Программа «взгляд»

Отражения в культуре[править | править код]

В музыкеправить | править код

Начало телепрограммы спровождал отрывок из композиции и видеоклипа Билли Айдола «Don’t need a gun» из альбома 1986 года «Whiplash smile».

  • Телепрограмме «Взгляд» была посвящена песня «Ох уж этот „Взгляд“» (исп. Сергей Минаев, Владимир Маркин и Валерий Панков). Песня представляет собой кавер на песню Shy Shy Sugarman германского поп-трио Jack’s Project.
  • Группа «Сектор Газа» исполняет песню «Голубь», в которой упоминается передача «Взгляд»:

В кинематографеправить | править код

В фильме «Имитатор» есть эпизод, где в студии программы «Взгляд» Владислав Листьев берёт интервью у главного героя картины — пародиста Игоря Луценко (Игорь Скляр).

Ведущие и режиссёры[править | править код]

В разное время ведущими были:

  • Дмитрий Захаров (1987—1990)
  • Владислав Листьев (1987—1991)
  • Александр Любимов (1987—1991, 1994—2001)
  • Олег Вакуловский (1987)
  • Александр Политковский (1988—1991)
  • Сергей Ломакин (1988—1989)
  • Владимир Мукусев (1988—1990)
  • Артём Боровик (1989—1990)
  • Евгений Додолев (1989—1990)
  • Игорь Кириллов (1990—1991)

Кроме того, по одному выпуску провели Александр Масляков (1 апреля 1988 года) и Никита Михалков (спортивный выпуск).

На этапе постсоветского перезапуска в качестве соведущих Александра Любимова привлекались Сергей Бодров (1996—1999), Андрей Кирисенко (1998—2000), Чулпан Хаматова (2000, до этого неоднократно принимала участие в программе в качестве гостьи), Николай Цискаридзе (поздний «Взгляд», 2001).

В программе также работали:

  • Иван Демидов (режиссёр)
  • Константин Эрнст (сценарист, режиссёр выпусков 1989 года)
  • Андрей Разбаш (режиссёр)
  • Татьяна Дмитракова (режиссёр)
  • Сергей Морозов (режиссёр)
  • Александр Куприн (режиссер сюжетов и фильмов)
  • Елена Карпова (музыкальный редактор)
  • Марина Лозовая (музыкальный редактор)

Журналистыправить | править код

  • Елена Саркисян (автор сюжетов)
  • Владислав Флярковский (автор сюжетов)
  • Яна Чернуха (автор сюжетов)
  • Елена Ханга (автор сюжетов, 1987—1989)
  • Дмитрий Дибров (автор сюжетов, 1988—1989, интервьюер, 1997)
  • Иван Усачёв (1990, рубрика «Зонд»)
  • Оксана Найчук (корреспондент)
  • Елена Масюк (корреспондент)
  • Валерий Комиссаров (корреспондент, 1989—1991)
  • Андрей Калитин (корреспондент)
  • Василий Уткин (корреспондент)
Корреспонденты в поздние годы («„Взгляд“ с Александром Любимовым», 1994—2001):
  • Кирилл Белянинов
  • Ильяс Богатырёв
  • Олеся Бондарева
  • Тамара Бочарова
  • Юлия Водзаковская
  • Алла Волохина
  • Эдуард Джафаров
  • Аэлита Ефимова
  • Андрей Кирисенко
  • Роман Каменский
  • Анастасия Козлова
  • Алексей Косульников
  • Артём Лисс
  • Нормунд Масальский
  • Аксана Панова
  • Пётр Толстой
  • Сергей Холодный
  • Вадим Хуланхов
  • Михаил Шевелёв

Проекты телекомпании «ВИД»

Пул успешных молодых журналистов выстроил стратегию создания видеоконтента таким образом, чтобы зрители могли увидеть качественные и полезные передачи. Тот же «Взгляд» не был заполитизированной программой – кроме обсуждения социальных проблем прямо в эфире крутили хиты советской и зарубежной эстрады, с юмором обсуждали международные новости и даже раскрывали темы, которые раньше были под запретом из-за жесткой советской цензуры.

Как вообще стало возможным появление телевизионных программ такого формата в 90-х? Во многом заслуга расцвета компании принадлежит Владислава Листьеву. Например, пилотный эфир «Поле Чудес» прошел полностью под его руководством – он самостоятельно сделал барабан для программы, договаривался с руководством АвтоВАЗа об автомобилях для победителей.

Самые популярные передачи компании «ВИД»:

«Поле чудес». Капитал-шоу в формате интеллектуальной игры с участниками по отгадыванию слов. Обязательный элемент – призы. Кроме бытовой техники, электроники, денег, участники могли рассчитывать на выигрыш главного приза – автомобиля. Пилотный выпуск состоялся 26 октября 1991 года с Владиславом Листьевым в роли ведущего. Вторым и бессменным ведущим программы стал Леонид Якубович, который находится в эфире уже больше 25 лет. Программа выходит на экраны и сегодня.

Один из первых выпусков капитал-шоу Поле Чудес

  • «Жди меня». Первый выпуск программы увидел свет 14 марта 1998 года под названием «Ищу тебя». Основная задача проекта – помочь людям, потерявшим связь, найти друг друга. При отсутствии интернета сделать это тогда другими способами было очень сложно. На передачу приходили тысячи писем со всех уголков мира с просьбой отыскать пропавших родственников и близких. Больше всего ведущими программы были Игорь Кваша и Мария Шукшина. Социальную значимость проекта сложно переоценить – поисковые команды работали не только в странах бывшего СССР, но и за рубежом.
  • «Последний герой». Реалити-шоу, которое стало сенсацией на телевидении. Программа выходила с конца 2001 года. Формат передачи – выживание на безлюдном острове 16 человек, которые боролись за денежный приз. Зрителям был интересен не только процесс выживания, но и личные отношения между участниками, ведь на съемках нередко вспыхивали скандалы и даже драки.
  • «МузОбоз». Музыкальная программа, начавшая своё существование в 1991 году с Иваном Демидовым в роли ведущего. Именно здесь многие начинающие исполнители впервые «засветились», в дальнейшем сделав карьеру и став знаменитыми. Передача существовала до 2000 года.

«Угадай мелодию». Музыкальная передача, которая стала последним проектом Влада Листьева. Выходила в формате музыкальной игры с ведущим Валдисом Пельшем с 1995 года. В студию приглашали и обычных людей, но чаще гостями становились известные актёры, певцы.

«ВИД» выпускала не только развлекательный контент. Передача «Служу отчизне» – первое шоу про армию, созданное с целью повышения престижа вооруженных сил страны. «Времена» с Познером в роли ведущего – политическое шоу, где в прямом эфире интервью давали ведущие политики России.

Основная площадка, где компания с самого начала реализовала свои проекты, – «Останкино». За рамки «Первого канала» «ВИД» вышел вместе с назначением Ивана Демидова главным продюсером канала TV-6. Когда отношения с останкинскими руководителями испортились, штаб-квартира «видововцев» была перенесена на Ильинку – в здание, принадлежащее TV-6.

Особые отношения у руководства компании всегда были с рекламщиками. Несмотря на то, что рекламных заставок во всех программах было минимум, «видовцы» ещё летом 1993 года учредили собственное агентство «ИнтерВИД». Оно получило эксклюзивное право размещать рекламу и в передачах «ВИДа», и в других программах «Останкино».

Руководство и акционеры

Сейчас телекомпания «ВИД» работает в статусе акционерного общества. Акционерами выступают Александр Горожанкин, Иван Демидов, Александр Любимов и Александр Политковский.

Руководство компании менялось несколько раз с самого начала её основания:
• с 1993 по 1995 год президентом был Владислав Листьев;
• после его гибели вплоть до 1998 года компанией руководил Александр Любимов;
• в 1998 году эту эстафету он передал Ларисе Синельщиковой, которая раньше являлась вице-президентом канала ТВ-6;
• в 1999 году у компании два акционера – та же Лариса Синельщикова и Сергей Кушнерев;
• в 2007 году Лариса Синельщикова выходит из состава акционеров компании, вслед за ней её покидают большая часть сотрудников;
• с 2014 года и по настоящее время единственным акционером компании является Александр Любимов.

Александр Любимов

Александр Любимов выступал не только генеральным директором компании «ВИД», но и тележурналистом, продюсером. Участвовал в создании многих передач еще в 90-е годы, где выполнял функцию автора и ведущего.

Значение[ | код]

Программа «Взгляд» стала одним из символов перестройки. Она перевернула представление советских зрителей конца 1980-х о телевизионной журналистике и подаче новостных материалов. Раскованные молодые ведущие в почти домашней одежде, прямой эфир, острые материалы, современные видеоклипы в качестве «музыкальных пауз» — всё это разительно отличалось от строго отрежиссированных и прошедших цензуру новостных программ Центрального Телевидения, таких как, например, программа «Время». Выпуски были в основном посвящены злободневным, социальным темам сегодняшнего дня. В эфир в качестве гостей приглашались политические деятели и популярные в СССР и России люди. Программа пользовалась большой популярностью аудитории, выпуски широко обсуждались общественностью и в СМИ.
Даже 10 лет спустя «Огонёк» позиционировал ведущих как «народных героев». Иван Демидов, говоря о таком явлении как перестройка, замечал:

Программа вызвала интерес и за рубежом. В 1990 году было подписано соглашение с западными телекомпаниями на ретрансляцию передачи, которое вскоре пришлось расторгнуть в связи с закрытием программы.

22 сентября 2007 года весь коллектив был удостоен специальной премии ТЭФИ в честь 20-летия программы, изменившей российское телевидение. Примечательно, что из 31 человека, награждённого в честь юбилея «Взгляда», 25 над передачей не работали никогда. Владимир Мукусев отметил:

Впоследствии Любимов ответил на это обвинение:

Тот же Владимир Мукусев подчёркивал, что передача «была сильна в первую очередь не журналистами, а гостями». Он же отмечал в одном из интервью:

„Взгляд“ — это не только сюжеты. Он влиял на принятие властью серьёзнейших политических решений. Например, был предъявлен народу первый легальный советский миллионер — Артём Тарасов и партбилет его заместителя по кооперативу. Чёрным по белому там было написано: партвзносы за месяц 90 тысяч рублей. Это при средней зарплате в стране в 120 рублей. Грандиозный скандал привёл к принятию принципиально нового закона о кооперации, создавшего правовую базу для перехода страны к многоукладной экономике и к реальному рынку.

В то же время Валерий Кичин спустя почти четверть века после закрытия программы (в 2012 году) отмечал:

Дмитрий Захаров сейчас

В настоящее время Дмитрий предпочитает редакторские позиции: много пишет, читает и исследует. Семья Захаровых живет в стандартной «трешке» сталинского дома на Ленинградском проспекте. Конечно, в доме Дмитрия много книг: специальная, историческая, художественная и детская литература. Чтение – главное увлечение семьи.

Еще Захаровы любят вместе готовить: стараются, чтобы блюда были одинаково вкусными и красиво оформлены. К стандартным мужским страстям Захаров спокоен. Он не смотрит футбол, не ходит с друзьями в баню. Дмитрий признается, что «стадным» занятиям предпочитает те, где каждый сам за себя: фехтование, гонки, теннис. В молодости, к примеру, освоил карате.

Дмитрий Захаров в 2017 году

Единственная слабость Дмитрия – машины. Иногда мужчина выезжает на пустые трассы и давит «тапкой в пол», просто чтобы ощутить скорость и мощность. Захаров говорит, что если бы ему было лет 30, то с удовольствием бы освоил спортивное вождение.

На прошедшие президентские выборы Дмитрий Захаров не пошел: уверен, у политиков – одна задача, а у народа — другая. Хотя во времена программы «Взгляд» ведущий думал, что освещает события на благо страны.

Настоящие дни

Уже с начала 2000-х компания ощутила жесткую конкуренцию в сфере телемедиа, особенно, с интернет-каналами. Невостребованными стали многие передачи. Но руководство компании было нацелено на реорганизацию – запуск интернет-проектов, привлечение молодёжи через социальные сети. В 2015 году вновь заработал сайт, созданный еще в 1990-е, и в целом выбран путь интеграции в интернет.
Стали развиваться тематические группы в соцсетях для привлечения подписчиков. Появился профиль в Инстаграм и группа ВКонтакте, а с 2017 года работает канал на YouTube, который транслирует практически весь контент компании с момента основания.

Сегодня компания переименована в «ВИDgital» и до сих пор лидирует в сфере развлекательных проектов на отечественном телевидении. Основные покупатели контента – телеканал «Россия», «НТВ» и «Первый канал». Вещание идёт и во многие страны постсоветского пространства, в том числе, на Украину.

История телекомпании «ВИД»

Начиналось всё с телевизионной программы «Взгляд», которая впервые вышла в эфир 2 октября 1987 года на Первом канале ЦТ СССР. Её создатели позиционировали идею, как информационно-музыкальную передачу, предназначенную в основном для молодёжи. Она выходила в формате вечернего прямого эфира из телестудии пятничными вечерами.

Впервые на тогда еще советском телевидении в этой передаче стали подниматься остросоциальные вопросы из всех сфер жизни. Ведущий Владислав Листьев брал интервью у политиков и других известных людей, причём из-за проведения прямого эфира все вопросы и ответы оставались в кадре.

В этом же году начало работу творческое объединение под названием «Взгляд».

Основателями были:
• ведущий программы Владислав Листьев;
• спецкор передачи Александр Политковский;
• администратор Иван Демидов;
• соведущий Александр Любимов;
• ассистент режиссёра Андрей Разбаш.

Невиданный успех проектов компании «Взгляд» вдохновил его основателей на реорганизацию. К концу 1990 года творческое объединение было переименовано в телекомпанию «ВИД». Означает эта аббревиатура «Взгляд и другие». «ВИД» получил статус юридического лица и стал выпускать новые проекты.

Любимов, Захаров и Листьев в редакции

С целью расширения были открыты новые офисы в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. Основной их задачей было продвижение региональных проектов под крылом компании-основателя. Также вышла в печать газета «Новый взгляд», которая на первых порах была печатной копией программы, но затем отделилась.

Уже в 1992 году телекомпания «ВИД» становится крупным холдингом, включает в себя несколько медиаструктур. К этому времени свет увидели культовые впоследствии телепередачи, например, «Поле чудес». Её автором и первым ведущим становится Влад Листьев.

С 1992 года компания запускает несколько новаторских телепрограмм:

• политическое шоу «Красный квадрат»;
• познавательную передачу «Эльдорадо»;
• музыкальную «Шоу-биржу»;
• «Веди» – новостное шоу.

Период после путча для ТРК ознаменовались стабильным ростом и развитием. Тяжёлые времена наступили только в 1994 – периодически перестал выходить в эфир «Красный квадрат», основатели компании Политковский и Любимов никак не могли найти общий язык с руководством «Останкино».

Но качество контента решает всё. «ВИД» стал первопроходцем в области производства развлекательных программ. Секрет успеха был прост – Влад Листьев и команда адаптировали известные телешоу под отечественную аудиторию. Та же «Поле чудес» – вариант американской передачи «Колесо фортуны».

С 1993 года Влад Листьев возглавляет «ВИД», в это же время компания достигает пика популярности. Начинается массовый запуск развлекательных и других проектов, в том числе, для подростков и детей. При этом «Останкино» и «Первый канал» в частности не являются работодателями телекомпании, а покупают готовые проекты. В начале 1995 года Листьев покинул пост директора, освободив место для Любимова.

Дмитрий Захаров и Александр Любимов на съемке программы Взгляд

При нём телекомпания получает еще большее развитие, по сути, заняв всю телевизионную российскую нишу. Уже в 1998 году «ВИД» становится монополистом – практически все телепередачи главных федеральных каналов выходят под её руководством.

В 2001 году несколько филиалов отделяются от телекомпании. Однако это не только не пошатнуло, но и, напротив, укрепило позиции холдинга – запускаются первые российские реалити-шоу, телекомпания выходит на международный рынок. В 2007 году она очутилась на грани банкротства из-за выхода некоторых акционеров и реорганизации.

Журналистика

В 1987 году Дмитрий устраивается корреспондентом и ведущим в программу «Взгляд». В этот момент профессиональная биография перемещает Захарова из радиоэфира в телевизор. До «Взгляда» на советском телевидении не было передач, где зрителям показывали бы рок-группы, зарубежные клипы, где поднимались бы острые политические и социальные темы.

Конечно, для авторов и ведущих существовали запретные темы. После каждого выпуска передачи коллектив приглашали в идеологический отдел ЦК на беседы о поведении и темах. Но Захаров говорит, что они были молодыми «идиотами» и во многих вопросах продолжали поступать по-своему, шуточно утешая друг друга, что, если передачу закроют, пойдут в дворники.

Троица Захаров, Листьев и Любимов была сплоченной: молодые люди познакомились еще в редакции иновещания, иногда выпивали вместе. Продумывали очередные выпуски «Взгляда» дома у Захарова. Любимов старался показать как можно больше политики, Захаров – истории, а Листьев привносил в каждый выпуск немного «шоу»: чего стоит выпуск про лошадь, живущую на балконе.

Дмитрий Захаров, Влад Листьев и Александр Любимов

Благодаря этой молодой тройке народ смелее начал говорить о том, что секс в СССР все же есть, что последствия Чернобыля гораздо страшнее официально преподносимых, что рок-н-ролл жив. Через 4 года телеведущий Захаров понимает, что программа «сдулась»: правдолюбцы десятками полезли на экран. Но передача «Взгляд» навсегда останется первопроходцем, смелой и немного бредовой.

В 1991 году покидает программу и устраивается на телеканал «Россия», где поочередно ведет «Реку времени», «Науку и технику», «На пороге века». В 2000 Дмитрий становится главным редактором познавательного журнала «Вокруг света», чуть позже – руководителем одноименной телепередачи.

Дмитрий Захаров в программе «Их нравы»

Удивительная программа о путешествиях и народах пользовалась популярностью у зрителей и приносила невероятное удовольствие Дмитрию. До тех пор, пока руководство канала не стало вмешиваться и цензурировать выпуски. В 2003 году директор «НТВ» Николай Сенкевич приглашает Захарова и его команду к себе: так появляется передача «Их нравы».

Историческое образование и туристический опыт позволили Дмитрию 11 лет снимать увлекательные выпуски о путешествиях. Помимо фактов про визы, популярные достопримечательности и средства передвижения, «Их нравы» уделяли время рассказам об особенностях местных жителей, а также о национальной кухне и традициях.

Дмитрий Захаров

В 2005 году Захарова вновь пригласили на радио – на этот раз на волнах «Эха Москвы» он вел рейтинговую передачу о ВОВ «Цена победы». Параллельно с 2006 по 2011 участвовал в исторических дискуссиях на канале «365 дней» в передаче «Час истины». Кроме этого, серьезно увлекался документалистикой: стал продюсером и автором фильма про истребителей люфтваффе, который был в 2011 показан на «НТВ».

Творческая биография журналиста обширна. Помимо вышеперечисленных проектов, Дмитрий продюсировал программы «Ничего кроме», «От винта», «На ночь глядя», утро на РТР «Утренний экспресс», спектакль-ситком «Бар «У носорога», вёл на канале 365 «Час истины», сделал около сотни документальных фильмов и тд.

За время работы Дмитрия не раз отмечали наградами: в 2007 году ему вручили «ТЭФИ» в честь двадцатилетия выхода «Взгляда», в 2008 – премию «Известность», в 2009 – «Власть №4» за цикл радиопередач о Великой Отечественной войне. Захаров признается, что чувствует себя неловко, когда его награждают.

Литература[ | код]

  • Додолев Е. «Взгляд» — битлы перестройки. — М.: Зебра Е, 2011. — ISBN 978-5-470001-72-6.
  • Додолев Е. The Взгляд. — М.: Алгоритм, 2013. — 240 с. — ISBN 978-5-4438-0344-9.
  • Додолев Е. Лиsтьев. Поле чудес в стране дураков. — М.: Рипол-классик, 2014. — 450 с. — ISBN 978-5-4438-0260-2.
  • Додолев Е. Взгляд. Мушкетеры перестройки. 30 лет спустя. — М.: АСТ, 2017. — 432 с. — ISBN 978-5-17-105662-9.
  • Любимов А., Ахметов К. ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал. — М.: АСТ, 2017. — 352 с. — ISBN 978-5-17-103863-2.
  • Додолев Е. Влад Листьев & „Взгляд“. 101 штрих к портрету. — М.: АСТ, 2019. — 432 с. — ISBN 978-5-00-5043559.

Алла Волкова

Алла Викторовна Волкова. Родилась 3 августа 1955 года в Москве. Советская и российская телеведущая, диктор. Ведущая телеигры «Любовь с первого взгляда».

Алла Волкова родилась 3 августа 1955 года в Москве.

Окончила специализированную школу с углубленным изучением иностранных языков. Отлично владеет английским.

В 1977 году окончила Московский институт народного хозяйства. По окончании института работала экономистом.

С 1979 года по приглашению Владимира Ворошилова работала на телевидении, сначала была знатоком клуба «Что? Где? Когда?». Затем стала работать редактором программы. Также была администратором, референтом, помощником режиссёра, корреспондентом и редактором циклов программ «Что? Где? Когда?».

В 1984-1990 годах вместе с мужем проживала в Мехико — столице Мексики (супруга туда отправили в командировку работать на региональный корпункт центрального телевидения).

В 1990-1999 годах вместе с Борисом Крюком вела передачу «Любовь с первого взгляда» (аналог английского развлекательного шоу Love at first sight) на центральных каналах ОРТ и РТР. В подготовке шоу ей помогло хорошее знание английского — первая программа снималась в Лондоне, где английские коллеги делились с ними своим опытом.

Алла Волкова и Борис Крюк

Как вспоминала Алла, предложение стать ведущей программы «Любовь с первого взгляда» она получила от Владимира Ворошилова и Наталии Стеценко (жена и коллега Ворошилова, мать Бориса Крюка). «Помню, что была приятно удивлена и, как человек ответственный, бросилась в библиотеки читать Фрейда. Не поверите, я даже два года ходила на курсы психологии, которые вела моя знакомая, ректор вуза Ольга Потемкина», — делилась Волкова.

«От нас ничего не требовали, это была сплошная импровизация. Несколько лет нам помогали англичане. У нас же не было компьютеров! Когда они увидели на нашем телецентре технику 1970-го или даже 1967 года, то схватились за голову. И были очень удивлены, когда в результате получилась идеальная картинка», — вспоминала Алла.

Алла Волкова в шоу «Любовь с первого взгляда»

Для работы в шоу Алла перекрасилась в блондинку, сменила прическу и добавила своему образу легкомысленности.

Она признавалась: «Я в жизни совершенно другой человек! Но в нас же сидит масса всяких характеров. И в разные моменты человек проявляется по-разному. У нас был хороший стилист Александр Шевчук. Так что когда он менял мою внешность, ему все только рукоплескали! Каждый раз наша группа смотрела на меня с удивлением, потому что каждый раз он рисовал мне новое лицо! За это я ему очень благодарна, потому что меня узнают только по голосу».

«Помню, кто-то из критиков написал, что мы отправляем потенциальных женихов и невест в романтическое путешествие парами в каютах. На самом деле ничего такого не было! Участники выигрывали романтическое путешествие, в конце года мы их собирали и отправляли всех одним кораблем. Естественно, никто не жил друг с другом. Мальчиков размещали с мальчиками, девочек — с девочками. Мы не ставили своей целью свадьбу-женитьбу. Хотя действительно какие-то пары женились, и потом мы приглашали их в студию», — рассказывала Алла Волкова.

Также с 1990 года работала в продюсерском центре «Игра-ТВ».

С 1999 года по 2000 год работала в школе учительницей английского языка.

Работает на ТВ. Директор программ «Что? Где? Когда?», «Культурная революция», «Песни XX века», «Брэйн-ринг», «Жизнь прекрасна», «Игрушки», «Караоке на Арбате» и др.

Алла Волкова сейчас

Рост Аллы Волковой: 168 сантиметров.

Личная жизнь Аллы Волковой:

Трижды была замужем

Первый брак был скоротечным, о нем ничего не известно.

Второй муж — Юлий Кун (род. 12 апреля 1955), преподаватель телевизионного мастерства, оператор, режиссёр, сын актрисы Ии Арепиной и режиссёра Юлия Михайловича Куна.

В браке родилось двое сыновей — Юлий Кун (род. 9 июня 1981), режиссёр компьютерной графики и Артур Кун. (род. 1 ноября 1986).

Юлий Кун — второй муж Аллы Волковой

Третий муж — Игорь Иванников, певец, бывший солист ВИА «Ребята с Арбата», «Надежда», «Поющие сердца», «Верные друзья», группы «Доктор Ватсон». Женаты с 2000 года.

Игорь Иванников — третий муж Аллы Волковой

Телевизионные проекты Аллы Волковой:

«Что? Где? Когда?»
«Любовь с первого взгляда»
«Культурная революция»
«Песни XX века»
«Брэйн-ринг»
«Жизнь прекрасна»
«Игрушки»
«Караоке на Арбате»

Значимые сюжеты[править | править код]

Социальный рокправить | править код

Популярность социального рока в СССР отчасти была обеспечена программой «Взгляд». Сергей Ломакин в газете «Музыкальная правда» вспоминал:

«Взгляд» эксплуатировал закономерный интерес публики к социальному року. И показал массовой публике лучшие команды: «ДДТ», «Наутилус Помпилиус», «Кино». Это была настоящая гражданская поэзия, и мы пробили этой музыкой брешь в цензурной стене… На т.н. «большой» планёрке в Останкино один из музыкальных редакторов однажды сказал: «Огромное спасибо «Взгляду» за то, что он открыл стране советский рок». Бутусов, Цой, Шевчук – это литература неравнодушных людей. Тогда музыка делала революцию….

Советские военнопленные в Афганистанеправить | править код

Тот же Сергей Ломакин отмечал:

Мы первыми подняли вопрос о наших военнопленных в Афганистане. Саша Бархатов поехал в Пакистан и показал крупным планом этих ребят, еле передвигающих ноги. Программа «Время» этот сюжет не дала, а «Взгляд» дал. Мы же занимались «афганскими» инвалидами.

Захоронение В. И. Ленинаправить | править код

В эфире программы 21 апреля 1989 года режиссёр «Ленкома» Марк Захаров впервые сказал о необходимости захоронения Владимира Ильича Ленина и весной 1991 года сжёг свой партийный билет члена КПСС.

Скандал в ЦДЛправить | править код

18 января 1990 года в Центральном доме литератора (ЦДЛ) общество «Память» выступило против членов общества «Апрель» («писатели в поддержку перестройки»). Тогда был избит литератор Анатолий Курчаткин. Об этой истории в своих книгах позднее писали участники события, в частности писатель Александр Рекемчук:

Сюжет о лошадиправить | править код

Владислав Листьев и Татьяна Дмитракова сделали в своё время сюжет о юноше, который «взял в СК МАИ после полученной травмы ноги лошадь и поселил её в московской квартире (Волоколамское ш. 8) на первом этаже, с желанием её вылечить. Юношу звали Петя Малышев. Позже он уехал добровольцем в Молдавию, а потом в Сербию, где погиб. А лошадь потом отдали на КСБ БИТЦА» (жюри фестиваля в Монтрё присудило сюжету высшую премию).

Логотип телекомпании «ВИД»

Многим детям и взрослым, которые застали начало становления компании «ВИД», запомнилась жутковатая заставка в виде головы китайца с сидящей наверху лягушкой. Но именно эта картинка, которая шла в разрез с общепринятыми тогда канонами, и стала визитной карточкой «видовцев». Когда большинство телекомпаний стали активно использовать компьютерную графику, которая, кстати, в то время было совсем невысокого качества, руководство «ВИДа» хотело выделиться на общем фоне. При создании логотипа телевизионщиков вдохновила восточная культура. Альбина Назимова, которая впоследствии стала женой Влада Листьева, работала реставратором. В музее Искусства народов Востока в Москве она увидела керамическую маску китайского философа Хоу Сяна, на голове которого восседала трехлапая жаба. Мыслитель олицетворял собой нечто сакральное, к тому же, его лицо было запоминающимся, хоть и немного отвратительным. Но плохая реклама – тоже реклама.

керамическая маска китайского философа Хоу Сяна

Решено было взять глиняную маску за основу. Уже в студии при помощи компьютерной графики уши даосского философа слегка уменьшили, лицо сделали более широким. В результате получился двухмерный чёрно-белый логотип. Всё это наложили на соответствующую музыку композитора Владимира Рацкевича. Задумка была в том, чтобы сделать нечто запоминающееся, нестандартное, «не как у всех» – и она удалась.

Логотип телекомпании ВИД

Понравился такой логотип далеко не всем. Многим очертание головы китайского философа напоминало покойника, а жабу вообще нельзя было рассмотреть из-за наложенной на неё тени, поэтому воспринималась она как нарост на голове. У старшего поколения больше всего вопросов вызывала заставка, когда она появлялась перед началом детских телепередач. С этого времени логотипы менялись один за другим, но в целом концепция сохранилась.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий

Программа «взгляд»

Отражения в культуре[править | править код]

В музыкеправить | править код

Начало телепрограммы спровождал отрывок из композиции и видеоклипа Билли Айдола «Don’t need a gun» из альбома 1986 года «Whiplash smile».

  • Телепрограмме «Взгляд» была посвящена песня «Ох уж этот „Взгляд“» (исп. Сергей Минаев, Владимир Маркин и Валерий Панков). Песня представляет собой кавер на песню Shy Shy Sugarman германского поп-трио Jack’s Project.
  • Группа «Сектор Газа» исполняет песню «Голубь», в которой упоминается передача «Взгляд»:

В кинематографеправить | править код

В фильме «Имитатор» есть эпизод, где в студии программы «Взгляд» Владислав Листьев берёт интервью у главного героя картины — пародиста Игоря Луценко (Игорь Скляр).

Ведущие и режиссёры[править | править код]

В разное время ведущими были:

  • Дмитрий Захаров (1987—1990)
  • Владислав Листьев (1987—1991)
  • Александр Любимов (1987—1991, 1994—2001)
  • Олег Вакуловский (1987)
  • Александр Политковский (1988—1991)
  • Сергей Ломакин (1988—1989)
  • Владимир Мукусев (1988—1990)
  • Артём Боровик (1989—1990)
  • Евгений Додолев (1989—1990)
  • Игорь Кириллов (1990—1991)

Кроме того, по одному выпуску провели Александр Масляков (1 апреля 1988 года) и Никита Михалков (спортивный выпуск).

На этапе постсоветского перезапуска в качестве соведущих Александра Любимова привлекались Сергей Бодров (1996—1999), Андрей Кирисенко (1998—2000), Чулпан Хаматова (2000, до этого неоднократно принимала участие в программе в качестве гостьи), Николай Цискаридзе (поздний «Взгляд», 2001).

В программе также работали:

  • Иван Демидов (режиссёр)
  • Константин Эрнст (сценарист, режиссёр выпусков 1989 года)
  • Андрей Разбаш (режиссёр)
  • Татьяна Дмитракова (режиссёр)
  • Сергей Морозов (режиссёр)
  • Александр Куприн (режиссер сюжетов и фильмов)
  • Елена Карпова (музыкальный редактор)
  • Марина Лозовая (музыкальный редактор)

Журналистыправить | править код

  • Елена Саркисян (автор сюжетов)
  • Владислав Флярковский (автор сюжетов)
  • Яна Чернуха (автор сюжетов)
  • Елена Ханга (автор сюжетов, 1987—1989)
  • Дмитрий Дибров (автор сюжетов, 1988—1989, интервьюер, 1997)
  • Иван Усачёв (1990, рубрика «Зонд»)
  • Оксана Найчук (корреспондент)
  • Елена Масюк (корреспондент)
  • Валерий Комиссаров (корреспондент, 1989—1991)
  • Андрей Калитин (корреспондент)
  • Василий Уткин (корреспондент)
Корреспонденты в поздние годы («„Взгляд“ с Александром Любимовым», 1994—2001):
  • Кирилл Белянинов
  • Ильяс Богатырёв
  • Олеся Бондарева
  • Тамара Бочарова
  • Юлия Водзаковская
  • Алла Волохина
  • Эдуард Джафаров
  • Аэлита Ефимова
  • Андрей Кирисенко
  • Роман Каменский
  • Анастасия Козлова
  • Алексей Косульников
  • Артём Лисс
  • Нормунд Масальский
  • Аксана Панова
  • Пётр Толстой
  • Сергей Холодный
  • Вадим Хуланхов
  • Михаил Шевелёв

Проекты телекомпании «ВИД»

Пул успешных молодых журналистов выстроил стратегию создания видеоконтента таким образом, чтобы зрители могли увидеть качественные и полезные передачи. Тот же «Взгляд» не был заполитизированной программой – кроме обсуждения социальных проблем прямо в эфире крутили хиты советской и зарубежной эстрады, с юмором обсуждали международные новости и даже раскрывали темы, которые раньше были под запретом из-за жесткой советской цензуры.

Как вообще стало возможным появление телевизионных программ такого формата в 90-х? Во многом заслуга расцвета компании принадлежит Владислава Листьеву. Например, пилотный эфир «Поле Чудес» прошел полностью под его руководством – он самостоятельно сделал барабан для программы, договаривался с руководством АвтоВАЗа об автомобилях для победителей.

Самые популярные передачи компании «ВИД»:

«Поле чудес». Капитал-шоу в формате интеллектуальной игры с участниками по отгадыванию слов. Обязательный элемент – призы. Кроме бытовой техники, электроники, денег, участники могли рассчитывать на выигрыш главного приза – автомобиля. Пилотный выпуск состоялся 26 октября 1991 года с Владиславом Листьевым в роли ведущего. Вторым и бессменным ведущим программы стал Леонид Якубович, который находится в эфире уже больше 25 лет. Программа выходит на экраны и сегодня.

Один из первых выпусков капитал-шоу Поле Чудес

  • «Жди меня». Первый выпуск программы увидел свет 14 марта 1998 года под названием «Ищу тебя». Основная задача проекта – помочь людям, потерявшим связь, найти друг друга. При отсутствии интернета сделать это тогда другими способами было очень сложно. На передачу приходили тысячи писем со всех уголков мира с просьбой отыскать пропавших родственников и близких. Больше всего ведущими программы были Игорь Кваша и Мария Шукшина. Социальную значимость проекта сложно переоценить – поисковые команды работали не только в странах бывшего СССР, но и за рубежом.
  • «Последний герой». Реалити-шоу, которое стало сенсацией на телевидении. Программа выходила с конца 2001 года. Формат передачи – выживание на безлюдном острове 16 человек, которые боролись за денежный приз. Зрителям был интересен не только процесс выживания, но и личные отношения между участниками, ведь на съемках нередко вспыхивали скандалы и даже драки.
  • «МузОбоз». Музыкальная программа, начавшая своё существование в 1991 году с Иваном Демидовым в роли ведущего. Именно здесь многие начинающие исполнители впервые «засветились», в дальнейшем сделав карьеру и став знаменитыми. Передача существовала до 2000 года.

«Угадай мелодию». Музыкальная передача, которая стала последним проектом Влада Листьева. Выходила в формате музыкальной игры с ведущим Валдисом Пельшем с 1995 года. В студию приглашали и обычных людей, но чаще гостями становились известные актёры, певцы.

«ВИД» выпускала не только развлекательный контент. Передача «Служу отчизне» – первое шоу про армию, созданное с целью повышения престижа вооруженных сил страны. «Времена» с Познером в роли ведущего – политическое шоу, где в прямом эфире интервью давали ведущие политики России.

Основная площадка, где компания с самого начала реализовала свои проекты, – «Останкино». За рамки «Первого канала» «ВИД» вышел вместе с назначением Ивана Демидова главным продюсером канала TV-6. Когда отношения с останкинскими руководителями испортились, штаб-квартира «видововцев» была перенесена на Ильинку – в здание, принадлежащее TV-6.

Особые отношения у руководства компании всегда были с рекламщиками. Несмотря на то, что рекламных заставок во всех программах было минимум, «видовцы» ещё летом 1993 года учредили собственное агентство «ИнтерВИД». Оно получило эксклюзивное право размещать рекламу и в передачах «ВИДа», и в других программах «Останкино».

Руководство и акционеры

Сейчас телекомпания «ВИД» работает в статусе акционерного общества. Акционерами выступают Александр Горожанкин, Иван Демидов, Александр Любимов и Александр Политковский.

Руководство компании менялось несколько раз с самого начала её основания:
• с 1993 по 1995 год президентом был Владислав Листьев;
• после его гибели вплоть до 1998 года компанией руководил Александр Любимов;
• в 1998 году эту эстафету он передал Ларисе Синельщиковой, которая раньше являлась вице-президентом канала ТВ-6;
• в 1999 году у компании два акционера – та же Лариса Синельщикова и Сергей Кушнерев;
• в 2007 году Лариса Синельщикова выходит из состава акционеров компании, вслед за ней её покидают большая часть сотрудников;
• с 2014 года и по настоящее время единственным акционером компании является Александр Любимов.

Александр Любимов

Александр Любимов выступал не только генеральным директором компании «ВИД», но и тележурналистом, продюсером. Участвовал в создании многих передач еще в 90-е годы, где выполнял функцию автора и ведущего.

Значение[ | код]

Программа «Взгляд» стала одним из символов перестройки. Она перевернула представление советских зрителей конца 1980-х о телевизионной журналистике и подаче новостных материалов. Раскованные молодые ведущие в почти домашней одежде, прямой эфир, острые материалы, современные видеоклипы в качестве «музыкальных пауз» — всё это разительно отличалось от строго отрежиссированных и прошедших цензуру новостных программ Центрального Телевидения, таких как, например, программа «Время». Выпуски были в основном посвящены злободневным, социальным темам сегодняшнего дня. В эфир в качестве гостей приглашались политические деятели и популярные в СССР и России люди. Программа пользовалась большой популярностью аудитории, выпуски широко обсуждались общественностью и в СМИ.
Даже 10 лет спустя «Огонёк» позиционировал ведущих как «народных героев». Иван Демидов, говоря о таком явлении как перестройка, замечал:

Программа вызвала интерес и за рубежом. В 1990 году было подписано соглашение с западными телекомпаниями на ретрансляцию передачи, которое вскоре пришлось расторгнуть в связи с закрытием программы.

22 сентября 2007 года весь коллектив был удостоен специальной премии ТЭФИ в честь 20-летия программы, изменившей российское телевидение. Примечательно, что из 31 человека, награждённого в честь юбилея «Взгляда», 25 над передачей не работали никогда. Владимир Мукусев отметил:

Впоследствии Любимов ответил на это обвинение:

Тот же Владимир Мукусев подчёркивал, что передача «была сильна в первую очередь не журналистами, а гостями». Он же отмечал в одном из интервью:

„Взгляд“ — это не только сюжеты. Он влиял на принятие властью серьёзнейших политических решений. Например, был предъявлен народу первый легальный советский миллионер — Артём Тарасов и партбилет его заместителя по кооперативу. Чёрным по белому там было написано: партвзносы за месяц 90 тысяч рублей. Это при средней зарплате в стране в 120 рублей. Грандиозный скандал привёл к принятию принципиально нового закона о кооперации, создавшего правовую базу для перехода страны к многоукладной экономике и к реальному рынку.

В то же время Валерий Кичин спустя почти четверть века после закрытия программы (в 2012 году) отмечал:

Дмитрий Захаров сейчас

В настоящее время Дмитрий предпочитает редакторские позиции: много пишет, читает и исследует. Семья Захаровых живет в стандартной «трешке» сталинского дома на Ленинградском проспекте. Конечно, в доме Дмитрия много книг: специальная, историческая, художественная и детская литература. Чтение – главное увлечение семьи.

Еще Захаровы любят вместе готовить: стараются, чтобы блюда были одинаково вкусными и красиво оформлены. К стандартным мужским страстям Захаров спокоен. Он не смотрит футбол, не ходит с друзьями в баню. Дмитрий признается, что «стадным» занятиям предпочитает те, где каждый сам за себя: фехтование, гонки, теннис. В молодости, к примеру, освоил карате.

Дмитрий Захаров в 2017 году

Единственная слабость Дмитрия – машины. Иногда мужчина выезжает на пустые трассы и давит «тапкой в пол», просто чтобы ощутить скорость и мощность. Захаров говорит, что если бы ему было лет 30, то с удовольствием бы освоил спортивное вождение.

На прошедшие президентские выборы Дмитрий Захаров не пошел: уверен, у политиков – одна задача, а у народа — другая. Хотя во времена программы «Взгляд» ведущий думал, что освещает события на благо страны.

Настоящие дни

Уже с начала 2000-х компания ощутила жесткую конкуренцию в сфере телемедиа, особенно, с интернет-каналами. Невостребованными стали многие передачи. Но руководство компании было нацелено на реорганизацию – запуск интернет-проектов, привлечение молодёжи через социальные сети. В 2015 году вновь заработал сайт, созданный еще в 1990-е, и в целом выбран путь интеграции в интернет.
Стали развиваться тематические группы в соцсетях для привлечения подписчиков. Появился профиль в Инстаграм и группа ВКонтакте, а с 2017 года работает канал на YouTube, который транслирует практически весь контент компании с момента основания.

Сегодня компания переименована в «ВИDgital» и до сих пор лидирует в сфере развлекательных проектов на отечественном телевидении. Основные покупатели контента – телеканал «Россия», «НТВ» и «Первый канал». Вещание идёт и во многие страны постсоветского пространства, в том числе, на Украину.

История телекомпании «ВИД»

Начиналось всё с телевизионной программы «Взгляд», которая впервые вышла в эфир 2 октября 1987 года на Первом канале ЦТ СССР. Её создатели позиционировали идею, как информационно-музыкальную передачу, предназначенную в основном для молодёжи. Она выходила в формате вечернего прямого эфира из телестудии пятничными вечерами.

Впервые на тогда еще советском телевидении в этой передаче стали подниматься остросоциальные вопросы из всех сфер жизни. Ведущий Владислав Листьев брал интервью у политиков и других известных людей, причём из-за проведения прямого эфира все вопросы и ответы оставались в кадре.

В этом же году начало работу творческое объединение под названием «Взгляд».

Основателями были:
• ведущий программы Владислав Листьев;
• спецкор передачи Александр Политковский;
• администратор Иван Демидов;
• соведущий Александр Любимов;
• ассистент режиссёра Андрей Разбаш.

Невиданный успех проектов компании «Взгляд» вдохновил его основателей на реорганизацию. К концу 1990 года творческое объединение было переименовано в телекомпанию «ВИД». Означает эта аббревиатура «Взгляд и другие». «ВИД» получил статус юридического лица и стал выпускать новые проекты.

Любимов, Захаров и Листьев в редакции

С целью расширения были открыты новые офисы в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. Основной их задачей было продвижение региональных проектов под крылом компании-основателя. Также вышла в печать газета «Новый взгляд», которая на первых порах была печатной копией программы, но затем отделилась.

Уже в 1992 году телекомпания «ВИД» становится крупным холдингом, включает в себя несколько медиаструктур. К этому времени свет увидели культовые впоследствии телепередачи, например, «Поле чудес». Её автором и первым ведущим становится Влад Листьев.

С 1992 года компания запускает несколько новаторских телепрограмм:

• политическое шоу «Красный квадрат»;
• познавательную передачу «Эльдорадо»;
• музыкальную «Шоу-биржу»;
• «Веди» – новостное шоу.

Период после путча для ТРК ознаменовались стабильным ростом и развитием. Тяжёлые времена наступили только в 1994 – периодически перестал выходить в эфир «Красный квадрат», основатели компании Политковский и Любимов никак не могли найти общий язык с руководством «Останкино».

Но качество контента решает всё. «ВИД» стал первопроходцем в области производства развлекательных программ. Секрет успеха был прост – Влад Листьев и команда адаптировали известные телешоу под отечественную аудиторию. Та же «Поле чудес» – вариант американской передачи «Колесо фортуны».

С 1993 года Влад Листьев возглавляет «ВИД», в это же время компания достигает пика популярности. Начинается массовый запуск развлекательных и других проектов, в том числе, для подростков и детей. При этом «Останкино» и «Первый канал» в частности не являются работодателями телекомпании, а покупают готовые проекты. В начале 1995 года Листьев покинул пост директора, освободив место для Любимова.

Дмитрий Захаров и Александр Любимов на съемке программы Взгляд

При нём телекомпания получает еще большее развитие, по сути, заняв всю телевизионную российскую нишу. Уже в 1998 году «ВИД» становится монополистом – практически все телепередачи главных федеральных каналов выходят под её руководством.

В 2001 году несколько филиалов отделяются от телекомпании. Однако это не только не пошатнуло, но и, напротив, укрепило позиции холдинга – запускаются первые российские реалити-шоу, телекомпания выходит на международный рынок. В 2007 году она очутилась на грани банкротства из-за выхода некоторых акционеров и реорганизации.

Журналистика

В 1987 году Дмитрий устраивается корреспондентом и ведущим в программу «Взгляд». В этот момент профессиональная биография перемещает Захарова из радиоэфира в телевизор. До «Взгляда» на советском телевидении не было передач, где зрителям показывали бы рок-группы, зарубежные клипы, где поднимались бы острые политические и социальные темы.

Конечно, для авторов и ведущих существовали запретные темы. После каждого выпуска передачи коллектив приглашали в идеологический отдел ЦК на беседы о поведении и темах. Но Захаров говорит, что они были молодыми «идиотами» и во многих вопросах продолжали поступать по-своему, шуточно утешая друг друга, что, если передачу закроют, пойдут в дворники.

Троица Захаров, Листьев и Любимов была сплоченной: молодые люди познакомились еще в редакции иновещания, иногда выпивали вместе. Продумывали очередные выпуски «Взгляда» дома у Захарова. Любимов старался показать как можно больше политики, Захаров – истории, а Листьев привносил в каждый выпуск немного «шоу»: чего стоит выпуск про лошадь, живущую на балконе.

Дмитрий Захаров, Влад Листьев и Александр Любимов

Благодаря этой молодой тройке народ смелее начал говорить о том, что секс в СССР все же есть, что последствия Чернобыля гораздо страшнее официально преподносимых, что рок-н-ролл жив. Через 4 года телеведущий Захаров понимает, что программа «сдулась»: правдолюбцы десятками полезли на экран. Но передача «Взгляд» навсегда останется первопроходцем, смелой и немного бредовой.

В 1991 году покидает программу и устраивается на телеканал «Россия», где поочередно ведет «Реку времени», «Науку и технику», «На пороге века». В 2000 Дмитрий становится главным редактором познавательного журнала «Вокруг света», чуть позже – руководителем одноименной телепередачи.

Дмитрий Захаров в программе «Их нравы»

Удивительная программа о путешествиях и народах пользовалась популярностью у зрителей и приносила невероятное удовольствие Дмитрию. До тех пор, пока руководство канала не стало вмешиваться и цензурировать выпуски. В 2003 году директор «НТВ» Николай Сенкевич приглашает Захарова и его команду к себе: так появляется передача «Их нравы».

Историческое образование и туристический опыт позволили Дмитрию 11 лет снимать увлекательные выпуски о путешествиях. Помимо фактов про визы, популярные достопримечательности и средства передвижения, «Их нравы» уделяли время рассказам об особенностях местных жителей, а также о национальной кухне и традициях.

Дмитрий Захаров

В 2005 году Захарова вновь пригласили на радио – на этот раз на волнах «Эха Москвы» он вел рейтинговую передачу о ВОВ «Цена победы». Параллельно с 2006 по 2011 участвовал в исторических дискуссиях на канале «365 дней» в передаче «Час истины». Кроме этого, серьезно увлекался документалистикой: стал продюсером и автором фильма про истребителей люфтваффе, который был в 2011 показан на «НТВ».

Творческая биография журналиста обширна. Помимо вышеперечисленных проектов, Дмитрий продюсировал программы «Ничего кроме», «От винта», «На ночь глядя», утро на РТР «Утренний экспресс», спектакль-ситком «Бар «У носорога», вёл на канале 365 «Час истины», сделал около сотни документальных фильмов и тд.

За время работы Дмитрия не раз отмечали наградами: в 2007 году ему вручили «ТЭФИ» в честь двадцатилетия выхода «Взгляда», в 2008 – премию «Известность», в 2009 – «Власть №4» за цикл радиопередач о Великой Отечественной войне. Захаров признается, что чувствует себя неловко, когда его награждают.

Литература[ | код]

  • Додолев Е. «Взгляд» — битлы перестройки. — М.: Зебра Е, 2011. — ISBN 978-5-470001-72-6.
  • Додолев Е. The Взгляд. — М.: Алгоритм, 2013. — 240 с. — ISBN 978-5-4438-0344-9.
  • Додолев Е. Лиsтьев. Поле чудес в стране дураков. — М.: Рипол-классик, 2014. — 450 с. — ISBN 978-5-4438-0260-2.
  • Додолев Е. Взгляд. Мушкетеры перестройки. 30 лет спустя. — М.: АСТ, 2017. — 432 с. — ISBN 978-5-17-105662-9.
  • Любимов А., Ахметов К. ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал. — М.: АСТ, 2017. — 352 с. — ISBN 978-5-17-103863-2.
  • Додолев Е. Влад Листьев & „Взгляд“. 101 штрих к портрету. — М.: АСТ, 2019. — 432 с. — ISBN 978-5-00-5043559.

Алла Волкова

Алла Викторовна Волкова. Родилась 3 августа 1955 года в Москве. Советская и российская телеведущая, диктор. Ведущая телеигры «Любовь с первого взгляда».

Алла Волкова родилась 3 августа 1955 года в Москве.

Окончила специализированную школу с углубленным изучением иностранных языков. Отлично владеет английским.

В 1977 году окончила Московский институт народного хозяйства. По окончании института работала экономистом.

С 1979 года по приглашению Владимира Ворошилова работала на телевидении, сначала была знатоком клуба «Что? Где? Когда?». Затем стала работать редактором программы. Также была администратором, референтом, помощником режиссёра, корреспондентом и редактором циклов программ «Что? Где? Когда?».

В 1984-1990 годах вместе с мужем проживала в Мехико — столице Мексики (супруга туда отправили в командировку работать на региональный корпункт центрального телевидения).

В 1990-1999 годах вместе с Борисом Крюком вела передачу «Любовь с первого взгляда» (аналог английского развлекательного шоу Love at first sight) на центральных каналах ОРТ и РТР. В подготовке шоу ей помогло хорошее знание английского — первая программа снималась в Лондоне, где английские коллеги делились с ними своим опытом.

Алла Волкова и Борис Крюк

Как вспоминала Алла, предложение стать ведущей программы «Любовь с первого взгляда» она получила от Владимира Ворошилова и Наталии Стеценко (жена и коллега Ворошилова, мать Бориса Крюка). «Помню, что была приятно удивлена и, как человек ответственный, бросилась в библиотеки читать Фрейда. Не поверите, я даже два года ходила на курсы психологии, которые вела моя знакомая, ректор вуза Ольга Потемкина», — делилась Волкова.

«От нас ничего не требовали, это была сплошная импровизация. Несколько лет нам помогали англичане. У нас же не было компьютеров! Когда они увидели на нашем телецентре технику 1970-го или даже 1967 года, то схватились за голову. И были очень удивлены, когда в результате получилась идеальная картинка», — вспоминала Алла.

Алла Волкова в шоу «Любовь с первого взгляда»

Для работы в шоу Алла перекрасилась в блондинку, сменила прическу и добавила своему образу легкомысленности.

Она признавалась: «Я в жизни совершенно другой человек! Но в нас же сидит масса всяких характеров. И в разные моменты человек проявляется по-разному. У нас был хороший стилист Александр Шевчук. Так что когда он менял мою внешность, ему все только рукоплескали! Каждый раз наша группа смотрела на меня с удивлением, потому что каждый раз он рисовал мне новое лицо! За это я ему очень благодарна, потому что меня узнают только по голосу».

«Помню, кто-то из критиков написал, что мы отправляем потенциальных женихов и невест в романтическое путешествие парами в каютах. На самом деле ничего такого не было! Участники выигрывали романтическое путешествие, в конце года мы их собирали и отправляли всех одним кораблем. Естественно, никто не жил друг с другом. Мальчиков размещали с мальчиками, девочек — с девочками. Мы не ставили своей целью свадьбу-женитьбу. Хотя действительно какие-то пары женились, и потом мы приглашали их в студию», — рассказывала Алла Волкова.

Также с 1990 года работала в продюсерском центре «Игра-ТВ».

С 1999 года по 2000 год работала в школе учительницей английского языка.

Работает на ТВ. Директор программ «Что? Где? Когда?», «Культурная революция», «Песни XX века», «Брэйн-ринг», «Жизнь прекрасна», «Игрушки», «Караоке на Арбате» и др.

Алла Волкова сейчас

Рост Аллы Волковой: 168 сантиметров.

Личная жизнь Аллы Волковой:

Трижды была замужем

Первый брак был скоротечным, о нем ничего не известно.

Второй муж — Юлий Кун (род. 12 апреля 1955), преподаватель телевизионного мастерства, оператор, режиссёр, сын актрисы Ии Арепиной и режиссёра Юлия Михайловича Куна.

В браке родилось двое сыновей — Юлий Кун (род. 9 июня 1981), режиссёр компьютерной графики и Артур Кун. (род. 1 ноября 1986).

Юлий Кун — второй муж Аллы Волковой

Третий муж — Игорь Иванников, певец, бывший солист ВИА «Ребята с Арбата», «Надежда», «Поющие сердца», «Верные друзья», группы «Доктор Ватсон». Женаты с 2000 года.

Игорь Иванников — третий муж Аллы Волковой

Телевизионные проекты Аллы Волковой:

«Что? Где? Когда?»
«Любовь с первого взгляда»
«Культурная революция»
«Песни XX века»
«Брэйн-ринг»
«Жизнь прекрасна»
«Игрушки»
«Караоке на Арбате»

Значимые сюжеты[править | править код]

Социальный рокправить | править код

Популярность социального рока в СССР отчасти была обеспечена программой «Взгляд». Сергей Ломакин в газете «Музыкальная правда» вспоминал:

«Взгляд» эксплуатировал закономерный интерес публики к социальному року. И показал массовой публике лучшие команды: «ДДТ», «Наутилус Помпилиус», «Кино». Это была настоящая гражданская поэзия, и мы пробили этой музыкой брешь в цензурной стене… На т.н. «большой» планёрке в Останкино один из музыкальных редакторов однажды сказал: «Огромное спасибо «Взгляду» за то, что он открыл стране советский рок». Бутусов, Цой, Шевчук – это литература неравнодушных людей. Тогда музыка делала революцию….

Советские военнопленные в Афганистанеправить | править код

Тот же Сергей Ломакин отмечал:

Мы первыми подняли вопрос о наших военнопленных в Афганистане. Саша Бархатов поехал в Пакистан и показал крупным планом этих ребят, еле передвигающих ноги. Программа «Время» этот сюжет не дала, а «Взгляд» дал. Мы же занимались «афганскими» инвалидами.

Захоронение В. И. Ленинаправить | править код

В эфире программы 21 апреля 1989 года режиссёр «Ленкома» Марк Захаров впервые сказал о необходимости захоронения Владимира Ильича Ленина и весной 1991 года сжёг свой партийный билет члена КПСС.

Скандал в ЦДЛправить | править код

18 января 1990 года в Центральном доме литератора (ЦДЛ) общество «Память» выступило против членов общества «Апрель» («писатели в поддержку перестройки»). Тогда был избит литератор Анатолий Курчаткин. Об этой истории в своих книгах позднее писали участники события, в частности писатель Александр Рекемчук:

Сюжет о лошадиправить | править код

Владислав Листьев и Татьяна Дмитракова сделали в своё время сюжет о юноше, который «взял в СК МАИ после полученной травмы ноги лошадь и поселил её в московской квартире (Волоколамское ш. 8) на первом этаже, с желанием её вылечить. Юношу звали Петя Малышев. Позже он уехал добровольцем в Молдавию, а потом в Сербию, где погиб. А лошадь потом отдали на КСБ БИТЦА» (жюри фестиваля в Монтрё присудило сюжету высшую премию).

Логотип телекомпании «ВИД»

Многим детям и взрослым, которые застали начало становления компании «ВИД», запомнилась жутковатая заставка в виде головы китайца с сидящей наверху лягушкой. Но именно эта картинка, которая шла в разрез с общепринятыми тогда канонами, и стала визитной карточкой «видовцев». Когда большинство телекомпаний стали активно использовать компьютерную графику, которая, кстати, в то время было совсем невысокого качества, руководство «ВИДа» хотело выделиться на общем фоне. При создании логотипа телевизионщиков вдохновила восточная культура. Альбина Назимова, которая впоследствии стала женой Влада Листьева, работала реставратором. В музее Искусства народов Востока в Москве она увидела керамическую маску китайского философа Хоу Сяна, на голове которого восседала трехлапая жаба. Мыслитель олицетворял собой нечто сакральное, к тому же, его лицо было запоминающимся, хоть и немного отвратительным. Но плохая реклама – тоже реклама.

керамическая маска китайского философа Хоу Сяна

Решено было взять глиняную маску за основу. Уже в студии при помощи компьютерной графики уши даосского философа слегка уменьшили, лицо сделали более широким. В результате получился двухмерный чёрно-белый логотип. Всё это наложили на соответствующую музыку композитора Владимира Рацкевича. Задумка была в том, чтобы сделать нечто запоминающееся, нестандартное, «не как у всех» – и она удалась.

Логотип телекомпании ВИД

Понравился такой логотип далеко не всем. Многим очертание головы китайского философа напоминало покойника, а жабу вообще нельзя было рассмотреть из-за наложенной на неё тени, поэтому воспринималась она как нарост на голове. У старшего поколения больше всего вопросов вызывала заставка, когда она появлялась перед началом детских телепередач. С этого времени логотипы менялись один за другим, но в целом концепция сохранилась.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий