Автомобили tesla (тесла)

Навстречу прогрессу. История Тесла

Сегодня я расскажу вам интересную историю Tesla. Она об известном бренде и о роли знаменитого миллионера Илона Маска в Тесла. Также постараюсь показать, как можно заработать на акциях этой перспективной компании, узнав историю создания Тесла.

Еще не так давно казалось, что эпоха бензиновых двигателей бесконечна, а владельцы автомобильных концернов будут продолжать получать миллиардные прибыли.  Однако прогресс не стоит на месте, о чем говорит история создания Тесла. Новые разработки сильно повлияли на принцип построения бензиновых двигателей и поменяли вектор направления развития автомобильной промышленности.

Илон Маск и Тесла

Компания Tesla Motors тесно связана с именем известного молодого миллионера Илона Маска. Давайте разберемся, кто это такой, какое отношение он имеет к этой компании.

Илон Маск родился в ЮАР в 1971 году. С детства он отличался любознательностью, уже в 10 лет увлеченно занимался программированием. Достигнув 21 года, он поступил в  университет в Пенсильвании.

Через 7 лет Маск уже учредитель крупной компании X.com, которая занималась безопасностью электронных платежей. В 2000 году корпорация Confinity выкупила X.com. Одно из отделений концерна под именем PayPal тоже работало с электронными платежами. Через пару лет онлайн-аукцион eBay выкупил ПэйПэл, которая к тому времени добилась значительных результатов. При этом Илону Маску на тот момент принадлежало 11,7% акций PayPal на сумму $165 миллионов долларов.

Получив такой результат, можно было идти дальше. В 2002 году Илон Маск создает уже собственную компанию по выпуску космических ракетоносителей и называет ее SpaceX. Уже через 12 месяцев он инвестирует $10 миллионов в Solar Sity. Проект занимался установкой модульных солнечных батарей в частные дома.

Неугомонный Илон Маск на полном серьезе продвигает идею колонизации Марса, а также собирается выводить на орбиту множество спутников, чтобы обеспечить доступ к интернету всех уголков нашей планеты. Замечательное детище миллионера — проект Hiperloop. С его помощью расстояние от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса в 600 км пассажиры смогут преодолевать всего лишь за полчаса.

И что самое интересное, Илон все это делает не в гонке за миллионными доходами, а ради технического прогресса и изменения мира к лучшему. Именно с этой целью в 2004 году Илон Маск в Тесла Моторс инвестировал $7,5 миллионов.

Смерть эксцентричного ученого: в память о физике, любящего молнии

Жизнь Николы Теслы, странного чудака, сложилась необычно. Он никогда не был женат и не оставил потомства, потому его наработки и изобретения по праву считаются достоянием человечества. До самой старости он оставался активным, его мозг усиленно работал, выдавая на-гора сотни новых изобретений, пока в тридцать седьмом он неожиданно вечером, переходя дорогу, не попал под такси. У пожилого человека обнаружились многочисленные ушибы, а также переломы ребер, что вызвало затяжную пневмонию.

Он провалялся в постели несколько месяцев, пошел на поправку, но восстановиться окончательно в восемьдесят с хвостиком лет уже так никогда и не смог. Восьмого января 1943 года Никола Тесла умер в постели собственного гостиничного номера в Нью-Йорке. Нашли его только через двое суток, так как он вел уединенный образ жизни и на его двери даже приколотили предупреждающую табличку. Его тело предали кремации и сперва похоронили на Фернклиффском кладбище, но в пятьдесят седьмом в Белграде открылся персональный музей физика. Тогда урну с прахом было решено перевезти, там она хранится и сегодня.

Увековечение памяти

В родной стране ученого имеется набережная, которая носит его имя. Также названы множество улиц и площадей в Загребе, Будве, Москве, Сплите и многих других городах мира. В честь Николы Теслы назван астероид и даже кратер на тёмной стороне Луны. Существует не только музей физика в Белграде, но и в Казани, а в 1978 и 2006 годах его изображение было напечатано на сербской и югославской банкнотах.

Русский писатель Николай Фёдеров выпустил книгу под названием «Повелитель молний. 12 мифов о Николе Тесле», которая в качестве серии статей печаталась в журнале «Вокруг света», а Марк Сейфер посвятил одну из глав своей книги «Абсолютное оружие Америки» этому необычному парню. В 1980 году в Югославии была снята биографическая художественная кинолента Tajna Nikole Tesle с Петаром Божовичем в главной роли, а в сериале «Убежище» его образ воплотил канадец Джонатан Янг.

Мифы и легенды вокруг сербского ученого

В конце тридцатых годов стали говорить, что Тесла изобрел так называемый луч смерти. Якобы путем создания пучка частиц можно уничтожать объекты, находящиеся очень далеко. Правда, никакого подтверждения подобные слухи так и не получили, а основывались на необычном виде башни, которую ученый выстроил на Лонг-Айленде.

Многие современники Николы считали, что именно он ответственен за падение Тунгусского метеорита, то есть о том, что его не существовало. Они думают, что физику удался эксперимент с передачей энергии на большое расстояние без проводов, о масштабах которого не догадывался сам.

В 1931 году не без поддержки известных компаний Pierce-Arrow и General Electric Теслой был выстроен электромобиль, не имеющий никаких внешних источников энергии. Говорят, что в нем не было совершенно никаких батарей, а работал он на электричестве из эфира, развивая скорость до ста пятидесяти километров в час. Достоверных сведений, чертежей или документации об этом изобретении не сохранилось.

В октябре сорок третьего года были якобы проведены эксперименты с невидимостью целого огромного эсминца «Элдридж», на котором была полностью укомплектована команда. Опыт, скорее всего, был мифическим, а основывался на исследованиях размагничивания. Для этого вокруг корабля была намотана катушка из толстого медного кабеля, что придало ему фантастический вид. Корабль тогда якобы пропал в зеленоватой дымке, а потом снова возник, потеряв часть оборудования и команды. Подробно об этом можно отыскать информацию, вбив в любой поисковик «Филадельфийский эксперимент».

Интересные факты о жизни и изобретениях Николы Теслы

Учёный был мизофобом, то есть панически боялся микробов, отчего мыл руки по двадцать, а то и тридцать раз за день.

Физик считал, что его «девственность» оказывает самое непосредственное влияние на его мозговую активность, потому бережно хранил ее всю жизнь, так и не вступив ни разу в отношения с женщиной.

Никола терпеть не мог женские серьги в принципе. Однако особой ненавистью у него пользовались сережки с жемчугом.

Ему не нравился запах камфары. Он приводил его в оцепенение на несколько часов.

Отдыхать инженер предпочитал всего по четыре часа в сутки, два из которых посвящал сну, а два размышлениям и мечтаниям. В таком режиме о прожил до восьмидесяти семи лет.

Самостоятельная жизнь

После смерти отца Никола стал преподавать в своей родной гимназии в Госпиче, но эту работу он особенно не любил. Денег все время не хватало и только при поддержке дядей Павла и Петара он смог переехать в Прагу, поступив на философский факультет местного университета. Но и здесь хроническое безденежье дало о себе знать и после первого семестра молодой человек устроился инженером-электриком в телеграфную компанию в Будапеште. Она занималась прокладкой телефонных коммуникаций и возведением телефонных станций. В 1882 году Тесла догадался о возможности применения вращающегося магнитного поля в электродвигателе, но работа в телеграфной компании мешала осуществить планы, что вынудило начинающего ученого перейти в Континентальную компанию Томаса Эдисона.

В это время он работает в Париже и Страсбуре. В последнем он участвовал в постройке электростанции для местного железнодорожного вокзала. Именно в Страсбуре Тесла разработал модель ассинхронного электродвигателя, который опробовал в деле прямо в мэрии города. После завершения работы над электростанцией, Никола возвратился в Париж, ожидая причитающейся ему премии 25 тыс. долларов, но вскоре понял тщетность своих намерений и уволился.

Бизнес-модель

В отличие от большинства автопроизводителей, Tesla не продаёт автомобили через независимых дилеров. Как правило, салоны Tesla представляют собой лишь демонстрационные площадки, покупка осуществляется непосредственно через сайт Tesla. Это отчасти схоже с моделью продаж Apple. В большинстве штатов США прямые продажи автомобилей от производителей и продажи через принадлежащих им дилеров ограничены или запрещены. Tesla пришлось столкнуться с судебными исками о запрещении прямых продаж. В некоторых штатах (Виргиния, Техас) компания проиграла дела, и продажи Tesla были запрещены.

Финансовое положение

Финансовые показатели (в миллионах долларов США):выручка (синий)чистая прибыль/убыток (оранжевый)

Среди инвесторов компании — основатели Ларри Пейдж и Сергей Брин, основатель и президент компании eBay Джефри Сколл, Daimler AG, Toyota (инвестировала около $50 млн.) и Илон Маск. На первом этапе больше всех вложил Илон Маск — 70 млн долларов, заработанных на продаже своей доли в PayPal.

В июне 2010 года состоялось первичное публичное предложение (IPO) акций компании.

Сборка Model S

На протяжении последних 8 лет компания показывает чистый годовой убыток. Наибольшие убытки имели место в 2017 году, составив 2,24 миллиардов долларов США. Несмотря на это рыночная капитализация компании продолжала расти и 18 сентября 2017 года достигла максимума в 64,25 миллиардов долларов США, тем самым превысив капитализацию General Motors и Ford Motor.

В первом квартале 2018 года компания обновила рекорд по убыточности. Убыток составил 710 млн долларов.

Загадочные эксперименты Николы Теслы

Тот самый эксперимент, за который Тесла стали называть «властелином мира», проводился в 1899 году в Колорадо Спрингс. Ученому удалось вызвать гигантские электроразряды — буквально, раскаты молнии. Гром от них был слышен за 24 километра от лаборатории. После этого Никола заявил о том, что связался с внеземными цивилизациями. Можете себе представить страх и реакцию общественности.

Но этого было мало.

К концу 1899 года ученый перебрался в Нью-Йорк и построил лабораторию на острове Лонг-Айленд. Ему хотелось высвободить колоссальное количество энергии, для чего он резонансно пытался «раскачать» ионосферу. В день запуска экспериментальной установки журналисты писали о том, что небо светилось на тысячи километров над лабораторией.

Что делает Tesla-мобиль особенным

В каждой модели электрокара от Tesla появлялись новые фишки, о чём мы ещё поговорим, но главные технологические решения прослеживаются во всём модельном ряде.

Конструкция

Всем известно, что автомобили на жидком топливе имеют сотни движущихся элементов, но в случае с нашими электрическими друзьями всё немного проще – их работа обеспечивается лишь четырьмя основными системами:

  • Система хранения энергии (ESS);
  • Модуль силовой электроники (PEM);
  • Электродвигатель;
  • Секвентальная коробка передач.


Tesla Motors Model S конструкция

Таким образом, электромобили имеют меньший вес, больше полезного пространства внутри (два багажника) и меньшую вероятность поломки из-за относительно небольшого количества деталей.

Ещё много интересного в наших соцсетях

Автопилот

Внимания заслуживает и продвинутый автопилот Tesla. Пока всё ещё не исключается присутствие водителя за рулём, но Илон Маск обещает, что уже скоро машина сможет проехать от одного американского побережья к другому без участия водителя, которому даже подзарядкой не придётся заниматься – всё сделает искусственный интеллект.


Автопилот Tesla

Автопилот может передвигаться по дороге, придерживаясь своей полосы, рулить и притормаживать, чтобы не сталкиваться с другими авто, контролировать скорость с учётом интенсивности движения и выполнять много других полезностей.

Актуальные модели могут самостоятельно (без водителя) преодолевать до 12 метров, например, для того, чтобы припарковаться или заехать в гараж.

Автопилот действии:

Минимализм в салоне

Центральная консоль представлена огромным сенсорным экраном (размер зависит от модели), с помощью которого и происходит основное управление. Никаких тумблеров и кнопочек вы не найдёте. На месте привычной приборной доски также расположен дисплей со всей нужной информацией.

Сам интерьер соответствует цене автомобиля, но не будем его сильно расписывать, т. к. на вкус и цвет товарищей нет.

Батареи

Источник питания – то без чего электромобиль не поедет. До этого использовались большие гальванические элементы, однако Tesla Motors пошли другим путём. Их автомобили питаются от аккумулятора из нескольких тысяч литий-ионных батареек производства Panasonic, похожих на те, что используются в устройствах бытовой техники.

В Tesla Roadster аккумулятор располагался позади сидений, а уже в Model S его разместили в полу автомобиля. Такое решение позволило сохранить полезное пространство и улучшить управляемость.

Сеть «Суперзарядок»

Владельцы автомобилей Tesla должны рассчитывать на длительные поездки, поэтому были разработаны Supercharger – зарядные станции для электромобилей. В перспективе они должны быть такими же доступными и распространенными, как обычные заправки.


Автомобили Тесла на подзарядке

На сегодняшний день сеть «Суперзарядок» неплохо развита в США: можно доехать от одного до другого побережья, не боясь, что в дороге у вас сядет батарея и негде будет зарядиться. Потихоньку Supercharger появляется в Европе, Азии и даже в России такое чудо кое-где можно увидеть.

Изначально для владельцев Tesla-мобилей подзарядка была бесплатной, однако недавно производитель сообщил, что по новым правилам плата взиматься всё же будет. А если точнее, то каждому владельцу такого автомобиля будет выдаваться ежегодный купон на 400 кВт/ч бесплатной зарядки, и когда лимит исчерпается, придётся платить из своего кармана. Расценки пока неизвестны.

Двигатель Тесла, принцип работы

Самым главным узлом в автомобиле является асинхронный двигатель, который разработал великий ученый Никола Тесла. Давайте разберем принцип работы асинхронного двигателя

Асинхронный двигатель состоит из двух частей: статора и ротора

статор и ротор асинхронного двигателя

Как же работает асинхронный двигатель? Асинхронный двигатель – это трехфазный двигатель переменного тока с вращающимся магнитным полем.

вращающееся магнитное поле

Вращающееся магнитное поле образуется в обмотках статора. Оно в свою очередь приводит в движение ротор.

подключение асинхронного двигателя к трехфазному питанию

Также нельзя забывать тот факт, что в асинхронном двигателе скорость вращения самого ротора будет меньше, чем скорость вращающегося магнитного поля, которое образуется в статоре двигателя.

Но и это еще не все. Частота вращения такого двигателя зависит от частоты переменного тока, поступающего на его обмотки. Чем больше частота, тем быстрее будет вращается двигатель. Поэтому, управляя частотой, мы можем управлять вращением двигателя, а следовательно, и скоростью самого автомобиля. То есть все управление автомобилем сводится к тому, чтобы преобразовать постоянный ток в переменный трехфазный и возможностью менять частОты переменного трехфазного тока. Это простое преобразование постоянного тока в переменный ток нужной частоты делает автомобили Тесла простыми и надежными.

Похожее

  • Никола Тесла — гений электричества и пиара

    Выдающийся изобретатель Никола Тесла, в честь которого, как признание его заслуг, названа единица магнитной индукции, в последние годы сделался объектом весьма странных фантазий и откровенных мистификаций. Чего стоит, например, прошедший не так давно на российском телевизионном экране фильм «Никола Тесла — властелин мира». Интерес к Тесле в России и российская «тесламания» неслучайны. Никола Тесла — славянин, серб, да ещё и православный, по этой причине у нас его почему-то считают практически «своим». Хотя родился изобретатель на территории будущей Хорватии, входившей в состав Австро-Венгрии, а две трети жизни провёл в США, где и сделал свои основные открытия. В особых пристрастиях к православию он отмечен не был и с бὁльшим основанием может считаться всё-таки просто американцем.

  • Что такое шаровая молния?
    Шаровая молния – загадочное природное явление, которое не дает покоя физикам. Есть много очевидцев, напуганных до смерти. Есть видеозаписи, фотографии, подробные описания. Однако до сих пор нет точной научной теории, которая объясняла бы все особенности шаровой молнии. Она продолжает оставаться одним из самых таинственных физических явлений.

  • Наука и лженаука
    Научный журналист, преподаватель, редактор интернет-портала Антропогенез.ру, посвященного эволюции человека Александр Соколов в гостях у шоу «Парк культуры и отдыха».

  • Как вести полемику со сторонником лженауки
    Александр Соколов
    Столкнувшись с человеком, отстаивающим лженаучные идеи, кто-то промолчит, а кто-то яростно бросится «в бой». Летят пух и перья, число спорщиков растет, страсти накаляются. Если ввязываться в спор, то как и ради чего? Возможно ли переубедить оппонента, и нужно ли? И какие приемы использовать? В каком случае дискуссия бессмысленна, и какую пользу мы сами можем из нее извлечь?

  • Как бороться с лженаукой: плохие и хорошие способы
    Александр Соколов
    Мифы и лженаучные заблуждения будут жить, пока существует человечество, но это не повод опускать руки. Мы не в силах искоренить лженауку полностью, но можем заставить маргиналов отступить на несколько шагов. Известный научный журналист Александр Соколов расскажет, какие способы противодействия лженауке есть и какие он считает бессмысленными и даже вредными.

  • Почему мы так любим шарлатанов?
    Никита Жуков
    Как субъективность плодит и подпитывает антинаучные идеи и почему под объективностью тоже может скрываться обман? Надо ли любить научный подход: непростой выбор между проверено работающими методами и пустыми обещаниями. Почему медицинские мошенники не имеют проблем с совестью? Несколько историй из мира шарлатанов.

  • От имени науки. О суевериях XX века
    Мороз О. П.

    Книга О. П. Мороза — это живой и занимательный рассказ писателя и журналиста о современных псевдонаучных теориях: о «чудесах» жизни «по ту сторону», «тарелках» с других планет, «супердетях», «думающих» растениях и т. п. Автор, высказывая свою точку зрения, рассматривает в основном социально-психологические причины усиления интереса к псевдонауке в наши дни. Рассчитана на широкий круг читателей.

  • Враги разума
    Ричард Докинз
    «Враги разума» документальный фильм в двух частях («Рабы суеверий» и «Иррациональная служба здравоохранения») о суевериях и иррационализме. Ведущий и сценарист Ричард Докинз рассматривает обоснованность астрологии, биолокации, гомеопатии и других научно неподтверждённых практик, и делает предположения о причинах их популярности. Включает, среди прочего, интервью с Дипаком Чопрой и Дерреном Брауном.

  • Джеймс Хайдрик: разоблачение и исповедь экстрасенса

    Известный разоблачитель паранормальных явлений и псевдонаучных теорий Джеймс Рэнди разоблачает самого популярного «экстрасенса» Америки — Джеймса Хайдрика. Джеймс Хайдрик рассказывает, как он обманывал людей приписывая себе телекинетические способности.

  • Гаджеты шарлатанов
    Тим Скоренко

    Иридодиагностика и электропунктура, регистрация ауры и эниомодуляторы, структуризаторы пространства и корректоры функционального состояния, радионики и ноокулоны — какой только чуши не придумают мошенники, чтобы заработать. Речь идёт не только о «медицинских», но также о «защитных», «магических» и других устройствах. В лекции Тим классифицирует эти псевдоприборы, приведет примеры каждого класса, расскажет о признаках и отличиях псевдоприбора от работающего устройства, объяснит, как на самом деле работает тот или иной шарлатанский гаджет (будем честны, чаще всего это просто коробочка с лампочкой).

Далее >>>

Карьера и практическая деятельность

Активная научная работа Николы Теслы начинается в 1881 году с переезда в Будапешт. На должности проектировщика и чертежника изобретатель получил доступ к изучению прогрессивных открытий, проводить эксперименты и проверять собственные теории. Главной задачей этого периода жизни Николы являлось изобретение электродвигателя, который работает на переменном токе.

Около двух месяцев изобретателю потребовалось, чтобы разработать однофазные и многофазные моторы. Новаторство научного труда заключалось в появлении возможности передавать энергию на большие расстояния для обеспечения питания осветительных приборов, фабричных машин, бытовых устройств.

Работа во Франции (с Эдисоном), создание асинхронного двигателя

В конце 1882 года Тесла был принят на работу в Континентальную компанию Эдисона в Париже. Одним из наиболее масштабных достижений предприятия была электростанция железнодорожного вокзала в Страсбурге. В 1883 году Никола прибыл в Страсбург для решения инженерных задач.

У изобретателя появилось свободное время, что работать над собственным проектом асинхронного двигателя, функциональность которого Тесла продемонстрировал в мэрии Страсбурга. Однако по окончании работы в 1884 году, когда Тесла вернулся в Париж, в выплате обещанной денежной премии ему было отказано.

Переезд в Америку

Оскорбленный обманом работодателя Тесла переезжает в июле 1884 года в Нью-Йорк. Там он устраивается в компанию Edison Machine Works на должность инженера по ремонту электродвигателей и генераторов постоянного тока. Никола не отступал от своих креативных идей по разработке инновационных агрегатов на переменном токе, что стало причиной его спора с Эдисоном.

Изобретатели заключили пари. В случае выигрыша Тесла должен был получить около миллиона американских долларов. Никола одержал победу, представив 24 модификации изобретения Эдисона. В итоге Томас Эдисон заявил, что спор был всего лишь шуткой и отказался выплачивать деньги.

Никола Тесла уволился из компании и остался без работы. Средства на выживание ученому приходилось зарабатывать с помощью пожертвований и рытья канав. В этот достаточно сложный период Никола знакомится с инженером Брауном, который помог донести прогрессивные идеи ученого до заинтересованных лиц. На Пятой авеню была организована лаборатория, которую затем назвали «Тесла арк лайт компании», специализирующаяся на выпуске дуговых ламп для уличного освещения.

Знакомство и сотрудничество с Джорджем Вестингаузом (патенты)

Летом 1888 года началось сотрудничество с американским промышленником Джорджем Вестингаузом, который приобрел у изобретателя несколько патентов и поставку дуговых ламп. После изучения разработок изобретателя Джордж приглашает его работать в свою компанию и выкупает практически все патенты. Но Никола Тесла ответил отказом на это предложение, так как не желал ограничивать собственную свободу.

Наиболее плодотворный исследовательский период приходится на 1888 – 1895 года жизни ученого. В это время изобретатель активно работает с высокочастотными магнитными полями. Выступает с лекцией в Американском институте электроинженеров, которое увенчалось огромным успехом и признанием среди электротехников.

13 марта 1895 года лаборатория на Пятой авеню была разрушена пожаром, а вместе с ней и последние изобретения ученого. Тесла заявил, что готов восстановить все разработки по памяти. «Компания Ниагарских водопадов» предоставила изобретателю финансовую помощь в 100 тысяч долларов. Новая лаборатория была готова уже к осени того же года, и Никола Тесла продолжил научную деятельность.

Детство

Никола Тесла родился 10 июля в сербском селе Смилян, которое располагалось недалеко от исторической достопримечательности провинции Лика – города Госпич. Его отец и мать были священнослужителями. Кроме Николы, в семье было еще четверо детей: три девочки и старший брат Дане, который вскоре после рождения младшего брата упал с коня и разбился насмерть.

Начальное образование Никола получал в сельской школе. Несмотря на нехватку преподавателей и достаточно стесненные условия обучения, мальчику там очень нравилось, поэтому новость о том, что семья переезжает в Госпич, ему сначала не понравилась. Дело в том, что церковь, узнав о потере отца Тесла, решила повысить его в сане и перевести в город, поэтому семья, оправившись после потери Дане, отправляется в Госпич, где Никола учится дальше и заканчивает младшую школу.

Со своими родителями мальчик общается достаточно редко: первую половину дня он проводит на учебе. Возвратившись домой, остается наедине с дядей и тетей, так как отец с матерью в это время находятся в церкви. Именно поэтому с юных лет Никола Тесла обучается самостоятельной жизни. Сначала он помогает родственникам по хозяйству, затем устраивается вместе с дядей на завод помощником, чтобы обеспечить себе карманные деньги. В это же время он поступает в Высшее реальное училище, о чем даже не стремится говорить родителям, видя, что они абсолютно не уделяют ему времени.

Аналоги Пиносола

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий

Автомобили tesla (тесла)

Навстречу прогрессу. История Тесла

Сегодня я расскажу вам интересную историю Tesla. Она об известном бренде и о роли знаменитого миллионера Илона Маска в Тесла. Также постараюсь показать, как можно заработать на акциях этой перспективной компании, узнав историю создания Тесла.

Еще не так давно казалось, что эпоха бензиновых двигателей бесконечна, а владельцы автомобильных концернов будут продолжать получать миллиардные прибыли.  Однако прогресс не стоит на месте, о чем говорит история создания Тесла. Новые разработки сильно повлияли на принцип построения бензиновых двигателей и поменяли вектор направления развития автомобильной промышленности.

Илон Маск и Тесла

Компания Tesla Motors тесно связана с именем известного молодого миллионера Илона Маска. Давайте разберемся, кто это такой, какое отношение он имеет к этой компании.

Илон Маск родился в ЮАР в 1971 году. С детства он отличался любознательностью, уже в 10 лет увлеченно занимался программированием. Достигнув 21 года, он поступил в  университет в Пенсильвании.

Через 7 лет Маск уже учредитель крупной компании X.com, которая занималась безопасностью электронных платежей. В 2000 году корпорация Confinity выкупила X.com. Одно из отделений концерна под именем PayPal тоже работало с электронными платежами. Через пару лет онлайн-аукцион eBay выкупил ПэйПэл, которая к тому времени добилась значительных результатов. При этом Илону Маску на тот момент принадлежало 11,7% акций PayPal на сумму $165 миллионов долларов.

Получив такой результат, можно было идти дальше. В 2002 году Илон Маск создает уже собственную компанию по выпуску космических ракетоносителей и называет ее SpaceX. Уже через 12 месяцев он инвестирует $10 миллионов в Solar Sity. Проект занимался установкой модульных солнечных батарей в частные дома.

Неугомонный Илон Маск на полном серьезе продвигает идею колонизации Марса, а также собирается выводить на орбиту множество спутников, чтобы обеспечить доступ к интернету всех уголков нашей планеты. Замечательное детище миллионера — проект Hiperloop. С его помощью расстояние от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса в 600 км пассажиры смогут преодолевать всего лишь за полчаса.

И что самое интересное, Илон все это делает не в гонке за миллионными доходами, а ради технического прогресса и изменения мира к лучшему. Именно с этой целью в 2004 году Илон Маск в Тесла Моторс инвестировал $7,5 миллионов.

Смерть эксцентричного ученого: в память о физике, любящего молнии

Жизнь Николы Теслы, странного чудака, сложилась необычно. Он никогда не был женат и не оставил потомства, потому его наработки и изобретения по праву считаются достоянием человечества. До самой старости он оставался активным, его мозг усиленно работал, выдавая на-гора сотни новых изобретений, пока в тридцать седьмом он неожиданно вечером, переходя дорогу, не попал под такси. У пожилого человека обнаружились многочисленные ушибы, а также переломы ребер, что вызвало затяжную пневмонию.

Он провалялся в постели несколько месяцев, пошел на поправку, но восстановиться окончательно в восемьдесят с хвостиком лет уже так никогда и не смог. Восьмого января 1943 года Никола Тесла умер в постели собственного гостиничного номера в Нью-Йорке. Нашли его только через двое суток, так как он вел уединенный образ жизни и на его двери даже приколотили предупреждающую табличку. Его тело предали кремации и сперва похоронили на Фернклиффском кладбище, но в пятьдесят седьмом в Белграде открылся персональный музей физика. Тогда урну с прахом было решено перевезти, там она хранится и сегодня.

Увековечение памяти

В родной стране ученого имеется набережная, которая носит его имя. Также названы множество улиц и площадей в Загребе, Будве, Москве, Сплите и многих других городах мира. В честь Николы Теслы назван астероид и даже кратер на тёмной стороне Луны. Существует не только музей физика в Белграде, но и в Казани, а в 1978 и 2006 годах его изображение было напечатано на сербской и югославской банкнотах.

Русский писатель Николай Фёдеров выпустил книгу под названием «Повелитель молний. 12 мифов о Николе Тесле», которая в качестве серии статей печаталась в журнале «Вокруг света», а Марк Сейфер посвятил одну из глав своей книги «Абсолютное оружие Америки» этому необычному парню. В 1980 году в Югославии была снята биографическая художественная кинолента Tajna Nikole Tesle с Петаром Божовичем в главной роли, а в сериале «Убежище» его образ воплотил канадец Джонатан Янг.

Мифы и легенды вокруг сербского ученого

В конце тридцатых годов стали говорить, что Тесла изобрел так называемый луч смерти. Якобы путем создания пучка частиц можно уничтожать объекты, находящиеся очень далеко. Правда, никакого подтверждения подобные слухи так и не получили, а основывались на необычном виде башни, которую ученый выстроил на Лонг-Айленде.

Многие современники Николы считали, что именно он ответственен за падение Тунгусского метеорита, то есть о том, что его не существовало. Они думают, что физику удался эксперимент с передачей энергии на большое расстояние без проводов, о масштабах которого не догадывался сам.

В 1931 году не без поддержки известных компаний Pierce-Arrow и General Electric Теслой был выстроен электромобиль, не имеющий никаких внешних источников энергии. Говорят, что в нем не было совершенно никаких батарей, а работал он на электричестве из эфира, развивая скорость до ста пятидесяти километров в час. Достоверных сведений, чертежей или документации об этом изобретении не сохранилось.

В октябре сорок третьего года были якобы проведены эксперименты с невидимостью целого огромного эсминца «Элдридж», на котором была полностью укомплектована команда. Опыт, скорее всего, был мифическим, а основывался на исследованиях размагничивания. Для этого вокруг корабля была намотана катушка из толстого медного кабеля, что придало ему фантастический вид. Корабль тогда якобы пропал в зеленоватой дымке, а потом снова возник, потеряв часть оборудования и команды. Подробно об этом можно отыскать информацию, вбив в любой поисковик «Филадельфийский эксперимент».

Интересные факты о жизни и изобретениях Николы Теслы

Учёный был мизофобом, то есть панически боялся микробов, отчего мыл руки по двадцать, а то и тридцать раз за день.

Физик считал, что его «девственность» оказывает самое непосредственное влияние на его мозговую активность, потому бережно хранил ее всю жизнь, так и не вступив ни разу в отношения с женщиной.

Никола терпеть не мог женские серьги в принципе. Однако особой ненавистью у него пользовались сережки с жемчугом.

Ему не нравился запах камфары. Он приводил его в оцепенение на несколько часов.

Отдыхать инженер предпочитал всего по четыре часа в сутки, два из которых посвящал сну, а два размышлениям и мечтаниям. В таком режиме о прожил до восьмидесяти семи лет.

Самостоятельная жизнь

После смерти отца Никола стал преподавать в своей родной гимназии в Госпиче, но эту работу он особенно не любил. Денег все время не хватало и только при поддержке дядей Павла и Петара он смог переехать в Прагу, поступив на философский факультет местного университета. Но и здесь хроническое безденежье дало о себе знать и после первого семестра молодой человек устроился инженером-электриком в телеграфную компанию в Будапеште. Она занималась прокладкой телефонных коммуникаций и возведением телефонных станций. В 1882 году Тесла догадался о возможности применения вращающегося магнитного поля в электродвигателе, но работа в телеграфной компании мешала осуществить планы, что вынудило начинающего ученого перейти в Континентальную компанию Томаса Эдисона.

В это время он работает в Париже и Страсбуре. В последнем он участвовал в постройке электростанции для местного железнодорожного вокзала. Именно в Страсбуре Тесла разработал модель ассинхронного электродвигателя, который опробовал в деле прямо в мэрии города. После завершения работы над электростанцией, Никола возвратился в Париж, ожидая причитающейся ему премии 25 тыс. долларов, но вскоре понял тщетность своих намерений и уволился.

Бизнес-модель

В отличие от большинства автопроизводителей, Tesla не продаёт автомобили через независимых дилеров. Как правило, салоны Tesla представляют собой лишь демонстрационные площадки, покупка осуществляется непосредственно через сайт Tesla. Это отчасти схоже с моделью продаж Apple. В большинстве штатов США прямые продажи автомобилей от производителей и продажи через принадлежащих им дилеров ограничены или запрещены. Tesla пришлось столкнуться с судебными исками о запрещении прямых продаж. В некоторых штатах (Виргиния, Техас) компания проиграла дела, и продажи Tesla были запрещены.

Финансовое положение

Финансовые показатели (в миллионах долларов США):выручка (синий)чистая прибыль/убыток (оранжевый)

Среди инвесторов компании — основатели Ларри Пейдж и Сергей Брин, основатель и президент компании eBay Джефри Сколл, Daimler AG, Toyota (инвестировала около $50 млн.) и Илон Маск. На первом этапе больше всех вложил Илон Маск — 70 млн долларов, заработанных на продаже своей доли в PayPal.

В июне 2010 года состоялось первичное публичное предложение (IPO) акций компании.

Сборка Model S

На протяжении последних 8 лет компания показывает чистый годовой убыток. Наибольшие убытки имели место в 2017 году, составив 2,24 миллиардов долларов США. Несмотря на это рыночная капитализация компании продолжала расти и 18 сентября 2017 года достигла максимума в 64,25 миллиардов долларов США, тем самым превысив капитализацию General Motors и Ford Motor.

В первом квартале 2018 года компания обновила рекорд по убыточности. Убыток составил 710 млн долларов.

Загадочные эксперименты Николы Теслы

Тот самый эксперимент, за который Тесла стали называть «властелином мира», проводился в 1899 году в Колорадо Спрингс. Ученому удалось вызвать гигантские электроразряды — буквально, раскаты молнии. Гром от них был слышен за 24 километра от лаборатории. После этого Никола заявил о том, что связался с внеземными цивилизациями. Можете себе представить страх и реакцию общественности.

Но этого было мало.

К концу 1899 года ученый перебрался в Нью-Йорк и построил лабораторию на острове Лонг-Айленд. Ему хотелось высвободить колоссальное количество энергии, для чего он резонансно пытался «раскачать» ионосферу. В день запуска экспериментальной установки журналисты писали о том, что небо светилось на тысячи километров над лабораторией.

Что делает Tesla-мобиль особенным

В каждой модели электрокара от Tesla появлялись новые фишки, о чём мы ещё поговорим, но главные технологические решения прослеживаются во всём модельном ряде.

Конструкция

Всем известно, что автомобили на жидком топливе имеют сотни движущихся элементов, но в случае с нашими электрическими друзьями всё немного проще – их работа обеспечивается лишь четырьмя основными системами:

  • Система хранения энергии (ESS);
  • Модуль силовой электроники (PEM);
  • Электродвигатель;
  • Секвентальная коробка передач.


Tesla Motors Model S конструкция

Таким образом, электромобили имеют меньший вес, больше полезного пространства внутри (два багажника) и меньшую вероятность поломки из-за относительно небольшого количества деталей.

Ещё много интересного в наших соцсетях

Автопилот

Внимания заслуживает и продвинутый автопилот Tesla. Пока всё ещё не исключается присутствие водителя за рулём, но Илон Маск обещает, что уже скоро машина сможет проехать от одного американского побережья к другому без участия водителя, которому даже подзарядкой не придётся заниматься – всё сделает искусственный интеллект.


Автопилот Tesla

Автопилот может передвигаться по дороге, придерживаясь своей полосы, рулить и притормаживать, чтобы не сталкиваться с другими авто, контролировать скорость с учётом интенсивности движения и выполнять много других полезностей.

Актуальные модели могут самостоятельно (без водителя) преодолевать до 12 метров, например, для того, чтобы припарковаться или заехать в гараж.

Автопилот действии:

Минимализм в салоне

Центральная консоль представлена огромным сенсорным экраном (размер зависит от модели), с помощью которого и происходит основное управление. Никаких тумблеров и кнопочек вы не найдёте. На месте привычной приборной доски также расположен дисплей со всей нужной информацией.

Сам интерьер соответствует цене автомобиля, но не будем его сильно расписывать, т. к. на вкус и цвет товарищей нет.

Батареи

Источник питания – то без чего электромобиль не поедет. До этого использовались большие гальванические элементы, однако Tesla Motors пошли другим путём. Их автомобили питаются от аккумулятора из нескольких тысяч литий-ионных батареек производства Panasonic, похожих на те, что используются в устройствах бытовой техники.

В Tesla Roadster аккумулятор располагался позади сидений, а уже в Model S его разместили в полу автомобиля. Такое решение позволило сохранить полезное пространство и улучшить управляемость.

Сеть «Суперзарядок»

Владельцы автомобилей Tesla должны рассчитывать на длительные поездки, поэтому были разработаны Supercharger – зарядные станции для электромобилей. В перспективе они должны быть такими же доступными и распространенными, как обычные заправки.


Автомобили Тесла на подзарядке

На сегодняшний день сеть «Суперзарядок» неплохо развита в США: можно доехать от одного до другого побережья, не боясь, что в дороге у вас сядет батарея и негде будет зарядиться. Потихоньку Supercharger появляется в Европе, Азии и даже в России такое чудо кое-где можно увидеть.

Изначально для владельцев Tesla-мобилей подзарядка была бесплатной, однако недавно производитель сообщил, что по новым правилам плата взиматься всё же будет. А если точнее, то каждому владельцу такого автомобиля будет выдаваться ежегодный купон на 400 кВт/ч бесплатной зарядки, и когда лимит исчерпается, придётся платить из своего кармана. Расценки пока неизвестны.

Двигатель Тесла, принцип работы

Самым главным узлом в автомобиле является асинхронный двигатель, который разработал великий ученый Никола Тесла. Давайте разберем принцип работы асинхронного двигателя

Асинхронный двигатель состоит из двух частей: статора и ротора

статор и ротор асинхронного двигателя

Как же работает асинхронный двигатель? Асинхронный двигатель – это трехфазный двигатель переменного тока с вращающимся магнитным полем.

вращающееся магнитное поле

Вращающееся магнитное поле образуется в обмотках статора. Оно в свою очередь приводит в движение ротор.

подключение асинхронного двигателя к трехфазному питанию

Также нельзя забывать тот факт, что в асинхронном двигателе скорость вращения самого ротора будет меньше, чем скорость вращающегося магнитного поля, которое образуется в статоре двигателя.

Но и это еще не все. Частота вращения такого двигателя зависит от частоты переменного тока, поступающего на его обмотки. Чем больше частота, тем быстрее будет вращается двигатель. Поэтому, управляя частотой, мы можем управлять вращением двигателя, а следовательно, и скоростью самого автомобиля. То есть все управление автомобилем сводится к тому, чтобы преобразовать постоянный ток в переменный трехфазный и возможностью менять частОты переменного трехфазного тока. Это простое преобразование постоянного тока в переменный ток нужной частоты делает автомобили Тесла простыми и надежными.

Похожее

  • Никола Тесла — гений электричества и пиара

    Выдающийся изобретатель Никола Тесла, в честь которого, как признание его заслуг, названа единица магнитной индукции, в последние годы сделался объектом весьма странных фантазий и откровенных мистификаций. Чего стоит, например, прошедший не так давно на российском телевизионном экране фильм «Никола Тесла — властелин мира». Интерес к Тесле в России и российская «тесламания» неслучайны. Никола Тесла — славянин, серб, да ещё и православный, по этой причине у нас его почему-то считают практически «своим». Хотя родился изобретатель на территории будущей Хорватии, входившей в состав Австро-Венгрии, а две трети жизни провёл в США, где и сделал свои основные открытия. В особых пристрастиях к православию он отмечен не был и с бὁльшим основанием может считаться всё-таки просто американцем.

  • Что такое шаровая молния?
    Шаровая молния – загадочное природное явление, которое не дает покоя физикам. Есть много очевидцев, напуганных до смерти. Есть видеозаписи, фотографии, подробные описания. Однако до сих пор нет точной научной теории, которая объясняла бы все особенности шаровой молнии. Она продолжает оставаться одним из самых таинственных физических явлений.

  • Наука и лженаука
    Научный журналист, преподаватель, редактор интернет-портала Антропогенез.ру, посвященного эволюции человека Александр Соколов в гостях у шоу «Парк культуры и отдыха».

  • Как вести полемику со сторонником лженауки
    Александр Соколов
    Столкнувшись с человеком, отстаивающим лженаучные идеи, кто-то промолчит, а кто-то яростно бросится «в бой». Летят пух и перья, число спорщиков растет, страсти накаляются. Если ввязываться в спор, то как и ради чего? Возможно ли переубедить оппонента, и нужно ли? И какие приемы использовать? В каком случае дискуссия бессмысленна, и какую пользу мы сами можем из нее извлечь?

  • Как бороться с лженаукой: плохие и хорошие способы
    Александр Соколов
    Мифы и лженаучные заблуждения будут жить, пока существует человечество, но это не повод опускать руки. Мы не в силах искоренить лженауку полностью, но можем заставить маргиналов отступить на несколько шагов. Известный научный журналист Александр Соколов расскажет, какие способы противодействия лженауке есть и какие он считает бессмысленными и даже вредными.

  • Почему мы так любим шарлатанов?
    Никита Жуков
    Как субъективность плодит и подпитывает антинаучные идеи и почему под объективностью тоже может скрываться обман? Надо ли любить научный подход: непростой выбор между проверено работающими методами и пустыми обещаниями. Почему медицинские мошенники не имеют проблем с совестью? Несколько историй из мира шарлатанов.

  • От имени науки. О суевериях XX века
    Мороз О. П.

    Книга О. П. Мороза — это живой и занимательный рассказ писателя и журналиста о современных псевдонаучных теориях: о «чудесах» жизни «по ту сторону», «тарелках» с других планет, «супердетях», «думающих» растениях и т. п. Автор, высказывая свою точку зрения, рассматривает в основном социально-психологические причины усиления интереса к псевдонауке в наши дни. Рассчитана на широкий круг читателей.

  • Враги разума
    Ричард Докинз
    «Враги разума» документальный фильм в двух частях («Рабы суеверий» и «Иррациональная служба здравоохранения») о суевериях и иррационализме. Ведущий и сценарист Ричард Докинз рассматривает обоснованность астрологии, биолокации, гомеопатии и других научно неподтверждённых практик, и делает предположения о причинах их популярности. Включает, среди прочего, интервью с Дипаком Чопрой и Дерреном Брауном.

  • Джеймс Хайдрик: разоблачение и исповедь экстрасенса

    Известный разоблачитель паранормальных явлений и псевдонаучных теорий Джеймс Рэнди разоблачает самого популярного «экстрасенса» Америки — Джеймса Хайдрика. Джеймс Хайдрик рассказывает, как он обманывал людей приписывая себе телекинетические способности.

  • Гаджеты шарлатанов
    Тим Скоренко

    Иридодиагностика и электропунктура, регистрация ауры и эниомодуляторы, структуризаторы пространства и корректоры функционального состояния, радионики и ноокулоны — какой только чуши не придумают мошенники, чтобы заработать. Речь идёт не только о «медицинских», но также о «защитных», «магических» и других устройствах. В лекции Тим классифицирует эти псевдоприборы, приведет примеры каждого класса, расскажет о признаках и отличиях псевдоприбора от работающего устройства, объяснит, как на самом деле работает тот или иной шарлатанский гаджет (будем честны, чаще всего это просто коробочка с лампочкой).

Далее >>>

Карьера и практическая деятельность

Активная научная работа Николы Теслы начинается в 1881 году с переезда в Будапешт. На должности проектировщика и чертежника изобретатель получил доступ к изучению прогрессивных открытий, проводить эксперименты и проверять собственные теории. Главной задачей этого периода жизни Николы являлось изобретение электродвигателя, который работает на переменном токе.

Около двух месяцев изобретателю потребовалось, чтобы разработать однофазные и многофазные моторы. Новаторство научного труда заключалось в появлении возможности передавать энергию на большие расстояния для обеспечения питания осветительных приборов, фабричных машин, бытовых устройств.

Работа во Франции (с Эдисоном), создание асинхронного двигателя

В конце 1882 года Тесла был принят на работу в Континентальную компанию Эдисона в Париже. Одним из наиболее масштабных достижений предприятия была электростанция железнодорожного вокзала в Страсбурге. В 1883 году Никола прибыл в Страсбург для решения инженерных задач.

У изобретателя появилось свободное время, что работать над собственным проектом асинхронного двигателя, функциональность которого Тесла продемонстрировал в мэрии Страсбурга. Однако по окончании работы в 1884 году, когда Тесла вернулся в Париж, в выплате обещанной денежной премии ему было отказано.

Переезд в Америку

Оскорбленный обманом работодателя Тесла переезжает в июле 1884 года в Нью-Йорк. Там он устраивается в компанию Edison Machine Works на должность инженера по ремонту электродвигателей и генераторов постоянного тока. Никола не отступал от своих креативных идей по разработке инновационных агрегатов на переменном токе, что стало причиной его спора с Эдисоном.

Изобретатели заключили пари. В случае выигрыша Тесла должен был получить около миллиона американских долларов. Никола одержал победу, представив 24 модификации изобретения Эдисона. В итоге Томас Эдисон заявил, что спор был всего лишь шуткой и отказался выплачивать деньги.

Никола Тесла уволился из компании и остался без работы. Средства на выживание ученому приходилось зарабатывать с помощью пожертвований и рытья канав. В этот достаточно сложный период Никола знакомится с инженером Брауном, который помог донести прогрессивные идеи ученого до заинтересованных лиц. На Пятой авеню была организована лаборатория, которую затем назвали «Тесла арк лайт компании», специализирующаяся на выпуске дуговых ламп для уличного освещения.

Знакомство и сотрудничество с Джорджем Вестингаузом (патенты)

Летом 1888 года началось сотрудничество с американским промышленником Джорджем Вестингаузом, который приобрел у изобретателя несколько патентов и поставку дуговых ламп. После изучения разработок изобретателя Джордж приглашает его работать в свою компанию и выкупает практически все патенты. Но Никола Тесла ответил отказом на это предложение, так как не желал ограничивать собственную свободу.

Наиболее плодотворный исследовательский период приходится на 1888 – 1895 года жизни ученого. В это время изобретатель активно работает с высокочастотными магнитными полями. Выступает с лекцией в Американском институте электроинженеров, которое увенчалось огромным успехом и признанием среди электротехников.

13 марта 1895 года лаборатория на Пятой авеню была разрушена пожаром, а вместе с ней и последние изобретения ученого. Тесла заявил, что готов восстановить все разработки по памяти. «Компания Ниагарских водопадов» предоставила изобретателю финансовую помощь в 100 тысяч долларов. Новая лаборатория была готова уже к осени того же года, и Никола Тесла продолжил научную деятельность.

Детство

Никола Тесла родился 10 июля в сербском селе Смилян, которое располагалось недалеко от исторической достопримечательности провинции Лика – города Госпич. Его отец и мать были священнослужителями. Кроме Николы, в семье было еще четверо детей: три девочки и старший брат Дане, который вскоре после рождения младшего брата упал с коня и разбился насмерть.

Начальное образование Никола получал в сельской школе. Несмотря на нехватку преподавателей и достаточно стесненные условия обучения, мальчику там очень нравилось, поэтому новость о том, что семья переезжает в Госпич, ему сначала не понравилась. Дело в том, что церковь, узнав о потере отца Тесла, решила повысить его в сане и перевести в город, поэтому семья, оправившись после потери Дане, отправляется в Госпич, где Никола учится дальше и заканчивает младшую школу.

Со своими родителями мальчик общается достаточно редко: первую половину дня он проводит на учебе. Возвратившись домой, остается наедине с дядей и тетей, так как отец с матерью в это время находятся в церкви. Именно поэтому с юных лет Никола Тесла обучается самостоятельной жизни. Сначала он помогает родственникам по хозяйству, затем устраивается вместе с дядей на завод помощником, чтобы обеспечить себе карманные деньги. В это же время он поступает в Высшее реальное училище, о чем даже не стремится говорить родителям, видя, что они абсолютно не уделяют ему времени.

Аналоги Пиносола

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий