День смерти пророка мухаммада

Опровержение заблуждения Ибн Таймийи, что посещение могилы Пророка Мухаммада не является грехом

Общеизвестно среди мусульман и подтверждено исламскими учеными, что посещение могилы Пророка Мухаммада является одобренным делом. Сам Пророк побуждал людей к этому говорил означающее:

«Тому, кто посетит мою могилу, я буду делать шафаат1». Этот хадис передали хафизы Аль-Байhакый и Ад-Даракутний.

А что касается хадиса о путешествии в три мечети, который Ибн Таймийя не к месту приводит в качестве «доказательства» своего заблуждения, то в нем говорится о вознаграждении за Намаз, выполненный в этих мечетях. Пророк Мухаммад сказал означающее:

«Не совершайте целенаправленное путешествие , кроме трех: мечеть «Аль-Харам» , мечеть «Аль-Акса» и мою мечеть ».

В этом хадисе ничего не сказано о посещении могилы Пророка. А доказательством того, что в нем речь идет о вознаграждении за Намаз, а не о посещении могилы, является другой хадис2, подобный этому3, где говорится означающее:

«Не стоит отправляться в путь с целью посетить мечеть для выполнения Намаза , кроме мечети «Аль-Харам», мечети «Аль-Акса» и моей мечети ».

Таким образом, в этом хадисе Пророк побуждал верующих посещать эти три мечети, но его слова не означают запрета на посещение других мест, в том числе и могил. Посланник Аллаhа сказал5 означающее:

«Посещайте могилы, поистине, они напоминают вам о смерти».

А также он говорил6 означающее:

«Я раньше запрещал вам посещать могилы, теперь же посещайте их, ведь они напоминают вам о Судном Дне».

Все ученые одобрили посещение могилы Пророка Мухаммада. Хафиз Такыйюддин Ас-Субкий в книге «Шифаус-сакам» (с.67) написал: «Сказал судья ‘Ияд: «Посещение могилы Пророка является сунной у мусульман, и это иджма7, и такое посещение — одно из самых похвальных и желательных дел».

А также иджма‘ о дозволенности посещения могилы Пророкам передал хафиз Ибн Хаджар Аль-‘Аскаляний в своей книге «Фатхуль-барий»: «Посещение могилы Пророка — одно из лучших и великих дел, приближающих к Аллаhу (не по расстоянию), и в этом есть иджма‘».

Известно множество примеров, когда благочестивые сахаба, ученые и святые посещали могилу Пророка Мухаммада. Например, имам Такыйюддин Ас-Субкий в своей книге «Шифаус-сакам» (с.52) написал: «Раздел третий “О том, что передано в ясных текстах о путешествии с целью посещения Пророка, и объяснение того, что это было издавна и по сей день, и о том, что одним из передавших это из числа сахаба был Биляль ибн Рабах — муаззин Пророка, который совершил путешествие из Шама в Медину, чтобы посетить могилу Посланника Аллаhа, и это передано нам по хорошей цепочке”».

Также известен хадис8 Пророка Мухаммада о том, что Пророк ‘Иса после возвращения на землю посетит его могилу, где сказано означающее:

«Воистину, спустится ‘Иса сын Марьям, и будет он справедливо править на земле, и будет он праведным имамом, и пойдет он по широкой дороге в Хадж или ‘Умру, и, воистину, посетит мою могилу, чтобы дать мне салям, и я поприветствую его в ответ».

Однажды Пророк Мухаммад сказал своим сподвижникам, что показал бы им могилу Пророка Мусы, если бы они были в тех местах. Этот хадис передал имам Аль-Бухарий. И хафиз Уалиюддин Аль-‘Иракый в своей книге «Тарх ат-тасриб фи шарх ат-такриб» (т.З, с.ЗОЗ) написал: «Этот хадис указывает на то, что желательно знать, где находятся могилы святых людей, чтобы посещать и почитать их».

­­­­­­­­­­­­__________________________________________________________

1 В арабском языке слово «шафа’ат» означает просьбу одного у другого в пользу третьего. По Шари’ату «шафа’ат» — это обращение Пророка Мухаммада к Аллаhу в Судный День с просьбой об облегчении для мусульманина, совершившего большой грех, например, избавить его от жары солнца или от наказания в аду. А также по разрешению Аллаhа шафа’ат могут делать другие Пророки, святые, ангелы, дети и шаhиды.

2 этот хадис передал имам Ахмад в своей книге «Муснад» (т.З, стр.64), а хафиз Ибн Хаджар дал этому хадису степень «хасан»

3  существует правило, что один религиозный текст (аят или хадис) лучше всего толковать другим религиозным текстом (аятом или хадисом). Хафиз Аль-‘Ирахый в своей книге о хадисоведении «Альфиятуль-‘Иракый» написал: «Лучше всего объяснить один хадис другим хадисом».

4 имам Аль-Баззар в своем «Муснаде» передал хадис о том, что вознаграждение за Намаз в мечети «Аль-Харам» увеличивается в 100 000 раз. в мечети Пророка — в 1000 раз, а в мечети «Аль-Акса» — в 500 раз

5  этот хадис передал хафиз Аль-Байhакый в своей книге «Сунан» (т.4, стр.70)

6 этот хадис передали имам Муслим в книге «Сахих » и имам Ахмад в книге «Муснад»

7 т.е. дозволенность этого единогласно подтвердили все исламские ученые

8 этот хадис передал имам Аль-Хаким в своей книге «Аль-Мустадрак», дав ему степень «съохих», и согласился с ним хафиз Аз-3абидий (бывший ученик Ибн Таймийи)

Детство Пророка Мухаммада

Пророк Мухаммад родился сиротой — его отец Абдуллах умер, когда Амина была еще беременна (4).

Мухаммад рос очень быстро. За день он вырастал настолько, насколько другие дети вырастали за месяц, а за месяц он вырастал, словно за год.

Когда ему было два года, произошел удивительный случай. Маленький Мухаммад и его молочный брат играли с другими детьми на улице, и тут к ним подошел мужчина. Он положил мальчика на землю, раскрыл ему грудь, вынул из сердца сгусток крови и выбросил его, сказав, что, если оставить этот сгусток в сердце, то этим может воспользоваться шайтан. Потом он обмыл сердце водой зам-зам и поместил его обратно в грудь Мухаммада. Это был архангел Джибриль, явившийся в образе человека. Анас ибн Малик, рассказывая об этом, говорил, что видел след на груди Пророка.

Когда Пророку было 6 лет, умерла его мама Амина. После ее смерти ребенок остался на попечении дедушки — Абдуль-Мутталиба, который его очень любил. А когда и дедушка умер, его воспитанием занялся дядя Пророка — Абу Талиб, который тоже очень любил его.

С самого рождения Пророка было видно, что это необычный ребенок. Он был очень умен и красив. От него было много блага, а люди искренне любили его и сильно привязывались к нему. Никто и никогда не видел от него ничего плохого или недостойного. Воистину, Аллах даровал своему любимому созданию самые лучшие добродетели. Он стал известен в своем племени под именем «Амин», то есть «надежный, верный».

Пророк никогда не поклонялся идолам — ни до получения Откровения, ни после. Как и всех Пророков, Аллах сохранил Своего Посланника от неверия, больших грехов и того, что мешает полноценному выполнению пророческой миссии или унижает его достоинство.

Рождение Посланника Аллаха Мухаммада — особое событие для всего человечества. Когда он родился, открылась новая страница жизни на земле.

______________________________________________

1 — Ахмад — это одно из имен Пророка Мухаммада

2 — значение имени «Мухаммад» — это тот, кого люди хвалят, потому что у него похвальные качества

3 — «Аллаху не присущи никакие недостатки»

4 — у Амины и Абдуллаха не было других детей, кроме Мухаммада

Последние дела на жизненном пути

Предстояло совершить главное и обязательное дело – хадж в Мекку. Мухаммад (с.а.в.)уже посещал родной город в 630 году по юлианскому стилю и вошел в него, как победитель. Сейчас он был старым и больным человеком, но не утратившим своей харизмы, цельности, стойкости.

Собрав жен и караван жертвенных верблюдов, Пророк двинулся в путь. Тысячи конных и пеших паломников устремились за ним. Пустынная аравийская земля превратилась в людское море.

Мухаммад (с.а.в.) предупредил единоверцев о скорой кончине, так было велено Аллахом, и каждый хотел стать сопричастным к последнему и единственному хаджу Пророка.

Здоровье не позволило совершить все ритуалы, но главные и обязательные были соблюдены. Пророк лично заколол часть жертвенных животных, после чего обратился к своим последователям с проповедью.

Правоверные внимали его словам с искренней радостью и внутренней скорбью. Все понимали, что это прощальная речь. Завершив хадж и посетив могилу матери в Мекке, Пророк Мухаммад (с.а.в.) отбыл в Медину.

Мусульманство, христианство и иудаизм

Нужно отметить, что мусульмане не оспаривают учение Христа. Они почитают его как одного из пророков, но считают, что приход Мухаммеда так же изменил мир, как 500 лет назад его изменил сам Христос. Более того, мусульмане считают священными книгами не только Коран, но и Библию, и Тору. Просто Коран в этом вероучении занимает центральное место.

Мусульмане утверждают, что даже пророчества Библии, говорящие о приходе мессии, имели в виду не Иисуса, а именно Магомета. Они ссылаются на книгу Второзакония, глава 18, стихи 18-22. Там говорится о том, что посланный богом мессия будет таким же, как Моисей. Мусульмане указывают на очевидные несоответствия между Иисусом и Моиссем, при том что биографии Моисея и Мухаммеда определенным образом схожи. Моисей был не просто религиозным деятелем. Он был патриархом, видным политиком и властителем в буквальном смысле. Моисей был богат и успешен, у него была большая семья, жены и дети. Действительно, в этом отношении Мохаммед похож на него намного больше, чем Иисус. К тому же Иисус был зачат непорочно, чего нельзя сказать о Моисее. Пророк Мухаммед родился в городе Мекке, и там все знали, что его появление на свет было абсолютно традиционным – таким же, как и у Моисея.

Впрочем, противники этой теории отмечают, что там же говорится, что мессия будет происходить «из братьев», а так древние евреи могли говорить только о соплеменниках. В Аравии же, где родился пророк Мухаммед, никаких евреев не было и не могло быть. Мухаммед происходил из достойной уважаемой арабской семьи, но братом древним евреям он быть не мог, о чем прямо сказано в том же Ветхом Завете.

Рождение Пророка Мухаммада

Еще до рождения последнего Посланника Аллаха люди, видя необыкновенные знамения, стали говорить о скором появлении нового Божьего Пророка. И уже само ожидание этого радостного события было первым предвестником света для жителей пустынь и городов, кочевых и оседлых народов.

И вот настал великий день, когда на свет появился Посланник Аллаха — Мухаммад Когда у Амины начались родовые схватки, она находилась одна в доме Абдуль-Мутталиба — отца ее мужа. Сначала ее охватили тревога и беспокойство, так как рядом не было никого, кто мог бы ей помочь в эту минуту. И тогда по Воле Аллаха к ней явились четыре святые женщины: Марьям (мать Пророка Исы), Сара (жена Пророка Ибрахима), Хаджар (мать Пророка Исмаиля) и Асия дочь Музахима (жена фараона). Амина очень обрадовалась этому и почувствовала большое облегчение, что она теперь не одна.

При рождении Пророка Мухаммада из утробы его матери излился свет, который осветил всю землю от востока до запада. Когда Пророк родился, он сразу оперся на руки и поднял голову. Родившись, он не плакал, как другие дети, а был радостным.

В день, когда родился последний Посланник Аллаха, погас огонь персов-огнепоклонников, который до этого горел непрерывно 1000 лет, содрогнулся трон правителя персов, а в его зале упали 14 больших балконов.

Пророк родился в год, известный как Год слона. Это был понедельник 12 числа месяца Раби аль-аууаль. Пророк родился в Священном городе Мекка в квартале «Сук аль-ляйль». Позднее на этом месте мать правителя Харуна Ар-Рашида построила мечеть.

92-я церемония открытия и вручения премии «Оскар» (2020) (The 92nd Annual Academy Awards)

Джувайрия бинт аль-Харис

Жена Пророка Мухаммада ﷺ по имени Джувайрия бинт аль-Харис была дочерью Хариса ибн Дирара, вождя из племени Бану Мусталик. Мусульмане одержали победу над племенем в шестом году по хиджре, и Джувайрия стала пленницей мусульман. Когда же отец приехал к Посланнику Аллаха ﷺ, чтобы просить его отпустить его дочь Джувайрию за выкуп в размере табуна верблюдов, и после разговора Посланника Аллаха ﷺ с вождем и его свитой, племя приняло ислам.

Когда Джувайрия стала мусульманкой, Посланник Аллаха ﷺ попросил ее отца разрешить жениться на ней, чтобы установить с племенем добрые отношения, ведь Бану Мусталик в тот период времени на аравийском полуострове было довольно влиятельным. После того, как был заключен брак, мусульмане освободили сотню пленных семей мусталикитов.

7. Сподвижники пророка

Первыми людьми, которые пошли за Мухаммедом и приняли ислам, после его женщины Хадиджи, были:

  • Али ибн Аби Талиб, был двоюродным братом и зятем пророка Мухаммеда. Когда курайшиты оказались в тяжелом положении Мухаммед взял его под опеку, чтобы помочь своему дяде.
  • Зайд ибн Хариса ибн Шурахбиль ибн Кааб,
  • Абу Бакр ибн Абу Кухафа,
  • Осман ибн Аффан,
  • аз-Зубайр ибн аль-Аввам ибн Хувейлид,
  • Абд ар-Рахман ибн Ауф,
  • Саад ибн Абу Ваккас,
  • Тальха ибн Убейдуллах.

Сахабы которые передали наибольшее число хадисов :

  • Абу Хурайра — 5374 хадис
  • Абдуллах ибн Умар — 2630 хадисов
  • Анас ибн Малик — 2286 хадис
  • Аиша — 2210 хадисов
  • Абдаллах ибн Аббас — 1660 хадисов
  • Джабир ибн Абдуллах — 1500 хадисов

Наиболее достойные почестей (с Сахаб) в мусульманском мире:

  • По мнению суннитов достойным являются: Абу Бакр, Умар, Усман, Али ибн Аби Талиб.
  • Затем после них идут те, кому при жизни была обещана радостная весть о райской жизни: Абу Бакр, Умар, Усман, Али ибн Аби Талиб, тальха ибн Убайдулла, аз-Зубайр ибн аль-Аввам, Саьд ибн Абу Ваккас, Абу Убайда ибн Джаррах, Саьд ибн Зайд и АДБ-Рахман ибн Ауф.
  • Затем следуют участники битвы при Бадре, участники битвы при Ухуде.

За 15 веков последователи Мухаммеда разделились на три основные ветви носителей его учения: сунниты составляют около 90% мусульман, шииты около 10%, последователи ибадизму менее 1%. Сами же эти направления кроме основных течений имеют еще несколько подгрупп, выделились благодаря харизматичным и влиятельным богословам, которые сформировали свои отдельную школу учения Мухаммеда в рамках своей основной теологической ветви. Также следует отметить отдельно категорию суфисты, которая формировалась из найортодоксальниших последователей всех этих мусульманских религиозных течений.

Такие расхождения в последователей учения Мухаммеда объясняется самим отношение человека к Богу Коран и религиозную свободу, такое учение привело к распространению религиозных течений. Отсутствие формации высшего духовенства предполагает существование различных правовых стандартов в вероучении, а также различные религиозные школы. После смерти Пророка, религиозные различия и значительный взлет арабского мира и его территориальные завоевания привели к политическому соперничеству по-между последователями Мухаммеда. Это также наложило существенный отпечаток на разнообразие религиозных течений и отхождение от первоисточников и толкования их через призму уже тогдашних, облеченных властью, последователей учения Пророка Мухаммеда.

На волне популярности

Надо отметить, что актриса известна сейчас не только по роли Анастасии. Даже после переезда в Литву она не оставила свою профессию, став одной из актрис в местном драматическом театре. Она играла в довольно значимых постановках, например Ольгу в «Трех сестрах», Франсуазу Вато в «Публике смотреть воспрещается». Также она принимала участие в постановке «Укрощение строптивой».

Снималась в «Паутине», «Семье вурдалаков», «Даме с попугаем». Когда начались тяжелые девяностые, Татьяна Лютаева (биография, дети, фото ее семьи вызывали искренний интерес телезрителей), выходила на театральную сцену. После того как ситуация с кинематографом наладилась, ей стало поступать много предложений. В период с 2000 по 2010 г. она снялась в пяти десятках картин.

Одной из лучшей за это время стала роль Софьи Андреевны Ковалевой в телефильме «Принцессе цирка». Софья — сестра первой жены Павла Федотова. Спустя много лет она внезапно появляется в доме бывшего родственника. Ей нужны деньги. А получить их она может, только продав фибулу — ценную заколку, которая раньше принадлежала Марине — умершей при родах дочери кардиолога Федотова.

Софья знает, что фибула стоит миллионы долларов, поэтому она старательно обыскивает дом родственников в их отсутствие. Найти заколку она не может, зато узнает о коварных планах хозяйки дома — Виктории Андреевны и шофера Геннадия. Пожалуй, единственным человеком в доме, который ей рад, кроме Павла, стала Дина — приемная дочь кардиолога и его жены. Со временем Виктория заставляет Софью уехать, а по дороге, как она думает, убивает ее этой фибулой, которая обещана Софье в обмен на внезапный отъезд. Но впереди у Виктории будет неожиданная встреча…

Беременность Амины

Амина забеременела Посланником Аллаха в первую ночь месяца Раджаб, и это была пятница. Аллах даровал Амине много великих знамений, указывающих на величие ее будущего ребенка и на то, что Пророк Мухаммад — наилучшее создание Аллаха.

Забеременев, она не испытывала недомогания, как это обычно бывает у других женщин, и поэтому вначале даже не чувствовала, что беременна. Амина рассказывала, что однажды к ней подошел мужчина и спросил, чувствует ли она, что беременна. Она отвечала, что не знает. Тогда он сказал ей: «Знай, что ты носишь под сердцем Господина будущей общины и Пророка Аллаха Всевышнего». Это был ангел, посланный, чтобы принести ей радостное известие о прекрасном ребенке, которого она носит под сердцем. Это событие произошло в понедельник. С того дня Амина уже не сомневалась в своей беременности.

Также ей во сне было сказано следующее: «Знай, что ты носишь под сердцем Посланника будущей общины и Пророка Аллаха Всевышнего. Когда родишь его, дай ему имя Мухаммад (2), потому что вся его жизнь одобренная и восхваленная».

В начале своей беременности она видела знамения: слышала, как ангелы вокруг нее восхваляли Аллаха, и слышала, как ангел сказал: «Это свет Посланника Аллаха».

Ученые, которые писали книги о рождении Пророка, сказали: «Когда Амина носила будущего Пророка, земля после долгой засухи расцвела, деревья дали плоды, а птицы кружились вокруг Амины в знак уважения. Когда она подходила к колодцу, чтобы набрать воды, вода сама поднималась в знак почтения перед величием Посланника Аллаха. Ее посещали ангелы, радуясь тому, что она носит наилучшее создание Аллаха. Она слышала, как ангелы восхваляли Аллаха, произнося слова: «Субханаллах (3)».

А однажды увидела она во сне необыкновенное дерево, все усыпанное сверкающими звездами. В их прекрасном сиянии одна из звезд блистала ярче остальных, затмевая собою остальные. И мать Пророка любовалась чудесным светом и всем, что он озарял, а затем та звезда упала ей на колени.

Амина носила будущего Пророка под сердцем полный срок — 9 месяцев. Каждый месяц ее посещал один из Посланников Аллаха, приветствуя будущего Пророка и сообщая Амине благую весть о том, что она носит под сердцем наилучшее создание Аллаха. Этими Пророками были — Адам, Шис, Идрис, Нух, Худ, Ибрахим, Исмаиль, Муса и Иса, пусть Аллах дарует им еще больше величия и почета.

Когда Амина рассказала обо всем этом своему мужу Абдуллаху, он сказал, что причина происходящего с ней — в величии их будущего ребенка.

Зейнаб бинт Хузайма

Жена Пророка Мухаммеда ﷺ Зейнаб бинт Хузайма скончалась сразу после женитьбы, прожив с Пророком ﷺ три месяца. На момент смерти ей было тридцать лет.

Происходила она из народа Амир ибн Саса и вошла в историю, как женщина, которая была внимательна и милосердна к нуждающимся, за что ей даже дали прозвище «Умм Масакин», что в переводе означает «мать бедных». До того, как выйти замуж за Пророка Мухаммада ﷺ, Зейнаб бинт Хузайма вышла замуж за Туфайла ибн Хариса, с которым позже развелась, после чего вышла замуж за человека, которого звали Убайда ибн Харис и который погиб во время сражения при Бадре.

Существует также второе мнение, по которому она была замужем за Абдуллахом ибн Джахшом, погибшего после битвы при Ухуде. Последнее мнение заслуживает большего доверия. После чего Пророк ﷺ решил взять ее в жены. Свадьба Пророка Мухаммада ﷺ и Зайнаб бинт Хузайма состоялась в третьем году после хиджры в месяц Рамадан.

Краткая биография Мухаммеда

  1. 22 апреля 571 года (29 апреля 570 года), Мекка – рождение основоположника ислама — пророка Мухаммеда, выходца из племени курайшитов рода Бану Хашим. Его семья была почитаема в Мекке, так как представители этого рода всегда предоставляли еду паломникам, которые туда приезжали. Также клан Бану Хашим обслуживал мекканский храм. Согласно традициям племени курайшитов, чтобы ребенок был крепким и здоровым, а также изучал лучший арабский диалект, Мухаммеда передали бедуинам племени Бану Сад на воспитание, где кормила и воспитывала его молочная мать Халима бинт Абу Зайб.
  2. В 575 году кормилица пророка Мухаммеда Халима бинт Абу Зайб приезжает в Мекку и возвращает мальчика матери.
  3. 577 год — смерть Амины — матери пророка. Она решила отправиться из Мекки в Ястреб. Там пробыла 1 месяц. По пути, из Ястреба в Мекку заболела, умерла, в возрасте 30 лет, в селе Абва.
  4. В 579 году – в возрасте 82 лет, умер дед Мухаммеда — Абд аль-Мутталиб. Маленького посланника отправили на воспитание дяде Абу Талибу, в возрасте 8 лет.
  5. 583 год – первое путешествие в Шам (Сирию). По достижению 12 лет Мухаммед отправился с дядей в первое путешествие. В одной из таких торговых поездок, в деревне Босре Набатейской, он встретил сирийского монаха Бахира, который увидел в молодом Мухаммеде признаки будущего пророка: юноша был сиротой и у него на спине между лопаток было родимое пятно.
  6. В 585 год – молодой юноша участвовал в «Кощунственной войне».
  7. 595 год – поездка пророка Мухаммеда в составе каравана в Бусру (торговая поездка). Женитьба на Хадиджи бинт Хувайлид.
  8. 610 год — Мухаммед стал пророком новой веры – ислама. К нему пришел архангел Джибрил, в пещере горы Хира и назвал молодого человека посланником Аллаха. Первые откровения Корана. Протест рода Бану Хашим против религиозных идей Мухаммеда.
  9. 619 году — смерть жены Хадиджи, дяди Абу Талиб. Отправление в Таиф с проповедями новой религии и изгнание жителями из города. Закончился протест представителей рода Бану Хашим.
  10. 620 год — тайное соглашение о назначении третейским судьей.
  11. 621 год — первая клятва на холме Акаба.
  12. В 622 год за свои идеи Мухаммед был подвержен преследованиям. Он вынужденно переселяется из Мекки в Медину. Там большинство жителей поддержали новую религию — образовалась первая мусульманская община. Мухаммед заключил брак с Сауда бинт Зама ибн Кайис ибн Абд-Шамс. Построение первой мечети в Ястребе.
  13. 623 год — начало священной войны за возвращение в Мекку, война против меккинских язычников.
  14. 624 год — сражение войск курайшит и мусульман в Хиджазе (Бадре). Мухаммед женится на Аише бинт Абу Бакр.
  15. Весна 625 год – поражение мусульманских войск курайшитами в сражении при Охуде. Заключение брака с Хафсе бинт Умар и Зайнаб.
  16. В 626 году произошло сражение курайшитов и мусульман (Битва у рва).
  17. 627 год — женитьба на Джувейрие.
  18. В 628 год — битва при Хайбаре.
  19. В 629 год он совершает священный поход, хаджж в город Мекку.
  20. 630 год — Мекка капитулировала. После 8 лет изгнания Мухаммед возвращается в Мекку с десятками тысяч паломников.
  21. 632 год – последнее паломничество Мухаммеда в Мекку – Хаджат аль-Вида.
  22. 632 год, 8 июня – смерть пророка Мухаммеда.

Мухаммед биография

Абуль-Касим Мухаммад (571 – 632)- пророк, проповедник, посланник Аллаха, которому бог передал священную для всех мусульман книгу – Коран. Он является основоположником ислама, создателем первой мусульманской общины.

Родился Мухаммед в Мекке предположительно в 571 году нашей эры.

Мальчик лишился обоих родителей, и с 6 лет воспитывался сначала дедом, а после его смерти – дядей Абу Талибом. Дядя приучал племянника к труду с ранних лет. Мухаммед был пастухом, снаряжал торговые караваны, а в возрасте 12 лет вместе с дядей отправился в торговый поход в Сирию.

В 25 лет Мухаммед женился на богатой вдове, которая была старше его на 15 лет. Супруга Хадиджа дала Мухаммеду работу по организации и сопровождению караванов с товарами в Сирию, когда юноше был 21 год. Их брак был счастливым, в семье родилось 6 детей. Супруга всячески поддерживала Мухаммеда во всех его делах, и оставалась любимой и единственной его женой до самой ее смерти.

Во время торговых походов Мухаммед интересовался духовной жизнью и обычаями других народов. Он много молился и медитировал. Однажды, во время медитации в одной из пещер Мекки, к нему явился архангел Джабраил, который был послан Аллахом. Он передал Мухаммеду откровения из первых аятов Корана, и велел ему их запомнить.

С тех пор Мухаммед стал посланником Аллаха на земле. Первое время он тайно призывал к новой вере, а с 610 года стал открыто проповедовать ислам. Однако новое религиозное учение не сразу получило популярность.

Народ Мекки воспринял его с насмешкой, так как в проповедях Мухаммеда были элементы родственных религий – христианства и иудаизма.

Мухаммед развивал свое учение о едином боге и продолжал расширять свое влияние в религиозной сфере. В 630 году Мохаммед всупил в Мекку, он убедил жителей принять новую веру. Мекка стала центром религиозной жизни, столицей мусульманства. Вернувшись в Медину, он вновь совершил паломничество в Мекку в 632 году. Окончил свой земной путь Мохаммед 8 июня того же года и был похоронен в Медине.

В исламе пророк Мухаммед является главной, после Аллаха, фигурой. Он был послан Богом ко всем людям на земле для того, чтобы передать священное писание – Коран, как единственный неискаженный людьми закон бытия.

Будь в числе первых на доске почета

Райхана бинт Зейд

Более правильное мнение историков гласит, что Райхана бинт Зейд бинт Амр была наложницей Пророка Мухаммада ﷺ. По происхождению она была иудейкой из племени Курайза, до замужества с Пророком ﷺ ее мужем был Хакам. Когда мусульмане в 626 году отправились в поход против народа Курайза, Райхана стала пленницей мусульман, и после стала наложницей Пророка Мухаммада ﷺ. Посланник предложил ей стать мусульманкой, но она ответила отказом. Но прошло какое-то время, и она передумала и заявила, что готова принять ислам. Существует версия, по которой, став мусульманкой, она была освобождена Пророком Мухаммадом ﷺ, после чего он женился на ней. Райхана стала одной из любимых женщин Пророка, а в истории она запомнилась как женщина умная, добродетельная и набожная.

Умерла она раньше, чем остальные жены Пророка Мухаммада ﷺ.

Можно ли посетить могилу пророка Мухаммада для зиярата?

Перед мусульманином не должна стоять цель посетить могилу Посланника Аллаха ﷺ – можно лишь собираться в путь с целью посетить мечеть в Медине. По словам шейха ибн Усаймина, не дозволено совершать путешествие, чтобы посещать какие-либо могилы, поскольку сам Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Не оседлывайте свое верховое животное, кроме как с целью посещения трёх мечетей: Заповедной Мечети аль-Масджид aль-Харам, мечети Посланника и Отдалённейшей мечети аль-Масджид aль-Акса». Для женщин посещение также не является сунной.

Не является чем-то, что установлено шариатом, посещение место захоронения Посланника Аллаха ﷺ часто, поскольку благословения верующих дойдут до него, где бы в этот момент верующие не находились.

Маймуна бинт аль-Харис

Жена Пророка Мухаммеда ﷺ Маймуна бинт аль-Харис была свояченицей для Аббаса, дяди Пророка Мухаммада ﷺ. Ее имя при рождении было Барра, но Пророк Мухаммад ﷺ сменил ей имя на Маймуну. Будучи язычницей, она вышла замуж за Масуда ибн Амра, а после развода с ним стала женой Абу Рухума ибн Абд аль-Уззу. Вскоре она овдовела, и Аббас посоветовал Мухаммаду ﷺ взять ее в жены – свадьба произошла в седьмом году по хиджре. Маймуна – это последняя жена Пророка Мухаммада ﷺ: после нее он больше не женился. Маймуна вошла в историю как набожная и добродетельная женщина, и Аиша говорила о ней, как о самой богобоязненной среди жен Пророка ﷺ и лучшей в умении поддерживать родственные связи. Она оставила в хадисоведении свой заметный след: передала около семидесяти хадисов.

О жизни пророка известно мало, и то — из поздних источников

О жизни пророка Мухаммеда, увы, известно не так уж и много

Он жил в местах, где ещё не было устоявшейся письменной культуры, и вряд ли первое время привлекал внимание масс. Даже об облике доисламской Аравии сегодня есть только крупицы информации

Чего уж говорить о юности Мухаммеда.

Скудные источники сообщают, что они с дядей, Абу Талибом занимались торговлей. Есть миф о встрече Мухаммеда в этот период с христианским монахом Бахиром, женитьбе не сорокалетней вдове Хадиджи, но все эти сведения в основном относятся к более поздним векам.

А вот от современников Мухаммеда нам мало что осталось.

О пророке Мухаммеде почти ничего не известно из-за отсутствия источников.

Даже Коран, который приписывают перу пророка, всего пять раз упоминает его имя в подобных отрывках:

«Мухаммад — не отец кого-либо из ваших мужей, а Посланник Аллаха и печать пророков (или последний из пророков). Аллах знает о всякой вещи»

Всё это делает расследование историчности Мухаммеда не менее сложным, чем историчности Христа. Кто-то уверен, что пророк не существовал вовсе, другие, что существовал, но не был столь влиятельным, а кто-то верит в каждое слово религии и подобные рассуждения счёл бы оскорбительными.

Несколько фактов о пророке довольно интересны, хоть и не имеют прямого отношения к религии:

Возможно, у него была очень молодая жена. Аиша бинт Абу Бакр вышла за Мухаммеда в шесть лет, а брачную жизнь начала с девяти, согласно большинству источников. В этом ничего страшного нет, ибо культура тех лет сильно отличалась от сегодняшней. Не было место инфантильности. Дети с раннего возраста были готовы к роли супругов, ибо это считалось нормой и не было как снег на голову;

Впрочем, есть мнения, что девочка была старше. Некоторые указывают возраст в пятнадцать или семнадцать лет.

  • Мухаммед любил кошек. Домашняя кошка Муизза даже лежала у пророка на коленях во время проповедей. А однажды на его одежде уснул котёнок. Чтобы не потревожить его сон, пророк отрезал часть одежды и ушёл. И поныне мусульмане сохранили тёплое отношение к животным, а кошкам даже разрешён вход в мечеть;
  • Потомки Мухаммеда живут до сих пор. Считается, что Абдалла II ибн Хусейн, король Иордании — прямой потомок пророка.

Король Иордании, Абдалла II ибн Хусейн, прямой потомок пророка Мухаммеда

Сауда бинт Зама

Полное имя жены Пророка Мухаммеда ﷺ Сауды бинт Зама — Сауда бинт Зама ибн Кайс ибн Абд-Шамс. Сауда бинт Зама была второй женой Посланника Аллаха ﷺ и также носила титул «Мать правоверных». Пророк Мухаммед ﷺ принял решение жениться второй раз в возрасте пятидесяти лет на Сауде бинт Зама – к этому моменту его первая жена Хадиджа умерла, а также произошло переселение в Медину. До брака с Пророком Мухаммедом ﷺ Сауда уже была замужем за одним из первых последователей ислама, который являлся ей двоюродным братом и которого звали ас-Сакран ибн Амр. Сама Сауда по происхождению была из курайшитов, и стала первой из женщин, кто совершил переселение в Эфиопию. За то, что они были одними из первых мусульман, их преследовали мекканские многобожники. Первый муж Сауды умер, когда вернулся в Мекку, и она осталась с сыном, но сын ее тоже умер как шахид во время битвы при Джалауле в 637 г.

Свадьба Пророка Мухаммада ﷺ и Сауды бинт Зама состоялась в месяц шавваль, когда шел десятый год Пророчества. Сауда была женщиной благочестивой и набожной. Когда Пророк Мухаммед ﷺ умер, деньги, которые получила Сауда, она потратила на благотворительные цели. Сама Сауда бинт Зама умерла в Медине к моменту завершения правления халифа Умара. Есть также еще одна версия, по которой она умерла во время правления Муавии в 54 году.

В Коране Иисус говорит Мухаммеде о пророчества

Нам, как христианам, наиболее имеет, интересно ли отношение посланник Аллаха к нашей Скажем. традиции, говорил ли Иисус о Мухаммеде?

Тут зависит всё от того, на какой источник мы опираемся. это Если Библия, то нет. А вот в Коране Мухаммеде о Иисус говорит следующее:

(Сура.61.6)

С XIV века Мухаммеда стали закрытым с изображать лицом. На этой иллюстрации он сидит исламской возле святыни Каабы — постройки кубической Некоторые

формы мусульманские толкователи отождествляют эту следующим со фразу высказыванием Христа:

(Ин. 14:15–18)

вам даже находят корни древнегреческого которые, языка позволяют преобразовать слово «утешитель» в «другом».

Но в Мухаммед месте Нового Завета поясняется, утешитель что — это Святой Дух:

(Ин. 14:26)

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий