Тимур бекмамбетов фильмография

Личная жизнь

Первая жена, имя неизвестно. Есть общая дочь Жанна

Вторая жена с 1999 по 2019 гг. — Варвара Викторовна Авдюшко (род. 18 марта 1974 года), художник по костюмам, кинопродюсер, дочь актёра театра и кино Виктора Антоновича Авдюшко и художницы-гримёра Ларисы Николаевны Авдюшко. У неё есть дочь от прошлого брака.

Третья жена — Наталия Львовна Фишман (род. 30 октября 1990 года). В феврале 2019 года Тимур Бекмамбетов подтвердил роман с Наталией Фишман и начался бракоразводный процесс с Варварой. 22 апреля 2019 года в Казани заключён брак с Наталией Фишман, помощником президента Республики Татарстан.

Что за хрень происходит в американском прокате?

В августе на экранах США вышла новая работа казахского кинодела – пеплум* «Бен Гур». Американская публика холодно приняла фильм, сборы пока не оправдывают вложений. В чем проблема?

* Пе́плум – жанр исторического кино, для которого характерно использование античных или библейских сюжетов.

Многие сравнивают работу Бекмамбетова с другой экранизацией романа Лью Уоллеса, которая в 1959 получила 11 наград «Оскар». Между прочим, столько же брали лишь Титаник (1997) и Властелин колец. Возвращение короля (2003).

Очевидно, что Бекмамбетов как режиссер-визуал не претендовал на титул лучшей киноадаптации романа Уоллеса. Он любит и умеет создавать буйство визуального мира и вжимать зрителя в кресло от происходящего на экране. Но американцы все равно будут сравнивать Бен Гура» Бекмамбетова с легендой мирового кино. И в сложившейся ситуации это неизбежно.

Российский же зритель должен положительно оценить выходящий в нашей стране в начале сентября фильм. Сравнивать его нам попросту не с чем. Картина 1959 года в Советском Союзе не демонстрировалась в связи с тем, что ее сюжет привязан к событиям Нового Завета. Впервые фильм был показан на русском языке лишь в 1994 году, через 35 лет после премьеры!

Тупые бредовые комиксы российскому зрителю уже капитально достали, пусть их «кушают» американцы. У нас в стране любят исторические фильмы. Тот же бессмертный шедевр Ридли Скота «Гладиатор» для многих остается одним из любимейших картин на тему предательства, мести и Римского Колизея.

Бен Гур» Бекмамбетова можно описать несколькими словосчетаниями: масштабность происходящего, ураганный экшен и убедительный Морган Фримен (как всегда).

Студия Paramount Pictures предоставила серьезный бюджет картине – около $100 млн. Серьезная цифра, чтобы снять по-настоящему грандиозное зрелище.

https://youtube.com/watch?v=K-2iWabtwnY

Премьера «Бен Гура» в России состоялась 8-го сентября. Ты ходил?


iPhones.ru

Ему доверяла Анджелина Джоли, а мы знаем его уже 20 лет. Лень читать? Кликай сюда, поймёшь, что к чему. Что если я скажу, что с творчеством талантливого режиссера Тимура Бекмамбетова каждый из нас сталкивался задолго до появления в российских кинотеатрах культовых «Дозоров»? Это видел каждый Все просто. В далеких 90-х каждый из нас видел хотя…

упоминание в новостях [72]

  • 10.06.2020
    Сиквел боевика «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова
  • 22.04.2020
    Кинодрафт: «Миф и жизнь в кино» Александра Талала
  • 08.04.2020
    На Западе «Папа, сдохни» зашел, как Тарантино
  • 31.03.2020
    «Истории карантина» — новый проект Тимура Бекмамбетова
  • 31.01.2020
    Бумажные комиксы. «Супербоги» Гранта Моррисона (часть II: кино)
  • 27.10.2019
    Рецензия на фильм «Текст»
  • 03.10.2019
    Обзор «Comic Con Russia 2019»: день первый
  • 30.09.2019
    Самые ожидаемые события на «Comic Con Russia 2019»
  • 09.06.2019
    Кино снимают: Тимур Бекмамбетов, Барри Дженкинс, Мишель Хазанавичус и Вуди Аллен
  • 06.12.2018
    «Ёлки» никогда не будут «Последними»!
  • 22.05.2018
    Рецензия на фильм «Черновик»
  • 30.03.2016
    «Сумеречный Дозор» жив?
  • 13.01.2016
    Кто продолжит «Время первых»?
  • 11.01.2016
    «Время первых» потеряло режиссера
  • 06.11.2015
    «Елки» захватывают мир
  • 26.09.2015
    Камбербатч и Джилленхол сразятся за электричество
  • 19.09.2015
    «Хардкор» продался Западу
  • 15.04.2015
    «Особо опасен 2» все еще жив
  • 20.10.2014
    Америка увидит Cybernatural
  • 20.08.2014
    Драконы Тимура Бекмамбетова
  • 05.07.2014
    Ночной дозор: Возрождение легенды
  • 23.06.2014
    Проекты «Таббак», ЦПШ и Enjoy Movies
  • 05.05.2014
    18 самых успешных российских кинопродюсеров
  • 22.10.2013
    Недоделанная фантастика
  • 19.10.2013
    Бекмамбетов займется «Ревизором»
  • 20.08.2013
    Бекмамбетов займется «Бен-Гуром»?
  • 29.07.2013
    Далее в сериале: большое продолжение «Двенадцати обезьян»
  • 26.07.2013
    Бекмамбетов в стране Оз
  • 12.07.2013
    Хардкор Копли и Бекмамбетова
  • 11.07.2013
    Рецензия на сценарий «Мэгги»
  • 12.06.2013
    Интервью с Юрием Быковым: о новых проектах и судебной тяжбе с Толстуновым
  • 24.05.2013
    Wizart Animation штурмует Канны
  • 11.05.2013
    Бойся плотоядных белок
  • 07.03.2013
    История создания Волшебника страны Оз
  • 16.01.2013
    Новый американский проект Бекмамбетова
  • 15.11.2012
    От «Железного неба» — в безжалостный космос
  • 28.08.2012
    Бекмамбетов — плагиатор? (update)
  • 03.07.2012
    Бекмамбетов, роботы, киноязык
  • 26.06.2012
    Роботы навсегда
  • 20.06.2012
    Kinomanka.ru: Авраам Линкольн приехал к американским военным
  • 19.06.2012
    Уэсли Гибсон возвращается
  • 18.06.2012
    Kinomanka.ru:
  • 28.05.2012
    Kinomanka.ru: Тимур Бекмамбетов захватит американский военный корабль
  • 04.05.2012
    Kinomanka.ru: Тимур Бекмамбетов снимет фильм об электричестве
  • 04.05.2012
    Электрические войны
  • 28.04.2012
    Kinomanka.ru: СинемаКон раздал награды
  • 24.04.2012
    Тимур Бекмамбетов — кинематографист года
  • 14.01.2012
    Интервью с Лизой Эллзи, вице-президентом Lionsgate
  • 12.01.2012
    Бекмамбетов спродюсирует фильм о Луне
  • 23.12.2011
    Kinomanka.ru: Китайские «Ёлки»
  • 23.12.2011
    «Ёлки» на экспорт
  • 29.08.2011
    Попадите на «Аполлон 18»
  • 06.08.2011
    В далекой, далекой галактике…
  • 20.07.2011
    Красное советское будущее
  • 06.07.2011
    Бекмамбетов готовит ремейк «Джентльменов удачи»
  • 01.04.2011
    Kinomanka.ru: Тимур и девочка-зобми
  • 01.04.2011
    Бекмамбетов и зомби
  • 18.03.2011
    Kinomanka.ru: Алан Тьюдик попал к Тимуру Бекмамбетову
  • 16.01.2011
    Рецензия на сценарий «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров»
  • 14.01.2011
    Upd.: Линкольн для Бекмамбетова
  • 08.11.2010
    Лунный контакт Тимура Бекмамбетова
  • 07.10.2010
    Бекмамбетов в космосе и другие новости Bazelevs
  • 14.09.2010
    Режиссер «Монстров» сработается с Бекмамбетовым
  • 01.07.2010
    Молниеносный ремейк, таинственный сиквел
  • 10.06.2010
    Бекмамбетов выкручивается
  • 03.06.2010
    Мендес выбыл, Бекмамбетов вступает в борьбу
  • 17.05.2010
    Бекмамбетов против Финчера
  • 02.05.2010
    Кто поставит «Людей Икс»?
  • 30.03.2010
    Новый проект Тимура Бекмамбетова
  • 23.03.2010
    У кормушки: «Большая восьмерка» российского кино
  • 16.03.2010
    Тимур Бекмабетов откроет охоту на ведьм
  • 03.03.2010
    Новый проект Бертона и Бекмамбетова

Узнаваемый стиль Бекмамбетова

Сегодня Бекмамбетов практически единственный представитель российской (советской) киношколы в Голливуде. За рубежом его считают «своим». Даже вручили престижную награду как лучшему иностранному кинематографисту, а ведь до него наших соотечественником на кинопоприще почти не замечали. В чем секрет успеха?

Пожалуй, в том, что он всегда снимал кино в своем узнаваемом стиле, предлагая зрителю правильную подачу нужного количества тех или иных «ингредиентов».

Меня вдохновляет все, что удивляет: когда переворачиваются правила, когда переворачиваются понятия, когда фильмы поражают формой. Никогда не знаешь, что тебя удивит. Иногда удивляет самое обычное. Удивляет красота. Красота, в свою очередь, всегда связана с контекстом. Как в кулинарии: важен баланс компонентов, удачное сочетание сладкого, острого, соленого и жирного.  Много фильмов со спецэффектами – это как много острой пищи, в какой-то момент рецепторы уже не воспринимают привычное. – Бекмамбетов.

Фильмография: Продюсер

  • Дабл трабл (2015)
  • Хардкор /Hardcore/ (2015)
  • Драконы ( 2015)
  • Елки лохматые (2015)
  • Снежная королева-2: Перезаморозка (2014)
  • Хардкор (2015)
  • Елки 1914 (2014)
  • День дурака (2014)
  • Горько 2 (2014)
  • Битва за иммунитет (2014)
  • Cybernatural (2014)
  • Игра в правду (2013)
  • Елки 3 (2013)
  • Горько! ( 2013)
  • Президент Линкольн: Охотник на вампиров (2012)
  • Джентльмены, удачи! ( 2012)
  • Фантом (2011)
  • Смешарики. Начало (2011)
  • Елки-2 (2011)
  • Аполлон 18 (2011)
  • елки (2010)
  • Выкрутасы (2010)
  • Черная молния (2009)
  • 9 (2009)
  • Ирония судьбы. Продолжение (2007)
  • Громовы. Дом надежды (2007)
  • Громовы (2006)
  • ГАЗ — русские машины (2002)
  • Наши 90-е (2000)
  • Пешаварский вальс (1994)

Биография

Родился 25 июня 1961 года в Гурьеве.

Отец — Нуруахит Бекмамбетов, казах, мать — Мира Богословская, еврейка.

Окончил Гурьевскую среднюю школу № 17 имени С. М. Кирова. По настоянию отца-энергетика поступил в Московский энергетический институт, но не закончил обучение, заинтересовавшись искусством.

Служил в армии под Ашхабадом в артиллерийских войсках.

После службы в 1982 году переехал в Ташкент, где работал художником театра «Ильхом» и на киностудии «Узбекфильм». Тогда же познакомился с Виктором Вержбицким, который впоследствии стал его постоянным актёром, снявшись практически во всех его фильмах.

В 1987 году окончил Ташкентский театрально-художественный институт им. А. Островского по специальности «художник театра и кино» и ради карьеры переехал в Москву, где занялся производством рекламных роликов.

В 1989 году подготовил рекламный сюжет о банке «Кредит-Москва». Автор рекламных клипов банка «Менатеп».

В 1992 году благодаря контактам с Михаилом Лесиным, руководившим компанией «Видео Интернешнл», знакомится с Сергеем Родионовым, президентом банка «Империал».

С 1992 по 1997 год снял по заказу Родионова 20 рекламных роликов «Всемирной истории от банка Империал», ставших классикой российской рекламы.

Внёс значительный вклад в развитие российской рекламы.

Избран в члены Российской академии рекламы.

Является продюсером театра «Кукольный формат» (Санкт-Петербург).

Личная жизнь

Личную жизнь именитый режиссер устроил со второй попытки. О первой жене, отношения с которой не сложились, Бекмамбетов вспоминать не любит. В этом браке родилась дочь Жанна. Девушка пошла по стопам отца, только выбрала анимацию.

Тимур Бекмамбетов с дочерью Жанной

В 2018-м наследница режиссера выпустила короткометражную ленту «Чик-Чирик». В интервью она призналась, что с детства мечтала снимать кино и всегда прислушивается к советам отца:

Тимур Бекмамбетов и его жена Варвара Авдюшко

Сейчас Тимур счастлив в браке с Варей Авдюшко. Пара познакомилась на работе, поскольку Варвара также связана с миром кино – начинала художником по костюмам, потом стала продюсером. На момент встречи в 1999-м женщина была разведена и воспитывала дочь. Для Бекмамбетова она стала музой, вдохновляющей на завоевание новых высот. В супруге режиссер нашел то, чего не хватало в молодости – доверия и понимания, а без этого невозможно реализоваться ни в семье, ни в творчестве.

Авдюшко на 13 лет моложе и на 5 см выше мужа (рост самого Тимура – 168 см). Совместных детей у супругов нет.

Детство и юность

Тимур родился теплым июньским днем 1961 года в городе Атырау. Род его отца Нуруахита корнями восходит к древней и почитаемой ханской династии, предков можно проследить вплоть до 10 века. Семья Бекмамбетовых считалась достаточно обеспеченной: отец будущей звезды, помимо именитого рода, мог похвастаться не менее почетной должностью руководителя крупной энергетической компании, а мать Мира Богoслoвская работала заместителем редактора газеты областного значения.

Нуруахит – казах, Мира – еврейка, поэтому ряд источников, посвященных биографиям знаменитостей, подчеркивают, что Тимур – еврей по Галахе. Иначе говоря, национальность режиссеру передалась по матери, происхождение отца значения не имеет.

Тимур Бекмамбетов в молодости

С такими высокопоставленными родственниками для Тимура были открыты все двери, парень мог стать кем угодно. По настоянию отца, мечтавшего в будущем передать свое дело отпрыску, будущий режиссер поступил в Московский энергетический институт. Но Бекмамбетов-младший оказался не слишком заинтересован энергетикой и прочими техническими предметами, юношу стал манить мир искусства. Тимура, бросившего учебу, немедленно призвали в армию, и 2 года он прослужил под Ашхабадом.

Далее Бекмамбетов оказался в Ташкенте. Там молодой человек захотел продолжить образование, но на этот раз выбрал вуз по собственному велению сердца и поступил в Ташкентский театрально-художественный институт имени Алексея Островского. Параллельно с учебой Бекмамбетов работал на киностудии «Узбекфильм» и в местном театре, что позволило режиссеру на собственном опыте увидеть “кухню” кино изнутри.

Тимур Бекмамбетов на съемочной площадке

Там Тимур трудился в качестве художника-постановщика, в его обязанности входило создание атмосферы и декораций, на фоне которых разворачивались события той или иной картины. Но скромные студии «Узбекфильма» вовсе не устраивали амбициозного Тимура, да и зарплата не соответствовала потребностям, и он решается на поездку в Москву.

В 1989 году столица оказалась благосклоннее к молодому режиссеру, чем в предыдущий раз. Но в мир кино Бекмамбетов попал далеко не сразу. Чтобы заработать денег и остаться в столице, он устроился в контору, занимающуюся производством рекламных роликов. Этот жанр видео только начал развиваться на территории России и пользовался огромным спросом у различных организаций. Первым стал рекламный ролик о банке «Кредит-Москва».

Реклама «Всемирная истoрия oт банка «Империал»»

Помимо стабильного и ощутимого заработка, бизнес подарил Тимуру немало полезных контактов. Благодаря помощи Михаила Лесинского режиссер познакомился с Сергеем Родионовым, президентом банка «Империал». Родионов на тот момент задумал масштабный проект и искал человека, способного его реализовать. Им и стал Тимур Бекмамбетов, который по заказу корпорации «Империал» создал знаменитую серию роликов «Всемирная истoрия oт банка «Империал»».

Чтобы реализовать этот проект, будущая звезда кино собрал команду профессионалов, куда вошли популярные актеры, сценаристы и декораторы. В дальнейшем столь затратное дело полностью оправдало себя, и мини-фильмы Бекмамбетова заслужили огромное количество наград, воспринимались не как рекламное видео, а как настоящее полноценное искусство.

Ссылки

Призы и награды

  • В 2011 году награжден орденом Дружбы
  • 1994 год. Конкурс студенческих работ на соискание премии «Святая Анна» (Первая премия, фильм «Пешаварский вальс»)
  • 1994 год. МКФ авторского фильма в Сан-Ремо (Гран-при, фильм «Пешаварский вальс»)
  • 1994 год. МКФ в Карловых Варах (Приз за лучшую режиссерскую работу, фильм «Пешаварский вальс»)
  • 1994год. МКФ в Карловых Варах (Спец. упоминание жюри актерскому ансамблю, фильм «Пешаварский вальс»)
  • 1994 год. ОРКФ в Сочи (Спец. упоминание FIPRESCI, фильм «Пешаварский вальс»)
  • 1996 год. Приз «Зеленое яблоко — золотой листок» (За лучшую режиссерскую работу, фильм «Пешаварский вальс»)
  • 2006 год. Премия «Блокбастер» (За самый кассовый российский фильм, фильм «Дневной Дозор»)

По материалам сайтов: wikipedia.org, kino-teatr.ru,Tele.ru, kinopoisk.ru, vokrug.tv, 7 Дней, Uznayvse.ru, Собеседник.ru, Ok-magazine.ru, сайт актера.

Режиссер

Дебютом в кинематографе для Бекмамбетова стала военная драма «Пешаварский вальс» (1994), рассказывающая об одном из эпизодов войны в Афганистане. Кинолента была дипломной работой режиссера на Высших курсах сценаристов и режиссеров, она участвовала в нескольких престижных фестивалях и собрала ряд наград, включая главную премию на МКФ в Сан-Ремо.

В 1994 году Тимур Бекмамбетов основал кинокомпанию Bazelevs.

По заказу телеканала РТР Бекмамбетов снял восьмисерийный телевизионный художественный фильм «Наши 90-е» (2000).

В 1998 году американский продюсер Роджер Корман пригласил его снять фильм «Гладиатрикс» (The Arena), съемки которого велись в России. Фильм вышел на экраны в 2001 году.

Оглушительный успех пришел к Бекмамбетову в 2004 году после выхода на экраны фантастического триллера «Ночной дозор», снятого по одноименному роману Сергея Лукьяненко. Главные роли в картине исполнили Константин Хабенский, Владимир Меньшов и Виктор Вержбицкий. Фильм был показан в России, странах СНГ, Великобритании, США и Германии. В 2005 году вышел его сиквел — «Дневной дозор».

В 2007 году Бекмамбетов выступил режиссером лирической комедии «Ирония судьбы. Продолжение», ставшей одной из самых кассовых российских комедией, — сборы превысили 50 миллионов долларов.

В канун нового 2011 года в прокат вышла комедия «Елки» с участием Ивана Урганта и Сергея Светлакова. Комедийный новогодний киноальманах состоит из девяти новелл. Действие происходит в одиннадцати городах России и объединяет самых разных людей в стремлении исполнить одно невероятное желание. Тимур Бекмамбетов был продюсером и одним из режиссеров картины.

Новогодняя комедия «Елки» — одна из самых успешных российских франшиз. Выйдя в декабре 2010 года, первая часть фильма стала лидером новогоднего проката с общими сборами в 24 млн долларов. Только в кинотеатрах картину увидели более 4 млн зрителей.

Ровно через год вторая часть фильма превзошла успех предыдущей: «Елки-2» собрали у киноэкранов 5 млн зрителей, которые обеспечили картине кассу в 29 млн долларов. По данным экзит-полов, проведенных в первые недели проката независимой исследовательской компанией MovieResearch, 70% кинозрителей захотели посмотреть продолжение фильма. 

В 2014 году выходит комедия «Елки 1914». Тимур Бекмамбетов решил перенести действие фильма на 100 лет назад. «Нам было трудно расстаться с любимыми героями, но при этом не хотелось снова повторять себя. А этот ход дал нам возможность показать, как мы жили 100 лет назад, какая у нас была страна и как зарождался Новый год — уникальный праздник, соединивший в себе языческие, христианские и советские традиции», — рассказал режиссер.

Людмила Гурченко причины смерти, похороны актрисы

«Дневной дозор»

Тимур Бекмамбетов, заработав себе имя на «Ночном дозоре», ровно через год выпускает «Дневной дозор» в качестве продолжения первой части.

Актерский состав во второй части «Дозора» практически не изменился. Бюджет картины тоже. Кассовые сборы во всем мире составили примерно 38 миллионов долларов. Помимо этого, на скрытой рекламе создатели «Дневного дозора» заработали около 3 миллионов долларов.

Премьера состоялась во всех крупных странах Европы, а также в США и даже в Латинской Америке. Картину не включили в число «лучших иностранных фильмов» на Западе, но именно коммерческий успех «Дневного дозора» проложил Тимуру Бекмамбетову широкую дорогу в Голливуд.

«Елки»

«Елки» — новогодняя комедия, которая также неизменно упоминается при перечислении самых ярких достижений режиссера. Тимур Бекмамбетов, биография и фильмы которого рассматриваются в этой статье, снял эту картину в 2011 году. Она представляет собой киноальманах, включающий девять новелл. Над «Елками» Бекмамбетов работал в сотрудничестве с другими режиссерами.

Новеллы посвящены событиям из жизни простых людей, живущих в разных уголках нашей страны, которые становятся участниками забавных, а подчас и нелепых приключений. Объединяет истории то, что все происходит в канун Нового года. «Елки» пришлись зрителям по душе, поэтому было снято продолжение киноальманаха.

«Ночной дозор»

«Ночной дозор» — картина, благодаря которой тысячи зрителей узнали о том, кто такой режиссер Тимур Бекмамбетов. Сюжет картины позаимствован из произведения отечественного фантаста Сергея Лукьяненко, повествует о противостоянии Светлых и Темных магов, которые сражаются за власть над территорией Москвы. Тимур стал не только режиссером, но и соавтором сценария фантастического боевика.

Фильм имел грандиозный успех во многих странах мира. Даже знаменитый режиссер Тарантино назвал картину «захватывающим шедевром фэнтези». Интересно, что в России «Ночной дозор» пришелся по вкусу далеко не всем. Поклонники произведения Лукьяненко были возмущены тем, как вольно создатели картины обошлись с сюжетом. В прокате фильм заработал свыше 30 миллионов долларов, тогда как на его съемки ушло не более 4 миллионов. Именно тогда стали говорить, что Бекмамбетов – режиссер, наделенный уникальным стилем.

Успех «Ночного дозора» вдохновил создателей на съемки продолжения истории, полюбившейся тысячам зрителей. «Дневной дозор» оказался еще более успешным с коммерческой точки зрения, в прокате заработал около 40 миллионов долларов.

О планах на будущее

— Я не буду вечно жить в Казани. Моя задача — сделать так, чтобы местные ребята всему научились и могли сами. И лучше будет, если они смогут лучше, чем при мне.

— Я точно понимаю, что при любом раскладе я буду связана с Татарстаном. Я в том или ином объеме буду работать в Татарстане и стараться быть полезной, пока работает Рустам Нургалиевич и хочет, чтобы я помогала в тех или иных аспектах.

— И есть несколько приоритетных направлений деятельности, в частности Казанка с нашими 12 парками, из которых «Урам» — первый из 12. На будущий год мы сделаем еще один, уже деньги на это выделены.

Фото: Максим Платонов

О несправедливости и власти

— Несправедливости сегодня — невероятное количество. На мой субъективный взгляд, несправедливости в Татарстане меньше, чем в России в целом.

— Я считаю, что власть должна меняться. Сложно сказать, как надо, на самом деле.

— Мысль о том, что бОльшая часть твоей съемочной группы родилась при президенте Владимире Путине, тоже меня не покидает. Мне кажется, что они все — и Путин, и Лукашенко, и все-все, Алиев — заложники очень тяжелого наследия советского. Я думаю, всем надо брать пример с Минтимера Шариповича — он в этом смысле крутой очень.

— Что меня реально страшит — это то, что нас ждет впереди. Потому что кажется, что весь этот дискурс, он станет морально устаревшим и неактуальным, а ужасы неконтролируемого алгоритма много хуже, чем даже неконтролируемый Лукашенко. Например, один сошедший с ума человек менее опасен, чем всесильная, всеконтролирующая машина. Потому что цифровизация захватывает нас с такой скоростью. И против решения машины ты бессилен.

Тимур Бекмамбетов сейчас

К Новому 2019 году продюсер преподнес зрителям подарок с элементом грусти – «Елки последние». Снимать продолжение цикла Тимур не намерен, но пообещал, что в будущем, возможно, появится сериал «Елки», только без героев Ивана Урганта и Сергея Светлакова, а также одноименный телеканал.

Кинорежиссер Тимур Бекмамбетов в 2019 году

Секс-скандал с Харви Вайнштейном помешал выходу в мировой прокат фильма Бекмамбетова «Война токов». Российский кинематографист работал над картиной вместе с компанией The Weinstein Company, принадлежавшей голливудскому продюсеру.

После обвинений в харассменте компанию ликвидировали, Тимуру задолжали $ 800 тыс., а исполнитель главной роли Бенедикт Камбербэтч лишился шанса получить «Оскар» (фильм планировали включить в лонг-лист премии в 2018 году). Когда и как разрешится конфликт, неизвестно.

Тимур Бекмамбетов и Бенедикт Камбербэтч

В планах Тимура Бекмамбетова развивать формат screenlife, когда действие фильма разворачивается на экране компьютера. Захват экрана, считает режиссер, это даже не жанр, а новый язык кино. Тимур уверен, что форма в данном случае важнее содержания. Он вообще считает везением, что оказался в нужное время и в нужном месте, поняв, что можно рассказывать о человеке через экран его гаджета. Для того же «Профайла» написание сценария и отбор актеров проходили по скайпу.

Кроме этого, Тимур курирует открытый конкурс сценариев и режиссерских идей короткометражек медиалаборатории «Яндекс.Такси». Победители получат шанс снять собственные screenlife-фильмы. Сам режиссер отобрал проект «Алиса», рассказывающий о любви в цифровом мире, о границах виртуального и реального. Возможно, в скором времени на экраны выйдет очередная новаторская работа.

Тимур Бекмамбетов на премьере киноальманаха «Елки последние»

Авторские права на новый способ создания кинопродукта Бекмамбетов не оформлял, полагая, что идея не может принадлежать конкретному человеку. Но патент на технологию записи экранов получен, как и на прочий инструментарий для screenlife.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий

Тимур бекмамбетов фильмография

Личная жизнь

Первая жена, имя неизвестно. Есть общая дочь Жанна

Вторая жена с 1999 по 2019 гг. — Варвара Викторовна Авдюшко (род. 18 марта 1974 года), художник по костюмам, кинопродюсер, дочь актёра театра и кино Виктора Антоновича Авдюшко и художницы-гримёра Ларисы Николаевны Авдюшко. У неё есть дочь от прошлого брака.

Третья жена — Наталия Львовна Фишман (род. 30 октября 1990 года). В феврале 2019 года Тимур Бекмамбетов подтвердил роман с Наталией Фишман и начался бракоразводный процесс с Варварой. 22 апреля 2019 года в Казани заключён брак с Наталией Фишман, помощником президента Республики Татарстан.

Что за хрень происходит в американском прокате?

В августе на экранах США вышла новая работа казахского кинодела – пеплум* «Бен Гур». Американская публика холодно приняла фильм, сборы пока не оправдывают вложений. В чем проблема?

* Пе́плум – жанр исторического кино, для которого характерно использование античных или библейских сюжетов.

Многие сравнивают работу Бекмамбетова с другой экранизацией романа Лью Уоллеса, которая в 1959 получила 11 наград «Оскар». Между прочим, столько же брали лишь Титаник (1997) и Властелин колец. Возвращение короля (2003).

Очевидно, что Бекмамбетов как режиссер-визуал не претендовал на титул лучшей киноадаптации романа Уоллеса. Он любит и умеет создавать буйство визуального мира и вжимать зрителя в кресло от происходящего на экране. Но американцы все равно будут сравнивать Бен Гура» Бекмамбетова с легендой мирового кино. И в сложившейся ситуации это неизбежно.

Российский же зритель должен положительно оценить выходящий в нашей стране в начале сентября фильм. Сравнивать его нам попросту не с чем. Картина 1959 года в Советском Союзе не демонстрировалась в связи с тем, что ее сюжет привязан к событиям Нового Завета. Впервые фильм был показан на русском языке лишь в 1994 году, через 35 лет после премьеры!

Тупые бредовые комиксы российскому зрителю уже капитально достали, пусть их «кушают» американцы. У нас в стране любят исторические фильмы. Тот же бессмертный шедевр Ридли Скота «Гладиатор» для многих остается одним из любимейших картин на тему предательства, мести и Римского Колизея.

Бен Гур» Бекмамбетова можно описать несколькими словосчетаниями: масштабность происходящего, ураганный экшен и убедительный Морган Фримен (как всегда).

Студия Paramount Pictures предоставила серьезный бюджет картине – около $100 млн. Серьезная цифра, чтобы снять по-настоящему грандиозное зрелище.

https://youtube.com/watch?v=K-2iWabtwnY

Премьера «Бен Гура» в России состоялась 8-го сентября. Ты ходил?


iPhones.ru

Ему доверяла Анджелина Джоли, а мы знаем его уже 20 лет. Лень читать? Кликай сюда, поймёшь, что к чему. Что если я скажу, что с творчеством талантливого режиссера Тимура Бекмамбетова каждый из нас сталкивался задолго до появления в российских кинотеатрах культовых «Дозоров»? Это видел каждый Все просто. В далеких 90-х каждый из нас видел хотя…

упоминание в новостях [72]

  • 10.06.2020
    Сиквел боевика «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова
  • 22.04.2020
    Кинодрафт: «Миф и жизнь в кино» Александра Талала
  • 08.04.2020
    На Западе «Папа, сдохни» зашел, как Тарантино
  • 31.03.2020
    «Истории карантина» — новый проект Тимура Бекмамбетова
  • 31.01.2020
    Бумажные комиксы. «Супербоги» Гранта Моррисона (часть II: кино)
  • 27.10.2019
    Рецензия на фильм «Текст»
  • 03.10.2019
    Обзор «Comic Con Russia 2019»: день первый
  • 30.09.2019
    Самые ожидаемые события на «Comic Con Russia 2019»
  • 09.06.2019
    Кино снимают: Тимур Бекмамбетов, Барри Дженкинс, Мишель Хазанавичус и Вуди Аллен
  • 06.12.2018
    «Ёлки» никогда не будут «Последними»!
  • 22.05.2018
    Рецензия на фильм «Черновик»
  • 30.03.2016
    «Сумеречный Дозор» жив?
  • 13.01.2016
    Кто продолжит «Время первых»?
  • 11.01.2016
    «Время первых» потеряло режиссера
  • 06.11.2015
    «Елки» захватывают мир
  • 26.09.2015
    Камбербатч и Джилленхол сразятся за электричество
  • 19.09.2015
    «Хардкор» продался Западу
  • 15.04.2015
    «Особо опасен 2» все еще жив
  • 20.10.2014
    Америка увидит Cybernatural
  • 20.08.2014
    Драконы Тимура Бекмамбетова
  • 05.07.2014
    Ночной дозор: Возрождение легенды
  • 23.06.2014
    Проекты «Таббак», ЦПШ и Enjoy Movies
  • 05.05.2014
    18 самых успешных российских кинопродюсеров
  • 22.10.2013
    Недоделанная фантастика
  • 19.10.2013
    Бекмамбетов займется «Ревизором»
  • 20.08.2013
    Бекмамбетов займется «Бен-Гуром»?
  • 29.07.2013
    Далее в сериале: большое продолжение «Двенадцати обезьян»
  • 26.07.2013
    Бекмамбетов в стране Оз
  • 12.07.2013
    Хардкор Копли и Бекмамбетова
  • 11.07.2013
    Рецензия на сценарий «Мэгги»
  • 12.06.2013
    Интервью с Юрием Быковым: о новых проектах и судебной тяжбе с Толстуновым
  • 24.05.2013
    Wizart Animation штурмует Канны
  • 11.05.2013
    Бойся плотоядных белок
  • 07.03.2013
    История создания Волшебника страны Оз
  • 16.01.2013
    Новый американский проект Бекмамбетова
  • 15.11.2012
    От «Железного неба» — в безжалостный космос
  • 28.08.2012
    Бекмамбетов — плагиатор? (update)
  • 03.07.2012
    Бекмамбетов, роботы, киноязык
  • 26.06.2012
    Роботы навсегда
  • 20.06.2012
    Kinomanka.ru: Авраам Линкольн приехал к американским военным
  • 19.06.2012
    Уэсли Гибсон возвращается
  • 18.06.2012
    Kinomanka.ru:
  • 28.05.2012
    Kinomanka.ru: Тимур Бекмамбетов захватит американский военный корабль
  • 04.05.2012
    Kinomanka.ru: Тимур Бекмамбетов снимет фильм об электричестве
  • 04.05.2012
    Электрические войны
  • 28.04.2012
    Kinomanka.ru: СинемаКон раздал награды
  • 24.04.2012
    Тимур Бекмамбетов — кинематографист года
  • 14.01.2012
    Интервью с Лизой Эллзи, вице-президентом Lionsgate
  • 12.01.2012
    Бекмамбетов спродюсирует фильм о Луне
  • 23.12.2011
    Kinomanka.ru: Китайские «Ёлки»
  • 23.12.2011
    «Ёлки» на экспорт
  • 29.08.2011
    Попадите на «Аполлон 18»
  • 06.08.2011
    В далекой, далекой галактике…
  • 20.07.2011
    Красное советское будущее
  • 06.07.2011
    Бекмамбетов готовит ремейк «Джентльменов удачи»
  • 01.04.2011
    Kinomanka.ru: Тимур и девочка-зобми
  • 01.04.2011
    Бекмамбетов и зомби
  • 18.03.2011
    Kinomanka.ru: Алан Тьюдик попал к Тимуру Бекмамбетову
  • 16.01.2011
    Рецензия на сценарий «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров»
  • 14.01.2011
    Upd.: Линкольн для Бекмамбетова
  • 08.11.2010
    Лунный контакт Тимура Бекмамбетова
  • 07.10.2010
    Бекмамбетов в космосе и другие новости Bazelevs
  • 14.09.2010
    Режиссер «Монстров» сработается с Бекмамбетовым
  • 01.07.2010
    Молниеносный ремейк, таинственный сиквел
  • 10.06.2010
    Бекмамбетов выкручивается
  • 03.06.2010
    Мендес выбыл, Бекмамбетов вступает в борьбу
  • 17.05.2010
    Бекмамбетов против Финчера
  • 02.05.2010
    Кто поставит «Людей Икс»?
  • 30.03.2010
    Новый проект Тимура Бекмамбетова
  • 23.03.2010
    У кормушки: «Большая восьмерка» российского кино
  • 16.03.2010
    Тимур Бекмабетов откроет охоту на ведьм
  • 03.03.2010
    Новый проект Бертона и Бекмамбетова

Узнаваемый стиль Бекмамбетова

Сегодня Бекмамбетов практически единственный представитель российской (советской) киношколы в Голливуде. За рубежом его считают «своим». Даже вручили престижную награду как лучшему иностранному кинематографисту, а ведь до него наших соотечественником на кинопоприще почти не замечали. В чем секрет успеха?

Пожалуй, в том, что он всегда снимал кино в своем узнаваемом стиле, предлагая зрителю правильную подачу нужного количества тех или иных «ингредиентов».

Меня вдохновляет все, что удивляет: когда переворачиваются правила, когда переворачиваются понятия, когда фильмы поражают формой. Никогда не знаешь, что тебя удивит. Иногда удивляет самое обычное. Удивляет красота. Красота, в свою очередь, всегда связана с контекстом. Как в кулинарии: важен баланс компонентов, удачное сочетание сладкого, острого, соленого и жирного.  Много фильмов со спецэффектами – это как много острой пищи, в какой-то момент рецепторы уже не воспринимают привычное. – Бекмамбетов.

Фильмография: Продюсер

  • Дабл трабл (2015)
  • Хардкор /Hardcore/ (2015)
  • Драконы ( 2015)
  • Елки лохматые (2015)
  • Снежная королева-2: Перезаморозка (2014)
  • Хардкор (2015)
  • Елки 1914 (2014)
  • День дурака (2014)
  • Горько 2 (2014)
  • Битва за иммунитет (2014)
  • Cybernatural (2014)
  • Игра в правду (2013)
  • Елки 3 (2013)
  • Горько! ( 2013)
  • Президент Линкольн: Охотник на вампиров (2012)
  • Джентльмены, удачи! ( 2012)
  • Фантом (2011)
  • Смешарики. Начало (2011)
  • Елки-2 (2011)
  • Аполлон 18 (2011)
  • елки (2010)
  • Выкрутасы (2010)
  • Черная молния (2009)
  • 9 (2009)
  • Ирония судьбы. Продолжение (2007)
  • Громовы. Дом надежды (2007)
  • Громовы (2006)
  • ГАЗ — русские машины (2002)
  • Наши 90-е (2000)
  • Пешаварский вальс (1994)

Биография

Родился 25 июня 1961 года в Гурьеве.

Отец — Нуруахит Бекмамбетов, казах, мать — Мира Богословская, еврейка.

Окончил Гурьевскую среднюю школу № 17 имени С. М. Кирова. По настоянию отца-энергетика поступил в Московский энергетический институт, но не закончил обучение, заинтересовавшись искусством.

Служил в армии под Ашхабадом в артиллерийских войсках.

После службы в 1982 году переехал в Ташкент, где работал художником театра «Ильхом» и на киностудии «Узбекфильм». Тогда же познакомился с Виктором Вержбицким, который впоследствии стал его постоянным актёром, снявшись практически во всех его фильмах.

В 1987 году окончил Ташкентский театрально-художественный институт им. А. Островского по специальности «художник театра и кино» и ради карьеры переехал в Москву, где занялся производством рекламных роликов.

В 1989 году подготовил рекламный сюжет о банке «Кредит-Москва». Автор рекламных клипов банка «Менатеп».

В 1992 году благодаря контактам с Михаилом Лесиным, руководившим компанией «Видео Интернешнл», знакомится с Сергеем Родионовым, президентом банка «Империал».

С 1992 по 1997 год снял по заказу Родионова 20 рекламных роликов «Всемирной истории от банка Империал», ставших классикой российской рекламы.

Внёс значительный вклад в развитие российской рекламы.

Избран в члены Российской академии рекламы.

Является продюсером театра «Кукольный формат» (Санкт-Петербург).

Личная жизнь

Личную жизнь именитый режиссер устроил со второй попытки. О первой жене, отношения с которой не сложились, Бекмамбетов вспоминать не любит. В этом браке родилась дочь Жанна. Девушка пошла по стопам отца, только выбрала анимацию.

Тимур Бекмамбетов с дочерью Жанной

В 2018-м наследница режиссера выпустила короткометражную ленту «Чик-Чирик». В интервью она призналась, что с детства мечтала снимать кино и всегда прислушивается к советам отца:

Тимур Бекмамбетов и его жена Варвара Авдюшко

Сейчас Тимур счастлив в браке с Варей Авдюшко. Пара познакомилась на работе, поскольку Варвара также связана с миром кино – начинала художником по костюмам, потом стала продюсером. На момент встречи в 1999-м женщина была разведена и воспитывала дочь. Для Бекмамбетова она стала музой, вдохновляющей на завоевание новых высот. В супруге режиссер нашел то, чего не хватало в молодости – доверия и понимания, а без этого невозможно реализоваться ни в семье, ни в творчестве.

Авдюшко на 13 лет моложе и на 5 см выше мужа (рост самого Тимура – 168 см). Совместных детей у супругов нет.

Детство и юность

Тимур родился теплым июньским днем 1961 года в городе Атырау. Род его отца Нуруахита корнями восходит к древней и почитаемой ханской династии, предков можно проследить вплоть до 10 века. Семья Бекмамбетовых считалась достаточно обеспеченной: отец будущей звезды, помимо именитого рода, мог похвастаться не менее почетной должностью руководителя крупной энергетической компании, а мать Мира Богoслoвская работала заместителем редактора газеты областного значения.

Нуруахит – казах, Мира – еврейка, поэтому ряд источников, посвященных биографиям знаменитостей, подчеркивают, что Тимур – еврей по Галахе. Иначе говоря, национальность режиссеру передалась по матери, происхождение отца значения не имеет.

Тимур Бекмамбетов в молодости

С такими высокопоставленными родственниками для Тимура были открыты все двери, парень мог стать кем угодно. По настоянию отца, мечтавшего в будущем передать свое дело отпрыску, будущий режиссер поступил в Московский энергетический институт. Но Бекмамбетов-младший оказался не слишком заинтересован энергетикой и прочими техническими предметами, юношу стал манить мир искусства. Тимура, бросившего учебу, немедленно призвали в армию, и 2 года он прослужил под Ашхабадом.

Далее Бекмамбетов оказался в Ташкенте. Там молодой человек захотел продолжить образование, но на этот раз выбрал вуз по собственному велению сердца и поступил в Ташкентский театрально-художественный институт имени Алексея Островского. Параллельно с учебой Бекмамбетов работал на киностудии «Узбекфильм» и в местном театре, что позволило режиссеру на собственном опыте увидеть “кухню” кино изнутри.

Тимур Бекмамбетов на съемочной площадке

Там Тимур трудился в качестве художника-постановщика, в его обязанности входило создание атмосферы и декораций, на фоне которых разворачивались события той или иной картины. Но скромные студии «Узбекфильма» вовсе не устраивали амбициозного Тимура, да и зарплата не соответствовала потребностям, и он решается на поездку в Москву.

В 1989 году столица оказалась благосклоннее к молодому режиссеру, чем в предыдущий раз. Но в мир кино Бекмамбетов попал далеко не сразу. Чтобы заработать денег и остаться в столице, он устроился в контору, занимающуюся производством рекламных роликов. Этот жанр видео только начал развиваться на территории России и пользовался огромным спросом у различных организаций. Первым стал рекламный ролик о банке «Кредит-Москва».

Реклама «Всемирная истoрия oт банка «Империал»»

Помимо стабильного и ощутимого заработка, бизнес подарил Тимуру немало полезных контактов. Благодаря помощи Михаила Лесинского режиссер познакомился с Сергеем Родионовым, президентом банка «Империал». Родионов на тот момент задумал масштабный проект и искал человека, способного его реализовать. Им и стал Тимур Бекмамбетов, который по заказу корпорации «Империал» создал знаменитую серию роликов «Всемирная истoрия oт банка «Империал»».

Чтобы реализовать этот проект, будущая звезда кино собрал команду профессионалов, куда вошли популярные актеры, сценаристы и декораторы. В дальнейшем столь затратное дело полностью оправдало себя, и мини-фильмы Бекмамбетова заслужили огромное количество наград, воспринимались не как рекламное видео, а как настоящее полноценное искусство.

Ссылки

Призы и награды

  • В 2011 году награжден орденом Дружбы
  • 1994 год. Конкурс студенческих работ на соискание премии «Святая Анна» (Первая премия, фильм «Пешаварский вальс»)
  • 1994 год. МКФ авторского фильма в Сан-Ремо (Гран-при, фильм «Пешаварский вальс»)
  • 1994 год. МКФ в Карловых Варах (Приз за лучшую режиссерскую работу, фильм «Пешаварский вальс»)
  • 1994год. МКФ в Карловых Варах (Спец. упоминание жюри актерскому ансамблю, фильм «Пешаварский вальс»)
  • 1994 год. ОРКФ в Сочи (Спец. упоминание FIPRESCI, фильм «Пешаварский вальс»)
  • 1996 год. Приз «Зеленое яблоко — золотой листок» (За лучшую режиссерскую работу, фильм «Пешаварский вальс»)
  • 2006 год. Премия «Блокбастер» (За самый кассовый российский фильм, фильм «Дневной Дозор»)

По материалам сайтов: wikipedia.org, kino-teatr.ru,Tele.ru, kinopoisk.ru, vokrug.tv, 7 Дней, Uznayvse.ru, Собеседник.ru, Ok-magazine.ru, сайт актера.

Режиссер

Дебютом в кинематографе для Бекмамбетова стала военная драма «Пешаварский вальс» (1994), рассказывающая об одном из эпизодов войны в Афганистане. Кинолента была дипломной работой режиссера на Высших курсах сценаристов и режиссеров, она участвовала в нескольких престижных фестивалях и собрала ряд наград, включая главную премию на МКФ в Сан-Ремо.

В 1994 году Тимур Бекмамбетов основал кинокомпанию Bazelevs.

По заказу телеканала РТР Бекмамбетов снял восьмисерийный телевизионный художественный фильм «Наши 90-е» (2000).

В 1998 году американский продюсер Роджер Корман пригласил его снять фильм «Гладиатрикс» (The Arena), съемки которого велись в России. Фильм вышел на экраны в 2001 году.

Оглушительный успех пришел к Бекмамбетову в 2004 году после выхода на экраны фантастического триллера «Ночной дозор», снятого по одноименному роману Сергея Лукьяненко. Главные роли в картине исполнили Константин Хабенский, Владимир Меньшов и Виктор Вержбицкий. Фильм был показан в России, странах СНГ, Великобритании, США и Германии. В 2005 году вышел его сиквел — «Дневной дозор».

В 2007 году Бекмамбетов выступил режиссером лирической комедии «Ирония судьбы. Продолжение», ставшей одной из самых кассовых российских комедией, — сборы превысили 50 миллионов долларов.

В канун нового 2011 года в прокат вышла комедия «Елки» с участием Ивана Урганта и Сергея Светлакова. Комедийный новогодний киноальманах состоит из девяти новелл. Действие происходит в одиннадцати городах России и объединяет самых разных людей в стремлении исполнить одно невероятное желание. Тимур Бекмамбетов был продюсером и одним из режиссеров картины.

Новогодняя комедия «Елки» — одна из самых успешных российских франшиз. Выйдя в декабре 2010 года, первая часть фильма стала лидером новогоднего проката с общими сборами в 24 млн долларов. Только в кинотеатрах картину увидели более 4 млн зрителей.

Ровно через год вторая часть фильма превзошла успех предыдущей: «Елки-2» собрали у киноэкранов 5 млн зрителей, которые обеспечили картине кассу в 29 млн долларов. По данным экзит-полов, проведенных в первые недели проката независимой исследовательской компанией MovieResearch, 70% кинозрителей захотели посмотреть продолжение фильма. 

В 2014 году выходит комедия «Елки 1914». Тимур Бекмамбетов решил перенести действие фильма на 100 лет назад. «Нам было трудно расстаться с любимыми героями, но при этом не хотелось снова повторять себя. А этот ход дал нам возможность показать, как мы жили 100 лет назад, какая у нас была страна и как зарождался Новый год — уникальный праздник, соединивший в себе языческие, христианские и советские традиции», — рассказал режиссер.

Людмила Гурченко причины смерти, похороны актрисы

«Дневной дозор»

Тимур Бекмамбетов, заработав себе имя на «Ночном дозоре», ровно через год выпускает «Дневной дозор» в качестве продолжения первой части.

Актерский состав во второй части «Дозора» практически не изменился. Бюджет картины тоже. Кассовые сборы во всем мире составили примерно 38 миллионов долларов. Помимо этого, на скрытой рекламе создатели «Дневного дозора» заработали около 3 миллионов долларов.

Премьера состоялась во всех крупных странах Европы, а также в США и даже в Латинской Америке. Картину не включили в число «лучших иностранных фильмов» на Западе, но именно коммерческий успех «Дневного дозора» проложил Тимуру Бекмамбетову широкую дорогу в Голливуд.

«Елки»

«Елки» — новогодняя комедия, которая также неизменно упоминается при перечислении самых ярких достижений режиссера. Тимур Бекмамбетов, биография и фильмы которого рассматриваются в этой статье, снял эту картину в 2011 году. Она представляет собой киноальманах, включающий девять новелл. Над «Елками» Бекмамбетов работал в сотрудничестве с другими режиссерами.

Новеллы посвящены событиям из жизни простых людей, живущих в разных уголках нашей страны, которые становятся участниками забавных, а подчас и нелепых приключений. Объединяет истории то, что все происходит в канун Нового года. «Елки» пришлись зрителям по душе, поэтому было снято продолжение киноальманаха.

«Ночной дозор»

«Ночной дозор» — картина, благодаря которой тысячи зрителей узнали о том, кто такой режиссер Тимур Бекмамбетов. Сюжет картины позаимствован из произведения отечественного фантаста Сергея Лукьяненко, повествует о противостоянии Светлых и Темных магов, которые сражаются за власть над территорией Москвы. Тимур стал не только режиссером, но и соавтором сценария фантастического боевика.

Фильм имел грандиозный успех во многих странах мира. Даже знаменитый режиссер Тарантино назвал картину «захватывающим шедевром фэнтези». Интересно, что в России «Ночной дозор» пришелся по вкусу далеко не всем. Поклонники произведения Лукьяненко были возмущены тем, как вольно создатели картины обошлись с сюжетом. В прокате фильм заработал свыше 30 миллионов долларов, тогда как на его съемки ушло не более 4 миллионов. Именно тогда стали говорить, что Бекмамбетов – режиссер, наделенный уникальным стилем.

Успех «Ночного дозора» вдохновил создателей на съемки продолжения истории, полюбившейся тысячам зрителей. «Дневной дозор» оказался еще более успешным с коммерческой точки зрения, в прокате заработал около 40 миллионов долларов.

О планах на будущее

— Я не буду вечно жить в Казани. Моя задача — сделать так, чтобы местные ребята всему научились и могли сами. И лучше будет, если они смогут лучше, чем при мне.

— Я точно понимаю, что при любом раскладе я буду связана с Татарстаном. Я в том или ином объеме буду работать в Татарстане и стараться быть полезной, пока работает Рустам Нургалиевич и хочет, чтобы я помогала в тех или иных аспектах.

— И есть несколько приоритетных направлений деятельности, в частности Казанка с нашими 12 парками, из которых «Урам» — первый из 12. На будущий год мы сделаем еще один, уже деньги на это выделены.

Фото: Максим Платонов

О несправедливости и власти

— Несправедливости сегодня — невероятное количество. На мой субъективный взгляд, несправедливости в Татарстане меньше, чем в России в целом.

— Я считаю, что власть должна меняться. Сложно сказать, как надо, на самом деле.

— Мысль о том, что бОльшая часть твоей съемочной группы родилась при президенте Владимире Путине, тоже меня не покидает. Мне кажется, что они все — и Путин, и Лукашенко, и все-все, Алиев — заложники очень тяжелого наследия советского. Я думаю, всем надо брать пример с Минтимера Шариповича — он в этом смысле крутой очень.

— Что меня реально страшит — это то, что нас ждет впереди. Потому что кажется, что весь этот дискурс, он станет морально устаревшим и неактуальным, а ужасы неконтролируемого алгоритма много хуже, чем даже неконтролируемый Лукашенко. Например, один сошедший с ума человек менее опасен, чем всесильная, всеконтролирующая машина. Потому что цифровизация захватывает нас с такой скоростью. И против решения машины ты бессилен.

Тимур Бекмамбетов сейчас

К Новому 2019 году продюсер преподнес зрителям подарок с элементом грусти – «Елки последние». Снимать продолжение цикла Тимур не намерен, но пообещал, что в будущем, возможно, появится сериал «Елки», только без героев Ивана Урганта и Сергея Светлакова, а также одноименный телеканал.

Кинорежиссер Тимур Бекмамбетов в 2019 году

Секс-скандал с Харви Вайнштейном помешал выходу в мировой прокат фильма Бекмамбетова «Война токов». Российский кинематографист работал над картиной вместе с компанией The Weinstein Company, принадлежавшей голливудскому продюсеру.

После обвинений в харассменте компанию ликвидировали, Тимуру задолжали $ 800 тыс., а исполнитель главной роли Бенедикт Камбербэтч лишился шанса получить «Оскар» (фильм планировали включить в лонг-лист премии в 2018 году). Когда и как разрешится конфликт, неизвестно.

Тимур Бекмамбетов и Бенедикт Камбербэтч

В планах Тимура Бекмамбетова развивать формат screenlife, когда действие фильма разворачивается на экране компьютера. Захват экрана, считает режиссер, это даже не жанр, а новый язык кино. Тимур уверен, что форма в данном случае важнее содержания. Он вообще считает везением, что оказался в нужное время и в нужном месте, поняв, что можно рассказывать о человеке через экран его гаджета. Для того же «Профайла» написание сценария и отбор актеров проходили по скайпу.

Кроме этого, Тимур курирует открытый конкурс сценариев и режиссерских идей короткометражек медиалаборатории «Яндекс.Такси». Победители получат шанс снять собственные screenlife-фильмы. Сам режиссер отобрал проект «Алиса», рассказывающий о любви в цифровом мире, о границах виртуального и реального. Возможно, в скором времени на экраны выйдет очередная новаторская работа.

Тимур Бекмамбетов на премьере киноальманаха «Елки последние»

Авторские права на новый способ создания кинопродукта Бекмамбетов не оформлял, полагая, что идея не может принадлежать конкретному человеку. Но патент на технологию записи экранов получен, как и на прочий инструментарий для screenlife.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий