Суинтон тильда / swinton tilda

Тильда Суинтон призналась, что сыграла роль старика-психоаналитика в фильме «Суспирия»

Правообладатель иллюстрации Amazon Studios/Reuters Image caption Да, и справа, и слева — Тильда Суинтон. Грим старика ей делал лауреат «Оскара» Известная британская киноактриса Тильда Суинтон, лауреат премии «Оскар», призналась, что это она исполнила роль 80-летнего старика — берлинского психоаналитика — в мистическом детективе «Суспирия», который выйдет в прокат в ноябре.

Наложение грима занимало ежедневно по четыре часа.

В титрах исполнителем роли 82-летнего психоаналитика доктора Йозефа Клемперера назван Лутц Эберсдорф.

Суинтон не только придумала легенду о пожилом актере-любителе, для которого якобы это первая роль в кино, но и создала его поддельный профиль на популярном киносайте IMDb.

Новый фильм — римейк снятой еще в 1976 году одноименной классической ленты мастера итальянского хоррора Дарио Ардженто.

Суинтон сыграла в «Суспирии» и еще одну ведущую роль.

Кому достанется «Золотой лев — 2018»: фильмы Венецианского кинофестиваля

Ранее Суиндон упорно отрицала слухи и предположения, но в конце концов в беседе с репортером газеты New York Times подтвердила, что исполнила роль Клемперера.

На вопрос, сыграла ли она эту роль, она недвусмысленно ответила «да».

Вероятно, актриса ожидала именно такого прямого вопроса и заявила журналисту, что удивлялась, почему ей его не задают.

Правообладатель иллюстрации AFP/Getty Image caption В главной роли снялась голливудская кинозвезда Дакота Джонсон

На премьере фильма на Венецианском кинофестивале в сентябре, Суиндон говорили журналистам, что доктора Клемперера играет Лутц Эберсдорф.

На пресс-конференции во время фестиваля она даже прочла письмо, якобы написанное пожилым актром, в котором он извинялся за то, что не смог прибыть в Венецию.

В фильме рассказывается о молодой танцовщице, роль которой исполняет Дакота Джонсон. Она поступает на учебу в Берлинскую балетную академию и вскоре понимает, что ею руководят ведьмы.

Одну из них — мадам Бланк — играет также Тильда Суинтон.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption На Венецианском кинофестивале Тильда Суинтон предстала перед журналистами с режиссером фильма Лукой Гуаданьино

Режиссер фильма — итальянец Лука Гуаданьино — в начале этого года был удостоен «Оскара» за фильм «Зови меня своим именем».

Режиссер ранее называл предположения о том, что Суинтон якобы сыграла роль старика в «Суспирии», фейковыми новостями.

Как пишет газета New York Times, к участию в этом розыгрыше был приглашен знаменитый голливудский гример Марк Кольер.

По словам Суинтон, она проводила в гримерной по четыре часа каждый день съемки. Ей даже приходилось надевать на себя всевозможные накладки, включая муляж мужских гениталий.

Кольер сообщил газете: «Я сделал ей прекрасный увесистый муляж гениталий, которые отлично болтались у нее между ног».

«Несмотря на то что Тильда имеет слегка андрогенную внешность, у неё на самом деле очень женская скелетная структура».

Гримеру пришлось изготовить специальные накладки, чтобы утяжелить линию шеи и усилить челюсть.

Правообладатель иллюстрации EPA Image caption Слева направо: Дакота Джонсон, Тильда Суинтон, Лука Гуаданьино, Хлоя Морец, Миа Гот и Джессика Харпер

В ответ на вопрос, зачем ей это нужно, Суинтон отвечала: «Да просто для смеху. Как сказала бы моя бабушка, без этого было бы скучно».

Актриса пошла на всевозможные ухищрения, чтобы создать правдоподобный образ Лутца Эберсдорфа, создав в базе данных IMDB его биографический профиль.

«Говоря откровенно, я мечтала о том, что это навеки останется тайной. Я хотела сначала, чтобы Лутц скончался после окончания съемок фильма, а в титрах фильма появилась бы посвящение его памяти», — говорит Суинтон.

Фильм «Суспирия» выходит на экраны в Британии 16 ноября.

Фильмография

Одной из первых ролей в фильмографии Суинсон была Салли в драме «Эгомания – остров без надеж» 1986 года. Затем последовала роль андрогина в фильме «Орландо» 1992 года, которая и принесла Тильде мировую известность.

Нельзя не упомянуть и героиню Еву в картине «Что-то не так с Кевином» 2012 года, мать очень сложного и необычного мальчика Кевина, склонного к необъяснимой жестокости.

В 2013 году Тильда снялась вместе с Томом Хиддлстоном в драме с элементами фэнтези «Выживут только любовники». Актеры сыграли роли вампиров Адама и Евы, живущих на Земле не одну сотню лет и уже сильно уставших от обыденной людской рутины.

Нестандартная андрогинная внешность Тильды Суинтон сыграла актрисе на руку, когда ей пришлось ради роли в фильме «Отель Гранд Будапешт» (2014 год) буквально состариться на несколько десятков лет, прибавив лицу огромный слой гримма. Тильда предстала в образе Мадам Д. (Селин-Вильнёв Дегофф-унд-Таксис), создавать который приходилось целой команде профессиональных визажистов в начале каждого съемочного дня. В итоге фильм был награжден 4 премиями Оскар, в том числе и «За лучший гримм и прически».

Следующим в списке кино-картин Тильды стал «Большой всплеск» 2015 года, где ей досталась роль рок-звезды мирового уровня Марианны Лей. Героиня перенесла сложнейшую операцию на горле и осталась без голоса, что полностью трансформировало ее жизнь.

В «Большом всплеске» Суинтон работала на одной площадке с Дакотой Джонсон, с которой вместе снялась в фильме «Суспирия» итальянского режиссера Луки Гуаданиньо, который выйдет на российские экраны 29 ноября 2018 года.

Ниже на фото Тильда Суинсон на премьере «Suspiria» 24 октября 2018 в Arclight В Лос-Анжелесе, штат Калифорния.

Нельзя забывать и о фантастическом фильме «Доктор Стрендж» 2016, где Суинтон сыграла женщину-наставника, обучающую главного героя основами практической магии.

Актерская карьера

Вернувшись в Англию из ЮАР, Суинтон поступила в колледж в Кембридже. За время обучения на факультете социологии она принимала участие в акциях против экономических реформ, проводимых Тэтчер. Разочаровавшись в недостаточно жёсткой, по её мнению, политике левых, она увлеклась театром, став актрисой любительской труппы в Стратфорде.

Закончив обучение в 1984 году, девушка вернулась в Шотландию и поступила в театр Эдинбурга.

1986 год подарил Тильде встречу и дружбу с режиссёром Дереком Джарменом. Очарованный драматическим талантом и внешностью актрисы, Джармен снял Суинтон во всех своих последних картинах. «Караваджо», «Эдвард II», «Витгенштейн», не рассчитанные на массового зрителя, эти фильмы стали культовыми среди авторского кино.

Тильда Суинтон в фильме «Караваджо»

Аллюзия «Сад» стала последней скандальной работой Джармена, погибавшего от СПИДа. Тильда предстала в роли Богородицы, которая страдает, наблюдая за муками Иисуса-гея. Антигомофобная картина подверглась критике со стороны общества, переживающего пик онтологического кризиса, однако образ Девы, которую она сыграла в драме, и талант уже почти мёртвого Джармена спас актрису от нападающих церковников.

Тильда Суинтон и Дерек Джармен

Набиравшая обороты популярность, к которой Тильда не стремилась, скрывая свою личную жизнь и редко соглашаясь даже на интервью, всё же догнала её. Высказывания актрисы «джарменовского» периода её творчества противоречивы.

Главная роль в волшебной картине-притче «Орландо» принесла Суинтон многочисленные награды. Образ абсолютного совершенства, соединившего в себе и мужское, и женское начало, неподвластного ни времени, ни какому-либо закону, гениально воплощённый Суинтон на экране, закрепил за ней славу самой неординарной актрисы современности.

Тильда Суинтон в фильме «Орландо»

После гибели Джармена в 1994 году Суинтон начала работать над изданием дневников режиссёра, собирая информацию, оцифровывая блокноты и многочисленные записные книжки, составляя к ним комментарии. Эту кропотливую работу она будет продолжать долгих 12 лет и книгу — посвящение своему другу и великому режиссёру издаст только в 2013 году.

В 1995 году она перестала играть в театре, её полностью увлекло кино, ставшее той отдушиной, которая была ей необходима, чтобы пережить потерю дорогого друга.

Кино стало отдушиной для Тильды Суинтон (на фото: кадр из фильма «Пляж»)

В период с 1994 по 2004 года она приняла участие более, чем в 20 проектах, среди которых такие фильмы, как «Любовь это дьявол», «Пляж», где вместе с ней сыграл молодой Леонардо Ди Каприо, и картина «Молодой Адам» Дэвида МакКензи, за роль в которой актриса получила главную кинематографическую награду Британии – BAFTA. В детективной драме Суинтон исполнила роль неверной Эллы, а её партнерами по картине были Юэн МакГрегор и бесподобный Питер Муллан.

Отчасти из-за любви к независимому искусству, отчасти из-за того, что она не испытывала страсти к деньгам, актриса принимала только те предложения, которые были ей интересны, не обращая внимания ни на многомиллионные гонорары ни на громкие имена. Сотрудничество Суинтон и голливудских режиссёров также базировалось на её идеях «чистого некоммерческого искусства» и любви к экспериментам.

«Константин: Повелитель тьмы» с Киану Ривзом в главной роли, «Глубокие воды», «Дурная привычка» и «Майкл Клейтон» – всему миру стало ясно, что Тильда Суинтон это не только андрогинная внешность, она – особенное явление в кинематографе.

За роль Карин в психологической детективной картине Тони Гилроя «Майл Клейтон», в которой она работала вместе с Джорджем Клуни и Сидни Поллаком, актриса получила Оскара.

Работы режиссёра Джима Джармуша выделяются в фильмографии актрисы. Разрывающая сердце картина «Сломанные цветы», фантастически красивая история любви «Выживут только любовники» – Тильда стала музой Джармуша, как когда-то Джармена. Сходство двух режиссёров, проявляющееся в их нестандартном подходе к киноискусству, в недосказанности, заставляющей задуматься, мистическим образом повлияло на развитие карьеры актрисы.

Период с 2005 по 2015 год снова наполнился тем духом творческой свободы, которого она лишилась со смертью Джармена. Каждый образ, который она воплотила на экране, буквально поражает зрителя, и даже шокирует. Разные режиссёры и очень разные фильмы, и такая разная, неповторимая Тильда Суинтон, величайшая из актрис, подарившая миру свои работы в драме «Сквозь снег», в картинах «Теорема Зеро», «Гранд Будапешт», «Большой всплеск».

Знакомство с киноиндустрией

Леди Суинтон пришла в мир кинематографа в возрасте 26 лет (это был 1986 год). Впервые на экране зрители могли увидеть Тильду, стиль которой всегда отличался экстравагантностью, в художественном фильме «Застроцци». Дебют начинающей киноактрисы оказался весьма успешным.

После выхода фильма на экран Тильде стали поступать приглашения на съемки, которые девушка принимала всегда с большой охотой

Среди них были и проекты, в которых Тильда смогла полностью завоевать внимание зрителей своими ролями:

  • Образ Салли в фильме «Эргомания».
  • Девушка из эпизодического отрывка в оригинальном мюзикле «Ария».
  • Парикмахер из кинокартины «Исполни мне что-нибудь».
  • Кисси Крауч в многосерийной киноленте «Твое неверное сердце».
  • Образ Девы Марии в кинофильме «Сад», снятом по сценарию Д. Джармена.

Были и такие фильмы, в которых Матильде Суинтон доставались не основные, а второстепенные роли. За одну из них актриса даже получила одну из самых престижных наград в мире кинематографа – «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль второго плана». Это был фильм под названием «Michael Clayton», вышедший в прокат в 2008 году. В нем эксцентричной Тильде достался образ строгой и даже, можно сказать, «холодной» бизнесвумен Карен Краудер.

С 1986 года актриса практические постоянно была задействована в съемках. Но были и моменты, когда ей приходилось на время уходить «в тень». Например, в 1994 году Матильда тяжело переживала смерть своего коллеги и друга режиссера Дерека Джармена. Медленно угасая от СПИДа, он успел воплотить в жизнь несколько своих кинопроектов, последним из которых стала картина «Сад».

Тяжело переживавшая потерю Тильда отказалась от съемок на долгое время. Лишь спустя несколько лет она возобновила свою сценическую карьеру, впервые после длительного перерыва сыграв роль в авангардной картине с гомосексуальным намеком «Любовь – это Дьявол». После него карьера Тильды Суинтон вновь стала подниматься вверх.

После 2000 года актриса все чаще стала появляться в американских кинофильмах («Ванильное небо» и другие выдающиеся картины: «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Хроники Нарнии», «Что-то не так с Кевином»). Собственными усилиями в голливудской киноиндустрии талантливая Тильда заработала еще одну, не менее престижную награду – премию Венецианского кинофестиваля.

В настоящее время актриса кино и театра Суинтон Кэтрин Матильда, возраст которой уже 57 лет, не прекращает сниматься в эксцентричных и трогательных картинах. На сегодняшний день ее полная фильмография составляет более 65 картин, среди которых как полнометражные, так и короткометражные картины, а также сериалы.

Биография Тильды Суинтон

Дочь лорда

Для актерского псевдонима девушка выбрала сокращенную форму своего второго имени, а на самом деле ее зовут Кэтрин Матильда. 

Родилась она в Лондоне 5 ноября 1960-го года. Ее отец, Джон, был лордом, как и его предки. Мать тоже происходит из знатного рода (Бальфур Килленов), проживавшего в Австралии. Джон Суинтон, генерал-майор, служил в Германии, так что семейство некоторое время проживало за границей. А когда Кэтрин Матильде исполнилось 10, ее отправили в привилегированную кентскую школу-интернат. Вместе с ней учились и жили многие представительницы славных британских фамилий, ее однокашницей была и Диана Спенсер. Позже эта девушка выйдет замуж за сына Елизаветы Второй и проживет яркую, но обидно короткую жизнь.

Высокая и стройная Тильда была отличной спортсменкой и примерной ученицей. Но легкоатлеткой она не стала, игнорировала крупные соревнования, поскольку в душе ее поселилась совсем другая страсть – театр. Она с удовольствием перевоплощалась для школьных постановок и пела в хоре. 

Творческие искания

После колледжа (находившегося в шотландской столице Эдинбурге) дочка лорда удивила всех, отправившись преподавать в африканских миссиях. Жизнь в Кении (а после – в ЮАР) продолжалась два с небольшим года. Тогда же Суинтон прониклась коммунистическими идеями.

В 20 лет девушка вернулась на родину и продолжила получать образование в колледже при Кембридже, изучая английскую литературу, политологию и социологию и увлеченно играя в студенческом театре. В ее репертуаре были, в основном, классические роли.

Через три года актриса стала работать на профессиональной сцене. С Королевским обществом Шекспира (где блистали Олдман и Брана) у Тильды ничего не вышло, и она перешла в более авангардный театр «Траверс». Именно там она познакомилась с будущим мужем, художником Джоном Бирном. Через 4 года они стали жить вместе, Джон был старше Тильды почти на 20 лет. 

Поздний дебют

Она довольно поздно появилась на киноэкране – почти на пороге 30-летия. Роль натурщицы знаменитого итальянца в ленте Дерека Джармена (который снискал скандальную славу и как постановщик, и как человек нетрадиционной ориентации, не скрывавший ее от общественности) была дебютом. С «Караваджо» началось сотрудничество актрисы и этого режиссера, пока он в 50 лет не умер от осложнений ВИЧ-инфекции.

Одну из переломных ролей в карьере исполнительница сыграла в картине дебютантки в художественном кинематографе Салли Поттер, невероятной фэнтези-драме «Орландо». Созданная по прозе Вирджинии Вульф лента полна парадоксов и противоречий, а заглавный герой предстает перед нами вначале мужчиной, а потом он перерождается и становится представительницей прекрасного пола.

И море экспериментов!

Переживая депрессию после кончины Джармена, близкого друга и сподвижника, актриса взяла паузу в творчестве. А когда продолжила работу, это тоже были разного рода эксперименты, в основном, в независимом кино. 

О ней вновь заговорили, когда она снялась в провальном фильме «Пляж». Кино не спасло ни участие только что прославившегося ДиКаприо, ни смелый сюжет. Но игра Суинтон была великолепной, и ее стали приглашать в американские крупнобюджетные проекты. 

Самыми громкими были «Константин» и первая часть «Хроник Нарнии». На роль Белой ведьмы британка попала случайно – продюсеры рассчитывали, что злодейку сыграет Пфайффер. Но звезда внезапно выбыла из проекта, однако замена оказалась очень достойной.

Работа в кино

В 1986 году состоялся дебют Тильды на телевидении — в фильме «Застроцци», очень дорогом проекте британского телеканала Channel 4. В том же году Суинтон впервые сыграла в кино, снявшись в картине «Эгомания: остров без надежды» Кристофа Шлингензифа.

Далее последовала картина Дерека Джармена «Караваджо», где Суинтон сыграла роль любовницы и натурщицы Караваджо. Следует сказать, что режиссеры, разглядевшие талант Суинтон, активно старались применить ее талант в последующих работах. Такой была работа Тильды с Джарменом – они легко нашли общий язык, а взгляды на жизнь и искусство совпали, поэтому Суинтон появилась аж в девяти проектах режиссера.

Далее последовали роли в картинах «Открытая вселенная» об инцесте, «Ария» (1987) – фильм из нескольких эпизодов на тему оперы, фантастическая картина «Смерть Дружбы» о событиях на Ближнем Востоке. Одновременно Тильда продолжает участвовать в театральных постановках («Путеводитель», «Мероприятие» по пьесе Бертольда Брехта и «Человек человеку», основанной на реальной истории, где женщина жила под именем своего погибшего мужа). Затем Дерек Джармен снял актрису в своих драмах «Всё, что осталось от Англии», «Реквием войны», «Сад», «Эдуард II», «Витгенштейн», «Blue».

Роль в фантасмагории «Орландо» по роману Вирджинии Вулф (1992) стала поворотным моментом в карьере актрисы. Суинтон играет в этой картине мужчину, который затем превращается в женщину. Действие фильма длится 350 лет. Игра актрисы и в образе мужчины, и в образе женщины нашла отклик у критиков, которые в оценках фильма не скупились на восторженные отзывы. На Международном кинофестивале в Сиэттле Суинтон наградили как лучшую актрису года, а сама лента стала лучшим фильмом на Венецианском кинофестивале, а также удостоилась ряда других крупных кинонаград.

В феврале 1994 года Дерек Джармен умер. Суинтон, которая до последних дней жизни друга продолжала у него сниматься, глубоко переживала эту потерю. Почти два года они нигде не снималась — увлеклась бегами, исполнила роль живого экспоната на выставке, снялась в клипе техно-группы Orbital. А в 1996 году Суинтон вернулась к съемкам, снявшись в драме «Женская извращённость» по произведению Луизы Каплан. Это очень известная работа актрисы, где они играет успешного адвоката, скрывая под маской благополучия свои извращенные фантазии.

Далее последовали не менее интересные работы актрисы — фильм Линн Хершман-Лисон «Задумывая Аду» (1997), где Суинтон играет известного математика XIX столетия, с которой пытаются связаться при помощи машины времени, картина «Любовь — это дьявол: штрихи к портрету Фрэнсиса Бэкона», основанная на истории отношений художника Фрэнсиса Бэкона и его любовника Джорджа Дайера. В 1999 году Тильда сыграла в психологическом триллере Тима Рота «Зона военных действий», где исполнила роль матери, узнавшей о том, что ее муж находится в сексуальных отношениях с их дочерью.

В 2000 году Суинтон сыграла роль женщины-вожака коммуны, члены которой добровольно удалились от цивилизации и живут на уединенном острове. Коллегой Тильды по фильму Дэнни Бойла «Пляж» стал Леонардо Ди Каприо.

Четыре самостоятельные роли актриса сыграла в фильме именитого канадского режиссёра Робера Лепажа «Возможные миры», в котором герой одновременно живет в параллельных мирах, встречая разные воплощения героини Суинтон.

Благодаря «Пляжу» Суинтон, наконец, заметили в Голливуде и стали приглашать сниматься в массовом кино (к чему она самостоятельно никогда не стремилась). Из-за того, что актриса играет только в тех фильмах, которые ей интересны, она согласилась лишь на немногие предложения. Таковы мистический триллер по роману Элизабет Холдинг «Концы в воду» (2001), роли второго плана в фильмах «Ванильное небо» и «Адаптация».

В 2002 году Суинтон опять поработала вместе с Линн Хершман-Лисон, снявшись в фантастической картине «Техносекс» в роли биогенетика Розетты Стоун, которая создает трех своих клонов. Позднее актриса трудилась у себя на родине, снявшись в драме Дэвида Маккензи «Молодой Адам». В 2003 году актриса появилась в драме «Приговор», в котором её героиня возобновляет судебное дело против пособника нацистов Пьера Броссара. Далее последовали не менее интересные роли в картинах «Отсутствие присутствия», «Дурная привычка», «Константин: повелитель тьмы», «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф», «Сломанные цветы».

В 2007 году актриса сыграла роль второго плана в фильме «Майкл Клейтон» и получила за нее своего первого Оскара. Она исполнила роль деловой женщины Карен Краудер, которая идет на серьезное преступление ради того, чтобы уладить дела на работе.

Тильда Суинтон со своим возлюбленным и другом семьи актером Сандро Коппом

Личная жизнь

Достаточно лишь одного взгляда, чтобы понять: Тильда – необыкновенная женщина. И, пожалуй, не так много людей примет тот факт, что Суинтон живет с художником Джоном Патриком Бирном, отцом своих двух близняшек, и открыто встречается с немецким актером Сандро Коппом. При этом Копп часто приезжает и живет в доме Суинтон и Бирна в Шотландии. Джон, Сандро и Тильда уверяют общественность в том, что они большие друзья.

Сама Суинтон не видит в этих отношениях ничего странного. Суинтон вышла замуж за 45-летнего художника Джона Бирна, будучи на 20 лет младше. Он всегда был для нее больше чем муж – он был другом, отцом, братом и единомышленником. По мнению актрисы, было бы глупо и больно разрывать такую многолетнюю дружбу из-за новой привязанности – Сандро, с которым Тильда неизменно появляется на светских мероприятиях и который младше своей избранницы на 17 лет. К слову, Бирн предпочитает уединенность, поэтому Тильда воспитывает с ним детей в Шотландии, а с Сандро она путешествует и участвует в общественной жизни.

Внешность актрисы не вписывается в общепринятые стандарты красоты. «Я всегда знала, что некрасива, — рассказала как-то Тильда журналистам. – И считаю это огромным преимуществом. Все мои красивые друзья рано или поздно пустили свою внешность в оборот (я не только про секс) — они все время помнят, что у них светлые волосы, голубые глаза, пухлые губы, и они должны вести себя соответственно. Это большое давление, которого я была лишена. Меня не воспринимали как девочку, а я себя ею и не считала. Я отключила в себе сексуальность и всегда находила это очень комфортным». Суинтон свободна от навязчивой сексуальной моды, поэтому одевается она, как ей нравится, поражая своими нарядами. Аристократическая внешность, восковая бледность, впалые щеки, холодный взгляд, нервный контур губ-ниточек, ненакрашенные ресницы – так выглядит Тильда, которую ни с кем и никогда не спутаешь. Вот она – яркая индивидуальность неяркой по общим канонам женщины.

Интересные факты о Тильде Суинтон

Шотландские артистократы

Тильда – сокращенное от «Матильда», ведь полное имя нашей героини – Кэтрин Матильда Суинтон.

Она родилась 5 ноября 1960-го года в Лондоне, в семье потомственных военных, и всегда немного завидовала братьям – на них у родителей был план с рождения. Сыновья генерал-майора Джона Суинтона посещали школу, в которой учились их прадед, дед и отец.

Джон был лордом-наместником шотландского графства Бервикшир.

Родословная семьи уходит вглубь веков: Суинтоны могут назвать своих предков-аристократов, живших в XI столетии.

Существо без пола

По признанию Тильды, она выглядит точь-в-точь, как ее отец (если он побрит).

Она шутит по поводу «неопределенности пола» и уверяет, что к ней часто обращаются «сэр» (из-за роста в 180 см и нелюбви к помаде).

Андрогинность не раз помогала актрисе: она играла существо без пола в «Константине», а в «Орландо» ее герой становился героиней.

Бунтарка и коммунистка

Любопытный факт: Тильда Суинтон утверждает, что ее родители были большими ханжами, когда дело касалось искусства. Так что все интересы маленькой Тильды предавались анафеме.

А ей всегда нравились «плохие парни». После прочтения поэмы Джона Мильтона «Потерянный рай» она почти влюбилась в Сатану. Положительные герои («мягкие и пушистые») актрису пугают до сих пор.

Она готова многое простить родителям, но только не частную школу, в которой оказалась со многими отпрысками аристократов (С Тильдой училась, например, Диана Спенсер, будущая принцесса).

Вот слова Тильды: «Такая школа – просто насилие над молодежью, особенно над нами, подростками эпохи «панк». Я до сих пор не могу шутить над проведенными там годами. Поэтому я не люблю «поттериану», в ней фетишируются частные школы».

Наверное, потому что все школьные годы в ней зрел бунт, Суинтон отправилась в Африку и два года преподавала в школах Кении и ЮАР.

А еще – интересный факт – Тильда Суинтон стала членом коммунистической партии – в Кембридже, в 19 лет. Больше всего в этой идеологии ей нравится возможность коллективного усилия, она верила в идеалы справедливости.

Не светилась на радарах

В 1983-м году Кембридж остался позади, а у Тильды была степень по социальной и политической литературе.

Она считает благом, что «не светилась на радарах» в юном возрасте: не успела надоесть зрителям. В молодости Тильда отказывалась от романтических ролей.

В 25 лет она сыграла в своей первой полнометражной картине – байопике «Караваджо», изображала бродяжку, натурщицу художника.

Через год Суинтон стала героиней видеоклипа группы «Orbital».

Она всегда выбирала только экспериментальные фильмы. Как-то агент упрекнул ее: «Когда же ты (для разнообразия) снимешься в чем-то, что тебе не нравится?».

В ее фильмографии есть ленты Джима Джармуша, Терри Гиллиана, Уэса Андерсона – людей, которые не боятся рисковать.

Помогла Диснею заработать более 700 миллионов

Тильда говорит, что рада успеху фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф»: «Я помогла старичку Уолту собрать более 700 млн. долларов – это самая дорогая реклама моим экспериментальным фильмам». В этой ленте Суинтон сыграла Белую колдунью, заморозившую чудесную страну, аналог Снежной королевы.

По словам актрисы, она чрезвычайно ленива и лишь три вещи способны вытащить ее из постели: сын и дочь, фильм, в котором Тильда снимается, и фильм, который хочет посмотреть.

Всё банально и никаких оргий

Ее бойфрендом долгое время был художник Джон Бирн, от которого в 1997-м году родились двойняшки Онор и Ксавье. 

После многомесячного кормления грудью Суинтон заключила, что никакой самый трудный съемочный процесс не может быть тяжелее этого. 

По поводу сплетен о «свободных отношениях» (Тильда живет с Сандро Коппом, но к ним наведывается и экс-любовник Джон Бирн), актриса говорит, что всё скучно и банально: «Никаких оргий, мы не спим вместе. Просто у нас родились дети, потом мы перестали быть парой, нашли новых партнеров, но продолжаем воспитывать детей».

«Пассажир» на «Оскаре»

В 2008-м году – знакомый поклонникам Тильды Суинтон факт – она удостоилась «Оскара» за женскую роль второго плана в ленте «Майкл Клейтон».

Главную роль в этом фильме сыграл Джордж Клуни. Тильда признается, что ей нравится с ним работать, и она всегда (когда можно) вписывает его имя в свой очередной контракт.

Она говорит, что чувствовала себя на «Оскаре» просто зрителем, «пассажиром»  и никак не ожидала получить премию: «Представьте себе: вы купили билет на Уимблдон, сидите на трибуне и наслаждаетесь матчем, но вдруг вас вызывают, дают ракетку и велят играть».

И последний факт о Тильде Суинтон: ее домашние даже не поняли, что мама и подруга получила «Оскар». Они не смотрят телевизор, и им плевать на награды Киноакадемии.

Семья аристократки

Многих поклонников и просто людей, увлеченных творчеством музы артхаусных сценаристов, интересует не только карьера Матильды, но и ее личная жизнь

Тем более что первый же роман Суинтон сразу привлек внимание общественности. Дело в том, что ее первый мужчина, ставший впоследствии ее супругом, был старше девушки на целых двадцать лет

Но это не помешало влюбленным создать семью, в которой появились прекрасные дети (хотя свою связь поначалу супруги старались скрыть от общественности).

Первым мужем кинодивы стал актер, сценарист и драматург из Шотландии, посвятивший свою жизнь художественному творчеству, – Джон Патрик Бирн. С ним Тильда Суинтон встретилась впервые в Эдинбурге, когда работала на сцене знаменитого театра «Траверс». Влюбленные актеры старались не афишировать свою связь. Возможно, потому, что у Бирна на тот момент была семья – жена и дочь.

Пара Тильда Суинтон и Джон Бирн хранила свои отношения в тайне в течение пяти лет после знакомства, хотя спустя около года после их первой встречи они решились расписаться. У пары в 1997 году появились детки, причем сразу двое – замечательные близняшки: мальчишка по имени Ксавье и прелестная девочка Онор.

Семейные отношения Джона и Тильды продлились около 15 лет, прежде чем супруги объявили о своем намерении расстаться. Причиной тому, как считают многие, стала нестандартность брака знаменитой пары, ведь художник и актриса жили без ограничений четкими социальными рамками.

Некоторые считали, что Тильда Суинтон имеет не совсем стандартную сексуальную ориентацию, из-за чего и не смогла ужиться с Бирном. Однако эти слухи очень быстро развеялись, ведь в 2004 году, после «расставания» с первым супругом (с которым она до сих пор официально в браке), актриса появилась на публике с новым кавалером.

Тильда Суинтон и ее новый бойфренд Сандро Копп (тоже художник, но только из Новой Зеландии) встретились на съемочной площадке, куда они были приглашены для участия в фильме «Хроники Нарнии». Британская кинозвезда с оригинальным вкусом и всегда экстравагантно-смелыми прическами стала не просто любовью всей жизни Сандро – она стала его надежной опорой и даже натурщицей. Несмотря на то что между влюбленными большая разница в возрасте (Тильде – 57, а Коппу – 39 лет), у них серьезные отношения.

Более того, Тильда Суинтон с детьми и своим новым парнем проживают в одном доме в Шотландии, где также обитает и Джон Бирн, который остается фактически единственным законным мужем британской кинозвезды. И хотя сложившаяся ситуация будоражит британскую прессу, сама Матильда не видит ничего странного в совместном проживании, объясняя такое тесное содружество тем, что это «просто удобно для всех».

Фильмы

В молодости Тильда Суинтон снималась в телевизионных сериалах, а затем познакомилась с режиссером независимого кино Дереком Джарменом и начала многолетнее сотрудничество. У него актриса играла в биографической драме «Караваджо», философском фильме «На Англию прощальный взгляд», военно-психологической драме «Военный реквием» и других.

Первым переломным моментом в карьере Тильды стала экранизация легендарного романа Вирджинии Вулф «Орландо». Игра актрисы была названа критиками не иначе как ошеломляющей. Суинтон создала 2 образа одного человека, мужской и женский, и была награждена званием лучшей актрисы года на нескольких кинофестивалях.

Смешение мужского и женского образов стало отличительной особенностью Тильды. Артистка носит короткие волосы, одежду стиля унисекс и позиционирует себя как андрогин. Такой двойственности образа Тильды способствует и высокий рост в 179 см (при весе 64 кг). Это не только сценический образ. С таким авангардным амплуа оказалась связана и творческая биография актрисы, и повседневная жизнь.

Новым важным шагом для знаменитости стало участие в американском приключенческом триллере «Пляж», в котором она сыграла вместе с Леонардо Ди Каприо. Эта картина открыла для Тильды путь в Голливуд.

Из первых работ в Северной Америке стоит выделить мистическую картину с Томом Крузом «Ванильное небо» и фильм ужасов «Константин: Повелитель тьмы», где Суинтон сотрудничает с Киану Ривзом. Знаковым для актрисы стал детектив «Майкл Клейтон», ведь роль в нем принесла ей заветную статуэтку «Оскар».

Отдельное внимание поклонников творчества Тильды Суинтон привлекла фэнтези-драма «Выживут только любовники», в которой актриса сыграла главную роль, а ее партнером по съемкам стал Том Хиддлстон. Сюжетно это вампирская любовная драма, но фильм наполнен атмосферой андеграунда и артхауса, что стало особенностью картины, выделившей фильм из уже ставшего банальным жанра

Спустя год артистка поразила кинопублику своим новым преображением — она снялась в образе 84-летней старухи в трагикомедии «Отель “Гранд Будапешт”». Тем самым исполнительница еще раз доказала, что для ее актерского таланта нет границ.

Тильда Суинтон и Бред Питт

В 2015 году Тильда удивила поклонников сменой стиля. Актриса завоевала популярность андрогинной, болезненно-бледной, «неземной» внешностью и ролями эльфов, волшебных созданий и других мистических существ. Поэтому образ в фильме «Девушка без комплексов» стал неожиданностью для поклонников. «Неземная» Тильда выглядела как среднестатистическая женщина: с длинными волосами, легким загаром и естественным макияжем. В ответ на восхищение поклонников и журналистов Суинтон призналась, что как актриса рада быть неузнаваемой.

В 2016 году Тильда Суинтон вернулась к любимому поклонниками авангардному образу. Она появилась на экранах лысой и сыграла Старейшину в комикс-боевике «Доктор Стрэндж». Героиня Суинтон — тибетский мистик и носительница древнего тайного знания о магии, которая и стала учителем доктора Стрэнджа (Бенедикт Камбербэтч). Старейшина в 2017 году принесла Суинтон премию «Сатурн» за лучшую женскую роль второго плана.

Еще одна работа года, которая порадовала поклонников звезды экрана, — главная роль в триллере «Большой всплеск». Здесь Суинтон перевоплотилась в рок-звезду, которая пытается наладить личную жизнь. В работе над образом Тильда обратилась к личности Дэвида Боуи, с которым ранее сотрудничала при создании клипа на сингл The Stars (Are Out Tonight).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий

Суинтон тильда / swinton tilda

Тильда Суинтон призналась, что сыграла роль старика-психоаналитика в фильме «Суспирия»

Правообладатель иллюстрации Amazon Studios/Reuters Image caption Да, и справа, и слева — Тильда Суинтон. Грим старика ей делал лауреат «Оскара» Известная британская киноактриса Тильда Суинтон, лауреат премии «Оскар», призналась, что это она исполнила роль 80-летнего старика — берлинского психоаналитика — в мистическом детективе «Суспирия», который выйдет в прокат в ноябре.

Наложение грима занимало ежедневно по четыре часа.

В титрах исполнителем роли 82-летнего психоаналитика доктора Йозефа Клемперера назван Лутц Эберсдорф.

Суинтон не только придумала легенду о пожилом актере-любителе, для которого якобы это первая роль в кино, но и создала его поддельный профиль на популярном киносайте IMDb.

Новый фильм — римейк снятой еще в 1976 году одноименной классической ленты мастера итальянского хоррора Дарио Ардженто.

Суинтон сыграла в «Суспирии» и еще одну ведущую роль.

Кому достанется «Золотой лев — 2018»: фильмы Венецианского кинофестиваля

Ранее Суиндон упорно отрицала слухи и предположения, но в конце концов в беседе с репортером газеты New York Times подтвердила, что исполнила роль Клемперера.

На вопрос, сыграла ли она эту роль, она недвусмысленно ответила «да».

Вероятно, актриса ожидала именно такого прямого вопроса и заявила журналисту, что удивлялась, почему ей его не задают.

Правообладатель иллюстрации AFP/Getty Image caption В главной роли снялась голливудская кинозвезда Дакота Джонсон

На премьере фильма на Венецианском кинофестивале в сентябре, Суиндон говорили журналистам, что доктора Клемперера играет Лутц Эберсдорф.

На пресс-конференции во время фестиваля она даже прочла письмо, якобы написанное пожилым актром, в котором он извинялся за то, что не смог прибыть в Венецию.

В фильме рассказывается о молодой танцовщице, роль которой исполняет Дакота Джонсон. Она поступает на учебу в Берлинскую балетную академию и вскоре понимает, что ею руководят ведьмы.

Одну из них — мадам Бланк — играет также Тильда Суинтон.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption На Венецианском кинофестивале Тильда Суинтон предстала перед журналистами с режиссером фильма Лукой Гуаданьино

Режиссер фильма — итальянец Лука Гуаданьино — в начале этого года был удостоен «Оскара» за фильм «Зови меня своим именем».

Режиссер ранее называл предположения о том, что Суинтон якобы сыграла роль старика в «Суспирии», фейковыми новостями.

Как пишет газета New York Times, к участию в этом розыгрыше был приглашен знаменитый голливудский гример Марк Кольер.

По словам Суинтон, она проводила в гримерной по четыре часа каждый день съемки. Ей даже приходилось надевать на себя всевозможные накладки, включая муляж мужских гениталий.

Кольер сообщил газете: «Я сделал ей прекрасный увесистый муляж гениталий, которые отлично болтались у нее между ног».

«Несмотря на то что Тильда имеет слегка андрогенную внешность, у неё на самом деле очень женская скелетная структура».

Гримеру пришлось изготовить специальные накладки, чтобы утяжелить линию шеи и усилить челюсть.

Правообладатель иллюстрации EPA Image caption Слева направо: Дакота Джонсон, Тильда Суинтон, Лука Гуаданьино, Хлоя Морец, Миа Гот и Джессика Харпер

В ответ на вопрос, зачем ей это нужно, Суинтон отвечала: «Да просто для смеху. Как сказала бы моя бабушка, без этого было бы скучно».

Актриса пошла на всевозможные ухищрения, чтобы создать правдоподобный образ Лутца Эберсдорфа, создав в базе данных IMDB его биографический профиль.

«Говоря откровенно, я мечтала о том, что это навеки останется тайной. Я хотела сначала, чтобы Лутц скончался после окончания съемок фильма, а в титрах фильма появилась бы посвящение его памяти», — говорит Суинтон.

Фильм «Суспирия» выходит на экраны в Британии 16 ноября.

Фильмография

Одной из первых ролей в фильмографии Суинсон была Салли в драме «Эгомания – остров без надеж» 1986 года. Затем последовала роль андрогина в фильме «Орландо» 1992 года, которая и принесла Тильде мировую известность.

Нельзя не упомянуть и героиню Еву в картине «Что-то не так с Кевином» 2012 года, мать очень сложного и необычного мальчика Кевина, склонного к необъяснимой жестокости.

В 2013 году Тильда снялась вместе с Томом Хиддлстоном в драме с элементами фэнтези «Выживут только любовники». Актеры сыграли роли вампиров Адама и Евы, живущих на Земле не одну сотню лет и уже сильно уставших от обыденной людской рутины.

Нестандартная андрогинная внешность Тильды Суинтон сыграла актрисе на руку, когда ей пришлось ради роли в фильме «Отель Гранд Будапешт» (2014 год) буквально состариться на несколько десятков лет, прибавив лицу огромный слой гримма. Тильда предстала в образе Мадам Д. (Селин-Вильнёв Дегофф-унд-Таксис), создавать который приходилось целой команде профессиональных визажистов в начале каждого съемочного дня. В итоге фильм был награжден 4 премиями Оскар, в том числе и «За лучший гримм и прически».

Следующим в списке кино-картин Тильды стал «Большой всплеск» 2015 года, где ей досталась роль рок-звезды мирового уровня Марианны Лей. Героиня перенесла сложнейшую операцию на горле и осталась без голоса, что полностью трансформировало ее жизнь.

В «Большом всплеске» Суинтон работала на одной площадке с Дакотой Джонсон, с которой вместе снялась в фильме «Суспирия» итальянского режиссера Луки Гуаданиньо, который выйдет на российские экраны 29 ноября 2018 года.

Ниже на фото Тильда Суинсон на премьере «Suspiria» 24 октября 2018 в Arclight В Лос-Анжелесе, штат Калифорния.

Нельзя забывать и о фантастическом фильме «Доктор Стрендж» 2016, где Суинтон сыграла женщину-наставника, обучающую главного героя основами практической магии.

Актерская карьера

Вернувшись в Англию из ЮАР, Суинтон поступила в колледж в Кембридже. За время обучения на факультете социологии она принимала участие в акциях против экономических реформ, проводимых Тэтчер. Разочаровавшись в недостаточно жёсткой, по её мнению, политике левых, она увлеклась театром, став актрисой любительской труппы в Стратфорде.

Закончив обучение в 1984 году, девушка вернулась в Шотландию и поступила в театр Эдинбурга.

1986 год подарил Тильде встречу и дружбу с режиссёром Дереком Джарменом. Очарованный драматическим талантом и внешностью актрисы, Джармен снял Суинтон во всех своих последних картинах. «Караваджо», «Эдвард II», «Витгенштейн», не рассчитанные на массового зрителя, эти фильмы стали культовыми среди авторского кино.

Тильда Суинтон в фильме «Караваджо»

Аллюзия «Сад» стала последней скандальной работой Джармена, погибавшего от СПИДа. Тильда предстала в роли Богородицы, которая страдает, наблюдая за муками Иисуса-гея. Антигомофобная картина подверглась критике со стороны общества, переживающего пик онтологического кризиса, однако образ Девы, которую она сыграла в драме, и талант уже почти мёртвого Джармена спас актрису от нападающих церковников.

Тильда Суинтон и Дерек Джармен

Набиравшая обороты популярность, к которой Тильда не стремилась, скрывая свою личную жизнь и редко соглашаясь даже на интервью, всё же догнала её. Высказывания актрисы «джарменовского» периода её творчества противоречивы.

Главная роль в волшебной картине-притче «Орландо» принесла Суинтон многочисленные награды. Образ абсолютного совершенства, соединившего в себе и мужское, и женское начало, неподвластного ни времени, ни какому-либо закону, гениально воплощённый Суинтон на экране, закрепил за ней славу самой неординарной актрисы современности.

Тильда Суинтон в фильме «Орландо»

После гибели Джармена в 1994 году Суинтон начала работать над изданием дневников режиссёра, собирая информацию, оцифровывая блокноты и многочисленные записные книжки, составляя к ним комментарии. Эту кропотливую работу она будет продолжать долгих 12 лет и книгу — посвящение своему другу и великому режиссёру издаст только в 2013 году.

В 1995 году она перестала играть в театре, её полностью увлекло кино, ставшее той отдушиной, которая была ей необходима, чтобы пережить потерю дорогого друга.

Кино стало отдушиной для Тильды Суинтон (на фото: кадр из фильма «Пляж»)

В период с 1994 по 2004 года она приняла участие более, чем в 20 проектах, среди которых такие фильмы, как «Любовь это дьявол», «Пляж», где вместе с ней сыграл молодой Леонардо Ди Каприо, и картина «Молодой Адам» Дэвида МакКензи, за роль в которой актриса получила главную кинематографическую награду Британии – BAFTA. В детективной драме Суинтон исполнила роль неверной Эллы, а её партнерами по картине были Юэн МакГрегор и бесподобный Питер Муллан.

Отчасти из-за любви к независимому искусству, отчасти из-за того, что она не испытывала страсти к деньгам, актриса принимала только те предложения, которые были ей интересны, не обращая внимания ни на многомиллионные гонорары ни на громкие имена. Сотрудничество Суинтон и голливудских режиссёров также базировалось на её идеях «чистого некоммерческого искусства» и любви к экспериментам.

«Константин: Повелитель тьмы» с Киану Ривзом в главной роли, «Глубокие воды», «Дурная привычка» и «Майкл Клейтон» – всему миру стало ясно, что Тильда Суинтон это не только андрогинная внешность, она – особенное явление в кинематографе.

За роль Карин в психологической детективной картине Тони Гилроя «Майл Клейтон», в которой она работала вместе с Джорджем Клуни и Сидни Поллаком, актриса получила Оскара.

Работы режиссёра Джима Джармуша выделяются в фильмографии актрисы. Разрывающая сердце картина «Сломанные цветы», фантастически красивая история любви «Выживут только любовники» – Тильда стала музой Джармуша, как когда-то Джармена. Сходство двух режиссёров, проявляющееся в их нестандартном подходе к киноискусству, в недосказанности, заставляющей задуматься, мистическим образом повлияло на развитие карьеры актрисы.

Период с 2005 по 2015 год снова наполнился тем духом творческой свободы, которого она лишилась со смертью Джармена. Каждый образ, который она воплотила на экране, буквально поражает зрителя, и даже шокирует. Разные режиссёры и очень разные фильмы, и такая разная, неповторимая Тильда Суинтон, величайшая из актрис, подарившая миру свои работы в драме «Сквозь снег», в картинах «Теорема Зеро», «Гранд Будапешт», «Большой всплеск».

Знакомство с киноиндустрией

Леди Суинтон пришла в мир кинематографа в возрасте 26 лет (это был 1986 год). Впервые на экране зрители могли увидеть Тильду, стиль которой всегда отличался экстравагантностью, в художественном фильме «Застроцци». Дебют начинающей киноактрисы оказался весьма успешным.

После выхода фильма на экран Тильде стали поступать приглашения на съемки, которые девушка принимала всегда с большой охотой

Среди них были и проекты, в которых Тильда смогла полностью завоевать внимание зрителей своими ролями:

  • Образ Салли в фильме «Эргомания».
  • Девушка из эпизодического отрывка в оригинальном мюзикле «Ария».
  • Парикмахер из кинокартины «Исполни мне что-нибудь».
  • Кисси Крауч в многосерийной киноленте «Твое неверное сердце».
  • Образ Девы Марии в кинофильме «Сад», снятом по сценарию Д. Джармена.

Были и такие фильмы, в которых Матильде Суинтон доставались не основные, а второстепенные роли. За одну из них актриса даже получила одну из самых престижных наград в мире кинематографа – «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль второго плана». Это был фильм под названием «Michael Clayton», вышедший в прокат в 2008 году. В нем эксцентричной Тильде достался образ строгой и даже, можно сказать, «холодной» бизнесвумен Карен Краудер.

С 1986 года актриса практические постоянно была задействована в съемках. Но были и моменты, когда ей приходилось на время уходить «в тень». Например, в 1994 году Матильда тяжело переживала смерть своего коллеги и друга режиссера Дерека Джармена. Медленно угасая от СПИДа, он успел воплотить в жизнь несколько своих кинопроектов, последним из которых стала картина «Сад».

Тяжело переживавшая потерю Тильда отказалась от съемок на долгое время. Лишь спустя несколько лет она возобновила свою сценическую карьеру, впервые после длительного перерыва сыграв роль в авангардной картине с гомосексуальным намеком «Любовь – это Дьявол». После него карьера Тильды Суинтон вновь стала подниматься вверх.

После 2000 года актриса все чаще стала появляться в американских кинофильмах («Ванильное небо» и другие выдающиеся картины: «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Хроники Нарнии», «Что-то не так с Кевином»). Собственными усилиями в голливудской киноиндустрии талантливая Тильда заработала еще одну, не менее престижную награду – премию Венецианского кинофестиваля.

В настоящее время актриса кино и театра Суинтон Кэтрин Матильда, возраст которой уже 57 лет, не прекращает сниматься в эксцентричных и трогательных картинах. На сегодняшний день ее полная фильмография составляет более 65 картин, среди которых как полнометражные, так и короткометражные картины, а также сериалы.

Биография Тильды Суинтон

Дочь лорда

Для актерского псевдонима девушка выбрала сокращенную форму своего второго имени, а на самом деле ее зовут Кэтрин Матильда. 

Родилась она в Лондоне 5 ноября 1960-го года. Ее отец, Джон, был лордом, как и его предки. Мать тоже происходит из знатного рода (Бальфур Килленов), проживавшего в Австралии. Джон Суинтон, генерал-майор, служил в Германии, так что семейство некоторое время проживало за границей. А когда Кэтрин Матильде исполнилось 10, ее отправили в привилегированную кентскую школу-интернат. Вместе с ней учились и жили многие представительницы славных британских фамилий, ее однокашницей была и Диана Спенсер. Позже эта девушка выйдет замуж за сына Елизаветы Второй и проживет яркую, но обидно короткую жизнь.

Высокая и стройная Тильда была отличной спортсменкой и примерной ученицей. Но легкоатлеткой она не стала, игнорировала крупные соревнования, поскольку в душе ее поселилась совсем другая страсть – театр. Она с удовольствием перевоплощалась для школьных постановок и пела в хоре. 

Творческие искания

После колледжа (находившегося в шотландской столице Эдинбурге) дочка лорда удивила всех, отправившись преподавать в африканских миссиях. Жизнь в Кении (а после – в ЮАР) продолжалась два с небольшим года. Тогда же Суинтон прониклась коммунистическими идеями.

В 20 лет девушка вернулась на родину и продолжила получать образование в колледже при Кембридже, изучая английскую литературу, политологию и социологию и увлеченно играя в студенческом театре. В ее репертуаре были, в основном, классические роли.

Через три года актриса стала работать на профессиональной сцене. С Королевским обществом Шекспира (где блистали Олдман и Брана) у Тильды ничего не вышло, и она перешла в более авангардный театр «Траверс». Именно там она познакомилась с будущим мужем, художником Джоном Бирном. Через 4 года они стали жить вместе, Джон был старше Тильды почти на 20 лет. 

Поздний дебют

Она довольно поздно появилась на киноэкране – почти на пороге 30-летия. Роль натурщицы знаменитого итальянца в ленте Дерека Джармена (который снискал скандальную славу и как постановщик, и как человек нетрадиционной ориентации, не скрывавший ее от общественности) была дебютом. С «Караваджо» началось сотрудничество актрисы и этого режиссера, пока он в 50 лет не умер от осложнений ВИЧ-инфекции.

Одну из переломных ролей в карьере исполнительница сыграла в картине дебютантки в художественном кинематографе Салли Поттер, невероятной фэнтези-драме «Орландо». Созданная по прозе Вирджинии Вульф лента полна парадоксов и противоречий, а заглавный герой предстает перед нами вначале мужчиной, а потом он перерождается и становится представительницей прекрасного пола.

И море экспериментов!

Переживая депрессию после кончины Джармена, близкого друга и сподвижника, актриса взяла паузу в творчестве. А когда продолжила работу, это тоже были разного рода эксперименты, в основном, в независимом кино. 

О ней вновь заговорили, когда она снялась в провальном фильме «Пляж». Кино не спасло ни участие только что прославившегося ДиКаприо, ни смелый сюжет. Но игра Суинтон была великолепной, и ее стали приглашать в американские крупнобюджетные проекты. 

Самыми громкими были «Константин» и первая часть «Хроник Нарнии». На роль Белой ведьмы британка попала случайно – продюсеры рассчитывали, что злодейку сыграет Пфайффер. Но звезда внезапно выбыла из проекта, однако замена оказалась очень достойной.

Работа в кино

В 1986 году состоялся дебют Тильды на телевидении — в фильме «Застроцци», очень дорогом проекте британского телеканала Channel 4. В том же году Суинтон впервые сыграла в кино, снявшись в картине «Эгомания: остров без надежды» Кристофа Шлингензифа.

Далее последовала картина Дерека Джармена «Караваджо», где Суинтон сыграла роль любовницы и натурщицы Караваджо. Следует сказать, что режиссеры, разглядевшие талант Суинтон, активно старались применить ее талант в последующих работах. Такой была работа Тильды с Джарменом – они легко нашли общий язык, а взгляды на жизнь и искусство совпали, поэтому Суинтон появилась аж в девяти проектах режиссера.

Далее последовали роли в картинах «Открытая вселенная» об инцесте, «Ария» (1987) – фильм из нескольких эпизодов на тему оперы, фантастическая картина «Смерть Дружбы» о событиях на Ближнем Востоке. Одновременно Тильда продолжает участвовать в театральных постановках («Путеводитель», «Мероприятие» по пьесе Бертольда Брехта и «Человек человеку», основанной на реальной истории, где женщина жила под именем своего погибшего мужа). Затем Дерек Джармен снял актрису в своих драмах «Всё, что осталось от Англии», «Реквием войны», «Сад», «Эдуард II», «Витгенштейн», «Blue».

Роль в фантасмагории «Орландо» по роману Вирджинии Вулф (1992) стала поворотным моментом в карьере актрисы. Суинтон играет в этой картине мужчину, который затем превращается в женщину. Действие фильма длится 350 лет. Игра актрисы и в образе мужчины, и в образе женщины нашла отклик у критиков, которые в оценках фильма не скупились на восторженные отзывы. На Международном кинофестивале в Сиэттле Суинтон наградили как лучшую актрису года, а сама лента стала лучшим фильмом на Венецианском кинофестивале, а также удостоилась ряда других крупных кинонаград.

В феврале 1994 года Дерек Джармен умер. Суинтон, которая до последних дней жизни друга продолжала у него сниматься, глубоко переживала эту потерю. Почти два года они нигде не снималась — увлеклась бегами, исполнила роль живого экспоната на выставке, снялась в клипе техно-группы Orbital. А в 1996 году Суинтон вернулась к съемкам, снявшись в драме «Женская извращённость» по произведению Луизы Каплан. Это очень известная работа актрисы, где они играет успешного адвоката, скрывая под маской благополучия свои извращенные фантазии.

Далее последовали не менее интересные работы актрисы — фильм Линн Хершман-Лисон «Задумывая Аду» (1997), где Суинтон играет известного математика XIX столетия, с которой пытаются связаться при помощи машины времени, картина «Любовь — это дьявол: штрихи к портрету Фрэнсиса Бэкона», основанная на истории отношений художника Фрэнсиса Бэкона и его любовника Джорджа Дайера. В 1999 году Тильда сыграла в психологическом триллере Тима Рота «Зона военных действий», где исполнила роль матери, узнавшей о том, что ее муж находится в сексуальных отношениях с их дочерью.

В 2000 году Суинтон сыграла роль женщины-вожака коммуны, члены которой добровольно удалились от цивилизации и живут на уединенном острове. Коллегой Тильды по фильму Дэнни Бойла «Пляж» стал Леонардо Ди Каприо.

Четыре самостоятельные роли актриса сыграла в фильме именитого канадского режиссёра Робера Лепажа «Возможные миры», в котором герой одновременно живет в параллельных мирах, встречая разные воплощения героини Суинтон.

Благодаря «Пляжу» Суинтон, наконец, заметили в Голливуде и стали приглашать сниматься в массовом кино (к чему она самостоятельно никогда не стремилась). Из-за того, что актриса играет только в тех фильмах, которые ей интересны, она согласилась лишь на немногие предложения. Таковы мистический триллер по роману Элизабет Холдинг «Концы в воду» (2001), роли второго плана в фильмах «Ванильное небо» и «Адаптация».

В 2002 году Суинтон опять поработала вместе с Линн Хершман-Лисон, снявшись в фантастической картине «Техносекс» в роли биогенетика Розетты Стоун, которая создает трех своих клонов. Позднее актриса трудилась у себя на родине, снявшись в драме Дэвида Маккензи «Молодой Адам». В 2003 году актриса появилась в драме «Приговор», в котором её героиня возобновляет судебное дело против пособника нацистов Пьера Броссара. Далее последовали не менее интересные роли в картинах «Отсутствие присутствия», «Дурная привычка», «Константин: повелитель тьмы», «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф», «Сломанные цветы».

В 2007 году актриса сыграла роль второго плана в фильме «Майкл Клейтон» и получила за нее своего первого Оскара. Она исполнила роль деловой женщины Карен Краудер, которая идет на серьезное преступление ради того, чтобы уладить дела на работе.

Тильда Суинтон со своим возлюбленным и другом семьи актером Сандро Коппом

Личная жизнь

Достаточно лишь одного взгляда, чтобы понять: Тильда – необыкновенная женщина. И, пожалуй, не так много людей примет тот факт, что Суинтон живет с художником Джоном Патриком Бирном, отцом своих двух близняшек, и открыто встречается с немецким актером Сандро Коппом. При этом Копп часто приезжает и живет в доме Суинтон и Бирна в Шотландии. Джон, Сандро и Тильда уверяют общественность в том, что они большие друзья.

Сама Суинтон не видит в этих отношениях ничего странного. Суинтон вышла замуж за 45-летнего художника Джона Бирна, будучи на 20 лет младше. Он всегда был для нее больше чем муж – он был другом, отцом, братом и единомышленником. По мнению актрисы, было бы глупо и больно разрывать такую многолетнюю дружбу из-за новой привязанности – Сандро, с которым Тильда неизменно появляется на светских мероприятиях и который младше своей избранницы на 17 лет. К слову, Бирн предпочитает уединенность, поэтому Тильда воспитывает с ним детей в Шотландии, а с Сандро она путешествует и участвует в общественной жизни.

Внешность актрисы не вписывается в общепринятые стандарты красоты. «Я всегда знала, что некрасива, — рассказала как-то Тильда журналистам. – И считаю это огромным преимуществом. Все мои красивые друзья рано или поздно пустили свою внешность в оборот (я не только про секс) — они все время помнят, что у них светлые волосы, голубые глаза, пухлые губы, и они должны вести себя соответственно. Это большое давление, которого я была лишена. Меня не воспринимали как девочку, а я себя ею и не считала. Я отключила в себе сексуальность и всегда находила это очень комфортным». Суинтон свободна от навязчивой сексуальной моды, поэтому одевается она, как ей нравится, поражая своими нарядами. Аристократическая внешность, восковая бледность, впалые щеки, холодный взгляд, нервный контур губ-ниточек, ненакрашенные ресницы – так выглядит Тильда, которую ни с кем и никогда не спутаешь. Вот она – яркая индивидуальность неяркой по общим канонам женщины.

Интересные факты о Тильде Суинтон

Шотландские артистократы

Тильда – сокращенное от «Матильда», ведь полное имя нашей героини – Кэтрин Матильда Суинтон.

Она родилась 5 ноября 1960-го года в Лондоне, в семье потомственных военных, и всегда немного завидовала братьям – на них у родителей был план с рождения. Сыновья генерал-майора Джона Суинтона посещали школу, в которой учились их прадед, дед и отец.

Джон был лордом-наместником шотландского графства Бервикшир.

Родословная семьи уходит вглубь веков: Суинтоны могут назвать своих предков-аристократов, живших в XI столетии.

Существо без пола

По признанию Тильды, она выглядит точь-в-точь, как ее отец (если он побрит).

Она шутит по поводу «неопределенности пола» и уверяет, что к ней часто обращаются «сэр» (из-за роста в 180 см и нелюбви к помаде).

Андрогинность не раз помогала актрисе: она играла существо без пола в «Константине», а в «Орландо» ее герой становился героиней.

Бунтарка и коммунистка

Любопытный факт: Тильда Суинтон утверждает, что ее родители были большими ханжами, когда дело касалось искусства. Так что все интересы маленькой Тильды предавались анафеме.

А ей всегда нравились «плохие парни». После прочтения поэмы Джона Мильтона «Потерянный рай» она почти влюбилась в Сатану. Положительные герои («мягкие и пушистые») актрису пугают до сих пор.

Она готова многое простить родителям, но только не частную школу, в которой оказалась со многими отпрысками аристократов (С Тильдой училась, например, Диана Спенсер, будущая принцесса).

Вот слова Тильды: «Такая школа – просто насилие над молодежью, особенно над нами, подростками эпохи «панк». Я до сих пор не могу шутить над проведенными там годами. Поэтому я не люблю «поттериану», в ней фетишируются частные школы».

Наверное, потому что все школьные годы в ней зрел бунт, Суинтон отправилась в Африку и два года преподавала в школах Кении и ЮАР.

А еще – интересный факт – Тильда Суинтон стала членом коммунистической партии – в Кембридже, в 19 лет. Больше всего в этой идеологии ей нравится возможность коллективного усилия, она верила в идеалы справедливости.

Не светилась на радарах

В 1983-м году Кембридж остался позади, а у Тильды была степень по социальной и политической литературе.

Она считает благом, что «не светилась на радарах» в юном возрасте: не успела надоесть зрителям. В молодости Тильда отказывалась от романтических ролей.

В 25 лет она сыграла в своей первой полнометражной картине – байопике «Караваджо», изображала бродяжку, натурщицу художника.

Через год Суинтон стала героиней видеоклипа группы «Orbital».

Она всегда выбирала только экспериментальные фильмы. Как-то агент упрекнул ее: «Когда же ты (для разнообразия) снимешься в чем-то, что тебе не нравится?».

В ее фильмографии есть ленты Джима Джармуша, Терри Гиллиана, Уэса Андерсона – людей, которые не боятся рисковать.

Помогла Диснею заработать более 700 миллионов

Тильда говорит, что рада успеху фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф»: «Я помогла старичку Уолту собрать более 700 млн. долларов – это самая дорогая реклама моим экспериментальным фильмам». В этой ленте Суинтон сыграла Белую колдунью, заморозившую чудесную страну, аналог Снежной королевы.

По словам актрисы, она чрезвычайно ленива и лишь три вещи способны вытащить ее из постели: сын и дочь, фильм, в котором Тильда снимается, и фильм, который хочет посмотреть.

Всё банально и никаких оргий

Ее бойфрендом долгое время был художник Джон Бирн, от которого в 1997-м году родились двойняшки Онор и Ксавье. 

После многомесячного кормления грудью Суинтон заключила, что никакой самый трудный съемочный процесс не может быть тяжелее этого. 

По поводу сплетен о «свободных отношениях» (Тильда живет с Сандро Коппом, но к ним наведывается и экс-любовник Джон Бирн), актриса говорит, что всё скучно и банально: «Никаких оргий, мы не спим вместе. Просто у нас родились дети, потом мы перестали быть парой, нашли новых партнеров, но продолжаем воспитывать детей».

«Пассажир» на «Оскаре»

В 2008-м году – знакомый поклонникам Тильды Суинтон факт – она удостоилась «Оскара» за женскую роль второго плана в ленте «Майкл Клейтон».

Главную роль в этом фильме сыграл Джордж Клуни. Тильда признается, что ей нравится с ним работать, и она всегда (когда можно) вписывает его имя в свой очередной контракт.

Она говорит, что чувствовала себя на «Оскаре» просто зрителем, «пассажиром»  и никак не ожидала получить премию: «Представьте себе: вы купили билет на Уимблдон, сидите на трибуне и наслаждаетесь матчем, но вдруг вас вызывают, дают ракетку и велят играть».

И последний факт о Тильде Суинтон: ее домашние даже не поняли, что мама и подруга получила «Оскар». Они не смотрят телевизор, и им плевать на награды Киноакадемии.

Семья аристократки

Многих поклонников и просто людей, увлеченных творчеством музы артхаусных сценаристов, интересует не только карьера Матильды, но и ее личная жизнь

Тем более что первый же роман Суинтон сразу привлек внимание общественности. Дело в том, что ее первый мужчина, ставший впоследствии ее супругом, был старше девушки на целых двадцать лет

Но это не помешало влюбленным создать семью, в которой появились прекрасные дети (хотя свою связь поначалу супруги старались скрыть от общественности).

Первым мужем кинодивы стал актер, сценарист и драматург из Шотландии, посвятивший свою жизнь художественному творчеству, – Джон Патрик Бирн. С ним Тильда Суинтон встретилась впервые в Эдинбурге, когда работала на сцене знаменитого театра «Траверс». Влюбленные актеры старались не афишировать свою связь. Возможно, потому, что у Бирна на тот момент была семья – жена и дочь.

Пара Тильда Суинтон и Джон Бирн хранила свои отношения в тайне в течение пяти лет после знакомства, хотя спустя около года после их первой встречи они решились расписаться. У пары в 1997 году появились детки, причем сразу двое – замечательные близняшки: мальчишка по имени Ксавье и прелестная девочка Онор.

Семейные отношения Джона и Тильды продлились около 15 лет, прежде чем супруги объявили о своем намерении расстаться. Причиной тому, как считают многие, стала нестандартность брака знаменитой пары, ведь художник и актриса жили без ограничений четкими социальными рамками.

Некоторые считали, что Тильда Суинтон имеет не совсем стандартную сексуальную ориентацию, из-за чего и не смогла ужиться с Бирном. Однако эти слухи очень быстро развеялись, ведь в 2004 году, после «расставания» с первым супругом (с которым она до сих пор официально в браке), актриса появилась на публике с новым кавалером.

Тильда Суинтон и ее новый бойфренд Сандро Копп (тоже художник, но только из Новой Зеландии) встретились на съемочной площадке, куда они были приглашены для участия в фильме «Хроники Нарнии». Британская кинозвезда с оригинальным вкусом и всегда экстравагантно-смелыми прическами стала не просто любовью всей жизни Сандро – она стала его надежной опорой и даже натурщицей. Несмотря на то что между влюбленными большая разница в возрасте (Тильде – 57, а Коппу – 39 лет), у них серьезные отношения.

Более того, Тильда Суинтон с детьми и своим новым парнем проживают в одном доме в Шотландии, где также обитает и Джон Бирн, который остается фактически единственным законным мужем британской кинозвезды. И хотя сложившаяся ситуация будоражит британскую прессу, сама Матильда не видит ничего странного в совместном проживании, объясняя такое тесное содружество тем, что это «просто удобно для всех».

Фильмы

В молодости Тильда Суинтон снималась в телевизионных сериалах, а затем познакомилась с режиссером независимого кино Дереком Джарменом и начала многолетнее сотрудничество. У него актриса играла в биографической драме «Караваджо», философском фильме «На Англию прощальный взгляд», военно-психологической драме «Военный реквием» и других.

Первым переломным моментом в карьере Тильды стала экранизация легендарного романа Вирджинии Вулф «Орландо». Игра актрисы была названа критиками не иначе как ошеломляющей. Суинтон создала 2 образа одного человека, мужской и женский, и была награждена званием лучшей актрисы года на нескольких кинофестивалях.

Смешение мужского и женского образов стало отличительной особенностью Тильды. Артистка носит короткие волосы, одежду стиля унисекс и позиционирует себя как андрогин. Такой двойственности образа Тильды способствует и высокий рост в 179 см (при весе 64 кг). Это не только сценический образ. С таким авангардным амплуа оказалась связана и творческая биография актрисы, и повседневная жизнь.

Новым важным шагом для знаменитости стало участие в американском приключенческом триллере «Пляж», в котором она сыграла вместе с Леонардо Ди Каприо. Эта картина открыла для Тильды путь в Голливуд.

Из первых работ в Северной Америке стоит выделить мистическую картину с Томом Крузом «Ванильное небо» и фильм ужасов «Константин: Повелитель тьмы», где Суинтон сотрудничает с Киану Ривзом. Знаковым для актрисы стал детектив «Майкл Клейтон», ведь роль в нем принесла ей заветную статуэтку «Оскар».

Отдельное внимание поклонников творчества Тильды Суинтон привлекла фэнтези-драма «Выживут только любовники», в которой актриса сыграла главную роль, а ее партнером по съемкам стал Том Хиддлстон. Сюжетно это вампирская любовная драма, но фильм наполнен атмосферой андеграунда и артхауса, что стало особенностью картины, выделившей фильм из уже ставшего банальным жанра

Спустя год артистка поразила кинопублику своим новым преображением — она снялась в образе 84-летней старухи в трагикомедии «Отель “Гранд Будапешт”». Тем самым исполнительница еще раз доказала, что для ее актерского таланта нет границ.

Тильда Суинтон и Бред Питт

В 2015 году Тильда удивила поклонников сменой стиля. Актриса завоевала популярность андрогинной, болезненно-бледной, «неземной» внешностью и ролями эльфов, волшебных созданий и других мистических существ. Поэтому образ в фильме «Девушка без комплексов» стал неожиданностью для поклонников. «Неземная» Тильда выглядела как среднестатистическая женщина: с длинными волосами, легким загаром и естественным макияжем. В ответ на восхищение поклонников и журналистов Суинтон призналась, что как актриса рада быть неузнаваемой.

В 2016 году Тильда Суинтон вернулась к любимому поклонниками авангардному образу. Она появилась на экранах лысой и сыграла Старейшину в комикс-боевике «Доктор Стрэндж». Героиня Суинтон — тибетский мистик и носительница древнего тайного знания о магии, которая и стала учителем доктора Стрэнджа (Бенедикт Камбербэтч). Старейшина в 2017 году принесла Суинтон премию «Сатурн» за лучшую женскую роль второго плана.

Еще одна работа года, которая порадовала поклонников звезды экрана, — главная роль в триллере «Большой всплеск». Здесь Суинтон перевоплотилась в рок-звезду, которая пытается наладить личную жизнь. В работе над образом Тильда обратилась к личности Дэвида Боуи, с которым ранее сотрудничала при создании клипа на сингл The Stars (Are Out Tonight).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий