2011 г. составил 6748,62 тыс.рублей.

Имущество:

  • Земельный участок — 825,00 кв.м., Россия;
  • Земельный участок — 825,00 кв.м., Россия;
  • Земельный участок — 1000,00 кв.м., Россия;
  • Квартира — 91,30 кв.м., Россия;
  • Жилой дом — 123,40 кв.м., Россия;
  • Дом для сезонного проживания — 116,50 кв.м., Россия;
  • Квартира — 214,80 кв.м., Россия.

В 2012 году стал руководителем оперативного штаба Минтранса России по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в Краснодарском крае 6-7 июля 2012 г. в результате ливневых дождей и комплекса неблагоприятных явлений.

2017: Включение в состав Высшего совета «Единой России»

22 января 2017 в Москве объявлен новый состав Высшего совета партии «Единая Россия». Борис Грызлов переизбран главой Высшего совета партии. Из новых членов в состав высшего совета включены:

  • спикер Госдумы Вячеслав Володин,
  • глава РЖД Олег Белозеров,
  • гендиректор «Россетей» Олег Бударгин и

ряд губернаторов, в чьих регионах «Единая Россия» набрала результат выше или сопоставимый с результатом партии по стране в целом (54,2%).

В феврале 2017 года СМИ сообщили — Белозёров обратился в правительство РФ с просьбой сменить название его должности с «президент» на «генеральный директор — председатель правления». Его инициатива мотивировалась существующими национальными и европейскими практиками корпоративного управления.

17 ноября 2017 года Правительство России приняло постановление о внесении соответствующих изменений в Устав ОАО «РЖД», при этом срок полномочий гендиректора увеличен с трёх до пяти лет.

В ноябре 2017 года стало известно о назначении Белозерова генеральным директором монополии. Контракт с ним подписан на пять лет. Олег Белозёров назначен генеральным директором — председателем правления ОАО «РЖД».

2018: Годовой доход 220 млн руб

Общие доходы генерального директора ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олега Белозерова за 2018 год составили 220,1 млн рублей. Об этом сообщается в материалах компании, которые были опубликованы на официальном сайте.

«Эта сумма складывается из дохода по основному месту работы и дохода от вкладов в банках», — пояснили в пресс-службе РЖД.

Отмечается, что доходы главы РЖД выросли на 22% по сравнению с 2017 годом — с 180,5 млн рублей до 220,1 млн рублей. В документах сказано, что у Белозерова нет недвижимого и движимого имущества. В безвозмездном пользовании у него находится квартира площадью 193 м2.

Супруга гендиректора РЖД отчиталась о доходе 18,2 млн рублей. У нее в собственности три автомобиля — М-21, ГАЗ 21И и Land Rover Range Rover.

Инвесторы, готовьтесь

В каком направлении будет развивать железные дороги Белозеров, можно предположить по его предыдущей деятельности. В 2004 году Олег Белозеров возглавил Федеральное дорожное агентство (ФДА). Его финансовое состояние было не лучше, чем у РЖД, хотя это не совсем корректное сравнение: РЖД все же зарабатывает более 1 трлн рублей в год. Тем не менее денег на развитие автодорог практически не было. На развитие железных дорог их тоже катастрофически не хватает.

«Помню, Белозеров тогда докладывал правительству, что если не предпринимать мер, то дороги разрушатся. Агентство под его руководством добилось изменения системы финансирования и восстановления дорожных фондов. Кроме того, он был одним из инициаторов принятия «Закона об автомобильных дорогах» и «Закона о концессиях». Белозеров также создал госкомпанию «Автодор», которая стала от имени государства выступать стороной в концессионном соглашении», — вспоминает Юрий Агафонов, глава НП «Ассоциация предприятий дорожного комплекса Санкт-Петербурга».

Олег Белозеров считается одним из главных апологетов платных дорог. Именно в бытность руководителем ФДА он добился утверждения проектов строительства платной скоростной трассы М-11 Москва — Петербург и Западного скоростного диаметра. Белозеров всегда лоббировал идею о том, что дороги не могут строиться только за бюджетный счет, к этому процессу нужно привлекать инвесторов.

Кстати, Владимир Якунин тоже любил обременить частных инвесторов строительством железнодорожной инфраструктуры, а затем забрать ее на баланс РЖД. Но не всегда это получалось. Самый яркий пример — это конфликт между РЖД и структурами группы «Сумма» Зиявудина Магомедова по поводу реконструкции станции Ермилово.

Опыт решения нестандартных задач пришел к Олегу Белозерову на посту замминистра. История с «танцующим» мостом в Волгограде, который ему поручили «усмирить», стала главным испытанием в карьере чиновника. Тогда на всю страну стало известно, что только что построенный мост через реку Ахтуба во время сильного ветра колеблется с амплитудой 1,5 м.

Вдобавок ревизия
Счетной палаты РФ
обнаружила, что из 12 млрд рублей, затраченных на сооружение переправы, 1,5 млрд — неоправданный перерасход. Белозерову удалось все уладить и возобновить движение по мосту в 2011-м. Возможно, что и с задачей улучшения качества железных дорог новый глава РЖД тоже справится безупречно и в кратчайшие сроки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий