Изображения мухаммеда

Абдалла II

Король Иордании Абдалла II — прямой потомок в 43-м поколении пророка Мухаммеда.

Исходит из династии хашимитов. Основоположником этого рода считают Хашима, прадеда посланника Аллаха.

На протяжении нескольких веков представители хашимитов становились эмирами Мекки, ставшие позже правителями арабских государств. Это:

  • Ирак;
  • Хиджаз;
  • Сирия;
  • Трансиордания и т. д.

Благодаря королю Иордания смогла избежать внутренних конфликтов и противостояний и сохранить мирное положение внутри страны.

Более того, король примирил 2 религии, христианство и ислам, поцеловав руку Папе Римскому, когда тот прилетал в Иорданию. Этот поступок существенно укрепил экономику страны, так как благодаря наплыву туристов казна заработала более 2 миллиардов долларов.

Король женился на Рании, девушке из простой семьи. Королева пользуется огромной популярностью в мире и среди своего народа, воплощая в себе образ идеальной матери и жены.

Аиша

Как звали первую жену Пророка Мухаммеда, знает каждый мусульманин. У всех на слуху находится имя еще одной любимой супруги посланника Аллаха – Аише. Их история любви необычна и красива.

У Мухаммеда был друг по имени Абу Бакр. Пророк часто приходил к нему в гости. С каждым приходом он наблюдал, как подрастает и хорошеет его дочь Аиша. Вскоре 6-летнюю девочку сосватали за посланника Аллаха. Она смогла залечить его раны после смерти любимой Хадиджы. Но близость с ней Мухаммед допустил, когда Аиша стала девушкой. Почему такую юную особу избрал Пророк? Дело в том, что у него был вещий сон. В нем Аллах показал портрет девушки, сказав, что она станет его женой. На портрете была изображена Аиша.

Пророк окутывал любовью и нежностью юную избранницу и всегда снисходительно относился к ее желаниям. Девушка была великодушна, скромна, неприхотлива. Она терпеливо переносила все невзгоды. Аиша была крайне самоотверженная. Она часто забывала про себя, стремясь помочь нуждающимся людям. Однажды она спросила мужа, кто из его жен достоин Рая. И Пророк указал на нее. Молодая жена Мухаммеда без сомнений приняла веру мужа. Она запоминала все изречения Пророка и восхищалась его поступками. Аиша великолепно читала суры Корана. В изучении ислама она достигла совершенства: многие мужчины признавали ее превосходство и следовали ее советам.

Но Аиша никак не могла смириться, что Хадиджа оставалась самой любимой женщиной Пророка. Она знала, как звали первую жену Мухаммеда, и постоянно интересовалась у окружающих ее биографией. Когда Пророк резал баранину, он просил кусок мяса отправлять друзьям Хадиджы. Аишу раздражало, что муж делал это и никак не мог ее забыть. Но Пророк не уставал повторять, что он любит Аишу, но Хадиджа навсегда останется его самым верным другом и лучшей женщиной на земле. Всевышний наделил Мухаммеда большой любовью к ней. Она стала его союзником в проповеди ислама.

Сафия бинт Хуяй

Жена Пророка Мухаммада ﷺ Сафия бинт Хуяй ибн Ахтаб по своему происхождению происходила из семейства Харуна (Аарона, мир ему) и приходилась дочерью Хуяйа ибн Ахтаба, вождя иудейского племени Бану Надир, а мать ее была дочерью Курайза Барры бинт Самусаль, вождя племени Бану. В достоверном хадисе приводятся слова Пророка Мухаммада ﷺ, обращенные к ней: «Поистине, ты – дочь пророка (т.е. Харуна) и твой дядя – пророк (т.е. Муса (Моисей)), и ты – жена пророка».

Отец Сафии был врагом мусульман и Пророка Мухаммада ﷺ, постоянно вступал в ссоры с мусульманами, а также стремился поссорить мухаджиров и ансаров между собой, и даже вступал с курайшитами в военную коалицию. Его дочь Сафия была в молодости известной красавицей. Когда она жила в Медине, у нее не было отбоя от женихов. Первым мужем ее стал Саллям бин Мишкам аль-Курайза, поэт, пользовавшийся в племени широкой известностью, но этот брак долго не продлился. Затем она вышла замуж за Кинана ибн ар-Раби ибн Абу аль-Хукайка, который в племени Бану Надир занимал очень высокое положение.

Когда же договор между иудейскими племенами Бану Курайза, Бану Надир и Бану Кайнука и мусульманами был нарушен, и эти племена были изгнаны из Медины, племя Бану Надир обосновалось в Хайбаре. Вражда между отцом Сафии и Пророком Мухаммадом ﷺ не прекратилась и после изгнания, и он вступил в сговор с арабскими племенами и договорился напасть на Медину. Мусульмане опередили его, узнав о заговоре, и двинулись на Хайбар в седьмом году по Хиджре. Битва при Хайбаре окончилась гибелью и отца Сафии, и ее мужа, а она сама стала пленницей мусульман. Когда Мухаммад ﷺ увидел пленницу, он взял ее к себе наложницей, а потом освободил ее, и она стала вольноотпущенной.

Пророк Мухаммад ﷺ предоставил ей возможность выбора: либо она сохранит свою религию и может уйти туда, куда пожелает, либо она принимает ислам и остается жить с Пророком ﷺ. Сафия выбрала жизнь с Мухаммедом ﷺ. На момент свадьбы с Пророком ﷺ Сафии было семнадцать лет. Когда началась смута в финале правления халифа Усмана ибн Аффана, Сафия занимала сторону халифа и даже вступилась за него. Скончалась она в Медине, когда ей было семьдесят лет – это произошло в пятидесятом году по Хиджре, когда во главе государства стоял Муавия. Похоронена она на кладбище Джаннат аль-Баки.

Истоки

У некоторых крупных религий были периоды иконоборства, когда под запрет попадали те или иные изображения. В иудаизме одна из Десяти заповедей запрещает изображения «того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли». В Византийской империи было два периода иконоборчества: в VIII и IX веках. В это время изображения святых были запрещены, в церквях могли находиться только христианские кресты. В новейшее время различные группы протестантов участвовали в спорах о допустимости икон святых. В целом разногласия вызывает вопрос, не становится ли изображение важнее того, что оно собственно изображает. В одних хадисах содержится прямой запрет на изображения живых существ, в других к таким изображениям относятся спокойно, но нигде не одобряют их. Из-за этого большинство мусульман избегает изображений Мухаммеда и других пророков ислама, к примеру, Исы и Мусы.

Изображение Мухаммеда в исламской литературе

В хадисах и других литературных произведениях раннеисламского периода имеются описания портретов Мухаммеда. Абу Ханифа ад-Динавари, Ибн аль-Факих, Ибн Вахшия и Абу Нуайм аль-Исфахани рассказывают историю о том, как византийский император Ираклий I принимает двоих жителей Мекки. Он показывает им сундук с отделениями, в каждом из которых хранится по портрету пророка, в том числе портрет Мухаммеда. Садид ад-Дин аль-Казаруни рассказывает такую же историю о посещении мекканцами короля Китая. Ибн Вахшия и Абу Нуайм рассказывают ещё одну историю, в которой мекканский купец, поехавший в Сирию, посещает христианский монастырь, где хранится несколько скульптур и картин, изображающих пророков и святых. Там же он видит портреты Мухаммеда и Абу Бакра, не опознанных христианами. В истории XI века говорится о том, как Мухаммед позировал придворному художнику сасанидского шахиншаха Кавада II. Каваду портрет настолько понравился, что он хранил его под подушкой.

Позднее Макризи записал историю о том, как правитель Египта Мукаукис встречается с послом Мухаммеда и просит посла описать внешность пророка. Сравнив описание с изображением неизвестного пророка, Мукаукис обнаруживает, что на изображении действительно Мухаммед.

В китайской легенде XVII века император Китая приглашает Мухаммеда ко двору, но Мухаммед в ответ присылает свой портрет, который настолько очаровывает императора, что он принимает ислам. После этого портрет, выполнивший свою миссию, исчезает.

История любви

Сразу после свадьбы Хадиджа вверила свое большое состояние мужу. Ее торговый бизнес продолжал развиваться, принося хороший доход. Женщина мудро распоряжалась деньгами, но никогда не показывала своего превосходства над супругом.

Первая жена Пророка Мухаммеда Хадиджа всегда уважительно и с благодарностью относилась к Пророку. Мужа она считала большим подарком судьбы. Для Мухаммеда жена стала источником вдохновения, поддержки. Она отличалась щедростью, добротой, состраданием. Женщина всегда помогала нуждающимся людям. Милая улыбка никогда не сходила с ее лица.

Мухаммед боготворил Хадиджу, всегда относился к ней почтительно и нежно. Женщина очень быстро смогла занять главное место в сердце посланника Аллаха.

Цитаты

  • «Оставь внушающее тебе сомнение и обратись к тому, что сомнений у тебя не вызывает, ведь правда – это спокойствие, а ложь – сомнение».
  • «Пусть язык твой постоянно наслаждается поминанием Аллаха».
  • «Самым любимым из благих дел пред Богом является то, что постоянно, даже если оно незначительно».
  • «Религия — легкость».
  • «Каковы вы есть, таковы те, кто правит вами».
  • «Проявляющие излишнюю щепетильность и чрезмерную строгость — погибнут».
  • «Горе тебе! Держись ног матери, там Рай!».
  • «Рай находится в тени ваших мечей».
  • «Аллах мой, прибегаю к Тебе от знания бесполезного…».
  • «Человек с тем, кого он полюбил».
  • «Верующего не ужалят дважды из одной и той же норы».

Жены Пророка

Их было несколько. Как звали первую жену Пророка Мухаммеда? Ее имя — Хадиджа бинт Хувайлид. Она была старше своего жениха на 15 лет. Эта была обеспеченная и знатная женщина из племени курайш. Хадиджа осуществляла торговлю и часто нанимала мужчин, которые помогали вести ей дела. До Мухаммеда она была замужем 2 раза. Все ее предыдущие супруги скончались. И она осталась вдовой. Первая жена Пророка Мухаммеда была его самой любимой женщиной. Он уважал и восхвалял ее.

После смерти Хадиджи второй законной супругой Пророка стала вдова одного из религиозных сподвижников. Ее имя было — Саида бинт Зама. Она была старше Мухаммеда, не отличалась красотой, и у нее не было денег. Но она стала настоящей хранительницей семейного очага.

Третьей женой исламского проповедника была Аиша бант Абу Бакр. Мухаммед посватался к ней, когда она была 6-летней девочкой. А когда девушке исполнилось 19 лет, они заключили брачный союз. Связь была выгодна Пророку. Она позволила укрепить отношения между двумя религиозными подвижниками. Первая жена Мухаммеда была самой преданной мусульманской. После ее смерти, это место заняла Аиша. Интересен факт, что откровения Пророку посылались и в моменты, когда он находился наедине с молодой супругой. С другими женами такого не было. Именно на руках у Аиши скончался Пророк.

Четвертая супруга Мухаммеда – вдова Хафса бин Умар. Ее муж погиб в битве, когда девушке было 18 лет.

Пятой женой Пророка стала Зайнаб бинт Хумайза. О ее жизни известно очень мало. Девушка скончалась спустя несколько месяцев после замужества.

Следующая супруга Мухаммеда — Умм Салама бинт Абу Умая – очередная вдова сподвижника, материальную и духовную заботу о которой взял на себя Пророк.

Зейнаб бинт Джахш – седьмая супруга исламского проповедника; восьмая — Джувайрия бинт аль-Харис – дочь вождя Бану Мусталака. Женитьба с ней стала политическим приемом. Союз позволил вызволить мусульман из плена.

Следующие жены Пророка: Райхана бинт Зейд, Сафия бинт Хуяй – дочь вождя иудеев. Как звали жену Мухаммеда, которая была отправлена ему в качестве презента? Это была Мария аль-Кибтия. Девушка была прислана Пророку, как дорогой подарок от египетского правителя. Это единственная женщина, которая не признала ислам и осталась христианской.

Пророческая миссия

Мухаммад ﷺ часто уединялся в маленькой пещере на горе Хира, где размышлял о Господе миров. И вот, когда ему было 40 лет, явился ангел Джибриль, который обратился к нему со словами: «Читай, читай во имя Господа твоего, который сотворил человека из сгустка».

Мухаммад ﷺ очень испугался того, что произошло. Он стал говорить, что он не умеет читать. Однако же, Джибриль настаивал на своем и даже схватил пророка Аллаха ﷺ так сильно, что тому стало нечем дышать. Только после этого Мухаммад ﷺ произнес слова, которые требовал произнести Джибриль, после чего он потерял сознание. А когда пришел в себя, то эти слова будто отпечатались в его сердце. Конечно же, он поспешил домой и все рассказал своей супруге Хадидже, которая выслушала его и успокоила. Ведь в ту ночь Мухаммад ﷺ больше всего боялся того, что он потерял рассудок.

Хадиджа отвела Мухаммада ﷺ к своему родственнику, которого звала Варака. Варака был мудрецом, много знал из истории пророков и вел монашеский образ жизни. Варака выслушал Мухаммада ﷺ и подтвердил все, что видел пророк ﷺ.

Варака произнес, что: «Если я будут жить, то непременно помогу тебе и встану рядом с тобой, когда твой народ прогонит тебя». Эти слова очень удивили Мухаммада ﷺ, ведь все любили его в Мекке, как же могло случить так, что его народ его прогонит. Однако же, то, что он услышал от Вараки, все-таки успокоило его, и он стал ожидать новых откровений от Всевышнего Аллаха.

Некоторое время спустя, когда пророк ﷺ был один, он услышал с неба голос: «Ты – посланник Аллаха, а я — Джибриль». Когда Мухаммад ﷺ поднял глаза, то очень испугался, поскольку увидел ангела на троне, куда бы ни посмотрел пророк ﷺ, везде над собой он видел Джибриля. Вскоре Аллах обратился к пророку ﷺ со следующими словами: «О, завернувшийся, встань и увещевай, и Господа своего возвеличивай, и одежды свои очисть, и скверны избегай». Это значило, что посланнику Аллаха ﷺ приказано обратиться к людям с призывом к единобожию.

Отныне, всю свою жизнь, пророк Мухаммад ﷺ должен был посвятить одному великому делу – призыв людей к истине, поклоняться одному лишь Аллаху, и никому наряду с ним. И первым человеком, который ответил на этот призыв, стала его верная жена Хадиджа. Именно она стала первой мусульманкой в исламе и первым человеком, который ответил на его призыв. Отныне, на долгие годы, она стала крепкой опорой и поддержкой своему мужу в деле ислама.

Верный и самый близкий друг посланника Аллаха, которого звали Абу Бакр, принял ислам не раздумывая. Также ислам принял сын Абу Талиба, мальчик Али. Что же касается Абу Бакра, он сразу же обратился к людям и призвал к исламу тех, кто в будущем станут великими сподвижниками пророка.

Через некоторое время люди стали входить в ислам группами, мужчины и женщины, и пришел тот момент, когда Всевышний Аллах приказал своему пророку ﷺ обратиться с призывом открыто ко всем мекканцам.

[править] Прощальная проповедь

Пророк Мухаммад во время последнего в своей жизни паломничества (хадж) выступил со следующими словами проповеди, ставшими своего рода духовным завещанием:

Этот урок принципа человеческого равенства и веротерпимости можно увидеть на иллюстрациях его жизнеописания. В 620 году Мухаммад выдал монахам и прихожанам христианского монастыря Святой Екатерины (находящегося на горе Синай) охранную грамоту, которая являет собой высочайший пример проявления толерантности. Текст этой охранной грамоты приводят в своих произведениях также и различные христианские историки. Ниже приводится ее основной текст:

Фирман Мухаммеда

На упомянутом обете стоят подписи тридцати двух человек, выступивших в качестве свидетелей, среди которых были праведные Халифы (Преемники)и другие весьма авторитетные сподвижники. Эта охранная грамота является уникальным примером великого учения веротерпимости, которое принёс человеческому роду пророк Мухаммад. Но учение веротерпимости, которое принес с собой Исламский пророк было впоследствии искажено толкователями религиозных канонов в угоду политическим вожделениям тогдашних правителей, и с целью привести его в соответствие с их собственными взглядами. Такое искажённое учение вплоть до сегодняшнего дня продолжает оставаться самым настоящим бедствием для богобоязненных представителей исламской науки.

Хафса бинт Умар

Жена Пророка Мухаммада ﷺ Хафса бинт Умар приходилась дочерью его сподвижнику Умару, которая родилась за пять лет до пророчества, а ислам приняла одновременно со своим отцом еще будучи в Мекке.

Первым мужем Хафсы был Хунайс ибн Хузафа, и они вместе переселились, спасаясь от гонений – сначала семья оправилась в Эфиопию, а затем в Медину. Хунайс принимал участие сначала в битве при Бадре, а затем в битве при Ухуде, в ходе которой его тяжело ранили, и вскоре он умер. Когда овдовела Хафса, ее отец Умар начал подыскивать для нее выгодную партию: сначала он обратился к Усману ибн Аффану, но получил отказ, а затем он обратился к Абу Бакру ас-Сиддику, и тоже согласия не получил.

Тогда Умар обратился за помощью к Мухаммаду ﷺ, и Посланник Аллаха ﷺ сказал, что сам женится на Хафсе, а за Усмана выдаст свою дочь Умм Кульсум. В третьем году по хиджре между Пророком Мухаммедом ﷺ и Хафсой был заключен брак: в это время Пророк Мухаммад ﷺ уже был женат на Аише и Сауде.

Хафса в историю ислама вошла как женщина, которая при всей своей набожности и сосредоточенности на постоянном поклонении Всевышнему Аллаху, все-таки имела очень волевой характер. Хафса оставила значительный след в области хадисоведения, поскольку передала около шестидесяти хадисов. Первый экземпляр Священной Книги Коран, собранный во времена правления халифа Абу Бакра, также хранился у Хафсы: этот экземпляр Корана был передан халифу Усману по его просьбе, и после он размножил этот экземпляр Корана. Умерла Хафса в Медине, когда ей было шестьдесят лет.

Изображения, выполненные немусульманами

Изображение Мухаммеда на здании Верховного суда США

Изображения Мухаммеда были очень редки до появления печатного пресса. Мухаммед изображён на нескольких средневековых картинах, обычно в неприглядной манере, зачастую на его изображение влияло краткое упоминание в «Божественной комедии». Иногда Мухаммеда рисовали среди других «влиятельных людей», один из примеров такого изображения хранится в здании Верховного суда США. Оно создано в 1935 году, и также содержит портреты Хаммурапи, Моисея, Конфуция и других. В 1997 году его изображение вызвало полемику, в результате которой в туристическую литературу были внесены изменения: теперь изображение описано как «выполненная с добрыми намерениями попытка выразить уважение Мухаммеду», которая «не имеет отношения к его внешности». В 1955 году по запросу послов из Индонезии, Пакистана и Египта из здания суда в Нью-Йорке была убрана статуя Мухаммеда.

Данте Алигьери в «Божественной комедии» поместил Мухаммеда в Ад со вспоротым животом:

Эта сцена часто изображается на иллюстрациях. Мухаммед находится на фреске XV века «Страшный суд» , которая расположена в базилике Сан-Петронио в МБолонье и на картинах таких художников как Сальвадор Дали, Огюст Роден, Уильям Блейк и Гюстав Доре.

Сауда бинт Зама

Полное имя жены Пророка Мухаммеда ﷺ Сауды бинт Зама — Сауда бинт Зама ибн Кайс ибн Абд-Шамс. Сауда бинт Зама была второй женой Посланника Аллаха ﷺ и также носила титул «Мать правоверных». Пророк Мухаммед ﷺ принял решение жениться второй раз в возрасте пятидесяти лет на Сауде бинт Зама – к этому моменту его первая жена Хадиджа умерла, а также произошло переселение в Медину. До брака с Пророком Мухаммедом ﷺ Сауда уже была замужем за одним из первых последователей ислама, который являлся ей двоюродным братом и которого звали ас-Сакран ибн Амр. Сама Сауда по происхождению была из курайшитов, и стала первой из женщин, кто совершил переселение в Эфиопию. За то, что они были одними из первых мусульман, их преследовали мекканские многобожники. Первый муж Сауды умер, когда вернулся в Мекку, и она осталась с сыном, но сын ее тоже умер как шахид во время битвы при Джалауле в 637 г.

Свадьба Пророка Мухаммада ﷺ и Сауды бинт Зама состоялась в месяц шавваль, когда шел десятый год Пророчества. Сауда была женщиной благочестивой и набожной. Когда Пророк Мухаммед ﷺ умер, деньги, которые получила Сауда, она потратила на благотворительные цели. Сама Сауда бинт Зама умерла в Медине к моменту завершения правления халифа Умара. Есть также еще одна версия, по которой она умерла во время правления Муавии в 54 году.

Коран о категориях сахабов и наше отношение к ним

Сахаба сохранили и передали нам, потомкам, и Коран, и сунну, и всю религию, не исказив их и ничего в них не добавив. А если бы сподвижниками оказались ненадёжные, сомнительные люди, то как бы они смогли сохранить религию и что бы они оставили в на­с­ле­д­ство своим потомкам? Именно поэтому мы уважаем сподвижников и произносим мольбу за них: «Да будет Аллах доволен ими». Таким должно быть наше отношение ко всем сподвижникам без исключения. Сам Всевышний говорит, что Он доволен всеми ими: Те из пе­ре­селившихся (из Мекки в Медину) и из ансаров, которые опередили (других по времени принятия ислама и благочестию), и те, ко­то­рые последовали за ними наилучшим образом, Аллах доволен ими . Из этого аята мы видим, что Аллах доволен тремя груп­пами верующих: мухаджиры, переселившиеся вместе с Пророком ﷺ; ансары, принявшие в своем городе переселившихся; те, кто после­до­вал за предыдущими. Именно этими тремя груп­пами Аллах доволен. Очевидно, что войти в первые две группы нам, со­вре­мен­ным му­суль­манам, уже невозможно, потому что они остались в истории. Для нас есть только третий вариант — это быть в числе тех, кто после­довал за сподвижниками наилучшим образом

Потому так важно для нас изучать опыт сподвижников, их понимание ислама и следовать их пути в самом лучшем виде

Количество сахабов

Не известно точное количество всех сахабов, однако из письменных источников имеется информация, что их было от 40 до 120 тысяч. По словам выдающегося знатока хадисов Абу Зуры ар-Рази, после смерти Пророка ﷺ их численность достигала 124 тысяч. В кни­гах, которые описывают биографии сахабов, содержится упоминание о 10-12 тысячах.

Имеется множество книг о биографиях сахабов, самые известные среди них всего три, это:

  1. Усуд аль-габа фи ма‘рифати с-сахаба Ибн аль-Асира аль-Джазари. В данной книге описываются биографии 3500 сахабов.
  2. аль-Исти‘аб фи ма‘рифати с-сахаба Ибн ‘Абд аль-Барра аль-Куртуби. В данной книге описываются биографии 3500 сахабов.
  3. аль-Исаба фи тамйизи с-сахаба Ибн Хаджара. В данной книге описываются биографии 12279 сахабов. Биографии в ней рас­полагаются в алфавитном порядке. Данная книга является самой большой по содержанию из аналогичных книг.

В некоторых источниках упоминается, что последний сподвижник ‘Амир ибн Ва́силя аль-Лайси умер в 100 году по хиджре в Мек­ке.

Роль сподвижников в передаче хадисов Пророка

После смерти Пророка ﷺ перед сподвижниками встала задача сохранить второй по важности источник ислама. Никто из мусульман не мог утверждать, что он знает всю практику Пророка ﷺ в мельчайших подробностях, и даже ближайшие соратники пророка Му­хам­ма­да ﷺ неоднократно обращались за советами к остальным мусульманам

Сунна целиком была известна только всем спод­виж­никам в совокупности, и поэтому каждый из них стремился передать своим ученикам всё, что запомнил из уст Пророка ﷺ.

Лишь немногие из сподвижников пересказывали хадисы со слов пророка Мухаммада ﷺ. По оценкам имама аз-Захаби, до нас дошли хадисы от полутора тысяч сподвижников. Имам Ахмад ибн Ханбаль, долго путешествовавший по мусульманскому миру «в поисках знаний», собрал рассказы 987 сподвижников. Помимо них, имена ещё около трёхсот сподвижников упомянуты в шести наиболее ав­то­ритетных сборниках хадисов (кутуб ас-ситта).

Перестройка Каабы

Мухаммад ﷺ вырос в крепкого и сильного мужчину. Всевышний Аллах оберегал его от грехов и дурных поступков. В Мекке же, Мухаммада ﷺ очень любили за его добрый нрав, честность и верность собственному слову. Однажды произошло удивительное событие, когда обильные дожди размыли основание Каабы и ее потребовалось перестроить.

Почетные семьи города объединились, чтобы укрепить фундамент этого строения. Когда работы были почти закончены и оставалось вставить черный камень в угол Каабы, то племена начали спорить за право это сделать. Каждый хотел, чтобы это почетное дело принадлежало именно их роду. Дело чуть было не дошло до драки.

Однако мекканцы нашли решение. Первый человек, который войдет на территорию аль-харам и решит, кому будет оказана честь установить черный камень. Как известно, черный камень – это камень из самого рая, который со временем стал черным, хотя изначально был белым. И Всевышний Аллах сделал так, чтобы первым человеком, который вошел на территорию аль-харама, стал будущий пророк Мухаммад ﷺ.

Увидев Мухаммада ﷺ, люди обрадовались, ведь все знали, что Мухаммад честный. Мухаммад ﷺ решил так, что камень положат на кусок ткани, которую возьмут с разных углов все представители племен, поднесут к углу Каабы и Мухаммад ﷺ вставит его в нужное место. Так почетное дело будет принадлежать всем, кто участвовал в перестройке Каабы.

Мухаммад ﷺ никогда не поклонялся идолам. Большинство мекканцев были многобожниками, однако же, Мухаммад ﷺ никогда не сделал ни одного земного поклона ни одному каменному истукану. Он следовал тому, что дошло до арабов из религии Ибрагима (мир ему). Такие люди назывались ханифами. Они поклонялись только одному лишь Аллаху. Они постились ради него и совершали добрые поступки, ожидая вознаграждения только от Господа миров. Таким был и пророк Мухаммад ﷺ, даже до того, как получил пророческую миссию.

Мария аль-Кибтия

Мария аль-Кибтия была не женой, а наложницей Мухаммеда ﷺ: ее подарили Пророку Мухаммаду ﷺ в 628 году представители Мукаукиса, правителя Египта. В списке жен Пророка Мухаммада ﷺ Ибн Хишама Марию аль-Кибтию не упоминают, поэтому основным мнением считают то, что она была не его супругой, а только его наложницей. По своему происхождению Мария аль-Кибтия была дочерью авторитетного христианина копта, а ее мать вела родословную от римлян. Когда Пророк Мухаммед ﷺ отправил в шестом году по хиджре к Мукаукису, правителю Египта, своего посланника Хатиба ибн Абу Балтаа, и известил в письме, что появилась новая вера, к которой он приглашает Египет присоединиться, Мукаукис ответил на письмо тем, что отправил Пророку Мухаммеду ﷺ многочисленные разнообразные подарки, и в качестве подарка отправили и Марию аль-Кибтию с сестрой Сирин. На пути к Пророку Мухаммеду ﷺ девушки приняли ислам, так что в Медину они вошли уже мусульманками. Когда же они приехали, то поселились в месте, которое называлось «аль-Алия» (аль-Авали). Мария аль-Кибтия родила от Пророка Мухаммеда ﷺ ребенка, мальчика, и ребенку дали имя Ибрахим, но долго ребенок не прожил – Ибрахим умер в возрасте шестнадцати месяцев. Мария аль-Кибтия умерла в шестьсот тридцать седьмом году, ее могила находилась на кладбище под названием «Аль-Баки».

Все жены Пророка Мухаммада мир ему и благословения Аллаха были удостоены титула «матери правоверных».

92-я церемония открытия и вручения премии «Оскар» (2020) (The 92nd Annual Academy Awards)

[править] Знаменитые люди о Мухаммаде

Великие люди о Пророке Мухаммаде (мир ему)

Известные люди России о Пророке Мухаммаде (с.а.с.)

Махатма Ганди (1869-1948) — один из руководителей и идеологов движения за независимость Индии:

«Я хотел бы знать лучшего из тех, кто сегодня имеет бесспорную власть над сердцами миллионов людей. Я стал более чем уверен, что не меч завоевал Исламу место в то время… Это была непреклонная чистота, высшее самопожертвование Пророка, пристальное выполнение своих обязанностей, его большая преданность своим друзьям и последователям, его отвага, его бесстрашие, его абсолютная вера в Бога и свою собственную миссию».

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) — русский поэт, драматург и прозаик.

«Творцу молитесь; Он Могучий:Он правит ветром; в знойный деньНа небо насылает тучи;Дает земле древесну сень.Он Милосерд: Он МагометуОткрыл Сияющий Коран,Да притечем и мы ко светуИ да падет с очей туман».

Иоганн Вольфганг Гёте (1749-1932) — немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель.

«Пречист Иисус и был покорен лишь Богу одному Единому;Оскорбляло Бога, что возвеличили как Бога Иисуса.Пусть воссияет правда, которую донес до нас Мухаммад,Который через постижение Единого Весь мир к покорности склонил».

Джо́рдж Бернард Шоу (1856-1950) — британский писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии:

«Если бы человеку, подобному Мухаммаду, суждено было единолично управлять нынешним миром, он преуспел бы в разрешении его проблем, что, в свою очередь, принесло бы этому миру покой и счастье, которых ему так недостает. Я изучал его, человека удивительного и далекого от того, чтобы быть Антихристом, — напротив, его следует назвать Спасителем человечества… Если какая-нибудь религия и имеет шанс властвовать в Англии и Европе следующие сто лет, то эта религия — Ислам».

Петр Чаадаев (1794-1856) — российский мыслитель и публицист:

«Мухаммад несравненно более заслуживает уважения со стороны людей, чем вся эта толпа бесполезных мудрецов, которые не сумели ни одного из своих размышлений облечь в плоть и кровь и ни в одно человеческое сердце вселить твердое убеждение; которые лишь внесли разделение в человеческое существо вместо того, чтобы постараться объединить разрозненные элементы его природы».

Карл Маркс (1818-1983) — немецкий философ, социолог, экономист, писатель, политический журналист, общественный деятель:

«Рискуя своей жизнью, он начал призывать к единобожию идолопоклонников и начал засеивать поле вечной жизни. Было бы несправедливо причислять его лишь к выдающимся людям человеческой истории. Мы обязаны признать его пророчество и то, что он небесный посланник на Земле».

Пауло Коэльо (родился в 1947) — бразильский писатель и поэт:

«Они (критики Мухаммада) видят огонь вместо света, безобразное вместо хорошего. Они искажают и представляют каждое хорошее качество как великий порок. Это отражает их собственную порочность… Критики слепы. Они не могут видеть, что единственный «меч», который есть в руках Мухаммада, — это оружие милосердия, со страдания, дружбы и прощения, оружие, которое покоряет врагов и очищает их сердца. Его оружие острее, чем стальной меч»

Анни Безант (1847-1933) — известный теософ, борец за права женщин, писатель и оратор, сторонница независимости Ирландии и Индии.

«Он не был ни цезарем, ни папой. У него никогда не было таких претензий. За его спиной не было их войск. Ни о какой личной охране и речи не было. Он не имел ни жалования, ни определённого материального состояния. Никогда он не жил во дворцах. Если кто-нибудь мог вести за собой массы лишь с помощью религиозных канонов, то это был Мухаммад. Он никогда не нуждался в поддержке или в специальной одежде. Он никогда не переоценивал себя. Право быть Пророком, без сомнения, принадлежало ему. Ныне те, кто исследует жизнь и взгляды этого Пророка, глубоко преклоняются перед его величием. На эту тему я могла бы сказать многое, но в обобщенном виде я хотела бы отметить: любой текст о нём вызывает во мне чувство преклонения и восхищения. И надолго я остаюсь в плену этого замечательного Учителя».

Где желательно читать намаз в Масджид ан Набави

Мусульманин должен стремиться к тому, чтобы совершить молитву в мечети Мухаммеда ﷺ в Медине коллективно, стоя в переднем ряду. Есть место, которое расположено в мечети Медины между могилой Пророка ﷺ и минбаром, и оно, как передается Абу Хурайрой и Али ибн Абу Талибом, является садом из райских садов.

Как говорил имам Биргиви, ученые придерживались единодушного мнения, что нельзя уподобляться идолопоклонникам, посещая могилу для того, чтобы:

  • совершить рядом намаз;
  • до гробницы не следует дотрагиваться руками или другими частями тела;
  • вокруг нее нельзя собирать песок, а также обращаться к умершему с молитвами и просьбами о пропитании, о прощении, о даровании детей или о помощи с долгами.

Веря в то, что камни или ограда, окружающие место упокоения, могут принести пользу, мусульманин совершает ширк.

Не следует мусульманину обожествлять неодушевленные предметы. Не следует также приносить у гробницы Пророка Мухаммеда ﷺ жертвоприношения, ведь сам Посланник Аллаха говорил: «Нет жертвоприношения около могилы в исламе».

Учение Мухаммеда

Учения пророка основывались на двух религиях: христианстве и иудаизме. Со временем его влияние распространилось настолько, что исламские общины в Мекке признали свое поражение и разрешили Мухаммеду в 630 году вернуться в Мекку. Теперь столицей ислама стал город Мекка.

После долгих молитв и медитаций, Мухаммеду на закате своей жизни был ниспослан Коран, который он записал как книгу, олицетворяющую ислам.

За несколько лет до своей кончины он сказал своим проповедникам, чтобы они собрали деньги и построили мечеть, которая сейчас находится в Мекке. Там он и провел последнюю службу, где строго наказал женщинам носить платок, дабы спрятать волосы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий

Изображения мухаммеда

Абдалла II

Король Иордании Абдалла II — прямой потомок в 43-м поколении пророка Мухаммеда.

Исходит из династии хашимитов. Основоположником этого рода считают Хашима, прадеда посланника Аллаха.

На протяжении нескольких веков представители хашимитов становились эмирами Мекки, ставшие позже правителями арабских государств. Это:

  • Ирак;
  • Хиджаз;
  • Сирия;
  • Трансиордания и т. д.

Благодаря королю Иордания смогла избежать внутренних конфликтов и противостояний и сохранить мирное положение внутри страны.

Более того, король примирил 2 религии, христианство и ислам, поцеловав руку Папе Римскому, когда тот прилетал в Иорданию. Этот поступок существенно укрепил экономику страны, так как благодаря наплыву туристов казна заработала более 2 миллиардов долларов.

Король женился на Рании, девушке из простой семьи. Королева пользуется огромной популярностью в мире и среди своего народа, воплощая в себе образ идеальной матери и жены.

Аиша

Как звали первую жену Пророка Мухаммеда, знает каждый мусульманин. У всех на слуху находится имя еще одной любимой супруги посланника Аллаха – Аише. Их история любви необычна и красива.

У Мухаммеда был друг по имени Абу Бакр. Пророк часто приходил к нему в гости. С каждым приходом он наблюдал, как подрастает и хорошеет его дочь Аиша. Вскоре 6-летнюю девочку сосватали за посланника Аллаха. Она смогла залечить его раны после смерти любимой Хадиджы. Но близость с ней Мухаммед допустил, когда Аиша стала девушкой. Почему такую юную особу избрал Пророк? Дело в том, что у него был вещий сон. В нем Аллах показал портрет девушки, сказав, что она станет его женой. На портрете была изображена Аиша.

Пророк окутывал любовью и нежностью юную избранницу и всегда снисходительно относился к ее желаниям. Девушка была великодушна, скромна, неприхотлива. Она терпеливо переносила все невзгоды. Аиша была крайне самоотверженная. Она часто забывала про себя, стремясь помочь нуждающимся людям. Однажды она спросила мужа, кто из его жен достоин Рая. И Пророк указал на нее. Молодая жена Мухаммеда без сомнений приняла веру мужа. Она запоминала все изречения Пророка и восхищалась его поступками. Аиша великолепно читала суры Корана. В изучении ислама она достигла совершенства: многие мужчины признавали ее превосходство и следовали ее советам.

Но Аиша никак не могла смириться, что Хадиджа оставалась самой любимой женщиной Пророка. Она знала, как звали первую жену Мухаммеда, и постоянно интересовалась у окружающих ее биографией. Когда Пророк резал баранину, он просил кусок мяса отправлять друзьям Хадиджы. Аишу раздражало, что муж делал это и никак не мог ее забыть. Но Пророк не уставал повторять, что он любит Аишу, но Хадиджа навсегда останется его самым верным другом и лучшей женщиной на земле. Всевышний наделил Мухаммеда большой любовью к ней. Она стала его союзником в проповеди ислама.

Сафия бинт Хуяй

Жена Пророка Мухаммада ﷺ Сафия бинт Хуяй ибн Ахтаб по своему происхождению происходила из семейства Харуна (Аарона, мир ему) и приходилась дочерью Хуяйа ибн Ахтаба, вождя иудейского племени Бану Надир, а мать ее была дочерью Курайза Барры бинт Самусаль, вождя племени Бану. В достоверном хадисе приводятся слова Пророка Мухаммада ﷺ, обращенные к ней: «Поистине, ты – дочь пророка (т.е. Харуна) и твой дядя – пророк (т.е. Муса (Моисей)), и ты – жена пророка».

Отец Сафии был врагом мусульман и Пророка Мухаммада ﷺ, постоянно вступал в ссоры с мусульманами, а также стремился поссорить мухаджиров и ансаров между собой, и даже вступал с курайшитами в военную коалицию. Его дочь Сафия была в молодости известной красавицей. Когда она жила в Медине, у нее не было отбоя от женихов. Первым мужем ее стал Саллям бин Мишкам аль-Курайза, поэт, пользовавшийся в племени широкой известностью, но этот брак долго не продлился. Затем она вышла замуж за Кинана ибн ар-Раби ибн Абу аль-Хукайка, который в племени Бану Надир занимал очень высокое положение.

Когда же договор между иудейскими племенами Бану Курайза, Бану Надир и Бану Кайнука и мусульманами был нарушен, и эти племена были изгнаны из Медины, племя Бану Надир обосновалось в Хайбаре. Вражда между отцом Сафии и Пророком Мухаммадом ﷺ не прекратилась и после изгнания, и он вступил в сговор с арабскими племенами и договорился напасть на Медину. Мусульмане опередили его, узнав о заговоре, и двинулись на Хайбар в седьмом году по Хиджре. Битва при Хайбаре окончилась гибелью и отца Сафии, и ее мужа, а она сама стала пленницей мусульман. Когда Мухаммад ﷺ увидел пленницу, он взял ее к себе наложницей, а потом освободил ее, и она стала вольноотпущенной.

Пророк Мухаммад ﷺ предоставил ей возможность выбора: либо она сохранит свою религию и может уйти туда, куда пожелает, либо она принимает ислам и остается жить с Пророком ﷺ. Сафия выбрала жизнь с Мухаммедом ﷺ. На момент свадьбы с Пророком ﷺ Сафии было семнадцать лет. Когда началась смута в финале правления халифа Усмана ибн Аффана, Сафия занимала сторону халифа и даже вступилась за него. Скончалась она в Медине, когда ей было семьдесят лет – это произошло в пятидесятом году по Хиджре, когда во главе государства стоял Муавия. Похоронена она на кладбище Джаннат аль-Баки.

Истоки

У некоторых крупных религий были периоды иконоборства, когда под запрет попадали те или иные изображения. В иудаизме одна из Десяти заповедей запрещает изображения «того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли». В Византийской империи было два периода иконоборчества: в VIII и IX веках. В это время изображения святых были запрещены, в церквях могли находиться только христианские кресты. В новейшее время различные группы протестантов участвовали в спорах о допустимости икон святых. В целом разногласия вызывает вопрос, не становится ли изображение важнее того, что оно собственно изображает. В одних хадисах содержится прямой запрет на изображения живых существ, в других к таким изображениям относятся спокойно, но нигде не одобряют их. Из-за этого большинство мусульман избегает изображений Мухаммеда и других пророков ислама, к примеру, Исы и Мусы.

Изображение Мухаммеда в исламской литературе

В хадисах и других литературных произведениях раннеисламского периода имеются описания портретов Мухаммеда. Абу Ханифа ад-Динавари, Ибн аль-Факих, Ибн Вахшия и Абу Нуайм аль-Исфахани рассказывают историю о том, как византийский император Ираклий I принимает двоих жителей Мекки. Он показывает им сундук с отделениями, в каждом из которых хранится по портрету пророка, в том числе портрет Мухаммеда. Садид ад-Дин аль-Казаруни рассказывает такую же историю о посещении мекканцами короля Китая. Ибн Вахшия и Абу Нуайм рассказывают ещё одну историю, в которой мекканский купец, поехавший в Сирию, посещает христианский монастырь, где хранится несколько скульптур и картин, изображающих пророков и святых. Там же он видит портреты Мухаммеда и Абу Бакра, не опознанных христианами. В истории XI века говорится о том, как Мухаммед позировал придворному художнику сасанидского шахиншаха Кавада II. Каваду портрет настолько понравился, что он хранил его под подушкой.

Позднее Макризи записал историю о том, как правитель Египта Мукаукис встречается с послом Мухаммеда и просит посла описать внешность пророка. Сравнив описание с изображением неизвестного пророка, Мукаукис обнаруживает, что на изображении действительно Мухаммед.

В китайской легенде XVII века император Китая приглашает Мухаммеда ко двору, но Мухаммед в ответ присылает свой портрет, который настолько очаровывает императора, что он принимает ислам. После этого портрет, выполнивший свою миссию, исчезает.

История любви

Сразу после свадьбы Хадиджа вверила свое большое состояние мужу. Ее торговый бизнес продолжал развиваться, принося хороший доход. Женщина мудро распоряжалась деньгами, но никогда не показывала своего превосходства над супругом.

Первая жена Пророка Мухаммеда Хадиджа всегда уважительно и с благодарностью относилась к Пророку. Мужа она считала большим подарком судьбы. Для Мухаммеда жена стала источником вдохновения, поддержки. Она отличалась щедростью, добротой, состраданием. Женщина всегда помогала нуждающимся людям. Милая улыбка никогда не сходила с ее лица.

Мухаммед боготворил Хадиджу, всегда относился к ней почтительно и нежно. Женщина очень быстро смогла занять главное место в сердце посланника Аллаха.

Цитаты

  • «Оставь внушающее тебе сомнение и обратись к тому, что сомнений у тебя не вызывает, ведь правда – это спокойствие, а ложь – сомнение».
  • «Пусть язык твой постоянно наслаждается поминанием Аллаха».
  • «Самым любимым из благих дел пред Богом является то, что постоянно, даже если оно незначительно».
  • «Религия — легкость».
  • «Каковы вы есть, таковы те, кто правит вами».
  • «Проявляющие излишнюю щепетильность и чрезмерную строгость — погибнут».
  • «Горе тебе! Держись ног матери, там Рай!».
  • «Рай находится в тени ваших мечей».
  • «Аллах мой, прибегаю к Тебе от знания бесполезного…».
  • «Человек с тем, кого он полюбил».
  • «Верующего не ужалят дважды из одной и той же норы».

Жены Пророка

Их было несколько. Как звали первую жену Пророка Мухаммеда? Ее имя — Хадиджа бинт Хувайлид. Она была старше своего жениха на 15 лет. Эта была обеспеченная и знатная женщина из племени курайш. Хадиджа осуществляла торговлю и часто нанимала мужчин, которые помогали вести ей дела. До Мухаммеда она была замужем 2 раза. Все ее предыдущие супруги скончались. И она осталась вдовой. Первая жена Пророка Мухаммеда была его самой любимой женщиной. Он уважал и восхвалял ее.

После смерти Хадиджи второй законной супругой Пророка стала вдова одного из религиозных сподвижников. Ее имя было — Саида бинт Зама. Она была старше Мухаммеда, не отличалась красотой, и у нее не было денег. Но она стала настоящей хранительницей семейного очага.

Третьей женой исламского проповедника была Аиша бант Абу Бакр. Мухаммед посватался к ней, когда она была 6-летней девочкой. А когда девушке исполнилось 19 лет, они заключили брачный союз. Связь была выгодна Пророку. Она позволила укрепить отношения между двумя религиозными подвижниками. Первая жена Мухаммеда была самой преданной мусульманской. После ее смерти, это место заняла Аиша. Интересен факт, что откровения Пророку посылались и в моменты, когда он находился наедине с молодой супругой. С другими женами такого не было. Именно на руках у Аиши скончался Пророк.

Четвертая супруга Мухаммеда – вдова Хафса бин Умар. Ее муж погиб в битве, когда девушке было 18 лет.

Пятой женой Пророка стала Зайнаб бинт Хумайза. О ее жизни известно очень мало. Девушка скончалась спустя несколько месяцев после замужества.

Следующая супруга Мухаммеда — Умм Салама бинт Абу Умая – очередная вдова сподвижника, материальную и духовную заботу о которой взял на себя Пророк.

Зейнаб бинт Джахш – седьмая супруга исламского проповедника; восьмая — Джувайрия бинт аль-Харис – дочь вождя Бану Мусталака. Женитьба с ней стала политическим приемом. Союз позволил вызволить мусульман из плена.

Следующие жены Пророка: Райхана бинт Зейд, Сафия бинт Хуяй – дочь вождя иудеев. Как звали жену Мухаммеда, которая была отправлена ему в качестве презента? Это была Мария аль-Кибтия. Девушка была прислана Пророку, как дорогой подарок от египетского правителя. Это единственная женщина, которая не признала ислам и осталась христианской.

Пророческая миссия

Мухаммад ﷺ часто уединялся в маленькой пещере на горе Хира, где размышлял о Господе миров. И вот, когда ему было 40 лет, явился ангел Джибриль, который обратился к нему со словами: «Читай, читай во имя Господа твоего, который сотворил человека из сгустка».

Мухаммад ﷺ очень испугался того, что произошло. Он стал говорить, что он не умеет читать. Однако же, Джибриль настаивал на своем и даже схватил пророка Аллаха ﷺ так сильно, что тому стало нечем дышать. Только после этого Мухаммад ﷺ произнес слова, которые требовал произнести Джибриль, после чего он потерял сознание. А когда пришел в себя, то эти слова будто отпечатались в его сердце. Конечно же, он поспешил домой и все рассказал своей супруге Хадидже, которая выслушала его и успокоила. Ведь в ту ночь Мухаммад ﷺ больше всего боялся того, что он потерял рассудок.

Хадиджа отвела Мухаммада ﷺ к своему родственнику, которого звала Варака. Варака был мудрецом, много знал из истории пророков и вел монашеский образ жизни. Варака выслушал Мухаммада ﷺ и подтвердил все, что видел пророк ﷺ.

Варака произнес, что: «Если я будут жить, то непременно помогу тебе и встану рядом с тобой, когда твой народ прогонит тебя». Эти слова очень удивили Мухаммада ﷺ, ведь все любили его в Мекке, как же могло случить так, что его народ его прогонит. Однако же, то, что он услышал от Вараки, все-таки успокоило его, и он стал ожидать новых откровений от Всевышнего Аллаха.

Некоторое время спустя, когда пророк ﷺ был один, он услышал с неба голос: «Ты – посланник Аллаха, а я — Джибриль». Когда Мухаммад ﷺ поднял глаза, то очень испугался, поскольку увидел ангела на троне, куда бы ни посмотрел пророк ﷺ, везде над собой он видел Джибриля. Вскоре Аллах обратился к пророку ﷺ со следующими словами: «О, завернувшийся, встань и увещевай, и Господа своего возвеличивай, и одежды свои очисть, и скверны избегай». Это значило, что посланнику Аллаха ﷺ приказано обратиться к людям с призывом к единобожию.

Отныне, всю свою жизнь, пророк Мухаммад ﷺ должен был посвятить одному великому делу – призыв людей к истине, поклоняться одному лишь Аллаху, и никому наряду с ним. И первым человеком, который ответил на этот призыв, стала его верная жена Хадиджа. Именно она стала первой мусульманкой в исламе и первым человеком, который ответил на его призыв. Отныне, на долгие годы, она стала крепкой опорой и поддержкой своему мужу в деле ислама.

Верный и самый близкий друг посланника Аллаха, которого звали Абу Бакр, принял ислам не раздумывая. Также ислам принял сын Абу Талиба, мальчик Али. Что же касается Абу Бакра, он сразу же обратился к людям и призвал к исламу тех, кто в будущем станут великими сподвижниками пророка.

Через некоторое время люди стали входить в ислам группами, мужчины и женщины, и пришел тот момент, когда Всевышний Аллах приказал своему пророку ﷺ обратиться с призывом открыто ко всем мекканцам.

[править] Прощальная проповедь

Пророк Мухаммад во время последнего в своей жизни паломничества (хадж) выступил со следующими словами проповеди, ставшими своего рода духовным завещанием:

Этот урок принципа человеческого равенства и веротерпимости можно увидеть на иллюстрациях его жизнеописания. В 620 году Мухаммад выдал монахам и прихожанам христианского монастыря Святой Екатерины (находящегося на горе Синай) охранную грамоту, которая являет собой высочайший пример проявления толерантности. Текст этой охранной грамоты приводят в своих произведениях также и различные христианские историки. Ниже приводится ее основной текст:

Фирман Мухаммеда

На упомянутом обете стоят подписи тридцати двух человек, выступивших в качестве свидетелей, среди которых были праведные Халифы (Преемники)и другие весьма авторитетные сподвижники. Эта охранная грамота является уникальным примером великого учения веротерпимости, которое принёс человеческому роду пророк Мухаммад. Но учение веротерпимости, которое принес с собой Исламский пророк было впоследствии искажено толкователями религиозных канонов в угоду политическим вожделениям тогдашних правителей, и с целью привести его в соответствие с их собственными взглядами. Такое искажённое учение вплоть до сегодняшнего дня продолжает оставаться самым настоящим бедствием для богобоязненных представителей исламской науки.

Хафса бинт Умар

Жена Пророка Мухаммада ﷺ Хафса бинт Умар приходилась дочерью его сподвижнику Умару, которая родилась за пять лет до пророчества, а ислам приняла одновременно со своим отцом еще будучи в Мекке.

Первым мужем Хафсы был Хунайс ибн Хузафа, и они вместе переселились, спасаясь от гонений – сначала семья оправилась в Эфиопию, а затем в Медину. Хунайс принимал участие сначала в битве при Бадре, а затем в битве при Ухуде, в ходе которой его тяжело ранили, и вскоре он умер. Когда овдовела Хафса, ее отец Умар начал подыскивать для нее выгодную партию: сначала он обратился к Усману ибн Аффану, но получил отказ, а затем он обратился к Абу Бакру ас-Сиддику, и тоже согласия не получил.

Тогда Умар обратился за помощью к Мухаммаду ﷺ, и Посланник Аллаха ﷺ сказал, что сам женится на Хафсе, а за Усмана выдаст свою дочь Умм Кульсум. В третьем году по хиджре между Пророком Мухаммедом ﷺ и Хафсой был заключен брак: в это время Пророк Мухаммад ﷺ уже был женат на Аише и Сауде.

Хафса в историю ислама вошла как женщина, которая при всей своей набожности и сосредоточенности на постоянном поклонении Всевышнему Аллаху, все-таки имела очень волевой характер. Хафса оставила значительный след в области хадисоведения, поскольку передала около шестидесяти хадисов. Первый экземпляр Священной Книги Коран, собранный во времена правления халифа Абу Бакра, также хранился у Хафсы: этот экземпляр Корана был передан халифу Усману по его просьбе, и после он размножил этот экземпляр Корана. Умерла Хафса в Медине, когда ей было шестьдесят лет.

Изображения, выполненные немусульманами

Изображение Мухаммеда на здании Верховного суда США

Изображения Мухаммеда были очень редки до появления печатного пресса. Мухаммед изображён на нескольких средневековых картинах, обычно в неприглядной манере, зачастую на его изображение влияло краткое упоминание в «Божественной комедии». Иногда Мухаммеда рисовали среди других «влиятельных людей», один из примеров такого изображения хранится в здании Верховного суда США. Оно создано в 1935 году, и также содержит портреты Хаммурапи, Моисея, Конфуция и других. В 1997 году его изображение вызвало полемику, в результате которой в туристическую литературу были внесены изменения: теперь изображение описано как «выполненная с добрыми намерениями попытка выразить уважение Мухаммеду», которая «не имеет отношения к его внешности». В 1955 году по запросу послов из Индонезии, Пакистана и Египта из здания суда в Нью-Йорке была убрана статуя Мухаммеда.

Данте Алигьери в «Божественной комедии» поместил Мухаммеда в Ад со вспоротым животом:

Эта сцена часто изображается на иллюстрациях. Мухаммед находится на фреске XV века «Страшный суд» , которая расположена в базилике Сан-Петронио в МБолонье и на картинах таких художников как Сальвадор Дали, Огюст Роден, Уильям Блейк и Гюстав Доре.

Сауда бинт Зама

Полное имя жены Пророка Мухаммеда ﷺ Сауды бинт Зама — Сауда бинт Зама ибн Кайс ибн Абд-Шамс. Сауда бинт Зама была второй женой Посланника Аллаха ﷺ и также носила титул «Мать правоверных». Пророк Мухаммед ﷺ принял решение жениться второй раз в возрасте пятидесяти лет на Сауде бинт Зама – к этому моменту его первая жена Хадиджа умерла, а также произошло переселение в Медину. До брака с Пророком Мухаммедом ﷺ Сауда уже была замужем за одним из первых последователей ислама, который являлся ей двоюродным братом и которого звали ас-Сакран ибн Амр. Сама Сауда по происхождению была из курайшитов, и стала первой из женщин, кто совершил переселение в Эфиопию. За то, что они были одними из первых мусульман, их преследовали мекканские многобожники. Первый муж Сауды умер, когда вернулся в Мекку, и она осталась с сыном, но сын ее тоже умер как шахид во время битвы при Джалауле в 637 г.

Свадьба Пророка Мухаммада ﷺ и Сауды бинт Зама состоялась в месяц шавваль, когда шел десятый год Пророчества. Сауда была женщиной благочестивой и набожной. Когда Пророк Мухаммед ﷺ умер, деньги, которые получила Сауда, она потратила на благотворительные цели. Сама Сауда бинт Зама умерла в Медине к моменту завершения правления халифа Умара. Есть также еще одна версия, по которой она умерла во время правления Муавии в 54 году.

Коран о категориях сахабов и наше отношение к ним

Сахаба сохранили и передали нам, потомкам, и Коран, и сунну, и всю религию, не исказив их и ничего в них не добавив. А если бы сподвижниками оказались ненадёжные, сомнительные люди, то как бы они смогли сохранить религию и что бы они оставили в на­с­ле­д­ство своим потомкам? Именно поэтому мы уважаем сподвижников и произносим мольбу за них: «Да будет Аллах доволен ими». Таким должно быть наше отношение ко всем сподвижникам без исключения. Сам Всевышний говорит, что Он доволен всеми ими: Те из пе­ре­селившихся (из Мекки в Медину) и из ансаров, которые опередили (других по времени принятия ислама и благочестию), и те, ко­то­рые последовали за ними наилучшим образом, Аллах доволен ими . Из этого аята мы видим, что Аллах доволен тремя груп­пами верующих: мухаджиры, переселившиеся вместе с Пророком ﷺ; ансары, принявшие в своем городе переселившихся; те, кто после­до­вал за предыдущими. Именно этими тремя груп­пами Аллах доволен. Очевидно, что войти в первые две группы нам, со­вре­мен­ным му­суль­манам, уже невозможно, потому что они остались в истории. Для нас есть только третий вариант — это быть в числе тех, кто после­довал за сподвижниками наилучшим образом

Потому так важно для нас изучать опыт сподвижников, их понимание ислама и следовать их пути в самом лучшем виде

Количество сахабов

Не известно точное количество всех сахабов, однако из письменных источников имеется информация, что их было от 40 до 120 тысяч. По словам выдающегося знатока хадисов Абу Зуры ар-Рази, после смерти Пророка ﷺ их численность достигала 124 тысяч. В кни­гах, которые описывают биографии сахабов, содержится упоминание о 10-12 тысячах.

Имеется множество книг о биографиях сахабов, самые известные среди них всего три, это:

  1. Усуд аль-габа фи ма‘рифати с-сахаба Ибн аль-Асира аль-Джазари. В данной книге описываются биографии 3500 сахабов.
  2. аль-Исти‘аб фи ма‘рифати с-сахаба Ибн ‘Абд аль-Барра аль-Куртуби. В данной книге описываются биографии 3500 сахабов.
  3. аль-Исаба фи тамйизи с-сахаба Ибн Хаджара. В данной книге описываются биографии 12279 сахабов. Биографии в ней рас­полагаются в алфавитном порядке. Данная книга является самой большой по содержанию из аналогичных книг.

В некоторых источниках упоминается, что последний сподвижник ‘Амир ибн Ва́силя аль-Лайси умер в 100 году по хиджре в Мек­ке.

Роль сподвижников в передаче хадисов Пророка

После смерти Пророка ﷺ перед сподвижниками встала задача сохранить второй по важности источник ислама. Никто из мусульман не мог утверждать, что он знает всю практику Пророка ﷺ в мельчайших подробностях, и даже ближайшие соратники пророка Му­хам­ма­да ﷺ неоднократно обращались за советами к остальным мусульманам

Сунна целиком была известна только всем спод­виж­никам в совокупности, и поэтому каждый из них стремился передать своим ученикам всё, что запомнил из уст Пророка ﷺ.

Лишь немногие из сподвижников пересказывали хадисы со слов пророка Мухаммада ﷺ. По оценкам имама аз-Захаби, до нас дошли хадисы от полутора тысяч сподвижников. Имам Ахмад ибн Ханбаль, долго путешествовавший по мусульманскому миру «в поисках знаний», собрал рассказы 987 сподвижников. Помимо них, имена ещё около трёхсот сподвижников упомянуты в шести наиболее ав­то­ритетных сборниках хадисов (кутуб ас-ситта).

Перестройка Каабы

Мухаммад ﷺ вырос в крепкого и сильного мужчину. Всевышний Аллах оберегал его от грехов и дурных поступков. В Мекке же, Мухаммада ﷺ очень любили за его добрый нрав, честность и верность собственному слову. Однажды произошло удивительное событие, когда обильные дожди размыли основание Каабы и ее потребовалось перестроить.

Почетные семьи города объединились, чтобы укрепить фундамент этого строения. Когда работы были почти закончены и оставалось вставить черный камень в угол Каабы, то племена начали спорить за право это сделать. Каждый хотел, чтобы это почетное дело принадлежало именно их роду. Дело чуть было не дошло до драки.

Однако мекканцы нашли решение. Первый человек, который войдет на территорию аль-харам и решит, кому будет оказана честь установить черный камень. Как известно, черный камень – это камень из самого рая, который со временем стал черным, хотя изначально был белым. И Всевышний Аллах сделал так, чтобы первым человеком, который вошел на территорию аль-харама, стал будущий пророк Мухаммад ﷺ.

Увидев Мухаммада ﷺ, люди обрадовались, ведь все знали, что Мухаммад честный. Мухаммад ﷺ решил так, что камень положат на кусок ткани, которую возьмут с разных углов все представители племен, поднесут к углу Каабы и Мухаммад ﷺ вставит его в нужное место. Так почетное дело будет принадлежать всем, кто участвовал в перестройке Каабы.

Мухаммад ﷺ никогда не поклонялся идолам. Большинство мекканцев были многобожниками, однако же, Мухаммад ﷺ никогда не сделал ни одного земного поклона ни одному каменному истукану. Он следовал тому, что дошло до арабов из религии Ибрагима (мир ему). Такие люди назывались ханифами. Они поклонялись только одному лишь Аллаху. Они постились ради него и совершали добрые поступки, ожидая вознаграждения только от Господа миров. Таким был и пророк Мухаммад ﷺ, даже до того, как получил пророческую миссию.

Мария аль-Кибтия

Мария аль-Кибтия была не женой, а наложницей Мухаммеда ﷺ: ее подарили Пророку Мухаммаду ﷺ в 628 году представители Мукаукиса, правителя Египта. В списке жен Пророка Мухаммада ﷺ Ибн Хишама Марию аль-Кибтию не упоминают, поэтому основным мнением считают то, что она была не его супругой, а только его наложницей. По своему происхождению Мария аль-Кибтия была дочерью авторитетного христианина копта, а ее мать вела родословную от римлян. Когда Пророк Мухаммед ﷺ отправил в шестом году по хиджре к Мукаукису, правителю Египта, своего посланника Хатиба ибн Абу Балтаа, и известил в письме, что появилась новая вера, к которой он приглашает Египет присоединиться, Мукаукис ответил на письмо тем, что отправил Пророку Мухаммеду ﷺ многочисленные разнообразные подарки, и в качестве подарка отправили и Марию аль-Кибтию с сестрой Сирин. На пути к Пророку Мухаммеду ﷺ девушки приняли ислам, так что в Медину они вошли уже мусульманками. Когда же они приехали, то поселились в месте, которое называлось «аль-Алия» (аль-Авали). Мария аль-Кибтия родила от Пророка Мухаммеда ﷺ ребенка, мальчика, и ребенку дали имя Ибрахим, но долго ребенок не прожил – Ибрахим умер в возрасте шестнадцати месяцев. Мария аль-Кибтия умерла в шестьсот тридцать седьмом году, ее могила находилась на кладбище под названием «Аль-Баки».

Все жены Пророка Мухаммада мир ему и благословения Аллаха были удостоены титула «матери правоверных».

92-я церемония открытия и вручения премии «Оскар» (2020) (The 92nd Annual Academy Awards)

[править] Знаменитые люди о Мухаммаде

Великие люди о Пророке Мухаммаде (мир ему)

Известные люди России о Пророке Мухаммаде (с.а.с.)

Махатма Ганди (1869-1948) — один из руководителей и идеологов движения за независимость Индии:

«Я хотел бы знать лучшего из тех, кто сегодня имеет бесспорную власть над сердцами миллионов людей. Я стал более чем уверен, что не меч завоевал Исламу место в то время… Это была непреклонная чистота, высшее самопожертвование Пророка, пристальное выполнение своих обязанностей, его большая преданность своим друзьям и последователям, его отвага, его бесстрашие, его абсолютная вера в Бога и свою собственную миссию».

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) — русский поэт, драматург и прозаик.

«Творцу молитесь; Он Могучий:Он правит ветром; в знойный деньНа небо насылает тучи;Дает земле древесну сень.Он Милосерд: Он МагометуОткрыл Сияющий Коран,Да притечем и мы ко светуИ да падет с очей туман».

Иоганн Вольфганг Гёте (1749-1932) — немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель.

«Пречист Иисус и был покорен лишь Богу одному Единому;Оскорбляло Бога, что возвеличили как Бога Иисуса.Пусть воссияет правда, которую донес до нас Мухаммад,Который через постижение Единого Весь мир к покорности склонил».

Джо́рдж Бернард Шоу (1856-1950) — британский писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии:

«Если бы человеку, подобному Мухаммаду, суждено было единолично управлять нынешним миром, он преуспел бы в разрешении его проблем, что, в свою очередь, принесло бы этому миру покой и счастье, которых ему так недостает. Я изучал его, человека удивительного и далекого от того, чтобы быть Антихристом, — напротив, его следует назвать Спасителем человечества… Если какая-нибудь религия и имеет шанс властвовать в Англии и Европе следующие сто лет, то эта религия — Ислам».

Петр Чаадаев (1794-1856) — российский мыслитель и публицист:

«Мухаммад несравненно более заслуживает уважения со стороны людей, чем вся эта толпа бесполезных мудрецов, которые не сумели ни одного из своих размышлений облечь в плоть и кровь и ни в одно человеческое сердце вселить твердое убеждение; которые лишь внесли разделение в человеческое существо вместо того, чтобы постараться объединить разрозненные элементы его природы».

Карл Маркс (1818-1983) — немецкий философ, социолог, экономист, писатель, политический журналист, общественный деятель:

«Рискуя своей жизнью, он начал призывать к единобожию идолопоклонников и начал засеивать поле вечной жизни. Было бы несправедливо причислять его лишь к выдающимся людям человеческой истории. Мы обязаны признать его пророчество и то, что он небесный посланник на Земле».

Пауло Коэльо (родился в 1947) — бразильский писатель и поэт:

«Они (критики Мухаммада) видят огонь вместо света, безобразное вместо хорошего. Они искажают и представляют каждое хорошее качество как великий порок. Это отражает их собственную порочность… Критики слепы. Они не могут видеть, что единственный «меч», который есть в руках Мухаммада, — это оружие милосердия, со страдания, дружбы и прощения, оружие, которое покоряет врагов и очищает их сердца. Его оружие острее, чем стальной меч»

Анни Безант (1847-1933) — известный теософ, борец за права женщин, писатель и оратор, сторонница независимости Ирландии и Индии.

«Он не был ни цезарем, ни папой. У него никогда не было таких претензий. За его спиной не было их войск. Ни о какой личной охране и речи не было. Он не имел ни жалования, ни определённого материального состояния. Никогда он не жил во дворцах. Если кто-нибудь мог вести за собой массы лишь с помощью религиозных канонов, то это был Мухаммад. Он никогда не нуждался в поддержке или в специальной одежде. Он никогда не переоценивал себя. Право быть Пророком, без сомнения, принадлежало ему. Ныне те, кто исследует жизнь и взгляды этого Пророка, глубоко преклоняются перед его величием. На эту тему я могла бы сказать многое, но в обобщенном виде я хотела бы отметить: любой текст о нём вызывает во мне чувство преклонения и восхищения. И надолго я остаюсь в плену этого замечательного Учителя».

Где желательно читать намаз в Масджид ан Набави

Мусульманин должен стремиться к тому, чтобы совершить молитву в мечети Мухаммеда ﷺ в Медине коллективно, стоя в переднем ряду. Есть место, которое расположено в мечети Медины между могилой Пророка ﷺ и минбаром, и оно, как передается Абу Хурайрой и Али ибн Абу Талибом, является садом из райских садов.

Как говорил имам Биргиви, ученые придерживались единодушного мнения, что нельзя уподобляться идолопоклонникам, посещая могилу для того, чтобы:

  • совершить рядом намаз;
  • до гробницы не следует дотрагиваться руками или другими частями тела;
  • вокруг нее нельзя собирать песок, а также обращаться к умершему с молитвами и просьбами о пропитании, о прощении, о даровании детей или о помощи с долгами.

Веря в то, что камни или ограда, окружающие место упокоения, могут принести пользу, мусульманин совершает ширк.

Не следует мусульманину обожествлять неодушевленные предметы. Не следует также приносить у гробницы Пророка Мухаммеда ﷺ жертвоприношения, ведь сам Посланник Аллаха говорил: «Нет жертвоприношения около могилы в исламе».

Учение Мухаммеда

Учения пророка основывались на двух религиях: христианстве и иудаизме. Со временем его влияние распространилось настолько, что исламские общины в Мекке признали свое поражение и разрешили Мухаммеду в 630 году вернуться в Мекку. Теперь столицей ислама стал город Мекка.

После долгих молитв и медитаций, Мухаммеду на закате своей жизни был ниспослан Коран, который он записал как книгу, олицетворяющую ислам.

За несколько лет до своей кончины он сказал своим проповедникам, чтобы они собрали деньги и построили мечеть, которая сейчас находится в Мекке. Там он и провел последнюю службу, где строго наказал женщинам носить платок, дабы спрятать волосы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий