Легкие стихи брюсова длиной 12 строк

Лучшие стихи Брюсова:

  1. Кинжал
  2. Первый снег
  3. Сумерки
  4. Сонет
  5. Любимая
  6. Работа
  7. Я много лгал и лицемерил…
  8. Грядущие гунны
  9. Опять сон
  10. Ассаргадон
  11. Июльская ночь
  12. Каменщик
  13. Сонет к форме
  14. Родной язык
  15. День
  16. Антоний
  17. Лестница
  18. Памятник
  19. Февраль
  20. Труд
  21. Встреча
  22. В будущем
  23. Подруги
  24. Близ моря
  25. Предчувствие
  26. В прошлом
  27. Все кончено
  28. Дон Жуан
  29. Отреченье
  30. Весна
  31. Детская

Стихи Брюсова всегда воспринимались и критиками, и читателями довольно неоднозначно. Первые сборники вызвали скандал характером некоторых стихотворений.

В период расцвета творчества проявились две основные темы его лирики: историческая – обращение к ярким эпизодам мировой истории, и мифологическая. При помощи истории и мифологии поэт пытался понять непреходящие жизненные ценности. Особенно привлекали его образы полководцев, властелинов, великих художников и поэтов: отсюда и множество стихов-посвящений.

Брюсов часто обращался к древним цивилизациями мифологии в поисках персонажей, которых считал идеальными героями. Тема путешествий тоже неразрывно связана с этими стихами.

Большой пласт брюсовского творчества связан с образом современного ему города. Описывая городской пейзаж, он раскрывал не только его отталкивающие стороны, но и переживания лирического героя.

Множество стихов было написано специально для детей: о природе, обо всех временах года, о животных, о волшебстве, про маму. Некоторые из них включены в школьную программу для 1-4 классов.

Но на этом знакомство детей со стихами великого поэта Серебряного века не заканчивается, а только начинается. Продолжается оно на протяжении всех лет обучения в средней школе: в 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классах. Школьники будут читать стихи о поэзии и творчестве, о Родине и России, о революции и войне, о науке и мечте, о судьбе, труде и одиночестве.

Всем ценителям русского языка придутся по душе стихотворения, в которых Брюсов играет словами: настолько легко и непринужденно у него это получается. Игра слов просто завораживает своей красотой.

Мечтание

Все поэты

  • Агнивцев Н.Я.
  • Анненский И.Ф.
  • Апухтин А.Н.
  • Ахматова А.А.
  • Багрицкий Э.Г.
  • Бальмонт К.Д.
  • Батюшков К.Н.
  • Белый А.
  • Блок А.А.
  • Брюсов В.Я.
  • Веневитинов Д.В.
  • Волошин М.А.
  • Вяземский П.А.
  • Галина Г.
  • Герцык А.К.
  • Грибоедов А.С.
  • Григорьев А.А.
  • Давыдов Д.В.
  • Дельвиг А.А.
  • Державин Г.Р.
  • Есенин С.А.
  • Карамзин Н.М.
  • Катенин П.А.
  • Кольцов А.В.
  • Крылов И.А.
  • Лермонтов М.Ю.
  • Ломоносов М.В.
  • Маяковский В.В.
  • Мережковский Д.С.
  • Некрасов Н.А.
  • Никитин И.С.
  • Одоевский А.И.
  • Ознобишин Д.П.
  • Полонский Я.П.
  • Пушкин А.С.
  • Радищев А.Н.
  • Рылеев К.Ф.
  • Северянин И.
  • Соловьёв В.С.
  • Сологуб Ф.К.
  • Сумароков А.П.
  • Суриков И.З.
  • Толстой Ал.К.
  • Тютчев Ф.И.
  • Фет А.А.
  • Фофанов К.М.
  • Хлебников В.В.
  • Ходасевич В.Ф.
  • Цветаева М.И.
  • Чёрный С.
  • Языков Н.М.

Факты из жизни Брюсова

В.Брюсов был внуком известного поэта-баснописца И.Бакулина. Дедушка Валерия Яковлевича был откупившимся крепостным, который после реформы Александра II открыл в Москве торговое дело.
Отец Брюсова любил играть на тотализаторе. Все свободные деньги он тратил на свое хобби.
Уже с тринадцати лет Брюсов знал, что его будущее связано с литературой.
В школе Валерий отличался высоким интеллектом. За это его первое время нещадно третировали однокашники. И только потом, когда юный Брюсов поразил их своим умением пересказывать книги целиком, неприязнь сверстников сменилась уважением.
Поэт увлекался коллекционированием почтовых марок. Особенно его интересовало колониальное прошлое европейских стран

Позже Брюсов стал почетным членом Всероссийского общества филателистов.
С отроческих лет Брюсов увлекался не только литературой, но и математикой.
Знакомясь с фактами биографии великого поэта, важно знать, что в ранней юности он благоговел перед Н.Некрасовым. После поступления в университет, Брюсов открыл для себя французских символистов – Малларме, Бодлера, Верлена.
Во второй половине 1890 гг

поэт познакомился с выдающимися отечественными символистами. В их числе был К.Д. Бальмонт. Успех у читателя принес ему сборник “Граду и миру”.

После выхода в свет стихов, Брюсов стал считаться наиболее значимым российским символистом.
В начале XX века Валерий Яковлевич стал занимать пост редактора отечественного символистского журнала “Весы”.
Брюсов прожил в Москве пятьдесят с небольшим лет.
На работу в редакцию поэт всегда ходил пешком. На вопрос, почему он не приезжает на извозчике, он отвечал, что только пешая ходьба помогает ему сосредоточиться на сочинении стихов.
Валерий Яковлевич был выдающимся переводчиком. Он открыл российскому читателю произведения Гюго, Байрона, Метерлинка, Верлена, Уайльда.
Брюсов был “народным поэтом Армении”. Это почетное звание присудили ему после того, как он перевел книгу “Поезия Армении с древнейших времен до наших дней”. Поэт осуждал геноцид армян, за что пользовался особым уважением этого народа.
Когда началась Первая мировая война, поэт издал сборник патриотических стихотворений. Они получили отклик в обществе.
У Брюсова были сложные отношения с читателями. Являясь преданными поклонниками его литературного гения, они тем не менее скептически отнеслись к его авангардным экспериментам, к которым он прибегнул в начале двадцатых.
Поэт был завсегдатаем “Кафе Грека”.

Как утверждают очевидцы, он с интересом прислушивался к разговорам, что-то записывал и с наслаждением смаковал ликер.
Брюсов интересные факты из жизни которого были достаточно оригинальными, по свидетельству близкого друга поэта, В.Ходасевича, с 1908 г. принимал морфий. Он долгое время старался избавиться от губительной привычки, но в итоге все закончилось тем, что он стал употреблять еще и героин.
В девятнадцатилетнем возрасте поэт сильно увлекся Е.Масловой. Болезненная, некрасивая девушка была старше его на шесть лет и меньше всего подходила на роль музы. Но Брюсов был верен своей “прекрасной даме”. Их отношения продлились несколько лет. Они были прерваны смертью Е.Масловой от оспы.
Брюсов связал себя узами брака с И.М.Рунт – гувернанткой, которая работала в его доме. Валерий Яковлевич очень любил жену, но не переставал увлекаться другими женщинами. Их двадцатичетырехлетний брак был бездетным.
Особую роль в жизни Брюсова сыграла поэт Н.Петровская. Их бурный роман закончился трагически – возлюбленная Валерия Яковлевича покончила с собой. Она стала прототипом главной героини “Огненного Ангела”. Брюсов называл ее “много любившей и от любви погибшей”.
В 1901 г. произошел разрыв Брюсова с К.Бальмонтом. Его поэзию Валерий Яковлевич называл “остывшей золой”.
Брюсов был сложным человеком. По мнению единственного близкого друга поэта, В.Ходасевича, он был едва ли не мизантропом, поскольку “не любил и не уважал людей”.

Анализ стихотворения «Первый снег» Брюсова

Очень часто природа является одной из главных муз. Многие поэты вдохновляются её красотой, что с упоением и любовью начинают описывать чувства, которые она смогла пробудить в их сердцах. Особенный трепет вызывает описание того, что в этом году произошло впервые, например, первая гроза в начале лета, первый распустившийся весенний цветок, либо дерево, которое осень покрасила в золотой цвет. Особое ощущение слегка детской радости появляется, когда видишь первый снег, который плавно опускается на землю, закрывает собой все её изъяны, а деревья укутывает в серебристые одежды.

Валерий Яковлевич Брюсов был настолько сражен очарованием русской зимы, что решил воспеть её в своём стихотворении «Первый снег», которое было написано в 1895 году. Если рассмотреть структуру данного стихотворения, то оно имеет некую схожесть с произведениями известных русских поэтов ХVIII — XIX века, которые были увлечены пейзажной лирикой.

Предметом восхищения для Валерия Яковлевича стала заснеженная Москва. Брюсов до глубины души был поражен её превосходностью и величием, которое открылось перед его взором, что отметил это строчкой: «Целый мир из серебра!». В своём стихотворении поэт хотел донести, что зима способна преобразить не только природу, но и жизнь человека. Когда читаешь эту оду зиме, то начинает казаться, что Брюсов обожествлял её, не видел в ней никаких негативных сторон.

Зачастую поэты передают явление природы с ноткой натуралистической конкретики или добавляют немного каких-то поэтических ассоциаций. Стихотворение «Первый снег» показывает нам, что лирический герой всё вокруг воспринимает как сказку, в которой отведено место для мечты.

Первый снег — это первый звоночек о том, что новогодние и рождественские праздники вот-вот постучатся к нам в дом. Снег являются символом чистоты, радости, счастья, которое не знает границ. Он каждому человеку дарит надежду на то, что жизнь совсем скоро заиграет всевозможными переливами, а все заветные желания воплотятся в реальность.

Брюсов стал волшебником, где вместо волшебной палочки было перо, которым он мастерски смог передать в своём произведении всю магию зимнего времени года. Поэт показал нам, что зима не жестокая или безжалостная, а очаровательная в своём разнообразии: то метель метёт придавая вечеру гармонию, то солнце заставляет белоснежные покрывала играть так, как-будто землю усыпали бриллиантами.

Творческий путь

Позиционируя себя как основоположника русского символизма, он создает в 1894-1895 годах три сборника с говорящим названием «Русские символисты». Творчество Брюсова было многогранным и уникальным в своем роде.

В 1895 год у Брюсова выходит сборник «Шедевры», вызвавший огромный резонанс среди литературный критиков. Столь громкое название вызвало недовольство современников, но Брюсов усугубил положение тем, что заявил — его произведение написано не для современников, а для вечности и искусства. Но критики лишь высмеяли молодого поэта, решив, что он излишне высокомерен.

В 1897 году был опубликован второй сборник поэта «Это я». В нем уже появились совсем иные мотивы — исторические, научные, урбанистические. Именно здесь поэт выразил все то, что любил с детских лет.

В 1899 году закончил университет с дипломом первой степени, и устроился на работу в журнал Бартенева «Русский архив». В это время поэт продолжал активно заниматься литературной деятельностью, публикуясь в различных московских и петербургских издательствах.

В 1900 году выходит третий сборник Брюсова «Третья стража», который принес ему литературную известность. Этот сборник он решает посвятить Константину Бальмонту.

В 1901-1905 годах участвует в создании альмамаха «Северные цветы». В то же время он сближается с другими поэтами-символистами, такими как Гиппиус, Сологуб и Миропольский. И примерно в тот же период в России их начинают считать новым литературным течением.

В 1904-1909 годах занимает пост фактического редактора русского символистского журнала «Весы», словно подчеркивает этим свою значимость в создании русского символизма, основоположником которого он себя считал и, отчасти, именно благодаря такому позиционированию самого себя, он и вошел в историю, как один из главных лиц русского символизма. А с 1908 года Брюсов становится директором Московского литературно-художественного кружка.

В 1914 году, во время Первой мировой войны, Брюсов решает отправиться на фронт в качестве военного корреспондента «Русских ведомостей». На войну он отправился, как и многие другие поэты его времени — исключительно из патриотических соображений. Однако Брюсов отчасти романтизировал войну, в связи с чем через два года вернулся в столицу, полностью разочаровавшись во всем, что происходило во время войны и так отличалось от его представлений.

Анализ стихотворения «Творчество» Брюсова

Стихотворения Валерия Яковлевича Брюсова во многом наполнены символизмом и образностью. Они не всегда понятны читателю с первого раза, в них нужно вникать, перечитывать несколько раз, чтобы полностью осознать и впитать в себя их многогранные смыслы. Для неподготовленного читателя его произведение «Творчество» может показаться бредом умалишенного человека.

«Творчество» было написано в марте 1895 года. Оно вошло в первый сборник стихотворений «Шедевры». В этом стихотворении поэт отображает сам процесс создания чего-то нового, творческий процесс, не совсем понятный обывателю. Именно эта непонятность, образность навевает на читателя ощущение безумия.

В стихотворении нет ни четкого лирического героя, ни логически связанных явлений. Все представляемое – образы, символы, процесс. В некой степени творчество противопоставляется логике, оно эфемерно, нелогично, разорвано. Творческий путь окутан тайной, мраком, размытыми несуществующими созданиями и тенями. Тайна эта раскрывается лишь тогда, когда процесс завершен, когда творец достигает желаемого и являет свое произведение миру.

Подчеркивает необычность и даже некий мистицизм и композиция стихотворения: каждая последняя строка в четверостишии повторяется во второй строке следующего. Это создает некую цикличность, замкнутость созидания. Образы в произведении создаются с помощью своеобразной лексики – «фиолетовые руки на эмалевой стене», «лопасти латаний», «звонко-звучная тишина».

Брюсов использует такие нехарактерные для литературы приемы, как цветопись и звукопись. Весь текст пронизан фиолетовыми и лазурными оттенками, эмалевая стена создает ощущение белого, хотя имеется в виду вовсе не ее цвет, а текстура. Аллитерация создает музыкальность произведения, несмотря на отсутствие какой-либо динамики. В совокупности поэт представляет странный, фантастический мир творческого процесса, наполненный цветом, звуком и, как ни странно, звонко-звучной тишиной.

Произведение написано четырехстопным хореем, стопа двусложная с ударением на 1-м слоге, рифма перекрестная, с чередованием мужской и женской. В качестве литературных приемов используются эпитеты («фиолетовые руки», «на эмалевой стене»), метафоры («звонко-звучная тишина», «месяц обнаженный»), олицетворения («киоски вырастают», «звуки ластятся», «трепещет тень»).

Творчество иллюзорно и бесконечно, его нельзя постичь в полной мере. Иллюзорный образ растает, рассыплется на ярком свету под взором критика, не давая рассмотреть себя стороннему глазу, ибо такова его хрупкая природа.

Сочинения[править]

  • «Декаденты. (Конец столетия)». Драма, .
  • «Juvenilia» — «Юношеское»,
  • «Chefs d’oeuvre» — «Шедевры», М.,1895; 2-е изд. 1896
  • «Me eum esse» — «Это я», М.,1897
  • «Tertia Vigilia» — «Третья стража»,
  • «Urbi et Orbi» — «Граду и Миру»,
  • «Stephanos» — «Венок», М., Скорпион, 1906
  • «Земная ось»,
  • «Все напевы»,
  • «Огненный ангел» (исторический роман),
  • «Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества», . Текст: Брюсов В. Я. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества.
  • «Зеркало теней»,
  • «Семь цветов радуги»,
  • «Алтарь победы»,
  • «Юпитер поверженный»,
  • «Рея Сильвия»,
  • «Опыты по метрике и ритмике, по евфонии и созвучиям, по строфике и формам», М., Геликон, 1918
  • «Последние мечты», М.,Творчество, 1920.— 18 000 экз.
  • «В такие дни», М., ГИЗ, 1921 — 20 000 экз.
  • «Дали», М., ГИЗ, 1922 — 2 500 экз.
  • «Кругозор», М., ГИЗ, 1922
  • «Миг», Берлин-Пб., изд. Гржебина, 1922 — 2 200 экз.
  • «Mea» — «Спеши!», М., ГИЗ, 1924 — 5 000 экз.
  • Неизданные стихи. М.-Л., ГИЗ, 1928
  • Автобиография // Русская литература XX века. 1890—1914 / Под ред. С. А. Венгерова. — М., . — Т. 1.
  • «Далёкие и близкие: статьи и заметки о русских поэтах от Тютчева до наших дней», М., «Скорпион», 1912.
  • Из моей жизни. Моя юность. Памяти, М., изд. Сабшниковых,;
  • Дневники, М., изд. М. и С. Сабашниковых, (переизд.: М., ОЛМА-ПРЕСС, , ISBN 5-94850-030-6).
  • Письма В. Я. Брюсова к П. П. Перцову (1894—1896) (К истории раннего символизма). — М., .

Собрания сочиненийправить

  • Полное собрание сочинений и переводов, не оправдавшее, увы, своё название — увидели свет только тт. 1—4, 12, 13, 15, 21 — вышло в Санкт-Петербурге в — (издательство «Мусагет»).
  • Избранные сочинения в 3-х тт., М. — Л., Гослитиздат, 1926.
  • Избранные сочинения в 2-х тт., М., Гослитиздат, 1955.
  • Собрание сочинений в 7-ми тт., М., 1973—1975 (наиболее полное в данный момент).
  • Неизданные стихотворения, М., ГИХЛ, 1935.
  • Стихотворения и поэмы, Л., «Советский писатель», 1961.

Творческое наследие Брюсова до сих пор ещё окончательно не собрано. В настоящее время (2006) полное собрание сочинений готовится издательством «Наука».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий

Легкие стихи брюсова длиной 12 строк

Лучшие стихи Брюсова:

  1. Кинжал
  2. Первый снег
  3. Сумерки
  4. Сонет
  5. Любимая
  6. Работа
  7. Я много лгал и лицемерил…
  8. Грядущие гунны
  9. Опять сон
  10. Ассаргадон
  11. Июльская ночь
  12. Каменщик
  13. Сонет к форме
  14. Родной язык
  15. День
  16. Антоний
  17. Лестница
  18. Памятник
  19. Февраль
  20. Труд
  21. Встреча
  22. В будущем
  23. Подруги
  24. Близ моря
  25. Предчувствие
  26. В прошлом
  27. Все кончено
  28. Дон Жуан
  29. Отреченье
  30. Весна
  31. Детская

Стихи Брюсова всегда воспринимались и критиками, и читателями довольно неоднозначно. Первые сборники вызвали скандал характером некоторых стихотворений.

В период расцвета творчества проявились две основные темы его лирики: историческая – обращение к ярким эпизодам мировой истории, и мифологическая. При помощи истории и мифологии поэт пытался понять непреходящие жизненные ценности. Особенно привлекали его образы полководцев, властелинов, великих художников и поэтов: отсюда и множество стихов-посвящений.

Брюсов часто обращался к древним цивилизациями мифологии в поисках персонажей, которых считал идеальными героями. Тема путешествий тоже неразрывно связана с этими стихами.

Большой пласт брюсовского творчества связан с образом современного ему города. Описывая городской пейзаж, он раскрывал не только его отталкивающие стороны, но и переживания лирического героя.

Множество стихов было написано специально для детей: о природе, обо всех временах года, о животных, о волшебстве, про маму. Некоторые из них включены в школьную программу для 1-4 классов.

Но на этом знакомство детей со стихами великого поэта Серебряного века не заканчивается, а только начинается. Продолжается оно на протяжении всех лет обучения в средней школе: в 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классах. Школьники будут читать стихи о поэзии и творчестве, о Родине и России, о революции и войне, о науке и мечте, о судьбе, труде и одиночестве.

Всем ценителям русского языка придутся по душе стихотворения, в которых Брюсов играет словами: настолько легко и непринужденно у него это получается. Игра слов просто завораживает своей красотой.

Мечтание

Все поэты

  • Агнивцев Н.Я.
  • Анненский И.Ф.
  • Апухтин А.Н.
  • Ахматова А.А.
  • Багрицкий Э.Г.
  • Бальмонт К.Д.
  • Батюшков К.Н.
  • Белый А.
  • Блок А.А.
  • Брюсов В.Я.
  • Веневитинов Д.В.
  • Волошин М.А.
  • Вяземский П.А.
  • Галина Г.
  • Герцык А.К.
  • Грибоедов А.С.
  • Григорьев А.А.
  • Давыдов Д.В.
  • Дельвиг А.А.
  • Державин Г.Р.
  • Есенин С.А.
  • Карамзин Н.М.
  • Катенин П.А.
  • Кольцов А.В.
  • Крылов И.А.
  • Лермонтов М.Ю.
  • Ломоносов М.В.
  • Маяковский В.В.
  • Мережковский Д.С.
  • Некрасов Н.А.
  • Никитин И.С.
  • Одоевский А.И.
  • Ознобишин Д.П.
  • Полонский Я.П.
  • Пушкин А.С.
  • Радищев А.Н.
  • Рылеев К.Ф.
  • Северянин И.
  • Соловьёв В.С.
  • Сологуб Ф.К.
  • Сумароков А.П.
  • Суриков И.З.
  • Толстой Ал.К.
  • Тютчев Ф.И.
  • Фет А.А.
  • Фофанов К.М.
  • Хлебников В.В.
  • Ходасевич В.Ф.
  • Цветаева М.И.
  • Чёрный С.
  • Языков Н.М.

Факты из жизни Брюсова

В.Брюсов был внуком известного поэта-баснописца И.Бакулина. Дедушка Валерия Яковлевича был откупившимся крепостным, который после реформы Александра II открыл в Москве торговое дело.
Отец Брюсова любил играть на тотализаторе. Все свободные деньги он тратил на свое хобби.
Уже с тринадцати лет Брюсов знал, что его будущее связано с литературой.
В школе Валерий отличался высоким интеллектом. За это его первое время нещадно третировали однокашники. И только потом, когда юный Брюсов поразил их своим умением пересказывать книги целиком, неприязнь сверстников сменилась уважением.
Поэт увлекался коллекционированием почтовых марок. Особенно его интересовало колониальное прошлое европейских стран

Позже Брюсов стал почетным членом Всероссийского общества филателистов.
С отроческих лет Брюсов увлекался не только литературой, но и математикой.
Знакомясь с фактами биографии великого поэта, важно знать, что в ранней юности он благоговел перед Н.Некрасовым. После поступления в университет, Брюсов открыл для себя французских символистов – Малларме, Бодлера, Верлена.
Во второй половине 1890 гг

поэт познакомился с выдающимися отечественными символистами. В их числе был К.Д. Бальмонт. Успех у читателя принес ему сборник “Граду и миру”.

После выхода в свет стихов, Брюсов стал считаться наиболее значимым российским символистом.
В начале XX века Валерий Яковлевич стал занимать пост редактора отечественного символистского журнала “Весы”.
Брюсов прожил в Москве пятьдесят с небольшим лет.
На работу в редакцию поэт всегда ходил пешком. На вопрос, почему он не приезжает на извозчике, он отвечал, что только пешая ходьба помогает ему сосредоточиться на сочинении стихов.
Валерий Яковлевич был выдающимся переводчиком. Он открыл российскому читателю произведения Гюго, Байрона, Метерлинка, Верлена, Уайльда.
Брюсов был “народным поэтом Армении”. Это почетное звание присудили ему после того, как он перевел книгу “Поезия Армении с древнейших времен до наших дней”. Поэт осуждал геноцид армян, за что пользовался особым уважением этого народа.
Когда началась Первая мировая война, поэт издал сборник патриотических стихотворений. Они получили отклик в обществе.
У Брюсова были сложные отношения с читателями. Являясь преданными поклонниками его литературного гения, они тем не менее скептически отнеслись к его авангардным экспериментам, к которым он прибегнул в начале двадцатых.
Поэт был завсегдатаем “Кафе Грека”.

Как утверждают очевидцы, он с интересом прислушивался к разговорам, что-то записывал и с наслаждением смаковал ликер.
Брюсов интересные факты из жизни которого были достаточно оригинальными, по свидетельству близкого друга поэта, В.Ходасевича, с 1908 г. принимал морфий. Он долгое время старался избавиться от губительной привычки, но в итоге все закончилось тем, что он стал употреблять еще и героин.
В девятнадцатилетнем возрасте поэт сильно увлекся Е.Масловой. Болезненная, некрасивая девушка была старше его на шесть лет и меньше всего подходила на роль музы. Но Брюсов был верен своей “прекрасной даме”. Их отношения продлились несколько лет. Они были прерваны смертью Е.Масловой от оспы.
Брюсов связал себя узами брака с И.М.Рунт – гувернанткой, которая работала в его доме. Валерий Яковлевич очень любил жену, но не переставал увлекаться другими женщинами. Их двадцатичетырехлетний брак был бездетным.
Особую роль в жизни Брюсова сыграла поэт Н.Петровская. Их бурный роман закончился трагически – возлюбленная Валерия Яковлевича покончила с собой. Она стала прототипом главной героини “Огненного Ангела”. Брюсов называл ее “много любившей и от любви погибшей”.
В 1901 г. произошел разрыв Брюсова с К.Бальмонтом. Его поэзию Валерий Яковлевич называл “остывшей золой”.
Брюсов был сложным человеком. По мнению единственного близкого друга поэта, В.Ходасевича, он был едва ли не мизантропом, поскольку “не любил и не уважал людей”.

Анализ стихотворения «Первый снег» Брюсова

Очень часто природа является одной из главных муз. Многие поэты вдохновляются её красотой, что с упоением и любовью начинают описывать чувства, которые она смогла пробудить в их сердцах. Особенный трепет вызывает описание того, что в этом году произошло впервые, например, первая гроза в начале лета, первый распустившийся весенний цветок, либо дерево, которое осень покрасила в золотой цвет. Особое ощущение слегка детской радости появляется, когда видишь первый снег, который плавно опускается на землю, закрывает собой все её изъяны, а деревья укутывает в серебристые одежды.

Валерий Яковлевич Брюсов был настолько сражен очарованием русской зимы, что решил воспеть её в своём стихотворении «Первый снег», которое было написано в 1895 году. Если рассмотреть структуру данного стихотворения, то оно имеет некую схожесть с произведениями известных русских поэтов ХVIII — XIX века, которые были увлечены пейзажной лирикой.

Предметом восхищения для Валерия Яковлевича стала заснеженная Москва. Брюсов до глубины души был поражен её превосходностью и величием, которое открылось перед его взором, что отметил это строчкой: «Целый мир из серебра!». В своём стихотворении поэт хотел донести, что зима способна преобразить не только природу, но и жизнь человека. Когда читаешь эту оду зиме, то начинает казаться, что Брюсов обожествлял её, не видел в ней никаких негативных сторон.

Зачастую поэты передают явление природы с ноткой натуралистической конкретики или добавляют немного каких-то поэтических ассоциаций. Стихотворение «Первый снег» показывает нам, что лирический герой всё вокруг воспринимает как сказку, в которой отведено место для мечты.

Первый снег — это первый звоночек о том, что новогодние и рождественские праздники вот-вот постучатся к нам в дом. Снег являются символом чистоты, радости, счастья, которое не знает границ. Он каждому человеку дарит надежду на то, что жизнь совсем скоро заиграет всевозможными переливами, а все заветные желания воплотятся в реальность.

Брюсов стал волшебником, где вместо волшебной палочки было перо, которым он мастерски смог передать в своём произведении всю магию зимнего времени года. Поэт показал нам, что зима не жестокая или безжалостная, а очаровательная в своём разнообразии: то метель метёт придавая вечеру гармонию, то солнце заставляет белоснежные покрывала играть так, как-будто землю усыпали бриллиантами.

Творческий путь

Позиционируя себя как основоположника русского символизма, он создает в 1894-1895 годах три сборника с говорящим названием «Русские символисты». Творчество Брюсова было многогранным и уникальным в своем роде.

В 1895 год у Брюсова выходит сборник «Шедевры», вызвавший огромный резонанс среди литературный критиков. Столь громкое название вызвало недовольство современников, но Брюсов усугубил положение тем, что заявил — его произведение написано не для современников, а для вечности и искусства. Но критики лишь высмеяли молодого поэта, решив, что он излишне высокомерен.

В 1897 году был опубликован второй сборник поэта «Это я». В нем уже появились совсем иные мотивы — исторические, научные, урбанистические. Именно здесь поэт выразил все то, что любил с детских лет.

В 1899 году закончил университет с дипломом первой степени, и устроился на работу в журнал Бартенева «Русский архив». В это время поэт продолжал активно заниматься литературной деятельностью, публикуясь в различных московских и петербургских издательствах.

В 1900 году выходит третий сборник Брюсова «Третья стража», который принес ему литературную известность. Этот сборник он решает посвятить Константину Бальмонту.

В 1901-1905 годах участвует в создании альмамаха «Северные цветы». В то же время он сближается с другими поэтами-символистами, такими как Гиппиус, Сологуб и Миропольский. И примерно в тот же период в России их начинают считать новым литературным течением.

В 1904-1909 годах занимает пост фактического редактора русского символистского журнала «Весы», словно подчеркивает этим свою значимость в создании русского символизма, основоположником которого он себя считал и, отчасти, именно благодаря такому позиционированию самого себя, он и вошел в историю, как один из главных лиц русского символизма. А с 1908 года Брюсов становится директором Московского литературно-художественного кружка.

В 1914 году, во время Первой мировой войны, Брюсов решает отправиться на фронт в качестве военного корреспондента «Русских ведомостей». На войну он отправился, как и многие другие поэты его времени — исключительно из патриотических соображений. Однако Брюсов отчасти романтизировал войну, в связи с чем через два года вернулся в столицу, полностью разочаровавшись во всем, что происходило во время войны и так отличалось от его представлений.

Анализ стихотворения «Творчество» Брюсова

Стихотворения Валерия Яковлевича Брюсова во многом наполнены символизмом и образностью. Они не всегда понятны читателю с первого раза, в них нужно вникать, перечитывать несколько раз, чтобы полностью осознать и впитать в себя их многогранные смыслы. Для неподготовленного читателя его произведение «Творчество» может показаться бредом умалишенного человека.

«Творчество» было написано в марте 1895 года. Оно вошло в первый сборник стихотворений «Шедевры». В этом стихотворении поэт отображает сам процесс создания чего-то нового, творческий процесс, не совсем понятный обывателю. Именно эта непонятность, образность навевает на читателя ощущение безумия.

В стихотворении нет ни четкого лирического героя, ни логически связанных явлений. Все представляемое – образы, символы, процесс. В некой степени творчество противопоставляется логике, оно эфемерно, нелогично, разорвано. Творческий путь окутан тайной, мраком, размытыми несуществующими созданиями и тенями. Тайна эта раскрывается лишь тогда, когда процесс завершен, когда творец достигает желаемого и являет свое произведение миру.

Подчеркивает необычность и даже некий мистицизм и композиция стихотворения: каждая последняя строка в четверостишии повторяется во второй строке следующего. Это создает некую цикличность, замкнутость созидания. Образы в произведении создаются с помощью своеобразной лексики – «фиолетовые руки на эмалевой стене», «лопасти латаний», «звонко-звучная тишина».

Брюсов использует такие нехарактерные для литературы приемы, как цветопись и звукопись. Весь текст пронизан фиолетовыми и лазурными оттенками, эмалевая стена создает ощущение белого, хотя имеется в виду вовсе не ее цвет, а текстура. Аллитерация создает музыкальность произведения, несмотря на отсутствие какой-либо динамики. В совокупности поэт представляет странный, фантастический мир творческого процесса, наполненный цветом, звуком и, как ни странно, звонко-звучной тишиной.

Произведение написано четырехстопным хореем, стопа двусложная с ударением на 1-м слоге, рифма перекрестная, с чередованием мужской и женской. В качестве литературных приемов используются эпитеты («фиолетовые руки», «на эмалевой стене»), метафоры («звонко-звучная тишина», «месяц обнаженный»), олицетворения («киоски вырастают», «звуки ластятся», «трепещет тень»).

Творчество иллюзорно и бесконечно, его нельзя постичь в полной мере. Иллюзорный образ растает, рассыплется на ярком свету под взором критика, не давая рассмотреть себя стороннему глазу, ибо такова его хрупкая природа.

Сочинения[править]

  • «Декаденты. (Конец столетия)». Драма, .
  • «Juvenilia» — «Юношеское»,
  • «Chefs d’oeuvre» — «Шедевры», М.,1895; 2-е изд. 1896
  • «Me eum esse» — «Это я», М.,1897
  • «Tertia Vigilia» — «Третья стража»,
  • «Urbi et Orbi» — «Граду и Миру»,
  • «Stephanos» — «Венок», М., Скорпион, 1906
  • «Земная ось»,
  • «Все напевы»,
  • «Огненный ангел» (исторический роман),
  • «Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества», . Текст: Брюсов В. Я. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества.
  • «Зеркало теней»,
  • «Семь цветов радуги»,
  • «Алтарь победы»,
  • «Юпитер поверженный»,
  • «Рея Сильвия»,
  • «Опыты по метрике и ритмике, по евфонии и созвучиям, по строфике и формам», М., Геликон, 1918
  • «Последние мечты», М.,Творчество, 1920.— 18 000 экз.
  • «В такие дни», М., ГИЗ, 1921 — 20 000 экз.
  • «Дали», М., ГИЗ, 1922 — 2 500 экз.
  • «Кругозор», М., ГИЗ, 1922
  • «Миг», Берлин-Пб., изд. Гржебина, 1922 — 2 200 экз.
  • «Mea» — «Спеши!», М., ГИЗ, 1924 — 5 000 экз.
  • Неизданные стихи. М.-Л., ГИЗ, 1928
  • Автобиография // Русская литература XX века. 1890—1914 / Под ред. С. А. Венгерова. — М., . — Т. 1.
  • «Далёкие и близкие: статьи и заметки о русских поэтах от Тютчева до наших дней», М., «Скорпион», 1912.
  • Из моей жизни. Моя юность. Памяти, М., изд. Сабшниковых,;
  • Дневники, М., изд. М. и С. Сабашниковых, (переизд.: М., ОЛМА-ПРЕСС, , ISBN 5-94850-030-6).
  • Письма В. Я. Брюсова к П. П. Перцову (1894—1896) (К истории раннего символизма). — М., .

Собрания сочиненийправить

  • Полное собрание сочинений и переводов, не оправдавшее, увы, своё название — увидели свет только тт. 1—4, 12, 13, 15, 21 — вышло в Санкт-Петербурге в — (издательство «Мусагет»).
  • Избранные сочинения в 3-х тт., М. — Л., Гослитиздат, 1926.
  • Избранные сочинения в 2-х тт., М., Гослитиздат, 1955.
  • Собрание сочинений в 7-ми тт., М., 1973—1975 (наиболее полное в данный момент).
  • Неизданные стихотворения, М., ГИХЛ, 1935.
  • Стихотворения и поэмы, Л., «Советский писатель», 1961.

Творческое наследие Брюсова до сих пор ещё окончательно не собрано. В настоящее время (2006) полное собрание сочинений готовится издательством «Наука».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий