Михаил ломоносов был приговорён к смертной казни и год отсидел в тюрьме в ожидании приговора

3.2 Описание запросов

В программе использовалось 5 видов запросов:

на добавление:

Рисунок 3.2.1 — Запрос на добавление

В строке INSERT INTO указана таблица, в которую заносятся данные, и
все поля в таблице.

В строке VALUES в квадратных скобках указываются данные, которые
отображаются в диалоговых окнах.

При использовании запроса на добавление данные заносятся в
таблицу «Данные ПО». После запуска данного запроса перед пользователем
появляются диалоговые окна, которые отображают поля таблицы.

на удаление:

Рисунок 3.2.2 — Запрос на удаление

В строке DELETE указываются все поля таблицы.

В строке FROM указывается таблица из которой удаляются данные.

В строке WHERE выводится условие по которому осуществляется
поиск данных для удаления.

Для того, чтобы удалить запись из таблицы, используется
запрос на удаление. В данном случае показан SQL-запрос удаления строки,
запрошенной пользователем, по столбцам №_ группы и фамилия учащегося.

Рисунок 3.2.3 — Запрос на создание таблицы

на выборку:

Рисунок 3.2.4 — Запрос на выборку

Для того, чтобы создать запрос на выборку, выбираем таблицу
«Успеваемость ПО», затем выбираем поля, которые должны отображаться в таблице.
После этого создаем условие на выборку, в данном случае условием является
группа «ПО-11».

итоговый:

Рисунок 3.2.5 — Итоговый запрос

Для создания данного запроса использовался запрос на выборку
«Посещаемость ПО-11». Для определения суммы пропусков использовалось 2 поля:
«Общее количество пропусков за I семестр без уважительной» и «Общее количество пропусков за I семестр по
уважительной». Использовалась функция суммирования всех строк в таблице.

Для вызова справки необходимо на главной форме нажать
гиперссылку «Справка». Окно справки открывается в браузере, установленном на
компьютере пользователя. Здесь можно увидеть подробную работу программы, ее
возможности и узнать данные о разработчике.

Заключение

Целью данной курсовой работы является создание программы по
учету успеваемости и посещаемости учащихся ГГАЭК.

Данная программа предназначена для использования в ГГАЭК, для
учета успеваемости и посещаемости учащихся, а также для контроля над пропусками
занятий без уважительной причины. «Учет успеваемости и посещаемости учащихся
ГГАЭК» по-другому можно назвать «Электронный журнал», потому что каждый из
преподавателей может им пользоваться. При этом будет намного упрощен подсчет
среднего балла, как за месяц, так и за семестр и за год.

С работой на данной программе может разобраться даже
начинающий программист, так как она сделала максимально удобной и понятной.

Программа не полностью готова к внедрению в колледж, так как
нуждается в доработке.

Преимуществами данной программы являются:

электронный учет успеваемости учащихся;

электронный учет посещаемости учащихся;

возможность машинного заполнения итоговых отчетов по
успеваемости и посещаемости учащегося, при этом исключается вероятность
ошибочного выставления оценок и пропусков;

наименьшая трата свободного времени как кураторов, так и
руководства на заполнение бумаг.

Недостатком «Электронного журнала» является то, что при
малейшем сбое работоспособности компьютера или при удалении программы, все
данные будут потеряны, поэтому необходимо создавать резервные копии программы.

Список
источников

1.
Microsoft SQL Server 7 для профессионалов. — СПб.: Питер, 2000. — 896 с.

.
Роберт Виейра. Программирование баз данных Microsoft SQL Server 2005. Базовый
курс. — М.:Вильямс, 2003. — 848 с.

.
Конспект лекций «Базы данных»

.
Microsoft Access 2002/ Русская версия.
Шаг за шагом: практическое пособие / пер. с англ. Л.В. Сазоновой. — М.: Изд.
ЭКОМ, 2002. — 352 с. — ISBN 5-7163-0095-2.

.
Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация / Т.С. Карпова. —
СПб.: Питер, 2001. — 304 с. — ISBN 5-272-00278-4.

.
Петров В.Н. Информационные системы / В.Н. Петров. — СПб.: Питер, 2002. — 688 с.
— ISBN 5-318-00561-6.

.
Литвин П., Гетц К., Гунделой М. Разработка корпоративных приложений в Access
2002. Для профессионалов. — СПб.:Питер; Киев: BHV, 2002. — 1008 с.

.
Саак А.Э. Информационные технологии управления: учебник для вузов / А.Э. Саак,
Е.В. Пахомов, В.Н. Тюшняков. — СПб.: Питер, 2005. — 320 с. ISBN 5-469-00412-0.

В «Судьбе человека» много эпизодов, притянутых за уши

— Разве вам не грозил ГУЛАГ? Есть мнение, что из немецкого лагеря все попадали в советский.

— Не все, примерно 10–15 процентов. От многих обстоятельств зависело. Я только что вернулся из Польши, был под Гданьском, где до войны находился лагерь смерти Штутгоф. Исследователи говорят, что там выжило около трехсот пленных, и все они потом попали в советский лагерь. Раз выжил в лагере смерти, значит, купил себе жизнь — такова была логика советских следователей.

Ну и тех, кто на заводах работал, тоже не щадили, хотя люди не виноваты — в концлагере куда пошлют, там и работаешь.

Я же работал на каменоломнях, разгружал вагоны, были люди, которые это подтвердили, поэтому оперуполномоченный СМЕРШа высказал мне только одну претензию — что не пустил последнюю пулю в себя. Каюсь, говорю, но не мог я сам себя убить.

— А насколько правдив эпизод в фильме «Судьба человека», когда герой после побега из плена не только не попадает в советский лагерь, но в военное время получает месяц отпуска. Ты устал, отдохнуть надо, говорит ему особист. Могло ли такое быть, даже если бы человек, как Андрей Соколов, не просто бежал из плена, но захватил в плен немецкого генерала?

— Конечно, не могло. В этом фильме много эпизодов, притянутых за уши. Попросту говоря, вранья. Тот же эпизод со стаканом водки. Да при таком питании, как в лагере, любой человек от стакана водки грохнется без чувств, а этот после первой не закусывает, после второй не закусывает, третий стакан корочкой хлеба закусил и на своих ногах в барак вернулся. Чушь. Да и не стали бы немцы забавы ради поить пленного. Никогда я не слышал ни о чем подобном.

А что касается эпизода с отпуском, то он тоже надуманный. Если человек бежал из плена, он подвергался очень жестокому допросу, проверкам и так далее.

— Что вы можете сказать о недавнем, вызвавшем бурю, заявлении Леонида Гозмана о СМЕРШе, который, по мнению Гозмана, отличается от СС только формой?

— Дело в том, что СМЕРШ был разный. Была контрразведка, о которой написан роман Богомолова «В августе сорок четвертого». А был особый отдел, занимавшийся охотой на ведьм, то есть искавший врагов среди честных солдат, травивший невинных. Совершенно разные части, но и за теми, и за другими закрепилось название СМЕРШ.

Тех, кто искал врагов среди своих, сажал и расстреливал невинных, я вполне могу сравнить с гестаповцами. Но правильнее было бы сказать не «СМЕРШ», а «особые отделы в войсках».

Детство

Будущий академик появился на свет 19 ноября 1711 г. в северной окраине империи, в Архангельской губернии, а именно в деревне Мишанинской, располагавшейся на Курострове в низовье Северной Двины.

Его отец Василий Дорофеевич был работящим, мужественным, строгим, но добрым и религиозным человеком. Выходец из крестьянской семьи, он занимался зверобойным и опасным в суровых северных морях рыбным промыслом, имел свое судно, землю, дом, хозяйство, нажитые тяжелым трудом. Он первым из поморов построил судно типа «гукор», с помощью которого не только ловил рыбу, но и доставлял грузы.Михаил Ломоносов в юные годыМать Михаила, Елена Ивановна, дочь просвирницы-вдовы дьякона из близлежащего села, не уступала мужу в трудолюбии и была заботливой и любящей матерью.

Единственный сын Ломоносовых рос смышленым, пытливым и рассудительным ребенком. Он быстро всему учился, с детства помогал родителям по дому, подростком ходил с отцом на охоту и на судах за рыбой. Однако его беззаботное детство закончилось в 1720 году, когда умерла мама. Отец привел вначале одну, а после ее смерти вторую мачеху, что сделало родной дом чужим и холодным для мальчика.

Научное наследие

Выдающийся русский ученый сделал много открытий в области физики, химии и астрономии, на несколько десятков лет опередив западноевропейских деятелей науки. К основным его достижениям можно отнести следующие:

  • Ломоносов внес огромный вклад в развитие учений об электричестве, теплоте, геологии, метеорологии и оптике. Благодаря научным опытам со стеклом ему удалось создать уникальную русскую мозаику, о которой сейчас знает каждый.
  • Он открыл закон сохранения материи, который суммирует все ранее сделанные его наблюдения.
  • С высокой точностью сформулировал все основные принципы кинетической теории газов.
  • Выявил, что северные сияния на самом деле имеют электрическое происхождение. Его авторству принадлежит теория цветов, а также основная теория вертикальных атмосферных течений.
  • Открыл атмосферу у планеты Венера. Это удалось ему благодаря уникальному для того времени отражательному телескопу-рефлектору, который Ломоносов создал своими руками. Уже тогда он был уверен, что солнечная поверхность кипит, а образование хвостов у комет происходит под влиянием энергии Солнца.
  • Много времени уделял развитию русского научного языка, появившегося незадолго до начала научных изысканий известного ученого. Он занимался упорядочиванием иностранной терминологии, адаптируя ее таким образом, чтобы она была максимально понятной и не теряла первоначальный смысл.
  • Написал много произведений в стихотворной форме, а также сделал множество поэтических переводов.
  • Выпустил целый ряд стихотворных произведений, а также поэтических переводов.
  • Дал ответы на множество вопросов о происхождении большинства минералов и полезных ископаемых.
  • Написал несколько известных научных трудов в области истории.

Научная деятельность

Во время обучения Ломоносов быстро проявил себя. В числе лучших студентов он был направлен в Германию. Там он изучал химию, физику, горное дело и металлургию. Также он уделял время иностранным языкам, занятиям танцами, рисованию, фехтованию и литературе. В течение пяти лет, которые он провел за границей, Михаил написал первые стихи, несколько научных трудов, перевел на русский язык работы иностранных академиков.

Вернуться в Россию молодой ученый решил в 1740 году, однако по дороге домой его силой завербовали в прусскую армию. Поскольку служба не входила в его планы, он был вынужден дезертировать.

Приехав через год в Петербург, он начинает трудиться в Академии на кафедре естествознания. Его научным руководителем был профессор Амман. В этот время он занимался сбором минералов и других окаменелостей для кунсткамеры и трудился над трактатом на латыни.

Ломоносов с особой серьезностью подошел к написанию научных диссертаций, которые впоследствии были высоко оценены в Академии наук. В этом учебном заведении Михаил стал адъюнктом Физического класса. После вступления в должность он смог проводить научные исследования самостоятельно.

В 1745 году Ломоносов обратился к собранию академиков с просьбой присудить ему степень профессора химии за новые четыре диссертации, которые он написал в течение нескольких лет. Получив одобрение от лучших ученых, он занялся преподавательской деятельностью в университете, а также занимался чтением публичных лекций по физике. Он также создал научные трактаты на латинском языке.

Особое место в его биографии занимало литературное творчество, в том числе стихотворения о событиях государственного характера. Дела ученого шли в гору, на казенные средства ему построили дом, а затем и первую в России химическую лабораторию.

В 37 лет Михаил приступил к редактированию переводов иностранной литературы, которая печаталась в издательстве при Академии наук, а также заметок в издании «Санкт-Петербургские ведомости». Несмотря на то, что Ломоносов много сил тратил на распространение трудов зарубежных авторов, он находил время и для развития отечественной науки.

Он стал автором первого учебного пособия «Риторика», которое было выпущено на русском языке. В эти же годы Ломоносов обратился к императрице Елизавете с «Похвальным словом», благодаря которому позже получил должность коллежского советника.

Заручившись поддержкой государыни, ученый открывает фабрику мозаики, конечно же не без помощи И. Шувалова. Ломоносову императрица пожаловала мызу Усть-Рудица, а также прилегающие к ней четыре деревни.

Ученый также планирует проводить опыты с электричеством, на что просит разрешение у Елизаветы Петровны. Его также беспокоит судьба семьи профессора Рихмана Г.В., погибшего во время проведения физических опытов, для которой он просил выделить пенсионное обеспечение.

В 1757 году гениальный ученый опубликовал одну из самых примечательных работ «Слово о рождении металлов от трясения Земли». К выдающимся научным трудам того периода можно отнести такие работы как «О слоях земных», «Рассуждения о большой точности морского пути», «Первые основания металлургии или рудных дел». В это же время Ломоносов привлекает руководство Академии к проведению реформаций в сфере обучения, благодаря которым в учебном заведении смогли обучаться талантливые молодые люди, не принадлежавшие к высокому сословию.

Значимым событием в его биографии стал отказ от кафедры химии, который был связан с получением премии У. Сальховым за решение задачи, объявленной Академией наук. Это поспешное решение лишило Ломоносова возможности проводить опыты в стенах научного заведения, и ему пришлось заниматься химией в своем доме.

Новая работа, которую он представил на суд общественности в 1764 году содержала краткое описание различных путешествий по морям Северным, а также информацию о возможном существовании прохода из Сибирского океана в Индию. Его научный труд был взят за основу при составлении маршрута экспедиции, отправляющейся на поиски пути в Индию через Северные моря.

Специально для организации этой экспедиции Ломоносов создал «ночезрительную трубу» для детального обзора местности в ночное время суток. Несмотря на старания ученого, эта и другие экспедиции закончились неудачами, отважные исследователи напрасно пытались пробиться сквозь опасные льды.

После того, как на престол взошла Екатерина II, положение ученого стало довольно зыбким, поскольку он был всегда предан покойной Елизавете Петровне. Однако положение дел изменилось после того, как новая императрица ознакомилась с некоторыми научными трудами великого ученого. Она даже пожаловала ему чин статского советника.

Краткая биография Ломоносова

Среди биографий ученых Ломоносов занимает особое место потому, что он вошел в науку еще и как астроном и приборостроитель, географ и металлург, геолог, поэт, филолог, художник, историк и генеалог, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики.

Такое количество областей знаний дает нам полное право утверждать, что Михаил Ломоносов – это один из немногих примеров универсального гения.

Едва ли краткая биография Ломоносова позволит нам осветить все стороны жизни этой уникальной личности, но самое главное мы вам расскажем.

Ранние годы

Родился Михаил Ломоносов 8 ноября 1711 г. в селе Мишанинская, что в Архангельской губернии. До середины XVIII века деревни Денисовка и Мишанинская существовали порознь, а затем были объединены в одно село Ломоносово.

Родители Ломоносова были состоятельными людьми, так как отец Василий был деятельным и трудолюбивым рыбаком. Михаил с ранних лет начал выходить с отцом в море.

Грамоте и чтению Ломоносов обучался у дьячка местной Дмитровской церкви. В возрасте 14-ти лет Михаил уже умел читать и грамотно писать, что для того времени и места была немало.

Когда маленькому Михаилу было 8 лет, умерла его родная мать. Отец женился еще два раза, и последняя, третья жена, с самого начала возненавидела Михаила Ломоносова.
Это сильно угнетало юного гения, и он, узнав, что отец собрался его женить, в 19 лет решает бежать в Москву.

Ранним декабрьским утром он убегает из дому, и через три дня догоняет караван рыбаков, направляющийся в Москву. Упросив их не прогонять его, он благополучно прибывает с ними в столицу.

Годы учебы и деятельность

Чтобы поступить в Славяно-греко-латинскую академию, Ломоносов подделал документы, выдав себя за сына холмогорского дворянина. Дело в том, что простому крестьянину дорога в учебные заведения была закрыта.

Так начинается тяжелый период в биографии Ломоносова. Бедность и постоянная нужда лишали будущего ученого многих насущных потребностей, но он с невероятным упорством продолжал обучение, поглощая все новые и новые знания.

В 1734-1735 проходит учебу в Киево-Могилянской академии, а затем возвращается в Москву заканчивать Славяно-греко-латинскую академию.

В 1736, в числе лучших студентов, отправляется учиться в Германию, где изучает технические и естественные науки. Параллельно он осваивает иностранные языки и изучает европейскую литературу. Начинает делать переводы художественных произведений.

Краткая биография Михаила Ломоносова не позволяет во всей красе рассказать, какой невероятно пытливой и любознательной натурой он был. Он изучает множество наук, ставит опыты, выступает с лекциями. Но даже при такой колоссальной занятости он умудряется регулярно и углубленно заниматься поэзией, литературой и историей.

В 1739 он женится в Германии на дочери квартирной хозяйки, а в 1741 Михаил Васильевич возвращается на родину в Россию.

В 1742 Ломоносов был назначен адъюнктом физики в Петербургской академии наук, а через 3 года стал профессором химии.

Уникальное наследие

Вклад Ломоносова в самые разные сферы науки очень велик. Например, именно он впервые выдвинул идею о том, что весь материальный мир состоит из атомов и молекул. Официально ученый мир заговорил об этом только спустя 100 лет.

Также он заложил основы физической химии, которая объясняет химические явления на основе законов физики.

Его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи и многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики.

Независимо от Леонардо да Винчи (чьи работы были найдены гораздо позже), Михаил Ломоносов изобрел первый прототип вертолёта.

Его литературное творчество содержит произведения на разных языках: «История Российская», трагедии «Тамара и Селим», «Демофонт», стихотворения и многое другое.

В 1754 году Ломоносов разработал проект Московского университета, который позже был назван в его честь. Кроме всего сказанного, краткая биография Ломоносова знаменательна открытием закона сохранения материи, написанием работ по теории цвета, построением множества оптических приборов.

Большой вклад Ломоносов внес также и в историю. Ученый создал «Краткий российский летописец с родословием», где описал главные события истории России с 862 по 1725 год. Это издание облегчило работу с историческими документами и стало очень популярно среди читателей.

Михаил Васильевич серьезно занимался риторикой и словесностью став, по сути, основоположником русского языка.

Кончина

Смерть настигла Михаила Ломоносова в возрасте 54 лет. Умер великий ученый от воспаления легких 4 апреля 1765 года, и был похоронен на Лазаревском кладбище в Санкт-Петербурге.

Смерть от железнодорожных рельсов


Аэровагон Абаковского

Трудно представить себе атмосферу первых лет советской власти. С одной стороны – горе, разруха, разграбление храмов, беспринципность и жестокость «комиссаров» с парабеллумами. С другой – огромное количество романтиков-энтузиастов, готовых изменять жизнь к лучшему. Увы, дореволюционная Россия действительно была довольно далека от совершенства.

Одной из серьезных проблем были огромные расстояния. Во многом из-за них жизнь более или менее теплилась в столицах и крупнейших городах, а в прочих населенных пунктах была сонной и бездеятельной. Хотелось разбудить, растормошить это болото. Но как, если дорога лишь в один конец может занимать несколько суток?

За проблему взялся Валериан Иванович Абаковский, молодой шофер тамбовской чрезвычайки. Он родился в Риге в 1895 году, сызмальства увлекался техникой, и в 1921 году представил начальству свое изобретение, действующий образец.

Называлась эта штука аэромотовагоном. Абаковский в нем соединил простую железнодорожную дрезину, авиационный двигатель и огромный деревянный двухлопостной пропеллер.

Сверху все это было накрыто металлическим корпусом обтекаемой формы, чтобы улучшить аэродинамические характеристики. Горючего аэромотовагон потреблял относительно мало, но при этом мог развивать скорость до 150 километров в час.

Пробная поездка была назначена на 24 июля 1921 года. Маршрут: Москва – Тула – Москва. Среди почетных пассажиров – легендарный революционер и крупный партийный чиновник Федор Сергеев, более известный под кличкой товарищ Артем, а также делегация иностранных рабочих – всего 22 человека. Управлял аэромотовагоном сам изобретатель.

До Тулы доехали без приключений, успешно провели запланированную встречу с тамошними шахтерами, но на обратном пути из-за скверного качества рельсов аэромотовагон опрокинулся.

«Правда» опубликовала заметку под названием «Катастрофа на Курской дороге»:

«24 июля в 6 час. 35 мин. вечера, на курской дороге на 104-й версте по неизвестной пока причине сошел с рельс аэровагон, в котором находились делегаты Коминтерна и несколько пассажиров, выехавших из Москвы для ознакомления с фабриками и заводами Московского района».

Шестеро человек погибли сразу, среди них Валериан Абаковский и товарищ Артем. Еще один скончался чуть позднее. Похоронили их с почестями, у Кремлевской стены.

Безмерно жаль изобретателя, которому было всего двадцать пять, и который мог бы принести еще немало пользы. Не говоря уж о случайных жертвах. Тем не менее, урок был вынесен, и в наши дни, когда налаживают скоростное железнодорожное сообщение, начинают не с локомотива, а с прокладки новой, специальной колеи.

Активная деятельность Михаила Васильевича Ломоносова

Кем же был Михаил Васильевич? Смерть Ломоносова прервала его выдающуюся научную и просветительскую деятельность. Он был членом Академии художеств, почетным членом Шведской и Болонской академий наук.

Когда умер Ломоносов, выдающийся деятель науки и культуры, осталось богатейшее наследие. Он сделал много научных открытий, некоторые из них нашли подтверждение только спустя десятилетия.

В 1832 году в Архангельске за великие достижения установили памятник ученому. Изваяние создал скульптор Мартос. В 1940 году был открыт музей Ломоносова. Он был создан на месте именной усадьбы. Основой музейной экспозиции являлись научные и литературные труды выдающегося деятеля. Годы спустя, памятники ученому были возведены в селе Ломоносово и в городе Северодвинске.

Популярное

Медработники призывают положить конец коронавирусной тирании
2010
О масках и перчатках, если не слушать шоуменов и политиков
1973
Хочется «жечь напалмом» виновных в диверсии
1802
COVID-19: Правда врачей, а не чиновников
1572
Матрица или послание посвящённым? В Атланте «матрично застрелили» одного из отцов-основателей США, автора Декларации независимости 1776 года?
1334
Маски бесполезны: Учёные раскрыли «самую большую ложь» о COVID-19
1254
COVID-19 как глобальная спецоперация
1242
Пландемия под диктовку или Как с потрохами продали Россию западным консалтинговым монстрам
1217
Как дышится в наморднике под лапой?!
1195
Запретная история России -1. Период античности
1122
Горбачев. Зачем понадобился?
1090
Каких событий ждёт Дональд Трамп до 20 января 2021 года?
1088
Китай выдвинул предложения по мировому устройству после пандемии
1052
Как готовили эту диверсию
1044
Как нам головы отрезают «Это должен прочитать и знать каждый православный и каждый русский»
1040
Ссученные патриоты и ментовское озверение
981
Психологическая оборона. Борьба за историю — борьба за будущее
975
«Чёрная знать» — заказчики и организаторы «перестройки»-развала СССР
973
Версия глобального исторического процесса
947
Контакт с «тонким миром»
944
Конституция или маскарад?
934
25 лет КОБ в Госдуме России
873

Возможность остаться на Западе была, но все стремились домой

— Наверное, вы, как сын репрессированных еще до войны, не имели никаких иллюзий по поводу советской власти?

— К Ленину я относился с большим уважением. Родители у меня были революционерами, мама начинала в бунде, перед революцией к анархистам-коммунистам перешла, в гражданскую познакомилась с отцом. Они Ленина уважали. Мама, даже когда освободилась (а отсидела она 10 лет), продолжала считать, что попала она в лагерь по трагической ошибке, а советская власть тут ни при чем.

У меня же фигура товарища Сталина еще в тридцатые годы не вызывала никакого пиетета. Ну, а о том, что репрессии начались еще до него, я узнал гораздо позже.

— Когда англичане освободили ваш лагерь, не возникало у вас мыслей не возвращаться в СССР? Или такой возможности не было?

— Возможность была. Нас же не сразу на родину отправили, сначала мы жили в общем лагере для бывших советских пленных — из разных лагерей нас объединили. Ходили агитаторы, приглашали в Канаду и Австралию, раздавали иллюстрированные альбомы, рассказывали, как там живется. Но мало кто на это польстился — все домой стремились. Уехали в основном те, кто, пусть не по своей воле, был чем-то замаран.

Например, недавно знакомый англичанин прислал мне книжку, которую написал бывший советский военный инженер Палий. Он попал в плен и оказался в лагере, где собирали ракеты, вынужден был участвовать в этой работе. Естественно, если бы он попал в руки советских следователей, его бы обвинили в работе на благо Германии. И ему удалось остаться на Западе.

А у меня в то время мама сидела в лагере, я не знал, чем могу ей помочь, но надеялся, что когда-нибудь мы с ней снова встретимся, воссоединимся. И встретились — в 1947 году ее освободили. Поэтому я даже не задумывался о том, чтобы остаться. Как я мог оставить мать?

Факты о кофеине

Всем известный ароматный бодрящий напиток обладает рядом отличительных свойств:

  • Кофе богат витаминами A и D, а также флавоноидами – активными веществами растительного происхождения, которые положительным образом влияют на обмен веществ в организме и естественную выработку ферментов;
  • В этом напитке содержатся минеральные вещества, такие как марганец, йод, фосфор и калий;
  • Употребление кофеина позволяет повысить концентрацию внимания и стимулирует активность головного мозга;
  • Всего одна чашка напитка не только поднимет настроение, но и обезопасит полость рта от возникновения и развития кариеса.

Краткая биография Ломоносова

Среди биографий ученых Ломоносов занимает особое место потому, что он вошел в науку еще и как астроном и приборостроитель, географ и металлург, геолог, поэт, филолог, художник, историк и генеалог, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики.

Такое количество областей знаний дает нам полное право утверждать, что Михаил Ломоносов – это один из немногих примеров универсального гения.

Едва ли краткая биография Ломоносова позволит нам осветить все стороны жизни этой уникальной личности, но самое главное мы вам расскажем.

Ранние годы

Родился Михаил Ломоносов 8 ноября 1711 г. в селе Мишанинская, что в Архангельской губернии. До середины XVIII века деревни Денисовка и Мишанинская существовали порознь, а затем были объединены в одно село Ломоносово.

Родители Ломоносова были состоятельными людьми, так как отец Василий был деятельным и трудолюбивым рыбаком. Михаил с ранних лет начал выходить с отцом в море.

Грамоте и чтению Ломоносов обучался у дьячка местной Дмитровской церкви. В возрасте 14-ти лет Михаил уже умел читать и грамотно писать, что для того времени и места была немало.

Когда маленькому Михаилу было 8 лет, умерла его родная мать. Отец женился еще два раза, и последняя, третья жена, с самого начала возненавидела Михаила Ломоносова.Это сильно угнетало юного гения, и он, узнав, что отец собрался его женить, в 19 лет решает бежать в Москву.

Ранним декабрьским утром он убегает из дому, и через три дня догоняет караван рыбаков, направляющийся в Москву. Упросив их не прогонять его, он благополучно прибывает с ними в столицу.

Годы учебы и деятельность

Чтобы поступить в Славяно-греко-латинскую академию, Ломоносов подделал документы, выдав себя за сына холмогорского дворянина. Дело в том, что простому крестьянину дорога в учебные заведения была закрыта.

Так начинается тяжелый период в биографии Ломоносова. Бедность и постоянная нужда лишали будущего ученого многих насущных потребностей, но он с невероятным упорством продолжал обучение, поглощая все новые и новые знания.

В 1734-1735 проходит учебу в Киево-Могилянской академии, а затем возвращается в Москву заканчивать Славяно-греко-латинскую академию.

В 1736, в числе лучших студентов, отправляется учиться в Германию, где изучает технические и естественные науки. Параллельно он осваивает иностранные языки и изучает европейскую литературу. Начинает делать переводы художественных произведений.

Краткая биография Михаила Ломоносова не позволяет во всей красе рассказать, какой невероятно пытливой и любознательной натурой он был. Он изучает множество наук, ставит опыты, выступает с лекциями. Но даже при такой колоссальной занятости он умудряется регулярно и углубленно заниматься поэзией, литературой и историей.

В 1739 он женится в Германии на дочери квартирной хозяйки, а в 1741 Михаил Васильевич возвращается на родину в Россию.

В 1742 Ломоносов был назначен адъюнктом физики в Петербургской академии наук, а через 3 года стал профессором химии.

Уникальное наследие

Вклад Ломоносова в самые разные сферы науки очень велик. Например, именно он впервые выдвинул идею о том, что весь материальный мир состоит из атомов и молекул. Официально ученый мир заговорил об этом только спустя 100 лет.

Также он заложил основы физической химии, которая объясняет химические явления на основе законов физики.

Его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи и многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики.

Независимо от Леонардо да Винчи (чьи работы были найдены гораздо позже), Михаил Ломоносов изобрел первый прототип вертолёта.

Его литературное творчество содержит произведения на разных языках: «История Российская», трагедии «Тамара и Селим», «Демофонт», стихотворения и многое другое.

В 1754 году Ломоносов разработал проект Московского университета, который позже был назван в его честь. Кроме всего сказанного, краткая биография Ломоносова знаменательна открытием закона сохранения материи, написанием работ по теории цвета, построением множества оптических приборов.

Большой вклад Ломоносов внес также и в историю. Ученый создал «Краткий российский летописец с родословием», где описал главные события истории России с 862 по 1725 год. Это издание облегчило работу с историческими документами и стало очень популярно среди читателей.

Михаил Васильевич серьезно занимался риторикой и словесностью став, по сути, основоположником русского языка.

Кончина

Смерть настигла Михаила Ломоносова в возрасте 54 лет. Умер великий ученый от воспаления легких 4 апреля 1765 года, и был похоронен на Лазаревском кладбище в Санкт-Петербурге.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий

Михаил ломоносов был приговорён к смертной казни и год отсидел в тюрьме в ожидании приговора

3.2 Описание запросов

В программе использовалось 5 видов запросов:

на добавление:

Рисунок 3.2.1 — Запрос на добавление

В строке INSERT INTO указана таблица, в которую заносятся данные, и
все поля в таблице.

В строке VALUES в квадратных скобках указываются данные, которые
отображаются в диалоговых окнах.

При использовании запроса на добавление данные заносятся в
таблицу «Данные ПО». После запуска данного запроса перед пользователем
появляются диалоговые окна, которые отображают поля таблицы.

на удаление:

Рисунок 3.2.2 — Запрос на удаление

В строке DELETE указываются все поля таблицы.

В строке FROM указывается таблица из которой удаляются данные.

В строке WHERE выводится условие по которому осуществляется
поиск данных для удаления.

Для того, чтобы удалить запись из таблицы, используется
запрос на удаление. В данном случае показан SQL-запрос удаления строки,
запрошенной пользователем, по столбцам №_ группы и фамилия учащегося.

Рисунок 3.2.3 — Запрос на создание таблицы

на выборку:

Рисунок 3.2.4 — Запрос на выборку

Для того, чтобы создать запрос на выборку, выбираем таблицу
«Успеваемость ПО», затем выбираем поля, которые должны отображаться в таблице.
После этого создаем условие на выборку, в данном случае условием является
группа «ПО-11».

итоговый:

Рисунок 3.2.5 — Итоговый запрос

Для создания данного запроса использовался запрос на выборку
«Посещаемость ПО-11». Для определения суммы пропусков использовалось 2 поля:
«Общее количество пропусков за I семестр без уважительной» и «Общее количество пропусков за I семестр по
уважительной». Использовалась функция суммирования всех строк в таблице.

Для вызова справки необходимо на главной форме нажать
гиперссылку «Справка». Окно справки открывается в браузере, установленном на
компьютере пользователя. Здесь можно увидеть подробную работу программы, ее
возможности и узнать данные о разработчике.

Заключение

Целью данной курсовой работы является создание программы по
учету успеваемости и посещаемости учащихся ГГАЭК.

Данная программа предназначена для использования в ГГАЭК, для
учета успеваемости и посещаемости учащихся, а также для контроля над пропусками
занятий без уважительной причины. «Учет успеваемости и посещаемости учащихся
ГГАЭК» по-другому можно назвать «Электронный журнал», потому что каждый из
преподавателей может им пользоваться. При этом будет намного упрощен подсчет
среднего балла, как за месяц, так и за семестр и за год.

С работой на данной программе может разобраться даже
начинающий программист, так как она сделала максимально удобной и понятной.

Программа не полностью готова к внедрению в колледж, так как
нуждается в доработке.

Преимуществами данной программы являются:

электронный учет успеваемости учащихся;

электронный учет посещаемости учащихся;

возможность машинного заполнения итоговых отчетов по
успеваемости и посещаемости учащегося, при этом исключается вероятность
ошибочного выставления оценок и пропусков;

наименьшая трата свободного времени как кураторов, так и
руководства на заполнение бумаг.

Недостатком «Электронного журнала» является то, что при
малейшем сбое работоспособности компьютера или при удалении программы, все
данные будут потеряны, поэтому необходимо создавать резервные копии программы.

Список
источников

1.
Microsoft SQL Server 7 для профессионалов. — СПб.: Питер, 2000. — 896 с.

.
Роберт Виейра. Программирование баз данных Microsoft SQL Server 2005. Базовый
курс. — М.:Вильямс, 2003. — 848 с.

.
Конспект лекций «Базы данных»

.
Microsoft Access 2002/ Русская версия.
Шаг за шагом: практическое пособие / пер. с англ. Л.В. Сазоновой. — М.: Изд.
ЭКОМ, 2002. — 352 с. — ISBN 5-7163-0095-2.

.
Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация / Т.С. Карпова. —
СПб.: Питер, 2001. — 304 с. — ISBN 5-272-00278-4.

.
Петров В.Н. Информационные системы / В.Н. Петров. — СПб.: Питер, 2002. — 688 с.
— ISBN 5-318-00561-6.

.
Литвин П., Гетц К., Гунделой М. Разработка корпоративных приложений в Access
2002. Для профессионалов. — СПб.:Питер; Киев: BHV, 2002. — 1008 с.

.
Саак А.Э. Информационные технологии управления: учебник для вузов / А.Э. Саак,
Е.В. Пахомов, В.Н. Тюшняков. — СПб.: Питер, 2005. — 320 с. ISBN 5-469-00412-0.

В «Судьбе человека» много эпизодов, притянутых за уши

— Разве вам не грозил ГУЛАГ? Есть мнение, что из немецкого лагеря все попадали в советский.

— Не все, примерно 10–15 процентов. От многих обстоятельств зависело. Я только что вернулся из Польши, был под Гданьском, где до войны находился лагерь смерти Штутгоф. Исследователи говорят, что там выжило около трехсот пленных, и все они потом попали в советский лагерь. Раз выжил в лагере смерти, значит, купил себе жизнь — такова была логика советских следователей.

Ну и тех, кто на заводах работал, тоже не щадили, хотя люди не виноваты — в концлагере куда пошлют, там и работаешь.

Я же работал на каменоломнях, разгружал вагоны, были люди, которые это подтвердили, поэтому оперуполномоченный СМЕРШа высказал мне только одну претензию — что не пустил последнюю пулю в себя. Каюсь, говорю, но не мог я сам себя убить.

— А насколько правдив эпизод в фильме «Судьба человека», когда герой после побега из плена не только не попадает в советский лагерь, но в военное время получает месяц отпуска. Ты устал, отдохнуть надо, говорит ему особист. Могло ли такое быть, даже если бы человек, как Андрей Соколов, не просто бежал из плена, но захватил в плен немецкого генерала?

— Конечно, не могло. В этом фильме много эпизодов, притянутых за уши. Попросту говоря, вранья. Тот же эпизод со стаканом водки. Да при таком питании, как в лагере, любой человек от стакана водки грохнется без чувств, а этот после первой не закусывает, после второй не закусывает, третий стакан корочкой хлеба закусил и на своих ногах в барак вернулся. Чушь. Да и не стали бы немцы забавы ради поить пленного. Никогда я не слышал ни о чем подобном.

А что касается эпизода с отпуском, то он тоже надуманный. Если человек бежал из плена, он подвергался очень жестокому допросу, проверкам и так далее.

— Что вы можете сказать о недавнем, вызвавшем бурю, заявлении Леонида Гозмана о СМЕРШе, который, по мнению Гозмана, отличается от СС только формой?

— Дело в том, что СМЕРШ был разный. Была контрразведка, о которой написан роман Богомолова «В августе сорок четвертого». А был особый отдел, занимавшийся охотой на ведьм, то есть искавший врагов среди честных солдат, травивший невинных. Совершенно разные части, но и за теми, и за другими закрепилось название СМЕРШ.

Тех, кто искал врагов среди своих, сажал и расстреливал невинных, я вполне могу сравнить с гестаповцами. Но правильнее было бы сказать не «СМЕРШ», а «особые отделы в войсках».

Детство

Будущий академик появился на свет 19 ноября 1711 г. в северной окраине империи, в Архангельской губернии, а именно в деревне Мишанинской, располагавшейся на Курострове в низовье Северной Двины.

Его отец Василий Дорофеевич был работящим, мужественным, строгим, но добрым и религиозным человеком. Выходец из крестьянской семьи, он занимался зверобойным и опасным в суровых северных морях рыбным промыслом, имел свое судно, землю, дом, хозяйство, нажитые тяжелым трудом. Он первым из поморов построил судно типа «гукор», с помощью которого не только ловил рыбу, но и доставлял грузы.Михаил Ломоносов в юные годыМать Михаила, Елена Ивановна, дочь просвирницы-вдовы дьякона из близлежащего села, не уступала мужу в трудолюбии и была заботливой и любящей матерью.

Единственный сын Ломоносовых рос смышленым, пытливым и рассудительным ребенком. Он быстро всему учился, с детства помогал родителям по дому, подростком ходил с отцом на охоту и на судах за рыбой. Однако его беззаботное детство закончилось в 1720 году, когда умерла мама. Отец привел вначале одну, а после ее смерти вторую мачеху, что сделало родной дом чужим и холодным для мальчика.

Научное наследие

Выдающийся русский ученый сделал много открытий в области физики, химии и астрономии, на несколько десятков лет опередив западноевропейских деятелей науки. К основным его достижениям можно отнести следующие:

  • Ломоносов внес огромный вклад в развитие учений об электричестве, теплоте, геологии, метеорологии и оптике. Благодаря научным опытам со стеклом ему удалось создать уникальную русскую мозаику, о которой сейчас знает каждый.
  • Он открыл закон сохранения материи, который суммирует все ранее сделанные его наблюдения.
  • С высокой точностью сформулировал все основные принципы кинетической теории газов.
  • Выявил, что северные сияния на самом деле имеют электрическое происхождение. Его авторству принадлежит теория цветов, а также основная теория вертикальных атмосферных течений.
  • Открыл атмосферу у планеты Венера. Это удалось ему благодаря уникальному для того времени отражательному телескопу-рефлектору, который Ломоносов создал своими руками. Уже тогда он был уверен, что солнечная поверхность кипит, а образование хвостов у комет происходит под влиянием энергии Солнца.
  • Много времени уделял развитию русского научного языка, появившегося незадолго до начала научных изысканий известного ученого. Он занимался упорядочиванием иностранной терминологии, адаптируя ее таким образом, чтобы она была максимально понятной и не теряла первоначальный смысл.
  • Написал много произведений в стихотворной форме, а также сделал множество поэтических переводов.
  • Выпустил целый ряд стихотворных произведений, а также поэтических переводов.
  • Дал ответы на множество вопросов о происхождении большинства минералов и полезных ископаемых.
  • Написал несколько известных научных трудов в области истории.

Научная деятельность

Во время обучения Ломоносов быстро проявил себя. В числе лучших студентов он был направлен в Германию. Там он изучал химию, физику, горное дело и металлургию. Также он уделял время иностранным языкам, занятиям танцами, рисованию, фехтованию и литературе. В течение пяти лет, которые он провел за границей, Михаил написал первые стихи, несколько научных трудов, перевел на русский язык работы иностранных академиков.

Вернуться в Россию молодой ученый решил в 1740 году, однако по дороге домой его силой завербовали в прусскую армию. Поскольку служба не входила в его планы, он был вынужден дезертировать.

Приехав через год в Петербург, он начинает трудиться в Академии на кафедре естествознания. Его научным руководителем был профессор Амман. В этот время он занимался сбором минералов и других окаменелостей для кунсткамеры и трудился над трактатом на латыни.

Ломоносов с особой серьезностью подошел к написанию научных диссертаций, которые впоследствии были высоко оценены в Академии наук. В этом учебном заведении Михаил стал адъюнктом Физического класса. После вступления в должность он смог проводить научные исследования самостоятельно.

В 1745 году Ломоносов обратился к собранию академиков с просьбой присудить ему степень профессора химии за новые четыре диссертации, которые он написал в течение нескольких лет. Получив одобрение от лучших ученых, он занялся преподавательской деятельностью в университете, а также занимался чтением публичных лекций по физике. Он также создал научные трактаты на латинском языке.

Особое место в его биографии занимало литературное творчество, в том числе стихотворения о событиях государственного характера. Дела ученого шли в гору, на казенные средства ему построили дом, а затем и первую в России химическую лабораторию.

В 37 лет Михаил приступил к редактированию переводов иностранной литературы, которая печаталась в издательстве при Академии наук, а также заметок в издании «Санкт-Петербургские ведомости». Несмотря на то, что Ломоносов много сил тратил на распространение трудов зарубежных авторов, он находил время и для развития отечественной науки.

Он стал автором первого учебного пособия «Риторика», которое было выпущено на русском языке. В эти же годы Ломоносов обратился к императрице Елизавете с «Похвальным словом», благодаря которому позже получил должность коллежского советника.

Заручившись поддержкой государыни, ученый открывает фабрику мозаики, конечно же не без помощи И. Шувалова. Ломоносову императрица пожаловала мызу Усть-Рудица, а также прилегающие к ней четыре деревни.

Ученый также планирует проводить опыты с электричеством, на что просит разрешение у Елизаветы Петровны. Его также беспокоит судьба семьи профессора Рихмана Г.В., погибшего во время проведения физических опытов, для которой он просил выделить пенсионное обеспечение.

В 1757 году гениальный ученый опубликовал одну из самых примечательных работ «Слово о рождении металлов от трясения Земли». К выдающимся научным трудам того периода можно отнести такие работы как «О слоях земных», «Рассуждения о большой точности морского пути», «Первые основания металлургии или рудных дел». В это же время Ломоносов привлекает руководство Академии к проведению реформаций в сфере обучения, благодаря которым в учебном заведении смогли обучаться талантливые молодые люди, не принадлежавшие к высокому сословию.

Значимым событием в его биографии стал отказ от кафедры химии, который был связан с получением премии У. Сальховым за решение задачи, объявленной Академией наук. Это поспешное решение лишило Ломоносова возможности проводить опыты в стенах научного заведения, и ему пришлось заниматься химией в своем доме.

Новая работа, которую он представил на суд общественности в 1764 году содержала краткое описание различных путешествий по морям Северным, а также информацию о возможном существовании прохода из Сибирского океана в Индию. Его научный труд был взят за основу при составлении маршрута экспедиции, отправляющейся на поиски пути в Индию через Северные моря.

Специально для организации этой экспедиции Ломоносов создал «ночезрительную трубу» для детального обзора местности в ночное время суток. Несмотря на старания ученого, эта и другие экспедиции закончились неудачами, отважные исследователи напрасно пытались пробиться сквозь опасные льды.

После того, как на престол взошла Екатерина II, положение ученого стало довольно зыбким, поскольку он был всегда предан покойной Елизавете Петровне. Однако положение дел изменилось после того, как новая императрица ознакомилась с некоторыми научными трудами великого ученого. Она даже пожаловала ему чин статского советника.

Краткая биография Ломоносова

Среди биографий ученых Ломоносов занимает особое место потому, что он вошел в науку еще и как астроном и приборостроитель, географ и металлург, геолог, поэт, филолог, художник, историк и генеалог, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики.

Такое количество областей знаний дает нам полное право утверждать, что Михаил Ломоносов – это один из немногих примеров универсального гения.

Едва ли краткая биография Ломоносова позволит нам осветить все стороны жизни этой уникальной личности, но самое главное мы вам расскажем.

Ранние годы

Родился Михаил Ломоносов 8 ноября 1711 г. в селе Мишанинская, что в Архангельской губернии. До середины XVIII века деревни Денисовка и Мишанинская существовали порознь, а затем были объединены в одно село Ломоносово.

Родители Ломоносова были состоятельными людьми, так как отец Василий был деятельным и трудолюбивым рыбаком. Михаил с ранних лет начал выходить с отцом в море.

Грамоте и чтению Ломоносов обучался у дьячка местной Дмитровской церкви. В возрасте 14-ти лет Михаил уже умел читать и грамотно писать, что для того времени и места была немало.

Когда маленькому Михаилу было 8 лет, умерла его родная мать. Отец женился еще два раза, и последняя, третья жена, с самого начала возненавидела Михаила Ломоносова.
Это сильно угнетало юного гения, и он, узнав, что отец собрался его женить, в 19 лет решает бежать в Москву.

Ранним декабрьским утром он убегает из дому, и через три дня догоняет караван рыбаков, направляющийся в Москву. Упросив их не прогонять его, он благополучно прибывает с ними в столицу.

Годы учебы и деятельность

Чтобы поступить в Славяно-греко-латинскую академию, Ломоносов подделал документы, выдав себя за сына холмогорского дворянина. Дело в том, что простому крестьянину дорога в учебные заведения была закрыта.

Так начинается тяжелый период в биографии Ломоносова. Бедность и постоянная нужда лишали будущего ученого многих насущных потребностей, но он с невероятным упорством продолжал обучение, поглощая все новые и новые знания.

В 1734-1735 проходит учебу в Киево-Могилянской академии, а затем возвращается в Москву заканчивать Славяно-греко-латинскую академию.

В 1736, в числе лучших студентов, отправляется учиться в Германию, где изучает технические и естественные науки. Параллельно он осваивает иностранные языки и изучает европейскую литературу. Начинает делать переводы художественных произведений.

Краткая биография Михаила Ломоносова не позволяет во всей красе рассказать, какой невероятно пытливой и любознательной натурой он был. Он изучает множество наук, ставит опыты, выступает с лекциями. Но даже при такой колоссальной занятости он умудряется регулярно и углубленно заниматься поэзией, литературой и историей.

В 1739 он женится в Германии на дочери квартирной хозяйки, а в 1741 Михаил Васильевич возвращается на родину в Россию.

В 1742 Ломоносов был назначен адъюнктом физики в Петербургской академии наук, а через 3 года стал профессором химии.

Уникальное наследие

Вклад Ломоносова в самые разные сферы науки очень велик. Например, именно он впервые выдвинул идею о том, что весь материальный мир состоит из атомов и молекул. Официально ученый мир заговорил об этом только спустя 100 лет.

Также он заложил основы физической химии, которая объясняет химические явления на основе законов физики.

Его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи и многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики.

Независимо от Леонардо да Винчи (чьи работы были найдены гораздо позже), Михаил Ломоносов изобрел первый прототип вертолёта.

Его литературное творчество содержит произведения на разных языках: «История Российская», трагедии «Тамара и Селим», «Демофонт», стихотворения и многое другое.

В 1754 году Ломоносов разработал проект Московского университета, который позже был назван в его честь. Кроме всего сказанного, краткая биография Ломоносова знаменательна открытием закона сохранения материи, написанием работ по теории цвета, построением множества оптических приборов.

Большой вклад Ломоносов внес также и в историю. Ученый создал «Краткий российский летописец с родословием», где описал главные события истории России с 862 по 1725 год. Это издание облегчило работу с историческими документами и стало очень популярно среди читателей.

Михаил Васильевич серьезно занимался риторикой и словесностью став, по сути, основоположником русского языка.

Кончина

Смерть настигла Михаила Ломоносова в возрасте 54 лет. Умер великий ученый от воспаления легких 4 апреля 1765 года, и был похоронен на Лазаревском кладбище в Санкт-Петербурге.

Смерть от железнодорожных рельсов


Аэровагон Абаковского

Трудно представить себе атмосферу первых лет советской власти. С одной стороны – горе, разруха, разграбление храмов, беспринципность и жестокость «комиссаров» с парабеллумами. С другой – огромное количество романтиков-энтузиастов, готовых изменять жизнь к лучшему. Увы, дореволюционная Россия действительно была довольно далека от совершенства.

Одной из серьезных проблем были огромные расстояния. Во многом из-за них жизнь более или менее теплилась в столицах и крупнейших городах, а в прочих населенных пунктах была сонной и бездеятельной. Хотелось разбудить, растормошить это болото. Но как, если дорога лишь в один конец может занимать несколько суток?

За проблему взялся Валериан Иванович Абаковский, молодой шофер тамбовской чрезвычайки. Он родился в Риге в 1895 году, сызмальства увлекался техникой, и в 1921 году представил начальству свое изобретение, действующий образец.

Называлась эта штука аэромотовагоном. Абаковский в нем соединил простую железнодорожную дрезину, авиационный двигатель и огромный деревянный двухлопостной пропеллер.

Сверху все это было накрыто металлическим корпусом обтекаемой формы, чтобы улучшить аэродинамические характеристики. Горючего аэромотовагон потреблял относительно мало, но при этом мог развивать скорость до 150 километров в час.

Пробная поездка была назначена на 24 июля 1921 года. Маршрут: Москва – Тула – Москва. Среди почетных пассажиров – легендарный революционер и крупный партийный чиновник Федор Сергеев, более известный под кличкой товарищ Артем, а также делегация иностранных рабочих – всего 22 человека. Управлял аэромотовагоном сам изобретатель.

До Тулы доехали без приключений, успешно провели запланированную встречу с тамошними шахтерами, но на обратном пути из-за скверного качества рельсов аэромотовагон опрокинулся.

«Правда» опубликовала заметку под названием «Катастрофа на Курской дороге»:

«24 июля в 6 час. 35 мин. вечера, на курской дороге на 104-й версте по неизвестной пока причине сошел с рельс аэровагон, в котором находились делегаты Коминтерна и несколько пассажиров, выехавших из Москвы для ознакомления с фабриками и заводами Московского района».

Шестеро человек погибли сразу, среди них Валериан Абаковский и товарищ Артем. Еще один скончался чуть позднее. Похоронили их с почестями, у Кремлевской стены.

Безмерно жаль изобретателя, которому было всего двадцать пять, и который мог бы принести еще немало пользы. Не говоря уж о случайных жертвах. Тем не менее, урок был вынесен, и в наши дни, когда налаживают скоростное железнодорожное сообщение, начинают не с локомотива, а с прокладки новой, специальной колеи.

Активная деятельность Михаила Васильевича Ломоносова

Кем же был Михаил Васильевич? Смерть Ломоносова прервала его выдающуюся научную и просветительскую деятельность. Он был членом Академии художеств, почетным членом Шведской и Болонской академий наук.

Когда умер Ломоносов, выдающийся деятель науки и культуры, осталось богатейшее наследие. Он сделал много научных открытий, некоторые из них нашли подтверждение только спустя десятилетия.

В 1832 году в Архангельске за великие достижения установили памятник ученому. Изваяние создал скульптор Мартос. В 1940 году был открыт музей Ломоносова. Он был создан на месте именной усадьбы. Основой музейной экспозиции являлись научные и литературные труды выдающегося деятеля. Годы спустя, памятники ученому были возведены в селе Ломоносово и в городе Северодвинске.

Популярное

Медработники призывают положить конец коронавирусной тирании
2010
О масках и перчатках, если не слушать шоуменов и политиков
1973
Хочется «жечь напалмом» виновных в диверсии
1802
COVID-19: Правда врачей, а не чиновников
1572
Матрица или послание посвящённым? В Атланте «матрично застрелили» одного из отцов-основателей США, автора Декларации независимости 1776 года?
1334
Маски бесполезны: Учёные раскрыли «самую большую ложь» о COVID-19
1254
COVID-19 как глобальная спецоперация
1242
Пландемия под диктовку или Как с потрохами продали Россию западным консалтинговым монстрам
1217
Как дышится в наморднике под лапой?!
1195
Запретная история России -1. Период античности
1122
Горбачев. Зачем понадобился?
1090
Каких событий ждёт Дональд Трамп до 20 января 2021 года?
1088
Китай выдвинул предложения по мировому устройству после пандемии
1052
Как готовили эту диверсию
1044
Как нам головы отрезают «Это должен прочитать и знать каждый православный и каждый русский»
1040
Ссученные патриоты и ментовское озверение
981
Психологическая оборона. Борьба за историю — борьба за будущее
975
«Чёрная знать» — заказчики и организаторы «перестройки»-развала СССР
973
Версия глобального исторического процесса
947
Контакт с «тонким миром»
944
Конституция или маскарад?
934
25 лет КОБ в Госдуме России
873

Возможность остаться на Западе была, но все стремились домой

— Наверное, вы, как сын репрессированных еще до войны, не имели никаких иллюзий по поводу советской власти?

— К Ленину я относился с большим уважением. Родители у меня были революционерами, мама начинала в бунде, перед революцией к анархистам-коммунистам перешла, в гражданскую познакомилась с отцом. Они Ленина уважали. Мама, даже когда освободилась (а отсидела она 10 лет), продолжала считать, что попала она в лагерь по трагической ошибке, а советская власть тут ни при чем.

У меня же фигура товарища Сталина еще в тридцатые годы не вызывала никакого пиетета. Ну, а о том, что репрессии начались еще до него, я узнал гораздо позже.

— Когда англичане освободили ваш лагерь, не возникало у вас мыслей не возвращаться в СССР? Или такой возможности не было?

— Возможность была. Нас же не сразу на родину отправили, сначала мы жили в общем лагере для бывших советских пленных — из разных лагерей нас объединили. Ходили агитаторы, приглашали в Канаду и Австралию, раздавали иллюстрированные альбомы, рассказывали, как там живется. Но мало кто на это польстился — все домой стремились. Уехали в основном те, кто, пусть не по своей воле, был чем-то замаран.

Например, недавно знакомый англичанин прислал мне книжку, которую написал бывший советский военный инженер Палий. Он попал в плен и оказался в лагере, где собирали ракеты, вынужден был участвовать в этой работе. Естественно, если бы он попал в руки советских следователей, его бы обвинили в работе на благо Германии. И ему удалось остаться на Западе.

А у меня в то время мама сидела в лагере, я не знал, чем могу ей помочь, но надеялся, что когда-нибудь мы с ней снова встретимся, воссоединимся. И встретились — в 1947 году ее освободили. Поэтому я даже не задумывался о том, чтобы остаться. Как я мог оставить мать?

Факты о кофеине

Всем известный ароматный бодрящий напиток обладает рядом отличительных свойств:

  • Кофе богат витаминами A и D, а также флавоноидами – активными веществами растительного происхождения, которые положительным образом влияют на обмен веществ в организме и естественную выработку ферментов;
  • В этом напитке содержатся минеральные вещества, такие как марганец, йод, фосфор и калий;
  • Употребление кофеина позволяет повысить концентрацию внимания и стимулирует активность головного мозга;
  • Всего одна чашка напитка не только поднимет настроение, но и обезопасит полость рта от возникновения и развития кариеса.

Краткая биография Ломоносова

Среди биографий ученых Ломоносов занимает особое место потому, что он вошел в науку еще и как астроном и приборостроитель, географ и металлург, геолог, поэт, филолог, художник, историк и генеалог, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики.

Такое количество областей знаний дает нам полное право утверждать, что Михаил Ломоносов – это один из немногих примеров универсального гения.

Едва ли краткая биография Ломоносова позволит нам осветить все стороны жизни этой уникальной личности, но самое главное мы вам расскажем.

Ранние годы

Родился Михаил Ломоносов 8 ноября 1711 г. в селе Мишанинская, что в Архангельской губернии. До середины XVIII века деревни Денисовка и Мишанинская существовали порознь, а затем были объединены в одно село Ломоносово.

Родители Ломоносова были состоятельными людьми, так как отец Василий был деятельным и трудолюбивым рыбаком. Михаил с ранних лет начал выходить с отцом в море.

Грамоте и чтению Ломоносов обучался у дьячка местной Дмитровской церкви. В возрасте 14-ти лет Михаил уже умел читать и грамотно писать, что для того времени и места была немало.

Когда маленькому Михаилу было 8 лет, умерла его родная мать. Отец женился еще два раза, и последняя, третья жена, с самого начала возненавидела Михаила Ломоносова.Это сильно угнетало юного гения, и он, узнав, что отец собрался его женить, в 19 лет решает бежать в Москву.

Ранним декабрьским утром он убегает из дому, и через три дня догоняет караван рыбаков, направляющийся в Москву. Упросив их не прогонять его, он благополучно прибывает с ними в столицу.

Годы учебы и деятельность

Чтобы поступить в Славяно-греко-латинскую академию, Ломоносов подделал документы, выдав себя за сына холмогорского дворянина. Дело в том, что простому крестьянину дорога в учебные заведения была закрыта.

Так начинается тяжелый период в биографии Ломоносова. Бедность и постоянная нужда лишали будущего ученого многих насущных потребностей, но он с невероятным упорством продолжал обучение, поглощая все новые и новые знания.

В 1734-1735 проходит учебу в Киево-Могилянской академии, а затем возвращается в Москву заканчивать Славяно-греко-латинскую академию.

В 1736, в числе лучших студентов, отправляется учиться в Германию, где изучает технические и естественные науки. Параллельно он осваивает иностранные языки и изучает европейскую литературу. Начинает делать переводы художественных произведений.

Краткая биография Михаила Ломоносова не позволяет во всей красе рассказать, какой невероятно пытливой и любознательной натурой он был. Он изучает множество наук, ставит опыты, выступает с лекциями. Но даже при такой колоссальной занятости он умудряется регулярно и углубленно заниматься поэзией, литературой и историей.

В 1739 он женится в Германии на дочери квартирной хозяйки, а в 1741 Михаил Васильевич возвращается на родину в Россию.

В 1742 Ломоносов был назначен адъюнктом физики в Петербургской академии наук, а через 3 года стал профессором химии.

Уникальное наследие

Вклад Ломоносова в самые разные сферы науки очень велик. Например, именно он впервые выдвинул идею о том, что весь материальный мир состоит из атомов и молекул. Официально ученый мир заговорил об этом только спустя 100 лет.

Также он заложил основы физической химии, которая объясняет химические явления на основе законов физики.

Его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи и многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики.

Независимо от Леонардо да Винчи (чьи работы были найдены гораздо позже), Михаил Ломоносов изобрел первый прототип вертолёта.

Его литературное творчество содержит произведения на разных языках: «История Российская», трагедии «Тамара и Селим», «Демофонт», стихотворения и многое другое.

В 1754 году Ломоносов разработал проект Московского университета, который позже был назван в его честь. Кроме всего сказанного, краткая биография Ломоносова знаменательна открытием закона сохранения материи, написанием работ по теории цвета, построением множества оптических приборов.

Большой вклад Ломоносов внес также и в историю. Ученый создал «Краткий российский летописец с родословием», где описал главные события истории России с 862 по 1725 год. Это издание облегчило работу с историческими документами и стало очень популярно среди читателей.

Михаил Васильевич серьезно занимался риторикой и словесностью став, по сути, основоположником русского языка.

Кончина

Смерть настигла Михаила Ломоносова в возрасте 54 лет. Умер великий ученый от воспаления легких 4 апреля 1765 года, и был похоронен на Лазаревском кладбище в Санкт-Петербурге.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий