Подробный анализ и разбор знаменитой речи мартина лютера кинга «у меня есть мечта»(«i have a dream»)

Фредерик Анкай Тейлор, старший пастор «Церкви Воскресшего Христа», (Винница, Украина)

Хэллоуин изначально не христианский праздник. Он также не является таким уж недавним  и современным, как его сейчас представляют в странах бывшего СССР.

Корни Хэллоуина крепко упираются в язычество и колдовство.

У древних друидов был фестиваль Самхаина. По сути это праздник, посвящённый духам умерших, наподобие славянского праздника «гробки» (или проводы). Только время празднования и основание для праздника у кельтов было другое: они «считали первое ноября днем смерти, потому что в северном полушарии этот день был началом зимы, листья опадали, начинало темнеть раньше, и температура падала. Они верили в то, что их бог солнца терял силу и Самхаин, господин смерти, превосходил силой бога солнца. Друиды также учили тому, что накануне праздника, 31-го октября, Самхаин собирал духов всех, кто умер за прошедший год, чтобы они вернулись в свои бывшие дома навестить живущих». Позже этот чисто языческий праздник стали называть «по-христиански» – «День всех святых».

Как праздновали Хэллоуин кельты? Обычаи Хэллоуина, практикуемые сегодня, берут свое начало от древних обрядов друидов, посвященных дню смерти. Вот некоторые из них:

Жертвоприношения

Во время Хэллоуина священники друидов приносили жертвы, чтобы ублажать смерть и чтобы духи не навредили им. Для этого они устраивали церемонии, где сжигались заживо животные и люди, которых считали ведьмами.

Танец Смерти

В то время, как жертвы, люди и животные, мучились и кричали от боли в агонии, сгорая заживо, друиды и их последователи одевшись в костюмы, сделанные из шкур и голов животных, танцевали, монотонно напевали и прыгали через огонь в надежде отогнать от себя злых духов.

Традиция наряжаться в костюмы и ходить от дома к дому

Считалось, что в день этого праздника завеса между миром живых и миром духов умерших была самой тонкой и, что призраки умерших могли смешаться с живыми. Люди верили в то, что посещающие призраки могли замаскироваться пол человека, например, притвориться нищим и постучать в дверь, чтобы просить денег или еды. Те, кто отправляли их ни с чем, попадали под проклятие и наказание духов. Отсюда и берет начало сегодняшняя традиция наряжаться в страшные костюмы, выражающие ужасы смерти, и ходить от дома к дому, выпрашивая сладости. Тому, кто угощает, обещают процветание, а отказывающих угрожают и проклинают. От сюда и произошло «жизнь или кошелек» (другие распространённые варианты — проделка или угощение, сладость или гадость и т.д.)

Джек-о-Лэнтерн («Светящийся Джек»)

Для кельтов «Светящийся Джек» — свеча внутри тыквы или черепа, — служил сигналом, который помогал бродящим по улицам духам во время Хэллоуина попасть домой. По их традициям, эти символы также помогали напугать злых духов.

Хэллоуин и сатанисты

Еще один гнусный факт, связанный с этим праздником, о котором многие не знают.

В США и в других западных странах ночь Хэллоуина является одной из самых важных ночей года для ведьм, оккультных обществ и сатанистов. В эту ночь люди, глубоко вовлечённые в общение с тёмными силами, обращаются к мертвым, произносят заклинания и совершают кровавые  жертвоприношения.

По этой причине в США все приюты для животных запрещают «усыновление» черных кошек в это время года. Это страшная реальность, что «официально зарегистрированная американская церковь сатаны открыто провозгласила Хэллоуин своим основным праздником. Для них целью празднования, завершающегося самой главной черной мессой года, ставится демонстрация своего поклонения и преданности дьяволу».

Можно ли назвать такой праздник «христианским»?

Что общего может иметь Святой Бог Израиля с бесовским празднованием и превозношением «духа смерти»?!

Я не вижу ничего плохого, если в школе или в университете учителя посвящают урок или пару, чтобы рассказать о существовании таких праздников. Но совершенно другое дело, когда детей призывают наряжаться в костюмы, маски и провоцируют их участвовать в танце смерти (т.е. устраивать «хэллоуиновые» флэш-мобы), подобно друидам! Это уже не учеба и не шутка, а прямое участие в поклонении духам тьмы.

https://youtube.com/watch?v=aac4_WHWqrw

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Литература

Начало Реформации в Германии

Продажа индульгенций, начатая для финансирования строительства собора Св. Петра в Риме, приобрела особенно широкий размах при папе Льве X (1513-1521 гг.). Человеком, бросившим ему вызов, стал саксонский монах Мартин Лютер (1483—1546).

М. Лютер

Будущий реформатор родился в семье рудокопа, ставшего впоследствии владельцем небольшого медеплавильного предприятия. Он сумел получить университетское образование, несколько лет провёл в монастыре, а затем начал преподавать богословие в университете г. Виттенберга, расположенного во владениях герцога Саксонского. Хорошее знание церковной жизни и многолетние размышления над религиозными проблемами привели Лютера к мысли о необходимости очистить католическую церковь от пороков, вызывавших всеобщее возмущение. Средство к достижению этой цели он видел в возврате к идеалам раннего христианства, когда единственным авторитетом для христиан был текст Библии в его первозданной чистоте.

31 октября 1517 г. в соответствии с принятым в те времена обычаем Лютер прибил к дверям церкви в Виттенберге знаменитые «95 тезисов» — свои возражения против торговли индульгенциями. Это событие считается началом Реформации.

Переведённые с латыни на немецкий язык тезисы Лютера стремительно распространялись по всей Германии, заставляя миллионы его соотечественников задуматься над сложившимся в их стране положением

Попытка папы опровергнуть опасные мысли привела лишь к тому, что внимание народа ещё более сосредоточилось на Лютере

В 1520 г. Лютер сделал следующий, ещё более решительный шаг, опубликовав обращение «К христианскому дворянству германской нации об исправлении христианства» и ряд других сочинений, в которых опровергал основные догматы католической церкви и осуждал господствовавшие в ней нравы. В доказательство серьёзности своих намерений Лютер демонстративно сжёг папскую буллу об отлучении его от церкви.

В 1521 г. Лютер был вызван на рейхстаг в Вормсе, где предстал перед судом императора Карла V. Согласно легенде, в ответ на предъявленные ему обвинения непреклонный реформатор решительно заявил: «На том стою и не могу иначе». Императору в тот момент было не до Германии. Назревала война с Францией, поэтому едва ли не в самую критическую минуту истории Германии он спешил оставить её для осуществления своих внешнеполитических замыслов. Карл V издал эдикт об осуждении Лютера, но тот вовремя скрылся во владениях герцога Саксонского Фридриха Мудрого, который первым из крупных германских князей встал на сторону Реформации.

Реформация в Германии

Лютер подготовил перевод Библии на немецкий язык, который сыграл колоссальную роль в истории германской культуры, дав импульс к формированию немецкого литературного языка. Перевод Лютера лёг в основу всей системы немецкого образования, которой он всегда придавал большое значение.

Мартин Лютер за переводом Библии в замке в Вартбурге. Гравюра. 1530 г.

Библия в переводе Мартина Лютера

Религиозное учение, основанное на идеях Лютера, получило название лютеранство. В настоящее время оно насчитывает десятки миллионов последователей во многих странах мира (их называют также евангельскими христианами, или евангелистами).

Основной смысл лютеранства сводится к идее об «оправдании верой», что означает отказ от внешних проявлений религиозности в пользу внутренних переживаний каждого человека. Спасение души провозглашалось индивидуальным делом верующего, не требующим вмешательства со стороны официальной церкви. Священное Писание объявлялось единственным авторитетом в вопросах веры, который не нуждался ни в каких толкованиях, а тем более — в формальных решениях церкви для своего подтверждения.

Лютеранство утверждало ненужность посредника между человеком и Богом — и, таким образом, ненужность церкви как особой организации. Новое учение предполагало отказ от монашества и церковного имущества. На место роскошных, богато декорированных католических храмов приходила «дешёвая церковь», лишённая ненужных украшений и пышных обрядов. От католичества сохранялось лишь то, что прямо не противоречило Писанию: крест, алтарь, орган. Важнейшее значение имело и то, что вместо латыни богослужение велось теперь на родном языке верующего. Религиозная жизнь сосредоточивалась теперь в церковных общинах, возглавляемых проповедниками — пасторами.

№2. Мартин Лютер написал чрезвычайно влиятельные девяносто пять тезисов.

В 1516 году Альбрехт фон Бранденбург, архиепископ Майнца, погрязший глубоко в долгах, получил разрешение от папы Льва X провести продажу особой пленарной снисходительности, которая обеспечит прощение временного наказания за грех. В ответ на это 31 октября 1517 года Мартин Лютер написал Альберту из Бранденбурга письмо, в котором он приложил копию своего «Спора Мартина Лютера о силе и действенности индульгенций», который позже стал известен как 95 Тезисов. Это считается началом протестантской Реформации, с 31 октября празднуется ежегодно как День Реформации. Девяносто пять тезисов, которые были научным возражением против плохой практики церкви, были быстро перепечатаны, переведены и распространены по всей Германии и Европе. Они стали основой протестантской Реформации. Первые два тезиса содержали основную идею Мартина о том, что Бог хотел, чтобы верующие искали покаяния и эта вера, а не дела, приведет к спасению. Остальные 93 тезиса либо поддержали эту центральную идею, либо выступили против индульгенций.

95 тезисов Мартина Лютера

Германия накануне Реформации

Родиной Реформации стала Германия, где все накопившиеся к началу XVI в. проблемы ощущались особенно остро. Большое значение имело и то, что на протяжении веков в Германии складывались своеобразные традиции религиозной мысли, которые отличали её от всей остальной Европы. Именно здесь возникло народное движение за «новое благочестие», участники которого пытались самостоятельно изучать Священное Писание. В это же время в Германии появились проповедники, призывавшие к простой жизни в евангельской нищете, они собирали вокруг себя многочисленных последователей.

Католическая церковь в Германии занимала исключительно привилегированное положение по сравнению с другими странами. Она владела почти третью всей германской земли и распоряжалась огромным количеством крестьян. Церковь в Германии больше, чем любая другая, зависела от Рима. Упадок императорской власти давал папам возможность практически бесконтрольно действовать на территории Священной Римской империи германской нации.

Сатирическая гравюра, разоблачающая папскую торговлю индульгенциями

Самой распространённой формой извлечения доходов была продажа индульгенций — специальных свидетельств об «отпущении» грехов. В XVI в. торговля индульгенциями стала совсем уж беззастенчивой. За деньги церковь готова была простить не только прошлые прегрешения, но и будущие, гарантируя верующим безнаказанность и фактически поощряя их жить во грехе.

Основные события в жизни

  1. В 1490 году пошёл в школу, где были очень суровые условия. За малейшую провинность учеников наказывали и унижали, не давая талантливым детям раскрыть свой потенциал и получить должные знания. По этой причине Мартин за семь лет учёбы выучил наизусть всего несколько молитв и научился элементарным умениям: читать и писать.
  2. В 1497 году Мартин перешёл во французскую школу в городе Магдебург.
  3. В 1498 году поступил в школу в Эйзенахе. В свободное от занятий время он со своими одноклассниками пел под окнами верующих людей, зарабатывая, таким образом, немного денег.
  4. Окончив школу в 1501 году, поступил в университет в городе Эрфурт на философский факультет. Перед тем как начать изучение юриспруденции, необходимо было в течение четырёх лет проходить курсы и получить степень магистра свободных искусств. Мальчик отличался отличной памятью и завидной усидчивостью, поэтому довольно быстро стал центром внимания в университете.
  5. В 1505 году, не послушав отца, поступил в августинский монастырь. Есть несколько версий, что побудило его к этому решению. По первой версии, Мартин осознал свою греховность, переживая смерть близкого друга. По второй, пошёл на это после того, как пережил страшнейшую грозу.
  6. Во время пребывания в монастыре молодого парня старались избавить от гордыни, отправляя его собирать милостыню или давая работу дворника при монастырском дворе. Лютер послушно следовал всем указаниям, соблюдал ограничения в еде, отдыхе и одежде.
  7. В 1506 году Мартин принял монашеский обет.
  8. В 1507 году принял священство, став братом Августином.
  9. В 1508 году начал преподавать диалектику и физику в новом Виттенбергском университете. Его целью была степень доктора теологии.
  10. В 1511 году был отправлен в Рим, где был потрясён развращённостью церковнослужителей.
  11. В 1512 году получил долгожданную степень доктора теологии и стал преподавателем этого учения. Помимо этого Лютер продолжал тщательно изучать Библию, являлся смотрителем одиннадцати монастырей и проповедовал в церкви.
  12. В 1515-1519 годах сформировал мысль о том, что верующий может получить оправдание благодаря своей вере в милость Бога. При этом он утверждал, что осознав это, он будто заново родился.
  13. В конце 1517 года Лютер выступает против продажи индульгенций и буллы об отпущении грехов, выпущенной 18 октября. Он высказался в 95 тезисах и отправил их старшим епископам.
  14. В 1519 году выступает на Лейпцигском диспуте с сомнениями о непогрешимости католического папства. Событие предаётся широкой огласке, и им заинтересовывается сам Папа Римский. Он пригласил Лютера в Рим на суд, но он посмел проигнорировать его приглашение.
  15. После того, как Лютера предают анафеме, он публично сжигает буллу об отлучении его от церкви и заявляет, что борьба с папским засильем отныне является его целью и призывает весь немецкий народ присоединиться к нему.
  16. В 1521 году издан Вормсский эдикт, в котором Лютера осуждают как еретика. По пути из Вормса сторонники Мартина Лютера спасают его, инсценируя  похищение. После этого он долгое время считался погибшим, но на самом деле он жил в замке Вартбург. Там Лютер в течение длительного времени переводил Библию на немецкий язык.
  17. В 1524 году призывал открыть школы для всех учеников, советуя родителям отправлять детей в школу с 6 лет. Организовал учёбу таким образом, чтобы ученики находились в школе минимум 2 часа. Настаивал на специальной подготовке учителей.
  18. В 1524-1526 годах во время Крестьянской войны выступал против убийств и разгромов.
  19. В 1529 году протестантизм получает общественное признание и считается направлением католицизма. Но позднее у них произошёл раскол на лютеранство и кальвинизм.
  20. В 1529 году составил Большой и Малый Катехизис, которые вошли в Книгу Согласия.
  21. В последующие годы выступал с проповедями в разных церквях и призывал к обновлению церкви. Читал лекции, писал книги и сочинял хоралы.
  22. В 1534 году вышла «Иенская Библия Лютера» под редакцией последователя Лютера Георга Рёрера.
  23. В 1546 году умер в Айслебене после долгой хронической каменной болезни. Похоронен во дворе дворцовой церкви, где когда-то он прибил свои знаменитые девяносто пять тезисов.

Лютер и государство

Каковы основные идеи Мартина Лютера касательно государства? Одно из ключевых положений учения — разграничение светской и религиозной власти. Вместе с тем, Лютер в своем учении говорит о покорности монархам, о смирении и терпении. Также он призывает не поднимать восстания против власти

Подобный подход становится понятен, если принять во внимание то, что хорошим правителем считался тот, для которого власть — это бремя, а не привилегия. Согласно учению Лютера, правитель — слуга, а не господин своего народа

Светская власть предназначена для того, чтобы регулировать отношения людей. Духовенство тоже принадлежит к простому народу, который подчиняется светской власти.

Мартин Лютер

Основоположником Реформации считается доктор богословия Мартин Лютер (1483 — 1546). 31 октября 1517 года на дверях Виттенбергской замковой церкви в Германии им были прибиты 95 тезисов против индульгенций, что положило начало идеологической (а в ряде стран и вооруженной) борьбе против католицизма.

Основные идеи М. Лютера сводились к следующим:

  • общение между Богом и верующими должно происходить напрямую, между Богом и верующими не должно быть такого посредника, как католическая Церковь;
  • необходимо упрощение обрядов, церковь должна стать демократичной, а обряды — понятными людям;
  • необходимо уменьшение влияния на политику других государств со стороны Папы Римского и католического духовенства, должен быть восстановлен авторитет государственных институтов и светской власти;
  • дело служения Богу — не только профессия, которую монополизировало духовенство, но и функция всей жизни верующих христиан, поэтому необходимо освободить культуру и образование от засилья католических догм и запретить индульгенции.

Таким образом, по мнению Лютера, которое кардинально отличалось от мнения католической церкви, верующий достигает спасения души не потому, что выполняет церковные ритуалы, а лишь благодаря вере, которую он получает непосредственно от Бога. Следствием этого убеждения было то, что автоматически снижался статус церковных служителей и церкви в целом; церковь с такой точки зрения не должна была играть существенной роли в жизни верующего. Лютеранство, которое окончательно сложилось после смерти его основателя как самостоятельное общественно-религиозное движение Германии, отрицает сословие духовенства как наделенного благодатью посредника между богом и человеком.

Литература

на русском языке
  • Бобылёв А. В. Дореформационный период и Реформация: Библиографический список / В 2 т. — М., 1999. — Т.1: Книги и брошюры, изданные на русском языке; Т.2: Зарубежные библиографии и справочные издания
  • Виппер Р. Ю. Лютер, Мартин // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Лютер / Предисл. А. П. Левандовского. — М.: Молодая гвардия, 2000. — (ЖЗЛ, вып. 786)
  • Карлейль Т. Лютер (1841) См.: Лютер, Мартин. О свободе христианина. . Уфа: ARC, 2013. С. 407—437. ISBN 978-5-905551-05-5
  • Мартин Лютер — реформатор, проповедник, педагог / Кох В., Курило О.. — М.: РОУ, 1996. — 238 с. — 3000 экз. — ISBN 5-204-00098-4.
  • Мережковский, Д. С. Лютер и мы (1939) См.: Лютер, Мартин. О свободе христианина. . Уфа: ARC, 2013. С. 457—489. ISBN 978-5-905551-05-5
  • Порозовская Б. Д. Мартин Лютер. Его жизнь и реформаторская деятельность. — СПб, 1997.
  • Соловьёв С. М. Реформация, 1871 См. Лютер, Мартин. О свободе христианина. . Уфа: ARC, 2013. С. 437—457. ISBN 978-5-905551-05-5
  • Соловьёв Э. Ю. Мартин Лютер — выдающийся деятель немецкой и европейской истории // Вопросы истории. — 1983. — № 10.
  • Фишер К. Век Реформации и проложенный ею ход развития новой философии (1889) См.: Лютер, Мартин. О свободе христианина. . Уфа: ARC, 2013. С. 613—647. ISBN 978-5-905551-05-5
на других языках
  • Ameln K. Luthers Kirchenlied und Gesangbuch: offene Fragen // Jahrbuch für Liturgik und Hymnologie XXXII (1989), SS.19—28.
  • Blankenburg W. Überlieferung und Textgeschichte von Martin Luthers «Encomion musices» // Luther-Jahrbuch (1972), SS. 80—104.
  • Leaver, Robin A. Luther’s liturgical music: principles and implications. Grand Rapids, Michigan, 2007.
  • Mathesius J.. «Historien von des ehrwürdigen in Gott seligen theueren Mannes Gottes Doktoris M. Luthers Anfang, Lehr, Leben und Sterben», Nürnberg, 1566.
  • Schalk C. Luther on Music: Paradigms of praise. St. Louis, 1988.
  • The Arts and the Cultural Heritage of Martin Luther, ed. by E.Ølstrem, J.Fleischer, N.H.Petersen. Copenhagen: Museum Tusculanum Press, 2002.
  • Greger U. Jena. — Verlag Janos Stekovics, 2011. — ISBN 978-3-89923-283-7.

Начало Реформации и ее цели

В 16 веке Западную и Центральную Европу охватило движение, которое по своей социально-экономической сути было антифеодальным, а по идеологической форме — антирелигиозным.

Активисты этого движения, названного Реформацией, преследовали следущие цели: изменение взаимоотношений между церковью и государством, перестройка официальной церковной доктрины, полное преобразование организации католической церкви. Основным очагом реформации в Европе была Германия. Каковы основные идеи Мартина Лютера на этот счет и как он связан с движением Реформации? На этот вопрос мы ответим ниже.

Популярное

Медработники призывают положить конец коронавирусной тирании
2010
О масках и перчатках, если не слушать шоуменов и политиков
1973
Хочется «жечь напалмом» виновных в диверсии
1802
COVID-19: Правда врачей, а не чиновников
1572
Матрица или послание посвящённым? В Атланте «матрично застрелили» одного из отцов-основателей США, автора Декларации независимости 1776 года?
1334
Маски бесполезны: Учёные раскрыли «самую большую ложь» о COVID-19
1254
COVID-19 как глобальная спецоперация
1242
Пландемия под диктовку или Как с потрохами продали Россию западным консалтинговым монстрам
1217
Как дышится в наморднике под лапой?!
1195
Запретная история России -1. Период античности
1122
Горбачев. Зачем понадобился?
1090
Каких событий ждёт Дональд Трамп до 20 января 2021 года?
1088
Китай выдвинул предложения по мировому устройству после пандемии
1052
Как готовили эту диверсию
1044
Как нам головы отрезают «Это должен прочитать и знать каждый православный и каждый русский»
1040
Ссученные патриоты и ментовское озверение
982
Психологическая оборона. Борьба за историю — борьба за будущее
975
«Чёрная знать» — заказчики и организаторы «перестройки»-развала СССР
973
Версия глобального исторического процесса
947
Контакт с «тонким миром»
944
Конституция или маскарад?
934
25 лет КОБ в Госдуме России
873

Общественная деятельность Кинга

Параллельно Мартин Лютер Кинг являлся пастором в Монтгомери, штат Алабама. Здесь же он возглавил протесты против разделения в общественном транспорте (существовал запрет для темнокожих сидеть, при входе белых пассажиров, вплоть до разбирательств в полицейском участке) и бойкот темнокожим населением общественного транспорта (длительность растянулась почти на год). Мартин Лютер Кинг добился признания властью незаконности подобного разделения.

Дальше была организация сидячих забастовок в публичных местах темнокожим населением. Так как подобная деятельность не всем нравилось то Мартину предъявили обвинения и арестовывали, но не могли предоставить обоснованных обвинений и отпустили.

В 1958 Кинг перенес ножевое ранение психически больной женщиной при раздаче автографов. Но Мартин Лютер Кинг и дальше принимал активное участие в борьбе с расизмом, отстаивая принципы равенства мирным путем. Он был и остается мотиватором к действию тысяч последователей. Его активная жизненная позиция, вера в Бога и любовь к людям давали мощнейший толчок к действию, борьбе, что выражалось в маршах, бойкотах и других протестах.

 Достижения Мартина Лютера Кинга

Мартин Лютер Кинг был награжден Нобелевской премией мира в 1964 г. за вклад в достижение расового примирения. Известнейшая речь Кинга «У меня есть мечта» («I have a dream»), которую слушало порядка 300 тыс. чел. в Вашингтоне в 1963 г. и десятки миллионов по телевизору. Символично действие происходило возле памятника Линкольну. Ключевые слова: “У меня есть мечта, что однажды эта нация распрямится и будет жить в соответствии с истинным смыслом ее принципа: “Мы считаем самоочевидным, что все люди сотворены равными”.

Даже светские источники обращают внимание на неординарность Мартина Лютера Кинга, выраженную в христианских понятиях, которые всегда присутствовали как основа каждого выступления. Его позиция лидера основана на христианской любви, в которую он безоговорочно верил

Он стремился улучшить условия жизни темнокожего населения, борясь с проблемами безработицы, голода и бедности, но не успел разработать программы для решения сложившийся ситуации. Взгляды Кинга касались разных сфер вплоть до выступлений против войны во Вьетнаме.

Выступление Мартина Лютера Кинга

Последним мероприятием в деятельности Кинга был марш 28 марта 1968 г. насчитывающий 6 тыс. участников. Основная цель состояла в поддержке бастующих рабочих. Уже 4 апреля в Мемфисе снайпер смертельно ранил Мартина Лютера Кинга. Убийца был приговорен к 99 годам тюремного заключения, первоначально он сознался, приняв вину на себя, но позже отказался от своих признаний в виновности. Есть мнение, что Кинг стал жертвой заговора, что очень похоже на правду. Последнее выступление Мартина Лютера Кинга было как предсказание: “Впереди у нас трудные дни. Но это не имеет значения. Потому что я побывал на вершине горы. Я смотрел вперед и видел Землю обетованную. Может быть, я не достигну ее с вами, но я хочу, чтобы вы знали, что мы – люди – достигнем ее”. Можно представить насколько значимой фигурой Мартин Лютер Кинг был для страны – почтить память на похороны пришло более 100 тыс. чел.

Мартин Лютер Кинг всегда оставался верным Богу, это подтверждали его цитаты, основанные на Библейских принципах и используемые во всех речах.  Большой акцент Кинг делал на важности любить ближнего, как самого себя, даже применяя этот принцип в отношении врагов и молитвы за них. Идея брала начало в Нагорной проповеди Иисуса Христа из евангелия от Матфея

Кинг в свой деятельности использовал термин Агапе – жертвенную, снисходящую к ближнему любовь, которая отражалась примером в его собственной жизни.

Анализ речи «У меня есть мечта»

Широкую известность получила речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта» («англ. I have a dream»), которую во время марша на Вашингтон в 1963 году у подножья монумента Линкольну слушали около 300 тысяч американцев. В этой речи он восславил расовое примирение, провозгласил своё видение будущего, где люди с разным цветом кожи могли бы сосуществовать как равные.

Мартин Лютер Кинг заново определил суть американской демократической мечты и разжёг в ней новый огонь.

Своё публичное выступление Мартин Лютер начинает с обращения в аудиторию, похвалы всех собравшихся, —

Стоит подчеркнуть, что речь на момент выступления была актуальна. Тысячи темнокожих не могли справиться с их унижением. Видно, как автор пытается воодушевить слушателей, дать силы бороться дальше за освобождение негров.

Речь можно отнести к политической. Автор борется за права темнокожих. Он обращается не только к народу перед ним, но и к властям стран.

Самым главным в его выступлении является то, с какой душой он высказывает свои мысли. Как обращается буквально к каждому. Посмотрев запись выступления, нельзя не подчеркнуть паузы, интонацию голоса и жесты, что помогает держать контакт с аудиторией.

https://youtube.com/watch?v=XSE47OSYEek

Текстовая версия с переводом.

Приводит бесспорные аргументы .

Выступление очень красноречиво. Кинг говорит на разговорном уровне, простыми фразами, которые имеют глубочайший смысл, каждая фраза оратора идёт от самого сердца. Автор использует всевозможные иносказания, что предаёт больше красоты и доступности речи.

В речи Кинга — обилие метафор, использование неожиданных слов, сравнений, идей, которые рождают яркие образы. Нередко встречаются и образы гор, долин и вод.

Речь максимально доступна и убедительна. В ней много жизненных и исторических примеров. Множество повторений в разных частях текста, с каждым разом всё больше и больше убеждают слушателей.

Повторение фраз таких как -— «Да будем мы всегда…»; «Не успокоиться нам, пока…»; «Сотню лет спустя…» воодушевляет на дальнейшее продвижение.

Помимо яркого начала, в речи яркое заключение, очень уместно приведены строки из песни:

Эмоциональность, связь с аудиторией, нужные для обдумывания паузы в выступлении, аргументированность и убеждение, простая манера разговора, огромное количество иносказаний, метафор, эпитетов и сравнений сделали речь Кинга одну из самых ярких в истории. Что самое главное, речь действительно повлияла на ситуацию в Соединённых Штатах.

Приводим вашему вниманию самые запоминающиеся цитаты из этой речи:

Речь особо примечательна тем, что Мартин Лютер Кинг использовал в ней цитаты из Библии, Декларации независимости США, Манифеста об освобождении рабов и Конституции США. Вот некоторые из них:

Когда речь заходит о такой яркой исторической личности, как Мартин Лютер Кинг, как правило, все вспоминают его легендарную речь «У меня есть мечта», где он рассказывал, каким видит будущее общества. Но помимо этого существуют и другие интересные факты о нём, которые мало кто знает.

Реформации

Несмотря на визуальную близость к Богу, Мартин Лютер постоянно ощущал некоторые комплексы, считал себя греховным и слабым в своих поступках перед Всевышним. Душевный кризис стал началом переосмысления богослова духовного мира и путем к реформациям.

В 1518 году вышла папская булла, подвергшаяся критике с точки зрения Мартина. Лютер окончательно разочаровался в католических учениях. Философ и богослов сочиняет собственные 95 тезисов, которые в корень опровергают постулаты Римской церкви.

Библия Мартина Лютера

Согласно новаторству Лютера, государство не должно зависеть от духовенства, а последнее не обязано выступать в роли посредника между человеком и Владыкой всего сущего. Мартин не принимал изречений и требований относительно безбрачия духовных представителей, разрушал авторитет декретов Папы. Подобные реформаторские действия наблюдались в истории и ранее, но позиция Лютера оказалась достаточно шокирующей и смелой.

Мартин Лютер в Вормсе: «На сём я стою…»

Тезисы Мартина молниеносно получили популярность в обществе, слух о новом учении дошел и до самого Папы Римского, который немедленно пригласил инакомыслящего к себе на суд (1519 год). Лютер посмел не приехать в Рим, и тогда понтифик решил предать протестанта анафеме (отлучение от святых таинств).

В 1520 году Лютер совершает вызывающий поступок – публично сжигает папскую буллу, призывает народ к борьбе с папским засильем и лишается католического сана. 26 мая 1521 года согласно Вормсскому эдикту Мартин получает обвинение в ереси, но сторонники основных идей лютеранства помогают спастись своему господину, инсценировав его похищение. На самом деле Лютер был помещен в замок Вартбург, где занялся переводом Библии на немецкий язык.

Мартин Лютер сжигает папскую буллу

В 1529 году протестантизм Мартина Лютера получил официальное принятие обществом, считаясь одним из течений католицизма, но через несколько лет в его «лагере» произошел раскол на еще два течение: лютеранство и кальвинизм.

Жан Кальвин стал вторым после Лютера крупным реформатором, основной идеей которого стало абсолютное предопределение судьбы человека Богом.

Итоги Реформации в Германии

В результате Реформации произошло полное преобразование Германии. Отныне Империя была расколота на две неравные части. Протестантизм победил преимущественно на севере. Юг Империи, включая наследственные владения Габсбургов и Баварию, остался по большей части католическим. 

Каждый князь сам устанавливал веру своих подданных, что ещё более усилило раздробленность Германии и уничтожило какие-либо возможности для предотвращения её в централизованное государство по образцу других стран Европы.

Из воззвания Мартина Лютера «К христианскому дворянству германской нации об исправлении христианства», 24 июня 1520 г.

Использованная литература: В.В. Носков, Т.П. Андреевская / История с конца XV до конца XVIII века

Княжеская реформация и итоги Реформации в Германии

После окончания Крестьянской войны дело Реформации взяли в свои руки князья, занявшие отныне ведущее положение в происходящих событиях. Начинался период Реформации, который получил название «княжеская» Реформация. Включение владетельных князей в реформационное движение поднимало его на новый уровень.

В Германской империи существовали две категории князей: князья светские и князья церковные. Между ними существовали серьёзные противоречия. Реформация открывала перед светскими князьями возможности для расширения своих владений за счёт владений церковных князей.

Стремительному распространению Реформации по всей империи способствовала также борьба за власть между императором и князьями. Реформация позволяла светским князьям укрепить своё положение в Империи за счёт ослабления власти монарха.

Главным содержанием «княжеской» Реформации стал захват монастырских земель и секуляризация церковных владений, то есть обращение церковной собственности (преимущественно земли) в светскую. Карл V не сразу вмешался в конфликт между князьями и церковью. Всё это время его отвлекали войны в Италии. В 1529 г., после подписания мира в Каморе, Карл V получил, наконец, возможность заняться германскими делами. Первым делом император запретил захваты монастырского и церковного имущества и восстановил императорский эдикт 1521 г. о запрете лютеранства. Эти решения вызвали знаменитый протест пяти князей и 14 имперских городов — сторонников Реформации. Отсюда происходят понятия протестантизм и протестант, которые стали общими названиями для всего реформационного движения и его последователей.

Попытка Карла V восстановить церковное единство Германии не удалась. Обстоятельства, связанные с внешней политикой, вынудили императора надолго отложить борьбу против протестантов. Только заключённый в 1544 г. мир с Францией развязал Карлу V руки для борьбы с протестантами. Первая религиозная война в Германии (1546-1547 гг.) завершилась решительной победой императора. Однако в ходе второй войны 1552 г. протестанты выступили в союзе с королём Франции и быстро добились победы.

Между тем Германия находилась в состоянии почти полного хаоса. В 1555 г. в Аугсбурге был созван рейхстаг, которому суждено было подвести черту под религиозными войнами в Германии. Заключённый в Аугсбурге религиозный мир был основан на принципе: «Чья страна, того и вера» (то есть в каждом княжестве правитель имел право установить вероисповедание, которое выбрал сам). В Империи отныне признавались два христианских вероисповедания, одинаково равных перед законом, — католическое и лютеранское.

Видя крушение своих идеалов, Карл V отрёкся от всех титулов, чтобы закончить свою жизнь в одном из испанских монастырей.

Заключение

Хотя данное историческое событие и кануло в лету, сама идея современна и насущна по сей день: невозможно победить, отвечая насилием на насилие. Настоятельные призывы Мартина Лютера Кинга к единству и ненасильственным действиям в ответ на угнетение и жестокость достойны глубокого уважения и многолетней памяти.

Выступления Мартина Лютера Кинга стали ключевыми моментами американской истории в борьбе за расовую справедливость. А его уникальная речь «У меня есть мечта» — настоящий риторический шедевр, изучая который, можно много чему научиться.

Перевод речи на русский язык org.biz.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий

Подробный анализ и разбор знаменитой речи мартина лютера кинга «у меня есть мечта»(«i have a dream»)

Фредерик Анкай Тейлор, старший пастор «Церкви Воскресшего Христа», (Винница, Украина)

Хэллоуин изначально не христианский праздник. Он также не является таким уж недавним  и современным, как его сейчас представляют в странах бывшего СССР.

Корни Хэллоуина крепко упираются в язычество и колдовство.

У древних друидов был фестиваль Самхаина. По сути это праздник, посвящённый духам умерших, наподобие славянского праздника «гробки» (или проводы). Только время празднования и основание для праздника у кельтов было другое: они «считали первое ноября днем смерти, потому что в северном полушарии этот день был началом зимы, листья опадали, начинало темнеть раньше, и температура падала. Они верили в то, что их бог солнца терял силу и Самхаин, господин смерти, превосходил силой бога солнца. Друиды также учили тому, что накануне праздника, 31-го октября, Самхаин собирал духов всех, кто умер за прошедший год, чтобы они вернулись в свои бывшие дома навестить живущих». Позже этот чисто языческий праздник стали называть «по-христиански» – «День всех святых».

Как праздновали Хэллоуин кельты? Обычаи Хэллоуина, практикуемые сегодня, берут свое начало от древних обрядов друидов, посвященных дню смерти. Вот некоторые из них:

Жертвоприношения

Во время Хэллоуина священники друидов приносили жертвы, чтобы ублажать смерть и чтобы духи не навредили им. Для этого они устраивали церемонии, где сжигались заживо животные и люди, которых считали ведьмами.

Танец Смерти

В то время, как жертвы, люди и животные, мучились и кричали от боли в агонии, сгорая заживо, друиды и их последователи одевшись в костюмы, сделанные из шкур и голов животных, танцевали, монотонно напевали и прыгали через огонь в надежде отогнать от себя злых духов.

Традиция наряжаться в костюмы и ходить от дома к дому

Считалось, что в день этого праздника завеса между миром живых и миром духов умерших была самой тонкой и, что призраки умерших могли смешаться с живыми. Люди верили в то, что посещающие призраки могли замаскироваться пол человека, например, притвориться нищим и постучать в дверь, чтобы просить денег или еды. Те, кто отправляли их ни с чем, попадали под проклятие и наказание духов. Отсюда и берет начало сегодняшняя традиция наряжаться в страшные костюмы, выражающие ужасы смерти, и ходить от дома к дому, выпрашивая сладости. Тому, кто угощает, обещают процветание, а отказывающих угрожают и проклинают. От сюда и произошло «жизнь или кошелек» (другие распространённые варианты — проделка или угощение, сладость или гадость и т.д.)

Джек-о-Лэнтерн («Светящийся Джек»)

Для кельтов «Светящийся Джек» — свеча внутри тыквы или черепа, — служил сигналом, который помогал бродящим по улицам духам во время Хэллоуина попасть домой. По их традициям, эти символы также помогали напугать злых духов.

Хэллоуин и сатанисты

Еще один гнусный факт, связанный с этим праздником, о котором многие не знают.

В США и в других западных странах ночь Хэллоуина является одной из самых важных ночей года для ведьм, оккультных обществ и сатанистов. В эту ночь люди, глубоко вовлечённые в общение с тёмными силами, обращаются к мертвым, произносят заклинания и совершают кровавые  жертвоприношения.

По этой причине в США все приюты для животных запрещают «усыновление» черных кошек в это время года. Это страшная реальность, что «официально зарегистрированная американская церковь сатаны открыто провозгласила Хэллоуин своим основным праздником. Для них целью празднования, завершающегося самой главной черной мессой года, ставится демонстрация своего поклонения и преданности дьяволу».

Можно ли назвать такой праздник «христианским»?

Что общего может иметь Святой Бог Израиля с бесовским празднованием и превозношением «духа смерти»?!

Я не вижу ничего плохого, если в школе или в университете учителя посвящают урок или пару, чтобы рассказать о существовании таких праздников. Но совершенно другое дело, когда детей призывают наряжаться в костюмы, маски и провоцируют их участвовать в танце смерти (т.е. устраивать «хэллоуиновые» флэш-мобы), подобно друидам! Это уже не учеба и не шутка, а прямое участие в поклонении духам тьмы.

https://youtube.com/watch?v=aac4_WHWqrw

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Литература

Начало Реформации в Германии

Продажа индульгенций, начатая для финансирования строительства собора Св. Петра в Риме, приобрела особенно широкий размах при папе Льве X (1513-1521 гг.). Человеком, бросившим ему вызов, стал саксонский монах Мартин Лютер (1483—1546).

М. Лютер

Будущий реформатор родился в семье рудокопа, ставшего впоследствии владельцем небольшого медеплавильного предприятия. Он сумел получить университетское образование, несколько лет провёл в монастыре, а затем начал преподавать богословие в университете г. Виттенберга, расположенного во владениях герцога Саксонского. Хорошее знание церковной жизни и многолетние размышления над религиозными проблемами привели Лютера к мысли о необходимости очистить католическую церковь от пороков, вызывавших всеобщее возмущение. Средство к достижению этой цели он видел в возврате к идеалам раннего христианства, когда единственным авторитетом для христиан был текст Библии в его первозданной чистоте.

31 октября 1517 г. в соответствии с принятым в те времена обычаем Лютер прибил к дверям церкви в Виттенберге знаменитые «95 тезисов» — свои возражения против торговли индульгенциями. Это событие считается началом Реформации.

Переведённые с латыни на немецкий язык тезисы Лютера стремительно распространялись по всей Германии, заставляя миллионы его соотечественников задуматься над сложившимся в их стране положением

Попытка папы опровергнуть опасные мысли привела лишь к тому, что внимание народа ещё более сосредоточилось на Лютере

В 1520 г. Лютер сделал следующий, ещё более решительный шаг, опубликовав обращение «К христианскому дворянству германской нации об исправлении христианства» и ряд других сочинений, в которых опровергал основные догматы католической церкви и осуждал господствовавшие в ней нравы. В доказательство серьёзности своих намерений Лютер демонстративно сжёг папскую буллу об отлучении его от церкви.

В 1521 г. Лютер был вызван на рейхстаг в Вормсе, где предстал перед судом императора Карла V. Согласно легенде, в ответ на предъявленные ему обвинения непреклонный реформатор решительно заявил: «На том стою и не могу иначе». Императору в тот момент было не до Германии. Назревала война с Францией, поэтому едва ли не в самую критическую минуту истории Германии он спешил оставить её для осуществления своих внешнеполитических замыслов. Карл V издал эдикт об осуждении Лютера, но тот вовремя скрылся во владениях герцога Саксонского Фридриха Мудрого, который первым из крупных германских князей встал на сторону Реформации.

Реформация в Германии

Лютер подготовил перевод Библии на немецкий язык, который сыграл колоссальную роль в истории германской культуры, дав импульс к формированию немецкого литературного языка. Перевод Лютера лёг в основу всей системы немецкого образования, которой он всегда придавал большое значение.

Мартин Лютер за переводом Библии в замке в Вартбурге. Гравюра. 1530 г.

Библия в переводе Мартина Лютера

Религиозное учение, основанное на идеях Лютера, получило название лютеранство. В настоящее время оно насчитывает десятки миллионов последователей во многих странах мира (их называют также евангельскими христианами, или евангелистами).

Основной смысл лютеранства сводится к идее об «оправдании верой», что означает отказ от внешних проявлений религиозности в пользу внутренних переживаний каждого человека. Спасение души провозглашалось индивидуальным делом верующего, не требующим вмешательства со стороны официальной церкви. Священное Писание объявлялось единственным авторитетом в вопросах веры, который не нуждался ни в каких толкованиях, а тем более — в формальных решениях церкви для своего подтверждения.

Лютеранство утверждало ненужность посредника между человеком и Богом — и, таким образом, ненужность церкви как особой организации. Новое учение предполагало отказ от монашества и церковного имущества. На место роскошных, богато декорированных католических храмов приходила «дешёвая церковь», лишённая ненужных украшений и пышных обрядов. От католичества сохранялось лишь то, что прямо не противоречило Писанию: крест, алтарь, орган. Важнейшее значение имело и то, что вместо латыни богослужение велось теперь на родном языке верующего. Религиозная жизнь сосредоточивалась теперь в церковных общинах, возглавляемых проповедниками — пасторами.

№2. Мартин Лютер написал чрезвычайно влиятельные девяносто пять тезисов.

В 1516 году Альбрехт фон Бранденбург, архиепископ Майнца, погрязший глубоко в долгах, получил разрешение от папы Льва X провести продажу особой пленарной снисходительности, которая обеспечит прощение временного наказания за грех. В ответ на это 31 октября 1517 года Мартин Лютер написал Альберту из Бранденбурга письмо, в котором он приложил копию своего «Спора Мартина Лютера о силе и действенности индульгенций», который позже стал известен как 95 Тезисов. Это считается началом протестантской Реформации, с 31 октября празднуется ежегодно как День Реформации. Девяносто пять тезисов, которые были научным возражением против плохой практики церкви, были быстро перепечатаны, переведены и распространены по всей Германии и Европе. Они стали основой протестантской Реформации. Первые два тезиса содержали основную идею Мартина о том, что Бог хотел, чтобы верующие искали покаяния и эта вера, а не дела, приведет к спасению. Остальные 93 тезиса либо поддержали эту центральную идею, либо выступили против индульгенций.

95 тезисов Мартина Лютера

Германия накануне Реформации

Родиной Реформации стала Германия, где все накопившиеся к началу XVI в. проблемы ощущались особенно остро. Большое значение имело и то, что на протяжении веков в Германии складывались своеобразные традиции религиозной мысли, которые отличали её от всей остальной Европы. Именно здесь возникло народное движение за «новое благочестие», участники которого пытались самостоятельно изучать Священное Писание. В это же время в Германии появились проповедники, призывавшие к простой жизни в евангельской нищете, они собирали вокруг себя многочисленных последователей.

Католическая церковь в Германии занимала исключительно привилегированное положение по сравнению с другими странами. Она владела почти третью всей германской земли и распоряжалась огромным количеством крестьян. Церковь в Германии больше, чем любая другая, зависела от Рима. Упадок императорской власти давал папам возможность практически бесконтрольно действовать на территории Священной Римской империи германской нации.

Сатирическая гравюра, разоблачающая папскую торговлю индульгенциями

Самой распространённой формой извлечения доходов была продажа индульгенций — специальных свидетельств об «отпущении» грехов. В XVI в. торговля индульгенциями стала совсем уж беззастенчивой. За деньги церковь готова была простить не только прошлые прегрешения, но и будущие, гарантируя верующим безнаказанность и фактически поощряя их жить во грехе.

Основные события в жизни

  1. В 1490 году пошёл в школу, где были очень суровые условия. За малейшую провинность учеников наказывали и унижали, не давая талантливым детям раскрыть свой потенциал и получить должные знания. По этой причине Мартин за семь лет учёбы выучил наизусть всего несколько молитв и научился элементарным умениям: читать и писать.
  2. В 1497 году Мартин перешёл во французскую школу в городе Магдебург.
  3. В 1498 году поступил в школу в Эйзенахе. В свободное от занятий время он со своими одноклассниками пел под окнами верующих людей, зарабатывая, таким образом, немного денег.
  4. Окончив школу в 1501 году, поступил в университет в городе Эрфурт на философский факультет. Перед тем как начать изучение юриспруденции, необходимо было в течение четырёх лет проходить курсы и получить степень магистра свободных искусств. Мальчик отличался отличной памятью и завидной усидчивостью, поэтому довольно быстро стал центром внимания в университете.
  5. В 1505 году, не послушав отца, поступил в августинский монастырь. Есть несколько версий, что побудило его к этому решению. По первой версии, Мартин осознал свою греховность, переживая смерть близкого друга. По второй, пошёл на это после того, как пережил страшнейшую грозу.
  6. Во время пребывания в монастыре молодого парня старались избавить от гордыни, отправляя его собирать милостыню или давая работу дворника при монастырском дворе. Лютер послушно следовал всем указаниям, соблюдал ограничения в еде, отдыхе и одежде.
  7. В 1506 году Мартин принял монашеский обет.
  8. В 1507 году принял священство, став братом Августином.
  9. В 1508 году начал преподавать диалектику и физику в новом Виттенбергском университете. Его целью была степень доктора теологии.
  10. В 1511 году был отправлен в Рим, где был потрясён развращённостью церковнослужителей.
  11. В 1512 году получил долгожданную степень доктора теологии и стал преподавателем этого учения. Помимо этого Лютер продолжал тщательно изучать Библию, являлся смотрителем одиннадцати монастырей и проповедовал в церкви.
  12. В 1515-1519 годах сформировал мысль о том, что верующий может получить оправдание благодаря своей вере в милость Бога. При этом он утверждал, что осознав это, он будто заново родился.
  13. В конце 1517 года Лютер выступает против продажи индульгенций и буллы об отпущении грехов, выпущенной 18 октября. Он высказался в 95 тезисах и отправил их старшим епископам.
  14. В 1519 году выступает на Лейпцигском диспуте с сомнениями о непогрешимости католического папства. Событие предаётся широкой огласке, и им заинтересовывается сам Папа Римский. Он пригласил Лютера в Рим на суд, но он посмел проигнорировать его приглашение.
  15. После того, как Лютера предают анафеме, он публично сжигает буллу об отлучении его от церкви и заявляет, что борьба с папским засильем отныне является его целью и призывает весь немецкий народ присоединиться к нему.
  16. В 1521 году издан Вормсский эдикт, в котором Лютера осуждают как еретика. По пути из Вормса сторонники Мартина Лютера спасают его, инсценируя  похищение. После этого он долгое время считался погибшим, но на самом деле он жил в замке Вартбург. Там Лютер в течение длительного времени переводил Библию на немецкий язык.
  17. В 1524 году призывал открыть школы для всех учеников, советуя родителям отправлять детей в школу с 6 лет. Организовал учёбу таким образом, чтобы ученики находились в школе минимум 2 часа. Настаивал на специальной подготовке учителей.
  18. В 1524-1526 годах во время Крестьянской войны выступал против убийств и разгромов.
  19. В 1529 году протестантизм получает общественное признание и считается направлением католицизма. Но позднее у них произошёл раскол на лютеранство и кальвинизм.
  20. В 1529 году составил Большой и Малый Катехизис, которые вошли в Книгу Согласия.
  21. В последующие годы выступал с проповедями в разных церквях и призывал к обновлению церкви. Читал лекции, писал книги и сочинял хоралы.
  22. В 1534 году вышла «Иенская Библия Лютера» под редакцией последователя Лютера Георга Рёрера.
  23. В 1546 году умер в Айслебене после долгой хронической каменной болезни. Похоронен во дворе дворцовой церкви, где когда-то он прибил свои знаменитые девяносто пять тезисов.

Лютер и государство

Каковы основные идеи Мартина Лютера касательно государства? Одно из ключевых положений учения — разграничение светской и религиозной власти. Вместе с тем, Лютер в своем учении говорит о покорности монархам, о смирении и терпении. Также он призывает не поднимать восстания против власти

Подобный подход становится понятен, если принять во внимание то, что хорошим правителем считался тот, для которого власть — это бремя, а не привилегия. Согласно учению Лютера, правитель — слуга, а не господин своего народа

Светская власть предназначена для того, чтобы регулировать отношения людей. Духовенство тоже принадлежит к простому народу, который подчиняется светской власти.

Мартин Лютер

Основоположником Реформации считается доктор богословия Мартин Лютер (1483 — 1546). 31 октября 1517 года на дверях Виттенбергской замковой церкви в Германии им были прибиты 95 тезисов против индульгенций, что положило начало идеологической (а в ряде стран и вооруженной) борьбе против католицизма.

Основные идеи М. Лютера сводились к следующим:

  • общение между Богом и верующими должно происходить напрямую, между Богом и верующими не должно быть такого посредника, как католическая Церковь;
  • необходимо упрощение обрядов, церковь должна стать демократичной, а обряды — понятными людям;
  • необходимо уменьшение влияния на политику других государств со стороны Папы Римского и католического духовенства, должен быть восстановлен авторитет государственных институтов и светской власти;
  • дело служения Богу — не только профессия, которую монополизировало духовенство, но и функция всей жизни верующих христиан, поэтому необходимо освободить культуру и образование от засилья католических догм и запретить индульгенции.

Таким образом, по мнению Лютера, которое кардинально отличалось от мнения католической церкви, верующий достигает спасения души не потому, что выполняет церковные ритуалы, а лишь благодаря вере, которую он получает непосредственно от Бога. Следствием этого убеждения было то, что автоматически снижался статус церковных служителей и церкви в целом; церковь с такой точки зрения не должна была играть существенной роли в жизни верующего. Лютеранство, которое окончательно сложилось после смерти его основателя как самостоятельное общественно-религиозное движение Германии, отрицает сословие духовенства как наделенного благодатью посредника между богом и человеком.

Литература

на русском языке
  • Бобылёв А. В. Дореформационный период и Реформация: Библиографический список / В 2 т. — М., 1999. — Т.1: Книги и брошюры, изданные на русском языке; Т.2: Зарубежные библиографии и справочные издания
  • Виппер Р. Ю. Лютер, Мартин // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Лютер / Предисл. А. П. Левандовского. — М.: Молодая гвардия, 2000. — (ЖЗЛ, вып. 786)
  • Карлейль Т. Лютер (1841) См.: Лютер, Мартин. О свободе христианина. . Уфа: ARC, 2013. С. 407—437. ISBN 978-5-905551-05-5
  • Мартин Лютер — реформатор, проповедник, педагог / Кох В., Курило О.. — М.: РОУ, 1996. — 238 с. — 3000 экз. — ISBN 5-204-00098-4.
  • Мережковский, Д. С. Лютер и мы (1939) См.: Лютер, Мартин. О свободе христианина. . Уфа: ARC, 2013. С. 457—489. ISBN 978-5-905551-05-5
  • Порозовская Б. Д. Мартин Лютер. Его жизнь и реформаторская деятельность. — СПб, 1997.
  • Соловьёв С. М. Реформация, 1871 См. Лютер, Мартин. О свободе христианина. . Уфа: ARC, 2013. С. 437—457. ISBN 978-5-905551-05-5
  • Соловьёв Э. Ю. Мартин Лютер — выдающийся деятель немецкой и европейской истории // Вопросы истории. — 1983. — № 10.
  • Фишер К. Век Реформации и проложенный ею ход развития новой философии (1889) См.: Лютер, Мартин. О свободе христианина. . Уфа: ARC, 2013. С. 613—647. ISBN 978-5-905551-05-5
на других языках
  • Ameln K. Luthers Kirchenlied und Gesangbuch: offene Fragen // Jahrbuch für Liturgik und Hymnologie XXXII (1989), SS.19—28.
  • Blankenburg W. Überlieferung und Textgeschichte von Martin Luthers «Encomion musices» // Luther-Jahrbuch (1972), SS. 80—104.
  • Leaver, Robin A. Luther’s liturgical music: principles and implications. Grand Rapids, Michigan, 2007.
  • Mathesius J.. «Historien von des ehrwürdigen in Gott seligen theueren Mannes Gottes Doktoris M. Luthers Anfang, Lehr, Leben und Sterben», Nürnberg, 1566.
  • Schalk C. Luther on Music: Paradigms of praise. St. Louis, 1988.
  • The Arts and the Cultural Heritage of Martin Luther, ed. by E.Ølstrem, J.Fleischer, N.H.Petersen. Copenhagen: Museum Tusculanum Press, 2002.
  • Greger U. Jena. — Verlag Janos Stekovics, 2011. — ISBN 978-3-89923-283-7.

Начало Реформации и ее цели

В 16 веке Западную и Центральную Европу охватило движение, которое по своей социально-экономической сути было антифеодальным, а по идеологической форме — антирелигиозным.

Активисты этого движения, названного Реформацией, преследовали следущие цели: изменение взаимоотношений между церковью и государством, перестройка официальной церковной доктрины, полное преобразование организации католической церкви. Основным очагом реформации в Европе была Германия. Каковы основные идеи Мартина Лютера на этот счет и как он связан с движением Реформации? На этот вопрос мы ответим ниже.

Популярное

Медработники призывают положить конец коронавирусной тирании
2010
О масках и перчатках, если не слушать шоуменов и политиков
1973
Хочется «жечь напалмом» виновных в диверсии
1802
COVID-19: Правда врачей, а не чиновников
1572
Матрица или послание посвящённым? В Атланте «матрично застрелили» одного из отцов-основателей США, автора Декларации независимости 1776 года?
1334
Маски бесполезны: Учёные раскрыли «самую большую ложь» о COVID-19
1254
COVID-19 как глобальная спецоперация
1242
Пландемия под диктовку или Как с потрохами продали Россию западным консалтинговым монстрам
1217
Как дышится в наморднике под лапой?!
1195
Запретная история России -1. Период античности
1122
Горбачев. Зачем понадобился?
1090
Каких событий ждёт Дональд Трамп до 20 января 2021 года?
1088
Китай выдвинул предложения по мировому устройству после пандемии
1052
Как готовили эту диверсию
1044
Как нам головы отрезают «Это должен прочитать и знать каждый православный и каждый русский»
1040
Ссученные патриоты и ментовское озверение
982
Психологическая оборона. Борьба за историю — борьба за будущее
975
«Чёрная знать» — заказчики и организаторы «перестройки»-развала СССР
973
Версия глобального исторического процесса
947
Контакт с «тонким миром»
944
Конституция или маскарад?
934
25 лет КОБ в Госдуме России
873

Общественная деятельность Кинга

Параллельно Мартин Лютер Кинг являлся пастором в Монтгомери, штат Алабама. Здесь же он возглавил протесты против разделения в общественном транспорте (существовал запрет для темнокожих сидеть, при входе белых пассажиров, вплоть до разбирательств в полицейском участке) и бойкот темнокожим населением общественного транспорта (длительность растянулась почти на год). Мартин Лютер Кинг добился признания властью незаконности подобного разделения.

Дальше была организация сидячих забастовок в публичных местах темнокожим населением. Так как подобная деятельность не всем нравилось то Мартину предъявили обвинения и арестовывали, но не могли предоставить обоснованных обвинений и отпустили.

В 1958 Кинг перенес ножевое ранение психически больной женщиной при раздаче автографов. Но Мартин Лютер Кинг и дальше принимал активное участие в борьбе с расизмом, отстаивая принципы равенства мирным путем. Он был и остается мотиватором к действию тысяч последователей. Его активная жизненная позиция, вера в Бога и любовь к людям давали мощнейший толчок к действию, борьбе, что выражалось в маршах, бойкотах и других протестах.

 Достижения Мартина Лютера Кинга

Мартин Лютер Кинг был награжден Нобелевской премией мира в 1964 г. за вклад в достижение расового примирения. Известнейшая речь Кинга «У меня есть мечта» («I have a dream»), которую слушало порядка 300 тыс. чел. в Вашингтоне в 1963 г. и десятки миллионов по телевизору. Символично действие происходило возле памятника Линкольну. Ключевые слова: “У меня есть мечта, что однажды эта нация распрямится и будет жить в соответствии с истинным смыслом ее принципа: “Мы считаем самоочевидным, что все люди сотворены равными”.

Даже светские источники обращают внимание на неординарность Мартина Лютера Кинга, выраженную в христианских понятиях, которые всегда присутствовали как основа каждого выступления. Его позиция лидера основана на христианской любви, в которую он безоговорочно верил

Он стремился улучшить условия жизни темнокожего населения, борясь с проблемами безработицы, голода и бедности, но не успел разработать программы для решения сложившийся ситуации. Взгляды Кинга касались разных сфер вплоть до выступлений против войны во Вьетнаме.

Выступление Мартина Лютера Кинга

Последним мероприятием в деятельности Кинга был марш 28 марта 1968 г. насчитывающий 6 тыс. участников. Основная цель состояла в поддержке бастующих рабочих. Уже 4 апреля в Мемфисе снайпер смертельно ранил Мартина Лютера Кинга. Убийца был приговорен к 99 годам тюремного заключения, первоначально он сознался, приняв вину на себя, но позже отказался от своих признаний в виновности. Есть мнение, что Кинг стал жертвой заговора, что очень похоже на правду. Последнее выступление Мартина Лютера Кинга было как предсказание: “Впереди у нас трудные дни. Но это не имеет значения. Потому что я побывал на вершине горы. Я смотрел вперед и видел Землю обетованную. Может быть, я не достигну ее с вами, но я хочу, чтобы вы знали, что мы – люди – достигнем ее”. Можно представить насколько значимой фигурой Мартин Лютер Кинг был для страны – почтить память на похороны пришло более 100 тыс. чел.

Мартин Лютер Кинг всегда оставался верным Богу, это подтверждали его цитаты, основанные на Библейских принципах и используемые во всех речах.  Большой акцент Кинг делал на важности любить ближнего, как самого себя, даже применяя этот принцип в отношении врагов и молитвы за них. Идея брала начало в Нагорной проповеди Иисуса Христа из евангелия от Матфея

Кинг в свой деятельности использовал термин Агапе – жертвенную, снисходящую к ближнему любовь, которая отражалась примером в его собственной жизни.

Анализ речи «У меня есть мечта»

Широкую известность получила речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта» («англ. I have a dream»), которую во время марша на Вашингтон в 1963 году у подножья монумента Линкольну слушали около 300 тысяч американцев. В этой речи он восславил расовое примирение, провозгласил своё видение будущего, где люди с разным цветом кожи могли бы сосуществовать как равные.

Мартин Лютер Кинг заново определил суть американской демократической мечты и разжёг в ней новый огонь.

Своё публичное выступление Мартин Лютер начинает с обращения в аудиторию, похвалы всех собравшихся, —

Стоит подчеркнуть, что речь на момент выступления была актуальна. Тысячи темнокожих не могли справиться с их унижением. Видно, как автор пытается воодушевить слушателей, дать силы бороться дальше за освобождение негров.

Речь можно отнести к политической. Автор борется за права темнокожих. Он обращается не только к народу перед ним, но и к властям стран.

Самым главным в его выступлении является то, с какой душой он высказывает свои мысли. Как обращается буквально к каждому. Посмотрев запись выступления, нельзя не подчеркнуть паузы, интонацию голоса и жесты, что помогает держать контакт с аудиторией.

https://youtube.com/watch?v=XSE47OSYEek

Текстовая версия с переводом.

Приводит бесспорные аргументы .

Выступление очень красноречиво. Кинг говорит на разговорном уровне, простыми фразами, которые имеют глубочайший смысл, каждая фраза оратора идёт от самого сердца. Автор использует всевозможные иносказания, что предаёт больше красоты и доступности речи.

В речи Кинга — обилие метафор, использование неожиданных слов, сравнений, идей, которые рождают яркие образы. Нередко встречаются и образы гор, долин и вод.

Речь максимально доступна и убедительна. В ней много жизненных и исторических примеров. Множество повторений в разных частях текста, с каждым разом всё больше и больше убеждают слушателей.

Повторение фраз таких как -— «Да будем мы всегда…»; «Не успокоиться нам, пока…»; «Сотню лет спустя…» воодушевляет на дальнейшее продвижение.

Помимо яркого начала, в речи яркое заключение, очень уместно приведены строки из песни:

Эмоциональность, связь с аудиторией, нужные для обдумывания паузы в выступлении, аргументированность и убеждение, простая манера разговора, огромное количество иносказаний, метафор, эпитетов и сравнений сделали речь Кинга одну из самых ярких в истории. Что самое главное, речь действительно повлияла на ситуацию в Соединённых Штатах.

Приводим вашему вниманию самые запоминающиеся цитаты из этой речи:

Речь особо примечательна тем, что Мартин Лютер Кинг использовал в ней цитаты из Библии, Декларации независимости США, Манифеста об освобождении рабов и Конституции США. Вот некоторые из них:

Когда речь заходит о такой яркой исторической личности, как Мартин Лютер Кинг, как правило, все вспоминают его легендарную речь «У меня есть мечта», где он рассказывал, каким видит будущее общества. Но помимо этого существуют и другие интересные факты о нём, которые мало кто знает.

Реформации

Несмотря на визуальную близость к Богу, Мартин Лютер постоянно ощущал некоторые комплексы, считал себя греховным и слабым в своих поступках перед Всевышним. Душевный кризис стал началом переосмысления богослова духовного мира и путем к реформациям.

В 1518 году вышла папская булла, подвергшаяся критике с точки зрения Мартина. Лютер окончательно разочаровался в католических учениях. Философ и богослов сочиняет собственные 95 тезисов, которые в корень опровергают постулаты Римской церкви.

Библия Мартина Лютера

Согласно новаторству Лютера, государство не должно зависеть от духовенства, а последнее не обязано выступать в роли посредника между человеком и Владыкой всего сущего. Мартин не принимал изречений и требований относительно безбрачия духовных представителей, разрушал авторитет декретов Папы. Подобные реформаторские действия наблюдались в истории и ранее, но позиция Лютера оказалась достаточно шокирующей и смелой.

Мартин Лютер в Вормсе: «На сём я стою…»

Тезисы Мартина молниеносно получили популярность в обществе, слух о новом учении дошел и до самого Папы Римского, который немедленно пригласил инакомыслящего к себе на суд (1519 год). Лютер посмел не приехать в Рим, и тогда понтифик решил предать протестанта анафеме (отлучение от святых таинств).

В 1520 году Лютер совершает вызывающий поступок – публично сжигает папскую буллу, призывает народ к борьбе с папским засильем и лишается католического сана. 26 мая 1521 года согласно Вормсскому эдикту Мартин получает обвинение в ереси, но сторонники основных идей лютеранства помогают спастись своему господину, инсценировав его похищение. На самом деле Лютер был помещен в замок Вартбург, где занялся переводом Библии на немецкий язык.

Мартин Лютер сжигает папскую буллу

В 1529 году протестантизм Мартина Лютера получил официальное принятие обществом, считаясь одним из течений католицизма, но через несколько лет в его «лагере» произошел раскол на еще два течение: лютеранство и кальвинизм.

Жан Кальвин стал вторым после Лютера крупным реформатором, основной идеей которого стало абсолютное предопределение судьбы человека Богом.

Итоги Реформации в Германии

В результате Реформации произошло полное преобразование Германии. Отныне Империя была расколота на две неравные части. Протестантизм победил преимущественно на севере. Юг Империи, включая наследственные владения Габсбургов и Баварию, остался по большей части католическим. 

Каждый князь сам устанавливал веру своих подданных, что ещё более усилило раздробленность Германии и уничтожило какие-либо возможности для предотвращения её в централизованное государство по образцу других стран Европы.

Из воззвания Мартина Лютера «К христианскому дворянству германской нации об исправлении христианства», 24 июня 1520 г.

Использованная литература: В.В. Носков, Т.П. Андреевская / История с конца XV до конца XVIII века

Княжеская реформация и итоги Реформации в Германии

После окончания Крестьянской войны дело Реформации взяли в свои руки князья, занявшие отныне ведущее положение в происходящих событиях. Начинался период Реформации, который получил название «княжеская» Реформация. Включение владетельных князей в реформационное движение поднимало его на новый уровень.

В Германской империи существовали две категории князей: князья светские и князья церковные. Между ними существовали серьёзные противоречия. Реформация открывала перед светскими князьями возможности для расширения своих владений за счёт владений церковных князей.

Стремительному распространению Реформации по всей империи способствовала также борьба за власть между императором и князьями. Реформация позволяла светским князьям укрепить своё положение в Империи за счёт ослабления власти монарха.

Главным содержанием «княжеской» Реформации стал захват монастырских земель и секуляризация церковных владений, то есть обращение церковной собственности (преимущественно земли) в светскую. Карл V не сразу вмешался в конфликт между князьями и церковью. Всё это время его отвлекали войны в Италии. В 1529 г., после подписания мира в Каморе, Карл V получил, наконец, возможность заняться германскими делами. Первым делом император запретил захваты монастырского и церковного имущества и восстановил императорский эдикт 1521 г. о запрете лютеранства. Эти решения вызвали знаменитый протест пяти князей и 14 имперских городов — сторонников Реформации. Отсюда происходят понятия протестантизм и протестант, которые стали общими названиями для всего реформационного движения и его последователей.

Попытка Карла V восстановить церковное единство Германии не удалась. Обстоятельства, связанные с внешней политикой, вынудили императора надолго отложить борьбу против протестантов. Только заключённый в 1544 г. мир с Францией развязал Карлу V руки для борьбы с протестантами. Первая религиозная война в Германии (1546-1547 гг.) завершилась решительной победой императора. Однако в ходе второй войны 1552 г. протестанты выступили в союзе с королём Франции и быстро добились победы.

Между тем Германия находилась в состоянии почти полного хаоса. В 1555 г. в Аугсбурге был созван рейхстаг, которому суждено было подвести черту под религиозными войнами в Германии. Заключённый в Аугсбурге религиозный мир был основан на принципе: «Чья страна, того и вера» (то есть в каждом княжестве правитель имел право установить вероисповедание, которое выбрал сам). В Империи отныне признавались два христианских вероисповедания, одинаково равных перед законом, — католическое и лютеранское.

Видя крушение своих идеалов, Карл V отрёкся от всех титулов, чтобы закончить свою жизнь в одном из испанских монастырей.

Заключение

Хотя данное историческое событие и кануло в лету, сама идея современна и насущна по сей день: невозможно победить, отвечая насилием на насилие. Настоятельные призывы Мартина Лютера Кинга к единству и ненасильственным действиям в ответ на угнетение и жестокость достойны глубокого уважения и многолетней памяти.

Выступления Мартина Лютера Кинга стали ключевыми моментами американской истории в борьбе за расовую справедливость. А его уникальная речь «У меня есть мечта» — настоящий риторический шедевр, изучая который, можно много чему научиться.

Перевод речи на русский язык org.biz.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий