Российский режиссер сергей урсуляк: биография, семья и карьера

Трудовая деятельность

После института Михаил продолжил учёбу в заочной аспирантуре, а также начал трудовую деятельность:

  • на Московском маргариновом заводе юрисконсультом (1973-1979);
  • в Реутовском городском торге старшим юрисконсультом (1979-1980);
  • членом городской коллегии адвокатов Москвы (с 1980).

В 1982 году он защитил кандидатскую диссертацию в Институте государства и права АН СССР. К тому времени в Москве он уже был довольно популярным адвокатом по уголовным и гражданским делам.

Он сразу пошёл по заведомо сложному пути. Многие адвокаты для создания себе первоклассной репутации брались только за выигрышные дела. Для Михаила подобные хитрости были неприемлемы, он вообще начал брать те дела, от которых отказывались другие. В случае проигрыша он не сильно переживал: у него не получилось, но другие даже и не пытались. Зато выигрыш был для него настоящим профессиональным успехом. Так он заработал отличную репутацию и к концу 1980-х годов окончательно определился со сферой своей профессиональной деятельности – бизнес-адвокат (последним уголовным делом Михаил занимался в 1985 году).

В 1989 году он был направлен на стажировку в одну из крупнейших юридических фирм Америки. Здесь его впервые посетили мысли, почему бы не создать собственную адвокатскую фирму в России? Ведь на родине полным ходом зарождалась эра рыночных отношений.

По приезде домой в 1990 году Барщевский создал адвокатскую частную фирму «Московские юристы». В 1993 году она была переформирована в адвокатское бюро «Барщевский и партнёры». На сегодняшний день Михаил с коллегами по бюро занимают ведущие позиции в правовом обслуживании предпринимателей России. Среди их клиентов банки, министерства, государственные структуры.

В 1997 году Барщевский защитил докторскую диссертацию, в 2000 году получил учёную профессорскую степень.

В 2001 году его пригласили работать в правительство РФ, где он стал полномочным представителем в Конституционном суде, а позднее в Верховном и Высшем Арбитражном судах. Фактически он – адвокат правительства России.

Резидент «Камеди Клаб»

Семья и детство

В 1989 году (2 апреля) родилась Дарья Урсуляк. Актриса (фото см. выше) является коренной москвичкой. Она из творческой и уважаемой семьи. Отец нашей героини не нуждается в особом представлении. Ведь это известный в России режиссер Урсуляк Сергей. Он снял такие сериалы? как «Жизнь и судьба» и «Ликвидация». Мама ее, Лика Нифонтова, является профессиональной актрисой.

У Даши есть старшая сводная сестра Александра (от брака отца с Галиной Надирли). Девочки находятся в замечательных отношениях, часто видятся, оказывают друг другу моральную поддержку.

Дарья Урсуляк росла активным и любознательным ребенком. В школе была хорошисткой, занималась танцами и музыкой. Родители часто брали дочку с собой на работу. Дашеньке нравилось наблюдать за репетицией артистов.

Сергей Урсуляк: биография, личная жизнь

Первой женой нашего героя была его однокурсница Галина Надирли. В феврале 1983 года у супругов родилась крохотная дочурка. Малышку назвали Александрой. Новоиспеченный отец сам пеленал, купал и укладывал спать дочку. Вот только счастливая семейная жизнь продлилась недолго.

Сергей Урсуляк, биография, личная жизнь которого интересует многих, в 1986 году ушел из семьи. У него появилась новая избранница – актриса Лика (Лиана) Нифонтова. В апреле 1989 года она родила режиссеру дочь Дашу.

Дети Сергей Владимировича от первого и второго браков находятся в хороших отношениях. Саша и Даша часто видятся, морально поддерживают друг друга. Они обе являются актрисами.

Старшая дочь, Александра, уже подарила ему двух очаровательных внучек – Анечку (2006 г. р.) и Настеньку (2008 г. р.). Что же касается Даши, то она недавно вышла замуж за актера Константина Белошапку.

Театр и кинематограф

  1. Театральная карьера сложилась успешно, доказательством является череда авторитетных премий. Стать актрисой не было мечтой девушки, и родители не готовили ее к этой, на их взгляд, не практичной профессии. Отец говорил, что не видит в дочери особенного актерского таланта и не поддерживал ее в этом стремлении, был уверен, что попытки дочери поступить на актерский факультет тщетны.
  2. Саша все же решается испытать судьбу и поступает в Школу-студию МХАТ. Когда прошла отборочный тур, папа сказал, что его проходят все, второй не пройдешь. Однако, Саша проходит и становится студенткой престижного актерского вуза. Режиссер не унимался сказав, что самый сложный первый курс и его она не выдержит. К счастью, и на этот раз он ошибся.
  3. Учеба во МХАТе окунула девушку в совершенно новый и интересный мир искусства. Училась увлеченно, с удовольствием, стала одной из лучших студенток и успешно окончила учебное заведение. В 2003 году, после окончания студии, ее принимают в московский театр имени Пушкина, который стал началом ее творческой карьеры. В том же году произошел ее дебют в кино. Это была роль Ларисы в отечественной драме «Вокзал».
  4. Впервые на сцену Александра вышла в 1999 году, в период учебы на первом курсе. Она поставила свой спектакль «Ромео и Джульетта», где сама сыграла юную героиню. Постановка была удачной, но, как потом признавалась Саша, образ влюбленной девочки в действительности был очень сложен, и прожить ее до конца она смогла, вернувшись к нему позже, на своей родной сцене: предложение играть Джульетту поступит от режиссера Романа Козака.
  5. На сцену столичного театра пришла уже с большим багажом бесценного опыта. Еще студенткой, оттачивала мастерство, сыграв ряд не ключевых, но крупных ролей: «Черный принц», «Мизантроп», «Будь здоров, Гена!», «Несколько дней из жизни Алеши Карамазова». Все получили высокую оценку театралов.
  6. Многогранными образами продолжалась пополняться биография артистки в театре имени Пушкина, но теперь она исполняет главные роли в драме Феллини «Ночи Кабирии», «Мадам Бовари» Гюстава Флобера, шекспировской комедии «Сон в шалую ночь».
  7. В 2013 г. она заблистала в одной из самых своих звездных работ, пьесе-параболе по Бертольту Брехту «Добрый человек из Сезуана», где преображалась в проститутку Шеен Те и параллельно в ее родственника Шуй Та.
  8. Ее сильная игра, бешеный надрыв и быстрое переключение из характера в характер получили хвалебные отзывы от известных художественных критиков и массу престижных наград «Звезда Театрала», «Хрустальная Турандот», «Золотая маска».
  9. В 2018 году девушка попробовала себя в мюзикле «Чикаго», где сыграла Велму Келли. Ей удалось справиться со столь сложным жанром, где необходимо одновременно петь и двигаться. После этой роли ее стали называть русской Лайзой Минелли. В этом образе она очень походила на знаменитую американскую актрису.
  10. Весьма удачно и плодотворно складывается и кинокарьера девушки. Уже после окончания вуза она начинает выходить из театральной тени и играть по 1-2 роли в год. Наиболее заметные — «Веревка из песка», «Полный вперед», «Патруль», «Театральный блюз», «Самый лучший вечер», российский совместный проект «Москва, я люблю тебя», военная драма о Великой Отечественной войне «Второе восстание Спартака», и т.д.
  11. В копилке актрисы есть мелодрамы «Однолюбы», «Выхожу тебя искать – 2», детективный сериал «Шерлок Холмс», историческая драма «Время первых», остросюжетные криминалы «Хуторянин», «Дурная кровь». В последнем актриса сыграла Марию Козакову, женщину, ребенок которой оказался наследником огромного капитала.
  12. Урсуляк активный участник телевизионных проектов «Танцы со звездами» и «Ледниковый период», которые также демонстрируют ее трудолюбие и упорство. В свой редкий досуг занимается садоводством и рисованием.

Биография

Сергей Владимирович Урсуляк родился в семье военнослужащего, капитана второго ранга Владимира Константиновича Урсуляка (1931—1996), выпускника Севастопольского высшего военно-морского училища. Семья происходила с Украины, бабушка в годы немецкой оккупации была заключена в еврейское гетто. Детство прошло в городе Магадане.

В 1979 году Сергей окончил актерское отделение театрального училища имени Б.В. Щукина (мастерская Евгения Симонова), а в 1993 году — Высшие курсы режиссеров и сценаристов (мастерская Владимира Мотыля). По окончании Щукинского училища больше десяти лет играл на сцене театра «Сатирикон».

В 1995-1996 годах работал режиссером телевизионного развлекательного шоу «Дог-шоу. Я и моя собака».

В 1999-2000 годах выступил как режиссер документального цикла «Новейшая история».

С 2002 по 2005 год был автором и ведущим телепрограммы об актерах «Пестрая лента».

Путь к кинорежиссуре

11 лет Урсуляк проработал в театре. Он играл знаменитых героев  из разных произведений классической отечественной и зарубежной литературы. Но все это время Сергей Владимирович мечтал снимать кино и стать кинорежиссером. Он дважды проваливал экзамены во ВГИК, но с третьей попытки, которая произошла в 1990 году, он поступил к Владимиру Мотылю, став студентов высших режиссерских курсов. Обучение длилось в течение трех лет. Первая творческий этюд автора получила признание в профессиональных кругах и была удостоена премии «Кинотавр». Он снял фильм на основе реальных событий об артисте и режиссере Романе Козаке «Русский регтайм». Спустя несколько лет выйдет кинолента «Летние люди». И снова успех, подтвержденный наградой кинофестиваля «Литература и кино» с участием  Сергея Маковецкого. Документальная лента, снятая в 1997 году под названием «Записки Мертвого дома», приносит режиссеру «ТЭФИ» и «Золотого Овна».

Я говорю не про власть, а про людей

– А «человек советский» – это кто для вас? Это же не власть? Вы же своим первым фильмом «Русский регтайм» уже показали ваше отношение к ней. Но ведь столько же было действительно великого! Почему говорим, что это эпоха Сталина? Эпоха Курчатова, Гагарина, Королева. Вы об этом, я так понимаю.

В этом смысле, конечно. Я говорю не про власть, а про людей, которые жили. Во-первых, мне кажется, было очень много идеализма. Того, что отсутствует сегодня совершенно. При том казалось, что это имеет какую перспективу и цель, понимаете? Да, эта цель, эта перспектива могла быть испорчена, оболгана и затаскана. Но она есть.

Наверное, это было ошибкой, но была цель – то, что дети будут жить лучше, чем мы. И мне кажется, что ее сегодня не хватает, потому что есть ощущение, что мы живем не шибко хорошо, а дети вообще непонятно как будут жить. С таким ощущением страну, мне кажется, нельзя строить, нельзя жить в ней, нельзя быть счастливым по-настоящему – не секундным счастьем, потому что поел или поспал, а каким-то высоким счастьем.

Я советский человек, потому что воспитан на советском кино, которое было великое, на советском театре, который был просто изумительный по разнообразию и глубине. Это не исключает того, что рядом было много дури, плохого, бездарного, но это нормально, это в порядке вещей. Но мы же по этим пикам, по вершинам судим. И эти вершины были просто непревзойденные. По литературе, которую я очень люблю, по советской литературе, которую я много экранизировал, кстати говоря.

И главное – по своим родителям, включая дедушек и бабушек, которые жили честно и правильно. Да, бедно, да, без выездов за границу, без чтения чего-то, чего было нельзя читать, но это было очень хорошо и душевно, и с какой-то перспективой. Я не знаю, я не могу это объяснить, но я это очень чувствую. И поэтому я себя считаю, наверное, к сожалению, хотя я уже в таком возрасте, что уже все равно – советским человеком.

– Отсыл к войне, «Бессмертный полк» – это замечательно. Но ведь отношение к ветеранам у нас ужасающее. А вы-то говорите о семье, о личном.

Совершенно верно. Опять же, ради Бога, «Бессмертный полк» – замечательная вещь. Но если бы он подтверждался еще чем-то в остальное время, понимаете? Сейчас, честно говоря, их уже так мало осталось.

– Ваш фильм «Сочинение ко Дню Победы» – это такой стёб, все прикольно, стиль 90-х. И вдруг сцена, когда герои втроем сидят в самолете… Что же это такое? В этот момент – ну, не телефон, но хотелось что-то поломать!

Этот фильм можно любить или не любить, он может нравиться или не нравиться, но я знаю, что это абсолютно искреннее кино. Я сказал абсолютно то, что хотел, что я чувствовал. А дальше вы можете ко мне присоединяться, можете не присоединяться. Но я до перехвата в горле этих людей любил.

– Вы рассказывали, как Тихонов говорил, что Ульянов текст не учит.

Да. Они смешные были, очень хорошие, трогательные люди. И по-настоящему великие артисты.

Кадр из фильма «Сочинение ко Дню Победы»

Детство и семья

Родился в 1958 году (10 июня) в Хабаровске. У него украинские и еврейские корни. В какой же семье он воспитывался? Отец Сергея, Владимир Константинович, был военнослужащим. Ему часто приходилось переезжать из одного гарнизона в другой. Мужчина всегда брал жену с собой. Он дослужился до капитана 2-го ранга. Умер в 1996 году. Мама нашего героя получила высшее педагогическое образование. Она работала учительницей в школе.

С рождением Сергея семья окончательно обосновалась в Магадане. В этом городе проходило детство будущего режиссера. Он рос активным и любознательным ребенком. Сережа занимался спортом, увлекался приключенческой и исторической литературой. Летние каникулы мальчик проводил у бабушки в Подмосковье. Это время он запомнил навсегда. Ведь именно бабушка приобщила его к искусству. Она водила внука в филармонию и в столичные театры.

Дарья Урсуляк и ее успех

Дарья Урсуляк родилась в Москве в семье известного кинорежиссера Сергея Урсуляка и актрисы Лики Нифонтовой. Первый раз девочка снялась в картине отца в возрасте 9 лет. После этого она твердо решила стать актрисой. Дарья окончила театральное училище имени Щукина, где обучалась на курсе Владимира Иванова. 

В студенческие годы Урсуляк играла на сцене театра Вахтангова. После окончания учебы она перешла работать в театр «Сатирикон». В нем играла и ее мама. Некоторые диалоги начинающая актриса выучила еще в детстве, когда мама оставляла ее за кулисами. Урсуляк считает себя театральной актрисой, но она снимается и в кино. Дарья стала известной после выхода на экраны новой экранизации романа «Тихий Дон». Этот фильм снимал ее отец. Когда ее утвердили на одну из главных ролей, критики упрекнули Сергея Урсуляка в том, что он отказался от более интересных кандидатур. Но режиссер ответил, что его дочь оказалась в списке актеров случайно. На роль была утверждена другая девушка, а перед съемками она серьезно заболела и отказалась от работы. 

Проще снять 20-е годы, 90-х не осталось вовсе

– Перед нашей встречей зашла в фейсбук — наш шеф-редактор пишет: «Вот прочитал Водолазкина, что-нибудь еще посоветуйте». И дальше ему советуют –  отгадайте кого? Иванова, и в том числе «Ненастье».

Ну, Иванов сейчас очень популярный… Да, сейчас в работе «Ненастье» Иванова. Сложная работа. Предварительный период идет, уже месяца два с половиной.

– Тоже канал «Россия», тоже сериал?

Да, сериал, восемь серий для канала «Россия». Первый раз я приближаюсь к нашему времени. Я его чуть-чуть отставил, в смысле того, что у Иванова все в 2013-2014 году происходит, а у меня все заканчивается переходом на 2000 год. То есть от ухода Горбачева до ухода Ельцина вот этот промежуток мы будем снимать.

И, как выяснилось, это изначально очень сложно, потому что все стало другим – улицы другие, дома другие, машины другие и одежда другая. И это «другое» не имеет еще наработок, которые имеет Великая Отечественная война или там 20-е годы, когда есть костюмы, база, места. Сейчас просто все заново создается, так сказать, руками. Я даже не думал, что это так сложно. Проще оказалось снять 20-е годы. Немного осталось мест, где можно снять 20-е годы, но ты знаешь, где они есть. А 90-х практически не осталось вовсе, потому что все уже совершенно другое. Даже ларьки уже снесли, и приходится их строить заново. Тяжелая работа.

– А скажете, кто играет?

Понимаете, до тех пор, пока мы не ударили по рукам с каналом «Россия», я не хочу, что называется, раньше времени бить в колокола. Много будет артистов для меня новых, поскольку среда новая и возраст уже не моих сверстников, не моих любимых артистов.

Маковецкий, Машков они уже немножко другого поколения, они уже ветераны. А это ребята от 25 до 35. Вот сейчас мы ищем, ко мне приходят каждый день по 10-15 человек, мы смотрим, общаемся и намываем некий, так сказать, «песок», из которого потом, может быть, что-то получится. Или не получится.

–  В этом плане уже есть абсолютное к вам доверие. Какой Ткачук в «Тихом Доне»!

Ткачук – великий артист, выдающийся! Замечательный парень. Ему бы роли… Это просто уникальное дарование. Женя Ткачук – абсолютно уникальное дарование.

– Отдельный низкий поклон вам за женские образы. И всем веришь, и всех так жалко.

– Жалко, да

Это крайне важно

– Я закончила смотреть «Тихий Дон» сегодня утром, сижу такая, думаю: ну, хорошо, если бы не было войны, не было такой ситуации в стране, этот треугольник все равно бы существовал, как из него им было выходить, как?

Я не предложу вам выхода. То, что жалко это правильно, это должно быть, и должно быть жалко до слез. Я же не кривляюсь, я те же эмоции испытываю, когда читаю, когда снимаю. Ну, когда снимаю, может быть не до такой степени, а когда я монтирую да, скупая мужская слеза у меня бывает тоже. Я не рассматриваю это, как «ах, как они играют». Они играют как-то отдельно от меня, и меня часто очень трогает, как они хорошо играют.

– А мы надеемся, что выйдет этот сериал, и будут еще новые.

Ну, какое-то время еще потрепыхаюсь, да.

– Спасибо вам.

Спасибо огромное!

Беседовала Амелина Тамара

Видео: Виктор Аромштам

Фото: Ефим Эрихман

Интервью

Об актерской профессии:

«Мне кажется, если человек чего-то хочет, он должен осуществлять свои мечты. Я пытаюсь объяснить, чтобы дочь (старшая) знала: актерская профессия стоит больших усилий, и, если она их будет прилагать, наверняка ее будет ждать большой успех…А папа, действительно, был против моего поступления в театральный институт, не хотел мне помогать. Он считает, что актриса — это не та профессия, которая ему, как папе, даст уверенность, что я живу хорошо и счастливо. Ведь актерская профессия и правда не дает никаких гарантий. Но теперь отец понимает, что я добилась успеха, я — востребованная актриса, а не сижу дома, жду предложений и играю в ванной перед зеркалом. В том, что отец не снимает меня в своих фильмах, вижу некий акт уважения: он верит, что я могу достичь очень многого без чьей-то сильной руки. И мне это дает возможность спокойно спать и знать, чего я стою».

Об откровенных нарядах на сцене:

«Уже давно все и в кино, и в театре одеваются и раздеваются — никто не стесняется. Чего тут бояться? Как меня могут воспринять родные, которые меня видели в детстве полностью обнаженной? Тело есть тело. Мы все бываем голыми — хотя бы в душе. Если кто-то этого стесняется, значит, он недоволен собой».

О внешности:

«Сейчас слишком большое внимание уделяется внешности. Главное, чтобы девушки при этом не забывали развиваться и в других направлениях

Доброта, ум, смелость, чувство юмора — не это ли привлекательность? У меня немало комплексов, связанных с внешностью. Не могу утверждать, что полностью собой довольна. Иногда смотришь в зеркало и думаешь: «Кажется, пора в спортзал!» При этом я до безобразия уверенная в себе женщина. Честно вам скажу: мне кажется, что все мужчины вокруг влюблены в меня! Но, может быть, это только кажется…»

Приходится ли актрисе ограничивать себя в еде ради стройной фигуры:

«Постоянно! Хотя вкусно поесть, признаюсь, люблю и иногда срываюсь. Мои гастрономические пристрастия широки. Мне нравится и японская кухня, и итальянская, и французская, и русская».

Любит ли актриса готовить:

«Да, и делаю это с большим удовольствием. Дочки обожают мою домашнюю пиццу. Обычно готовлю сразу несколько, с разными начинками. Младшая, Настя, гурман — любит пробовать новое: оливки, сыр со специями и травами. А старшая, Аня, в еде более консервативна».

О воспитании детей:

«Я точно знаю, как не буду поступать со своими детьми. Например, меня в детстве очень оберегали, буквально от всего: без шапки нельзя, выйти одной на улицу нельзя и так далее. Это была такая чрезмерная опека, которую я расценивала как недоверие — я же чувствовала себя самостоятельной. Поэтому своим детям стараюсь доверять. В большей степени Ане. Насте меньше: она у нас хулиганка. Конечно, это не отменяет волнения за детей, и они всегда ощущают, что я рядом и готова помочь. Вообще, правильных советов, как воспитывать детей, не существует. Знаю совершенно точно, что ребенок рождается уже со своим характером, темпераментом, яркой индивидуальностью

Важно, что он взял от своих предков на генетическом уровне и что в него заложат родители»

О себе:

«В моей жизни, конечно, были разные моменты, но я считаю себя сильным человеком как раз потому, что не пытаюсь казаться кем-то другим, ни на кого не держу зла, обиды».

По материалам сайтов: kino-teatr.net, teatrpushkin.ru, vokrug.tv, uznayvse.ru, mega-stars.ru, kinozal.tv, fb.ru, 24smi.org, lichnaya-zhizn.ru, kinoafisha.ua, km.ru, aif.ru, kp.ru, mk.ru, subscribe.ru, telestol.ru

Фильмы

Дебют Урсуляк в кино состоялся в 2003 году, сразу после окончания Школы-студии МХАТ. Ей была предложена роль Ларисы, дочери начальника вокзала, в многосерийной ленте «Вокзал», которую снимал молодой режиссер Андрей Кавун на минской киностудии.


Александра Урсуляк и Павел Майков (кадр из фильма «Самый лучший вечер»)

Удачный дебют положил хорошее начало кинематографической биографии Александры. Позже Саша каждый год снималась в одной или даже двух лентах. Вскоре она сыграла заметные роли в сериале «Веревка из песка» и картинах «Полный вперед» и «Патруль». Особенно много хороших отзывов собрал последний фильм. Дальше Урсуляк появилась в образе Вики в мелодраме «Театральный блюз».

Успешными стали работы актрисы в лентах «Самый лучший вечер» и «Москва, я люблю тебя». В 2012 году она появилась сразу в 3 лентах – «Отдам жену в хорошие руки», «Второе восстание Спартака» и «Однолюбы». Последняя картина – это многосерийная мелодрама Алеко Цабадзе, сюжет о российских Ромео и Джульетте.

В 2013 году – снова несколько картин с участием Урсуляк. Это сериалы «Хуторянин» и «Выхожу тебя искать – 2». Актриса также засветилась в криминальной мелодраме «Дурная кровь» о девушке Марии (Мария Козакова), ребенок которой оказался наследником большой финансовой империи. Партнерами Александры по съемочной площадке стали Павел Прилучный, Роман Курцын, Андрей Ильин и другие.


Александра Урсуляк (кадр из сериала «Как я стал русским»)

С участием актрисы в образе художницы Элен вышел сериал «Шерлок Холмс». На одной площадке был собран звездный актерский состав – Игорь Петренко, Михаил Боярский, Ингеборга Дапкунайте, Елизавета Боярская и другие. Эта экранизация стала последним появлением на экране Андрея Панина.

Вскоре фильмографию артистки украсили работы в проектах «Женщины на грани», «Поиски улик», «Прощай, любимая!», в которых она предстала на первом плане.

В 2020 году стартовал проект «Как я стал русским» с участием актрисы. Фильм посвящен приключениям американского журналиста газеты American Post в России. Актриса сыграла роль главного редактора American Post Екатерины. Вместе с Урсуляк в кадре появились Матеуш Даменцкий, Виталий Хаев, Светлана Иванова, Сергей Чирков. Картина была показана в эфире канала СТС.


Александра Урсуляк (кадр из сериала «Нераскрытый талант»)

В 2020 году актриса сыграла главную роль Светланы Шевердиной в мистической драме «Жизнь после жизни». Героиня актрисы – женщина, чьего возлюбленного убил бизнес-партнер ради доли в компании. Света тоже под угрозой как владелица еще одной части компании, и тогда убитый уговаривает небесную канцелярию дать ему второй шанс и послать на землю защищать любимую женщину.

В начале 2020 года Урсуляк сыграла еще одну главную роль – актрису Марину Майскую в детективной мелодраме «Нераскрытый талант». По сюжету мини-сериала в городе появляется маньяк, а подозреваемые связаны с одной и той же актрисой театра, у которой к тому же обнаруживается и детективный талант.


Александра Урсуляк в роли Светланы Леоновой (кадр из сериала «Время первых»)

Также в 2020 году актриса сыграла второстепенного персонажа – помещицу в драме «Екатерина. Взлет», продолжении картины о жизни российской императрицы Екатерины Великой. Еще одна работа – роль в кинокомедии «Девушка с косой», где Александра перевоплотилась в супругу главного героя повествования Евгения (Виктор Добронравов).

Весной 2020 актриса появилась на экране в роли Светланы Леоновой в драме «Время первых». Фильм посвящен подвигу советских космонавтов Алексея Леонова и Павла Беляева. Летчики в разгар космической гонки СССР и США решились вылететь в космос на ракете, копия которой взорвалась на испытаниях, чтобы опередить американцев и чтобы советский гражданин стал первым человеком, вышедшим в открытый космос и вернувшимся на Землю.

Детские и юношеские годы

Военный и педагог – именно такой была семья, в которой в 1958 году родился будущий режиссер. Как это часто водится, семья военного часто переезжала с места на место. Но самые яркие годы детства и юности были прожиты в Магадане. С юных лет Урсуляк увлекался чтением литературы приключенческого и исторического жанра. Летние каникулы Сергея проходили в Подмосковье. Там жила бабушка режиссера. Это было активное время посещения культурных московских мест – театра и филармонии. Таким образом Сергей Урсуляк был приобщен к искусству. Урсуляк был восхищен работами Эльдара Рязанова. Он считал их безупречными. Это был его авторитет. После средней школы юный Сережа уехал в Москву. Первая попытка — и он студент знаменитой «Щуки» на факультете Евгения Симонова. А после выпуска Урсуляка принимают в Сатирикон.

Жизнь режиссера и съемочная площадка

С начала 2000-х Урсуляк  пробует себя в разных жанрах. Это, например, интересный детективный серил «Неудача Пуаро» с участием многих звезд российского кинематографа в лице А.Райкина, С.Маковецкого, нынешней жен режиссера – Лики Нифонтовой, а также супружеского союза С. Немоляевой и А.Лазарева. Экранизация повести «Долгое прощание» — приносит премию имени Мирона Черненко на фестивале «Золотой Орел», а также приз кинофестиваля «Сталкер». В 2007 году мир увидел «Ликвидацию». И режиссера настиг оглушительный успех. Он продолжал снимать. Одна из последних работ Урсуляка – сериал «Тихий Дон» по известному произведению Шолохова. В нем снимается дочка Урсуляка – Дарья, в роли супруги Григория Мелехова – Натальи. В прошлом году сериал был удостоен «Золотого Орла». На данный момент режиссер занят экранизацией романа «Ненастье».

Новые проекты Константина и Дарьи

Константин Белошапка продолжает играть на сцене театра Вахтангова, но он является приглашенным актером. В списке труппы его нет. Параллельно Константин снимается в кино

Яркая внешность, высокий рост актера привлекли внимание режиссеров военных фильмов. Белошапка снялся в картине «Крепкая броня

Битва за Берлин». Военная драма должна выйти на экраны в 2019 году. 

Дарья Урсуляк совмещает съемки в кино с заботой о муже и дочке. Актриса признается, что работа для нее значит очень много. Она дает уверенность в своих силах и моральное удовлетворение. Дарья очень хорошо общается со сводной сестрой Александрой Урсуляк и называет ее лучшей подругой. Актрисы на многих мероприятиях появляются вместе и даже вместе дают интервью. 

Роли в театрах

Московский драматический театр имени А. С. Пушкина

  •  — «Чёрный принц» по одноимённому роману Айрис Мёрдок. Постановка Романа Козака (премьера — 25 октября 2002 года) — Джулиана Баффин
  •  — «Цыганы» по одноимённой поэме А. С. Пушкина. Постановка Марины Брусникиной (премьера — 17 декабря 2002 года) — Земфира, цыганка
  •  — «Ночи Кабирии», музыкальная драма по мотивам одноимённого фильма Федерико Феллини. Постановка Аллы Сигаловой (премьера — 21 марта 2004 года) — Кабирия
  •  — «Поздравляю с будним днём!» по пьесе современного эстонского драматурга Яана Тятте. Постановка Романа Козака (премьера — 7 мая 2004 года) — Анна
  •  — «Сон в шалую ночь» по комедии «Сон в летнюю ночь» Уильяма Шекспира. Постановка Нины Чусовой (премьера — 25 декабря 2004 года) — Гермия, дочь Эгея, влюблённая в Лизандра
  • — — «Одолжите тенора!» по пьесе американского комедиографа Кена Людвига. Постановка Евгения Писарева (премьера — 29 сентября 2005 года, последний показ — 27 июня 2017 года) — Мария, жена знаменитого тенора Тито Мерелли
  •  — «Мадам Бовари» по одноимённому роману Гюстава Флобера. Постановка Аллы Сигаловой (премьера — 2006 год) — Эмма Бовари
  • — — «Дамский портной» по пьесе французского драматурга Жоржа Фейдо. Постановка Александра Огарёва (премьера — 12 декабря 2008 года, последний показ — 5 мая 2014 года) — Сюзанна
  •  — «Оffис» по пьесе «Бесхребетность» немецкого драматурга Ингрид Лаузунд. Постановка Романа Козака (премьера — 2 марта 2008 года; текущий спектакль) — Кристенсен
  • — — «Письмо счастья» по пьесе «Фернандо Крапп написал мне письмо» Танкреда Дорста. Постановка латвийского режиссёра Дж. Дж. Джилинджера (премьера — 6 марта 2009 года, последний показ — 13 марта 2010 года) — Юлия
  •  — «Турандот» по произведениям Карло Гоцци и Ф. М. Достоевского. Постановка Константина Богомолова (премьера — 10 октября 2010 года) — принцесса Турандот
  • — — «Бешеные деньги» по одноимённой комедии Александра Островского. Постановка Романа Козака (премьера — 08 мая 2010 года, последний показ — 2 июня 2013 года) — Лидия Юрьевна, дочь Надежды Антоновны Чебоксаровой
  •  — «Много шума из ничего» по одноимённой пьесе Уильяма Шекспира. Постановка Евгения Писарева (премьера — 22 апреля 2011 года; текущий спектакль) — Беатриче, племянница мессинского наместника Леонато
  •  — «Добрый человек из Сезуана» по пьесе «Добрый человек из Сычуани» немецкого драматурга Бертольта Брехта. Постановка Юрия Бутусова (премьера — 1 февраля 2013 года; текущий спектакль) — Шен Те, проститутка / Шуй Та, «двоюродный брат» Шен Те
  •  — «Женитьба Фигаро» по комедии «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше. Постановка Евгения Писарева (премьера — 23 апреля 2014 года; текущий спектакль) — Сюзанна, камеристка графини, невеста Фигаро
  •  — «Обещание на рассвете» по одноимённому автобиографическому роману французского писателя Ромена Гари. Постановка Алексея Кузьмина-Тарасова (премьера — 13 февраля 2015 года; текущий спектакль) — мама
  •  — «Барабаны в ночи» по одноимённой пьесе немецкого драматурга Бертольта Брехта. Постановка Юрия Бутусова (премьера — 11 ноября 2016 года; текущий спектакль) — Анна Балике, дочь владельца фабрики снарядных ящиков Карла Балике
  •  — «Гардения» по одноимённой пьесе современного польского драматурга Эльжбеты Хованец. Постановка Семёна Серзина (премьера — 6 мая 2017 года; текущий спектакль) — женщина первая
  •  — «Гедда Габлер» по одноимённой пьесе норвежского драматурга Генрика Ибсена. Постановка Анатолия Шульева (премьера — 27 октября 2018 года) — фру Гедда Тесман (в девичестве Габлер), жена Йоргена Тесмана

Другие проекты

Будучи студенткой «Щуки», Даша дебютировала в Театре им. Вахтангова. Режиссер-постановщик Р. Овчинников утвердил ее на роль Машеньки в спектакле «Окаемовы дни». С поставленной задачей блестяще справилась Дарья Урсуляк. Фото девушки тогда впервые появилось на афише.

В 2016 году наша героиня начала сотрудничать с Театром Наций. Урсуляк (младшая) получила главную роль в постановке «Ивонна, принцесса Бургундская». Руководителем проекта была Гжегож Яжина, специально приехавшая из Польши. Персонаж Даши – странная и молчаливая девушка Ивонна. В одночасье она становится объектом интриг среди представителей королевской семьи.

Продолжение кинокарьеры

В 2014 году режиссер Д. Константинов снял Дашу Урсуляк в двух своих драмах – «Чудотворец» (Алина Волина) и «Грешник» (Никитина Юлия).

Отдельного внимания заслуживает ее роль в 14-серийной картине «Тихий Дон» (2015). Режиссером фильма был отец девушки – Урсуляк Сергей. Даша удачно перевоплотилась в Наташу Коршунову, супругу Григория Мелехова (Евгений Ткачук).

В 2016 году состоялась премьера трагикомедии «Сдается дом со всеми удобствами». На этот раз Дарье досталась одна из главных ролей. Режиссер Вера Сторожева осталась довольна сотрудничеством с юной актрисой.

На этом фильмография Урсуляк не заканчивается. В 2017 году смогут посмотреть и оценить новую ленту с ее участием – детектив «Безопасность».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий

Российский режиссер сергей урсуляк: биография, семья и карьера

Трудовая деятельность

После института Михаил продолжил учёбу в заочной аспирантуре, а также начал трудовую деятельность:

  • на Московском маргариновом заводе юрисконсультом (1973-1979);
  • в Реутовском городском торге старшим юрисконсультом (1979-1980);
  • членом городской коллегии адвокатов Москвы (с 1980).

В 1982 году он защитил кандидатскую диссертацию в Институте государства и права АН СССР. К тому времени в Москве он уже был довольно популярным адвокатом по уголовным и гражданским делам.

Он сразу пошёл по заведомо сложному пути. Многие адвокаты для создания себе первоклассной репутации брались только за выигрышные дела. Для Михаила подобные хитрости были неприемлемы, он вообще начал брать те дела, от которых отказывались другие. В случае проигрыша он не сильно переживал: у него не получилось, но другие даже и не пытались. Зато выигрыш был для него настоящим профессиональным успехом. Так он заработал отличную репутацию и к концу 1980-х годов окончательно определился со сферой своей профессиональной деятельности – бизнес-адвокат (последним уголовным делом Михаил занимался в 1985 году).

В 1989 году он был направлен на стажировку в одну из крупнейших юридических фирм Америки. Здесь его впервые посетили мысли, почему бы не создать собственную адвокатскую фирму в России? Ведь на родине полным ходом зарождалась эра рыночных отношений.

По приезде домой в 1990 году Барщевский создал адвокатскую частную фирму «Московские юристы». В 1993 году она была переформирована в адвокатское бюро «Барщевский и партнёры». На сегодняшний день Михаил с коллегами по бюро занимают ведущие позиции в правовом обслуживании предпринимателей России. Среди их клиентов банки, министерства, государственные структуры.

В 1997 году Барщевский защитил докторскую диссертацию, в 2000 году получил учёную профессорскую степень.

В 2001 году его пригласили работать в правительство РФ, где он стал полномочным представителем в Конституционном суде, а позднее в Верховном и Высшем Арбитражном судах. Фактически он – адвокат правительства России.

Резидент «Камеди Клаб»

Семья и детство

В 1989 году (2 апреля) родилась Дарья Урсуляк. Актриса (фото см. выше) является коренной москвичкой. Она из творческой и уважаемой семьи. Отец нашей героини не нуждается в особом представлении. Ведь это известный в России режиссер Урсуляк Сергей. Он снял такие сериалы? как «Жизнь и судьба» и «Ликвидация». Мама ее, Лика Нифонтова, является профессиональной актрисой.

У Даши есть старшая сводная сестра Александра (от брака отца с Галиной Надирли). Девочки находятся в замечательных отношениях, часто видятся, оказывают друг другу моральную поддержку.

Дарья Урсуляк росла активным и любознательным ребенком. В школе была хорошисткой, занималась танцами и музыкой. Родители часто брали дочку с собой на работу. Дашеньке нравилось наблюдать за репетицией артистов.

Сергей Урсуляк: биография, личная жизнь

Первой женой нашего героя была его однокурсница Галина Надирли. В феврале 1983 года у супругов родилась крохотная дочурка. Малышку назвали Александрой. Новоиспеченный отец сам пеленал, купал и укладывал спать дочку. Вот только счастливая семейная жизнь продлилась недолго.

Сергей Урсуляк, биография, личная жизнь которого интересует многих, в 1986 году ушел из семьи. У него появилась новая избранница – актриса Лика (Лиана) Нифонтова. В апреле 1989 года она родила режиссеру дочь Дашу.

Дети Сергей Владимировича от первого и второго браков находятся в хороших отношениях. Саша и Даша часто видятся, морально поддерживают друг друга. Они обе являются актрисами.

Старшая дочь, Александра, уже подарила ему двух очаровательных внучек – Анечку (2006 г. р.) и Настеньку (2008 г. р.). Что же касается Даши, то она недавно вышла замуж за актера Константина Белошапку.

Театр и кинематограф

  1. Театральная карьера сложилась успешно, доказательством является череда авторитетных премий. Стать актрисой не было мечтой девушки, и родители не готовили ее к этой, на их взгляд, не практичной профессии. Отец говорил, что не видит в дочери особенного актерского таланта и не поддерживал ее в этом стремлении, был уверен, что попытки дочери поступить на актерский факультет тщетны.
  2. Саша все же решается испытать судьбу и поступает в Школу-студию МХАТ. Когда прошла отборочный тур, папа сказал, что его проходят все, второй не пройдешь. Однако, Саша проходит и становится студенткой престижного актерского вуза. Режиссер не унимался сказав, что самый сложный первый курс и его она не выдержит. К счастью, и на этот раз он ошибся.
  3. Учеба во МХАТе окунула девушку в совершенно новый и интересный мир искусства. Училась увлеченно, с удовольствием, стала одной из лучших студенток и успешно окончила учебное заведение. В 2003 году, после окончания студии, ее принимают в московский театр имени Пушкина, который стал началом ее творческой карьеры. В том же году произошел ее дебют в кино. Это была роль Ларисы в отечественной драме «Вокзал».
  4. Впервые на сцену Александра вышла в 1999 году, в период учебы на первом курсе. Она поставила свой спектакль «Ромео и Джульетта», где сама сыграла юную героиню. Постановка была удачной, но, как потом признавалась Саша, образ влюбленной девочки в действительности был очень сложен, и прожить ее до конца она смогла, вернувшись к нему позже, на своей родной сцене: предложение играть Джульетту поступит от режиссера Романа Козака.
  5. На сцену столичного театра пришла уже с большим багажом бесценного опыта. Еще студенткой, оттачивала мастерство, сыграв ряд не ключевых, но крупных ролей: «Черный принц», «Мизантроп», «Будь здоров, Гена!», «Несколько дней из жизни Алеши Карамазова». Все получили высокую оценку театралов.
  6. Многогранными образами продолжалась пополняться биография артистки в театре имени Пушкина, но теперь она исполняет главные роли в драме Феллини «Ночи Кабирии», «Мадам Бовари» Гюстава Флобера, шекспировской комедии «Сон в шалую ночь».
  7. В 2013 г. она заблистала в одной из самых своих звездных работ, пьесе-параболе по Бертольту Брехту «Добрый человек из Сезуана», где преображалась в проститутку Шеен Те и параллельно в ее родственника Шуй Та.
  8. Ее сильная игра, бешеный надрыв и быстрое переключение из характера в характер получили хвалебные отзывы от известных художественных критиков и массу престижных наград «Звезда Театрала», «Хрустальная Турандот», «Золотая маска».
  9. В 2018 году девушка попробовала себя в мюзикле «Чикаго», где сыграла Велму Келли. Ей удалось справиться со столь сложным жанром, где необходимо одновременно петь и двигаться. После этой роли ее стали называть русской Лайзой Минелли. В этом образе она очень походила на знаменитую американскую актрису.
  10. Весьма удачно и плодотворно складывается и кинокарьера девушки. Уже после окончания вуза она начинает выходить из театральной тени и играть по 1-2 роли в год. Наиболее заметные — «Веревка из песка», «Полный вперед», «Патруль», «Театральный блюз», «Самый лучший вечер», российский совместный проект «Москва, я люблю тебя», военная драма о Великой Отечественной войне «Второе восстание Спартака», и т.д.
  11. В копилке актрисы есть мелодрамы «Однолюбы», «Выхожу тебя искать – 2», детективный сериал «Шерлок Холмс», историческая драма «Время первых», остросюжетные криминалы «Хуторянин», «Дурная кровь». В последнем актриса сыграла Марию Козакову, женщину, ребенок которой оказался наследником огромного капитала.
  12. Урсуляк активный участник телевизионных проектов «Танцы со звездами» и «Ледниковый период», которые также демонстрируют ее трудолюбие и упорство. В свой редкий досуг занимается садоводством и рисованием.

Биография

Сергей Владимирович Урсуляк родился в семье военнослужащего, капитана второго ранга Владимира Константиновича Урсуляка (1931—1996), выпускника Севастопольского высшего военно-морского училища. Семья происходила с Украины, бабушка в годы немецкой оккупации была заключена в еврейское гетто. Детство прошло в городе Магадане.

В 1979 году Сергей окончил актерское отделение театрального училища имени Б.В. Щукина (мастерская Евгения Симонова), а в 1993 году — Высшие курсы режиссеров и сценаристов (мастерская Владимира Мотыля). По окончании Щукинского училища больше десяти лет играл на сцене театра «Сатирикон».

В 1995-1996 годах работал режиссером телевизионного развлекательного шоу «Дог-шоу. Я и моя собака».

В 1999-2000 годах выступил как режиссер документального цикла «Новейшая история».

С 2002 по 2005 год был автором и ведущим телепрограммы об актерах «Пестрая лента».

Путь к кинорежиссуре

11 лет Урсуляк проработал в театре. Он играл знаменитых героев  из разных произведений классической отечественной и зарубежной литературы. Но все это время Сергей Владимирович мечтал снимать кино и стать кинорежиссером. Он дважды проваливал экзамены во ВГИК, но с третьей попытки, которая произошла в 1990 году, он поступил к Владимиру Мотылю, став студентов высших режиссерских курсов. Обучение длилось в течение трех лет. Первая творческий этюд автора получила признание в профессиональных кругах и была удостоена премии «Кинотавр». Он снял фильм на основе реальных событий об артисте и режиссере Романе Козаке «Русский регтайм». Спустя несколько лет выйдет кинолента «Летние люди». И снова успех, подтвержденный наградой кинофестиваля «Литература и кино» с участием  Сергея Маковецкого. Документальная лента, снятая в 1997 году под названием «Записки Мертвого дома», приносит режиссеру «ТЭФИ» и «Золотого Овна».

Я говорю не про власть, а про людей

– А «человек советский» – это кто для вас? Это же не власть? Вы же своим первым фильмом «Русский регтайм» уже показали ваше отношение к ней. Но ведь столько же было действительно великого! Почему говорим, что это эпоха Сталина? Эпоха Курчатова, Гагарина, Королева. Вы об этом, я так понимаю.

В этом смысле, конечно. Я говорю не про власть, а про людей, которые жили. Во-первых, мне кажется, было очень много идеализма. Того, что отсутствует сегодня совершенно. При том казалось, что это имеет какую перспективу и цель, понимаете? Да, эта цель, эта перспектива могла быть испорчена, оболгана и затаскана. Но она есть.

Наверное, это было ошибкой, но была цель – то, что дети будут жить лучше, чем мы. И мне кажется, что ее сегодня не хватает, потому что есть ощущение, что мы живем не шибко хорошо, а дети вообще непонятно как будут жить. С таким ощущением страну, мне кажется, нельзя строить, нельзя жить в ней, нельзя быть счастливым по-настоящему – не секундным счастьем, потому что поел или поспал, а каким-то высоким счастьем.

Я советский человек, потому что воспитан на советском кино, которое было великое, на советском театре, который был просто изумительный по разнообразию и глубине. Это не исключает того, что рядом было много дури, плохого, бездарного, но это нормально, это в порядке вещей. Но мы же по этим пикам, по вершинам судим. И эти вершины были просто непревзойденные. По литературе, которую я очень люблю, по советской литературе, которую я много экранизировал, кстати говоря.

И главное – по своим родителям, включая дедушек и бабушек, которые жили честно и правильно. Да, бедно, да, без выездов за границу, без чтения чего-то, чего было нельзя читать, но это было очень хорошо и душевно, и с какой-то перспективой. Я не знаю, я не могу это объяснить, но я это очень чувствую. И поэтому я себя считаю, наверное, к сожалению, хотя я уже в таком возрасте, что уже все равно – советским человеком.

– Отсыл к войне, «Бессмертный полк» – это замечательно. Но ведь отношение к ветеранам у нас ужасающее. А вы-то говорите о семье, о личном.

Совершенно верно. Опять же, ради Бога, «Бессмертный полк» – замечательная вещь. Но если бы он подтверждался еще чем-то в остальное время, понимаете? Сейчас, честно говоря, их уже так мало осталось.

– Ваш фильм «Сочинение ко Дню Победы» – это такой стёб, все прикольно, стиль 90-х. И вдруг сцена, когда герои втроем сидят в самолете… Что же это такое? В этот момент – ну, не телефон, но хотелось что-то поломать!

Этот фильм можно любить или не любить, он может нравиться или не нравиться, но я знаю, что это абсолютно искреннее кино. Я сказал абсолютно то, что хотел, что я чувствовал. А дальше вы можете ко мне присоединяться, можете не присоединяться. Но я до перехвата в горле этих людей любил.

– Вы рассказывали, как Тихонов говорил, что Ульянов текст не учит.

Да. Они смешные были, очень хорошие, трогательные люди. И по-настоящему великие артисты.

Кадр из фильма «Сочинение ко Дню Победы»

Детство и семья

Родился в 1958 году (10 июня) в Хабаровске. У него украинские и еврейские корни. В какой же семье он воспитывался? Отец Сергея, Владимир Константинович, был военнослужащим. Ему часто приходилось переезжать из одного гарнизона в другой. Мужчина всегда брал жену с собой. Он дослужился до капитана 2-го ранга. Умер в 1996 году. Мама нашего героя получила высшее педагогическое образование. Она работала учительницей в школе.

С рождением Сергея семья окончательно обосновалась в Магадане. В этом городе проходило детство будущего режиссера. Он рос активным и любознательным ребенком. Сережа занимался спортом, увлекался приключенческой и исторической литературой. Летние каникулы мальчик проводил у бабушки в Подмосковье. Это время он запомнил навсегда. Ведь именно бабушка приобщила его к искусству. Она водила внука в филармонию и в столичные театры.

Дарья Урсуляк и ее успех

Дарья Урсуляк родилась в Москве в семье известного кинорежиссера Сергея Урсуляка и актрисы Лики Нифонтовой. Первый раз девочка снялась в картине отца в возрасте 9 лет. После этого она твердо решила стать актрисой. Дарья окончила театральное училище имени Щукина, где обучалась на курсе Владимира Иванова. 

В студенческие годы Урсуляк играла на сцене театра Вахтангова. После окончания учебы она перешла работать в театр «Сатирикон». В нем играла и ее мама. Некоторые диалоги начинающая актриса выучила еще в детстве, когда мама оставляла ее за кулисами. Урсуляк считает себя театральной актрисой, но она снимается и в кино. Дарья стала известной после выхода на экраны новой экранизации романа «Тихий Дон». Этот фильм снимал ее отец. Когда ее утвердили на одну из главных ролей, критики упрекнули Сергея Урсуляка в том, что он отказался от более интересных кандидатур. Но режиссер ответил, что его дочь оказалась в списке актеров случайно. На роль была утверждена другая девушка, а перед съемками она серьезно заболела и отказалась от работы. 

Проще снять 20-е годы, 90-х не осталось вовсе

– Перед нашей встречей зашла в фейсбук — наш шеф-редактор пишет: «Вот прочитал Водолазкина, что-нибудь еще посоветуйте». И дальше ему советуют –  отгадайте кого? Иванова, и в том числе «Ненастье».

Ну, Иванов сейчас очень популярный… Да, сейчас в работе «Ненастье» Иванова. Сложная работа. Предварительный период идет, уже месяца два с половиной.

– Тоже канал «Россия», тоже сериал?

Да, сериал, восемь серий для канала «Россия». Первый раз я приближаюсь к нашему времени. Я его чуть-чуть отставил, в смысле того, что у Иванова все в 2013-2014 году происходит, а у меня все заканчивается переходом на 2000 год. То есть от ухода Горбачева до ухода Ельцина вот этот промежуток мы будем снимать.

И, как выяснилось, это изначально очень сложно, потому что все стало другим – улицы другие, дома другие, машины другие и одежда другая. И это «другое» не имеет еще наработок, которые имеет Великая Отечественная война или там 20-е годы, когда есть костюмы, база, места. Сейчас просто все заново создается, так сказать, руками. Я даже не думал, что это так сложно. Проще оказалось снять 20-е годы. Немного осталось мест, где можно снять 20-е годы, но ты знаешь, где они есть. А 90-х практически не осталось вовсе, потому что все уже совершенно другое. Даже ларьки уже снесли, и приходится их строить заново. Тяжелая работа.

– А скажете, кто играет?

Понимаете, до тех пор, пока мы не ударили по рукам с каналом «Россия», я не хочу, что называется, раньше времени бить в колокола. Много будет артистов для меня новых, поскольку среда новая и возраст уже не моих сверстников, не моих любимых артистов.

Маковецкий, Машков они уже немножко другого поколения, они уже ветераны. А это ребята от 25 до 35. Вот сейчас мы ищем, ко мне приходят каждый день по 10-15 человек, мы смотрим, общаемся и намываем некий, так сказать, «песок», из которого потом, может быть, что-то получится. Или не получится.

–  В этом плане уже есть абсолютное к вам доверие. Какой Ткачук в «Тихом Доне»!

Ткачук – великий артист, выдающийся! Замечательный парень. Ему бы роли… Это просто уникальное дарование. Женя Ткачук – абсолютно уникальное дарование.

– Отдельный низкий поклон вам за женские образы. И всем веришь, и всех так жалко.

– Жалко, да

Это крайне важно

– Я закончила смотреть «Тихий Дон» сегодня утром, сижу такая, думаю: ну, хорошо, если бы не было войны, не было такой ситуации в стране, этот треугольник все равно бы существовал, как из него им было выходить, как?

Я не предложу вам выхода. То, что жалко это правильно, это должно быть, и должно быть жалко до слез. Я же не кривляюсь, я те же эмоции испытываю, когда читаю, когда снимаю. Ну, когда снимаю, может быть не до такой степени, а когда я монтирую да, скупая мужская слеза у меня бывает тоже. Я не рассматриваю это, как «ах, как они играют». Они играют как-то отдельно от меня, и меня часто очень трогает, как они хорошо играют.

– А мы надеемся, что выйдет этот сериал, и будут еще новые.

Ну, какое-то время еще потрепыхаюсь, да.

– Спасибо вам.

Спасибо огромное!

Беседовала Амелина Тамара

Видео: Виктор Аромштам

Фото: Ефим Эрихман

Интервью

Об актерской профессии:

«Мне кажется, если человек чего-то хочет, он должен осуществлять свои мечты. Я пытаюсь объяснить, чтобы дочь (старшая) знала: актерская профессия стоит больших усилий, и, если она их будет прилагать, наверняка ее будет ждать большой успех…А папа, действительно, был против моего поступления в театральный институт, не хотел мне помогать. Он считает, что актриса — это не та профессия, которая ему, как папе, даст уверенность, что я живу хорошо и счастливо. Ведь актерская профессия и правда не дает никаких гарантий. Но теперь отец понимает, что я добилась успеха, я — востребованная актриса, а не сижу дома, жду предложений и играю в ванной перед зеркалом. В том, что отец не снимает меня в своих фильмах, вижу некий акт уважения: он верит, что я могу достичь очень многого без чьей-то сильной руки. И мне это дает возможность спокойно спать и знать, чего я стою».

Об откровенных нарядах на сцене:

«Уже давно все и в кино, и в театре одеваются и раздеваются — никто не стесняется. Чего тут бояться? Как меня могут воспринять родные, которые меня видели в детстве полностью обнаженной? Тело есть тело. Мы все бываем голыми — хотя бы в душе. Если кто-то этого стесняется, значит, он недоволен собой».

О внешности:

«Сейчас слишком большое внимание уделяется внешности. Главное, чтобы девушки при этом не забывали развиваться и в других направлениях

Доброта, ум, смелость, чувство юмора — не это ли привлекательность? У меня немало комплексов, связанных с внешностью. Не могу утверждать, что полностью собой довольна. Иногда смотришь в зеркало и думаешь: «Кажется, пора в спортзал!» При этом я до безобразия уверенная в себе женщина. Честно вам скажу: мне кажется, что все мужчины вокруг влюблены в меня! Но, может быть, это только кажется…»

Приходится ли актрисе ограничивать себя в еде ради стройной фигуры:

«Постоянно! Хотя вкусно поесть, признаюсь, люблю и иногда срываюсь. Мои гастрономические пристрастия широки. Мне нравится и японская кухня, и итальянская, и французская, и русская».

Любит ли актриса готовить:

«Да, и делаю это с большим удовольствием. Дочки обожают мою домашнюю пиццу. Обычно готовлю сразу несколько, с разными начинками. Младшая, Настя, гурман — любит пробовать новое: оливки, сыр со специями и травами. А старшая, Аня, в еде более консервативна».

О воспитании детей:

«Я точно знаю, как не буду поступать со своими детьми. Например, меня в детстве очень оберегали, буквально от всего: без шапки нельзя, выйти одной на улицу нельзя и так далее. Это была такая чрезмерная опека, которую я расценивала как недоверие — я же чувствовала себя самостоятельной. Поэтому своим детям стараюсь доверять. В большей степени Ане. Насте меньше: она у нас хулиганка. Конечно, это не отменяет волнения за детей, и они всегда ощущают, что я рядом и готова помочь. Вообще, правильных советов, как воспитывать детей, не существует. Знаю совершенно точно, что ребенок рождается уже со своим характером, темпераментом, яркой индивидуальностью

Важно, что он взял от своих предков на генетическом уровне и что в него заложат родители»

О себе:

«В моей жизни, конечно, были разные моменты, но я считаю себя сильным человеком как раз потому, что не пытаюсь казаться кем-то другим, ни на кого не держу зла, обиды».

По материалам сайтов: kino-teatr.net, teatrpushkin.ru, vokrug.tv, uznayvse.ru, mega-stars.ru, kinozal.tv, fb.ru, 24smi.org, lichnaya-zhizn.ru, kinoafisha.ua, km.ru, aif.ru, kp.ru, mk.ru, subscribe.ru, telestol.ru

Фильмы

Дебют Урсуляк в кино состоялся в 2003 году, сразу после окончания Школы-студии МХАТ. Ей была предложена роль Ларисы, дочери начальника вокзала, в многосерийной ленте «Вокзал», которую снимал молодой режиссер Андрей Кавун на минской киностудии.


Александра Урсуляк и Павел Майков (кадр из фильма «Самый лучший вечер»)

Удачный дебют положил хорошее начало кинематографической биографии Александры. Позже Саша каждый год снималась в одной или даже двух лентах. Вскоре она сыграла заметные роли в сериале «Веревка из песка» и картинах «Полный вперед» и «Патруль». Особенно много хороших отзывов собрал последний фильм. Дальше Урсуляк появилась в образе Вики в мелодраме «Театральный блюз».

Успешными стали работы актрисы в лентах «Самый лучший вечер» и «Москва, я люблю тебя». В 2012 году она появилась сразу в 3 лентах – «Отдам жену в хорошие руки», «Второе восстание Спартака» и «Однолюбы». Последняя картина – это многосерийная мелодрама Алеко Цабадзе, сюжет о российских Ромео и Джульетте.

В 2013 году – снова несколько картин с участием Урсуляк. Это сериалы «Хуторянин» и «Выхожу тебя искать – 2». Актриса также засветилась в криминальной мелодраме «Дурная кровь» о девушке Марии (Мария Козакова), ребенок которой оказался наследником большой финансовой империи. Партнерами Александры по съемочной площадке стали Павел Прилучный, Роман Курцын, Андрей Ильин и другие.


Александра Урсуляк (кадр из сериала «Как я стал русским»)

С участием актрисы в образе художницы Элен вышел сериал «Шерлок Холмс». На одной площадке был собран звездный актерский состав – Игорь Петренко, Михаил Боярский, Ингеборга Дапкунайте, Елизавета Боярская и другие. Эта экранизация стала последним появлением на экране Андрея Панина.

Вскоре фильмографию артистки украсили работы в проектах «Женщины на грани», «Поиски улик», «Прощай, любимая!», в которых она предстала на первом плане.

В 2020 году стартовал проект «Как я стал русским» с участием актрисы. Фильм посвящен приключениям американского журналиста газеты American Post в России. Актриса сыграла роль главного редактора American Post Екатерины. Вместе с Урсуляк в кадре появились Матеуш Даменцкий, Виталий Хаев, Светлана Иванова, Сергей Чирков. Картина была показана в эфире канала СТС.


Александра Урсуляк (кадр из сериала «Нераскрытый талант»)

В 2020 году актриса сыграла главную роль Светланы Шевердиной в мистической драме «Жизнь после жизни». Героиня актрисы – женщина, чьего возлюбленного убил бизнес-партнер ради доли в компании. Света тоже под угрозой как владелица еще одной части компании, и тогда убитый уговаривает небесную канцелярию дать ему второй шанс и послать на землю защищать любимую женщину.

В начале 2020 года Урсуляк сыграла еще одну главную роль – актрису Марину Майскую в детективной мелодраме «Нераскрытый талант». По сюжету мини-сериала в городе появляется маньяк, а подозреваемые связаны с одной и той же актрисой театра, у которой к тому же обнаруживается и детективный талант.


Александра Урсуляк в роли Светланы Леоновой (кадр из сериала «Время первых»)

Также в 2020 году актриса сыграла второстепенного персонажа – помещицу в драме «Екатерина. Взлет», продолжении картины о жизни российской императрицы Екатерины Великой. Еще одна работа – роль в кинокомедии «Девушка с косой», где Александра перевоплотилась в супругу главного героя повествования Евгения (Виктор Добронравов).

Весной 2020 актриса появилась на экране в роли Светланы Леоновой в драме «Время первых». Фильм посвящен подвигу советских космонавтов Алексея Леонова и Павла Беляева. Летчики в разгар космической гонки СССР и США решились вылететь в космос на ракете, копия которой взорвалась на испытаниях, чтобы опередить американцев и чтобы советский гражданин стал первым человеком, вышедшим в открытый космос и вернувшимся на Землю.

Детские и юношеские годы

Военный и педагог – именно такой была семья, в которой в 1958 году родился будущий режиссер. Как это часто водится, семья военного часто переезжала с места на место. Но самые яркие годы детства и юности были прожиты в Магадане. С юных лет Урсуляк увлекался чтением литературы приключенческого и исторического жанра. Летние каникулы Сергея проходили в Подмосковье. Там жила бабушка режиссера. Это было активное время посещения культурных московских мест – театра и филармонии. Таким образом Сергей Урсуляк был приобщен к искусству. Урсуляк был восхищен работами Эльдара Рязанова. Он считал их безупречными. Это был его авторитет. После средней школы юный Сережа уехал в Москву. Первая попытка — и он студент знаменитой «Щуки» на факультете Евгения Симонова. А после выпуска Урсуляка принимают в Сатирикон.

Жизнь режиссера и съемочная площадка

С начала 2000-х Урсуляк  пробует себя в разных жанрах. Это, например, интересный детективный серил «Неудача Пуаро» с участием многих звезд российского кинематографа в лице А.Райкина, С.Маковецкого, нынешней жен режиссера – Лики Нифонтовой, а также супружеского союза С. Немоляевой и А.Лазарева. Экранизация повести «Долгое прощание» — приносит премию имени Мирона Черненко на фестивале «Золотой Орел», а также приз кинофестиваля «Сталкер». В 2007 году мир увидел «Ликвидацию». И режиссера настиг оглушительный успех. Он продолжал снимать. Одна из последних работ Урсуляка – сериал «Тихий Дон» по известному произведению Шолохова. В нем снимается дочка Урсуляка – Дарья, в роли супруги Григория Мелехова – Натальи. В прошлом году сериал был удостоен «Золотого Орла». На данный момент режиссер занят экранизацией романа «Ненастье».

Новые проекты Константина и Дарьи

Константин Белошапка продолжает играть на сцене театра Вахтангова, но он является приглашенным актером. В списке труппы его нет. Параллельно Константин снимается в кино

Яркая внешность, высокий рост актера привлекли внимание режиссеров военных фильмов. Белошапка снялся в картине «Крепкая броня

Битва за Берлин». Военная драма должна выйти на экраны в 2019 году. 

Дарья Урсуляк совмещает съемки в кино с заботой о муже и дочке. Актриса признается, что работа для нее значит очень много. Она дает уверенность в своих силах и моральное удовлетворение. Дарья очень хорошо общается со сводной сестрой Александрой Урсуляк и называет ее лучшей подругой. Актрисы на многих мероприятиях появляются вместе и даже вместе дают интервью. 

Роли в театрах

Московский драматический театр имени А. С. Пушкина

  •  — «Чёрный принц» по одноимённому роману Айрис Мёрдок. Постановка Романа Козака (премьера — 25 октября 2002 года) — Джулиана Баффин
  •  — «Цыганы» по одноимённой поэме А. С. Пушкина. Постановка Марины Брусникиной (премьера — 17 декабря 2002 года) — Земфира, цыганка
  •  — «Ночи Кабирии», музыкальная драма по мотивам одноимённого фильма Федерико Феллини. Постановка Аллы Сигаловой (премьера — 21 марта 2004 года) — Кабирия
  •  — «Поздравляю с будним днём!» по пьесе современного эстонского драматурга Яана Тятте. Постановка Романа Козака (премьера — 7 мая 2004 года) — Анна
  •  — «Сон в шалую ночь» по комедии «Сон в летнюю ночь» Уильяма Шекспира. Постановка Нины Чусовой (премьера — 25 декабря 2004 года) — Гермия, дочь Эгея, влюблённая в Лизандра
  • — — «Одолжите тенора!» по пьесе американского комедиографа Кена Людвига. Постановка Евгения Писарева (премьера — 29 сентября 2005 года, последний показ — 27 июня 2017 года) — Мария, жена знаменитого тенора Тито Мерелли
  •  — «Мадам Бовари» по одноимённому роману Гюстава Флобера. Постановка Аллы Сигаловой (премьера — 2006 год) — Эмма Бовари
  • — — «Дамский портной» по пьесе французского драматурга Жоржа Фейдо. Постановка Александра Огарёва (премьера — 12 декабря 2008 года, последний показ — 5 мая 2014 года) — Сюзанна
  •  — «Оffис» по пьесе «Бесхребетность» немецкого драматурга Ингрид Лаузунд. Постановка Романа Козака (премьера — 2 марта 2008 года; текущий спектакль) — Кристенсен
  • — — «Письмо счастья» по пьесе «Фернандо Крапп написал мне письмо» Танкреда Дорста. Постановка латвийского режиссёра Дж. Дж. Джилинджера (премьера — 6 марта 2009 года, последний показ — 13 марта 2010 года) — Юлия
  •  — «Турандот» по произведениям Карло Гоцци и Ф. М. Достоевского. Постановка Константина Богомолова (премьера — 10 октября 2010 года) — принцесса Турандот
  • — — «Бешеные деньги» по одноимённой комедии Александра Островского. Постановка Романа Козака (премьера — 08 мая 2010 года, последний показ — 2 июня 2013 года) — Лидия Юрьевна, дочь Надежды Антоновны Чебоксаровой
  •  — «Много шума из ничего» по одноимённой пьесе Уильяма Шекспира. Постановка Евгения Писарева (премьера — 22 апреля 2011 года; текущий спектакль) — Беатриче, племянница мессинского наместника Леонато
  •  — «Добрый человек из Сезуана» по пьесе «Добрый человек из Сычуани» немецкого драматурга Бертольта Брехта. Постановка Юрия Бутусова (премьера — 1 февраля 2013 года; текущий спектакль) — Шен Те, проститутка / Шуй Та, «двоюродный брат» Шен Те
  •  — «Женитьба Фигаро» по комедии «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше. Постановка Евгения Писарева (премьера — 23 апреля 2014 года; текущий спектакль) — Сюзанна, камеристка графини, невеста Фигаро
  •  — «Обещание на рассвете» по одноимённому автобиографическому роману французского писателя Ромена Гари. Постановка Алексея Кузьмина-Тарасова (премьера — 13 февраля 2015 года; текущий спектакль) — мама
  •  — «Барабаны в ночи» по одноимённой пьесе немецкого драматурга Бертольта Брехта. Постановка Юрия Бутусова (премьера — 11 ноября 2016 года; текущий спектакль) — Анна Балике, дочь владельца фабрики снарядных ящиков Карла Балике
  •  — «Гардения» по одноимённой пьесе современного польского драматурга Эльжбеты Хованец. Постановка Семёна Серзина (премьера — 6 мая 2017 года; текущий спектакль) — женщина первая
  •  — «Гедда Габлер» по одноимённой пьесе норвежского драматурга Генрика Ибсена. Постановка Анатолия Шульева (премьера — 27 октября 2018 года) — фру Гедда Тесман (в девичестве Габлер), жена Йоргена Тесмана

Другие проекты

Будучи студенткой «Щуки», Даша дебютировала в Театре им. Вахтангова. Режиссер-постановщик Р. Овчинников утвердил ее на роль Машеньки в спектакле «Окаемовы дни». С поставленной задачей блестяще справилась Дарья Урсуляк. Фото девушки тогда впервые появилось на афише.

В 2016 году наша героиня начала сотрудничать с Театром Наций. Урсуляк (младшая) получила главную роль в постановке «Ивонна, принцесса Бургундская». Руководителем проекта была Гжегож Яжина, специально приехавшая из Польши. Персонаж Даши – странная и молчаливая девушка Ивонна. В одночасье она становится объектом интриг среди представителей королевской семьи.

Продолжение кинокарьеры

В 2014 году режиссер Д. Константинов снял Дашу Урсуляк в двух своих драмах – «Чудотворец» (Алина Волина) и «Грешник» (Никитина Юлия).

Отдельного внимания заслуживает ее роль в 14-серийной картине «Тихий Дон» (2015). Режиссером фильма был отец девушки – Урсуляк Сергей. Даша удачно перевоплотилась в Наташу Коршунову, супругу Григория Мелехова (Евгений Ткачук).

В 2016 году состоялась премьера трагикомедии «Сдается дом со всеми удобствами». На этот раз Дарье досталась одна из главных ролей. Режиссер Вера Сторожева осталась довольна сотрудничеством с юной актрисой.

На этом фильмография Урсуляк не заканчивается. В 2017 году смогут посмотреть и оценить новую ленту с ее участием – детектив «Безопасность».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий