Сергей жилин: как он обрел «голос»

О БОРЬБЕ С ШОУ-БИЗНЕСОМ

– А как все-таки на телевидение попали?

– В телепрограммах мы начали играть очень давно. Сначала это был проект «Хазанов против НТВ», где мы исполняли ту же роль, какую сейчас исполняет группа «Фрукты» в «Вечернем Урганте», – играли отбивки, заставки. Там нас заметили.

Потом, когда появилось первое шоу «Танцы со звездами», позвали туда. На следующий год сделали «Две звезды». Так и пошло.

– Вы с головой нырнули в мутные воды шоу-бизнеса. И как вам его представители? Много разочарований?

– Да нет: люди как люди, у каждого есть свои плюсы и минусы. Довольно часто общаюсь с Вовой Пресняковым, Леней Агутиным, Саней Маршалом, Колей Носковым. Это мои сверстники, но есть и старшие товарищи – Иосиф Кобзон, Лев Лещенко…

Вообще, шоу-бизнес человеческим отношениям не помеха. Тем более, что я не вижу смысла как-то выпендриваться – спокойно занимаюсь своим делом. Единственное – у меня есть профессиональные устои. И если, не дай Бог, на них кто-то пытается посягнуть, то я отвечаю жестко.

– То есть такие попытки были?

– Такие ситуации случаются, но, к счастью, не так часто. Мне вспоминается сейчас один случай, который был уже давным-давно, мы тогда только начинали сотрудничать с Филиппом Киркоровым.

Так вот был у него музыкальный руководитель. Он меня пригласил, говорит: я хочу добавить духовую группу, не могли бы вы?.. «Да, – отвечаю, – конечно».

Думаю: сейчас придем, нам дадут ноты, посмотрим, постараемся сыграть. Приходим – там не то что для духовой группы, там вообще нот нет. Ни для кого!

– Как же они играют?

– На пальцах друг другу объясняют и запоминают – все!

– Это высший пилотаж или, наоборот, верх непрофессионализма?

– Это полный непрофессионализм! Когда это увидел, у меня волосы встали дыбом. Я тут же на эмоциях пошел Филиппу об этом рассказывать. Он был занят какой-то своей историей, не понял, о чем я говорю, и слава Богу. Ну а я начал со всем этим разбираться. А дело-то все в чем? Для того чтобы нам написать духовые партии, нужно было сначала написать все остальные. Мы брали их фонограммы, писали партитуру, потом туда добавляли духовые…

– Вот вы и столкнулись с реалиями российского шоу-биза. Где все на глазок, потому что народ и так схавает…

– Нет, не все и не у всех на глазок. Просто они играют много лет одни и те же произведения. Давно уже их запомнили, выучили. Если появляются какие-то новые песни, их так же быстренько заучивают. То есть эти ноты им без надобности. И играли они все правильно.

О ТОМ, КАК УЧИЛСЯ В ПТУ

– Но дальше-то в вашей биографии и того хлеще. ПТУ: Помоги Тупому Устроиться. Это же вообще за гранью: крушение, конец!..

– Да, моя мама так и думала. Когда меня выгнали из 8-го класса, она отдала документы в военно-музыкальное училище. Пришел туда – а там настоящая армия! О музыке речь вообще практически не шла. После училища была прямая дорога на факультет военных дирижеров в консерватории – мама хотела, чтобы я получил высшее образование. Но когда я увидел, что понятие о музыке там весьма своеобразное, тут же забрал документы.

– Психанули?

– Можно и так сказать. Маме позвонил, говорю: нет, это невозможно. И она снова давай думать, что же делать дальше. Нашла общеобразовательную школу – там набирался класс, который вместо учебно-производственной практики занимался музыкой, и это считалось своеобразными подготовительными курсами для дальнейшего поступления в педуниверситет им. Ленина, соответственно, на факультет преподавателей музыки.

Я туда пришел один раз, сыграл скерцо Шопена. Сразу стало понятно, что мой уровень выше, чем у одноклассников, а значит, и ходить на эти курсы мне незачем. Но вот по общеобразовательным предметам требования были достаточно серьезные. И если в ЦМШ, где на многие вещи закрывали глаза, я был хорошистом, то в обычной школе сразу стал отстающим. Своей учебой я портил им показатели…

– Неужели вас и оттуда выгнали?

– Да. Вызвали к директору, говорят: надо что-то делать, давайте попробуем в ПТУ. Привезли в ближайшее, я увидел, что там творится, думаю: кошмар, не дай Бог! И стал сам решать, как быть дальше…

Параллельно я играл в двух ансамблях, один из которых как раз базировался в ПТУ. Позвонил руководителю, говорю: меня в училище отправляют – можно ли к вам? Тот обрадовался, пообещал все узнать: сразу понял, что если буду учиться в их ПТУ, то из ансамбля точно не уйду.

В итоге меня взяли. А то ПТУ было уже при почтовом ящике, то есть не Помоги Тупому Устроиться, а все-таки уровнем повыше. Учился я по специальности «электромонтажник по оборудованию летательных аппаратов». Хотя, конечно, больше играл, чем учился.

– За это время не возникало опасения, что музыка может уйти из жизни и придется идти по какому-то другому пути?

– Нет. Единственное – я не понимал, что это может стать не только серьезным творческим увлечением, но и хорошей работой…

Успехи

За 14 лет гастрольной деятельности спел несколько сотен песен собственного сочинения, зарегистрированных в Российском авторском обществе (РАО), членом которого является с 1989 г. Проекты. Исполнил песни Сергея Слепцова и Станислава Орла в документальном фильме «Расскажи, как ты умер…» (о воинах, погибших в Чечне) — реж. Сергей Слепцов. Выпустил сольные альбомы: «Ростовская быль» (на кассетах) – запись сольного концерта в Центре им. Кима Назаретова – 1998 г. «Купе-исповедальня» (на CD) – 2003 г. Некоторые песни вошли в сборники шансона, выпущенные студией «Звук» и . В ноябре 2003 г. вместе с обладателем гран-при 1-го фестиваля «Шансон в Ростове -2003» Игорем Надолинским образовал шансон-дуэт «НА-ЖИ» (НАдолинский -ЖИлин). 4 декабря шансон-дуэт «НА-ЖИ» принял участие в концерте «Да здравствует Шансон!» на сцене СК «Олимпийский» (съемку концерта осуществлял телеканал ТВЦ). «НА-ЖИ» исполнили песню «Ё-моё» (Муз. С.Жилин, И.Надолинский – сл. С.Жилин). В настоящее время шансон-дуэт «НА-ЖИ» в студии «Фон-рекордс» (радио «Шансон в Ростове») работает над записью дебютного альбома. Организация концертов. В качестве коммерческого директора концертной проводил в Ростове-на-Дону гастроли Владимира Кузьмина, Ильи Олейникова и Юрия Стоянова, групп «ДДТ», «Наутилус помпилиус», «Ария», Ивана Кучина, Вилли Токарева и др. Литературная работа. Окончил Литературный институт им. А.М.Горького (семинар поэзии). Учителя: Лев Иванович Ошанин (поэт-легенда, написавший «Эх, дороги», «Течет река Волга…», «Солнечный круг, небо вокруг…» и др.); Евгений Борисович Рейн (учитель-легенда, в одном из заокеанских телеинтервью Иосиф Бродский назвал Е.Б.Рейна своим вторым учителем, первым Нобелевский лауреат назвал А.С.Пушкина). Посещал семинары Юрия Левитанского и Наума Коржавина. В 1996 г. на основе дипломной работы Литинститута выпустил сборник стихов «Сердце шакала». В 2003 г. написал музыкальную пьесу «Портрет Ван Гога». Работа в средствах массовой информации. Печатные СМИ: Трудился обозревателем журнала «Горный воздух» (г.Железноводск), печатал материалы в еженедельнике «Аргументы и факты» (Ростовский региональный выпуск) и других местных изданиях. С апреля 2004 г. — один из учредителей и главный редактор журнала о русском шансоне «Шансонье». Телевидение: Вел программу «Встречи с интересными людьми» на 35-м телеканале (Ростов-на-Дону). Радио: Работал программным, а затем исполнительным директором радиостанции «Донская волна» (сетевые партнеры – «Открытое радио» — Москва); программным директором радио «Донской мираж» (формат – русский шансон); выпускающим редактором радио «Эхо Ростова» (сетевые партнеры – «Эхо Москвы»). В настоящее время работает программным редактором радиостанции «Шансон в Ростове» (сетевые партнеры – радио «Шансон» — Москва). Дебют на радио – интервью с Борисом Гребенщиковым и гитаристом «Аквариума» Алексеем Ляпиным в прямом эфире радио «Донская волна». Самая памятная программа: интервью с Михаилом Кругом и скрипачом Алексеем Дулькевичем на радио «Донской мираж».

Основная информация

ID

64157589

Можно редактировать:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Уникальный идентификатор пользователя, определяется при регистрации ВКонтакте.

Домен

id64157589

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Домен служит для установки красивой запоминающейся ссылки на страницу пользователя ВКонтакте.

Имя

Сергей

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Фамилия

Жилин

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Отчество

Серый плут

Можно редактировать:
нет

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

ВКонтакте больше нельзя редактировать отчество для пользователей, у которых оно не было указано ранее.

Пол

мужской

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Дата рождения

1 января 1988

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
да

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть дату рождения полностью или частично (при этом будут отображены только день и месяц рождения).

Биография

Пианист, дирижер, бэнд-лидер, аранжировщик, композитор и педагог. Руководитель музыкальных коллективов, объединенных общим названием «Фонограф-Симфо-Джаз».
Родился в Москве. В период учебы в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории им.П.И.Чайковского ему пророчили славу академического пианиста. Однако в 1982 году он поступил в Студию музыкальной  импровизации при ДК «Москворечье», а уже через год создал «Фонограф», который начал свой творческий путь в составе традиционного диксиленда. В 1986 году Юрий Саульский пригласил «Фонограф» для участия в  Московском джазовом фестивале. Затем были выступления на фестивалях «Московская осень», на джазовом фестивале в США (Берлингтон), на фестивалях российского искусства во Франции и Италии, на престижном джазовом фестивале в Монтрё и др.
В 1994 году на встрече глав государств США и России состоялось совместное выступление Сергея Жилина и Билла Клинтона, который, как известно, увлечен игрой на саксофоне. Они исполнили два произведения – «Summertime» и «My Funny Valentine», после чего президент США поблагодарил своего музыкального партнера и сказал, что ему было очень приятно играть с таким высокопрофессиональным музыкантом.
В активе Сергея Жилина и его «Фонографа» – участие в многочисленных фестивалях по всему миру. Помимо активной концертной и гастрольной деятельности он записывает пластинки: на сегодняшний день дискография насчитывает более 20 релизов на различных носителях. Это не только концертные записи, но и студийные работы, где музыкант реализует себя в различных составах – от сольных импровизаций и фортепианных дуэтов до джемов с коллегами по джазу, блюзовыми и рок-музыкантами. Сергей Жилин сотрудничает со многими ведущими артистами российской эстрады.
Оркестр «Фонограф-Симфо-Джаз» неизменно обеспечивает живое музыкальное сопровождение самых рейтинговых шоу на центральных телеканалах: «Танцы со звездами», «Можешь? Спой!», «Две звезды», «Достояние Республики». В проектах «Танцы со звездами» и «Две звезды» он был не только главным дирижером, но и музыкальным руководителем программ. Сейчас Сергей Жилин и его «Фонограф» обеспечивают живое музыкальное сопровождение проектов «Голос» и «Голос. Дети», «Голос 60+»  на Первом канале, в которых он также является музыкальным руководителем.
В 2018 году оркестру «Фонограф» исполнилось 35 лет, и этот юбилей коллектив с размахом отпраздновал на главной сцене страны – в Государственном Кремлевском дворце – при участии звезд российской и зарубежной эстрады.
Имя Сергея Жилина внесено в джазовую энциклопедию «Джаз. XX век».

О ДЖЕМЕ С КЛИНТОНОМ

— Прославились вы еще 20 лет назад, когда сыграли дуэтом с самим Биллом Клинтоном…

Да. Причем никто не знал, будет играть он или нет. Скажем так, это планировалось. Саксофон подготовили, меня привезли…

— А почему именно вас?

В то время я достаточно плотно общался и дружил с Павлом Овсянниковым (известный музыкант и дирижер
. — Ред

.). И он определил, что это буду я.

— Да уж, серьезное мероприятие. Руки не тряслись?

Конечно, волновался. А вдруг какую-то тему предложит, которую я знать не знаю. Первая была Summertime — ее, безусловно, знают все. А вторая — My Funny Valentine. То есть он выбрал достаточно популярные вещи.

— После этого, как говорят, за вами закрепилось прозвище Пианист, который играл с Клинтоном…

Я не слышал такого. Играть с Клинтоном — да, это, конечно, очень серьезное событие. Для человека, но не для музыканта. Для музыканта было бы событие, сыграй я с Чиком Кориа или с Оскаром Питерсоном.

Биография, история жизни Жилина Сергея Сергеевича

Сергей Сергеевич Жилин − российский пианист и дирижер, известный, как основатель джаз-бэнда «Фонограф».

Ранние годы

Будущая звезда мира музыки появилась в Москве 23 октября 1966 года. Бабушка, столь горячо любимая мальчиком, профессионально занималась игрой на пианино и скрипке. Поэтому неудивительно, что ее способности передались маленькому Сергею. Родные надеялись, что малыш со временем превратится в академического исполнителя, и прилагали к этому все усилия. Сережа проводил за инструментами по несколько часов в день, постепенно, но уверенно нарабатывая музыкальные навыки. Знаменитые романтические композиторы , и были близки ему по духу, и Сергей с упоением воспроизводил их бессмертные творения.

Неожиданно для близких Сережа открыл для себя совершенно иную форму искусства, а именно джаз. Разочарованию бабушки не было предела, ведь она мысленно представляла внука в образе серьезного музыканта. Джаз, по ее мнению, не имел ничего общего с классической культурой.

Юношеские увлечения

Однако мальчик продолжал удивлять родных, увлекшись велосипедным спортом, футболом и даже авиамоделизмом. Мама Сергея полагала, что эти занятия подходят сыну, поэтому настояла на поступлении в военно-музыкальное училище. В приемной комиссии оценили уровень подготовки юноши и рекомендовали его к поступлению. Но Сергей не захотел становиться, ни военным музыкантом, ни дирижером, и в самый последний момент отказался. Понял, что учеба в таком заведении заставит забыть о своих увлечениях.

Покинув стены училища, Жилин с удовольствием приступил к сборке моделей летательных аппаратов и добился в этом деле определенных успехов. Начал принимать участие в соревнованиях, получил спортивный разряд и выиграл столичное первенство.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Начало карьеры

1982 год оказался для Сергея Жилина судьбоносным. Тогда он начал обучение в студии музыкальной импровизации. Совсем скоро родился фортепианный дуэт. Напарником стал Михаил Стефанюк, с которым Сергей Жилин основал «Фонограф». Молодые талантливые музыканты довольно быстро завоевали признание публики.

Мало того, их творческая деятельность пришлась по вкусу художественному руководителю российского Президентского оркестра Павлу Овсянникову, с одобрения которого ребята стали гастролировать вместе с его коллективом.

Настоящий успех

Знаменательная встреча состоялась в 1992 году, а уже спустя пару лет Сергей Жилин выступил вместе с самим Биллом Клинтоном. Экс-президент США играл на своем излюбленном саксофоне, русский музыкант аккомпанировал ему на рояле.

Сергею Жилину удалось создать несколько коллективов, а также популярную среди российских исполнителей студию звукозаписи. Кроме того, Сергей Сергеевич нашел себя и на телевидении, где участвовал в проектах «Две звезды» и «Танцы со звездами» в качестве дирижера. В 2012 году на Первом канале появилось музыкальное шоу «Голос», которое вживую стал сопровождать оркестр под управлением Сергея Жилина.

Личное

О жизни Сергея Жилина вне сцены известно очень мало. Говорят, он женился два раза, имеет сына.

Сергей Сергеевич Жилин
(23 октября 1966 года , Москва , РСФСР , СССР) — российский пианист , дирижёр , бэнд-лидер , аранжировщик , композитор и педагог. Заслуженный артист Российской Федерации (2005).

Руководитель музыкальных коллективов, объединённых общим названием «Фонограф»: «Фонограф-Джаз-Трио», «Фонограф-Джаз-Квартет», «Фонограф-Джаз-Квинтет», «Фонограф-Джаз-Секстет», «Фонограф-Дикси-Бэнд», «Фонограф-Джаз-Бэнд», «Фонограф-Биг-Бэнд», «Фонограф-Симфо-Джаз».

Личная жизнь знаменитостей.

Личная жизнь Сергея Жилина полностью посвящена джазу. Музыкой он стал заниматься очень рано – бабушка пианиста начала учить его играть на фортепиано, когда ему было всего два с половиной года. Когда Сергей подрос, у него появились собственные мечты – он очень любил самолеты и грезил стать летчиком, однако мама любыми способами старалась отвлечь его от этих мыслей. Его заставляли заниматься музыкой по шесть часов в день, и, благодаря этому, он уже в те годы достиг очень многого. Но своего увлечения самолетами он не оставлял и записался в кружок авиамоделирования, однако большую часть его времени уже тогда занимала, все-таки, музыка – Сергей учился в школе при консерватории.

А потом в биографии Жилина все сошло с накатанного пути – его выгнали за профнепригодность из музыкальной школы, потом отчислили за плохую успеваемость из общеобразовательной, и он пошел в ПТУ. Получив специальность электромонтажника летательных аппаратов, Сергей два года проработал на производстве, а потом ушел в армию. А до этого Жилин уже успел серьезно заболеть джазом, и случилось это под влиянием регтайма Скота Джоплина и музыки Луи Армстронга.

В 1982 году он поступил в студию музыкальной импровизации при ДК «Москворечье». Вместе со своим коллегой и единомышленником Михаилом Стефанюком Сергей образовал дуэт «Фонограф». Поскольку он служил в Ансамбле песни и пляски военно-строительных частей, где частенько случались увольнительные, оставалось время и на личную жизнь Сергея Жилина, которую он, опять же, посвящал репетициям «Фонографа».

После возвращения из рядов вооруженных сил, у Сергея появилась возможность посвящать своему коллективу больше времени, и это сразу сказалось на ее популярности. «Фонограф» стали приглашать на различные фестивали, их музыка стала звучать на радио и телевидении, они стали участвовать в концертах с известнейшими джазовыми коллективами мира

В 2005 году в личной жизни Сергея Жилина произошло важное событие – ему присвоили звание Заслуженного артиста Российской Федерации. С этого же времени Сергея и его группу начали все чаще приглашать в телевизионные проекты, и первым из них стал «Хазанов против НТВ»

Сегодня вся жизнь Жилина состоит из многочисленных гастролей, концертов, записи пластинок – он бесконечно увлечен своим творчеством и счастлив, что его стремление донести джаз до публики и научить ее лучше понимать эту музыку достигает своей цели – Сергей замечает, что у джаза появляется все больше поклонников.

С этой знаменитостью часто ищут:

  1. Сергей Чирков: личная жизнь Роль «Вампира» сделала его популярным…
  2. Сергей Светлаков: личная жизнь О том, что он женился, даже его знакомые узнали намного…
  3. Сергей Горобченко: личная жизнь По мнению актера, любовь должна быть к единственной женщине, только…

Категории Блог Метки:

Как появилась группа «Фонограф»?

О личной жизни Музыкант старается умалчивать, а о творчестве готов говорить вечно. Он много времени посвящает «Фонографу», в основе которого лежит его дуэт с М. Стефанюком. Они впервые встретились при поступлении в студию музыкальной импровизации. События развивались в 82-м году. По окончанию первого года обучения, они создали дуэт, воспроизводивший классические песни, и занимавшийся подготовкой современных обработок на традиционный лад.

Первое выступление состоялось в 83-м году. Дальнейшие выступления привели его к встрече с Ю. Саульским, что позволило им принять участие на столичном фестивале. Через год Жилина призвали в армию. Увольнительные он посвящал игре. В этом же году коллектив принял солистку Аллу Сидорову.

1992 год был решающим для Сергея. Тогда в его жизни появился С. Овсянников, руководитель Президентского оркестра

Дирижер часто приглашал их на свои концерты, что позволило быстро привлечь внимание публики

В 1994-м Жилин выступил совместно с Билом Клинтоном, который в качестве инструмента выбрал саксофон. Сергей сел за рояль. После нескольких композиций бывший президент Америки высоко оценил работу российского музыканта, признав его одним из лучших.

В 95-м группа «Фонограф» прекратила свою деятельность, ее руководитель создал творческую организацию под тем же брендом. Позже он основал студию звукозаписи, которая сегодня служит для создания музыкальных альбомов отечественных исполнителей.

В 2005-м году Жилину присвоили звание заслуженного артиста РФ, а через год он принял участи в программе «Две звезды», с 2009 по 2014-й его можно было увидеть в студии «ДоРе», и одновременно в проекте «Голос» (2012), «Голос.Дети» (с 2014-го).

Сегодня Жилин успешно руководит сразу несколькими джазовыми коллективами.

Ссылки[ | код]

Театр

После получения диплома в 1985 году молодого артиста приняли в труппу Красноярского ТЮЗа. В 1989 году он продолжил свою карьеру в Тильзит-театре города Советска, затем работал в Калининградском областном драматическом театре. С 2011 года — приглашенный актер драматического театра имени Федора Волкова в Ярославле.

С 2012 года Виталий выступает на сценах столичных театров имени Моссовета и МХАТа в качестве приглашенного актера.

К самым известным театральным работам актера можно отнести: Астров — «Дядя Ваня», Вершинин — «Три сестры», Ракитин — «Зной», Арбенин — «Маскарад», Макс — «Бой бабочек», Отелло — «Отелло», Бенволио — «Ромео и Джульетта», Лизандр — «Сон в летнюю ночь», Платонов — «Безотцовщина», Студент — «Соната призраков», Коляй Коляич — «Татарин маленький», Жан – «Фрекен Жюли», Марк – «Пьяные», Лопахин – «Вишевый сад», Фрэнк — «Dreamworks – Мечтасбывается».

О БОРЬБЕ С ШОУ-БИЗНЕСОМ

— А как все-таки на телевидение попали?

В телепрограммах мы начали играть очень давно. Сначала это был проект «Хазанов против НТВ», где мы исполняли ту же роль, какую сейчас исполняет группа «Фрукты» в «Вечернем Урганте», — играли отбивки, заставки. Там нас заметили.

Потом, когда появилось первое шоу «Танцы со звездами», позвали туда. На следующий год сделали «Две звезды». Так и пошло.

— Вы с головой нырнули в мутные воды шоу-бизнеса. И как вам его представители? Много разочарований?

— Да нет: люди как люди, у каждого есть свои плюсы и минусы. Довольно часто общаюсь с Вовой Пресняковым, Леней Агутиным, Саней Маршалом, Колей Носковым. Это мои сверстники, но есть и старшие товарищи — Иосиф Кобзон, Лев Лещенко…

Вообще, шоу-бизнес человеческим отношениям не помеха. Тем более, что я не вижу смысла как-то выпендриваться — спокойно занимаюсь своим делом. Единственное — у меня есть профессиональные устои. И если, не дай Бог, на них кто-то пытается посягнуть, то я отвечаю жестко.

— То есть такие попытки были?

Такие ситуации случаются, но, к счастью, не так часто. Мне вспоминается сейчас один случай, который был уже давным-давно, мы тогда только начинали сотрудничать с Филиппом Киркоровым.

Так вот был у него музыкальный руководитель. Он меня пригласил, говорит: я хочу добавить духовую группу, не могли бы вы?.. «Да, — отвечаю, — конечно».

Думаю: сейчас придем, нам дадут ноты, посмотрим, постараемся сыграть. Приходим — там не то что для духовой группы, там вообще нот нет. Ни для кого!

— Как же они играют?

На пальцах друг другу объясняют и запоминают — все!

— Это высший пилотаж или, наоборот, верх непрофессионализма?

Это полный непрофессионализм! Когда это увидел, у меня волосы встали дыбом. Я тут же на эмоциях пошел Филиппу об этом рассказывать. Он был занят какой-то своей историей, не понял, о чем я говорю, и слава Богу. Ну а я начал со всем этим разбираться. А дело-то все в чем? Для того чтобы нам написать духовые партии, нужно было сначала написать все остальные. Мы брали их фонограммы, писали партитуру, потом туда добавляли духовые…

— Вот вы и столкнулись с реалиями российского шоу-биза. Где все на глазок, потому что народ и так схавает…

Нет, не все и не у всех на глазок. Просто они играют много лет одни и те же произведения. Давно уже их запомнили, выучили. Если появляются какие-то новые песни, их так же быстренько заучивают. То есть эти ноты им без надобности. И играли они все правильно.

Ответы на вопросы о жизни артиста

Почему Сергей вынужден был сменить школу, чтобы закончить 8 классов? Заведение, где обучался талантливый музыкант, относилась к Московскому пединституту им. Ленина. Это определяет основную причину, на фоне которой руководство уделяло много внимания успеваемости Жилина.

Почему артист с юных лет увлекается джазом? Все дело в пластинках одного из старейших отечественных ансамблей традиционного джаза («Ленинградский диксиленд»). Проигрывая их изо дня в день, мальчик решил, что просто обязан посвятить себя этому направлению. В подростковые годы он пробовал воспроизвести полюбившиеся ему композиции. На вопрос, насколько успешен был результат, он отмалчивается с улыбкой на лице.

Где Сергей нашел своих единомышленников? Излюбленным местом артиста студия Молодежной Службы Импровизации, созданная в 60-х годах, на юге Москвы. Здесь он в 82-м году познакомился с любителями джаза, и принимал участие на музыкальных фестивалях.

Когда к Жилину пришла большая известность? В 95-м музыку «Фонографа» регулярно проигрывали по радио и ТВ, а ее руководитель стал ведущим собственного музыкального проекта на радиостанции «Юность», где проработал 3 года.

Где еще можно встретить имя Жилина? Его имя отображено в энциклопедии «Джаз. XX века».

Кто является участником группы ? В ее составе числится несколько бизнес-направлений: Event, Light&Sound, Records, JazzBand.

Сергей Жилин сейчас

Друзья прозвали Сергея Супержилиным, имея в виду трудоспособность и умение не только творить, но и управлять. За десятки лет, в течение которых существует «Фонограф», ни федеральные, ни местные власти не оказывали поддержку. Административные, педагогические, организаторские вопросы тоже приходится решать Жилину.

Сергей Жилин и Дина Гарипова

В 2019 году «Фонограф-симфоджаз» представил обновленную программу «Легендарные мелодии ХХ века». Выступления знаменитого коллектива состоялись на самой престижной площадке страны — в Государственном Кремлевском дворце. В числе участников концерта — Полина Гагарина, Леонид Агутин, победители и финалисты проекта «Голос» Дина Гарипова, Данила Плужников, Настя Рогинская.

Вместе с «Джаз-квартетом» Сергей выступает с «Посвящением Оскару Питерсену», своему любимому пианисту. Еще одна программа под названием «На бис!» — у «Фонограф-джаз-бенд». Это своеобразный экскурс в мир самбы, блюза, latin jazz и прочих стилей, присущих культуре Северной и Южной Америки.

Музыка

Творческая биография Сергея Жилина началась в раннем детстве. С двух с половиной лет он шел к своему призванию — джазовой музыке. Впервые она пленила ребенка, когда мальчик услышал пластинку «Ленинградский диксиленд». Жилин тут же попытался воспроизвести услышанное.

Сергей Жилин на сцене

В 1982 году Сергей Сергеевич пришел поступать в студию музыкальной импровизации, а к концу первого курса сложился фортепианный дуэт — Сергей Жилин и Михаил Стефанюк. Музыканты играли регтаймы Скотта Джоплина и собственные обработки. Так родился «Фонограф».

Дебют «Фонографа» состоялся весной 1983 года на джазовом фестивале. Немного позже на одном из фестивалей Сергей Жилин познакомился с композитором Юрием Саульским. Он и пригласил «Фонограф» для участия в Московском джазовом фестивале. С первых шагов самостоятельного творческого пути коллектив молодых музыкантов завоевал любовь публики.

Сергей Жилин и «Фонограф-джаз-бэнд»

В 1992 году на эстрадном конкурсе в Ялте состоялась встреча Сергея Жилина с художественным руководителем и главным дирижером Президентского оркестра Российской Федерации Павлом Овсянниковым

Овсянников сразу же обратил внимание на высокий уровень игры музыкантов, умение быстро и качественно делать аранжировки. Павел Борисович стал приглашать Жилина на выступления и гастроли со своим оркестром

Так в 1994 году состоялось совместное выступление пианиста Сергея Жилина и бывшего президента США Билла Клинтона. Вместе они исполнили «Summertime» и «My Funny Valentine». Клинтон играл на саксофоне, Жилин аккомпанировал на рояле. В конце экс-президент Америки сделал Сергею комплимент, сказав, что для него было большой честью играть с лучшим джазовым пианистом России.

Совместное выступление Сергея Жилина и Билла Клинтона в резиденции Бориса Ельцина, 1994 год

К 1995 году «Фонограф» Сергея Жилина оформился в организацию – «Культурный центр «Фонограф». А вскоре была создана студия звукозаписи, в которой по сей день записываются многие известные российские артисты.

Сегодня Сергей Жилин – руководитель нескольких музыкальных коллективов, объединенных общим названием «Фонограф»: «Джаз-Трио», «Джаз-Квартет», «Джаз-Квинтет», «Джаз-Секстет», «Дикси-Бэнд», «Джаз-Бэнд», «Биг-Бэнд», «Симфо-Джаз».

Жилин сам создает аранжировки, выступает в качестве дирижера. С 2002-го для «Фонографа» началась телевизионная эра. Зрители Первого канала и канала «Россия» увидели Жилина как дирижера телепроектов «Две звезды» и «Танцы со звездами».

В 2005 году Сергею Жилину присвоили звание заслуженного артиста России.

В 2008 году оркестр участвовал в съемках телешоу «Можешь? Спой!». А с 2009 по 2016 год «Фонограф» аккомпанировал звездам проекта «ДОстояние РЕспублики».

В 2012 году главный телеканал страны выпустил на экраны сенсационное музыкальное шоу «Голос». Неизменно на протяжении всех сезонов живым музыкальным сопровождением проекта выступает оркестр «Фонограф-Симфо-Джаз» под управлением Сергея Жилина. Номера участников записываются с одного дубля. За этим стоят многочасовые репетиции с оркестром.

В 2014 году зрителям представили шоу «Голос. Дети», которое не уступало по серьезности взрослой программе. И снова неизменным аккомпаниатором проекта выступает «Фонограф» под предводительством Сергея Жилина.

Сергей Жилин на шоу «Голос»

23 октября 2016 года состоялся юбилейный вечер маэстро и оркестра «Фонограф» на главной сцене страны. В этот день Сергей отметил 50-летие. Композитора пришли поздравить Иосиф Кобзон, Тамара Гвердцители, Григорий Лепс, Полина Гагарина и другие. Специальным гостем стал Раймонд Паулс. Ведущим концертного вечера выступил Дмитрий Нагиев.

Чем занимается Сергей Жилин в настоящее время

Артист все также не разглашает сведения о своей личной жизни. Но вот об успешной карьере он будет с радостью говорить часами.

К примеру, последний концерт, на котором он был ведущим с Диной Гариповой, Сергей выстроил в виде диалога.

На концерте Жилин делился со зрителями, среди которых было много знаменитостей, своими детскими мечтами и моментами из жизни.

Также артист постоянно трудится над новыми музыкальными произведениями. В 2014 году появился новый альбом «Фонограф-Джаз-Трио». Он назывался «Чайковский ин джаз». Жилин вместе с Гусевым и Протасовым обработали песни композитора, добавив им джазовых ноток.

Как появилась группа «Фонограф»?

О личной жизни Музыкант старается умалчивать, а о творчестве готов говорить вечно. Он много времени посвящает «Фонографу», в основе которого лежит его дуэт с М. Стефанюком. Они впервые встретились при поступлении в студию музыкальной импровизации. События развивались в 82-м году. По окончанию первого года обучения, они создали дуэт, воспроизводивший классические песни, и занимавшийся подготовкой современных обработок на традиционный лад.

Первое выступление состоялось в 83-м году. Дальнейшие выступления привели его к встрече с Ю. Саульским, что позволило им принять участие на столичном фестивале. Через год Жилина призвали в армию. Увольнительные он посвящал игре. В этом же году коллектив принял солистку Аллу Сидорову.

1992 год был решающим для Сергея. Тогда в его жизни появился С. Овсянников, руководитель Президентского оркестра

Дирижер часто приглашал их на свои концерты, что позволило быстро привлечь внимание публики

В 1994-м Жилин выступил совместно с Билом Клинтоном, который в качестве инструмента выбрал саксофон. Сергей сел за рояль. После нескольких композиций бывший президент Америки высоко оценил работу российского музыканта, признав его одним из лучших.

В 95-м группа «Фонограф» прекратила свою деятельность, ее руководитель создал творческую организацию под тем же брендом. Позже он основал студию звукозаписи, которая сегодня служит для создания музыкальных альбомов отечественных исполнителей.

В 2005-м году Жилину присвоили звание заслуженного артиста РФ, а через год он принял участи в программе «Две звезды», с 2009 по 2014-й его можно было увидеть в студии «ДоРе», и одновременно в проекте «Голос» (2012), «Голос.Дети» (с 2014-го).

Сегодня Жилин успешно руководит сразу несколькими джазовыми коллективами.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий

Сергей жилин: как он обрел «голос»

О БОРЬБЕ С ШОУ-БИЗНЕСОМ

– А как все-таки на телевидение попали?

– В телепрограммах мы начали играть очень давно. Сначала это был проект «Хазанов против НТВ», где мы исполняли ту же роль, какую сейчас исполняет группа «Фрукты» в «Вечернем Урганте», – играли отбивки, заставки. Там нас заметили.

Потом, когда появилось первое шоу «Танцы со звездами», позвали туда. На следующий год сделали «Две звезды». Так и пошло.

– Вы с головой нырнули в мутные воды шоу-бизнеса. И как вам его представители? Много разочарований?

– Да нет: люди как люди, у каждого есть свои плюсы и минусы. Довольно часто общаюсь с Вовой Пресняковым, Леней Агутиным, Саней Маршалом, Колей Носковым. Это мои сверстники, но есть и старшие товарищи – Иосиф Кобзон, Лев Лещенко…

Вообще, шоу-бизнес человеческим отношениям не помеха. Тем более, что я не вижу смысла как-то выпендриваться – спокойно занимаюсь своим делом. Единственное – у меня есть профессиональные устои. И если, не дай Бог, на них кто-то пытается посягнуть, то я отвечаю жестко.

– То есть такие попытки были?

– Такие ситуации случаются, но, к счастью, не так часто. Мне вспоминается сейчас один случай, который был уже давным-давно, мы тогда только начинали сотрудничать с Филиппом Киркоровым.

Так вот был у него музыкальный руководитель. Он меня пригласил, говорит: я хочу добавить духовую группу, не могли бы вы?.. «Да, – отвечаю, – конечно».

Думаю: сейчас придем, нам дадут ноты, посмотрим, постараемся сыграть. Приходим – там не то что для духовой группы, там вообще нот нет. Ни для кого!

– Как же они играют?

– На пальцах друг другу объясняют и запоминают – все!

– Это высший пилотаж или, наоборот, верх непрофессионализма?

– Это полный непрофессионализм! Когда это увидел, у меня волосы встали дыбом. Я тут же на эмоциях пошел Филиппу об этом рассказывать. Он был занят какой-то своей историей, не понял, о чем я говорю, и слава Богу. Ну а я начал со всем этим разбираться. А дело-то все в чем? Для того чтобы нам написать духовые партии, нужно было сначала написать все остальные. Мы брали их фонограммы, писали партитуру, потом туда добавляли духовые…

– Вот вы и столкнулись с реалиями российского шоу-биза. Где все на глазок, потому что народ и так схавает…

– Нет, не все и не у всех на глазок. Просто они играют много лет одни и те же произведения. Давно уже их запомнили, выучили. Если появляются какие-то новые песни, их так же быстренько заучивают. То есть эти ноты им без надобности. И играли они все правильно.

О ТОМ, КАК УЧИЛСЯ В ПТУ

– Но дальше-то в вашей биографии и того хлеще. ПТУ: Помоги Тупому Устроиться. Это же вообще за гранью: крушение, конец!..

– Да, моя мама так и думала. Когда меня выгнали из 8-го класса, она отдала документы в военно-музыкальное училище. Пришел туда – а там настоящая армия! О музыке речь вообще практически не шла. После училища была прямая дорога на факультет военных дирижеров в консерватории – мама хотела, чтобы я получил высшее образование. Но когда я увидел, что понятие о музыке там весьма своеобразное, тут же забрал документы.

– Психанули?

– Можно и так сказать. Маме позвонил, говорю: нет, это невозможно. И она снова давай думать, что же делать дальше. Нашла общеобразовательную школу – там набирался класс, который вместо учебно-производственной практики занимался музыкой, и это считалось своеобразными подготовительными курсами для дальнейшего поступления в педуниверситет им. Ленина, соответственно, на факультет преподавателей музыки.

Я туда пришел один раз, сыграл скерцо Шопена. Сразу стало понятно, что мой уровень выше, чем у одноклассников, а значит, и ходить на эти курсы мне незачем. Но вот по общеобразовательным предметам требования были достаточно серьезные. И если в ЦМШ, где на многие вещи закрывали глаза, я был хорошистом, то в обычной школе сразу стал отстающим. Своей учебой я портил им показатели…

– Неужели вас и оттуда выгнали?

– Да. Вызвали к директору, говорят: надо что-то делать, давайте попробуем в ПТУ. Привезли в ближайшее, я увидел, что там творится, думаю: кошмар, не дай Бог! И стал сам решать, как быть дальше…

Параллельно я играл в двух ансамблях, один из которых как раз базировался в ПТУ. Позвонил руководителю, говорю: меня в училище отправляют – можно ли к вам? Тот обрадовался, пообещал все узнать: сразу понял, что если буду учиться в их ПТУ, то из ансамбля точно не уйду.

В итоге меня взяли. А то ПТУ было уже при почтовом ящике, то есть не Помоги Тупому Устроиться, а все-таки уровнем повыше. Учился я по специальности «электромонтажник по оборудованию летательных аппаратов». Хотя, конечно, больше играл, чем учился.

– За это время не возникало опасения, что музыка может уйти из жизни и придется идти по какому-то другому пути?

– Нет. Единственное – я не понимал, что это может стать не только серьезным творческим увлечением, но и хорошей работой…

Успехи

За 14 лет гастрольной деятельности спел несколько сотен песен собственного сочинения, зарегистрированных в Российском авторском обществе (РАО), членом которого является с 1989 г. Проекты. Исполнил песни Сергея Слепцова и Станислава Орла в документальном фильме «Расскажи, как ты умер…» (о воинах, погибших в Чечне) — реж. Сергей Слепцов. Выпустил сольные альбомы: «Ростовская быль» (на кассетах) – запись сольного концерта в Центре им. Кима Назаретова – 1998 г. «Купе-исповедальня» (на CD) – 2003 г. Некоторые песни вошли в сборники шансона, выпущенные студией «Звук» и . В ноябре 2003 г. вместе с обладателем гран-при 1-го фестиваля «Шансон в Ростове -2003» Игорем Надолинским образовал шансон-дуэт «НА-ЖИ» (НАдолинский -ЖИлин). 4 декабря шансон-дуэт «НА-ЖИ» принял участие в концерте «Да здравствует Шансон!» на сцене СК «Олимпийский» (съемку концерта осуществлял телеканал ТВЦ). «НА-ЖИ» исполнили песню «Ё-моё» (Муз. С.Жилин, И.Надолинский – сл. С.Жилин). В настоящее время шансон-дуэт «НА-ЖИ» в студии «Фон-рекордс» (радио «Шансон в Ростове») работает над записью дебютного альбома. Организация концертов. В качестве коммерческого директора концертной проводил в Ростове-на-Дону гастроли Владимира Кузьмина, Ильи Олейникова и Юрия Стоянова, групп «ДДТ», «Наутилус помпилиус», «Ария», Ивана Кучина, Вилли Токарева и др. Литературная работа. Окончил Литературный институт им. А.М.Горького (семинар поэзии). Учителя: Лев Иванович Ошанин (поэт-легенда, написавший «Эх, дороги», «Течет река Волга…», «Солнечный круг, небо вокруг…» и др.); Евгений Борисович Рейн (учитель-легенда, в одном из заокеанских телеинтервью Иосиф Бродский назвал Е.Б.Рейна своим вторым учителем, первым Нобелевский лауреат назвал А.С.Пушкина). Посещал семинары Юрия Левитанского и Наума Коржавина. В 1996 г. на основе дипломной работы Литинститута выпустил сборник стихов «Сердце шакала». В 2003 г. написал музыкальную пьесу «Портрет Ван Гога». Работа в средствах массовой информации. Печатные СМИ: Трудился обозревателем журнала «Горный воздух» (г.Железноводск), печатал материалы в еженедельнике «Аргументы и факты» (Ростовский региональный выпуск) и других местных изданиях. С апреля 2004 г. — один из учредителей и главный редактор журнала о русском шансоне «Шансонье». Телевидение: Вел программу «Встречи с интересными людьми» на 35-м телеканале (Ростов-на-Дону). Радио: Работал программным, а затем исполнительным директором радиостанции «Донская волна» (сетевые партнеры – «Открытое радио» — Москва); программным директором радио «Донской мираж» (формат – русский шансон); выпускающим редактором радио «Эхо Ростова» (сетевые партнеры – «Эхо Москвы»). В настоящее время работает программным редактором радиостанции «Шансон в Ростове» (сетевые партнеры – радио «Шансон» — Москва). Дебют на радио – интервью с Борисом Гребенщиковым и гитаристом «Аквариума» Алексеем Ляпиным в прямом эфире радио «Донская волна». Самая памятная программа: интервью с Михаилом Кругом и скрипачом Алексеем Дулькевичем на радио «Донской мираж».

Основная информация

ID

64157589

Можно редактировать:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Уникальный идентификатор пользователя, определяется при регистрации ВКонтакте.

Домен

id64157589

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Домен служит для установки красивой запоминающейся ссылки на страницу пользователя ВКонтакте.

Имя

Сергей

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Фамилия

Жилин

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Отчество

Серый плут

Можно редактировать:
нет

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

ВКонтакте больше нельзя редактировать отчество для пользователей, у которых оно не было указано ранее.

Пол

мужской

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Дата рождения

1 января 1988

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
да

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть дату рождения полностью или частично (при этом будут отображены только день и месяц рождения).

Биография

Пианист, дирижер, бэнд-лидер, аранжировщик, композитор и педагог. Руководитель музыкальных коллективов, объединенных общим названием «Фонограф-Симфо-Джаз».
Родился в Москве. В период учебы в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории им.П.И.Чайковского ему пророчили славу академического пианиста. Однако в 1982 году он поступил в Студию музыкальной  импровизации при ДК «Москворечье», а уже через год создал «Фонограф», который начал свой творческий путь в составе традиционного диксиленда. В 1986 году Юрий Саульский пригласил «Фонограф» для участия в  Московском джазовом фестивале. Затем были выступления на фестивалях «Московская осень», на джазовом фестивале в США (Берлингтон), на фестивалях российского искусства во Франции и Италии, на престижном джазовом фестивале в Монтрё и др.
В 1994 году на встрече глав государств США и России состоялось совместное выступление Сергея Жилина и Билла Клинтона, который, как известно, увлечен игрой на саксофоне. Они исполнили два произведения – «Summertime» и «My Funny Valentine», после чего президент США поблагодарил своего музыкального партнера и сказал, что ему было очень приятно играть с таким высокопрофессиональным музыкантом.
В активе Сергея Жилина и его «Фонографа» – участие в многочисленных фестивалях по всему миру. Помимо активной концертной и гастрольной деятельности он записывает пластинки: на сегодняшний день дискография насчитывает более 20 релизов на различных носителях. Это не только концертные записи, но и студийные работы, где музыкант реализует себя в различных составах – от сольных импровизаций и фортепианных дуэтов до джемов с коллегами по джазу, блюзовыми и рок-музыкантами. Сергей Жилин сотрудничает со многими ведущими артистами российской эстрады.
Оркестр «Фонограф-Симфо-Джаз» неизменно обеспечивает живое музыкальное сопровождение самых рейтинговых шоу на центральных телеканалах: «Танцы со звездами», «Можешь? Спой!», «Две звезды», «Достояние Республики». В проектах «Танцы со звездами» и «Две звезды» он был не только главным дирижером, но и музыкальным руководителем программ. Сейчас Сергей Жилин и его «Фонограф» обеспечивают живое музыкальное сопровождение проектов «Голос» и «Голос. Дети», «Голос 60+»  на Первом канале, в которых он также является музыкальным руководителем.
В 2018 году оркестру «Фонограф» исполнилось 35 лет, и этот юбилей коллектив с размахом отпраздновал на главной сцене страны – в Государственном Кремлевском дворце – при участии звезд российской и зарубежной эстрады.
Имя Сергея Жилина внесено в джазовую энциклопедию «Джаз. XX век».

О ДЖЕМЕ С КЛИНТОНОМ

— Прославились вы еще 20 лет назад, когда сыграли дуэтом с самим Биллом Клинтоном…

Да. Причем никто не знал, будет играть он или нет. Скажем так, это планировалось. Саксофон подготовили, меня привезли…

— А почему именно вас?

В то время я достаточно плотно общался и дружил с Павлом Овсянниковым (известный музыкант и дирижер
. — Ред

.). И он определил, что это буду я.

— Да уж, серьезное мероприятие. Руки не тряслись?

Конечно, волновался. А вдруг какую-то тему предложит, которую я знать не знаю. Первая была Summertime — ее, безусловно, знают все. А вторая — My Funny Valentine. То есть он выбрал достаточно популярные вещи.

— После этого, как говорят, за вами закрепилось прозвище Пианист, который играл с Клинтоном…

Я не слышал такого. Играть с Клинтоном — да, это, конечно, очень серьезное событие. Для человека, но не для музыканта. Для музыканта было бы событие, сыграй я с Чиком Кориа или с Оскаром Питерсоном.

Биография, история жизни Жилина Сергея Сергеевича

Сергей Сергеевич Жилин − российский пианист и дирижер, известный, как основатель джаз-бэнда «Фонограф».

Ранние годы

Будущая звезда мира музыки появилась в Москве 23 октября 1966 года. Бабушка, столь горячо любимая мальчиком, профессионально занималась игрой на пианино и скрипке. Поэтому неудивительно, что ее способности передались маленькому Сергею. Родные надеялись, что малыш со временем превратится в академического исполнителя, и прилагали к этому все усилия. Сережа проводил за инструментами по несколько часов в день, постепенно, но уверенно нарабатывая музыкальные навыки. Знаменитые романтические композиторы , и были близки ему по духу, и Сергей с упоением воспроизводил их бессмертные творения.

Неожиданно для близких Сережа открыл для себя совершенно иную форму искусства, а именно джаз. Разочарованию бабушки не было предела, ведь она мысленно представляла внука в образе серьезного музыканта. Джаз, по ее мнению, не имел ничего общего с классической культурой.

Юношеские увлечения

Однако мальчик продолжал удивлять родных, увлекшись велосипедным спортом, футболом и даже авиамоделизмом. Мама Сергея полагала, что эти занятия подходят сыну, поэтому настояла на поступлении в военно-музыкальное училище. В приемной комиссии оценили уровень подготовки юноши и рекомендовали его к поступлению. Но Сергей не захотел становиться, ни военным музыкантом, ни дирижером, и в самый последний момент отказался. Понял, что учеба в таком заведении заставит забыть о своих увлечениях.

Покинув стены училища, Жилин с удовольствием приступил к сборке моделей летательных аппаратов и добился в этом деле определенных успехов. Начал принимать участие в соревнованиях, получил спортивный разряд и выиграл столичное первенство.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Начало карьеры

1982 год оказался для Сергея Жилина судьбоносным. Тогда он начал обучение в студии музыкальной импровизации. Совсем скоро родился фортепианный дуэт. Напарником стал Михаил Стефанюк, с которым Сергей Жилин основал «Фонограф». Молодые талантливые музыканты довольно быстро завоевали признание публики.

Мало того, их творческая деятельность пришлась по вкусу художественному руководителю российского Президентского оркестра Павлу Овсянникову, с одобрения которого ребята стали гастролировать вместе с его коллективом.

Настоящий успех

Знаменательная встреча состоялась в 1992 году, а уже спустя пару лет Сергей Жилин выступил вместе с самим Биллом Клинтоном. Экс-президент США играл на своем излюбленном саксофоне, русский музыкант аккомпанировал ему на рояле.

Сергею Жилину удалось создать несколько коллективов, а также популярную среди российских исполнителей студию звукозаписи. Кроме того, Сергей Сергеевич нашел себя и на телевидении, где участвовал в проектах «Две звезды» и «Танцы со звездами» в качестве дирижера. В 2012 году на Первом канале появилось музыкальное шоу «Голос», которое вживую стал сопровождать оркестр под управлением Сергея Жилина.

Личное

О жизни Сергея Жилина вне сцены известно очень мало. Говорят, он женился два раза, имеет сына.

Сергей Сергеевич Жилин
(23 октября 1966 года , Москва , РСФСР , СССР) — российский пианист , дирижёр , бэнд-лидер , аранжировщик , композитор и педагог. Заслуженный артист Российской Федерации (2005).

Руководитель музыкальных коллективов, объединённых общим названием «Фонограф»: «Фонограф-Джаз-Трио», «Фонограф-Джаз-Квартет», «Фонограф-Джаз-Квинтет», «Фонограф-Джаз-Секстет», «Фонограф-Дикси-Бэнд», «Фонограф-Джаз-Бэнд», «Фонограф-Биг-Бэнд», «Фонограф-Симфо-Джаз».

Личная жизнь знаменитостей.

Личная жизнь Сергея Жилина полностью посвящена джазу. Музыкой он стал заниматься очень рано – бабушка пианиста начала учить его играть на фортепиано, когда ему было всего два с половиной года. Когда Сергей подрос, у него появились собственные мечты – он очень любил самолеты и грезил стать летчиком, однако мама любыми способами старалась отвлечь его от этих мыслей. Его заставляли заниматься музыкой по шесть часов в день, и, благодаря этому, он уже в те годы достиг очень многого. Но своего увлечения самолетами он не оставлял и записался в кружок авиамоделирования, однако большую часть его времени уже тогда занимала, все-таки, музыка – Сергей учился в школе при консерватории.

А потом в биографии Жилина все сошло с накатанного пути – его выгнали за профнепригодность из музыкальной школы, потом отчислили за плохую успеваемость из общеобразовательной, и он пошел в ПТУ. Получив специальность электромонтажника летательных аппаратов, Сергей два года проработал на производстве, а потом ушел в армию. А до этого Жилин уже успел серьезно заболеть джазом, и случилось это под влиянием регтайма Скота Джоплина и музыки Луи Армстронга.

В 1982 году он поступил в студию музыкальной импровизации при ДК «Москворечье». Вместе со своим коллегой и единомышленником Михаилом Стефанюком Сергей образовал дуэт «Фонограф». Поскольку он служил в Ансамбле песни и пляски военно-строительных частей, где частенько случались увольнительные, оставалось время и на личную жизнь Сергея Жилина, которую он, опять же, посвящал репетициям «Фонографа».

После возвращения из рядов вооруженных сил, у Сергея появилась возможность посвящать своему коллективу больше времени, и это сразу сказалось на ее популярности. «Фонограф» стали приглашать на различные фестивали, их музыка стала звучать на радио и телевидении, они стали участвовать в концертах с известнейшими джазовыми коллективами мира

В 2005 году в личной жизни Сергея Жилина произошло важное событие – ему присвоили звание Заслуженного артиста Российской Федерации. С этого же времени Сергея и его группу начали все чаще приглашать в телевизионные проекты, и первым из них стал «Хазанов против НТВ»

Сегодня вся жизнь Жилина состоит из многочисленных гастролей, концертов, записи пластинок – он бесконечно увлечен своим творчеством и счастлив, что его стремление донести джаз до публики и научить ее лучше понимать эту музыку достигает своей цели – Сергей замечает, что у джаза появляется все больше поклонников.

С этой знаменитостью часто ищут:

  1. Сергей Чирков: личная жизнь Роль «Вампира» сделала его популярным…
  2. Сергей Светлаков: личная жизнь О том, что он женился, даже его знакомые узнали намного…
  3. Сергей Горобченко: личная жизнь По мнению актера, любовь должна быть к единственной женщине, только…

Категории Блог Метки:

Как появилась группа «Фонограф»?

О личной жизни Музыкант старается умалчивать, а о творчестве готов говорить вечно. Он много времени посвящает «Фонографу», в основе которого лежит его дуэт с М. Стефанюком. Они впервые встретились при поступлении в студию музыкальной импровизации. События развивались в 82-м году. По окончанию первого года обучения, они создали дуэт, воспроизводивший классические песни, и занимавшийся подготовкой современных обработок на традиционный лад.

Первое выступление состоялось в 83-м году. Дальнейшие выступления привели его к встрече с Ю. Саульским, что позволило им принять участие на столичном фестивале. Через год Жилина призвали в армию. Увольнительные он посвящал игре. В этом же году коллектив принял солистку Аллу Сидорову.

1992 год был решающим для Сергея. Тогда в его жизни появился С. Овсянников, руководитель Президентского оркестра

Дирижер часто приглашал их на свои концерты, что позволило быстро привлечь внимание публики

В 1994-м Жилин выступил совместно с Билом Клинтоном, который в качестве инструмента выбрал саксофон. Сергей сел за рояль. После нескольких композиций бывший президент Америки высоко оценил работу российского музыканта, признав его одним из лучших.

В 95-м группа «Фонограф» прекратила свою деятельность, ее руководитель создал творческую организацию под тем же брендом. Позже он основал студию звукозаписи, которая сегодня служит для создания музыкальных альбомов отечественных исполнителей.

В 2005-м году Жилину присвоили звание заслуженного артиста РФ, а через год он принял участи в программе «Две звезды», с 2009 по 2014-й его можно было увидеть в студии «ДоРе», и одновременно в проекте «Голос» (2012), «Голос.Дети» (с 2014-го).

Сегодня Жилин успешно руководит сразу несколькими джазовыми коллективами.

Ссылки[ | код]

Театр

После получения диплома в 1985 году молодого артиста приняли в труппу Красноярского ТЮЗа. В 1989 году он продолжил свою карьеру в Тильзит-театре города Советска, затем работал в Калининградском областном драматическом театре. С 2011 года — приглашенный актер драматического театра имени Федора Волкова в Ярославле.

С 2012 года Виталий выступает на сценах столичных театров имени Моссовета и МХАТа в качестве приглашенного актера.

К самым известным театральным работам актера можно отнести: Астров — «Дядя Ваня», Вершинин — «Три сестры», Ракитин — «Зной», Арбенин — «Маскарад», Макс — «Бой бабочек», Отелло — «Отелло», Бенволио — «Ромео и Джульетта», Лизандр — «Сон в летнюю ночь», Платонов — «Безотцовщина», Студент — «Соната призраков», Коляй Коляич — «Татарин маленький», Жан – «Фрекен Жюли», Марк – «Пьяные», Лопахин – «Вишевый сад», Фрэнк — «Dreamworks – Мечтасбывается».

О БОРЬБЕ С ШОУ-БИЗНЕСОМ

— А как все-таки на телевидение попали?

В телепрограммах мы начали играть очень давно. Сначала это был проект «Хазанов против НТВ», где мы исполняли ту же роль, какую сейчас исполняет группа «Фрукты» в «Вечернем Урганте», — играли отбивки, заставки. Там нас заметили.

Потом, когда появилось первое шоу «Танцы со звездами», позвали туда. На следующий год сделали «Две звезды». Так и пошло.

— Вы с головой нырнули в мутные воды шоу-бизнеса. И как вам его представители? Много разочарований?

— Да нет: люди как люди, у каждого есть свои плюсы и минусы. Довольно часто общаюсь с Вовой Пресняковым, Леней Агутиным, Саней Маршалом, Колей Носковым. Это мои сверстники, но есть и старшие товарищи — Иосиф Кобзон, Лев Лещенко…

Вообще, шоу-бизнес человеческим отношениям не помеха. Тем более, что я не вижу смысла как-то выпендриваться — спокойно занимаюсь своим делом. Единственное — у меня есть профессиональные устои. И если, не дай Бог, на них кто-то пытается посягнуть, то я отвечаю жестко.

— То есть такие попытки были?

Такие ситуации случаются, но, к счастью, не так часто. Мне вспоминается сейчас один случай, который был уже давным-давно, мы тогда только начинали сотрудничать с Филиппом Киркоровым.

Так вот был у него музыкальный руководитель. Он меня пригласил, говорит: я хочу добавить духовую группу, не могли бы вы?.. «Да, — отвечаю, — конечно».

Думаю: сейчас придем, нам дадут ноты, посмотрим, постараемся сыграть. Приходим — там не то что для духовой группы, там вообще нот нет. Ни для кого!

— Как же они играют?

На пальцах друг другу объясняют и запоминают — все!

— Это высший пилотаж или, наоборот, верх непрофессионализма?

Это полный непрофессионализм! Когда это увидел, у меня волосы встали дыбом. Я тут же на эмоциях пошел Филиппу об этом рассказывать. Он был занят какой-то своей историей, не понял, о чем я говорю, и слава Богу. Ну а я начал со всем этим разбираться. А дело-то все в чем? Для того чтобы нам написать духовые партии, нужно было сначала написать все остальные. Мы брали их фонограммы, писали партитуру, потом туда добавляли духовые…

— Вот вы и столкнулись с реалиями российского шоу-биза. Где все на глазок, потому что народ и так схавает…

Нет, не все и не у всех на глазок. Просто они играют много лет одни и те же произведения. Давно уже их запомнили, выучили. Если появляются какие-то новые песни, их так же быстренько заучивают. То есть эти ноты им без надобности. И играли они все правильно.

Ответы на вопросы о жизни артиста

Почему Сергей вынужден был сменить школу, чтобы закончить 8 классов? Заведение, где обучался талантливый музыкант, относилась к Московскому пединституту им. Ленина. Это определяет основную причину, на фоне которой руководство уделяло много внимания успеваемости Жилина.

Почему артист с юных лет увлекается джазом? Все дело в пластинках одного из старейших отечественных ансамблей традиционного джаза («Ленинградский диксиленд»). Проигрывая их изо дня в день, мальчик решил, что просто обязан посвятить себя этому направлению. В подростковые годы он пробовал воспроизвести полюбившиеся ему композиции. На вопрос, насколько успешен был результат, он отмалчивается с улыбкой на лице.

Где Сергей нашел своих единомышленников? Излюбленным местом артиста студия Молодежной Службы Импровизации, созданная в 60-х годах, на юге Москвы. Здесь он в 82-м году познакомился с любителями джаза, и принимал участие на музыкальных фестивалях.

Когда к Жилину пришла большая известность? В 95-м музыку «Фонографа» регулярно проигрывали по радио и ТВ, а ее руководитель стал ведущим собственного музыкального проекта на радиостанции «Юность», где проработал 3 года.

Где еще можно встретить имя Жилина? Его имя отображено в энциклопедии «Джаз. XX века».

Кто является участником группы ? В ее составе числится несколько бизнес-направлений: Event, Light&Sound, Records, JazzBand.

Сергей Жилин сейчас

Друзья прозвали Сергея Супержилиным, имея в виду трудоспособность и умение не только творить, но и управлять. За десятки лет, в течение которых существует «Фонограф», ни федеральные, ни местные власти не оказывали поддержку. Административные, педагогические, организаторские вопросы тоже приходится решать Жилину.

Сергей Жилин и Дина Гарипова

В 2019 году «Фонограф-симфоджаз» представил обновленную программу «Легендарные мелодии ХХ века». Выступления знаменитого коллектива состоялись на самой престижной площадке страны — в Государственном Кремлевском дворце. В числе участников концерта — Полина Гагарина, Леонид Агутин, победители и финалисты проекта «Голос» Дина Гарипова, Данила Плужников, Настя Рогинская.

Вместе с «Джаз-квартетом» Сергей выступает с «Посвящением Оскару Питерсену», своему любимому пианисту. Еще одна программа под названием «На бис!» — у «Фонограф-джаз-бенд». Это своеобразный экскурс в мир самбы, блюза, latin jazz и прочих стилей, присущих культуре Северной и Южной Америки.

Музыка

Творческая биография Сергея Жилина началась в раннем детстве. С двух с половиной лет он шел к своему призванию — джазовой музыке. Впервые она пленила ребенка, когда мальчик услышал пластинку «Ленинградский диксиленд». Жилин тут же попытался воспроизвести услышанное.

Сергей Жилин на сцене

В 1982 году Сергей Сергеевич пришел поступать в студию музыкальной импровизации, а к концу первого курса сложился фортепианный дуэт — Сергей Жилин и Михаил Стефанюк. Музыканты играли регтаймы Скотта Джоплина и собственные обработки. Так родился «Фонограф».

Дебют «Фонографа» состоялся весной 1983 года на джазовом фестивале. Немного позже на одном из фестивалей Сергей Жилин познакомился с композитором Юрием Саульским. Он и пригласил «Фонограф» для участия в Московском джазовом фестивале. С первых шагов самостоятельного творческого пути коллектив молодых музыкантов завоевал любовь публики.

Сергей Жилин и «Фонограф-джаз-бэнд»

В 1992 году на эстрадном конкурсе в Ялте состоялась встреча Сергея Жилина с художественным руководителем и главным дирижером Президентского оркестра Российской Федерации Павлом Овсянниковым

Овсянников сразу же обратил внимание на высокий уровень игры музыкантов, умение быстро и качественно делать аранжировки. Павел Борисович стал приглашать Жилина на выступления и гастроли со своим оркестром

Так в 1994 году состоялось совместное выступление пианиста Сергея Жилина и бывшего президента США Билла Клинтона. Вместе они исполнили «Summertime» и «My Funny Valentine». Клинтон играл на саксофоне, Жилин аккомпанировал на рояле. В конце экс-президент Америки сделал Сергею комплимент, сказав, что для него было большой честью играть с лучшим джазовым пианистом России.

Совместное выступление Сергея Жилина и Билла Клинтона в резиденции Бориса Ельцина, 1994 год

К 1995 году «Фонограф» Сергея Жилина оформился в организацию – «Культурный центр «Фонограф». А вскоре была создана студия звукозаписи, в которой по сей день записываются многие известные российские артисты.

Сегодня Сергей Жилин – руководитель нескольких музыкальных коллективов, объединенных общим названием «Фонограф»: «Джаз-Трио», «Джаз-Квартет», «Джаз-Квинтет», «Джаз-Секстет», «Дикси-Бэнд», «Джаз-Бэнд», «Биг-Бэнд», «Симфо-Джаз».

Жилин сам создает аранжировки, выступает в качестве дирижера. С 2002-го для «Фонографа» началась телевизионная эра. Зрители Первого канала и канала «Россия» увидели Жилина как дирижера телепроектов «Две звезды» и «Танцы со звездами».

В 2005 году Сергею Жилину присвоили звание заслуженного артиста России.

В 2008 году оркестр участвовал в съемках телешоу «Можешь? Спой!». А с 2009 по 2016 год «Фонограф» аккомпанировал звездам проекта «ДОстояние РЕспублики».

В 2012 году главный телеканал страны выпустил на экраны сенсационное музыкальное шоу «Голос». Неизменно на протяжении всех сезонов живым музыкальным сопровождением проекта выступает оркестр «Фонограф-Симфо-Джаз» под управлением Сергея Жилина. Номера участников записываются с одного дубля. За этим стоят многочасовые репетиции с оркестром.

В 2014 году зрителям представили шоу «Голос. Дети», которое не уступало по серьезности взрослой программе. И снова неизменным аккомпаниатором проекта выступает «Фонограф» под предводительством Сергея Жилина.

Сергей Жилин на шоу «Голос»

23 октября 2016 года состоялся юбилейный вечер маэстро и оркестра «Фонограф» на главной сцене страны. В этот день Сергей отметил 50-летие. Композитора пришли поздравить Иосиф Кобзон, Тамара Гвердцители, Григорий Лепс, Полина Гагарина и другие. Специальным гостем стал Раймонд Паулс. Ведущим концертного вечера выступил Дмитрий Нагиев.

Чем занимается Сергей Жилин в настоящее время

Артист все также не разглашает сведения о своей личной жизни. Но вот об успешной карьере он будет с радостью говорить часами.

К примеру, последний концерт, на котором он был ведущим с Диной Гариповой, Сергей выстроил в виде диалога.

На концерте Жилин делился со зрителями, среди которых было много знаменитостей, своими детскими мечтами и моментами из жизни.

Также артист постоянно трудится над новыми музыкальными произведениями. В 2014 году появился новый альбом «Фонограф-Джаз-Трио». Он назывался «Чайковский ин джаз». Жилин вместе с Гусевым и Протасовым обработали песни композитора, добавив им джазовых ноток.

Как появилась группа «Фонограф»?

О личной жизни Музыкант старается умалчивать, а о творчестве готов говорить вечно. Он много времени посвящает «Фонографу», в основе которого лежит его дуэт с М. Стефанюком. Они впервые встретились при поступлении в студию музыкальной импровизации. События развивались в 82-м году. По окончанию первого года обучения, они создали дуэт, воспроизводивший классические песни, и занимавшийся подготовкой современных обработок на традиционный лад.

Первое выступление состоялось в 83-м году. Дальнейшие выступления привели его к встрече с Ю. Саульским, что позволило им принять участие на столичном фестивале. Через год Жилина призвали в армию. Увольнительные он посвящал игре. В этом же году коллектив принял солистку Аллу Сидорову.

1992 год был решающим для Сергея. Тогда в его жизни появился С. Овсянников, руководитель Президентского оркестра

Дирижер часто приглашал их на свои концерты, что позволило быстро привлечь внимание публики

В 1994-м Жилин выступил совместно с Билом Клинтоном, который в качестве инструмента выбрал саксофон. Сергей сел за рояль. После нескольких композиций бывший президент Америки высоко оценил работу российского музыканта, признав его одним из лучших.

В 95-м группа «Фонограф» прекратила свою деятельность, ее руководитель создал творческую организацию под тем же брендом. Позже он основал студию звукозаписи, которая сегодня служит для создания музыкальных альбомов отечественных исполнителей.

В 2005-м году Жилину присвоили звание заслуженного артиста РФ, а через год он принял участи в программе «Две звезды», с 2009 по 2014-й его можно было увидеть в студии «ДоРе», и одновременно в проекте «Голос» (2012), «Голос.Дети» (с 2014-го).

Сегодня Жилин успешно руководит сразу несколькими джазовыми коллективами.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий